Понятие класса и объекта. Что может быть объектом. Атрибут и операции

Объектом можно назвать некоторую самостоятельно выделяющуюся программную модель, как систему моделей предметов, понятий и отношений между ними с их характерным поведением во времени и возможными способами изменения, играющую важную функциональную роль при решении конкретной задачи программирования.

2014-06-21

56.99 KB

12 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова

Уфимский институт (филиал)

                                                     Факультет экономики и менеджмента

                                                                                Курс 2

           Специальность 230700.62 Прикладная информатика   

Габбасов Тимур Айдарович

Курсовая работа

По дисциплине: «Программная инженерия»

На тему: «Понятие класса и объекта. Что может быть объектом. Атрибут и операции»

Руководитель: Садртдинов Ф.А.

Уфа 2014

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….3

1.Понятие объекта в программировании …………………………………4

2.Определение класса ………………………………………………………..6

2.1.Атрибуты классов ………………………………………………………..7

2.2.Операции ………………………………………………………………….8

2.3.Зависимости между классами, объектами …………………………..11

Заключение ………………………………………………………………….15

     Список используемой литературы……………………………………….17

    

Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что благодаря таким понятиям как «Объект» и «Класс», появилось объектно-ориентированное программирование, как систематизированный подход к алгоритмической формализации сложных предметных областей, что значительно упростило решение объемных задач.

Предмет исследования - понятие класса и объекта.

Объект исследования - объект и класс, и их взаимосвязь с атрибутом и операциями.

Цель данной работы: раскрыть суть понятий объект и класс, указать их связь с понятиями атрибута и операции, указать их роль в концепции объектно-ориентированного программирования.

Задачи:


 
1.Изучить понятия объект и класс.

 2.Привести примеры
 3.Изучить понятия атрибут и операция.

 4.Указать роль в концепции объектно-ориентированного программирования.

1.Понятие объекта в программировании

  В любом обычном директивном языке программирования выделяются такие понятия, как данные и типы данных. Данные - это числа, строки символов, различные двоичные коды, которые можно хранить в оперативной памяти ЭВМ и совершать над ними различные операции. Типы данных - это наименование групп данных, одинаковых по размеру, занимаемому в оперативной памяти и способу внешнего представления, например, целые числа или символы.

  Аналогичное деление существует и в объектно-ориентированных языках программирования. Объект - это понятие наиболее близкое к понятию данных. Это - то, что должно реально существовать в программе, занимая определенную его типом оперативную память. Вместе с тем, объект - более сложное понятие, чем просто данное или множество данных. Наиболее просто объектом можно было бы назвать неразрывную совокупность данных с набором функций (или, так называемых методов), достаточных для обработки этих данных, необходимой в программе.

  Для того, чтобы начать составлять объектно-ориентированную программу, необходимо не пожалеть довольно продолжительного времени на выделение и классификацию объектов, которые необходимы для решения задачи программной системой.

  Объектом можно назвать некоторую самостоятельно выделяющуюся программную модель, как систему моделей предметов, понятий и отношений между ними с их характерным поведением во времени и возможными способами изменения, играющую важную функциональную роль при решении конкретной задачи программирования.

Приведем общие признаки объектов.

Объект распознаваем, т.е. имеет некоторые, возможно не четко очерченные, границы.

Объект характеризуется множеством возможных состояний, в которых он пребывает в определенные интервалы времени. Состояния сменяют одно другое на протяжении всего существования объекта.

Объект проявляет свои свойства при взаимодействии с другими объектами. Это свойство иногда называют поведением объекта.

Объект уникален, т.е. имеет свойства, которые позволяют отличить его от других объектов.

Объект имеет определенные рамки жизненного цикла. Он “рождается”, функционирует, меняя состояние за состоянием, и “умирает”. Это свойство связано с существованием в программе явно очерченных рамок функционирования объекта. Меньшую “жизнь” имеют локальные объекты программы, максимальную - глобальные объекты, появляющиеся сразу после старта программы и исчезающие непосредственно перед ее завершением.

  Перечисленные свойства объектов, выделяемых при решении какой-либо конкретной задачи, практически полностью соответствуют будущим функциям объектов в программе. Функционирование объекта начинается обычно с выделения для него оперативной памяти ЭВМ и установления некоторого начального состояния (начальных значений при инициализации). При последующей работе программы область памяти, занимаемая объектом, изменяется, характеризуя новые состояния объекта, объект взаимодействует с другими объектами. И, наконец, при завершении своей работы, объект освобождает занимаемую им память.

  Свойства объекта позволяют отличить понятие “объект” от некоторым образом противоположного ему понятия “класс”.

2.Определение класса

  В класс объединяются объекты с одинаковыми свойствами и методами.

  Одним из первых действий, предпринимаемых человеком при попытке понять окружающий мир, является применение к нему некоторой структурной формы. При встрече с неизвестным объектом мы пытаемся втиснуть его в нашу существующую структуру: другими словами, классифицировать его. Большинство людей знакомо по крайней мере с несколькими классификационными структурами или иерархиями.

  Использование иерархии классов вводит необходимость абстракции. Классы становятся более абстрактными по мере продвижения вверх по иерархии.

  Объектно-ориентированные языки используют такой же подход. Иерархии обычно начинаются с нескольких абстрактных классов. Каждый новый класс представляется как подкласс существующего класса (называемого его суперклассом). Он наследует данные и методы от классов, стоящих выше в иерархии. Только те данные и методы, которые являются новыми для этого класса, следует определить и реализовать.

  Класс - это абстрактное понятие, сравнимое с понятием категория в его обычном смысле.

  По определенным свойствам любого элемента определенной категории можно установить, что он принадлежит к ней. Сама категория определяется общими свойствами, которые имеют все экземпляры этой категории.

  Это можно пояснить на примере музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты делятся на следующие категории: духовые, ударные и струнные.

  Все эти категории принадлежат к категории музыкальных инструментов. В свою очередь, категория музыкальных инструментов входит в категорию инструментов. На рис.1 эта структура категорий графически представлена в виде дерева.

Все объекты одного и того же класса характеризуются одинаковыми наборами атрибутов. Однако объединение объектов в классы определяется не наборами атрибутов, а семантикой. Так, например, объекты конюшня и лошадь могут иметь одинаковые атрибуты: цена и возраст. При этом они могут относиться к одному классу, если рассматриваются в задаче просто как товар, либо к разным классам, что более естественно.

Рис 2.1                                                                                                            Рис.2.2

2.1.Атрибуты классов

  Атрибут - это значение, характеризующее объект в его классе. Примеры атрибутов: категория, баланс, кредит (атрибуты объектов класса счет); имя, возраст, вес (атрибуты объектов класса человек) и т.д.

  Среди атрибутов различаются постоянные атрибуты (константы) и переменные атрибуты. Постоянные атрибуты характеризуют объект в его классе (например, номер счета, категория, имя человека и т.п.). Текущие значения переменных атрибутов характеризуют текущее состояние объекта (например, баланс счета, возраст человека и т.п.); изменяя значения этих атрибутов, мы изменяем состояние объекта.

  Атрибуты перечисляются во второй части прямоугольника, изображающего класс (см. рисунок 2.1). Иногда указывается тип атрибутов (ведь каждый атрибут - это некоторое значение) и начальное значение переменных атрибутов (совокупность начальных значений этих атрибутов задает начальное состояние объекта).

  Следует отметить, что, говоря об объектах и их классах, мы не подразумеваем никакого объектно-ориентированного языка программирования. Это, в частности, выражается в том, что на данном этапе разработки программной системы следует рассматривать только такие атрибуты, которые имеют смысл в реальности (все атрибуты объектов класса счет - рисунок 2.1 - обладают этим свойством).

  Атрибуты связаны с особенностями общей реализации. Например, если известно, что будет использоваться база данных, в которой каждый объект имеет уникальный идентификатор, то включать этот идентификатор в число атрибутов объекта на данном этапе не следует. Дело в том, что, вводя такие атрибуты, мы ограничиваем возможности реализации системы. Так, вводя в качестве атрибута уникальный идентификатор объекта в базе данных, мы уже в самом начале проектирования отказываемся от использования СУБД, которые такой идентификатор не поддерживают.

2.2.Операция

Операция - это функция (или преобразование), которую можно применять к объектам данного класса. Примеры операций: проверить, снять, поместить (для объектов класса счет - ), открыть, читать, закрыть (для объектов класса файл - рисунок 3.1) и т.п.

Рис3.1

  

  Все объекты данного класса используют один и тот же экземпляр каждой операции (т.е. увеличение количества объектов некоторого класса не приводит к увеличению количества загруженного программного кода). Объект, из которого вызвана операция, передается ей в качестве ее неявного аргумента (параметра).

  Одна и та же операция может, вообще говоря, применяться к объектам разных классов: такая операция называется полиморфной, так как она может иметь разные формы для разных классов. Например, для объектов классов вектор и комплексное_число можно определить операцию +; эта операция будет полиморфной, так как сложение векторов и сложение комплексных чисел, вообще говоря, разные операции.

Каждой операции соответствует метод - реализация этой операции для объектов данного класса. Таким образом, операция - это спецификация метода, метод - реализация операции. Например, в классе файл может быть определена операция печать (print). Эта операция может быть реализована разными методами: (а) печать двоичного файла; (б) печать текстового файла и др. Логически эти методы выполняют одну и ту же операцию, хотя реализуются они разными фрагментами кода.

  Каждая операция имеет один неявный аргумент - объект к которому она применяется. Кроме того, операция может иметь и другие аргументы (параметры). Эти дополнительные аргументы параметризуют операцию, но не связаны с выбором метода. Метод связан только с классом и объектом (некоторые объектно-ориентированные языки, например C++, допускают одну и ту же операцию с разным числом аргументов, причем используя то или иное число аргументов, мы практически выбираем один из методов, связанных с такой операцией; на этапе предварительного проектирования системы удобнее считать эти операции различными, давая им разные имена, чтобы не усложнять проектирование).

Операция (и реализующие ее методы) определяется своей сигнатурой, которая включает, помимо имени операции, типы (классы) всех ее аргументов и тип (класс) результата (возвращаемого значения). Все методы, реализующие операцию должны иметь такую же сигнатуру, что и реализуемая ими операция.

  Операции перечисляются в нижней части прямоугольника (рисунок 3.1), описывающего класс. Каждая операция должна быть представлена своей сигнатурой, однако на ранних стадиях проектирования можно ограничиваться указанием имени операции, отложив полное определение сигнатуры на конец рассматриваемой фазы жизненного цикла (либо даже на последующие фазы). В графическом языке технологии OMT тип любого объекта данных указывается вслед за именем этого объекта после двоеточия (как в языке Паскаль).

  При моделировании системы полезно различать операции, имеющие побочные эффекты (эти эффекты выражаются в изменении значений атрибутов объекта, т.е. в изменении его состояния), и операции, которые выдают требуемое значение, не меняя состояния объекта. Эти последние операции называются запросами.

  Значения некоторых атрибутов объекта могут быть доступны только операциям этого объекта. Такие атрибуты называются закрытыми. На рисунке 2.3 показаны закрытые атрибуты для объектов класса счет. Значения закрытых атрибутов объекта можно узнать вне объекта только в том случае, если среди операций этого объекта определены соответствующие запросы. Аналогично, в объекте можно определить и закрытые (вспомогательные) операции, однако на ранних стадиях проектирования этого, как правило, не делают, так как выделение закрытых операций связано, в основном, с реализацией системы.

Рис 3.2 Открытые и закрытые атрибуты и операции

Запросы без аргументов (за исключением неявного аргумента - объекта, к которому применяется операция) могут рассматриваться как производные атрибуты. Значения производных атрибутов зависят от значений основных атрибутов. В этом их отличие от основных атрибутов, значения которых независимы. Следовательно, значения основных атрибутов объекта определяют как его состояние, так и значения его производных атрибутов. Так, например, длина, ширина и высота комнаты - ее основные атрибуты, а площадь и кубатура - производные атрибуты; такой атрибут как кубатура нужен для того, чтобы не вычислять кубатуру комнаты всякий раз, когда понадобится ее значение.

  Выбор основных атрибутов объектов произволен, но в число основных атрибутов не следует включать такие атрибуты, значения которых определяются значениями других атрибутов, так что на самом деле они являются производными.

  Таким образом, для задания класса необходимо указать имя этого класса, а затем перечислить его атрибуты и операции (или методы). Полное описание объекта на графическом языке OMT имеет вид, изображенный на рисунке 3.3. Однако иногда удобно бывает пользоваться сокращенным описанием класса, когда в прямоугольнике, изображающем этот класс, указывается только имя класса. Так, на рисунке 2.5 приведены сокращения обозначения классов для нашего основного примера - системы обслуживания клиентов банковского консорциума.

ИМЯ_КЛАССА

имя_атрибута 1: тип_1 = значение_по_умолчанию_1 
имя_атрибута 2: тип_2 = значение_по_умолчанию_2 
. . . . . . . . . . . . . . .

имя_операции_1 (список_аргументов_1): тип_результата 
сигнатура_операции_2 
сигнатура_операции_3 
. . . . . . . . . . . . . . . .

Рис. 3.3. Полное представление объекта в OMT

Рис. 2.5. Возможные классы для системы AMT (банковское обслуживание)

2.3.Зависимости между классами, объектами

  С каждым объектом связана структура данных, полями которой являются атрибуты этого объекта и указатели функций (фрагментов кода), реализующих операции этого объекта (отметим, что указатели функций в результате оптимизации кода обычно заменяются на обращения к этим функциям). Таким образом, объект - это некоторая структура данных, тип которой соответствует классу этого объекта.

  Между объектами можно устанавливать зависимости по данным. Эти зависимости выражают связи или отношения между классами указанных объектов. Примеры таких зависимостей изображены на рисунке 3.6 (первые две зависимости - бинарные, третья зависимость - тренарная). Зависимость изображается линией, соединяющей классы над которой надписано имя этой зависимости, или указаны роли объектов (классов) в этой зависимости (указание ролей - наиболее удобный способ идентификации зависимости).

Рис. 3.6. Зависимости между классами

  Зависимости между классами являются двусторонними: все классы в зависимости равноправны. Это так даже в тех случаях, когда имя зависимости как бы вносит направление в эту зависимость. Так, в первом примере на рисунке 3.6 имя зависимости «имеет столицу» предполагает, что зависимость направлена от класса страна к классу город (двусторонность зависимости вроде бы пропала); но следует иметь в виду, что эта зависимость двусторонняя в том смысле, что одновременно с ней существует и обратная зависимость является столицей. Точно таким же образом, во втором примере на рисунке 3.6 можно рассматривать пару зависимостей владеет-принадлежит. Подобных недоразумений можно избежать, если идентифицировать зависимости не по именам, а по наименованиям ролей классов, составляющих зависимость.

  В языках программирования зависимости между классами (объектами) обычно реализуются с помощью ссылок (указателей) из одного класса (объекта) на другой. Представление зависимостей с помощью ссылок обнаруживает тот факт, что зависимость является свойством пары классов, а не какого-либо одного из них, т.е. зависимость - это отношение. Отметим, что хотя зависимости между объектами двунаправлены, их не обязательно реализовать в программах как двунаправленные, оставляя ссылки лишь в тех классах, где это необходимо для программы.

  Дальнейшие примеры зависимостей между классами приведены на рисунке 3.7. Первый пример показывает зависимость между клиентом банка и его счетами. Клиент банка может иметь одновременно несколько счетов в этом банке, либо вовсе не иметь счета (когда он впервые становится клиентом банка). Таким образом, нужно изобразить зависимость между клиентом и несколькими счетами, что и сделано на рисунке 3.7. Второй пример показывает зависимость между пересекающимися кривыми (в частности, прямыми) линиями. Можно рассматривать 2, 3, и более таких линий, причем они могут иметь несколько точек пересечения. Наконец, третий пример показывает необязательную (optional) зависимость: компьютер может иметь, а может и не иметь мышь.

  Зависимостям между классами соответствуют зависимости между объектами этих классов. На рисунке 3.8 показаны зависимости между объектами для первого примера рисунка 2.6; на рисунке 3.9 показаны зависимости между объектами для примеров, изображенных на рисунке 3.7.

Рис. 3.7. Дальнейшие примеры зависимостей. Обозначения

Рис. 3.8. Зависимости между объектами

  Отметим, что при изображении зависимостей между объектами мы, как правило, знаем количество объектов и не нуждаемся в таких обозначениях как "несколько", "два и более", "не обязательно".

  При проектировании системы удобнее оперировать не объектами, а классами.

Рис. 3.9. Более сложные зависимости между объектами

  Понятие зависимости перенесено в объектно-ориентированную технологию проектирования программных систем из технологии проектирования (и моделирования) баз данных, где зависимости используются с давних пор. Языки программирования, как правило, не поддерживают явного описания зависимостей. Тем не менее описание зависимостей очень полезно при разработке программных систем. Технология OMT использует зависимости при интерпретации диаграмм, описывающих систему.

Заключение

   Объекты в программе работают как слаженный коллектив вполне самостоятельных программ, которые сами знают, когда им в зависимости от текущей ситуации нужно начать работу, когда ее временно приостановить, и наконец, когда совсем покинуть коллектив программ, не оставив о себе никакого воспоминания кроме необходимых полезных результатов работы. Как правило, каждый объект, начиная свою работу, заказывает у операционной системы оперативную память под свои данные, а заканчивая работу, возвращает эту память назад системе. Тем самым оптимизируется объем памяти, занимаемый всей программой в процессе ее работы.

Для того, чтобы объекты четко знали свое место и полномочия в едином коллективе, и не выполняли одну и ту же работу, они подвергаются специальной классификации, результатом которой является выделение классов объектов. Если два класса обладают общими свойствами, значит для них должен существовать более общий класс, который имеет только те свойства, которые для этих двух объектов являются общими. В этом случае объектам классов с общими свойствами нужно заботиться только о выполнении своих функций, связанных с их различающимися свойствами. Общую же часть может выполнить объект более общего класса.

   Мы рассмотрели определения класса, объекта, атрибутов, операций, основные составляющие объектно-ориентированного подхода.
Его можно разбить на четыре этапа.

  Первый этап заключается в выделении абстракций. Выделение абстракций означает анализ предметной области, для которой составляется программа, с целью определения основных объектов предметной области, их свойств, отношений между объектами, а также возможных операций над объектами и их составляющими.

  Второй этап состоит в типизации объектов и синтезе абстрактных типов данных. Этап предполагает определение новых производных типов данных и наборов специфических функций или операций, применяемых к этим типам данных, таким образом, чтобы исключить возможность смешивания или взаимозамены различных типов.

  Третий этап заключается в объектной декомпозиции как выделении подтипов или подобъектов и их составляющих для каждого из типов объектов.

  Четвертый этап представляет собой композиционную иерархизацию объектов как выделение родовидовых и композиционных отношений над объектами.

  В результате объектно-ориентированного подхода к проектированию программ процесс разработки программы превращается в процесс эволюционного программирования, при котором для внесения каких-либо изменений и дополнений в программу не требуется кардинального пересмотра составляющих ее алгоритмов. Эволюционный способ программирования опирается на сохранение целостности объектов программы, т.е. внесение изменений в программу не должно затрагивать внутреннюю организацию существующих в ней объектов.

  Важным свойством объектно-ориентированных языков является возможность разработки на них программ, работающих в системах со сложными параллельными вычислительными процессами, изначально присущими техническим средствам вычислительной техники. Это свойство опирается на концепцию активных и неактивных объектов в период функционирования программы. Одновременная активность различных объектов становится возможной за счет их строгой типизации и закрытости для изменений другими объектами.

Список литературы:

1. М. Уэйт, С. Прата, Д. Мартин Язык Си: Пер с англ.-М.: Мир, 2007.-463 с.,ил.

2. Уинер Р. Язык Турбо Си: Пер с англ.-М.: Мир, 2010.-384 с., ил.

3. Берри Р., Микинз Б. Язык Си: введение для программистов: Пер. с англ.-М.:Финансы и статистика, 2007.-с.,ил.

4. TURBO C++. Borland International. Inc. 2010.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
16218. -менеджмента Хорошо известно что динамика доходностей на финансовых рынках не может быть качественно оп 12.36 KB
  Это согласуется с большинством выводов для западных рынков. Положительная оценка экспоненты Ляпунова получена лишь для кубов абсолютных доходностей акций Ростелекома. Учитывая что Shintni Linton JEcon 2004 получили сходные результаты для абсолютных доходностей индекса Доу-Джонс в степени 25 необходимы дальнейшие исследования чтобы проверить является это случайностью или закономерностью. О том же свидетельствует и автокорреляционная структура ряда: хотя для самих доходностей автокорреляции практически незначимы по тесту Льюнга-Бокса...
4476. Работа с объектом Документ. Создание объекта Регистр Накопления 1.04 MB
  В форме документа Оказание Услуги добавьте код процедуры для расчета суммы при изменении аналогично предыдущему документу для соответствующей табличной части. Создайте второй документ...
7069. ПОНЯТИЕ КЛАССА 35.74 KB
  Понятие класса Мы уже отмечали что язык C является объектно-ориентированным языком программирования основным понятием которого является понятие класса. Во всех примерах программ при изучении языка C мы постоянно использовали структуры типа класс и даже делали робкие попытки дать определение класса но всегда при этом говорили что изучением класса мы займемся в одной из следующих лекций. В этой лекции мы будем заниматься только классами.
20432. Преступление. Понятие объекта и субъекта преступления 68.25 KB
  Предметом дипломной работы стала базовая категория уголовного права - понятие преступления. Предметом работы стали нормы действующего законодательства теоретические и научные концепции касающиеся понятия преступления его признаков общей характеристики его отдельных видов. Цели и задачи дипломной работы заключаются в детальном изучении понятия преступления основания возникновения уголовной ответственности выявлении признаков особенностей правового режима обусловленных специфическими свойствами и связанных с ними теоретических...
19565. Основной принцип МНК: Сумма квадратов ошибки модели должна быть минимальной 40.16 KB
  На основании диаграммы рассеяния можно сделать вывод о позитивной зависимости продолжительности жизни от фактора х1 (т.е. у будет расти с ростом х1). Наиболее подходящая форма функциональной зависимости — линейная. Изучается зависимость средней ожидаемой продолжительности жизни от нескольких факторов по данным за 1955 г. С этой целью по 14-ти странам были получены данные по нескольким факторам, влияющим на продолжительность жизни
16831. Чего может добиться большая страна в споре с маленькой страной 18.43 KB
  Это означает что у участников отсутствуют единые правила игры а если какие-то правила и установились их выполнение никем не гарантировано. Войны будут происходить если существует асимметрия: одна сторона в войне настолько сильнее другой что ожидаемые выгоды от войны превосходят ожидаемые издержки. Уолц утверждал что биполярный мир является более стабильным чем многополярный: если мы предположим что существует много полюсов силы то скажем два из них могут объединиться и уничтожить третий. Для того чтобы угрозы и обещания достигли...
16634. Почему гедонистическая культура может оказаться институциональным ограничителем экономического роста 10.68 KB
  Почему гедонистическая культура может оказаться институциональным ограничителем экономического роста В последние десятилетия экономический рост в развитых странах замедлился. Одна из основных целей данной работы состоит в том чтобы проанализировать значение такого возможного институционального ограничителя – роста как экономическая культура. Что такое экономическая культура как можно классифицировать ее типы и в чем заключается ее влияние на макроэкономическое функционирование народного хозяйства И могут ли те или иные...
16379. При этом еще четче обозначились вызовы без преодоления которых наша страна не может войти в число современн. 14.53 KB
  Вместе с тем будучи имманентно присущи по своей природе историческим корням России они усугубляют действие кризиса на общую ситуацию в России и особенно на возможности преодоления кризисных явлений. Поскольку стабилизирующий обстановку в обществе средний класс в прежнем виде был утрачен в России надолго нынешние колебания в покупательной способности большинства населения зависят от наличия стабильной работы и иных как правило невысоких доходов в виде побочного заработка и социальных выплат. тех кто имеет в России официальный статус...
5407. Профилактика ошибок. Может ли обеспечить успешное, безошибочное выполнение: подготовка, контроль в ходе исполнения, анализ после совершения 8.04 KB
  Факторы совершения ошибок. Приступая к изучению ошибки важно ответить на принципиальный вопрос: явилась ли ошибка в сложной и ответственной деятельности случайностью или она есть закономерный результат всего предыдущего Это важно установить потому что от этого будут зависеть конечные мероприятия направленные на преодоление дальнейших ошибок. Факторы совершения ошибок.
10029. Погрешности ГКК при прямолинейном маневре объекта 200.2 KB
  Представляет собой трехстепенной гироскоп у которого центр масс смещен вниз относительно точки подвеса в плоскости перпендикулярной главной оси. Конструктивная схема гирокомпаса обеспечивает нахождение главной оси гироскопа в плоскости горизонта при отклонении оси из этого положения появляется маятниковый момент который вызывает прецессию гироскопа относительно вертикальной оси. Как будет показано ниже маятниковый момент заставляет ось гироскопа совершать колебания относительно плоскости меридиана. маятниковый гирокомпас обладает...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.