Субъекты спортивных правоотношений

Субъекты спортивных правоотношений – лица участвующие в управлении спортом спортивных соревнованиях либо содействующие развитию спорта организации и проведению спортивных соревнований. Управление в области спорта осуществляют Президент Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Министерство спорта и туризма Республики Беларусь местные исполнительные и распорядительные органы Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь Паралимпийский комитет Республики Беларусь Национальное антидопинговое агентство федерации...

2015-01-19

30.56 KB

29 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Тема 3. Субъекты спортивных правоотношений.

1. Субъекты спортивных отношений.

Субъекты спортивных правоотношений – лица, участвующие в управлении спортом, спортивных соревнованиях либо содействующие развитию спорта, организации и проведению спортивных соревнований.

Управление в области спорта осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь, Паралимпийский комитет Республики Беларусь, Национальное антидопинговое агентство, федерации (союзы, ассоциации) по виду (видам) спорта.

К субъектам спортивных правоотношений, непосредственно принимающим участие в спортивных соревнованиях, относятся: спортивные клубы, спортсмены, тренеры, судьи.

К субъектам, содействующим развитию спорта, организации и проведению спортивных соревнований, относятся:  республиканские государственно-общественные объединения, осуществляющие развитие технических, авиационных, военно-прикладных, служебно-прикладных и иных видов спорта, специализированные учебно-спортивные учреждения, физкультурно-оздоровительные, физкультурно-оздоровительные центры (центры физкультурно-оздоровительной работы), клубы развития физической культуры и спорта, центры физического воспитания и спорта учащихся и студентов, спортивно-оздоровительные лагеря, учреждения образования, научные организации, организации здравоохранения, профессиональные спортивные лиги, спортивные агенты, спонсоры, врачи, волонтеры, болельщики, а также иные специалисты, физические и юридические лица.

2. Система физической культуры и спорта в Республике Беларусь.

Система физической культуры и спорта в Республике Беларусь включает совокупность взаимодействующих субъектов физической культуры и спорта Республики Беларусь.

К субъектам физической культуры и спорта Республики Беларусь относятся:

I. Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, иные республиканские органы государственного управления, органы местного управления и самоуправления, а также иные государственные органы (организации), осуществляющие в соответствии со своей компетенцией деятельность в сфере физической культуры и спорта;

II. организации физической культуры и спорта;

III. спортсмены, иные физические лица, занимающиеся физической культурой и спортом, их объединения, в том числе клубы по физической культуре и спорту;

IV. судьи по спорту, тренеры и иные специалисты в сфере физической культуры и спорта, их объединения;

V. иные физические и юридические лица (их объединения), осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, в том числе учреждения образования, научные организации, организации здравоохранения, спонсоры, волонтеры, болельщики.

I. Президент Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта:

определяет единую государственную политику;

осуществляет государственное регулирование;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Республики Беларусь и иными законами.

Совет Министров Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта:

обеспечивает проведение единой государственной политики;

утверждает государственные программы развития физической культуры и спорта;

обеспечивает развитие международного сотрудничества;

осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией, иными законами, актами Президента Республики Беларусь.

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь в сфере физической культуры и спорта:

проводит единую государственную политику;

осуществляет координацию деятельности иных республиканских органов государственного управления;

разрабатывает проекты государственных программ развития физической культуры и спорта;

осуществляет руководство подготовкой спортивного резерва, спортсменов высокого класса, в том числе координирует деятельность по организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва, спортсменов высокого класса в организациях различных типов (видов) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

обеспечивает совместно с заинтересованными формирование, подготовку и участие национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта в официальных международных спортивных соревнованиях, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

координирует деятельность специализированных учебно-спортивных учреждений, детско-юношеских спортивных школ (специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва), включенных в структуру клубов по виду (видам) спорта в виде обособленных структурных подразделений, устанавливает продолжительность, порядок организации, проведения и иные особенности учебно-тренировочного процесса в них;

обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

осуществляет общее руководство по организации допинг-контроля;

устанавливает порядок создания и деятельности клубов по физической культуре и спорту;

развивает международное сотрудничество, представляет интересы Республики Беларусь в международных спортивных организациях, заключает в пределах своей компетенции международные договоры межведомственного характера;

Местные Советы депутатов в сфере физической культуры и спорта в пределах своей компетенции:

определяют основные задачи и направления развития физической культуры и спорта на соответствующей территории;

утверждают региональные программы развития физической культуры и спорта и осуществляют контроль за их реализацией;

осуществляют иные полномочия в соответствии с актами законодательства.

Местные исполнительные и распорядительные органы в сфере физической культуры и спорта в пределах своей компетенции:

разрабатывают и вносят для утверждения в местные Советы депутатов региональные программы развития физической культуры и спорта;

обеспечивают развитие физической культуры и спорта на соответствующей территории;

осуществляют популяризацию физической культуры и спорта, здорового образа жизни;

обеспечивают подготовку спортивного резерва, спортсменов высокого класса;

поддерживают достаточный уровень обеспеченности населенных пунктов физкультурно-спортивными сооружениями;

организуют занятия населения физической культурой и спортом по месту жительства;

содействуют деятельности организаций, направленной на реализацию их работниками права на занятие физической культурой;

осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

II. В Республике Беларусь могут создаваться коммерческие и некоммерческие организации физической культуры и спорта.

Организацией физической культуры и спорта признается юридическое лицо, одной из целей деятельности которого является:

Развитие физической культуры и (или) спорта (вида спорта);

подготовка спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;

физкультурно-оздоровительная и (или) спортивно-массовая работа;

проведение спортивных мероприятий и (или) участие в них, в том числе спортивная подготовка спортсменов (команд спортсменов) и представление спортсменов (команд спортсменов) от своего имени на спортивных соревнованиях;

учебно-методическое обеспечение физической культуры и спорта;

научно-методическое и медицинское обеспечение спортивной подготовки спортсменов (команд спортсменов);

предотвращение допинга в спорте и борьба с ним, организация допинг-контроля.

К организациям физической культуры и спорта относятся:

  1.  Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь;
  2.  Паралимпийский комитет Республики Беларусь, организации, возглавляющие дефлимпийское движение Беларуси, специальное олимпийское движение Беларуси;
  3.  Национальное антидопинговое агентство;
  4.  федерации (союзы, ассоциации) по виду (видам) спорта;
  5.  республиканские государственно-общественные объединения, осуществляющие развитие технических, авиационных, военно-прикладных, служебно-прикладных и иных видов спорта;
  6.  специализированные учебно-спортивные учреждения;
  7.  клубы по виду (видам) спорта;
  8.  физкультурно-оздоровительные, спортивные центры (комбинаты, комплексы, центры физкультурно-оздоровительной работы), физкультурно-спортивные клубы;
  9.  учебно-методические центры физического воспитания населения;
  10.  центры физического воспитания и спорта учащихся и студентов;
  11.  спортивно-оздоровительные лагеря (в случае государственной регистрации в качестве юридического лица);
  12.  иные юридические лица, деятельность которых преследует одну из перечисленных выше целей.

Организации физической культуры и спорта создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с ГК РБ, иными актами законодательства с учетом особенностей, предусмотренных Законом РБ «О ФКС»

1. Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь – общественная организация, признанная Международным олимпийским комитетом, которая возглавляет олимпийское движение Беларуси и руководствуется в своей деятельности законодательством, Олимпийской хартией Международного олимпийского комитета, иными решениями Международного олимпийского комитета и своим уставом.

Национальный олимпийский комитет Республики Беларусь:

пропагандирует принципы олимпийского движения, содействует развитию спорта;

популяризирует занятия физической культурой и спортом;

способствует укреплению международного сотрудничества в сфере физической культуры и спорта;

участвует в проведении совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь единой государственной политики в сфере спорта высших достижений;

представляет интересы Республики Беларусь в Международном олимпийском комитете, иных международных спортивных организациях;

представляет Республику Беларусь на Олимпийских играх и иных международных спортивных мероприятиях, проводимых под эгидой Международного олимпийского комитета;

утверждает состав олимпийской делегации Республики Беларусь и направляет ее для участия в Олимпийских играх и иных международных спортивных мероприятиях, проводимых под эгидой Международного олимпийского комитета, возглавляет эту делегацию;

утверждает официальную спортивную форму и спортивную экипировку членов олимпийской делегации Республики Беларусь.

2. Паралимпийский комитет Республики Беларусь – общественная организация, признанная Международным паралимпийским комитетом, которая возглавляет паралимпийское движение Беларуси и руководствуется в своей деятельности законодательством, Уставом Международного паралимпийского комитета и своим уставом.

Организации, возглавляющие дефлимпийское движение Беларуси, специальное олимпийское движение Беларуси, – общественные организации, признанные соответствующими международными спортивными организациями, возглавляющими международные дефлимпийское движение, специальное олимпийское движение, которые руководствуются в своей деятельности законодательством, уставами указанных международных спортивных организаций и своими уставами.

Паралимпийский комитет Республики Беларусь, организации, возглавляющие дефлимпийское движение Беларуси, специальное олимпийское движение Беларуси, участвуют в проведении совместно с Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерством здравоохранения Республики Беларусь, Министерством образования Республики Беларусь единой государственной политики развития физической культуры и спорта инвалидов.

3. Национальное антидопинговое агентство – государственная некоммерческая организация, созданная в целях предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, организации допинг-контроля, признанная Всемирным антидопинговым агентством и выполняющая в соответствии с его требованиями функции национальной антидопинговой организации.

Национальное антидопинговое агентство:

разрабатывает в соответствии со Всемирным антидопинговым кодексом, с иными решениями соответствующих международных спортивных организаций и представляет на утверждение в Министерство спорта и туризма Республики Беларусь Положение об антидопинговых правилах Республики Беларусь, регулирующее в том числе вопросы организации, проведения и управления всеми этапами допинг-контроля в Республике Беларусь;

осуществляет управление всеми этапами допинг-контроля в Республике Беларусь;

информирует заинтересованных об обстоятельствах, имеющих значение для привлечения к ответственности лиц, виновных в допинге в спорте;

осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и своим уставом, утверждаемым Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.

4. Федерация (союз, ассоциация) по виду (видам) спорта– некоммерческая организация, созданная в форме общественного объединения либо союза (ассоциации) в целях развития вида (видов) спорта, организации и проведения спортивных соревнований по данному виду (видам) спорта.

Федерации (союзы, ассоциации) по виду (видам) спорта:

осуществляют развитие и популяризацию вида (видов) спорта;

участвуют в подготовке спортивного резерва, спортсменов высокого класса;

организуют и проводят спортивные соревнования в порядке, установленном законодательством, осуществляют организацию судейства таких спортивных соревнований;

разрабатывают и утверждают программы развития вида (видов) спорта;

способствуют укреплению международного сотрудничества в сфере физической культуры и спорта по развитию вида (видов) спорта;

осуществляют иную деятельность в соответствии с законодательством и своими уставами.

Федерация (союз, ассоциация) по виду (видам) спорта, входящая в состав (являющаяся членом) международной спортивной организации, признанная Национальным олимпийским комитетом Республики Беларусь, может быть включена в реестр федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, ведение которого осуществляется Министерством спорта и туризма Республики Беларусь.

5. Республиканские государственно-общественные объединения, осуществляющие развитие технических, авиационных, военно-прикладных, служебно-прикладных и иных видов спорта, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и своими уставами.

6. Специализированное учебно-спортивное учреждение – некоммерческая организация, целью деятельности которой является подготовка спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса. Их деятельность регулируется Постановлением Министерства спорта и туризма РБ от 28.12.2004 № 11 « Об утверждении положений о специализированных учебно-спортивных учреждениях», которым утверждены Положения по каждому типу виду специализированных учебно-спортивных учреждений.

Специализированные учебно-спортивные учреждения могут быть следующих типов:

- детско-юношеские спортивные школы и детско-юношеские спортивно-технические школы - специализированные  учебно-спортивные учреждения физической культуры и спорта, предметом деятельности которых в соответствии с учредительными документами является подготовка спортивного резерва.

Основными задачами спортивной школы являются:

*реализация государственных программ развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь по подготовке спортивного резерва;

*развитие материально-технической базы спортивной школы для обеспечения ее деятельности по организации подготовки спортивного резерва;

*отбор перспективных в спорте высших достижений учащихся и передача в другие специализированные учебно-спортивные учреждения и средние школы - училища олимпийского резерва, ведущие подготовку в национальные и сборные команды Республики Беларусь по виду (видам) спорта;

*физическая подготовка, укрепление здоровья учащихся через занятия физическими упражнениями и видом спорта, повышение уровня их общей культуры, двигательной активности, доли физических нагрузок при увеличении умственной и психологической нагрузки;

*популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

- специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва и специализированные детско-юношеские спортивно-технические школыспециализированные учебно-спортивные учреждения физической культуры и спорта, предметом деятельности которых является подготовка спортивного резерва.

Основными задачами специализированной спортивной школы являются:

* реализация государственных программ развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь по подготовке спортивного резерва для национальных и сборных команд Республики Беларусь, спортивных клубов (команд) по игровым видам спорта;

* подготовка стажерского и резервного составов сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

* отбор перспективных в спорте высших достижений учащихся и передача в другие специализированные учебно-спортивные учреждения и средние школы - училища олимпийского резерва, ведущие подготовку в национальные и сборные команды Республики Беларусь по виду (видам) спорта;

* развитие материально-технической базы специализированной спортивной школы для обеспечения ее деятельности по организации подготовки спортивного резерва;

*физическая подготовка, укрепление здоровья учащихся через занятия физическими упражнениями и видом спорта, повышение уровня их общей культуры, двигательной активности, доли физических нагрузок при увеличении умственной и психологической нагрузки;

* популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни, активного отдыха и досуга.

- школы высшего спортивного мастерства - специализированное учебно-спортивное учреждение физической культуры и спорта, предметом деятельности которого в соответствии с учредительными документами является подготовка спортсменов высокого класса по видам спорта.

Основными задачами школы являются:

* реализация государственных программ развития спорта в Республике Беларусь, подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

* обеспечение децентрализованной подготовки спортсменов-инструкторов национальных команд Республики Беларусь по видам спорта;

* подготовка членов, стажеров и резервного состава сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

* содействие организациям физической культуры и спорта в их деятельности по развитию видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, и видов спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь;

* развитие материально-технической базы школы для обеспечения ее деятельности по организации подготовки спортсменов высокого класса, национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

* популяризация развития видов спорта, организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.

- центры олимпийского резерва - специализированное учебно-спортивное учреждение физической культуры и спорта, предметом деятельности которого в соответствии с учредительными документами является подготовка спортивного резерва по видам спорта, включенным в программу Олимпийских игр, и видам спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь.

Основными задачами центра являются:

* реализация государственных программ развития спорта в Республике Беларусь в части развития видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, и видов спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь, подготовки сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

* обеспечение децентрализованной подготовки спортсменов-инструкторов национальных команд Республики Беларусь по видам спорта;

* подготовка членов, стажеров и резервного состава сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

* содействие  организациям физической культуры и спорта в их деятельности по развитию видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, и видов спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь;

* развитие материально-технической базы центра для обеспечения его деятельности по организации подготовки спортивного резерва, национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

*популяризация развития видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, и видов спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь;

*организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.

- центры олимпийской подготовки - специализированное учебно-спортивное учреждение физической культуры и спорта, предметом деятельности которого в соответствии с учредительными документами является развитие видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, и видов спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь.

Основными задачами центра являются:

* реализация государственных программ развития спорта в Республике Беларусь в части развития видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, и видов спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь, подготовки сборных команд Республики Беларусь по видам спорта и спортивного резерва;

* организация подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

* подготовка членов, стажеров и резервного состава сборных команд Республики Беларусь по видам спорта;

* содействие организациям физической культуры и спорта в их деятельности по развитию видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр, и видов спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь;

* координация деятельности отделений по видам спорта специализированных учебно-спортивных учреждений, средних школ - училищ олимпийского резерва по подготовке спортивного резерва в национальные и сборные команды Республики Беларусь по видам спорта;

* развитие материально-технической базы центра для обеспечения его деятельности по организации подготовки и обеспечения национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта и спортивного резерва;

* организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва, популяризация и развитие олимпийских видов спорта и видов спорта, по которым созданы национальные команды Республики Беларусь.

Специализированные учебно-спортивные учреждения действуют на основании уставов и могут создавать филиалы, отделения по виду (видам) спорта, в том числе обособленные. В специализированных учебно-спортивных учреждениях создаются органы самоуправления в виде советов специализированных учебно-спортивных учреждений и тренерских советов и могут создаваться иные органы самоуправления (попечительский совет, родительский комитет), действующие на основании положений о них. Спортсменом – учащимся специализированного учебно-спортивного учреждения является физическое лицо, зачисленное в это специализированное учебно-спортивное учреждение для спортивной подготовки на основе учебных программ по отдельным видам спорта.

Лицо, прошедшее спортивную подготовку не менее двух лет в качестве спортсмена – учащегося специализированного учебно-спортивного учреждения и направленное для повышения спортивного мастерства в высшее звено подготовки, является спортсменом – воспитанником данного учреждения.

Специализированные учебно-спортивные учреждения могут создавать условия для проживания и питания лиц, проходящих на их базе спортивную подготовку.

7. Клуб по виду (видам) спорта – организация, осуществляющая деятельность по спортивной подготовке спортсменов (команд спортсменов) и представлению спортсменов (команд спортсменов) от своего имени на спортивных соревнованиях по виду (видам) спорта.

Клубы по виду (видам) спорта могут создаваться в любой организационно-правовой форме в соответствии с законодательством.

В структуру клубов по виду (видам) спорта могут быть включены детско-юношеские спортивные школы (специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва) в виде обособленных структурных подразделений.

8. Физкультурно-оздоровительные, спортивные центры (комбинаты, комплексы, центры физкультурно-оздоровительной работы), физкультурно-спортивные клубы – организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении физкультурно-спортивные сооружения и предоставляющие эти сооружения физическим и (или) юридическим лицам для проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий либо оказывающие на их базе физкультурно-оздоровительные услуги, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные центры (комбинаты, комплексы, центры физкультурно-оздоровительной работы), физкультурно-спортивные клубы могут создаваться в любой организационно-правовой форме в соответствии с законодательством и их деятельность регулируется Типовым положением о городском, районном физкультурно-оздоровительном центре (центре физкультурно-оздоровительной работы), физкультурно-спортивном клубе, утв. Постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь № 19 от 22 июля 2013 г. 

Основными задачами деятельности центра, клуба являются:

* проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с гражданами на территории города, района, в том числе проведение официальных спортивных мероприятий и (или) участие в них;

* участие в реализации программ по вопросам физической культуры и спорта, утверждаемых городскими (городов областного подчинения), районными Советами депутатов (далее – городские, районные программы по вопросам физической культуры и спорта);

* пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, организация активного отдыха и досуга населения;

* оздоровление населения средствами физической культуры и спорта;

* оказание физкультурно-оздоровительных услуг населению, в том числе на платной основе.

9. В целях обеспечения физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы с населением, организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, учебно-методического обеспечения физической культуры создаются учебно-методические центры физического воспитания населения.

Республиканский учебно-методический центр физического воспитания населения создается по решению Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, областные (Минский городской) центры физического воспитания населения создаются по решению соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов.

10. В целях обеспечения координации деятельности по физическому воспитанию обучающихся, развития школьного и студенческого спорта, организации и проведения физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий для обучающихся создаются центры физического воспитания и спорта учащихся и студентов, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством.

Республиканский центр физического воспитания и спорта учащихся и студентов создается по решению Министерства образования Республики Беларусь, областные (Минский городской) центры физического воспитания и спорта учащихся и студентов создаются по решению соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов.

11. Спортивно-оздоровительный лагерь создается как организация физической культуры и спорта или структурное подразделение организации физической культуры и спорта, средней школы – училища олимпийского резерва, иного юридического лица в соответствии с законодательством для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса и оздоровления спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса и их деятельность регулируется Положением о спортивно-оздоровительном лагере, утв. Постановлением Министерства спорта и туризма Республики Беларусь № 9 от 26 мая 2011 г.

Спортивно-оздоровительный лагерь может быть следующих типов:

по периоду пребывания в нем учащихся – круглосуточного пребывания, дневного пребывания;

по времени осуществления своей деятельности – сезонный.

Спортивно-оздоровительный лагерь в зависимости от используемой материальной базы может быть следующих видов:

стационарный – функционирующий на стационарной, специально предназначенной для оздоровления базе, в том числе с использованием арендованных помещений;

приспособленный – функционирующий на базе спортивной школы, училища олимпийского резерва и других организаций, используемой для целей оздоровления и организации учебно-тренировочного процесса;

передвижной – с использованием палаток для размещения учащихся.

Основными задачами спортивно-оздоровительного лагеря являются:

* продолжение учебно-тренировочного и воспитательного процесса в каникулярные периоды с учащимися спортивных школ, училищ олимпийского резерва, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта по подготовке спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;

* оздоровление учащихся спортивных школ, училищ олимпийского резерва, иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта по подготовке спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса;

* обеспечение выполнения учебных программ по отдельным видам спорта;

*повышение спортивного мастерства;

* совершенствование двигательной активности, направленной на укрепление здоровья и способствующей гармоничному развитию личности.

3. Правовой статус судей.

Положение «О судьях по спорту» утв. Постановлением Министерства спорта и туризма РБ от 5 марта 2008 г. № 7

Судья по спорту – физическое лицо, прошедшее подготовку судей по спорту и имеющее судейскую категорию, а также физическое лицо, имеющее международную судейскую категорию, уполномоченные организатором спортивно-массового мероприятия или организатором спортивного соревнования на обеспечение соблюдения положения о проведении спортивно-массового мероприятия или правил спортивных соревнований по виду спорта, положения о проведении (регламента проведения) спортивного соревнования соответственно, определение победителей, спортивных результатов и их фиксацию.

Судья по спорту имеет право на:

участие в судействе спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований;

обеспечение своей безопасности при проведении спортивно-массовых или спортивных мероприятий;

вознаграждение (доход) за осуществление судейства спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований;

повышение квалификации в порядке, установленном законодательством;

заключение гражданско-правовых договоров в порядке, установленном законодательством;

объединение в общественные объединения;

осуществление иных прав в соответствии с законодательными актами.

Судья по спорту обязан:

знать правила спортивных соревнований по виду спорта и обеспечивать их соблюдение во время судейства спортивного соревнования;

осуществлять деятельность в соответствии с положением о проведении спортивно-массового мероприятия, положением о проведении (регламентом проведения) спортивного соревнования;

осуществлять судейство квалифицированно и беспристрастно, исключать ошибки, которые могут повлечь искажение результатов спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований;

в пределах прав и обязанностей, предусмотренных правилами спортивных соревнований по виду спорта, своевременно и профессионально решать возникшие в ходе спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований вопросы, обеспечивать проведение спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований на высоком организационном уровне;

соблюдать требования Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом;

быть примером высокой культуры и организованности, исполнять обязанности судьи по спорту в судейской форме, установленной положением о проведении (регламентом проведения) спортивного соревнования;

исключать табакокурение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ при осуществлении им судейства спортивно-массовых мероприятий, спортивных соревнований;

пропагандировать честную спортивную борьбу;

соблюдать законодательство в сфере физической культуры и спорта;

исполнять иные обязанности в соответствии с законодательными актами.

 Судейская категория определяет уровень квалификации судьи по спорту, подтвержденный решением государственного органа, организации физической культуры и спорта, присваивающих судейские категории.

Судейские категории присваиваются последовательно в следующем порядке:

«судья по спорту»;

«судья по спорту первой категории»;

«судья по спорту национальной категории»;

«судья по спорту высшей национальной категории».

Судейские категории присваиваются:

«судья по спорту» – организациями физической культуры и спорта Республики Беларусь, осуществляющими подготовку граждан, претендующих на получение судейской категории;

«судья по спорту первой категории» – управлениями физической культуры, спорта и туризма областных, Минского городского исполнительных комитетов;

«судья по спорту национальной категории», «судья по спорту высшей национальной категории» – Министерством спорта и туризма;

«судья по спорту международной категории» – соответствующими международными спортивными организациями.

Международная категория присваивается судьям по спорту, имеющим национальную или высшую национальную категорию, соответствующими международными спортивными организациями по представлению республиканских федераций (союзов, ассоциаций) по виду (видам) спорта, согласованному Министерством спорта и туризма.

Судейская категория «судья по спорту» присваивается гражданам Республики Беларусь, достигшим шестнадцати лет, прошедшим подготовку в организациях физической культуры и спорта по соответствующим программам, имеющим практику судейства в качестве стажера не менее трех неофициальных спортивных соревнований любого ранга.

Последующие судейские категории присваиваются судьям по спорту при выполнении следующих требований:

«судья по спорту первой категории» – наличие практики судейства не менее шести официальных спортивных соревнований, два из которых в составе главной судейской коллегии, а также участие не менее чем в двух семинарах по повышению судейской квалификации;

«судья по спорту национальной категории» – наличие стажа судейства после присвоения предыдущей судейской категории не менее трех лет и практики судейства не менее восьми официальных спортивных соревнований не ниже республиканского ранга, три из которых в должности главного судьи и (или) главного секретаря, а также участие не менее чем в трех семинарах по повышению судейской квалификации;

«судья по спорту высшей национальной категории» – наличие стажа судейства после присвоения предыдущей судейской категории не менее четырех лет и практики судейства не менее трех чемпионатов Республики Беларусь и десяти официальных спортивных соревнований республиканского ранга, четыре из которых в составе главной судейской коллегии в должности главного судьи и (или) главного секретаря, а также практики судейства не менее двух международных соревнований, включенных в календарный план проведения спортивных мероприятий соответствующих международных спортивных организаций.

4. Правовой статус спортсменов и тренеров.

Тренер – физическое лицо, имеющее образование в сфере физической культуры и спорта или получившее допуск к занятию педагогической деятельностью в сфере физической культуры и спорта, осуществляющее физическое воспитание спортсменов в процессе их спортивной подготовки, иных физических лиц в процессе проведения физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы, проведение иных мероприятий, необходимых для спортивной подготовки спортсменов (команд спортсменов), а также руководство тренировочной и (или) соревновательной работой спортсменов (команд спортсменов).

2 категории тренеров:

1)личный тренер спортсмена – тренер, непосредственно работающий со спортсменами не менее 1 года на момент участия в международных спортивных соревнованиях

2)тренер, обеспечивающий подготовку спортсмена на ранних этапах – тренеры-преподаватели специализированных учебно-спортивных учреждений, учителя по спорту, проработавшие со спортсменами не менее 2 лет

Тренеры имеют право на:

заработную плату и (или) вознаграждение (доход) за осуществление своей профессиональной деятельности;

обеспечение их безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;

повышение квалификации в порядке, установленном законодательством;

заключение трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, в том числе трансферных договоров (контрактов), в порядке, установленном законодательством;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения;

осуществление иных прав в соответствии с законодательными актами.

2. Тренеры обязаны:

проводить учебно-тренировочные и иные мероприятия, необходимые для спортивной подготовки спортсмена (команды спортсменов);

осуществлять руководство тренировочной и (или) соревновательной работой спортсмена (команды спортсменов), обеспечивая соблюдение прав и интересов спортсмена (команды спортсменов);

соблюдать требования Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом;

принимать участие в физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятиях в соответствии с законодательством;

соблюдать требования Положения об антидопинговых правилах Республики Беларусь;

принимать в отношении спортсменов меры, направленные на противодействие табакокурению, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потреблению наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

соблюдать правила спортивных соревнований по виду спорта, положения о проведении (регламенты проведения) спортивных соревнований, в которых они принимают участие;

соблюдать законодательство в сфере физической культуры и спорта;

исполнять иные обязанности в соответствии с законодательными актами.

Спортсмен – физическое лицо, проходящее спортивную подготовку по избранному виду спорта.

Спортсмен высокого класса – спортсмен, имеющий спортивное звание и выступающий на спортивных соревнованиях в целях достижения высоких спортивных результатов.

Спортсмены имеют право на:

выбор видов спорта;

участие в спортивных соревнованиях по избранному виду спорта в порядке, установленном правилами спортивных соревнований по виду спорта и положениями о проведении (регламентами проведения) спортивных соревнований;

обеспечение их безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивных мероприятий;

присвоение спортивных званий и спортивных разрядов при выполнении норм и требований, установленных Единой спортивной классификацией Республики Беларусь;

заключение трудовых и (или) гражданско-правовых договоров, в том числе трансферных договоров (контрактов), в порядке, установленном законодательством;

заработную плату и (или) вознаграждение (доход) за осуществление деятельности в сфере профессионального спорта;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения;

содействие соответствующей федерации (союза, ассоциации) по виду (видам) спортав защите их прав и законных интересов;

включение в национальные и сборные команды Республики Беларусь по видам спортав порядке, установленном законодательством;

материально-техническое, медицинское, научно-методическое и (или) иное обеспечение в соответствии с законодательством;

осуществление иных прав в соответствии с законодательными актами.

Спортсмены обязаны:

соблюдать требования Правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом;

соблюдать требования Положения об антидопинговых правилах Республики Беларусь;

принимать участие в спортивных мероприятиях в соответствии с законодательством;

соблюдать спортивный режим;

исключать табакокурение, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

принимать меры, направленные на сохранение и (или) совершенствование спортивного мастерства;

соблюдать правила спортивных соревнований по виду спорта, положения о проведении (регламенты проведения) спортивных соревнований, в которых они принимают участие;

соблюдать законодательство в сфере физической культуры и спорта

исполнять иные обязанности в соответствии с законодательными актами.

5. Болельщики, их виды и права.

Спортивный болельщик – физическое лицо, переживающее за спортивные результаты, показываемые спортивными клубами, спортсменами, тренерами, которых он поддерживает.

Объединение спортивных болельщиков – общественное объединение, основанное на членстве болельщиков, главной целью которого является представление и защита интересов своих членов, поддержка организаций физической культуры и спорта, спортивных клубов, спортсменов, тренеров и проведение общественного контроля в области спорта.

Задачами объединения спортивных болельщиков являются:

объединение разных по профессии, возрасту и иным признакам граждан на основе народной любви к конкретному виду спорта, спортивному клубу, спортсмену;

формирование положительного морального облика и поведения болельщиков в ходе проведения спортивных мероприятий;

установление и осуществление постоянного контакта с поддерживаемыми объединением спортивными клубами, спортсменами, тренерами для получения оперативной информации об их спортивной подготовке, результатах и жизнедеятельности;

обеспечение организованной поддержки спортивных клубов, спортсменов, тренеров во время проведения спортивных соревнований;

содействие борьбе с проявлениями насилия на спортивных мероприятиях, борьбе против любых форм дискриминации в спорте;

участие в волонтерской деятельности при проведении спортивных мероприятий;

содействие увеличению посещаемости спортивных мероприятий;

содействие развитию у молодежи социальной активности, созданию и распространению новых форм проведения досуга молодежи;

осуществление иной не запрещенной законодательством деятельности, направленной на популяризацию информации о поддерживаемом виде спорта, спортивном клубе, спортсмене.

Объединение спортивных болельщиков вправе:

свободно распространять информацию о своей деятельности.

представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти и местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения и участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления.

осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законодательством об общественных объединениях.

учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность.

Объединение спортивных болельщиков обязано:

- осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством; Республики Беларусь;

– ежегодно размещать в средствах массовой информации отчет о своей деятельности и планируемых мероприятиях.

Существует три типа потребителей спортивной информации: «первичные, основные, болельщики», которые активно интересуются спортом и посещают спортивные соревнования; «вторичные болельщики», которые регулярно следят по радио и телевидению за спортивными соревнованиями, но редко посещают стадионы; «третичные болельщики», которые лишь обсуждают спортивные новости с другими людьми и следят за выступлениями спортсменов в основном по сообщениям средств массовой информации.

6. Спортивный агент и спортивный волонтер.

Спортивный агент – физическое лицо, которое на основании лицензии и за вознаграждение оказывает организации или спортсмену услуги, связанной с совершением определенных действий (переход спортсмена в другую организацию, заключение, перезаключение трудового договора между организацией и спортсменом). Без лицензии деятельность агента могут осуществлять братья, сестры, супруги спортсмена, юрист, адвокат.

Перечень услуг, оказываемых агентом:

1)заключение трудовых контрактов между спортсменом и спортивной организацией

2)заключение трансфертного контракта между 2 спортивными организациями

Агент обязан заключить агентский договор при осуществлении своей деятельности. Агент может представлять только 1 сторону и получить вознаграждение только от этой стороны.

Лицензия может быть временно приостановлена:

1)если агент вовремя не продлил договор страхования ответственности

2)агент начал работать на какой-либо должности в спортивной организации

3)возникли основания для лишения лицензии

Требования к агентам:

1)гражданин РБ, имеющий высшее образование

2)не имеющее проблем с законодательством (отсутствие судимости)

3)наркологически и психически здоровый

4)не имеющий право занимать любые штатные и нештатные должности в спортивных организациях

Кроме лишения лицензии к агенту могут применяться штраф и предупреждение, согласно нормативных документов спортивных федераций.

Спортивный волонтер – физическое лицо, участвующее на добровольной и безвозмездной основе в организации и проведении спортивных соревнований, спортивно-массовых мероприятий посредством передачи имущества, в том числе денежных средств, выполнения работ, оказания услуг, предоставления иной поддержки организаторам спортивных соревнований (мероприятий).

Деятельность спортивного волонтера может осуществляться на основании гражданско-правовых договоров безвозмездного характера, в котором закрепляются права и обязанности спортивного волонтера.

Организации физической культуры и спорта формируют списки, привлекаемых ими спортивных волонтеров и, при необходимости, проводят их специальную подготовку и аттестацию.

Организаторы спортивных соревнований, спортивно-массовых мероприятий могут предоставлять спортивным волонтерам компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, форменную одежду спортивную форму, спортивное снаряжение, оборудование, необходимые для надлежащего  выполнения возложенных на спортивных волонтеров функций.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
4309. Юридические лица – как субъекты гражданских правоотношений 4.34 KB
  Они могут иметь только такие гражданские права которые соответствуют целям деятельности предусмотренным в их уставах и нести соответствующие этой деятельности обязанности. Они могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности необходимые для осуществления любых видов деятельности не запрещенных законом. Ликвидация ЮЛ также производится по решению...
6160. Правоотношения. Субъекты правоотношений их правоспособность и дееспособность 22.03 KB
  Правовые отношения – это юридическая форма общественных отношений представляющая собой возникающие на основе правовых норм и определенных жизненных обстоятельств связи конкретных субъектов права обладающих взаимными субъективными правами и юридическими обязанностями гарантированными государством. волю; возникает на основе права; имеет двусторонний характер; субъекты правоотношений наделены субъективными правами и несут юридические обязанности; правовые обязанности всегда конкретны принадлежат конкретным названным по имени людям;...
12910. Рынок спортивных и валеологических услуг 27.44 KB
  Сфера физической культуры и спорта где объектом куплипродажи являются физкультурноспортивные и валеологические услуги не является здесь исключением. На рынке спортивных и валеологических услуг предложение связано непосредственно с организациями предоставляющими данные услуги во всем их многообразии. Для определения этого положения а также перспектив организации на рынке используется анализ потенциала организации который включает в себя: Анализ производства физкультурноспортивной услуги объем ассортимент...
7258. Проведение спортивных мероприятий. Допинг в спорте 28.94 KB
  Постановлением Министерства спорта и туризма РБ № 10 от 12. Основными задачами ЕСК являются: установление единых оценки уровня мастерства спортсменов и порядка присвоения спортивных званий и разрядов; содействие развитию видов спорта совершенствованию системы спортивных соревнований привлечению граждан к активным занятиям спортом повышению уровня всесторонней физической подготовленности и спортивного мастерства спортсменов. Вид спорта составная часть спорта имеющая специфические особенности и условия соревновательной деятельности...
13515. Субъекты инновационной деятельности 21.49 KB
  Это и понятно: зачастую прекрасная научная идея может оказаться нереализованной и невостребованной не потому что является непрактичной или неинтересной а потому что не была должным образом воспринята оценена и прорекламирована. Склонность адаптора к методичности позволяет ему довольно эффективно осуществлять рутинную деятельность он может аккуратно и обстоятельно выполнять даже однообразную работу и в большинстве случаев на него можно положиться т. Может показаться недисциплинированным относящимся к своим обязанностям не очень...
18310. Роли аминокислотного состава пищевых продуктов в спортивных достижениях 108.26 KB
  Спортивное питание это особая группа пищевых продуктов выпускающаяся преимущественно для людей ведущих активный образ жизни занимающихся спортом или фитнесом. Спортивное питание разрабатывается и изготавливается на основе научных исследований в различных областях например в таких как физиология человека и диетология чаще всего представляет собой тщательно подобранные по составу концентрированные смеси основных пищевых элементов и веществ специально обработанных для наилучшего усвоения организмом человека....
7497. Туроператоры как субъекты рынка туризма 14.82 KB
  Понятие туроператора его функции. Профиль работы туроператора. Основным направлением деятельности туроператора является планирование и создание маршрутов программ и пакетов услуг для поездок туристов на групповой или индивидуальной основе. Туроператорами называют: Туристские организации имеющие собственные или арендованные средства туристского обслуживания и предлагающие своим клиентам комплекс услуг; Оптовых посредников между турагентствами и предприятиями туристской индустрии.
14163. Предмет, пределы и субъекты доказывания 31.94 KB
  Такой модельный перечень обстоятельств составляющих предмет доказывания конкретизируется в соответствии с уголовноправовой квалификацией преступления а также дополняется с учетом положений иных норм уголовнопроцессуального законодательства. Некоторые процессуалисты выделяют в предмете доказывания главный факт доказательственные промежуточные и вспомогательные факты. Представляется необходимым поддержать мнение тех ученых которые отрицают само понятие главного факта так как все обстоятельства включаемые в предмет доказывания...
15742. Влияние спортивных игр на развитие двигательных функций и совершенствование систем организма 107.18 KB
  Общая характеристика и методика обучения дошкольников спортивной игре городки . Ваш опыт обучения старших дошкольников спортивной игре городки . Спортивные игры городки бадминтон настольный теннис баскетбол волейбол футбол хоккей требуют собранности организованности наблюдательности овладения определенной техникой движений быстроты двигательной реакции. В детском саду довольно широко используются бадминтон городки малый и настольный теннис а также элементы баскетбола волейбола футбола хоккея.
9243. Реклама. Сущность, субъекты и объекты рекламы 12.16 KB
  Реклама информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.