Организация управленческой деятельности МБОУ «СОШ №172»

История школы № 172 г. Первый директор школы с 1970 1979 гг. Главная цель школы: создание здоровьесберегающей образовательной среды для развития личности её самореализации жизненного и профессионального самоопределения. Основная задача школы предоставление разностороннего универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования.

2014-06-22

1.27 MB

202 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Содержание

Введение 9

1. Общие сведения об МБОУ «СОШ172» г. Зеленогорска Красноярского края 11

1.1 Характеристика МБОУ «СОШ172» 11

1.2 Правовые основы деятельности МБОУ «СОШ172» 14

1.3 Кадровый потенциал МБОУ «СОШ172» 16

1.4 Финансово-экономическая деятельность МБОУ «СОШ172» 18

1.5 Условия осуществления образовательного процесса МБОУ «СОШ172» 18

2. Характеристика управления МБОУ «СОШ172» 22

2.1 Структура управления МБОУ «СОШ172» 22

2.2 Организация управленческой деятельности МБОУ «СОШ172» 33

2.3 Основные результаты учебной деятельности МБОУ «СОШ172» 40

Заключение 47

Список используемых источников 50

Приложения 51


Введение

Преддипломная практика является одной из составных частей образовательного процесса. Практика является подготовительным этапом к написанию дипломной работы.

В основе данной практики лежит активная деятельность студента в организации, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива организации, что позволит находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать навыки организаторской, управленческой, финансовой, воспитательной и иной работы.

Основными целями преддипломной практики являются: закрепление теоретических знаний, полученных в течение всего учебного процесса и подготовка к выполнению дипломного проекта. 

Основными задачами преддипломной практики выступают: 

- подготовка к решению конкретных задач в области государственного и муниципального управления в дальнейшей профессиональной деятельности;

- сопоставление теоретических знаний и практического опыта;

- сбор и дифференциация материалов по теме дипломного проекта;

- приобретение опыта написания исследовательской работы.

Базой прохождения преддипломной практики является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа172» г. Зеленогорска Красноярского края (МБОУ «СОШ172»).

Срок прохождения преддипломной практики 8 недель: с 30.09.2013 по 24.11.2013 г. года.

Руководитель преддипломной практики: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР)

Целью прохождения преддипломной практики является изучение особенностей управления в муниципальном образовательном учреждении, а именно «СОШ172». 

Содержание преддипломной практики состоит из двух частей: 

в первой - составление общей характеристики организации-базы практики, анализ показателей деятельности, выявлением проблем в управлении;

вторая - анализ содержания и организации процесса управления по рассматриваемой проблеме, разработкой проектных предложений по совершенствованию системы управления.

В связи с этим включает в себя выполнение следующих задач:

- ознакомление с историей МБОУ «СОШ172»;

- изучение правовых основ деятельности МБОУ «СОШ172»;

- изучение цели, функций, структуры МБОУ «СОШ172;

- ознакомление с численным и качественным составом сотрудников МБОУ «СОШ172»;

- анализ деятельности МБОУ «СОШ172»;

- изучение мер по совершенствованию системы управления МБОУ «СОШ172»;

- поиск и сбор материалов по проблематике дипломного проекта.

Кроме того, в процессе преддипломной практики необходимо: 

- посещение мероприятий (совещаний и т.п.);

- по поручению руководителя практики самостоятельное выполнение заданий и др. обязанностей.

Структура отчета по практике включает: введение, основную часть, выводы и приложения.


1. Общие сведения об МБОУ «СОШ172» г. Зеленогорска                   Красноярского края

1.1 Характеристика МБОУ «СОШ172»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа172» (МБОУ «СОШ172») г. Зеленогорска Красноярского края (МБОУ «СОШ172») расположена по адресу: 663690, г. Зеленогорск, улица Строителей, 19. 

История школы172 г. Зеленогорска берёт своё начало в 1970 году. 

Первый директор школы с 1970 - 1979 гг. Решетнёва Анна Егоровна, сумела сплотить вокруг себя коллектив учителей - единомышленников и профессионалов, заложить её лучшие традиции.

- 1993 гг. Пиняжина Александра Власовна.

- 1998 гг. Кушников Николай Яковлевич.

С января 1999 г. - Аладко Олег Александрович.

Главная цель школы: создание здоровьесберегающей образовательной среды для развития личности, её самореализации, жизненного и профессионального самоопределения.

Основная задача школы - предоставление разностороннего, универсального базового образования в сочетании с вариативными компонентами образования. 

Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и Уставом.

МБОУ «СОШ172» осуществляет свою деятельность на основании:

- Устава, распоряжение администрации ЗАТО города Зеленогорска2483-р 07.12.2011 г. (Приложение 1).

- Лицензии на осуществление образовательной деятельности серия РО035451, регистрационный номер 6530-л от 18.01.2012 г. (Приложение 2).

- Свидетельства о государственной аккредитации ОП019910 от 20.02.2012 рег.2782 (Приложение 3). 

Школа является по типу - муниципальным бюджетным учреждением, по виду - средней общеобразовательной школой. 

Учредителем Школы является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края. Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Администрация ЗАТО города Зеленогорска. Часть функций и полномочий Учредителя Школы передаются для осуществления следующим структурным подразделениям Учредителя: Управлению образования и Комитету по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска.

Пределы осуществления переданных Управлению образования и Комитету функций и полномочий Учредителя Школы устанавливаются Уставом. Полномочия собственника от имени муниципального образования город Зеленогорск осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с муниципальным правовым актом.

Школа находится в ведении Управления образования. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество. Школа приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет печати с изображением герба Российской Федерации, герба г. Зеленогорска и со своим полным наименованием на русском языке, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.

Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также через иные счета в банках, открытые в порядке, предусмотренном законо-дательством РФ.

Школа от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Контроль за деятельностью Школы осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации ЗАТО г. Зеленогорска

Режим работы: 6-тидневная рабочая неделя; одна смена; оценки по четвертям; урок - 45 минут. Режим и условия обучения в МБОУ «СОШ172» организованы в соответствии с требованиями СанПиН.

В МБОУ «СОШ172» функционирует 23 класса: из них 10 классов начальной школы, 10А,11Ауниверсальный профиль, 562 обучающихся (табл. 1). Средняя наполняемость классов составляет 24,2. 

Таблица 1 - Наполняемость классов за 2010-2013уч. г.

Параметры

Учебный год

-2011

-2012

-2013

Количество классов

23

1 ступень

10

2 ступень

11

3 ступень

2

Общее кол-во по школе

549

Таблица 2 - Сохранность контингента учащихся за 2010-2013 уч. г. 

Параметры

Учебный год

-2011

-2012

-2013

На начало года

553

На конец года

549

Зачислено в течение года

7

Выбыли в течение года

9

Контингент обучающихся стабилен (табл. 2). Не сохранен контингент учащихся в среднем и старшем звене. Движение происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы.

1.2 Правовые основы деятельности МБОУ «СОШ172»

Основополагающим нормативным правовым актом МБОУ «СОШ172» является Закон об образовании.

) Учредительные документы МБОУ «СОШ172»:

-Устав.

- Лицензии на осуществление образовательной деятельности.

- Свидетельства о государственной аккредитации.

) Общественная составляющая:

- Информация о деятельности Управляющего совета.

- План работы Управляющего совета. 

- Положение об Управляющем Совете. 

- Положение о родительском комитете. 

- Положение о выборах в Управляющий Совет. 

- Положение о кооптации членов Управляющего Совета.

) Нормативные документы:

- Положение о классном руководстве. 

- Приказ об утверждении списка учебников на 2013-2014 учебный год (вместе со Списком учебников, используемых в обучении и Порядком обеспечения обучающихся учебниками в 2013-2014 учебном году).

) ФГОС МБОУ «СОШ172»:

- Приказ от 17.05.2012413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

- Основная образовательная программа начального общего образования.

- Положение о рабочей группе по введению новых ФГОС НОО.

- Положение о мониторинге качества образования.

- Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования в МОУ.

- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в классах, работающих в условиях ФГОС НОО.

- Положение о рабочей программе учителя начальных классов, работающего по ФГОС НОО.

- Приказы по введению ФГОС в школе I ступени.

- Основная образовательная программа начального общего образования.

- Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

- Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся начальной школы.

) Прием в МБОУ «СОШ172»:

- Об утверждении порядка приема граждан в образовательные учреждения.

- Правила приема граждан. 

- Заявление о приеме в 1 класс.

- Количество мест в 1 классах на 2013-14 учебный год.

- О закреплении за муниципальными образовательными учреждениями Зеленогорска территорий города.

) Планирование работы МБОУ «СОШ172»:

- Учебный план на 2013-2014 учебный год.

- План работы школьного методического объединения.

- Педагогический анализ итогов 2012-13 учебного года.

) Аттестация педагогического состава МБОУ «СОШ172»: 

- О подготовке графика аттестации педагогических работников на 2013-2014 уч. год. 

- О педработниках, планирующих прохождение аттестации на квалификационную категорию (первую или высшую) в 2013-2014 уч. году. 

1.3 Кадровый потенциал МБОУ «СОШ172»

МБОУ «СОШ172» укомплектовано в 2012-2013 учебном году педагогическими кадрами по всем предметным дисциплинам. Данные представлены в табл. 3-5.

Таблица 3 - Состав и квалификация педагогических кадров, кол-во 

Всего

работников

По уровню образования

Квалификационная категория

(кол-во, %)

Высшее

Н/высшее

Среднее спец.

Высшую

44

4

5/12

30/68

9/20

Таблица 4 - Распределение по возрасту, кол-во

Возраст

25

30

35

40

45

50

55

60

65

70

75

80

мужчин женщин

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Таблица 5 - Распределение педагогов по стажу, кол-во

Стаж

От 2 до 5

От 5 до 10

От 10 до 20

Свыше 20 лет свыш30

Всего работников 

-

Важным направлением работы администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. В текущем году прошли курсы повышения квалификации 16 человек (табл. 6).

Таблица 6Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации, чел.

Окончили курсы повышения квалификации

2010-2011

-2012

-2013

При ГМЦ

-

-

При ККИПК РО

10

Дистанционно ВИРО

Всего 

10

Аттестация учителей - составная часть повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцирован-ную оценку результатов педагогического труда. 

Благодаря созданным условиям, в ОУ для профессионального роста учителей произошли изменения в повышении мастерства учителей (табл. 7).

Таблица 7 - Изменения в повышении мастерства учителей, чел.

Присвоена 

2010-2011

-2012

-2013

Высшая категория

-

1-ая категория

5

Ежегодно администрация школы готовит отчет о работе за прошедший учебный год. Анализируются результаты обученности учащихся, профессиональный рост педагогов, изменения в оснащенности школы, достижения коллектива. Это помогает наметить пути дальнейшего развития учреждения, создание комфортности школьного образовательного пространства.

1.4 Финансово-экономическая деятельность МБОУ «СОШ172»

В соответствии с ФЗ от 08.05.201083-ФЗ с 01.01.2012 школа функционируют в новой организационно-правовой формемуниципальное бюджетное учреждение. Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципальных заданий, а также субсидий на иные цели. Основными источниками финансирования школы являются местный бюджет,2% и краевой бюджет,8%. По итогам выполнения муниципальных заданийшкола муниципальное задание «выполнила». Большая часть бюджета направлена на оплату труда.

Таблица 8Направления бюджетных расходов, тыс. руб.

Наименование расходов

2011

Расходы, всего

27809,3

,1

В том числе: оплата труда

12084,0

,3

Начисления на оплату труда

4121,3

,6

Питание

1028,7

,4

Услуги связи

107,3

,1

Транспортные услуги

87,6

,2

Коммунальные услуги

2004,2

,0

Услуги по содержанию имущества

4085,6

,9

Прочие затраты

4290,6

,6

В 2013 году на приобретение учебного оборудования запланировано 390,2 тыс. рублей. В 2012 году израсходовано 194,7 тыс. рублейприобретены: учебная мебель, компьютерная техника, учебники, магнитолы.

1.5 Условия осуществления образовательного процесса МБОУ «СОШ172»

Учебная литература в школе закупается за счет средств краевого бюджета в соответствии с ФЗ РФ от 21.02.2005 г.94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

Школа определяет ежегодную заявку, на основании которой формируется городской заказ. Учебная литература приобретается в строгом соответствии с федеральным перечнем (табл. 9).  

Таблица 9 - Оснащение школьной библиотеки, кол-во 

Наименование

2010

Книжный фонд

46340

учебники

10890

Педагогические работники школы активно используют информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. Благодаря реализации Комплекса мер по модернизации общего образования МТБ школы значительно пополнилась компьютерной техникой и сегодня  имеется достаточный ресурсный потенциал для проведения уроков и внеурочной деятельности с применением ИКТ. В школе создана локальная сеть с одним выделенным сервером. Компьютерная сеть школы включает ПК: 32, в т.ч. 18 в локальной сети (табл. 10). 

Таблица 10 - Показатели информатизации образовательного процесса в школе, кол-во 

Серверы локальной сети

1

Библиотека

1

Для работы учащихся

12

Бухгалтерия

2

Для работы учителей

12

Медицинская служба

0

Администрация

4

Дополнительное образование

2

Социально-психологическая служба

2

м/м проекторы

9

Интерактивная доска

6

В учебном процессе широко используется учителями начальной школы, русского языка и литературы, физики и информатики 3 передвижных проекционных комплексов в составе: ноутбук, мультимедийный проектор, экран. В кабинете география и в шести кабинетах начальной школы в учебной деятельности используется интерактивная доска. Большинство учителей-предметников школы активно используют компьютер на уроках, ведут поиск и отбор дополнительной информации с использованием ресурсов Интернет, участвуют в Оn-line- тестировании и сами создают компьютерные тесты, применяют мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях, оформляют электронное портфолио.

Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами. Учебные мастерские технического и обслуживающего труда укомплектованы необходимым оборудованием для осуществления образовательного процесса в соответствии с образовательной областью «Технология».

Для более полной реализации образовательных потребностей жителей микрорайона и для создания условий по реализации идей, содержащихся в Программе развития школы, дополнительно оборудованы и оснащены: кабинет психолога, логопеда, социального педагога, основ театрального искусства, малый спортивный зал, лыжная база, спортивный школьный двор.

Школа оснащена современной удобной мебелью, в соответствии с новыми СанПинами. Ежегодно по Краевой программе социально-экономического развития выделяются денежные средства на закупку ученических столов и стульев, регулируемых по росту. За счет собственных средств, школа на 100 % обеспечила новой мебелью начальную школу (15 классов). Все основные учебные и производственные помещения имеют естественное и искусственное освещение в соответствии с СанПиНом.

Для проведения спортивных игр и занятий в школе имеются большой (276м2) и малый (123 м2) спортивные залы, оснащенные необходимым инвентарем и оборудованием. На территории школы обустроены:

- комплексная площадка (волейбол, баскетбол) с искусственным покрытием,

- футбольное поле с дренажем, новыми футбольными воротами;

- беговые дорожки вокруг стадиона;

- гимнастическая площадка.

На территории школы расположена лыжная база на 40 пар лыж.

Таким образом, материально-техническая база школы позволяет решать актуальные задачи образования и достаточна для реализации инновационных педагогических процессов:

-учебные кабинеты оснащены мебелью и техническими средствами;

-спортивный зал, спортплощадкапозволяют проводить уроки физической культуры, спортивные праздники, соревнования на хорошем уровне;

-начальная школа оснащена всем необходимым в соответствии с требованиями ФГОС НОО учебно-лабораторным оборудованием;

-в современном актовом зале проводятся все школьные мероприятия.

В школе созданы все необходимые условия для обеспечения возможностей получения качественного и доступного образования. На протяжении нескольких лет формируются классы общеобразовательные, компенсирующего обучения, что позволяет удовлетворять запросы социума. Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента его учащихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Образовательный процесс организуется таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную деятельность и чувствовал в школе себя комфортно.

Задачи по дальнейшему развитию инфраструктуры:

- совершенствование материально- технической базы;

- создание в школе единой информационной системы, развитие современных методов обучения на базе информационных технологий;

- развитие массового спорта, физической культуры, взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы района.


2. Характеристика управления МБОУ «СОШ172»

2.1 Структура управления МБОУ «СОШ172»

Структура МБОУ «СОШ172» включает следующие структурные подразделения:

. Структура образовательного процесса: ступени I, II, III.

. Администрация школы.

. Система воспитательной работы.

. Система дополнительного образования.

. Психолого-социальная служба.

. Библиотека.

. Административно-хозяйственная служба.

МБОУ «СОШ172»  исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий 3 ступеням образования; центра дополнительного образования; центра кружковой работы; физкультурно-спортивного клуба; психолого-медико-педагогической службы.

I ступеньначальное общее образование (нормативный срок освоениягода), 1-4 классобеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

II ступеньосновное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классобеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности учащегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III ступеньсреднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 классявляется завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Внеурочная занятость учащихся обеспечена в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, секции). Реализуются программы дополнительного образования следующих направленностей: художественная, социально-педагогическая, естественно-научная, социально -экономическая,· туристско-краеведческая.

Данная структура школы соответствует функциональным задачам образовательного учреждения и Уставу школы.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Основные направления управленческой деятельности в организации образовательного пространства школы включают: 

. Работа по выполнению закона «Об образовании», Концепции о непрерывном образовании и реализации других НПА в сфере образования. 

. Работа с педагогическими кадрами. 

. Методическая работа. 

. Работа служб сопровождения. 

. Организация дополнительного образования. 

. Работа с родителями. 

. Внеклассная и воспитательная работа. 

. Система внутришкольного контроля. 

Структура управления МБОУ «СОШ172» представлена:

. Администрацией школы, в состав которой входят: 

Директор - Аладко Олег Александрович, 

Замдиректора по УВР - Сиряпова Альбина Геннадьевна, 

Зам. директора по ВР - Журомская Галина Александровна, 

Зам. директора по АХР - Сергеева Ирина Алексеевна, 

Гл. бухгалтер - Шевчук Наталья Николаевна.

Управление МБОУ «СОШ172» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

.В основу положена четырехуровневая структура управления:

Первый уровень структурыуровень директора (по содержаниюэто уровень стратегического управления). Директор школы определяет стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях, он несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы. 

Директором осуществляет непосредственное руководство Школой на условиях срочного трудового договора, заключенного сроком на 5 лет, прошедший соответствующую аттестацию директор Школы. Назначение директора Школы, прекращение его полномочий, заключение и прекращение срочного трудового договора с директором осуществляется Учредителем.

Директор Школы является единоличным исполнительным органом Учреждения и самостоятельно решает текущие вопросы его деятельности, отнесенные к компетенции Директора федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законодательством Красноярского края, муниципальными правовыми актами, Уставом, трудовым договором, заключаемым с директором. В частности, директор:

- обеспечивает выполнение муниципального задания;

- без доверенности действует от имени Школы, представляет ее во всех учреждениях, органах и организациях;

-  заключает и расторгает договоры от имени Школы, выдаёт доверенности;

- обеспечивает безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

- планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников, налагает взыскания и увольняет с работы;

- открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ;

- открывает иные счета в порядке, установленном законодательством;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников;

- утверждает штатное расписание, структуру Школы, графики работы, расписание уроков;

- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном  законодательством с учетом положений Устава;

- распоряжается имуществом, в порядке установленном действующим законодательством и Уставом;

- несет ответственность за деятельность перед Учредителем, Управлением образования, Комитетом в пределах их полномочий;

- распределяет учебную нагрузку педагогических работников;

- устанавливает в пределах финансовых средств заработную плату работников в соответствии с установленной системой оплаты труда.

На этом же уровне находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: Общее собрание участников образовательного процесса, педагогический Совет, общешкольный родительский комитет. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития школы, всех её подразделений.

Второй уровень структуры (по содержаниюэто уровень тактический) - уровень заместителей директора школы. Каждый член администрации интегрирует определенное направление учебно-воспитательного процесса согласно своим функциональным обязанностям и должностной инструкции. 

Заместитель директора по УВР управляет учебно-воспитательным процессом через руководство работой научно-методического Совета, координационного Совета, школой творческого педагога, методическими объединениями предметников и пр., которые в свою очередь управляют деятельностью учителя, вовлекая его в процесс. 

Заместитель директора по ВР управляет работой методических объединений классных руководителей, педагога-психолога , педагога- организатора, старшей вожатой, Советом старшеклассников и пр. 

Заместитель директора по АХР руководит работой младшего обслуживающего персонала, контролирует и организует работу по школьной смете доходов и расходов, выполняет функции определенные приказом.

На этом же уровне функционируют совещание при директоре, совет профилактики правонарушений и административно-хозяйственная служба. Главная функция этого уровня - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.

Третий уровень структуры управления (по содержаниюэто организаторский уровень). К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений, временных творческих групп учителей. На данном уровне находятся психолого-социальная служба и школьная библиотека. 

Четвертый уровень (исполнительский уровень) –уровень учителей, классных руководителей, руководителей объединений дополнительного образования, воспитателей ГПД, учащихся и родителей. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа государственно-общественного управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В школе созданы органы ученического самоуправления. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденного Положения. Иерархические связи по отношению к субъектам данного уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

. Формами самоуправления: 

Общее собрание трудового коллектива Школы (Приложение 4);

Педагогический совет Школы;

Управляющий Совет Школы (Приложение 5);

Родительские комитеты классов (Приложение 6);

Совет старшеклассников (Приложение 7). 

Общее собрание участников образовательного процесса - высший орган самоуправления. Утверждает направления деятельности школы, принимает Устав и изменения, дополнения к нему, программу развития, решает вопросы социальной защиты учащихся, вопросов питания, расходования внебюджетных средств, летнего отдыха учащихся и других важных вопросов жизни школы, не относящихся к компетенции директора.

Постоянно действующим органом самоуправления школы является педагогический Совет. В него входят: педагогические работники, председатель родительского комитета (по необходимости), заведующая библиотекой.

Педагогический совет - вырабатывает общие подходы к разработке и реализации стратегических документов школы, определяет подходы к управлению школой, целям и задачам ее развития, определяет перспективные направления функционирования и развития школы, обобщает, анализирует и оценивает результаты деятельности педагогического коллектива по определенным направлениям.

Родители как активные участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания.

Общешкольный родительский комитет - содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, координирует работу классных родительских комитетов, проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей, оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий, оказывает помощь администрации школы в организации проведения общешкольных родительских собраний, взаимодействует с педагогическим коллективом по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Классные родительские собрания. Родительские комитеты классов - оказывают помощь в проведении профилактической работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, участвуют в подготовке и проведении собраний, готовят и проводят праздники, спортивные мероприятия, организуют походы и экскурсии.

Совещание при замдиректора - осуществляет контроль исполнения законодательства в области образования, анализирует и дает экспертную оценку результатов деятельности педагогического коллектива, выявляет положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса, разрабатывает на этой основе предложения по устранению негативных тенденций и распространению педагогического опыта, контролирует выполнение приказов, распоряжений, контролирует соблюдение охраны труда.

Основными задачами Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних являются:

- оказание социально-психологической помощи несовершеннолетним, имеющих отклонения в поведении либо проблемы в обучении;

- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия;

- выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.

Методическое объединение учителейпредметников - утверждает индивидуальные планы работы по предмету, проводит анализ состояния преподавания предмета, организует внеклассную работу по предмету, вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету, организует проведение первого этапа предметных олимпиад, проводит творческий отчет, организует открытые уроки с последующим анализом достигнутых результатов, изучение передового педагогического опыта, организует экспериментальную работу по предмету.

В МБОУ СОШ172 работаютсоциальный педагог, педагог-психолог. В своей работе они взаимодействуют между собой, оказывая содействие школе в создании условий, которые обеспечивают позитивное развитие личности всех участников образовательного процесса, создание позитивной мотивации обучения, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений. В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Библиотека работает со дня основания школы и является структурным подразделением МБОУ СОШ172 основные функции которой:

- формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов,

- осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся, педагогов, прочих участников образовательного процесса,

- создает условия для расширения кругозора и информационной культуры читателей.

Соуправление - это один из режимов протекания совместной деятельности, при котором дети и взрослые являются равноправными партнёрами. При соуправлении у взрослых есть только пассивное право помочь детям, у детей же есть право как запросить помощь взрослого, так и обойтись без неё. Все события школьной жизни отражены в плане общешкольных мероприятий на каждый учебный год. В составлении такого плана принимают участие педагоги, воспитатели, администрация, учащиеся школы.

Ученическое самоуправление - осуществляет координацию деятельности объединений учащихся, планирование и организацию внеклассной и внешкольной работы, подготовку и проведение собраний и конференций, организацию соревнований между классами и рабочими органами самоуправления, подведение итогов. Высшим органом самоуправления учащихся школы является конференция (представители классных коллективов 5-11 классов). Конференция принимает программы деятельности учащихся, избирает Совет старшеклассников.

Классное ученическое самоуправление - обсуждение вопросов жизнедеятельности класса, принятие необходимых решений, утверждение плана внеклассной работы совместно с классным руководителем, высказывание предложений по улучшению образовательного процесса, выбор представителей класса в органы самоуправления школы, оценка их работы.

Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:

- Административные совещания при директоре (4 раза в месяц);

- Совещания при директоре с педагогическим коллективом (1 раз в 2 недели);

- Совещание при заместителе директора по УВР (1 раз в 2 недели);

- Совещание при заместителе директора по ВР (1 раз в 2 недели).

Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи ПЭВМ. Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности школы осуществляется при проведении ВШК и обсуждении на оперативных совещаниях, заседаниях методических объединений, совещаниях администрации при директоре, проходящих регулярно по плану. 

Школьная документация представлена: справками заместителей директора, протоколами педагогического совета, совещаний, совета по профилактике правонарушений, книгами приказов по основной деятельности, личному составу, учащимся, анализом работы за год, планом работы на текущий год.

В школе создан механизм рассмотрения и предотвращения возможных конфликтных ситуаций, отработан алгоритм взаимодействия административных, педагогических и ученических органов, обеспечивающих защиту прав обучающихся, педагогов и родителей. Органы школьного административно-общественного управления, рассматривающие вопросы защиты прав всех участников образовательного процесса:

  1.  Управляющий Совет;
  2.  Совет профилактики;
  3.  Профком;
  4.  Конфликтная комиссия школьного профкома;
  5.  Собрание трудового коллектива;
  6.  Малый Совет профилактики (ученический актив).

Графически модель организационной структуры управления МБОУ «СОШ172» и структура администрации показана на рисунке 1.

Рисунок 1 Схема структуры управления МБОУ «СОШ172»

По заявлениям родителей, педагогов и обучающихся школы вышеназванные органы рассматривают вопросы, связанные с нарушением прав участников образовательного процесса, принимают решения и последовательно контролируют их исполнение (табл. 11).

Таблица 11 - Количество рассмотренных вопросов

Учебный год

Родители

Ученики

Педагоги

2009-2010

0

2010-2011

0

2011-2012

1

2012-2013

2

2.2 Организация управленческой деятельности МБОУ «СОШ172»

Эффективность управленческой деятельности во многом зависит от способности администрации осуществлять руководство учебно-воспитательным процессом. 

Цели управленческой работы в школе включают:

) Стратегическую цель: реализация трех ключевых направлений модернизации образованияего доступности, качества и эффективности через создание высококачественной, результативно функционирующей и эффективно развивающейся школы.

) Тактическая цель: повышение профессиональной компетентности учителей через экспертизу учебной деятельности, результатов учебного процесса, мониторинг образовательного процесса, изучение, обобщение, дессименацию передового опыта. 

Функции управления школой включают:

- информационно-аналитическая функция управления - анализ ресурсного обеспечения образовательного процесса школы; анализ внешней и внутренней среды; анализ качества образовательных услуг школы, создание аналитического обоснования стратегического планирования (оценка перспектив), выход на проблемно-ориентированный анализ;

- мотивационно-целевая функция управленияпостановка целей; оценка (корреляция) целей; определение приоритетных целей (выделение подзадач); мотивация участников образовательного процесса на принятие целей;

- планово-прогностическая функция управлениястратегическое планирование; тактическое планирование; оперативное планирование;

- организационно-исполнительская функция управленияорганизация деятельности, работа по подготовке школьного коллектива к деятельности: проектирование и конструирование основных направлений деятельности, концентрация усилий, распределение ролей, создание ситуации успеха, положительной мотивации, стимулирование творческой деятельности, выбор технологий; формирование потребностей и мотивов деятельности у участников образовательного процесса; стимулирование деятельности;

- контрольно-диагностическая функция управленияконтроль за осуществлением образовательных услуг: накопление данных о результатах образовательной деятельности; анализ и оценка результатов;

- регулятивно-коррекционная функция управлениярегулирование образовательной программы в ходе её реализации, внесение оперативных корректив в процессе реализации образовательных услуг.

Управленческая деятельность в школе представлена в виде следующей технологической цепочки:

- диагностика (анализ деятельности школы, педагогической ситуации, выход на проблемно-ориентированный анализ);

- целеполагание (отдаленные и близкие цели или блок операционно поставленных целей);

- прогнозирование (предвидение будущих потребностей, тенденций развития вероятных проблем, путей и средств их решения, возможных последствий);

- проектирование (создание концепции, программы развития образовательного учреждения);

- конструирование (разработка основных направлений, конкретного содержания деятельности);

- педагогическая коммуникация (общение, отношения, адресные рекомендации, информационное воздействие, устранение противоречий, разрешение конфликтов, оценка деятельности);

- организация (концентрация усилий, распределение ролей, создание ситуации успеха, положительной мотивации, стимулирование творческой деятельности, выбор технологий);

- результат (сравнимый с прогнозируемым и затратами);

- диагностика (контроль, оценка);

- коррекция, регулирование.

Постановка управленческих целей основывается на личностно-ориентированном подходе к коллегам. Главноеобеспечить позитивную мотивацию труда у каждого учителя, создать условия для творческого и профессионального роста каждого учителя.

Целенаправленно решать задачи, поставленные перед педагогическим коллективом позволяет планирование деятельности. Исходя из годового общешкольного плана, составляется план работы на месяц, на неделю, на день. Анализ выполнения плана позволяет внести корректировку на будущее.

Особое внимание уделяется обеспечению нормальных условий для организации учебно-образовательного и воспитательного процесса. 

Образовательный процесс в школе направлен на реализацию государственных общеобразовательных программ, формирование у обучающихся соответствующего уровня знаний и культуры, их подготовку к активному участию в жизни общества. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 

I ступеньначальное общее образование (срок обучения 4 года);

II ступеньосновное общее образование (срок обучения 5 лет);

III ступеньсреднее (полное) общее образование (срок обучения 2 года).

Основной целью воспитательной работы являлось создание здоровьесберегающей образовательной среды, направленной на воспитание ценностей здорового образа жизни и формирование культуры здорового образа жизни, способствующей развитию личности, её самореализации, жизненному и профессиональному самоопределению. Положение о спортивном совете МОУ «СОШ172» представлено в Приложении 8. Для реализации поставленной цели определены задачи воспитательной деятельности:

. Активная реализация общешкольной Программы «Здоровье» в рамках расширения деятельности ФСК «Эверест» (Приложение 9).

. Совершенствование деятельности органов ученического соуправления и деятельности детской организации школы.

. Включение обучающихся и классных руководителей в проектную деятельность, развитие инновационных форм воспитательной работы.

. Повышение роли психолого-педагогической службы в организации воспитательного процесса школы.

. Усиление профилактики правонарушений за счёт активизации воспитательной работы на уровне  классных коллективов и за счёт разработки и реализации общешкольной комплексной Программы «Я выбираю здоровье». 

Реализация поставленных задач осуществлялась по следующим приоритетным направлениям воспитательной работы: нравственное и патриотическое; спортивно-оздоровительное; социально-правовое.

Методическое сопровождение системы воспитательной работы в школе направлено на совершенствование методической работы по организации деятельности классных руководителей через качественное обновление содержания, форм и методов воспитания детей, через освоение инновационных технологий, в том числе проектных и ИКТ. Вся методическая работа строится на основе Положения о методическом совете школы и Положения о методическом объединении учителей-предметников.

На базе школы работает городская инновационная базовая площадка «Мониторинг развития умений коммуникации обучающихся», в рамках которой повышают квалификацию учителя школы. Методическая служба школы уделяет большое внимание освоению педагогами и внедрение в практику работы ИКТ и метода проектов и базовых методик коллективных учебных занятий. Проектной деятельностью в школе занимаются все учащиеся 10-11 класса в рамках образовательной области «Технология». Имеется опыт защиты экзамена в форме презентаций обучающимися своей проектной деятельности. В настоящее время продолжается работа по формированию общих умений коммуникации, и в русле этой деятельности школа включилась в реализацию проекта по их мониторингу. 

Дополнительное образование детей - вариативная часть общего образования, которая позволяет обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ (Приложение 10).

Повышение квалификации педагогов происходит в системе методической службы. Обучение учителей эффективным педагогическим технологиям, создание психологически комфортной обстановки, микроклимата, способствующего творческому характеру труда, четкая организация учебной деятельности, стимулирование на постоянное повышение квалификацииявляется основными задачами управления педагогическим коллективом. 

Результатом управленческой деятельности администрации школы является обеспечение качества образования. Достижения школы в интеллектуальной, спортивной, социальной и других областях на разных уровняхэто вклад учеников и педагогов для развития и процветания школы (табл. 12-14). 

Таблица 12 - Достижения школы в конкурсах, грантовых программах, проектах и др. в 2012-2013 учебном году

Название мероприятия, уровень

Результат

городской 

Городской этап ВОШ

Призер

Олимпиада по литературе 3-4 класс

место

НПК «Содружество»

,2 место

Олимпиада по математике среди 3-4-х классов

место

краевой

Олимпиада по химии «Будущее Сибири»

баллов

российский

Всероссийская дистанционная Олимпиада по русскому языку для 7-11 кл «Продлёнка»

2 место

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок - 2012»

1 место в городе

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике

Дипломы

Международная дистанционная обучающая олимпиада по географии 

«Топография и картография»

Диплом 

,2 место

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта INFOUROK.RU

Диплом

Таблица 13 - Инновационно-методическая деятельность в 2012-2013 учебном году на городском уровне

Показатели

Тема

Кол-во

Инновационные, иссле-довательские, образова-тельные площадки 

«Мониторинг развития умений коммуникации обучающихся»

23

Краевые, городские семинары, конференции  и др. мероприятия, проведенные по инициативе МБОУ 

Участие в Фестивале методических идей, выступление в рамках секции «Подготовка к введению ФГОС ООО»

3

Школьный семинар «Формирование умения оформлять свои мысли в устный и письменный текст» 06.12.12 

25

Школьный семинар «Отличительные особенности ФГОС второго поколения» 11.12.12

25

О высоком уровне говорят и награды, которые получили учителя за свой труд: 38 почётных грамот (23 районного, 10 городского и 5 всероссийского уровня) и 55 благодарственных писем (14 районного, 19 городского, 9 областного, 2 всероссийского и 11 международного уровня) вручены педагогам.

Таблица 14 - Достижения педагогов за 2012-2013 учебный год

Показатель

Мероприятие

Уровень

Ф.И.О.

Участник

ОДИ «Проблемы в общем образовании» г. Красноярск

краевой

Максимова Н.П.

Участник

Краевой семинар «Коммуникативные технологии и задачи»

краевой

Красикова Н.Ю., Максимова Н.П.

Лауреат 

За участие в проведении международного дистанционного Турнира первоклас-сников - 2012, награждена благодарствен-ным письмом. Оргкомитет выражает признательность за подготовку лауреата 

российский

Черноголова И.С.

Участник

Конференция «Содержание и технологии школьного естественнонаучного образования: из прошлого в будущее».

краевой

Шапель Л.Н.

Участник

Научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание и развитие личности школьника в условиях  ФГОС в контексте мировоззренческих и культурных особенностей семей, социальных региональных особенностей»

краевой

Трифонова С.А.

участник

Обучающий семинар для учителейпредметников «Знакомство с програм-мами тестирования учащихся 5-11»

городской

Болунов С.В.

Участники

Городской семинар «Разнообразие организационных форм урочной и внеурочной деятельности, способствую-щих самоорганизации и самоопределению учащихся»

Городской

Фёдорова, Семерня, Камышная, Трифонова, Юрченко и др. 

Призёр

Награждена дипломом подготовившего победителя Всероссийской дистанцион-ной Олимпиады по русскому языку для 7-11 кл «Продлёнка».12.11.-5.12.2012.

российский

Королёва И. А.

Призер

Всероссийский педагогический конкурс «Сценарий медиаурока» 06.11-07.13

российский

Шапель Л.Н

Участники

Центр подготовки талантливой молодёжи. III Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников в ОУ

российский

Черноголова И.С. 

Участник

Семинар «Информационное пространство учителя как фактор повышения качества образования» 06.05.13 г. Железногорск

краевой

Xоxрякова Г.Н.

Участник

Семинар «Уроки Холокостапуть к толерантности» 22-23.05.13 г. г. Красноярск 

краевой

Дорыгин А.И.

Призер

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике

российский

Шулепова И.Н.

Призёры

Международная дистанционная обучающая олимпиада - «Топография и картография»

российский

Шапель Л.Н.

Призер

Всероссийская дистанционная олимпиада по математике проекта INFOUROK.RU

российский

Шулепова И.Н.

Участник

Всероссийские педагогические чтения Памяти В.К. Дьяченко.

краевой

Максимова Н.П.

Королёва И.А.

Значимые достижения в сфере воспитательной деятельности школы:

- Приняли участие в краевом конкурсе на лучшую организацию профилактической антинаркотической работы среди ОУ края. Программа профилактической работы по формированию ценности здорового образа жизни квилт-акция «Я выбираю здоровьевошла в число победителей. 

- Успешно провели городской семинар «Система воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни» (Демонстрация форм внеурочной деятельности в рамках реализации общешкольной профилактической программы «Я выбираю здоровье!»).

- Успешно прошло выступление на совещании зам директора по ВР «Мониторинг деятельности  классных руководителей МБОУ «СОШ172». 

- Для обучающихся 2х классов школ города организована и проведена на базе школы интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил».

- В течение учебного года деятельность школы неоднократно освещалась СМИ: День правовых знанийТВИН; квилт-акция «Я выбираю здоровье» –ТВИН, «Панорама»; Последний звонок –«Сегодняшняя газета».

2.3 Основные результаты учебной деятельности МБОУ «СОШ172»

Поскольку преддипломную практику я проходил в должности помощника заместителя директора по учебно-воспитательной работе, организация деятельности замдиректора по УВР мною изучена более подробно.

Основными функциями и направлениями деятельности замдиректора по УВР являются:

- Создание условий для обеспечения доступного качественного образования.

- Организация разработки и реализации образовательной программы школы, контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности.

- Обеспечение учебно-воспитательной работы школы.

- Обеспечение взаимодействия с окружным управлением образования администрации и другими учреждениями и  организациями в пределах своей компетенции.

- Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации педагогических работников школы, а также оказание им помощи в системе непрерывного образования, координации этой работы.

Технология и организация образовательного пространства школы характеризуется строго определенной последовательностью методов, операций, позволяющих получать устойчивый запланированный результат. Исходя из функциональных обязанностей и вопросов, подлежащих контролю со стороны замдиректора по УВР, строится циклограмма работысовокупность мероприятий, составляющих законченный круг действия. 

Циклограмма работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе в основной и старшей школе показана в Приложении 11.

Одним из основных участков работы замдиректора по УВР является учебный процесс и его организация, а также взаимодействие с руководителями функциональных подструктур школы, с учреждениями повышения квалификации, органами управления образованием, родителями, учителями и учащимися.

Основные направления деятельности замдиректора по УВР в организации образовательного пространства школы включают: 

. Работу по выполнению закона «Об образовании», Концепции о непрерывном образовании и реализации нормативных документов. 

. Работу с педагогическими кадрами. 

. Методическую работу. 

. Работу служб сопровождения. 

. Организацию дополнительного образования. 

. Работу с родителями. 

. Внеклассную и воспитательную работа. 

. Систему внутришкольного контроля. 

В течение учебного года замдиректора по УВР свою работу организует и проводит согласно плану работы. План организационной работы замдиректора по УВР на  2013-2014 учебный год показан в Приложении 12.

Важный аспект работы заместителя директора школы по УВР - аналитическая деятельность, успешное выполнение которой в процессе управления позволяет своевременно обнаружить возникающие противоречия, правильно их оценить, найти ответы на нужные вопросы, ставить объективно необходимые цели и задачи, выбирать наиболее целесообразные пути и средства их решения. 

Все управленческие решения основываются на результатах информационно-аналитической работы, являющейся важнейшим условием обеспечения научной обоснованности управления в целом.

В своей деятельности замдиректора школы по УВР использует информационные технологии, с целью: 

- обеспечения получения оперативной информации об обновлениях законодательной базы через Интернет, 

- общей обработки документов и их оформление, локальное хранение документов,

- информирование о работе школы в виде диаграмм, таблиц, презентаций, 

- ведение баз данных об успеваемости по классам и по предметам. 

Основными компонентами аналитической деятельности являются анализ итогов за год, внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса, мониторинг уровня обученности учащихся, анализ и подведение итогов мониторинга. Так за 2012-2013 уч. год обеспечен стабильный уровень обучения учащихся школы, который составил 99,8%, т.е. не все учащихся овладели ФГОС. Динамика уровня обучения учащихся в табл. 15-16.

Таблица 15 - Динамика качества обученности, %

-2011

-2012

-2013

% успеваемости

100

,8

% качества

33,4

1

Таблица 16 - Динамика общей успеваемости обучающихся за 3 года (% от числа обучающихся в ОУ), %

1-11 классы

-я ступень

-я ступень

-я ступень

2010-2011

-2012

-13

-2011

-2012

-2013

-2011

-2012

-2013

-2011

-2012

-2013

100

,8

,5

,3

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Это служит обмену опытом и повышению профессиональной компетенции педагогов, повышению уровня владения современными технологиями образования.

Одним из способов оценки качества педагогической деятельности является самоанализ собственной деятельности.  Учителя строят свою работу, опираясь на индивидуальные способности ребенка, отслеживая результаты контрольных срезов, тестов. 

Каждый учитель заполняет диагностическую карту по итогам четверти и года. В карте профессионального роста педагога отражены сведения о педагоге, совершенствование педагогического мастерства, внеурочная деятельность учащихся, результаты обучения по предмету по классам. Подобный итог работы помогает учителю анализировать и корректировать свою педагогическую деятельность, а руководству школы позволяет проследить рост педагога, его работу за несколько лет. 

Ведётся педагогический мониторинг, включающий диагностику изучения ключевых педагогических компетенций, уровень профессиональ-ной деятельности педагога, запросов и потребностей учителей. Оценка качества профессионально-педагогической деятельности на диаграмме.

Выводы. 

Таким образом, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа172» является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. МБОУ «СОШ172» функционирует стабильно в режиме развития. 

Школа обеспечивает выполнение Закона РФ «Об образовании». В своей деятельности школа руководствуется Уставом и нормативными документами органов управления образованием. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. Все внеклассные мероприятия, дополняя урочную деятельность, выполняли как развивающие  и образовательные, так и воспитательные задачи, охватывали большие группы детей.

Содержание деятельности замдиректора по УВР охватывает все стороны, как образовательного, так и организационного процесса управления школой. Благодаря рациональной грамотной организации деятельности замдиректора по УВР, школа работает четко и слаженно, и дает положительные результаты. Так, школа ведет планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ЕГЭ. Итоговые показатели качества знаний выпускников 9-11-х классов подтвердили тенденцию увеличения качественных показателей в сравнении с прошлым учебным годом. 

Информационное освещение управления всех участников образовательного процесса с нормативно-распорядительными документами осуществляется своевременно через заседания педагогических советов, совещаний при директоре и заместителе директора, на общих собраниях трудового коллектива, в информационно-аналитических справках, приказах директора. Условием эффективного управления является обнаружение, выявление непосредственных реальных результатов деятельности этих подразделений, сопоставляемых с ожидаемыми результатами. Разрывы между результатами школы, требуемыми в будущем и заложенными в Программе развития школы, и ее реальными результатами, рассматриваются как проблемное поле по следующим направлениям:

- обеспечение качества, эффективности, доступности образования;

- внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения в рамках компетентностного подхода;

- вооружение учителей современными педагогическими технологиями и новыми методами, способами, формами и средствами обучения, в том числе здоровьесохраняющими и ИКТ. 

Так, проблемно-ориентированный анализ работы школы показал недостаточное владение учителей школы современными педагогическими технологиямипроектной, исследовательской, блочно-модульной, ИКТ. В связи с этим необходима разработка программ методического просвещения педагогов, включающая как изучение теоретического материала (педсоветы, семинары, курсы повышения квалификации), так и практические занятия (мастер-классы, открытые уроки, взаимопосещение уроков).

Контроль за качеством обученности учащихся также выявил ряд пробелов: недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности; а также отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов.

Администрация школы создает благоприятные условия для работы учителей, их инновационных поисков, способствует мотивации каждого педагога на профессиональную самоотдачу, владеет данными обо всех, даже незначительных, результатах учителяего успехах и неудачах. Однако и здесь существует ряд проблемы, а именно:

- не все учителя активно используют новые информационные технологии для повышения уровня преподавания своего предмета;

- пассивное отношение некоторых педагогов к участию в профессиональных конкурсах и проектах, повышению своей категорийности;

- недостаточно ведется работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- недостаточная работа по систематизации и пополнению дидактической базы кабинетов, оформлению их  согласно современным требованиям

Таким образом, на 2013-2014 учебный год определены следующие приоритетные направления работы школы:

1. Обеспечение доступности к получению общего образования, обновление содержания образования;

. Усиление личностной направленности образования;

. Создание в школе единой информационной системы, включая учебную, воспитательную и административную деятельность;

. Развитие современных методов обучения на базе информационных технологий;

. Развитие учительского потенциала средствами информационных технологий;

. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение укрепление здоровья учащихся и привитие ЗОЖ.


Заключение

В соответствии с учебным планом я Белов Илья Михайлович в период с 30.09.2013 по 24.11.2013 года, проходил преддипломную практику в Муниципальном бюджетном образовательном учреждение «Средняя общеобразовательная школа172» г. Зеленогорска Красноярского края. 

Практику я проходил в качестве помощника заместителя директора по учебно-воспитательной работе, в ходе которой ознакомился с особенностями управления школой, а именно мною:

- проведено ознакомление с общей характеристикой школы;

- изучен правовой статус, основы деятельности, цели, задачи и принципы управления школой;

- исследована организационная структура, полномочия и функции управленческого состава школы;

- изучена нормативно-правовая база, регулирующая деятельность школы;

- изучены Правила внутреннего трудового распорядка школы;

- изучены должностные инструкции педагогического состава и специалистов школы;

В период прохождения практики принимал участие в работе с педагогами школы по решению текущих задач; производил оформление различных документов; для ознакомления с деятельностью присутствовал на собраниях педагогического коллектива (и других мероприятиях) МБОУ «СОШ172» г. Зеленогорска. За время прохождения практики, я научился работать с людьми, вести анализ учебной деятельности; нести ответственность за порученную работу; получил навыки работы с документацией, базами данных и пр. 

В результате мною сделаны следующие выводы. МБОУ «СОШ172» является неотъемлемой частью общей государственной образовательной системы. В своей деятельности школа руководствуется Уставом, федеральным и краевым законодательством  в области образования, НПА управления образованием города. 

Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей учащихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогов.

В настоящее время школа имеет статус общеобразовательной и включает в себя три ступени: начальное общее, основное и среднее (полное) общее образование. Направления работы школы вполне согласуются с нормативной документальной базой российской образовательной системы.

Управление школоймногофакторный процесс, в котором определяющее значение имеют организационная структура, стратегии и технологии управления. В школе осуществляется управление, позволяющие эффективно выполнять функции и решать задачи, возложенные на школу.

Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления; нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы.

Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования, который включает в себя обучение и воспитание школьников. 

Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности учащихся. 

Структура управления представлена администрацией школы и самоуправлением, в следующих формах: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Управляющий Совет, Родительские комитеты классов, Совет старшеклассников.

Одной из главных задач директора МБОУ СОШ172 для развития и работы учреждения является подбор квалифицированного педагогического персонала, и административного состава. Все педагоги, воспитатели и служащие имеют большую профессиональную и методическую подготовку. Эффективность управления МБОУ «СОШ172» достигается с помощью систематической переподготовкой педагогического и управленческого персонала; разработкой новых учебно-методических программ; участие в конкурсах и олимпиадах местного, различного уровня, как учеников школы, так и учителей. В то же время, мною отмечена необходимость:

- совершенствования системы электронного документооборота, создание в школе единой информационной системы, что позволит наладить быстрые и более плотные связи между структурными подразделениями школе;

- развитие современных методов обучения на базе информационных технологий;

Кроме того, следует больше внимания уделять вопросу мотивации труда педагогов. Все это, в конечном итоге, благоприятно отразится на общих результатах деятельности школы, и позволить поднять ее авторитет в целом. Таким образом, исходя из выше сказанного, считаю что цель практики достигнута, поставленные задачи выполнены.


Список используемых источников

  1.  Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (30.12.2008) // Российская газета от 21.01.2009. -7.
  2.  Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06.10.2003131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // СЗ РФ. - 2003. -48. - Ст. 3822.
  3.  Об образовании в РФ: федеральный закон от 14.11.2002161-ФЗ (ред. от 03.12.2012) // СЗ РФ. - 2002. -48. - Ст. 4746.
  4.  Устав МБОУ «СОШ172»: Распоряжение администрации ЗАТО города Зеленогорска2483-р 07.12.2011 г.
  5.  Гаврилова О.Т. Локальные нормативные акты школы по организации методической работы  / О.Т. Гаврилова, Р.М. Кусакина, Т.П. Лебедева, Т.Г. Савенкова // Практика административной работы в школе. - 2012. -4.С. 40-43.
  6.  Маскин В.В. Управленческая деятельность завуча школы в условиях модернизации образования / В.В. Маскин, Т.К. Меркулова, А.А. Петренко.М.: Аркти, 2005.с.
  7.  Моисеев А.М. Основы стратегического управления школой / А.М. Моисеев, О.М. Моисеева - М.: Центр педобразования, 2008.с.
  8.  Педагогический анализ итогов 2012-2013 учебного года МБОУ «СОШ172» г. Зеленогорска. - Зеленогорск, 2013. -30 с.
  9.  Правила внутреннего трудового распорядка в МБОУ «СОШ172» г. Зеленогорска.
  10.  Публичный отчётный доклад МБОУ «СОШ172» г. Зеленогорска по итогам 2012-2013 учебного года.Зеленогорск, 2013.с.
  11.  Учебный план МБОУ «СОШ172» г. Зеленогорска на 2012-2013 учебный год.Зеленогорск, 2013.с.
  12.  Официальный сайт МБОУ «СОШ172» г. Зеленогорска. - Режим доступа: http://www.sch172.eduzgr.ru/ 

ПРИЛОЖЕНИЯ



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
9702. Организация управленческой деятельности ОДО «АВТОМИР» 34.12 KB
  Главный менеджер осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки. Выдает распоряжения Издает приказы. Принимает участие в составлении протоколов. Проводит производственны совещания составляя отчет о результате проведенной работы отделов.
20112. Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ 47.63 KB
  В настоящее время к старшим воспитателям ДОУ отвечающим за организацию и контроль педагогического процесса координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения предъявляются особенно высокие требования. Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того насколько старший воспитатель...
1781. Учет факторов внешней среды с позиции управленческой деятельности 644.94 KB
  Понятие и основные характеристики внешней среды организации. Классификация факторов внешней среды организации. Отраслевой и конкурентный анализ как средство учета факторов внешней среды организации.
11217. Стратегические ориентиры административно - управленческой деятельности в подготовке менеджеров образования 9.67 KB
  Стратегические ориентиры административно управленческой деятельности в подготовке менеджеров образования Складывающаяся система непрерывного многоуровневого профессионального образования в современных социально-экономических условиях требует адекватного управления образовательным учреждением на новых социально-педагогических основах. Стержневой идеей способной принципиально изменить целевую направленность управления учебным заведением является его гуманистическая ориентация на развитие личностных качеств специалиста и его...
12560. Изучение теоретических основ информационных технологий обеспечения управленческой деятельности 1.24 MB
  Поэтому сейчас все фирмы от организаций малого и среднего бизнеса до крупных промышленных комплексов разрабатывают и внедряют автоматизированные информационные системы поддержки своей деятельности. Практическая где на конкретном предприятие показан процесс внедрения и использования системы...
19667. Основные пути совершенствования управленческой деятельности в целях повышения конкурентоспособности ТОО «Легмаш» 121.53 KB
  Процесс принятия решений и его структура. Основные характеристики влияющие на процесс принятия управленческих решений. Сущность и виды ответственности руководителей за принимаемые решения. Современное экономическое состояние и анализ процесса принятия управленческих решений в компании ТОО Легмаш.
18059. Взаимосвязь качеств личности и особенностей общения в конфликтных ситуациях в управленческой деятельности 148.51 KB
  Существенным элементом межличностного общения влияющим на снижение конфликтности в управленческой деятельности являются индивидуальные особенности личности. Несмотря на то что в интересах управленческой деятельности делалось и делается немало всё же этого недостаточно что в очередной раз подтверждает актуальность рассматриваемой нами проблемы. Научная новизна работы состоит в том что в...
13809. Анализ области эффективных решений в зависимости от уровня неопределенности и характера управленческой деятельности 18.14 KB
  Решения порождают управляющую информацию которая доводится до исполнителей в форме заданий планов нормативов команд и служит для них импульсом к целенаправленным и скоординированным действиям. Объектом исследования в данной работе являются управленческие решения принимаемые руководителями организаций в условиях неопределённости. Редко она оценивается в процентах например неопределенность информации составляет 30 неопределенность разработанного решения составляет...
10073. Совершенствование управленческой деятельности и реструктуризация участка гидротехнических сооружений Краснодарской ТЭЦ в условиях создания Кубанской генерирующей компании 133.27 KB
  В мои обязанности входит обеспечение надежного, бесперебойного и экономичного водоснабжения КрТЭЦ на основе безаварийной эксплуатации всего оборудования, входящего в комплекс ГТС; контроль своевременного и качественного устранения дефектов на нем, участие в подготовке ко всем видам ремонтов
1067. Развитие организации (на примере МБОУ ДОД ДЮСШ им. Д.Ф. Кудрина» г. Зеленогорска Красноярского края) 678.32 KB
  В современных условиях развития технологий и средств коммуникации главным фактором успешного развития предприятия становится своевременная и адекватная реакция на изменения, происходящие в его окружении. Одним из известных инструментов, используемых для описания процесса развития любой экономической системы...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.