Разработка и принятие УР на основе информационно-коммуникационных технологий

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения лекции № 8 по дисциплине УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ Тема 8: Разработка и принятие УР на основе информационнокоммуникационных технологий. Для студентов специальности: 080507 Менеджмент организации Одобрена на заседании Методического совета...

2015-05-02

354.68 KB

14 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Факультет международного менеджмента и туризма

                                                                                                    Утверждаю

                                                                                Проректор по учебной работе

                                                                                                          О.В.Петко

                                                                            «___»_____________2008г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения лекции № 8

по дисциплине

«УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ»

Тема 8: «Разработка и принятие УР на основе информационно-коммуникационных технологий».

Для студентов специальности: 080507 «Менеджмент организации»

                                                                  Одобрена на заседании

                                                                  Методического совета института

                                                                 Протокол №__

                                                                  «___»____________2008 г.

                                            САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

                                                          2008 г.

Тема 8: «Разработка и принятие УР на основе информационно-коммуникационных технологий».

I. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

  1.  формирование и развитие у обучаемых принципиально новых взглядов на процесс разработки и реализации управленческих решений;
  2.  обеспечение усвоения студентами критерий, условий, технологий принятия  и реализации решений, методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования управленческих решений.

II. ВРЕМЯ: 4 часа.

III. Место проведения: аудитория по расписанию.

IV. Учебные группы (курс):___________________

V. Литература

1.  Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2003.

  1.  Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2003.
  2.  Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА.2004.

Дополнительная:

  1.  Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2004.
  2.  Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. — М.: Дело, 2004.
  3.  Герман А. и др. Руководить сообразно ситуации. — М.: Интерэксперт, 2003.
  4.  Герчикова И.Н. Менеджмент. — М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2004.
  5.  Глухов В.В. Управление финансами. — СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 2003.
  6.  Грабовый П.Г., Петрова С.П. и др. Риски в современном бизнесе. — М.: Алане, 2004.
  7.  Дабагян А. В., Кононенко И. В. Моделирование процессов развития и реконструкции гибких производственных систем. Харьков: Высшая школа при ХГУ, 2004.
  8.  Доротенко В.Ю. и др. Социальная психология и этика делового общения / Под ред. Лавриненко В.Н. - М.: ЮНИТИ, 2003.

VI. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

пп

Учебные вопросы

Время

1

Вводная часть

5

2

1. Автоматизированные средства поддержки управленческих функций

75

3

2Информационно-коммуникационные технологии разработки управленческих решений

80

4

Заключительная часть

10

Тема 8: «Разработка и принятие УР на основе информационно-коммуникационных технологий».

1. Автоматизированные средства поддержки управленческих функций

Принятие эффективных решений в сфере государственного и муниципального управления невозможно без использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), программных средств, баз данных и систем управления [52, 56].

Разработка ИКТ, их создание и внедрение с использованием информационных систем популярны в России и за рубежом в различных отраслях бизнеса, в правительственных учреждениях и некоммерческих организациях.

Процесс эволюции информационных систем рассматривают как последовательность этапов [20, 27, 40J.

1960-1970-е годы. Информационные системы основывались на базе мэйнфреймов по принципу «одно подразделение — один центр обработки».

1970-1980-е годы. Начало децентрализации информационных систем. В офисах и отделениях организаций появляются мини-компьютеры, использующие информационные технологии. Происходит активное внедрение реляционных систем управления базами данных и коммерческих прикладных программ.

1980-1990-е годы. Переход на персональные компьютеры. Объединение разрозненных рабочих мест в единую информационную систему. Появление файловых и телекоммуникационных серверов, серверов печати и приложений, иерархической модели «клиент—сервер».

1990-2000-е годы. Иерархическое построение информационных систем. Централизованная обработка и управление вычислительными ресурсами на высшем уровне сочетаются с распределенной обработкой на нижнем. Компромисс между графическим интерфейсом на уровне приложений и максимальной доступностью данных для всех клиентов системы, повышением скорости обработки.

Современный период. Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий. Значительное увеличение мощности вычислительных и коммуникационных ресурсов, в то же время значительное уменьшение размеров устройств. Бум программного обеспечения различного назначения.

Для современных информационно-коммуникационных систем характерно увеличение индивидуальных компьютеризованных рабочих мест и интеграция всех элементов информационных систем в единое информационное пространство. В ближайшее время более 90% автоматизированных рабочих мест руководителей будут интегрированы в информационные системы [40].

Иерархический принцип построения автоматизированных систем управления обеспечивает надежность и возможность продолжения работы для нижних, наиболее близких к делопроизводству уровней иерархической структуры в пределах их компетенции даже при временной остановке работы руководящих структур.

К техническим средствам нижнего уровня управления относятся:

♦ устройства для сбора, регистрации и подготовки данных;

♦ устройства передачи информации;

♦ каналы связи и сетевые средства;

♦ устройства хранения и накопления данных (модули оперативной памяти, жесткие и оптические диски, флэш-накопители и др.);

♦ устройства индикации и сигнализации;

♦ устройства ввода/вывода данных (клавиатура, сканер, принтер).

Наличие автоматизированной системы управления позволяет оснастить верхние уровни управления средствами вычислительной техники:

♦ мощные скоростные ЭВМ;

♦ терминалы, устройства считывания и ввода/вывода первичной информации и др.;

♦ персональные компьютеры для предварительной обработки данных;

♦ средства оргтехники;

♦ унифицированные каналы связи.

Таблица 8.7 Средства совершенствования управленческой деятельности1

На современном этапе развития информационно-коммуникационных технологий выделяют следующие направления их использования в деятельности органов муниципального управления [50, 53, 56, 68]:

♦ информационное взаимодействие субъектов муниципального управления (рис. 8.1);

♦ информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;

♦ обеспечение безбумажной технологии обработки и храпения информации;

♦ обеспечение надлежащего распределения прав доступа к служебной информации.

Рис. 8.1. Реализация информационного взаимодействия при принятии управленческих решений1

При анализе современного состояния программно-технического обеспечения процесса принятия управленческих решений основным критерием оценки может являться временной фактор. Так, руководители ежедневно тратят в среднем около 50% рабочего времени на переработку информации. Чем выше ранг руководителя, тем шире круг вопросов, которые он рассматривает. Организационная и информационно-вычислительная техника помогает сократить время на достижение этих целей [53J.

Таким образом, развитие современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств, обеспечивающих их реализацию, создает новые возможности для обеспечения процессов управления, а также разработки и реализации управленческих решений.

2. Информационно-коммуникационные технологии разработки управленческих решений

Современные информационно-коммуникационные технологии, применяемые для разработки и принятия управленческих решений (рис. 8.2), подразделяются на [7,14,19,24, 29,35,38,40,46, 60,63,70J:

♦ системы поддержки принятия решений — Decision Support System (DSS);

♦ исполнительные информационные системы — Executive Support System (ESS);

♦ системы обработки данных — Data Mining System (DMS);

♦ системы искусственного интеллекта — Artificial Intelligence System (AIS);

♦ системы поддержки работы группы — Group Support Systems (GSS);

♦ географические информационные системы — Geographical Information System (GIS);

♦ ситуационные центры — Situation Centre (SC).

Системы поддержки принятия решений (DSS) — это компьютерные системы, использующие данные и модели и применяемые при принятии слабоформализованных решений [14). Обычно данные извлекаются из системы диалоговой обработки запросов или базы данных. Модель может быть простой, типа «доходы и убытки», для расчета прибыли при некоторых предположениях или комплексной, типа оптимизационной модели, для расчета нагрузки для электростанции на территории муниципального образования. Рисунок 8.3 показывает, что система поддержки принятия решений включает три первичных компонента: модель управления, управление данными для сбора и ручной обработки данных и управление диалогом для облегчения доступа пользователя к DSS.

Пользователь работает с DSS с помощью интерфейса, выбирает модель и набор данных, которые нужно использовать, a DSS представляет результаты. Модель управления и управление данными тесно взаимосвязаны, а их сложность варьируется от относительно простой типовой (электронной таблицы) до комплексной модели планирования, основанной на математическом программировании.

Рис. 8.2. Виды информационно-коммуникационных технологии разработки управленческих решений

Чрезвычайно популярный тип DSS реализован в виде генератора финансового отчета. С помощью электронной таблицы формата Microsoft Excel создаются модели для анализа различных вариантов финансового состояния. В качестве статистических данных используются предыдущие финансовые отчеты. Начальная модель включает предположения относительно будущих тенденций развития финансовой ситуации. После анализа результатов начальной модели руководитель проводит ряд исследований типа «что, если», изменяя одно или более предположений, чтобы определить их влияние на исходное состояние.

Исполнительные информационные системы (Executive Support System ESS). Сущность таких систем состоит в том, что они поставляют актуальную информацию относительно сложившихся условий внешней среды. ESS используют возможности современной графики, средств связи и методов хранения информации, обеспечивая исполнителям легкий интерактивный доступ к актуальной информации [14).

Переработка данных, добыча данных (Data Mining). Data Mining — это процесс аналитического исследования больших массивов информации с целью выявления определенных закономерностей и систематических зависимостей между переменными, которые используются для работы с новыми наборами данных. Это процесс обнаружения в больших объемах данных ранее не известных, но полезных и доступных для интерпретации знаний, необходимых для принятия управленческих решений. Data Mining подразделяется на несколько этапов: исследование, построение, анализ модели.

Добыча данных иногда рассматривается как вспомогательный элемент систем поддержки принятия решений, и особенно полезно, когда в распоряжении имеются большие объемы данных.

Искусственный интеллект (Artificial Intelligence). Наибольший интерес представляют две ветви AI, оптимальные для поддержки управления. Экспертные системы «используют» в процессе принятия решения логику человека-эксперта. Нейронные сети устроены по аналогии с человеческой нервной системой, по фактически используют статистический анализ, чтобы отобрать модели из большого массива информации посредством адаптивного изучения [2, 14].

Экспертные системы (Expert Systems). В процессе проектирования экспертной системы специалисты (инженеры знания) общаются с экспертами в интересуемой предметной области. Если система предназначена для планирования развития муниципального образования, то инженер работает с экспертами но основным сферам муниципального управления, чтобы увидеть, какие проблемы существуют и какие механизмы и инструменты используются для их решения. Данные, полученные инженером, загружаются в базу знаний компьютерной системы в особом формате (рис. 8.4). База знаний объединяет правила и заключения, которые используются при принятии управленческих решений, необходимые параметры и факты [2,14,61, 64J.

Экспертная система также включает создатель заключения и интерфейс пользователя. Создатель заключения — логический блок с правилами, который имитирует процесс рассуждения. Один и тот же создатель используют для различных экспертных систем с различными базами знаний.

Подсистема объяснения призвана показывать, что система приближается к решению задачи. Подсистема накопления знаний позволяет инженеру знания регистрировать правила заключения и необходимые параметры в базе знаний.

Системы поддержки работы группы (Group Support Systems) — разновидность DSS, которая предназначена для поддержки группы, а не индивидуума (рис. 8.5). Система поддержки для группы, или система электронных встреч, позволяет использовать преимущества группы при принятии решения.

Каждый участник сеанса обсуждения (например, мозгового штурма) имеет возможность сохранить свою анонимность. Это позволяет исключить страх быть осмеянным за «глупую идею». В ходе голосования на участников не будет оказывать влияние то, кто как голосует. Таким образом, GSS позволяет разрабатывать более эффективные идеи и решения.

Первые решения в области GSS реализовывали поддержку традиционного сеанса работы группы. Современные системы GSS поддерживают группу вне зависимости от того, работают ли участники обсуждения «в одно время, в одном месте», как при традиционной встрече, или в режиме «различное время, различное место». Такие системы будут эффективны при обсуждении проблем и принятии управленческих решений в сферах государственного и муниципального управления.

Географические информационные системы (Geographical Information System) (ГИС) — пространственные системы поддержки принятия решений: геодемографическое, компьютерное картографирование и автоматизированные шаблоны (приложения, основанные на обработке связей в пространстве). ГИС накапливает, преобразует, демонстрирует и анализирует данные, «привязанные» к территории [14].

Источниками информации для ГИС служат снимки из космоса, результаты геофизических исследований и аэрофотосъемка. Данные в ГИС группируются в слои, которые отображают информацию, необходимую для решения конкретной задачи, например определения границ избирательных участков, определения структуры и местоположения коммуникаций и др.

ГИС применяются во многих областях: маркетинговые исследования, экология, учет муниципального имущества, мониторинг популяций животных и т. д. К наиболее распространенным системам относятся: WinGIS, ARC/INFO (профессиональные ГИС для разработчика), WinMAP, Arc View GIS, SICAD/open (геоииформационные системы для конечного пользователя) [50].

В ГИС муниципальное образование представляется как система компонентов: описание ландшафта, населения, градообразующей базы, транспорта, землеустройства, инженерного обеспечения, планировки зданий и сооружений. Для каждого географического объекта доступна атрибутивная информация.

ГИС используются для решения следующих задач [37J:

♦ создание паспортов территорий;

♦ создание БД по строительству, реконструкции, перспективным проектам развития;

♦ создание БД об экологическом состоянии территории;

♦ учет информации по социальной сфере;

♦ определение нагрузки и мониторинг состояния городских сетей (водоснабжения, теплоснабжения, канализации);

♦ инвентаризация недвижимости;

♦ ведение городского и земельного кадастров;

♦ учет населения;

♦ учет объектов торговли с возможностью анализа их оптимального местоположения (если ГИС интегрирована с БД по населению);

♦ создание БД для постов наблюдения за потенциально опасными объектами, БД характеристик местности, используемых при решении задач моделирования чрезвычайных ситуаций на объектах наблюдения и прилегающих территориях.

Актуальной и важной задачей для многих городов является создание земельного кадастра, который объединяет информацию о территории, земле и недвижимости.

В рамках создания и ведения земельного кадастра решаются следующие задачи [16J:

♦ анализ и проектирование городской черты, зон градостроительной ценности, кадастровых районов;

♦ анализ и проектирование кадастровых кварталов и границ земельных участков;

♦ подготовка правовых документов на земельные участки.

В рамках создания и ведения городского кадастра решаются следующие задачи:

♦ создание цифровых карт для нужд администрации МО;

♦ проведение работ по инвентаризации инженерных коммуникаций;

♦ учет и оценка объектов МО для формирования устойчивого экономического механизма управления и развития территории.

В состав ГИС входят два базовых компонента: атрибутивные и картографические базы данных (рис. 8.6) [16J.

Основными проблемами при построении ГИС являются ведомственная разобщенность, ограниченный доступ к данным из-за их секретности, сложность поддержания актуального состояния и соблюдения регламента обновления информации.

Технологии управления на базе ситуационных центров. В настоящее время технологии, позволяющие создавать адаптивные модели управления и разрабатывать эффективные решения в условиях непредсказуемой внешней среды, отработаны и продолжают развиваться [19, 40]. Эти технологии лежат в основе центров стратегического управления, или ситуационных центров, которые обслуживают правительства разных стран, спецслужбы и министерства по чрезвычайным ситуациям.

Рис. 8.6. Структура геоинформационной системы1

Ситуационные центры обеспечивают два качественных аспекта обработки и предоставления информации: многоэкранность пользовательского интерфейса и применение для обработки информации высокоинтеллектуальных информационно-коммуникационных технологий.

Ситуационный центр — комплекс специально оборудованных рабочих мест для индивидуальной и коллективной аналитической работы группы руководителей. Его функция заключается в поддержке процесса принятия стратегических решений с помощью визуализации и тщательной аналитической обработки оперативной информации. Преимущество ситуационных центров связано с тем, что они позволяют использовать в процессе принятия решения образное и ассоциативное мышление руководителя. Представление ситуации в виде образов «сжимает» данные и обеспечивает обобщенное восприятие событий, влияющих на решение.

Концепция ситуационного центра как комплексной информационно-аналитической системы поддержки принятия и контроля исполнения управленческих решений представлена на рис. 8.7. Ситуационные центры используются руководителями органов власти и управления [40J.

Рис. 8.7. Система ситуационного центра1

Ситуационные центры используют уникальное организационно-техническое и программное обеспечение. Они реализуют самые современные методы и технологии, лежащие в основе принятия решений и инжиниринга бизнес-процессов, и используют следующие методы поддержки принятия решений [40J.

Методы прогнозирования. Их применение ограничено, и они не позволяют принять адекватные решения в кризисных условиях. Используются алгоритмы прогнозирования, среди которых наибольшее распространение получили: нейронные сети, фрактальные и интегрированные методы.

Методы ситуационного моделирования применяются для моделирования сложных социально-экономических и политических ситуаций с обратными связями и большим числом параметров. Они требуют специализированных пакетов программного обеспечения, включающих внутренний язык описания моделей, средства численного моделирования, оптимизаторы и развитый интерфейс.

Методы работы с неточными, неполными, размытыми данными. Снижение качества информации, достоверности данных в условиях

кризисной ситуации приводит к накоплению ошибок при обработке информации и утрате контроля над ситуацией. Для обработки неполных и неточных данных используют аппарат нечеткой логики, нечеткой алгебры и размытых множеств.

Методы оптимизации. Задачи определения наилучшего решения относятся к числу трудно решаемых, часто требующих последовательного перебора вариантов. В реальных ситуациях используются разнообразные методы упрощения, исследования окрестности локальных решений. В ситуационных центрах чаще всего используют генетические алгоритмы, которые позволяют сократить время поиска оптимальных решений и основаны на эволюционных расчетах.

Методы оценки рисков. Оценка рисков требует соблюдения предписаний нормативных документов и использования специфического математического аппарата. В России для оценки рисков широко используется отечественный пакет «Альфа-Риск».

Направления информатизации государственного и муниципального управления.

Во многом они определяются федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ № 65 от 28 января 2002 года, Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства РФ № 1244-р от 27 сентября 2004 года, Концепцией региональной информатизации до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства РФ № 1024-р от 17 июля 2006 года, Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года.

Направления информатизации органов государственной власти и управления приведены на рис. 8.8 [38].

Системы информационного обеспечения органов государственной власти и управления подразделяют на [38]:

♦ федеральные системы информационного обеспечения;

♦ системы информационного обеспечения, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, ее субъектов и местных органов;

♦ системы информационного обеспечения субъектов Российской Федерации;

♦ негосударственные системы, используемые в интересах предоставления информационных услуг органам государственной власти и управления.

Рис. 8.8. Направления информатизации органов госуправления РФ1

На федеральном уровне они создаются по решению федеральных органов государственной власти и управления: системы совместного ведения — по решению федеральных органов и органов власти и управления субъектов Российской Федерации, системы информационного обеспечения субъектов Российской Федерации - соответственно на основании решений органов власти и управления этих субъектов [38].

Информационной основой для реализации системы управления МО является муниципальная информационная система (МИС), обеспечивающая все уровни муниципального управления полной, достоверной, актуальной и адекватной информацией [50].

Муниципальная информационная система представляет собой целостную технологическую, программную и информационную среду для создания, хранения, анализа и распространения информации в интересах муниципальных органов власти, предприятий и граждан. МИС является средством информационной поддержки муниципального управления, и ее необходимо рассматривать как объединение всех принятых в организации технологий обработки информации.

Рис. 8.9. Направления информатизации муниципального управления

Обобщенная структура муниципальной информационной системы (рис. 8.10) состоит из следующих компонентов:

♦ ИСЦАА — информационная система центрального аппарата администрации;

♦ ИСГД — информационная система городской думы;

♦ ИСТОМУ — информационная подсистема территориальных органов муниципального управления;

♦ ИСООМУ — информационная подсистема отраслевых органов муниципального управления;

♦ ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов муниципального управления;

♦ МИП — муниципальный интернет-портал;

♦ ЦБД — центральная база данных;

♦ ЕИП — единое информационное пространство города.

Рис. 8.10. Структура муниципальной информационной системы1

Основные сферы применения ИКТ РУР в системе муниципального управления. Система информационного обеспечения органа местного самоуправления — это совокупность организационно-правовых, информационно-методических и программно-технических компонентов, обеспечивающая информационно-коммуникационные процессы в системе управления [54]- Информационно-коммуникационная структура муниципального образования определяется функциями этой системы, текущими и перспективными задачами (рис. 8.11).

Рис. 8.11. Использование информационно-коммуникационных технологии в муниципальном управлении1

Применение информационно-коммуникационных технологий в системе муниципального управления направлено на решение следующих задач [54].

Учет и социальная защита граждан:

♦ автоматизированный паспортный учет граждан, создание баз данных по половозрастному составу населения, призывному возрасту, занятости, социально незащищенным группам, повышение качества работы с населением, сокращение очередей при работе со справками и выписками;

♦ автоматизация подготовки и печать различных форм отчетности о составе населения, формирование списков жителей по специальным запросам органов государственной власти и местного самоуправления;

♦ автоматизированное начисление социальных льгот и субсидий;

♦ ведение лицевых счетов персонифицированного учета социальных льгот и социальных выплат отдельным категориям граждан.

Жилищно-коммунальное хозяйство:

♦ регистрация, обработка и хранение информации о техническом состоянии жилищного фонда;

♦ учет потребления энергоресурсов и воды;

♦ контроль параметров систем жизнеобеспечения и дистанционное управление объектами;

♦ бухгалтерский учет и расчеты платежей за услуги ЖКХ.

Управление использованием территории:

♦ учет земельных ресурсов территории;

♦ формирование генерального плана города;

♦ учет инженерных коммуникаций разного назначения;

♦ учет объектов недвижимости, дорог и транспорта;

♦ мониторинг экологического состояния и общественной безопасности;

♦ учет объектов социальной сферы, объектов связи и телекоммуникаций, их размещения.

Управление муниципальными финансами: развертывание информационной системы муниципального казначейства.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии позволяют совершенствовать процессы принятия решений в органах власти и управления.

Разработал: ст. преподаватель                                В.Кириленко



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
12606. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в развития речевой деятельности на коррекционных занятиях «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в младших классах специальной (коррекци 1.76 MB
  Как правило, в коррекционной школе готовят учащихся к реальной жизни: обучение чтению, счету, письму, выработка чувства уверенности в себе, формирование навыков общения, выполнение простейшей работы по дому, приготовление пищи, умение делать покупки. Компьютер вызывает горячий интерес как учащихся, так и педагогов. Однако если в основание использования компьютерных технологий не закладываются продуманные принципы и адекватные дидактические цели и намерения, то едва ли это использование приведет учащихся к ожидаемому результату, скорее породит непредсказуемые и непредвиденные эффекты.
18207. Формирование повышения качества знаний младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий 290.21 KB
  Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта “Образование†является информатизация образовательного пространства школ которая включает в себя оснащение современной техникой позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. Взят курс на внедрение электронного обучения: Будут разработаны и утверждены требования для создания электронных учебников и учебно-методических комплексов далее – УМК используемых в системе электронного обучения регламент индивидуальной и коллективной...
13837. Интеграция современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования школьников 9.55 MB
  ИКТ оказывают активное влияние на процесс обучения и воспитания обучаемого так как изменяют схему передачи знаний и методы обучения. Они связаны также с созданием новых средств обучения и хранения знаний к которым относятся электронные учебники и мультимедиа электронные библиотеки и архивы глобальные и локальные образовательные сети информационнопоисковые и...
11282. Использование информационно-коммуникационных технологий в школе – залог успешного формирования интегрированного образовательного пространства 4.46 KB
  Тесный контакт в работе с учителем информатики всех других учителей-предметников позволяет создать в современной школе доброжелательный и заинтересованный микроклимат состоящий и из учащихся и их учителей. Использование дистанционных технологий позволяет учащимся заниматься самостоятельно в удобное для них время общаться со многими преподавателями и с другими учащимися через электронную почту и Интернет дает возможность получать широкий спектр дополнительной и разнообразной информации. Работа в процессе дистанционного обучения полезна и...
14471. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХУЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 135.22 KB
  Применение информационно-коммуникационных технологий в формировании универсальных учебных действий у школьников создает предпосылки для широкого внедрения в практику педагогических разработок, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
17095. Применение информационных и коммуникационных технологий в судебной деятельности в условиях формирования информационного общества 32.44 KB
  Исследовать и разработать дефиниции для понятий «судебная деятельность», «информационное общество», «информационные и коммуникационные технологии в судебной деятельности», «электронное правосудие», «электронное судопроизводство», «электронный суд», а также их взаимосвязь;
14010. Разработка и принятие управленческих решений в организации 40.18 KB
  Внедрение рыночной экономики, появляются новые экономические взаимоотношения, дальнейшее расширение сферы влияния, разделение, дифференциация и интеграция труда указывают, что деятельность менеджеров и бизнесменов становится все более интенсивной, а это обуславливает необходимость неустанного совершенствования применяемых методов и приемов. Организации остро ощущают потребность в специалистах, обладающих обширными и глубокими познаниями в области современного менеджмента.
18451. Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов интеграции, как средство повышения эффективности обучения учащихся на уроках физики 595.35 KB
  Методика решения физических задач с применение ИТ. Универсальные лаборатории как сложные моделирующие системы. Методика решения физических задач с применение ИТ. Решение физических задач как основной метод обучения физике. Методика пошагового формирования физических понятий при решении задач с помощью ИКТ.
751. Разработка, принятие и реализация управленческих решений по совершенствованию структуры системы управления организацией 38.92 KB
  Организация контроля реализации решения. Принятие решения в процессе производства. Практическое использование технологии принятия решения. В обобщенном виде эта деятельность связана с решениями.
11257. Оптимизация выбора профильного обучения в школе на основе инновационных технологий 5.35 KB
  Необходимость внедрения в образовательную систему «Школа-Вуз» единого комплекса профориентационных работ на всех этапах профессионального самоопределения очевидна. Обусловлено это тем, что в условиях современного дифференцированного образования учащийся должен сделать выбор профильного направления, и этот выбор будет во многом определять дальнейшее продолжение образования в вузе.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.