Правовые основы финансового контроля

Субъектами государственного финансового контроля выступают либо непосредственно государственные органы, наделённые соответствующими властными полномочиями для осуществления контроля, либо негосударственные субъекты, действующие от имени и по поручению государства, чьи властные полномочия возникают на основе этого поручения

2015-01-19

13.7 KB

40 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Тема № 6: «Правовые основы финансового контроля».

1. Понятие и элементы финансового контроля.

2. Финансовая дисциплина и средства её обеспечения. Финансовые правонарушения.

3. Классификация финансового контроля.

4. Государственные органы финансового контроля и их компетенция.

Вопрос №1: «Понятие и элементы финансового контроля».

 Финансовый контроль представляет собой довольно сложную организационную систему, состоящую из следующих элементов:

  1.  Субъект контроля;
  2.  Объект контроля;
  3.  Предмет контроля;
  4.  Цели контроля;
  5.  Методы осуществления контроля.

 Субъектами государственного финансового контроля выступают  либо непосредственно государственные органы, наделённые соответствующими властными полномочиями для осуществления контроля, либо негосударственные субъекты, действующие от имени и по поручению государства, чьи властные полномочия возникают на основе этого поручения. То есть для проверяемого объекта они выступают в качестве государственного контролёра.

  Объектами государственного финансового контроля являются лица, оказавшиеся в сфере финансовой деятельности государства, а именно:

  1.  Государственные органы;
  2.  Государственные юридические лица;
  3.  Негосударственные юридические лица;
  4.  Граждане.

  Предметом государственного финансового контроля выступает поведение объектов этого контроля с точки зрения соблюдения ими своих обязанностей как субъектов финансовых правоотношений.

  Целью финансового контроля выступает:

  1.  Выявление фактов нарушения финансового законодательства либо некачественного исполнения участником финансового правоотношения своих обязанностей;
  2.  Выявление виновных и привлечение их к установленной законодательством ответственности;
  3.  Устранение нарушений финансовой дисциплины и ликвидаций последствий этих нарушений.

 К основным задачам государственного финансового контроля относится:

  1.  Обеспечение соблюдения финансового законодательства;
  2.  Содействие правильной реализации финансовыми органами своих функций, связанных с формированием, распределением и организацией использования государственных денежных фондов, а так же обеспечением нормального функционирования денежной системы государства;
  3.  Обеспечение законного, целевого и рационального использования государственных денежных средств, а так же их сохранности;
  4.  Содействие полному своевременному исполнению субъектами финансовых отношений своих финансовых обязательств перед государством;
  5.  Устранение и предупреждение нарушение финансовой дисциплины.

Вопрос №2: «Финансовая дисциплина и средства её обеспечения. Финансовые правонарушения».

   Финансовая дисциплина – это строгое и точное соблюдение всеми участниками финансовых правоотношений установленного порядка формирования, распределения и использования государственных денежных средств, а так же исполнение финансовых обязательств перед государством.

  Средствами обеспечения исполнения финансового законодательства и соблюдения финансовой дисциплины выступает прежде всего привлечение правонарушителя к установленной юридической ответственности.

  Меры применяемые к нарушителям финансового законодательства:

  1.  Официальное предостережение нарушителя о неправомерности его поведения и необходимости устранения  нарушения закона;
  2.  Блокирование расходов, что обычно приобретает форму ареста банковского счёта или приостановления расходных операций по этому счёту;
  3.  Ограничение в распоряжении имуществом;
  4.  Арест имущества;
  5.  Изъятии бюджетных средств;
  6.  Приостановление бюджетного финансирования и возврат в бюджет необоснованно полученных бюджетных ассигнований;
  7.  Приостановление кредитования и досрочное взыскивание предоставленных кредитов;
  8.  Изъятие в бюджет дохода, полученного в результате неправомерных операций или сделок;
  9.  Признание недействительности сделок, совершённых хозяйствующим субъектом;

10) Признание юридического лица банкротом в связи с невыполнением им своих обязательств перед государством либо лишение его лицензии в установленном законом порядке;

11) Применение финансово-правовых санкций.

 Финансовыми санкциями являются:

  1.  финансово-правовой штраф;
    1.  финансово-правовая пеня.

Осуществление контроля состоит из трёх стадий:

  1.  сбор информации;
  2.  оценка собранной информации;
  3.  реагирование на собранную и проанализированную информацию.

Вопрос №3: «Классификация финансового контроля»

 

 Финансовый контроль можно классифицировать по различным основаниям. В наиболее общем виде формы контроля следующие:

  1.  непосредственный контроль;
  2.  опосредованный контроль.

Непосредственный контроль характеризуется тем, что проверка ведётся на самом объекте контроля; проверяющие лица изучают и анализируют первичную документацию.

Опосредованный контроль характеризуется тем, что субъект и объект контроля пространственно разобщены, т.е. проверка носит заочный характер.

Виды финансового контроля:

По времени осуществления:

  •  Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения какого-либо финансового мероприятия.
  •  Текущий финансовый контроль осуществляется в процессе производства какого-либо финансового производства.
  •  Последующий финансовый контроль осуществляется после совершения финансового мероприятия.

Исходя из характера и правового статуса финансового контроля:

  •  Специализированный финансовый контроль – контроль, осуществляемый специализированными финансовыми органами государства.
  •  Функциональный финансовый контроль – это контроль, осуществляемый теми государственными органами, для которых финансовая деятельность вообще и финансовый контроль в частности представляют лишь одно из направления их деятельности.

По форме организационного взаимодействия контролирующего субъекта и подконтрольного объекта:

  •  Внутренний финансовый контроль – это когда субъект и объект контроля являются звеньями одной организационной системы.
  •  Внешний финансовый контроль осуществляется в отношении организационно неподчинённых объектов.

В зависимости от своей сферы деятельности:

  •  Контроль в сфере денежной системы призван обеспечить её нормальное функционирование и соблюдение того законодательства, посредством которого организуется сама денежная система.
  •  Валютный контроль является частью контроля в сфере денежной системы, поскольку бесконтрольное и нерегулируемое движение иностранной валюты на внутреннем рынке выступает одной из главных причин расстройства обращения национальной валюты.
  •  Бюджетный контроль имеет своим предметом бюджет в двух его качествах: как финансовый план и как фонд денежных средств.
  •  Контроль в сфере государственной банковской деятельности нельзя отождествлять с государственным контролем в сфере банковской деятельности.

Вопрос №4: «Государственные органы финансового контроля и их компетенция».

 К органам финансового контроля можно отнести практически любой государственный орган, осуществляющий финансовую деятельность. Однако имеются органы, которые специально созданы для осуществления финансового контроля и обладают в силу этого особыми контрольными полномочиями:

  •  Счётный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета. Данный комитет является государственным органом по контролю за исполнением бюджета. Он непосредственно подчинён и подотчётен Президенту Республики Казахстан.
  •  Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан.
  •  Органы налоговой службы. Органы налоговой службы состоят из налоговых органов и органов налоговой полиции.
  •  Национальный Банк Республики Казахстан, а так же агенты валютного контроля.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
19689. Методические основы организации финансового контроля на предприятии (на примере «ГУ Управление земельных отношений акимата Костанайской области»)» 210.34 KB
  Принципиальное значение имеет строгое установление задач и целей государственного финансового контроля. В настоящее время широко распространено слишком примитивное понимание государственного финансового контроля проверка правильности расхода бюджетных средств. Финансовый контроль является стоимостным контролем, поэтому в отличие от других видов контроля (экологического, санитарного, административного и др.) он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов
12767. Договор банковского обслуживания (банковский счет, банковский вклад, кредитный договор). Имущественные отношения сторон. Правовые положения банка как агента финансового контроля государства 26.54 KB
  Правовые положения банка как агента финансового контроля государства Договор банковского вклада депозита в гражданском праве РФ договор по которому одна сторона банк принявшая поступившую от другой стороны вкладчика или поступившую для нее денежную сумму вклад обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке предусмотренных договором. Предметом договора банковского вклада является принятая банком денежная сумма которая именуется банковским вкладом. Стороны договора банковского вклада...
20439. Политико-правовые отношения, правовые основы и механизмы осуществляемых преобразований в государстве и обществе 86.52 KB
  Во-вторых это право используемое как средство: а властвования и управления; б ограничения власти воздействия на нее правовыми средствами. Нерегулируемая политическая борьба могла бы взорвать общество уничтожить его как форму социального бытия человека и именно поэтому возникает потребность в особой форме организации общественной власти государство и в особой нормативной системе социальной регуляции право которые призваны сохранить целостность общества в его новом состоянии. Государство представляет собой наиболее...
13338. Оценка эффективности государственного финансового контроля в РФ 36.9 KB
  Оценка эффективности государственного финансового контроля в РФ. Анализ оценки эффективности государственного контроля на основе статистических данных федеральной таможенной службы РФ. Перспективы развития государственного финансового контроля...
7010. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации 57.35 KB
  Финансовый контроль как специализированный вид государственного контроля. Контроль осуществляемый представительными органами государственной власти. Контроль осуществляемый исполнительными органами государственной власти. Ведомственный контроль.
18955. Анализ финансового состояния, бухгалтерского учета и внутреннего контроля в организации 303.64 KB
  Заработная плата всех сотрудников предприятия в сумме дает показатель фонда заработной платы (ФЗП), который занимает немалую долю в расходах предприятия. В зависимости от отраслевой принадлежности, индивидуальных особенностей деятельности предприятия и политики руководства в области выплат сотрудникам доля расходов на ФЗП может колебаться от нескольких процентов до половины общей суммы затрат предприятия. Это немалая величина, поэтому анализ этой статьи расходов предприятия так важен.
10738. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19.28 KB
  Об аудиторской деятельности другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Аудиторские организации и предприниматели осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги: 1 постановку восстановление и ведение бухгалтерского учета составление бухгалтерской финансовой отчетности бухгалтерское консультирование; 2 налоговое консультирование постановку восстановление и ведение...
3088. Правовые основы страхования в туризме 18.41 KB
  Социально-экономическая сущность страхования. Функции страхования в современной экономике. Формы и классификация страхования. Риск как основа возникновения страховых отношений. Юридические основы страхового дела в РФ. Личное страхование. Основные принципы и подходы в личном страховании. Страхование жизни
18349. Правовые основы управления в области бюджета 121.35 KB
  Перечень вопросов разрабатываемых студентом: правовые основы управления в области бюджета; роль Национального фонда Республики Казахстан в процессе управления в области бюджета; актуальные проблемы управления в области бюджета; заключение. Роль Национального фонда Республики Казахстан в процессе управления в области бюджета. Правовой порядок управления Национальным фондом Республики Казахстан.
6044. Правовые основы защиты прав потребителей 28.95 KB
  Правовое регулирование качества товара работ услуг. Именно этим законом закрепляются права потребителей на приобретение товаров работ услуг надлежащего качества и безопасных для жизни здоровья имущества потребителей и окружающей среды получение информации о товарах работах услугах и об их изготовителях исполнителях продавцах просвещение государственную и общественную защиту их интересов а также механизм реализации этих прав и интересов. Основные понятия используемые в Законе: потребитель гражданин имеющий намерение...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.