Цели, объекты и основные направления маркетинговых исследований. Виды и источники маркетинговой информации. Основные этапы маркетинговых исследований. Особенности маркетинговых исследований в атомной энергетике

В зависимости от этого различают по следующие виды исследований рынка: Разведочное исследование маркетинговое исследование проводимое с целью сбора предварительной информации необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений гипотез в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований. Наиболее часто усилия исследователей концентрируются на таких объектах как Объем рынка Объем рынка это измеренный...

2015-05-02

9.7 KB

3 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Тема 2.2.   Цели, объекты и основные направления маркетинговых исследований. Виды и источники маркетинговой информации. Основные этапы маркетинговых исследований. Особенности маркетинговых исследований в атомной энергетике.



Цель маркетинговой деятельности состоит в том, чтобы обеспечить согласованность функционирования производственной и реализационной служб предприятия.  Для этого необходимо знать: что производить, в каком количестве, где продавать, по каким ценам и т.д. Всю необходимую информацию в распоряжение руководителей предприятия должна предоставить маркетинговая информационная система, в которой создается самостоятельный модуль связанный с выявлением и систематизации информации на рынке, необходимой для разработки конкретных управленческих решений. Этот модуль будем называть – маркетинговые исследования.

Можно сформулировать цель маркетинговых исследований  как  предоставление в распоряжение руководства достоверной информации  об объекте для принятия управленческих решений по достижению поставленных стратегических целей.

Цели, объекты и основные направления маркетинговых исследований.

Маркетинговые  исследования могут проводиться для:

  •  Получения предварительной информации об объекте;
  •  Уточнения параметров и структуры исследуемого объекта
  •  Для выявления внутренних механизмов взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на объект.

В  зависимости  от этого  различают по следующие виды  исследований рынка:

  •  Разведочное исследование —

маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.

  •  Описательные (дескриптивные) исследование —

маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков — например, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании. При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: Кто, Что, Где, Когда и Как.

  •  Казуальные исследования —

маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей. В основе данного исследования лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: «Если X, то затем Y».

В зависимости от поставленных задач перед службой маркетинга, могут исследоваться объекты различной природы. Наиболее часто усилия исследователей концентрируются на таких объектах, как  

Объем рынка

Объем рынка — это измеренный в конкретный момент времени объем продаж товаров или услуг (в денежном либо в количественном выражении) на конкретной территории.

Определение объема рынка является очень важным аспектом развития бизнеса. Объем рынка — это некоторая отметка, относительно которой могут строиться планы компании и измеряться результативность ее активности на данном рынке. Знание реальных объемов рынка помогает оценивать шансы на успех и избежать неоправданных затрат.

Структура рынка

Множество участников рынка, их состав, количество и взаимоотношения определяют структуру рынка.  Знание структуры рынка и взаимодействия с другими рынками помогает компании понять свои перспективы и свои задачи, увязывая их не только с конечными потребителями, но и с поставщиками и дистрибьюторами, от взаимоотношений с которыми по большей части зависит успешное ведение бизнеса.

Доли рынка

Доля рынка — это мера размера и успеха продукта на рынке. Рынки могут быть классифицированы в соответствии с долями, занимаемыми на нем различными поставщиками (компаниями), марками или конкретными продуктами.

Одной из основных задач любой маркетинговой стратегии является повышение доли рынка. Чем больше доля рынка, тем успешней считается бизнес.

Анализ рыночных трендов

Объем рынка, его доли и структура рынка являются динамическими показателями, которые изменяются непрерывно. При этом качественные показатели рынка редко остаются неизменными. Упаковка продуктов или спектр услуг постоянно приспосабливаются в конкретный момент времени для того, чтобы удовлетворить спрос наилучшим образом в. Анализ рыночных трендов позволяет изучить эти качественные и количественные изменения, происходящие во времени, понять и спрогнозировать изменения во всех компонентах комплекса маркетинга.

Информация о потенциальных потребителях

Глубокое знание потребностей потенциального клиента поможет не только установить конкурентоспособные цены на продукцию, но и внести изменения в сам продукт, оптимизировать каналы продвижения и рекламную стратегию, то есть скорректировать все компоненты комплекса маркетинга. Это знание позволяет выявить занятые и свободные рыночные ниши и определить свои возможности для победы в конкурентной борьбе.

Данные о конкурентах

Зная особенности других участников рынка можно разработать успешную стратегию. Смысл рыночных отношений в конкуренции. Компании вынуждены явно или неявно раскрывать информацию о своей деятельности.

Можно отметить еще большое количество других объектов, например, как воспринимается покупателями реклама, известность брэнда, уровень рыночной цены и прочие.

Виды и источники маркетинговой информации.

Вопрос о видах и источниках информации решается на основе выбора по критерию «цена –качество».

  •  Различают два вида информации: первичная информация, которая получается в процессе исследования конкретного объекта и вторичная информация, которая собирается из любых источников для прояснения вопроса об объекте исследования.  Любая информация из внешних источников приобретается за деньги. Поэтому большинство небольших компаний при проведении исследований полагается на свои силы. Это возможно при относительно не сложных задачах, а также когда необходимо провести разведочные исследования. Экономия средств, получаемая в этом случае относительна.  При сложных или масштабных исследованиях, экономия на средствах может привести к ненадежным результатам, что в свою очередь повысит риски неэффективных инвестиций.
  •  Более подробно вопрос об источниках информации при использовании различных методов исследований будет рассмотрен ниже.  

Основные этапы маркетинговых исследований.

При проведении маркетинговых исследований выработалась определенная последовательность действий, которая может в каждом конкретном случае уточняться. Этапы проведения исследований:

  •  Выявление проблем и формулирование целей исследования
  •  Отбор источников информации
  •  Сбор  информации
  •  Анализ собранной информации
  •  Представление полученных результатов

Особенности маркетинговых исследований в атомной энергетике.

ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года» предусматривает интенсивное развитие атомных станций, их размещение в различных районах России. Для определения количества и сроков возведения таких станций необходимо решить традиционные для маркетинга задачи :кто, где и сколько в перспективе будет покупать тепло и электроэнергию. С учетом того, что цикл проектирования и строительства энергоблоков очень продолжительны, а сами энергоблоки очень капиталоемкие, то требуется особая тщательность в выборе места и времени строительства, поскольку возмещение предстоящих затрат будет происходить за счет продажи энергии потребителям в условиях обостряющейся конкуренции других энергетических отраслей.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
10947. Задачи управления маркетинговыми исследованиями и пути их решения. Формирование программы исследований. Основные группы методов маркетинговых исследований. Использование результатов маркетингового исследования для принятия маркетинговых решений 16.2 KB
  Задачи управления маркетинговыми исследованиями и пути их решения. Использование результатов маркетингового исследования для принятия маркетинговых решений Маркетинговые исследования – это изучение рынка от англ. Филип Котлер определяет маркетинговые исследования как систематическое определение круга данных необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией их сбор анализ и отчет о результатах Котлер Ф. маркетинговые исследования – это систематический и объективный поиск сбор анализ и распространение информации...
10949. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Первичные и вторичные исследования 8.76 KB
  Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Информационные системы маркетинговых исследований являются частью общей системы маркетинга на предприятии. Информационная составляющая при организации и проведении маркетинговых исследований является решающей.
10951. Комплексные методы маркетинговых исследований. Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях 14.47 KB
  Отчет о выполненных маркетинговых исследованиях. К таким методам можно отнести: Методы холлтестов Методика домашнего тестирования Homeтесты Тайный покупатель Аудит торговых точек Эксперимент Холлтесты Hlltest метод исследования в ходе которого большая группа людей несколько сот человек в специальном помещении тестирует одновременно определенный товар и или его элементы а затем отвечает непосредственно на вопросы анкеты касающиеся данного товара. Разработка программы проведения холлтеста определение целевой группы...
18768. Основные направления прикладных исследований в практической социальной психологии 33.92 KB
  Положение детей в России. Содержание и формы социальной защиты детей РФ в настоящее время. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях не выполняет родительских обязанностей нередко сама создает условия опасные для жизни и развития детей. В современной психолого-педагогической литературе встречаются различные типологии семей но все они характеризуются следующими признаками: по количеству детей: бездетная или инфертильная семья малодетная многодетная...
19243. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИЙ 39.77 KB
  Именно поэтому так важно изучение организации в контексте гуманитарных и социальных наук. Данная наука находится на стыке социологии и теории организации активное влияние на нее оказывает социология управления. Особый упор сделан на изучение особенностей развития теоретических концепций социологии организации в современной российской науке. Это послужило почвой для создания научных идей школ исследующих закономерности построения организации.
12901. ВИДЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 19.15 KB
  Рассмотрим виды научноисследовательской работы в зависимости от применяемых методов исследования. В последнее время приобрел большую популярность особый вид экспериментального исследования – тестирование. Целью методического исследования является улучшение способов изготовления продукции в производстве добычи полезных ископаемых; применение новых технологий в педагогике; усовершенствование процесса образования; изучение определения качества метода и повышение его точности при изучении природы общества или процесса познания; выявление...
14822. Средства маркетинговых коммуникаций 25.04 KB
  Элементы средств рекламы Средства распространения рекламы представляют собой материальное средство служащее для донесения рекламной информации до потребителя и способствующее достижения определенного рекламного эффекта. Существует множество критериев по которым классифицируются средства рекламы. По воздействию на органы чувств: зрительные аудиальные; звуковые визуальные; зрительнозвуковые аудиовизуальные; воздействующие на обоняние; воздействующие на вкус; воздействующие на...
17925. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В КОМПАНИИ “RusPlan” 1.24 MB
  Проанализировать хозяйственную деятельность и прибыльность предприятия; проанализировать существующую систему маркетинговых коммуникаций в компании ООО“RusPlan”; сформулировать основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций;
7413. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ В КОМПАНИИ 167.73 KB
  Маркетинговые исследования призваны решить эти и многие другие проблемы. Вопросы маркетинговых исследований актуальны сегодня для любого предприятия. Кроме того, необходимо учитывать происходящие постоянно изменения, а это требует систематического обновления информации. Нередко весьма полезное маркетинговое исследование можно провести и при ограниченных средствах.
16298. Возможности использования методов мобильного маркетинга в маркетинговых исследованиях 22.77 KB
  Эти изменения касаются в первую очередь выбора наиболее эффективных маркетинговых инструментов для осуществления диалога с потребителем. Под маркетинговыми исследованиями принято понимать систематический и объективный сбор анализ распространение и использование информации необходимой для повыщения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем [7]. Значительно большая аудитория пользователей мобильных телефонов по сравнению с интернетом: уровень проникновения мобильной связи в 2008 году в целом по России достиг 131 а в...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.