Диалектная лексика русского языка

Диалектная лексика русского языка. Диалект (греч. dialektos – говор) – территориальная разновидность языка, свойственная жителям той или иной местности. Диалекты являются первичной, древнейшей и основной формой существования любого языка.

2014-06-17

7.01 KB

5 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Диалектная лексика русского языка. Диалект (греч. dialektos – говор) – территориальная разновидность языка, свойственная жителям той или иной местности. Диалекты являются первичной, древнейшей и основной формой существования любого языка.

Основные группы диалектов. На европейской части страны выделяются три группы территориальных диалектов:

1) северно-русские (оканье, стяжение гласных, отсутствие звука [ш];

2) южнорусские (сильное аканье, звук [ ]: [г] щелевое, фрикативное);

3) среднерусские, которые совмещают в севе северные и южные черты (твердое [т], взрывное [г]).

Типы диалектизмов. Диалектизмы – характерные для местных говоров языковые особенности, включаемые в литературную речь. Типы:

1 Собственно лексические – диалектные слова, называющие общеизвестные предметы и понятия. Они имеют синонимы в литературном языке (гутарить, балакать – говорить; хмарь – туча).

2 Лексико-семантические – слова, совпадающие по звуковому облику с литературными словами, но имеющие особое значение в говорах (орать – пахать, врать – говорить, рассказывать, погода – ненастье, верх – сливки).

3 Этнографические (этнографизмы) – специальные слова, обозначающие специальные понятия (понева – юбка, бармаки – плоские вилы).

PAGE  1



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
10873. Лексические особенности профессионального русского языка. Терминологическая лексика. Профессиональная лексика (профессионализмы, профессионально-жаргонные слова) 10.41 KB
  Термины и профессионализмы даются в толковых словарях с пометой специальное иногда указывается сфера употребления того или иного термина: физ. В отличие от терминов – официальных научных наименований специальных понятий профессионализмы функционируют преимущественно в устной речи как полуофициальные слова не имеющие строго научного характера.
109. Специальная лексика русского языка 7.03 KB
  Профессионализмы – слова и обороты свойственные людям как правило одной профессии и являющиеся в отличие от терминов полуофициальными названиями понятий данной профессии взлет лежка для охотников. Профессиональные жаргонизмы – неофициальные обозначения понятий специального и неспециального характера бытующие в разговорной речи представителей той или иной профессии у химиков – солянка у журналистов – шапка чердак подвал гвоздь у летчиков – брюхо божья коровка у спортсменов – горчичник блин гасить бревнистка.
111. Активная и пассивная лексика русского языка 8.47 KB
  Словарный состав языка конкретной эпохи – неподвижное постоянство остающееся от прежнего времени с некоторыми обновлениями. Активная лексика языка – центральная часть лексики актуальная для современных носителей языкового слова. В состав пассивной лексики входят слова редко употребляемые в повседневном общении и не всегда понятные носителям языка. В ее состав входят устаревшие и новые слова.
21069. ДИАЛЕКТНАЯ ЛЕКСИКА ГОВОРА СЕЛА ШАБЕЛЬСКОЕ ЩЕРБИНОВСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ: ТЕМАТИЧЕСКИЙ И СТРУКТУРНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ 116.89 KB
  Кубанские говоры несмотря на определенные демографические процессы и культурное влияние продолжают оставаться для значительной части населения кубанских станиц нормальным средством общения. Были построены шесть ветряных мельниц паровая мельница рыбозавод для переработки рыбы 4 маслозавода церковно-приходская школа. Императрица Екатерина...
113. Фразеология русского языка 7.62 KB
  Фразеологизмы – это устойчивые словосочетания используемые для построения речевых высказываний воспроизводимые в готовом виде единицы языка обладающие постоянным и независимым от контекста значением. В отличие от свободных словосочетаний элементы которых поразному комбинируются в их составе читать книгу журнал газету фразеологизмы обладают неизменяемым набором компонентов и устойчивым значением всего выражения. Лексическим значением фразеологический оборот обладает в целом. 7 Наличие компонента с устаревшим индивидуальным значением...
3189. Морфологические нормы русского языка 14.64 KB
  Морфологические нормы русского языка Понятие о морфологических нормах. Морфологические нормы имен существительных. Морфологические нормы имен прилагательных. Морфологические нормы имен числительных.
7875. Фонетическая система русского языка 101.66 KB
  При образовании мягких согласных к основному звукообразующему движению прибавляется сопутствующее ему дополнительное движение органов речи: средняя часть спинки языка поднимается вверх к твердому нёбу, как при звуке
12169. Национальный корпус русского языка 18.4 KB
  Информационная поддержка и развитие Национального корпуса русского языка как инструмента лингвистических исследований это прежде всего работы по развитию самого информационного продукта Национальный корпус русского языка НКРЯ. словоупотреблений; акцентологический корпус разметка которого отражает реализацию сложной системы русского ударения в реальных звучащих текстах увеличен до 12 млн. Совокупный объем доступных для поиска параллельных корпусов англорусского немецкорусского украинскорусского и польскорусского превысил 33 млн.
13402. Структурные компоненты уроков русского языка 8.99 KB
  Задача: подготовка учащихся к работе. Содержание: приветствие проверка готовности учащихся к уроку организация внимания учащихся постановка общей цели урока что нового узнают на уроке чему научиться и т. Выявление типичных недостатков в знаниях учащихся и причин их появления определение способов их устранения. Устный опрос учащихся.
11650. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 43.95 KB
  Новизна исследования: несмотря на то что историю игровых технологий рассматривали не одно тысячелетие все же эта проблема остается актуальна так как в начальных классах использование игры является основным условием проведения уроков. В ситуации игры воображение школьника получает широкий простор и проявляется в наиболее ярких красочных формах в связи с чем создается впечатление что маленький ребенок живет наполовину в мире своих фантазий и что его воображение сильнее богаче оригинальнее воображения взрослого. Занимательность условного...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.