БАЛАНСИРОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ АТС

На конкретном примере описывается статистическая балансировки ведомого диска сцепления и динамическая балансировки коленчатого вала с маховиком и с механизмом сцепления в сборе. Перед проведением статистической и динамической балансировки необходимо ознакомиться с технологией балансировки изучить применяемое оборудование и оснастку и затем практически устранить статический дисбаланс ведомого диска сцепления двигателей ЗМЗ и ЗИЛ. Для исследования дисбаланса узлов используется балансировочный станок...

2015-01-27

276.57 KB

10 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Лекция

     БАЛАНСИРОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ АТС

     В данной лекции рассматриваются вопросы    о причинах и возможных последствиях возникновения дисбаланса деталей и узлов.

     На конкретном примере  описывается  статистическая  балансировки ведомого диска сцепления и динамическая балансировки коленчатого вала с маховиком и с механизмом сцепления в сборе.

      Перед проведением статистической и динамической балансировки необходимо ознакомиться с технологией балансировки, изучить  применяемое оборудование и оснастку,  и затем практически устранить статический дисбаланс ведомого диска сцепления двигателей ЗМЗ и ЗИЛ.

    Для исследования  дисбаланса узлов используется  балансировочный станок ЦКБ 2468 и приспособление для статической балансировки ведомых дисков сцепления с набором балансировочных грузиков.

        Кроме того  необходимы:

    стол-верстак, электрическая таль грузоподъемностью  250 кг, электрическая дрель ИЭ-1019А, штангенциркуль ШЦ-I-160-0,1(ГОСТ 166-80), инструмент (молоток, плоскогубцы, набор сверл), шаблоны для проверки параллельности, ведомые диски сцепления двигателей ЗМЗ и ЗИЛ, коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением (1 комплект).

   Дисбаланс возникает вследствие неточности размеров деталей, особенно размеров необработанных поверхностей, неравномерной плоскости материала, погрешностей сборки, выражающихся в неточности посадки вращающихся деталей на вал, их перекосе, смещении и пр.

    Дисбаланс устраняют балансировкой при механической обработке или при сборке. Детали класса дисков подвергают статической балансировке, детали класса валов - динамической  

Дисбаланс устраняют удалением избытка металла или добавлением массы (прикреплением, привариванием металлических грузиков или пластинок).     Динамическую неуравновешенность коленчатого вала в сборе с маховиком и сцеплением устраняют на балансировочном станке (см. рис.).

    Неуравновешенная масса узла 5 (рис.  б) вызывает колебания маятниковой рамы 6 на пружинах 4 в горизонтальной плоскости. При балансировке левого конца вала, правый конец запирают фиксатором 3. Чем больше неуравновешенная масса, тем больше амплитуда колебаний рамы и тем больший ток индуктирует в катушке 2 индукционного датчика.

    Катушка, жестко связанная с рамой станка, колеблется в поле неподвижного постоянного магнита 1 . Ток через выпрямительное устройство подается на милливольтметр 12. Для исключения влияния привода на балансируемый узел применяют шарнирное соединение 7. Чем больше дисбаланс узла (табл.), тем больше показания милливольтметра.

Балансируемый коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением коренными шейками устанавливают на подшипники, укрепленные на раме, и предварительно надетым на шейку под шкив фланцем, соединяют с приводом станка.

Уравновешивание узла осуществляют в плоскости маховика сверлением отверстий в торце маховика или в бобышках нажимного диска. Устранение дисбаланса в плоскости маховика приводит обычно к устранению дисбаланса и другого конца.

Дисбаланс узла, вызывающий пропорциональное изменение напряжения индуктируемого в катушке датчика тока, определяют по максимальному отклонению стрелки милливольтметра при вращении рукоятки лимба 8 на валу коллектора 11.

    В процессе балансировки  коленвал устанавливается на станок, затем запирается правый конец рамы и освобождается левый, после чего выключателем 10 запускается станок.

  Лимб 9 коллектора вращать до максимального отклонения стрелки гальванометра.

1 – стяжка; 2 – стойка; 3 – фиксатор; 4 – суппортная стойка; 5 – роликовые опоры; 6 – виброрама; 7 – соединительная муфта; 8 – градуированный лимб; 9 – коллектор; 10 – кнопочный включатель; 11 – механический тормоз; 12 – измерительный прибор (гальванометр).

Принципиальная схема балансировочного станка  ЦКБ 2468

Таблица 1 -  дисбалансы узлов и деталей

Детали или узлы

Характер

Балансировки

Допустимый баланс

        Н·см

ГАЗ-3110

ГАЗ-3302

ЗИЛ-130

Коленчатый вал   Коленчатый вал в сборе с маховиком и сцеплением

Ведомый диск сцепления в сборе

Карданный вал в сборе

Колесо с шиной в сборе

Динамическая

Статическая

Динамическая

0,147

0, 686

0,098

0,176

4,9

0,147

0,686

   -

0,49

   -

0,294

0,686

0,245

0,686

  -

     Угол места сверления балансировочных отверстий для левого конца вала можно прочитать на лимбе против риски на кронштейне коллектора. Остановить станок. Вращать шпиндель станка за маховичок 8 привода рукой для  совмещения указателя градуированного диска с величиной угла, на который указывает риска лимба.

Место сверления балансировочного отверстия будет находиться в горизонтальной плоскости с правой стороны обода маховика, если смотреть со стороны дрели.

На указанном в таблице радиусе установить с помощью суппортной стойки 4 сверло электродрели и просверлить отверстие, диаметр и глубина которого должны быть подобраны по таблице.

Балансировка правого конца вала(при необходимости) производится аналогичным образом. При этом предварительно запирают левый конец рамы и отпускают правый.  

Когда величина и угол дисбаланса правой стороны вала будут определены, сверлят балансировочные отверстия.

После уравновешивания вала необходимо снова проверить дисбаланс. Общая неуравновешенность не должна выходить за допустимый предел.

Контрольные вопросы

1.Каковы причины возникновения неуравновешенности деталей?

2. Как влияет неуравновешенность вращающихся масс на работу механизма?

3. Какова технология статической балансировки?

4. Какова технология динамической балансировки?

5. Каковы величины допустимых значений дисбаланса деталей и узлов автомобилей ЗИЛ и ГАЗ?



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
7702. БАЛАНСИРОВКА ДЕТАЛЕЙ (УЗЛОВ) 284.44 KB
  Приобретение технических навыков выполнения статистической балансировки ведомого диска сцепления и динамической балансировки коленчатого вала с маховиком и сцеплением в сборе. Содержание работы: ознакомление с технологией балансировки изучение оборудования и оснастки для статистической и динамической балансировки устранение статического дисбаланса ведомого диска сцепления двигателей ЗМЗ и ЗИЛ. Оборудование и оснастка рабочего места: балансировочный станок ЦКБ 2468 приспособление для статической балансировки ведомых дисков сцепления с...
9485. БАЛАНСИРОВКА ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ 4.52 MB
  Цель балансировки состоит в устранении неуравновешенности детали сборочной единицы относительно оси ее вращения. Неуравновешенность вращающейся детали приводит к возникновению центробежных сил которые могут быть причиной вибрации узла и всей машины преждевременного выхода из строя подшипников и других деталей. Основными причинами неуравновешенности деталей и узлов могут быть: погрешность формы деталей например овальность; неоднородность и неравномерность распределения материала детали относительно оси ее вращения образованные при...
9476. РЕМОНТ ТИПОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ МАШИН. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 8.91 MB
  Высокая экономическая значимость этого при ремонте машин обусловлена тем что восстановлению подвергаются их наиболее сложные и дорогие детали. Виды технологических процессов восстановления Технологический процесс восстановления детали представляет совокупность действий направленных на изменение ее состояния как ремонтной заготовки с целью восстановления эксплуатационных свойств. Единичный технологический процесс предназначен для восстановления конкретной детали независимо от типа производства Типовой технологический процесс разрабатывается...
9451. ОЧИСТКА МАШИН, УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ 14.11 MB
  Эксплуатационные загрязнения образуются на наружных и внутренних поверхностях машин узлов и деталей. Осадки образуются из продуктов сгорания и физикохимического трансформирования топлива и масла механических примесей продуктов износа деталей и воды. Опыт и исследования показывают что благодаря качественной очистке деталей в процессе их восстановления повышается ресурс отремонтированных машин и возрастает производительность труда.
18894. Пригонка и сборка отдельных деталей и узлов механизма баластного насоса 901.45 KB
  Основная часть: Пригонка и сборка отдельных деталей и узлов механизма баластного насоса . Приложения. Даже корректное расположение грузов не всегда может нормализовать и стабилизировать осадку судна в результате чего приходится наполнять его бесполезными с точки зрения реализации грузами. Водяной балласт является самым приемлемым корректирующим грузом на плавсредстве.
1951. Неуравновешенность роторов и их балансировка 159.7 KB
  Если вращение ротора сопровождается появлением динамических реакций его подшипников что проявляется в виде вибрации станины то такой ротор называется неуравновешенным. Источником этих динамических реакций является главным образом несимметричное распределение массы ротора по его объему.1 б когда оси пересекаются в центре масс ротора S; Динамическую рис. Если масса ротора распределена относительно оси вращения равномерно то главная центральная ось инерции совпадает с осью вращения и ротор является уравновешенным или идеальным.
4640. МОДЕЛИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УЗЛОВ 568.49 KB
  На кристаллах современных БИС можно поместить множество функциональных блоков старых ЭВМ вместе с цепями межблочных соединений. Разработка и тестирование таких кристаллов возможно только методами математического моделирования с использованием мощных компьютеров.
15907. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ 667.65 KB
  Железнодорожные станции их классификация 2. Железнодорожные станции их классификация Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки. К ним относятся: разъезды обгонные пункты станции узлы. Станции – обеспечивают движение поездов по графику; отправление всех поездов в строгом соответствии с планом формирования поездов; исправными в техническом и коммерческом отношениях; обеспечивают безопасность движения при выполнении операций по приему отправлению и пропуску поездов производству маневров размещению и креплению грузов...
9483. Сборка узлов с подшипниками скольжения 10.89 MB
  Сборка цельных подшипников. Основными факторами влияющими на работу и долговечность подшипника являются точность размеров втулки и шейки вала а также соосность подшипников которая должна быть обеспечена при их сборке. Соосность подшипников проверяется при помощи оптического прибора или контрольного вала который пропускается через все отверстия в корпусе. Шейки контрольного вала должны плотно прилегать к поверхностям подшипников.
11069. Расчет элементов и узлов аппаратуры связи 670.09 KB
  В качестве задающего генератора в работе используется схема на биполярном транзисторе с пассивной RC- цепью. Генератор задает колебания с частотой 12.25 кГц и с определенным напряжением 16 В. Нелинейный преобразователь искажает форму сигнала и в его спектре появляются кратные гармоники, интенсивность которых зависит от степени искажения сигнала.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.