РОЛЬ КИНЕМАТОГРАФА В КУЛЬТУРЕ XX ВЕКА

Человечество на современном этапе развития не мыслит свою жизнь без такого вида искусства как кино что делает данную тему актуальной к изучению. Цель исследования – выявление роли кинематографа в повседневной жизни человека. Задача работы ̶ проследить этапы влияния кинематографа на жизнь человека. Кинематограф увидел свет чуть больше века назад.

2015-09-08

8.65 KB

46 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


                                                                         Фомин О.С., 1 мед.ф-т, 1 курс,11 гр.

Науч. рук. к. филос. н. доц. : Огородник И.С.

РОЛЬ КИНЕМАТОГРАФА В КУЛЬТУРЕ XX ВЕКА

       Актуальность темы: Человечество на современном этапе развития не мыслит свою жизнь без такого вида искусства как кино, что делает данную тему актуальной к изучению. Цель исследования – выявление роли кинематографа в повседневной жизни человека. Задача работы  ̶  проследить этапы влияния кинематографа на жизнь человека.    

     Кинематограф увидел свет чуть больше века назад. Культура XX века  предстает как радикально новые и прежде неизвестные типы художественного и философского самовыражения: технические виды искусств, фундаментальные научные теории, глубочайшим образом преображают философские методы и художественное мышление.  Киношедевры XX века программно преследовали цели "истины и добра", т.е. работали на антропно-цивилизационные сверхценности. Специфическая роль кинематографа в культуре прошлого века как столпа массовой культуры, хранящего классические традиции жизнеподобия  и потенциальной общедоступности в эпоху, когда среди образованных слоев населения господствовала установка на искусство для художников, а не для масс людей, оказалась не жизнеспособна.

       На протяжении XX века кинематограф из технической новинки и ярмарочного развлечения превратился в часть повседневной жизни миллиардов людей, в новое искусство, масштабное зрелище, явление культуры и, даже, в музейное достояние. Кино усердно пропагандировало гуманистические сверхценности (в особенности этические), однако, именно кино наделено такими средствами, которые по своему воздействию на массы зрителей приближаются к магии или религиозному экстазу. Эффект присутствия, правдоподобия и всесилия "божественного ока", которое как бы дает возможность увидеть все, заглянуть куда угодно и даже сделать реальными сказочные и фантастические вещи, с самого начала был и всегда должен быть амбивалентным орудием. 

     Вывод: Кинематограф это отрасль искусства, которая очень сильно выросла и изменилась и  плотно распространилась в жизни людей, и  играет и обучающую и развлекающую роль.

Литература

  1.  Бернаскони Е. Они создали кино XX века. - Журнал "Эхо планеты" №31
  2.  Первый век кино. Популярная энциклопедия. - М.: Локид, 1996.
  3.  Юренев Р.Н. Чудесное окно: Краткая история мирового кино. - М.: Просвещение



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
13655. Человек в русской культуре ΧΙΧ века 30.04 KB
  Живопись и музыкальная жизнь пореформенного периода отмечены появлением двух крупных созвездий талантов, центрами которых были Товарищество художников – передвижников и “Могучая кучка” композиторов. На новые веяния в искусстве оказали заметное влияние идеи демократического движения 50-60-х годов. В 1863г. группа учеников Академии художеств порвала с академией и организовала “артель передвижников”
20270. Философия – круг ее проблем, роль в культуре 19.5 KB
  Философия – мировоззренческая форма сознания. В массовом сознании философия нередко представляется чем-то весьма далеким от реальной жизни. О философах говорят как о людях «не от мира сего». Философствование в таком понимании – это пространное, туманное рассуждение, истинность которого нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Подобному мнению, однако, противоречит тот факт, что в культурном, цивилизованном обществе каждый мыслящий человек хотя бы «немножко» - философ, даже если он и не подозревает об этом.
19138. Роль старообрядческой культуры в российской культуре XX в. 79.42 KB
  Старообрядчество как неотъемлемая часть русской культуры. Старообрядчество как неотъемлемая часть русской культуры. Культура динамична и изменчива но общие явления прослеживаются в историческом ходе и не меняются интерес наблюдения за какими то культурными явлениями на примере небольшого исторического отрезка и небольшой культурной группы всегда интересен. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  охарактеризовать старообрядчество как неотъемлемую часть русской культуры; проанализировать динамику развития и...
15548. Дистанционное обучение и его роль в образовании личности XXI века 109.13 KB
  Создание системы образования, соответствующей современному образу мира и способной подготовить население нашей планеты к жизни в его условиях – одна из наиболее принципиальных и актуальных проблем общества, в котором развитость и совершенство методов и средств современных информационных и коммуникационных технологий создают реальные возможности для их использования в системе образования.
3517. Место и роль П.Я. Чаадаева в общественном движении первой половины XIX века 86.42 KB
  Историко-системный метод позволил систематизировать и упорядочить данные, полученные в ходе исследования. Историко-генетический метод позволяет проследить исторический процесс в его развитии. Эти методы позволили понять исторические процессы происходящие в России в первой половине XIX века.
4. Виды и жанры кинематографа 17.95 KB
  Дело в том что первые годы русского кино учебные фильмы специально не снимались а создавались путем перемонтажа или просто сокращения главным образом просветительных научнопопулярных хроникальнодокументальных а позднее даже художественных фильмов которые использовались при изучении литературы и истории. Фильмы приспосабливались к урокам или к учебным программам. И лишь впоследствии к 1910 году в Англии Франции Германии а у нас в России немного позже с 1912 года начали создаваться собственно учебные фильмы отвечающие требованиям...
9. Становление системы советского кинематографа 11.53 KB
  Становление системы советского кинематографа. Поскольку специальных инструкций для кинематографа не существовало новоявленные киноцензоры должны были руководствоваться личными впечатлениями от увиденного на экране. Кроме того впервые прозвучала мысль об административном регулировании кинематографа на столь высоком законодательном уровне. В 1916 году в указе Святейшего Синода высказывалось предложение о государственной монополизации кинематографа прежде всего для влияния на его репертуар.
1. История кинематографа как часть истории культуры 14.58 KB
  Итак, путём длительного поиска различных способов передачи движущего изображения, связанного с использованием светотеневых эффектов, инерции зрительного восприятия, фотоизображения, наконец, достижения иллюзии движения, появился волшебный феномен – кинематограф
18013. Коммуникативные ресурсы продвижения художественного кинематографа (на примере кинотеатра «Рекорд» Нижний Новгород) 385.39 KB
  Особенности кино и видеопродукции как объекта коммуникативного продвижения. Коммуникативные различия кино и телевидения. Понятия экранной культуры и теория киномаркетинга. Исследование коммуникативной деятельности кинотеатров Нижнего Новгорода.
9199. Естествознание в мировой культуре 17.17 KB
  Проблема двух культурНаука и мистицизмВопрос о ценности науки 2. Люди наивные далекие от науки часто полагают что главное в учение Дарвина – это происхождение человека от обезьяны. Таким образом вторжение естественной науки – биологии в духовную жизнь общества заставило говорить о кризисе науки и ее разрушительном действии на человека. В итоге развитие естествознания привело к кризису науки этическое значение которой ранее усматривали в том что она постигает величественную гармонию Природы – образец совершенства как цели человеческого...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.