НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ

Это повлекло за собой развитие производства расширение инвестиционной деятельности увеличение занятости населения а упрощение налогообложения не только снизило издержки налогоплательщиков на ведение налогового и бухгалтерского учета но и повысило качество налогового администрирования. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов предусмотренных статьями 13 15 настоящего Кодекса. К специальным налоговым...

2015-01-27

76.55 KB

31 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE  2

SHAPE  \* MERGEFORMAT  SHAPE  \* MERGEFORMAT

ФГБОУ ВПО «ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова»

Стр.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

НАЛОГОВОЕ  ПРАВО

Индекс:

(Файл)

MCD 7.3-(4-71.2)-030900-Б3.Б15-2013

Версия:

4

«Утверждаю»

Начальник кафедры

Публичное  право

Института морского транспортного

менеджмента, экономики и права

ФГБОУ ВПО «Государственный морской

университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

к.ю.н, доцент                                                                                                                                                                              

И.А. Варченко

«_____»  октября  2013 г.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Дисциплина: НАЛОГОВОЕ  ПРАВО

Направление подготовки

(специальность)             _____030900.62_____         ____«Юриспруденция»

Код ОКСО    наименование

ТЕМА 4 «НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ.»

Ведущий лектор:

И.Г.Рзун, доцент кафедры ПП

(Ф.И.О., должность, учен. степень, учен. звание)

  

обсуждена и одобрена  на заседании кафедры ПП протокол № __

от «__» ________ 2013 г.

Новороссийск

2013


Объем времени, отводимого для изучения данной темы: 2-6 часа в соответствии с учебным планом

Место проведения: учебная аудитория.

Методика проведения: традиционная форма с элементами диалога.

Основное содержание темы: рассмотреть разнообразие  налоговых льгот, их  методы применения. Выделить специальные налоговые режимы  в системе налогов РФ.

Основные термины и понятия:

Цели занятия:

1. Дидактическая - приобретение курсантами (слушателями) теоретических знаний о понятии и особенностях административного процесса, а также о его принципах и структуре.

2. Методическая - доведение до курсантов  (слушателей) содержания основ знаний по рассматриваемой теме, рекомендуемой литературы, акцентирование внимания курсантов (слушателей) на наиболее значимых характеристиках изучаемой проблематики.  

3. Воспитательная - формирование у курсантов (слушателей) убежденности в необходимости строгого следования требованиям законодательства.

4. Формирование компетенций.

План лекции:

1. Понятие  специальных налоговых режимов.

2. Налоговые льготы.

Используемые источники.

Основная литература I. Нормативные акты

Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 года // Российская газета. 1993.

Таможенный кодекс РФ. Принят 28 мая 2003 года. Вступил в силу с 1 января 2004 года // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.

Кодекс РФ об административных правонарушениях. Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Вступил в действие с 1 июля 2002 года // Российская газета. 2001. 31 декабря.

Налоговый кодекс РФ. Часть 2.

Налоговый кодекс РФ. Часть 1.

Уголовный кодекс РФ. Принят 24 мая 1996 года. Вступил в силу с 1 января 1997 года // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принята Государственной Думой 21 октября 1994 года. Вступила в силу в соответствии с ФЗ РФ «О порядке введения в действие части первой Гражданского кодекса РФ» от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

22. Об упрощённом порядке декларирования доходов физических лиц: Федеральный закон от 30 декабря 2006 года № 269-ФЗ // Российская газета. 2007. 5 января.

Лупарев Е.Б. Налоговые споры: проблемы теории, очерки практики. Воронеж. Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2012. - 240 с.

Материалы судебной практики

Материально-техническое обеспечение

  1.  Компьютерное и мультимедийное оборудование;
  2.  СПС ГАРАНТ; http://www.garant.ru/
  3.  СПС КонсультантПлюс; http://www.consultant.ru/
  4.  http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
  5.  http://www.nalog.ru/rn23/taxation/taxes/


1. Понятие  специальных налоговых режимов.

В связи с антикризисными мерами, направленными на снижение общей налоговой нагрузки на экономику повышается значимость использования потенциала специальных налоговых режимов в качестве инструментов налогового регулирования. В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации   были введены специальные налоговые режимы в процессе становления налоговой системы России.  Было призвано компенсировать отмену ряда льгот для субъектов малого бизнеса и субъектов сельскохозяйственных товаропроизводителей. Это повлекло за собой развитие производства, расширение инвестиционной деятельности, увеличение занятости населения, а упрощение налогообложения не только снизило издержки налогоплательщиков на ведение налогового и бухгалтерского учета, но и повысило качество налогового администрирования.

Однако практика применения специальных налоговых режимов продолжает выявлять негативные стороны их применения, что свидетельствует о необходимости их дальнейшего совершенствования.

В Налоговом кодексе РФ специальный налоговый режим определяется очень узко, лишь как система мер налогового регулирования, однобоко трактуя это емкое понятие.

Существующее определение специальных налоговых режимов, данное в НК РФ, не в полной мере отражает признаки действующих специальных налоговых режимов. Статья 18. Специальные налоговые режимы

(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

5) патентная система налогообложения.

(пп. 5 введен Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

В системе налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции предусмотрен особый порядок исчисления и уплаты федеральных, региональных и местных налогов. И для этого специального налогового режима определение, данное в НК РФ, вполне подходит. Однако налогоплательщики, применяющие другие специальные налоговые режимы, освобождаются от обязанности по уплате некоторых налогов. Для них предполагается уплата единого сельскохозяйственного налога, налога при упрощенной системе налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, которые в свою очередь не указаны в составе федеральных, региональных и местных налогов в статьях 13, 14 и 15 НК РФ. То есть, следуя определению, уплата единых налогов является особой формой освобождения от обязанностей по уплате отдельных налогов и сборов, что не является совсем корректным. Необходимо законодательное закрепление статуса единых налогов, которые используются при построении специальных налоговых режимов, в определении специальных налоговых режимов. Закрепление статуса единых налогов в определении специальных налоговых режимов в статье 18 НК РФ позволит снять данное противоречие.

Специальный налоговый режим создается в рамках специальной системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно. Хотя, как упрощенная система, специальный налоговый режим, по сравнению с общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности. Но это вторичный, а не первичный сущностный признак специального режима.

Специальный налоговый режим следует рассматривать с двух методологических позиций: как организационно-финансовую категорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму налогового регулирования.

Как организационно-финансовая категория, специальный налоговый режим также имеет две субстанции: с одной стороны, ее содержание составляет движение стоимости в налоговой форме; с другой стороны, – это категория особой организации налогообложения, строящаяся на специальных принципах, и управления налоговым процессом в строго определенных сферах деятельности. Таким образом, недостаточная теоретическая и организационная проработка вопросов сущности специальных налоговых режимов отразилась в нормах налогового законодательства РФ.

Регулирующие способности специального налогового режима во многом зависят от объекта и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны "наказывать" предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности. Например, это могут быть такие объекты налогообложения, как земельный участок, производственная площадь, месторождение полезного ископаемого и т.п. Однако на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или иной деятельности, попадающей под специальный режим, к примеру, некоторые виды предпринимательской деятельности. Поэтому на практике приходится принимать в качестве налоговой базы доход малого предприятия или натуральный объем произведенного продукта другого налогоплательщика. В таком случае ставка единого налога должна устанавливаться в виде фиксированной суммы по отношению к какому-либо натуральному показателю и не увеличиваться при росте производительности труда.

Говоря о специфических особенностях специальных налоговых режимов как мер налогового регулирования, нельзя не отметить позитивных и негативных последствий их применения (таблица 1).

Таблица 1. Последствия применения специальных налоговых режимов

Позитивное влияние

Негативное влияние

снижение налоговой нагрузки на приоритетные сферы (причем возможно регулирование круга налогоплательщиков);

повышение собираемости налогов в сферах применения специальных налоговых режимов;

сокращение теневого оборота, упрощение процедур налогового администрирования для налогоплательщиков, повышение инвестиционной активности населения и малого бизнеса и т.д.

разукрупнение организаций;

создание новых схем уклонения от уплаты налогов с использованием специальных налоговых режимов;

снижение поступлений ЕСН и налога на прибыль в бюджеты;

подмена видов деятельности более выгодными видами для предпринимателей;

затруднение для налоговых органов процедур проведения налоговых проверок и т.д.

Основным вопросом совершенствования специальных налоговых режимов является определение круга налогоплательщиков, который будет охватывать специальные налоговые режимы. Теперь сформулируем специальные организационные принципы, на основе которых должны формироваться специальные налоговые режимы, представим их в таблице 2:

Таблица 2. Организационные принципы формирования специальных налоговых режимов.

Принцип

Характеристика

Принцип упрощения системы налогообложения.

достигается сокращением общего количества налогов и может быть обеспечен путем упрощения механизма исчисления и уплаты единого налога

Принцип упрощения учета и налоговой отчетности

субъекты могут освобождаться от применения плана бухгалтерских счетов и использования способа двойной записи. Кроме того, может упрощаться налоговая отчетность, но при сохранении общепринятого порядка ведения кассовых и некоторых других операций

Принцип обязательности

то есть неприемлемости добровольного перехода на специальный налоговый режим. Его несоблюдение (добровольность) может привести к ослаблению налогового контроля и отступлению от таких принципов налогообложения, как всеобщность, единство, обязательность. Налоги и налоговые системы, даже специальные, не могут строиться на условиях добровольности, так как это противоречит государственно-правовой законодательной форме налоговых платежей

Принцип налогового благоприятствования

то есть специальный налоговый режим должен быть для основной массы налогоплательщиков более мягким (преференциальным), по сравнению с общим режимом, с позиций своей упрощенности и оптимальности налогового бремени. Несоблюдение этого принципа лишает экономического смысла введение специального налогового режима

Принцип приоритетности и избирательности

круг лиц (субъектов), которые переводятся на специальный налоговый режим, ограничен определенными видами деятельности, отраслями и категориями налогоплательщиков. В противном случае, это будет не специальный, а общий налоговый режим

Принцип замещения единым налогом в совокупности других общережимных платежей

количество заменяемых единым налогом платежей в бюджет и внебюджетные фонды может корректироваться в зависимости от вида специального налогового режима

Принцип сосуществования единого и части других общеустановленных налогов и сборов

конкретный перечень сопутствующих налоговых платежей зависит от особенностей специального налогового режима

Принцип максимально возможного учета особенностей условий хозяйствования

максимальный учет особенностей условий хозяйствования плательщиков единого налога путем использования различного рода корректирующих коэффициентов и установления конкретного перечня других налогов

Следование и неукоснительное соблюдение названных организационных принципов является настолько важным, что отклонение или отступление от них лишает специальный налоговый режим своей целесообразности.

Для снижения влияния негативных факторов воздействия специальных налоговых режимов необходимо при внесении изменений в законодательство учитывать принципы справедливости и нейтральности налогообложения по отношению ко всем налогоплательщикам.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается в гл. 26.1 НК и применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате:

– налога на прибыль организаций;

– налога на имущество организаций;

– ЕСН.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате:

– НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

– налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

– ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость:

– подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

– уплачиваемого в соответствии при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Иные налоги и сборы уплачиваются, в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.

Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии с положениями гл. 26.2 НК предполагает уплату ЕНВД, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, и применяется наряду с общей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и ЕСН.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и ЕСН (с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением налога на добавленную стоимость:

– подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

– уплачиваемого в соответствии при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Иные налоги уплачиваются ими в соответствии с общим режимом налогообложения.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговая ставка устанавливается в размере:

– 6 % – если объектом налогообложения являются доходы;

– 15 % – если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

18.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности устанавливается НК и вводится в действие законами субъектов РФ.

С августа 1998 г. до 1 января 2003 г. ЕНВД для определенных видов деятельности относили к региональным налогам.

В настоящее время система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности рассматривается в качестве одного из видов специального налогового режима и урегулирована в гл. 26.3 НК.

Система налогообложения в виде ЕНВД отдельных видов деятельности применяется наряду с общей системой налогообложения (общим режимом налогообложения), предусмотренной законодательством о налогах и сборах.

Уплата организациями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

– налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД);

– налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД);

– ЕСН (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).

Уплата индивидуальными предпринимателями ЕНВД предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

– НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД);

– налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД);

– ЕСН (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД), за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов производятся налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика. Ставка ЕНВД устанавливается в размере 15 % величины вмененного дохода.

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается НК (гл. 26.4) и Федеральным законом от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

При исполнении надлежащим образом оформленных соглашений о разделе продукции взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции».

Установленный специальный налоговый режим применяется в течение всего срока действия соглашения.

Патентная система налогообложения.

25 июня 2013 года Федеральный закон РФ пополнил Налоговый кодекс новой главой, сулящей преимущества для частных предпринимателей.

Глава эта под номером 26.5 Налогового кодекса РФ открывает для частных предпринимателей возможность воспользоваться патентной системой налогообложения. О том, какую систему налогообложения стоит применить, предприниматель должен подумать заранее. Наилучший вариант – подробно исследовать все виды систем налогообложения, их преимущества, недостатки, сравнительную характеристику еще до того, как вы зарегистрируетесь, как индивидуальный предприниматель. Этот вопрос важно решить заблаговременно, ведь переход на упрощенную систему налогообложения, к которым в частности относится патентное налогообложение, возможен только в определенные сроки. Если предприниматель замешкался и просрочил даже один день в сроках подачи заявления, он теряет возможность перейти на выбранную предпринимателем систему налогообложения, которую признал наиболее выгодной для себя. Возможность перейти на патентную систему налогообложения, например, он будет иметь только через год.

Что необходимо учитывать, выбирая систему налогообложения. Есть факторы, которые лежат в основе выбора системы налогообложения. К ним нужно отнести: Вид предпринимательства (патентная система ограничивает виды деятельности теми, которые указаны в перечне статьи 346.45 пункт 2 НК РФ) Количество наемных рабочих. Объем денежного оборота за календарный год. Наличие свободных средств. Законы, принятые на территории субъекта Российской Федерации. Патентная система налогообложения: общая характеристика Патентная система налогообложения относится к упрощенным системам налогообложения. Ее особенность в том, что налог выплачивается авансом, заранее. При этом налоговая инспекция выдает тому, кто уплатил авансом налог, специальный документ, именуемый патент. Отсюда и название – патентная система. Глава эта под номером 26.5 Налогового кодекса РФ, дающая право на патентную налоговую систему, вступила в силу с 1 января 2014 года. Соответственно, мы можем говорить о патентной системе налогообложения - 2014. Патентная система налогообложения не является обязательной. Возможность воспользоваться этой упрощенной системой налогообложения могут только те предприниматели, которые ведут свою деятельность на территории, где власти региона приняли соответствующие законы. Так, патентная система налогообложения в Москве возможна, а вот местные власти в Санкт-Петербурге не приняли соответствующих законов и там применение патентной системы налогообложения невозможно. Отказалась от патентной системы и республика Калмыкия. В остальных регионах России приняты соответствующие законы, и предприниматели могут воспользоваться преимуществами патентной системы налогообложения.

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ  САЙТА http://www.nalog.ru/:

Патентная система налогообложения устанавливается Налоговым кодексом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели, перешедшие на патентную систему налогообложения

Переход на патентную систему налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения индивидуальными предпринимателями осуществляется добровольно

Кто имеет право применять патентную систему налогообложения

Индивидуальные предприниматели, средняя численность наемных работников которых, не превышает за налоговый период,  по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем, 15 человек ( ст. 346.43.НК РФ)

Патентная система налогообложения не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, осуществляемых в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом (п.6 ст.346.43 НК РФ)

Заменяет налоги

Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате (п. 10, п.11 ст.346.43 НК РФ):

  •  Налог на доходы физических лиц

В части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения

  •  Налог на имущество физических лиц

В части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения

  •  НДС

За исключением НДС, подлежащего уплате:

  •  при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения
  •  при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией
  •  при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьей 174.1 НК РФ

Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых возможно применение патентной системы налогообложения

Показать подробности

Классификатор видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения (КВПДП) ( Приказ ФНС России №ММВ-7-3/9@ от 15.01.2013)

Полный перечень видов деятельности перечислен в законе о применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения того субъекта Российской Федерации в котором будет осуществляться предпринимательская деятельность.

Совмещение патентной системы налогообложения с иными системами налогообложения

Положения главы 26.5 НК РФ не запрещают индивидуальным предпринимателям  совмещать несколько режимов налогообложения.

При применении патентной системы налогообложения и осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых индивидуальным предпринимателем применяется иной режим налогообложения, индивидуальный предприниматель обязан вести учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с порядком, установленным в рамках применяемого режима налогообложения (п. 6 ст. 346.53 НК РФ).

Документ, удостоверяющий право на применение патентной системы

- Это патент на осуществление 1 из видов предпринимательской деятельности, который действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте (п. 1 ст.346.45 НК РФ).

Форма патента на право применения патентной системы налогообложения (форма № 26.5-П) утверждена Приказом ФНС России от 27.12.2012 № ММВ-7-3/1014@

При ведении индивидуальным предпринимателем нескольких видов предпринимательской деятельности патент необходимо приобретать на каждый из видов деятельности отдельно.

Срок действия патента

1-12мес.

Патент выдается с любой даты, на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года (п. 5 ст. 346.45 НК РФ).

Процедура перехода на патентную систему налогообложения

Для получения патента необходимо не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения подать соответствующее заявление.

При осуществлении деятельности по месту жительства

Заявление подается в налоговый орган по месту жительства

При осуществлении деятельности в субъекте Российской Федерации, в котором предприниматель на налоговом учете не стоит

Заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года (абз. 2 ст. 346.45 НК РФ)

Форма заявления на получение патента  утверждена (форма № 26.5-1) Приказом ФНС России от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@, с изменениями внесёнными приказом ФНС России от 05.02.2014 № ММВ-7-3/39@

Заявление может быть подано лично или через представителя, направлено в виде почтового отправления с описью вложения или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Срок выдачи налоговым органом патента

В течение 5дней со дня получения заявления на получение патента налоговый орган обязан выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента (п. 3 ст. 346.45 НК РФ).

Уведомление об отказе в выдаче патента доводится до сведения индивидуального предпринимателя в течение пяти дней после вынесения решения об отказе в выдаче патента.

Основания для отказа в выдаче патента

  1.  несоответствие в заявлении на получение патента вида предпринимательской деятельности перечню видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения
  2.  указание срока действия патента, не соответствующего п. 5 ст. 346.45 НК РФ (патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года)
  3.  нарушение условия перехода на патентную систему налогообложения, установленногоабзацем вторым п. 8 ст.345.45 НК РФ

Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года (абз. 2 ст. 346.45 НК РФ)

  1.  наличие недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения

Процедура постановки на учет

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента, на основании указанного заявления в течение пяти дней со дня его получения (п.1 ст.346.46 НК РФ).

Датой постановки на учет является дата начала действия патента.

Величина налога не зависит от размера фактически полученного индивидуальным предпринимателем дохода и определяется исходя из суммы установленного по каждому виду деятельности потенциально возможного к получению годового дохода.

Налоговый период

1календарный год

Если патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок, на который выдан патент.

В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, налоговым периодом признается период с начала действия патента до даты прекращения такой деятельности.

Порядок расчета налога

Налоговая база - денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

Налоговая ставка 6%

Порядок исчисления налога

Пример: срок действия патента = 12 месяцев

Размер  налога=Налоговая база* 6%

 Размер налога = (налоговая база / 12 месяцев Х количество месяцев срока, на который выдан патент) Х 6

Оплата налога

Порядок оплаты

Срок действия патента меньше 6 месяцев

- в размере полной суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента

Срок действия патента от 6 до 1 2месяцев

- в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;

- в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее 30 календарных дней до дня окончания срока действия патента

 

Коды классификации доходов бюджета

Утрата права на применение патентной системы налогообложения

  1.  если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн. рублей

При применении одновременно патентной систему налогообложения и упрощенной системы налогообложения, учитываются доходы от реализации по обоим налоговым режимам.

  1.  если в течение налогового периода средняя численность наемных работников, по всем видам предпринимательской деятельности, превысила 15 человек
  2.  если налогоплательщиком не был уплачен налог в установленные сроки

Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения подается в налоговый орган в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения (п. 8 ст. 346.45 НК РФ).

Форма заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения (форма № 26.5-3) утверждена Приказом ФНС России от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@

Индивидуальный предприниматель, утративший право на применение патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года (п. 8 ст. 346.45 НК РФ).

Форма заявления о прекращении предпринимательской деятельности (форма № 26.5-4) утверждена Приказом ФНС России  от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@

Снятие с учета

В течение 5дней

  •  В случае истечения срока действия патента

Снятие с учета, осуществляется налоговым органом в течение 5 дней со дня истечения срока действия патента.

  •  В случае утраты права на применение патентной системы налогообложения

Снятие с учета осуществляется в течение 5 дней со дня получения налоговым органом заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения (форма № 26.5-3 утверждена Приказом ФНС России от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@)

  •  В случае прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения

Снятие с учета осуществляется в течение 5 дней со дня получения налоговым органом заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения (форма № 26.5-4 утверждена Приказом ФНС России от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@)

Датой снятия с учета является дата перехода индивидуального предпринимателя на общий режим налогообложения или дата прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения.

Налоговый учет

Налогоплательщики в целях п. 7 ст. 346.45 НК РФ ведут учет доходов от реализации в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения (ст. 346.53 НК РФ).

Книга учета доходов ведется отдельно по каждому полученному патенту.

Форма и порядок заполнения книги учета доходов утверждены
Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н

Налоговая декларация

Представление налоговой декларации Налоговым кодексом не предусмотрено (ст. 346.52 НК РФ)

Пошаговая инструкция по получению патента

Переход на патентную систему налогообложения

1 Подаем заявление

За 10 дней до начала осуществления предпринимательской деятельности подаем в налоговый орган заявление о переходе на патентную систему налогообложения

Вы можете заполнить и распечатать заявление самостоятельно:

Форма заявления (№26.5-1) на получение патента  утверждена Приказом ФНС России от 14.12.2012 № ММВ-7-3/957@

 2 Получаем патент

В течение 5 дней со дня получения заявления на получение патента налоговый орган обязан выдать индивидуальному предпринимателю патент (п. 3 ст. 346.45 НК РФ).

3 Оплата налога

В случае если патент получен на срок до 6 месяцев

Оплачиваем налог в размере полной суммы налога в срок не позднее 25календарных дней после начала действия патента

В случае если патент получен на срок от6 до 12 месяцев

Оплачиваем налог:

  •  в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее 25 календарных дней после начала действия патента
  •  в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее 30 календарных дней до дня окончания срока действия патента

 4 Налоговый учет

Учет доходов от реализации ведется в книге учета доходов индивидуального предпринимателя, применяющего патентную систему налогообложения.

Форма и порядок заполнения книги учета доходов утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 № 135н

 

Классификатор видов предпринимательской деятельности

в отношении которых законом субъекта Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения (КВПДП)

Классификатор

DOC (8 525 824 КБ)

 

Приказ ФНС России №ММВ-7-3/9@ от 15.01.2013

DOC (50 176 КБ)

 

Особенности регионального законодательства

Информация ниже зависит от вашего региона (23 Краснодарский край)

На территории Краснодарского края действует Закон "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края"

 

Общее количество выданных в крае патентов на 01.04.2014 года – 266, поступления налога составили 7,19 млн. рублей. 
Лидирующие виды деятельности:

  •  81 перевозка пассажиров легковыми таксомоторами,
  •  23 розничная торговля;
  •  18 оказание автотранспортных услуг;
  •  10 обучение населения на курсах и по репетиторству.

Наибольшее количество патентов выдано ИФНС России по г.-к. Геленджику – 87, ИФНС России №4 по г. Краснодару – 22, ИФНС России №5 по г. Краснодару – 22.

 

На территориях подведомственных ИФНС России по Северскому району и Межрайонных ИФНС России № 4, 14 и 15 по Краснодарскому краю отсутствуют налогоплательщики, применяющие в 2014 году патентную систему налогообложения.

 

По состоянию на 01.04.2014 года в крае 22 налогоплательщиков утратили право на применение патентной системы налогообложения, сумма платежей которых составила 0,04 млн. рублей.

2. Налоговые льготы.

В налоговом кодексе есть статья 56 в которой дается определение понятию «налоговые льготы» – «Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере».

А вот само право их использовать при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, дается п. 3 части 1 статьи 21 НК РФ.

Налоговые льготы можно группировать по разному, например на:

  •  Личные и для юридических лиц
  •  Общие и специальные - для отдельных категорий налогоплательщиков
  •  Общеэкономические и социальные
  •  В зависимости от того кто предоставил льготу: федеральные, региональные и местные.

Оговоримся, что в данной статье речь пойдет именно о льготах, а не о налоговых преференциях. Понятие «преференция» намного шире и включает себя как сами «налоговые льготы», но дополнительно и отсрочки и рассрочки по уплате налогов, налоговый кредит, упрощенный порядок уплаты налогов .

Виды налоговых льгот

Основанием для предоставления льгот могут быть:

  •  материальное, финансовое, экономическое положение налогоплательщика;
  •  особые заслуги граждан перед Отечеством;
  •  необходимость развития отдельных сфер и субъектов производства, регионов страны;
  •  социальное, семейное положение граждан;
  •  охрана окружающей среды и пр.

Налоговые льготы, в первую очередь, инструмент контроля и стимулирования развития различных экономических секторов. Государство, в случае необходимости, уменьшает налоговое бремя для определенных налогоплательщиков. С одной стороны, государству накладно использовать налоговые льготы, ведь поступления в бюджет уменьшаются. Это, надо отметить очень тревожит Министра финансов РФ, вице-премьера Алексея Кудрина, который на Московской налоговой конференции 19 ноября 2010 г, ратовал за отмену большинства налоговых льгот. По сообщению РИА «Новости» Кудрин пояснил свою позицию следующим образом «Если нам нужно провести сокращение дефицита на 4,6% ВВП, то отмена всех льгот без повышения ставок могла бы решить эту проблему». Надо сказать, что московские чиновники решающе сокращают налоговые льготы. В частности 17.11.2010 был принят закон г. Москвы №49 «О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций». В данном законе приняты нормы, увеличивающие ставку земельного налога для спортивных объектов, а также лишающие льгот по налогу на имущество научные учреждения, городские специализированные похоронные службы, аэродромы и аэропорты

Но с другой стороны, а насколько мы прозорливы. Иногда отсутствие сию минутной выгоды может повлечь за собой куда большие дивиденды. Ведь умеренное налогообложение юридических и физических лиц несомненно увеличивает благосостояние граждан и стимулирует производство. Ведь высвободившиеся средства от применения льгот, организация может непосредственно использовать на развитие собственного бизнеса.

Государство в настоящее время обращает внимание на развитие инновационных технологий. И посвятило часть льгот на налоговое стимулирование организаций, чья деятельность является научно-технической или внедренческой. Но, конечно, государство льготирует не только организации, но и физических лиц. Данный инструмент направлен на поддержание социальной сферы, так сказать, для сглаживания социального неравенства и перераспределения доходов и благ в обществе. Например изъятия – имущественный вычет.

И, скажите честно, кто из физических лиц не желает воспользоваться своим правом на имущественный вычет, предоставляемый в сумме, израсходованной на новое строительство либо приобретение жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически израсходованных денежных средств, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации. Другой вопрос у кого из нас и когда это произойдет.

К сожалению, стоит отметить, что на практике не все предприятия знают какие льготы они могут использовать. Льготы очень зависят от вида налога, по которому они действуют и от местного законодательства. Каждому субъекту Федерации в этой области даны значительные права и, как правило, значительную часть льгот предоставляют местные законы. С которыми не все предприятия, особенно малые, успевают ознакомиться.

 

Предприятия малого бизнеса

Некоммерческие организации

Сельскохозяйственные товаропроизводители

Организациям в сфере инновационной деятельности

Организации, резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны (ТВОЭЗ)

НДС

организации и ИП имеют право на освобождение от уплаты НДС, если за 3 предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих субъектов без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. (ст. 145 НК РФ). Как воспользоваться данной льготой тоже объяснено в указанной статье.

не подлежит налогообложению на территории РФ реализация товаров (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также др. товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых:

  •  общественными организациями инвалидов (в т.ч. созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%;
  •  организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных в абзаце втором пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
  •  учреждениями, единственными собственниками имущества которых являются указанные в абзаце втором пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ общественные организации инвалидов, созданными для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

При реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, закупленной у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база по НДС определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции. (п.4 ст. 154 НК РФ).

Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса) (п. 3 ст.346.1 НК РФ).

Освобождение от уплаты НДС предоставляется при выполнении на территории РФ следующих НИОКР:

  •  относящихся к созданию новых или усовершенствованию существующих продукции и технологий при условии выполнения в составе НИОКР следующих видов деятельности (подп. 16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ):
    •  разработка конструкции инженерного объекта или технической системы;
    •  разработка новых технологий;
    •  создание опытных образцов машин, оборудования, материалов, не предназначенных для реализации 3-им лицам, их испытание;
  •  выполнение НИОКР за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством РФ внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение НИОКР учреждениями образования и научными организациями на основе хозяйственных договоров (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ);

Не подлежит обложению НДС реализация исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора (подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ). При этом налогоплательщик не вправе отказаться от использования указанного освобождения

Налог на прибыль

В случае применения УСН при объекте налогообложения -доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (п.2 ст. 346.20 НК РФ).

при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления. К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от др. организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению (п. 2 ст. 251 НК РФ)

для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, устанавливается налоговая ставка в следующих порядке и размере:

в 2004 - 2012 годах - 0 %;

в 2013 - 2015 годах – 18%;

начиная с 2016 года - в соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК РФ. (ст. 2.1. ФЗ 110-ФЗ от 06.08.2001).

Организации, являющиеся налогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса) (п. 3 ст. 346. 1 НК РФ).

При амортизации основных средств, используемых исключительно для осуществления научно-технической деятельности, компании вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент не выше 3 (подп. 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ)

При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде средств целевого финансирования, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций, а также иных фондов поддержки научной и (или) научно-технической деятельности, зарегистрированных в порядке, предусмотренном Законом о науке (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Резиденты ТВОЭЗ, а также компании, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в пределах ОЭЗ, имеют право признавать расходы на НИОКР (в т.ч. не давшие положительного результата) в отчетном (налоговом) периоде, в котором они были произведены (п. 2 ст. 262 НК РФ). При этом по общему правилу такие расходы подлежат учету равномерно в течение одного года.

Законами субъектов РФ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 % (п.1 ст. 284 НК РФ)

Страховые взносы

для организаций и ИП, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются поименованные в п. 8 части 1 ст. 58 ФЗ 212-ФЗ от 24.07.2009 совокупный размер страховых взносов на 2011 и 2012 установлен в размере 26%.

 

для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2 и для организаций и ИП, применяющих единый сельскохозяйственный налог в период с 2011 по 2012 годы совокупный тариф будет равен 20,2%, в период с 2013 по 2014 -27,1%; (п. 2 ст. 58 Закона № 212-ФЗ)

Для российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных в период с 2011 по 2017 годы совокупный тариф будет равен 20%, в 2018 -21%; в 2019 год — 28% (п. 3 ст. 58 Закона № 212-ФЗ)

В период с 2011 по 2017 годы совокупный тариф для резидентов технико-внедренческих зон будет равен 20%, в период с 2018 -21%; по 2019 год — 28% (п. 3 ст. 58 Закона № 212-ФЗ)

Налог на имущество

 

Освобождается имущество общероссийских общественных организации инвалидов (в т.ч. созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, используемого ими для осуществления их уставной деятельности (п. 3 ст. 381 НК РФ).

Если организации, являются платильщиками ЕСХН налог не уплачивается (п.3 ст. 346.1 НК РФ)

 

Освобождение по налогу на имущество предоставляется в отношении имущества, созданного или приобретенного резидентами для целей ведения деятельности в ОЭЗ, используемого в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на ее территории (п. 17 ст. 381 НК РФ). Льгота предоставляется на 5 лет со дня постановки на учет имущества, но может быть продлена на основании соответствующего закона субъекта РФ.

Земельный налог

 

освобождаются земельные участки, используемые общероссийскими общественными организациями инвалидов (в т.ч. созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, для осуществления уставной деятельности (п. 5 ст. 395 НК РФ)

 

 

Резиденты ТВОЭЗ освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок (п. 9 ст. 395 НК РФ).

Трансортный налог

 

 

Не облагаются трансортным налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции (п.5 ч.2 ст. 358 НК РФ).

 

 

В заключение хотелось бы отметить, что законами субъектов РФ могут быть предусмотрены и другие налоговые льготы в отношении различных организаций в зависимости от их вида деятельности, а также основания для их использования налогоплательщиками.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
6901. НАЛОГОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ 74.67 KB
  Методика проведения: традиционная форма Основное содержание темы: рассмотреть понятие налога и сбора классификацию и функции налогов систему налоговых органов. План лекции: Понятие и структура налоговых правоотношений. Сборщики налогов и сборов Понятие налоговых администраций их состав 1. Понятие и структура налоговых правоотношений Налогоплательщиками признаются организации и физические лица на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги.
7619. Налоговые споры и их разрешение 59.54 KB
  Понятие и классификация налоговых споров 2. Понятие и классификация налоговых споров Уплата налогов является не только неотъемлемой частью существования самого государства но и одной из самых сложных в реализации обязанностей перед государством всех тех лиц которые признаются налогоплательщиками или плательщиками сборов. При возникновении налоговых споров участники налоговых правоотношений изначально не равны между собой так как с одной стороны всегда выступает государство в лице налоговых органов а с другой налогоплательщик физическое...
16678. Антикризисные налоговые меры в РФ: реалии и перспективы 19.05 KB
  Совершенно неясно зачем законодатель вводил налоговую норму которую организации могли применять лишь 1 месяц причем налоговые органы потребовали еще дополнительной сдачи налоговой декларации для подтверждения суммы авансового платежа при том что закон не содержал таких требований. По 244 Федеральному закону увеличен коэффициент нормирования процентов по кредитам и займам для целей налогообложения прибыли с 11 до 15 однако к сожалению кредиты в реальном секторе экономики практически отсутствуют а если появляются то по ставке 28 а...
17924. Налоговые преступления, криминологическая характеристика налоговых преступлений 71.08 KB
  Рассмотреть квалификацию налоговых преступлений по признакам объективной стороны; изучить соотношение налоговых преступлений и иных правонарушений в сфере налогообложения; рассмотреть уголовную ответственность за совершение налоговых преступлений в условиях декриминализации налоговой сферы определить унификацию и дифференциацию уголовной ответственности за налоговые преступления...
20312. Налоговые реформы и перспективы налогового обложения в Республике Казахстан 99.88 KB
  С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы необходимые для выполнения своих общественных функций. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать ряд задач: -определить сущность налогов и рассмотреть понятия минимизации оптимизации и планирования налогов; - рассмотреть реформы в налоговых системах зарубежных стран; -раскрыть особенности становления налоговой системы Казахстана; -изучить основные направления налоговой реформы в Казахстане; -рассмотреть вопросы о снижении налоговой нагрузки в Казахстане; -на...
9994. Стандартные налоговые вычеты: категории физических лиц, имеющих право на получение данных вычетов, виды вычетов, порядок предоставления, анализ произошедших изменений 35.32 KB
  Объектом налогообложения НДФЛ признается доход полученный налогоплательщиками: От источников в РФ и или от источников за пределами РФ – для физических лиц являющимися налоговыми резидентами РФ. К доходам от источников в Российской Федерации относятся: дивиденды и проценты полученные от российской организации и от российских индивидуальных предпринимателей; страховые выплаты при наступлении страхового случая доходы полученные от использования в РФ авторских или иных смежных прав; доходы полученные от сдачи в аренду или иного...
11989. Специальные электрические детонаторы мгновенного действия и специальные водостойкие капсюли-детонаторы с различными степенями замедления 17.47 KB
  Пиротехнические замедлители для СКД разработаны на базе окислительновосстановительных реакций имеющих высокую стабильность горения среднеквадратичное отклонение менее 15 от общего времени горения даже после длительного хранения в негерметичном состоянии в сложных климатических условиях. Разработано два состава: со скоростью горения 0004÷004м с и временем замедления – до 10с размер замедляющего элемента до 50мм; со скоростью горения 004÷002м с обладает повышенными воспламенительными свойствами.
21554. Таможенные льготы 120.27 KB
  История возникновения таможенных льгот непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали
11722. Льготы в системе пенсионного обеспечения 80.8 KB
  Значение льгот в сфере пенсионного обеспечения. Правовое регулирование льгот в сфере пенсионного обеспечения. Социальные льготы пенсионерам студентам малоимущим.
19521. Политические Режимы 38.34 KB
  Термин авторитаризм был введён в научное обращение теоретиками Франкфуртской школы неомарксизма и означал определенный набор социальных характеристик присущих как политической культуре так и массовому сознанию в целом. Выделяют 2 определения авторитаризма; авторитаризм как социально-политическая система основанная на подчинении личности государству или его лидерам. авторитаризм как социальная установка или черта личности характеризующаяся уверенностью в том что в обществе должна существовать строгая и безусловная преданность...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.