Рынок совершенной конкуренции

Прибыль фирмы будет максимизироваться при таком объёме производства когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину. Оптимальным будет считаться такой объём производства когда валовые издержки будут превышать валовой доход на минимальную величину. Фирме следует закрыться в том случае когда ей не удастся покрыть свои переменные издержки. Если предельные издержки меньше предельного дохода то в таких условиях фирме следует увеличивать производство.

2015-01-21

35.29 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск



Марченкова Екатерина Евгеньевна
ЭТ. 6 тема. 30.03.2013

Рынок совершенной конкуренции

  1.  Типы рыночных структур и их особенности. Доход и прибыль фирмы
  2.  Экономические решения конкурентной фирмы в коротком периоде.
  3.  Максимизация прибыли конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.
  4.  Чистая конкуренция и её эффективность.

1. Рыночная структура - это такая модель рынка, которая характеризуется следующими признаками:

  •  количество и размеры фирм
  •  характер продукции - может производиться т.н. однородная продукция, либо дифференцированный продукт
  •  лёгкость входа и выхода с конкретного рынка - лёгкость входа означает, что фирмы, которые только приступают к экономической деятельности могут это делать на равных условиях с уже существующими фирмами с точки зрения цен на ресурсы, доступа к государственным лицензиям и т.д. Лёгкость выхода означает, что фирмы не сталкиваются с какими-либо трудностями, покидая рынок.
  •  доступность информации - равный доступ к информации предполагает, что все покупатели и продавцы имеют полную информацию о ценах на товары и ресурсы
  •  степень контроля (власти) над ценой - возможность устанавливать цену

Изходя из этих признаков выделяют 4 типа рыночных структур:

  •  совершенная конкуренция
  •  чистая монополия
  •  монополистическая конкуренция
  •  олигополия

Доход и прибыль.

Доход фирмы (валовой доход или валовая выручка) - итог хозяйственной деятельности, отражающий денежный эквивалент, произведённой и реализованной продукции.

Средний доход - доход, полученный от продажи одной единицы продукции.

Предельный доход - прирост валового дохода в результате увеличения выпуска на единицу.

Прибыль - это разница между совокупным доходом и совокупными издержками.

2. Совершенная конкуренция:

  1.  множество мелких предприятий
  2.  производится одинаковый продукт
  3.  отсутствуют барьеры для вхождения в отрасль и выхода из неё
  4.  покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации
  5.  ни один производитель не обладает рыночной властью над ценой

Линия спроса для 1 фирмы

Линия спроса для всей отрасли

Оптимизация  объёма производства.

Оптимальным считается такой объём производства, когда фирма либо максимизирует прибыль, либо минимизирует убытки.

Существуют 2 подхода к определению оптимального объёма производства.

  •  На основе сопоставления валового дохода и валовых издержек.

Прибыль фирмы будет максимизироваться при таком объёме производства, когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину.

Оптимальным будет считаться такой объём производства, когда валовые издержки будут превышать валовой доход на минимальную величину.

Фирме следует закрыться в том случае, когда ей не удастся покрыть свои переменные издержки.

  •  Сопоставление предельного дохода и предельных издержек

В данном случае оптимальным считается такой объём производства, который обеспечивает равенство предельного дохода и предельных издержек. Если предельные издержки меньше предельного дохода, то в таких условиях фирме следует увеличивать производство. В обратной ситуации, если предельные издержки будут больше предельного дохода, надо сокращать производство.

Поскольку совершенно конкурентная фирма сталкивается с абсолютно эластичной линией спроса, то у неё предельный доход будет равен цене. Поэтому оптимальный объём производства будет достигаться с соблюдением условия

P = MC

1. максимизация прибыли

*рисунок*

2.

*рисунок*

*рисунок*

Максимизация прибыли в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде предприятия, изменяя величину всех вовлекаемых в производство ресурсов, стремятся оптимизировать свой размер для того, чтобы достичь минимума долгосрочных средних издержек.

*рисунок*

Q* обеспечивает минимальные средние издержки в долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде предприятия могут свободно вступать в отрасль или покидать её. Если в коротком периоде предприятия получали экономическую прибыль (т.е. цена превышала средние издержки),  это будет привлекать новые предприятия в отрасль.

Следовательно, предложение продукции будет увеличиваться до тех пор, пока цена не снизится и не сравняется со средними издержками.

*рисунок*

С другой стороны, наличие убытков приведёт к тому, что фирмы начнут покидать отрасль, и предложение продукции начнёт сокращаться, вызывая рост рыночной цены до тех пор, пока цена не станет равной рыночным издержкам.

P = MC = AC

*рисунок*

В условиях дологосрочного равновесия средние издержки минимальны. Экономическая прибыль равна 0. Предприятия получают только нормальную прибыль.

При таком равновесии у новых фирм нет стимула входить в эту отрасль, а у старых - выходить из неё

Чистая конкуренция и её эффективность.

Можно выделить 2 основных критерия эффективности:

  •  Производственная эффективность. Этот критерий требует, чтобы каждый товар производился наименее дорогостоящим образом, т.е. с минимальными издержками. Этот критерий выполняется только в долгосрочном периоде, когда цена равна минимуму средних издержек P = min AC.
  •  Критерий эффективности распределения ресурсов. Здесь следует сопоставить цену товара и предельные издержки, которые необходимы для производства дополнительной единицы. Цена продукта измеряет степень удовлетворения, которую получает общество от дополнительной единицы товара, а предельные издержки измеряют потерю для общества других товаров в случае использования ресурсов для производства бОльшего количества данного товара. Поэтому если цена превышает предельные издержки, это сигнал того, что общество оценивает дополнительные единицы данного продукта более высоко, чем альтернативные продукты, которые можно произвести из имеющихся ресурсов. Если же предельные издержки больше цены, это значит, что ресурсы используются в производстве данного продукта за счёт альтернативных товаров, которые общество оценивает более высоко, чем дополнительные единицы данного подукта. В условиях совершенной конкуренции объём производства наращивается до того момента, пока цена не сравняется с предельными издержками. Это говорит о том, что ресурсы распределены эффективно.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
14820. ФИРМА В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 109.54 KB
  Доходы и прибыль фирм. Покупатели свободно меняют свои предпочтения при выборе товаров а продавцы легко переключают производство на выпуск более прибыльных продуктов. Доходы и прибыль фирмы. Прибыль это разница между валовым общим доходом TR и совокупными валовыми общими издержками производства ТС за период продаж...
15138. Изучение поведения фирм в условиях совершенной конкуренции 28.57 KB
  В отличие от общей идеей что рыночная экономика является полностью бесплатным производители - компании и крупные объединения - можно назначить практически любую цену на свою продукцию обработки потребителя чтобы достичь наивысшего объема продаж или прибыль современная рыночная экономика показывает достаточно жесткие правила игры которая характеризуется использованием методов и форм цен и ценовой конкуренции. Тип организации рынка как упоминалось выше в свою очередь влияет на поведение фирм что делает анализ моделей поведения...
19382. Моделирования ситуации для фирмы, производящей цемент в условиях совершенной конкуренции 100.15 KB
  Признаки совершенной конкуренции: бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей; однородность и делимость продаваемой продукции; отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка; высокая мобильность факторов производства; равный и полный доступ всех участников к информации цены товаров; наличие ситуации когда ни один участник конкуренции не в состоянии оказать непосредственное влияние на решение другого неэкономическими методами; стихийное установление цен в ходе свободной конкуренции; отсутствие монополии наличие...
3450. Основные типы рыночных структур: понятие совершенной и несовершенной конкуренции 4.26 KB
  Модель совершенной конкуренции – идеальная модель рынка. Условия модели совершенной конкуренции: Множество покупателей и продавцов на рынке. Рынок несовершенной конкуренции характеризуется более высокими трансакционными издержками по сравю с рынком СК.
19998. Инновационная деятельность: понятие и виды инновационной сферы (рынок новаций, рынок инноваций, рынок инвестиций) 14.74 KB
  Инновационная деятельность деятельность направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции товаров услуг совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках. К разновидностям основных видов инновационной деятельности относятся: а подготовка и организация производства охватывающие приобретение производственного оборудования и...
860. НЕЦЕНОВЫЕ МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ 723.69 KB
  В процессе написания работы выявлено что компания von активно использует неценовые методы конкуренции. Проанализированы возможные меры для сохранения лидирующего положения на косметическом рынке компании von.1 Характеристика методов неценовой конкуренции и как основного метода – рекламы на примере компании ООО Эйвон Бьюти Продактс Компани История von Косметическую фирму von в 1880 году основал книжный коммивояжер Дейвид МакКоннелл. Производство von поначалу размещалось в небольшом помещении.
19617. Стратегия конкуренции в практике бизнеса 61.28 KB
  Вместе с тем в реальных условиях российской экономики в процессе деятельности новых экономических структур повышается фактор неопределенности и увеличивается коммерческий риск связанный с производством продукции товаров услуг их реализацией товарно-денежными операциями коммерцией. Для современной конкуренции характерны техническое превосходство качество и надёжность инновационность продукции. Конкуренция должна заинтересовать предпринимателей нацеливать производство на удовлетворение рыночного спроса а через него – на меняющиеся...
16788. Государство как субъект экономической конкуренции 15.01 KB
  Контекстом предлагаемой концепции государства являются следующие теоретические обстоятельства подробнее этот и иные аспекты см. Баумолю выделяем два направления в исследовании государства первое из которых получило концентрированное выражение в теории общественного благосостояния второе ― в теории общественного выбора. Следствие этого ― ошибочная и не имеющая решения дилемма провалы рынка провалы государства; соответствующие ей теории внутренне противоречивы и базируются на...
16469. АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ СЫРОВ 21.05 KB
  Российский рынок сыра имеет необычный характер развития и все это благодаря особенностям самого продукта является своеобразным индикатором состояния экономики в силу некоторых особенностей потребления. С ростом доходов населения доля потребления качественных сыров которые позиционируются в среднем ценовом сегменте возрастает так же как и возрастает потребление сыров класса премиум при этом цена в выборе сорта не всегда является определяющей. Сыр хорошо знаком российским...
7440. Фирма в условиях чистой монополии и несовершенной конкуренции 16.83 KB
  Закрытая монополия. Это монополия, которая защищена юридическими запретами, наложенными на конкуренцию. Естественная монополия. Это отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда только одна фирма обслуживает весь рынок целиком. Открытая монополия. Ситуация, когда фирма на какое-то время становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.