Японский сад как образ живой природы. Ландшафтный дизайн на практике

Сады, как они красивы летом и прекрасны весной и поздней осенью. И как прекрасно когда можно выйти в сад и отдохнуть от всех дел, попить чай среди цветущей зелени сада. Сад – это покой в море повседневных стрессов и городской суеты. Восточный стиль – это услада не только для глаз, но и для слуха и обоняния

2015-09-07

77.18 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Оглавление

Введение 3

Глава 1 История возникновения японских садов 4

Глава 2 Японский сад как образ живой природы 7

2.1  Особенности садового искусства Японии 7

2.2 Сад камней 10

2.3 Сад воды 14

2..3.1 Пруд среди цветов 16

2.4 Сад мха 18

2.5 Садовые дорожки 19

2.6 Декор японского сада 21 

Глава 3 Моделирование японского сада 23

  3.1 Проект сада 23

  3.2 Восточные грезы 26

  3.3 Восточный сад в моем формате 27

Заключение 28

Список литературы 29

Приложение 31

Введение

Сады, как они красивы летом и прекрасны весной и поздней осенью. И как прекрасно когда можно выйти в сад и отдохнуть от всех дел, попить чай среди цветущей зелени сада. Сад – это покой в море повседневных стрессов и городской суеты. Восточный стиль – это услада не только для глаз, но и для слуха и обоняния. В таком саду обязательно должна присутствовать вода – это может быть небольшой пруд или фонтанчик. Структурный рисунок сада определяют декоративно лиственные виды, например функия, папоротник, клен. Уместными будут сакура, бонсай, слива, вечнозеленые хвойные деревья. Устройте в глубине цветущих рододендронов, зеленого бамбука и разнообразных декоративных злаков небольшие укромные ниши, в которых можно отдохнуть в полном уединении. От пестрых композиций лучше отказаться.

В таких садах слились воедино архитектура и живопись, поэзия и музыка. Естественный ландшафт формирует пять основных компонентов тесно связанных друг с другом: вода, земля, растения, воздух и животный мир.

На земле осталось очень мало уголков природы не тронутых человеком.

Объект исследования: сады Японии, именно они являют собой эту нетронутую человеком природу. Каждый из нас приходит в определенный момент, когда нужно отдохнуть от всего, и прежде всего от своих проблем. Такой сад даст не только покой и потерянное настроение, но и вернет вас к жизни, в полном смысле этого слова.

Цель: ландшафтный дизайн на практике.

Задачи:  1 изучить историю возникновения японских садов

2 понять теорию их создания

3 представить конкретный объект японского сада

Глава 1 История возникновения японских садов

История возникновения японских садов уходит в глубокую  древность. Ученые предполагают, что преклонение японцев перед озерами, водоемами, скалами и деревьями сильно повлияло на зарождение японских садов. С религией Буддизма пришло и обращение японцев  к мифическим горам и озерам. Все это отразилось на японских садах, их стиле и придавала всему спокойствие. Камни придавали неповторимый образ сада.

Садовое искусство пришло в Японию из Индии в VI веке. Японский сад формировался в стиле пейзажного направления. В садах Японии сконцентрировалась вся любовь японцев к природе. Главная функция японского сада – созерцание и оценка красоты пейзажей с определенных мест обзора - террас, окон дома, видовых точек прогулочного маршрута.1 Японский сад развивался вместе с культурой своего времени, подчиняясь религиозным концепциям буддизм2. В его развитии выделяются следующие этапы:

- VI—VIII века — период Нара, характеризуется влиянием китайской культуры. Строится столица Нара по образцу китайской столицы Чан-Чань. При дворцах создаются первые сады по типу китайских, с общей конструктивной схемой — горы и вода. Появляется смысловая символика (сосна - долголетие, бамбук - стойкость и др.). Это период становления японского сада на основе синтеза японских пространственных концепций и китайских садовых композиций.

- IX—XII века — Хейанский период, характеризуется утонченной культурной жизнью, развитием искусства. Сад приобретает изысканные формы и используется как для развлечений и придворных праздников, так и для созерцания, размышления и отдыха. Его композиция строится фронтально и воспринимается как из дома, так и с воды. Сад получает типологическую планировочную схему, его основу составляют озеро и остров. Садовое искусство формируется как специфический жанр со своими формальными признаками и канонами.

- ХІІ - начало XIV века — период Камакура, характеризуется приходом к власти военного дворянства и распространением секты дзэн-буддизма. Сады становятся частью храмового комплекса.

- XIVXVIII века – период Мурамати, характеризуется новым расцветом. Этот период считается классическим. Сады развиваются при монастырях. Появляется новый вид сада – сад чайной церемонии. Название это появилось оттого, что за чашкой чая люди отдыхали. Отсюда и появилась церемония чаепития, во время которого наслаждались красотой природы, спокойствием, единением. Сад стал частью этого ритуала3. Идея сада сохранилась до наших дней, и является творчеством японского народа. Также в это время были созданы сады – парки. Они представляли собой несколько садов переходящих один в другой. Это сады императорских резиденций и дворцов сегунов. Наиболее известными являются парковые ансамбли Кацура (1625-1659) и Шигакуин (1656-1695 и позже). Ансамбли характеризуются значительной площадью (Кацура — 6,6 га, Шигакуин — 20 га), сетью дорог и сменой пейзажных картин, раскрывающихся на маршруте. Благодаря этому сады были названы чередующимися[1,с.28]. Сложный план сада не позволяет охватить его одним взглядом, образ постигается через детали, через части раскрывается целое.

Ансамбль Кацура создавался по общему замыслу его владельца – принца Тосихито. Его центром является искусственное озеро. Дворец расположен на берегу имеет сложную форму4.

В XIX веке окончательно сформировался ансамбль традиционного жилого дома и сада. Японский сад до сих пор представляет большой интерес для всех государств. Такой сад может создать только настоящий японец, остальные могут только сделать его подобие.

Глава 2 Японский сад как образ живой природы

2.1 особенности садового искусства в Японии

Существуют некоторые особенности Японского сада:

1 типологичность

2 традиционность

3 символизм

4 образная трактовка природы

5 связь с живописью

6 парковые компоненты – камень, вода, растительность

Кроме этого существуют и типологические особенности такого сада: функциональное значение, характер рельефа, сложность композиционного построения

Отправной точкой формирование садов последних двух периодов является положение дзен – буддизма, согласно которому красота природы есть одна из форм постижения истины. Это способствовало обострению эстетического восприятия. Сады должны располагать к созерцанию, вызывать эмоции. Основным композиционным принципом является создание гармоничного равновесия.

Длительный период развития садов обусловили формирование ряда типологических черт. По функциональному назначению сложились дворцовые, храмовые сады, сады чайной церемонии и сады у жилых домов.

По характеру рельефа: плоский и холмистый сад.

По сложности композиционного построения: полная форма – син, полусокращенная – со, сокращенная – ге.

Художественная задача сада – показать природу нетронутую человеком.

По основному компоненту различают сад камней, сад мхов, сад воды, сад пейзажей и др.

Камни и вода составляют неотъемлемую часть сада. Камни подбирают по форме, цвету и фактуре. Из них образуют группы:

  •  основную. Она определяет всю композицию;
  •  вспомогательную, которая подчеркивает ее основную идею;
  •  «гостевую группу», которая все уравновешивает;
  •  связующую группу, она объединяет сад с домом.

Схема композиции элементов сходится к разностороннему треугольнику. Задача художника в том, чтобы почувствовать возможности каждого камня, найти точное соотношение камней, организовав тем самым пластическое пространство сада.

Вода - основа жизни любого сада. Она присутствует в форме водоема. Излюбленным элементом сада является водопад.

Почти во всех композициях с водоемом и островами главное место отводится «острову черепахи» и «острову журавля», символизирующих стремление человеческого духа к глубинам.

В «сухих» садах вода символически изображается галькой или песком.

Особое внимание уделяется растениям. В основном это вечнозеленые хвойные и лиственные. С помощью растений акцентируется смена времен года: весна - цветением плодовых, осень - окраской листьев (особенно клена), зима - рисунком обнаженных ветвей.

В основном это деревья, которые красиво цветут. Цветов очень мало. Самое любимое растение японцев - сосна японская плотноцветная. Из цветущих - слива (уме), вишня (сакура), камелия, азалия, хаги. Хризантема, слива, орхидея и бамбук, по японским понятиям, образуют «четверку благородных» растительного мира. Компоновка растений канонизирована и ведется по их символике и декоративным признакам.

Неотъемлемой частью сада являются садовые сооружения: мосты, скамьи, каменные светильники, ограды, ворота. Они выполнены из естественного материала - дерева, бамбука, камня, иногда металла без лака и краски, с тем, чтобы передать текстуру материала, его естественный цвет и, что особенно ценится, налет времени - лишайники на камне, блеклость тонов дерева и бамбука, патину на металле.

В композиционном и цветовом решении сад тесно связан с живописью. Он рассчитан на зрительное восприятие его пространства по канонам живописи. Общая приглушенность и мягкость колорита, некоторая монохромность, отсутствие ярких красок сближает картины японского сада с монохромной живописью тушью.

Характерной чертой японского сада является символика. За видимым пейзажем сего красотой, отточенной формой и тонко продуманной композицией кроется более глубокое содержание. Его можно прочесть по символике, которую несут компоненты сада,- по форме и расположению камней, островов.

Эстетическая ценность растений, камней, песка, воды является второстепенной по сравнению с тем, что они символизируют. Отсюда метафоричность сада, недоговоренность в передаче образа, который должен раскрыть сам зритель. Наиболее ярко эти черты проявляются в плоских философских садах.

2.2. Сад камней

Камни учили меня молчанию,

Камни учили меня терпению,

Камни учили меня спокойствию,

Камни учили меня созерцанию,

Камни учили меня бесконечности мироздания.

Настоятель дзенского монастыря.

Камень в японской культуре имеет особенное положение в их мифологии. Японцы считают, что через камень можно передать всю информацию о мире. На фото камень божество – Ивакура. Так обвязывали камень японцы в древности. Японцы считали, что те места, где много камней избирается богами для своего пребывания. Камни являлись объектами особого поклонения и по убеждению японцев священны.

Такое отношение к камням привело к тому, что эстетическая основа японских садов стала формироваться в большей степени с камнями.

Особое значение камень приобрел в эпоху Средневековья, когда укоренялась культура дзен – буддизма. К новой религии японцы обращались с надеждой укрепить силу и дух природы в периоды длительных междоусобных войн. Дзен – буддизм рождал новый вид сада, до видя символизм сада до абсолюта, где камню отводилась основная роль в передачи сущности мироздания.

Японское государство находится на островах вулканического происхождения, поэтому горами занята большая часть территории. Вся жизнь населения, так или иначе, связана с камнями.

Каждый японский сад в большей или меньшей степени является, садом камней  и по сей день камень остается главным компонентом сада.

Применение камней в японском саду весьма обширны. Это построение из интересных композиций, оформление водоемов,  создание дорожек и мостов.

Чтобы композиция из камней была сбалансирована, в Японии применяется прием её построения в форме соразмерного треугольника. Причем это касается не только каменных композиций. В каждой композиции достигается баланс за счет вписывания элементов сада в сомасштабный треугольник, где обязательно будет главный элемент и один или несколько подчиненных. Этот канонический прием несет красоту и гармонию одновременно. Но в каждом конкретном случае могут быть свои отступления. Соблюдение других основополагающих приемов и принципов создания садов делает эти отступления не заметными.

Хорошим тоном в Японии считается использование камней именно той местности, где создается сад. При этом цвет камня должен быть только таким ка в Японии.

В современной Японии наряду с традиционными формами успешно применяются и новые формы. При этом изощренность ума японских мастеров находит чудесные варианты, и очередной раз заставляют удивляться.

Сад Кинзо Кума (дом и вода) создан согласно японским традициям: остров из каменных глыб в центре водоема, форма камней традиционная. Композиция каменной группы построена в форме соразмерного треугольника. Уникальность композиции в том, что состоит она из камней горного хрусталя. Увидев, такой сад в другой стране невозможно его будет определить как японский.

Существует искусство расстановки камня - сутэ иси. Камни подбирают по цвету форме и фактуре. Главное правильно определить композицию с выбранным камнем. Камни всегда распределяют по диагонали, либо параллельно главной части сада. Используют камни покрытые мхом, или с какой либо эрозией. Чаще всего это коричневый или красный камень. Обязательно должно быть нечетное число камней. Композиция из трех камней должна включать в себя  один большой камень и два маленьких. Композиция из пяти камней и более должны составлять вершину из трех камней с одной общей точкой. Травянистые растения или кустарники можно посадить между камней. Неотъемлемой частью сада является тропинка из камней. Для этого используют ровные большие камни. Также использовать можно песок и мелкий гравий. Их размещают на небольших участков сада , которые защищены от ветра.

По форме камни тоже подразделяются на разные виды:

А) лежачий

Б) статуя

В) низкая вертикаль

Г) изогнутый

Д) плоский.

Главный камень должен определять  высоту холмов, величину водоема и растения.

Сад Дзен это сад всегда создается при храме и также является разновидностью сада - камня. Они предназначены для медитаций и отстранения проблем в современном мире. Здесь по минимуму растений и большая часть камней

Одним из видов японского сада из камня является сад Рокарии. Это каменистый сад с цветочным оформлением. Мода на Рокарии идет с востока. Японец видит в каждом камне самостоятельную скульптуру, от которой зависит все содержание сада. Маленький Рокарий не обязательно должен быть коллекцией растений – главное чтобы растения постоянно цвели и были красивы. Эффектный каменистый сад можно устроить, укрепляя камнями склон оврага.

Крошечный сад при японском доме рассчитан на созерцание на уровне глаз сидящего на веранде. Изучая, планировку и дизайн японских садов мы можем научиться выбирать камни красивой формы. Устройство горки начинается с места выбора для неё. Нужно чтобы рядом был водоем. А также нужно заострить внимание на хорошей освещенности. Для горки лучше всего использовать крупные валуны, при этом щели можно заполнить землей и засадить растениями. Лучшие камни для рокариев – камни горных пород. При этом они должны быть разными по величине. Нужно обозначить контур будущей композиции. Почве необходим будет дренаж. Камни следует углублять в землю заостренной стороной. Внизу нужны самые крупные камни, сверху по убыванию.

.

2.3 Сад воды

Вода является вторым главным компонентом сада. Устройству водоема, его форме, направлению движения воды, если это ручей-поток, придается не меньшее значение, чем композиции камней. Водоем позволяет в пределах сада воспроизвести в миниатюре песчаные и каменистые берега, заливы, полуострова и острова[1,39]. Устройству водоема также придается большое значение. Особенно японцы любят водопад в глубине сада. Место выбирается тщательно и в то же время, чтобы был слышен звук водопада дома. Его фоном должны быть деревья. Обрамление должно быть в виде двух скал, которые похожи на горы. Камень нужно подобрать специально, чтобы вода сама текла по ним. Водопады могут быть следующими:

скользящие – падающие – цутай – оти

падающий как полотно – нуно –оти

падающий нитью – ито – оти

неровно падающий – ката – оти

прямо падающий – теку – оти

боковое падение – еко – оти

падающий лицом друг к другу – мукаи – оти

отторгнуто падающий – харарэ – оти

повторное падение – каса из оти

Независимо от вида водоема в нем должны присутствовать острова.

Острова тоже бывают разные и имеют следующие названия: изо дзима (скальный), мори – дзима (лесной), ями – дзима (горный), и много др. Хотелось бы заострить внимание на райском острове (хараи – дзима), он считается стоящим среди океана. Он никогда не соединяется мостиком с берегом. Во всех композициях отводится отдельное место « острову черепахи» и «острову журавля». Из камня могут быть сделаны и мосты, которые тоже играют, немаловажную роль в саду Мостики через водоем могут быть самыми разными: деревянные, каменные, изогнутые, ровные. Они являются продолжением дорожки и соединяют два берега в композиции сада. Мост в японском саду символический элемент. В зависимости от общей концепции сада он может означать переход от одного периода жизни к другому.

В Японии очень ценятся мосты из цельной природной глыбы. Особое очарование придадут мосты выгнутые, с красивыми природными вертикальными камнями.

2.3.1 Пруд среди цветов

Кто не испытывал радость при виде фонтана? Таких людей, наверное, не существует! А как бы вы отнеслись к тому, если в вашем саду был фонтан? Это было бы прекрасно! Главное грамотно расположить водоем и растительность. Существует несколько этапов к правильному и красивому водоему в саду.

1 подобрать место

2 стиль оформления

3 озеленение

4 мостик

Самое первое нужно найти хорошее и удобное место. Это может быть самая нижняя часть участка, место, где скапливается вода. Посадить можно низкорослые растения, чтобы они не мешали наслаждаться прекрасным видом из окна. Также обязательно нужно подобрать стиль. Можно оформить извилистыми линиями граничащие, с цветниками. В озеленение пруда тоже должен быть особенный подход. Один из вариантов – плавный переход береговой флоры в граничащие с ней цветники.

Деревянный мостик должен связать воедино пруд и сад. Должна быть также легкая деревянная оградка. Окаймлять берега могут разные растения: рододендрон, крестовик, астильба.

Неоспоримое первенство среди растений водоема принадлежит кувшинке. Природные виды растения преобладающие белоснежными цветками, успокаивают душу человека. Существует более 35 видов кувшинок. В том числе и зимостойкие, которые очень подойдут для наших японских прудов.

В таком пруду можно использовать и плавающие клумбы. И сейчас они имеют очень высокую популярность. Подобные клумбы можно использовать в любом пруду. Главное это очень красивое зрелище.

Грамотно подобранная и посаженная растительность придадут определенный шарм и законченность всему облику сада. Любой пруд, действует, на человека снимая стресс, усталость и раздражение. Но кроме этого он еще должен гармонично вписываться в ландшафт сада.

2.4 Сад мха

В японском саду необходимым атрибутом является мох. Среди камней, песка, и деревьями  находится и мох. Для лужаек сада мох является необходимым атрибутом. Мох отвечает всем практическим требованиям. Это очень удобное почвенное покрытие. Он не только придает необыкновенный вид саду, но и защищает деревья, сохраняя для них питательные вещества. Существует несколько видов таких садов.

Кокэдэра (храм мха) он находится рядом с храмом Сайходзи. Храм был основан монахом буддистом. В 1994 г. этот храм был внесен в список ЮНЕСКО5. Согласно легенде в период Нара храм был основан монахом Гёки на месте одного из убежищ принца Сетоку.

Знаменитый сад мха находится в восточной части храма. Здесь растут около ста видов мхов и лишайников. Деревья здесь не обрезают. Сад расположен вокруг водоема и имеет название «Золотой Пруд». Также в саду находится 3 чайных домика. Этот сад является памятником мировой культуры.

2.5 Садовые дорожки

Дорожки в японском саду символизируют дорогу жизни. Они соединяют различные картины сада и его точки в единое целое. Они указывают путь по которым мы можем пройти к каждой картине сада. Но все - таки главная функция дорожек – путь по саду. К обустройству дорожек нужно подходить серьезно, начиная с продуманного эскиза до расположения камней в дорожке. Ведь изменив, расположение камня мы можем изменить ощущение изменения энергии.

Плавно мягко извилистыми линиями дорожки будут подводить нас к той или иной точке обзора сада. Они не должны кричать о своей красоте или оригинальности. Они должны стать неотъемлемой гармоничной частью общей композицией. От того насколько правильно вы устроите дорожку будет зависеть и степень удобства передвижения по саду.

В японском саду предпочитают извилистые дорожки т.к с такой дорожкой в саду обязательно обнаружится что то новое еще вами незамеченное. Дорожка имеет свой дизайн. Он определяется не только материалом, но и тем, что ее окружает. Нужно сделать так чтобы движению не мешали ветви деревьев. Деревья и кустарники должны быть разных форм и размеров. Середина сада должна быть свободна. Нужно обратить внимание на ширину дорожки. Путь к дому должен быть не больше 2 метров. Она не должна превращаться в стоянку для велосипедов или площадку для игр. Ширина дорожки должна соответствовать ширине сада. Слишком узкие и слишком широкие будут смотреться не очень красиво. К тому же она должна быть хорошо освящена. При выборе растений нужно хорошо знать почву.

Покрытие дорожек должен быть выбран материал, который подойдет для общего стиля сада, он не должен сильно бросаться в глаза. Основой дорожки могут быть плиты или различные формы из бетона. Лучше всего сделать из натурального камня разных цветов. Необходимо создать и покрытие для дорожки, лучше подойдет деревянное.[1,52]

Гравий, галька и щебень прекрасно дополнят стиль вашего сада. Они легко сочетаются с любым стилем архитектуры. Неровные поверхности лучше посыпать гравием. Классическим атрибутом является площадка с гравием. На него наносят графический узор.6 Волнистые линии будут символизировать море. Среди гравия можно поставить большие камни, они придадут саду определенное настроение.

2.6 Декор японского сада

Каменные пагоды (башни) – всегда имеет нечетное количество ярусов с пластинками восьмиугольной или круглой формы. Размещают около тсукубаи7, мостов, водоемов, рядом с деревьями.

Каменные фонари являются неотъемлемой частью японского сада. Их располагают у поворота тропинки, на краю водоема или ручейка. Фонарь является основным элементом в группе с небольшими камнями. Для их изготовления применяют пемзу, камень или дерево.

Используют несколько видов фонарей.

- тачи –гата – высота до 3 м. предназначены для больших садов.

- икеома – гата (скрытые) – располагают около тсукуба

- якими – гата (кажущие покрытые снегом) – устанавливают около водоемов

- оки – гата (маленькие) – размещают на краю пруда.

Скамейки приглашают нас присесть и отдохнуть. Скамейка может стоять, а саду вместе с другой мебелью. В японском саду скамья имеет особую ауру. На ней можно оставить тяжелую ношу – в прямом и переносном смысле. Можно отдохнуть, поразмыслить, поговорить. Она создает гармонию в отношениях между людьми. Сидя на скамье трудно спорить т.к. люди сидят рядом друг с другом. Она является также и украшением сада, но в любом случае должна соответствовать дизайну. Её следует ставить спинкой, к какой либо стене.

Предметы искусства в саду и освящение.  Удачно обустроенный сад сам по себе является произведением искусства. В нем должны присутствовать художественные изделия  сделанные человеком. Они делают сад еще более привлекательным. Скульптурные компоненты помогут расставить все акценты в саду, украсить невыразительные уголки вашего сада. Для сада нужно подобрать необходимые украшения из камня, дерева или металла. Нужно, позаботится о соразмерности этих произведений со стилем вашего сада.

Очень важно и освещение сада. Дорожки должны быть всегда освящены в темное время. Хорошее освещение необходимо и при подходе к дому, а также при входе в дом и в сад. Источники света будут уместны и на открытой террасе или на месте отдыха в саду. Светильник надо подбирать к стилю сада. Можно использовать и декоративную подсветку. Правильная подсветка – это настоящее искусство. Совершенно обычные предметы с правильной подсветкой превращается в художественное произведение. Особенна, эффектна подсветка частей сада, которые видно из окна дома. Свет будет непроизвольно притягивать взгляд

Вазоны для цветов многие растения не могут перенести зиму в наших условиях, поэтому их удобно сажать в горшках. Некоторые экзотические растения украсят, таким образом, террасу. В холодное время года их заносят в дом. Если эти растения остаются на улице, то вазоны должны быть морозоустойчивыми. Нужно следить, чтобы они стояли в защищенном от ветра месте. К вазону должен быть свободный доступ.

Контейнеры для бонсай8 подразделяются на несколько форм: круглые, овальные, многогранные. Круглые и овальные могут быть глубокими и плоскими. Многогранные контейнеры могут быть квадратными, прямоугольными, шестигранными. Обычно используют глиняные или фарфоровые контейнеры. Глину оставляют естественного цвета и сверху покрывают цветной глазурью. Японские специалисты подразделяют их несколько цветов: белый, красный, черный, голубовато – зеленый и желтый. Оттенки определяются типом дерева. Например: для хвойных растений подходит зелено - серые тона; для цветущих – белый, кремовые цвета.

По параметрам контейнер должен соответствовать габаритам растения. В нем необходимы дренажные отверстия. Выбор формы контейнера также зависит от стиля бонсай. Прямоугольная, круглая и квадратная соответствует стилям Теккан, Моеги,Хоки – дати. Для стилей каскад и полу - каскад используют высокие и узкие контейнеры.

Глава 3 Моделирование японского сада

3.1 Проект сада

При его создании должно учитываться расположение участка, его размеры, форма и расположение. Вот один из вариантов. На эскиз наносят территорию участка, предназначенного для сада. Затем рисуют сетку из девяти прямоугольников. Четыре центральных точки силовые. На одной из них должен находиться, доминантный элемент сада. Участок сада делят на две части. Камень располагают в главной части сада  на центральной точке и устанавливают фасадом к основной точке обзора. Для баланса на центральной точке размещают два камня меньших размеров. Главную часть заполняют растениями, остальную оставляют свободной для контраста. Остается правильно распределить растения. Для этого изготавливаются масштабные модели деревьев и кустарников. Все это размещают на рельефном макете. Найдя оптимальный вариант, выполняют проект на бумаге. При этом немаловажное место занимает творчество художника. Художник вместо бумаги может использовать, например, гладь озера. Приступая, к устройству сада нужно найти главный элемент будь это камень, или вода. Вода может быть живая или символическая, камни же всегда должны присутствовать.

Композиция из камней камни в японском саде всегда размещают по диагонали, параллельно главной линии сада. Используют необработанные, покрытые мхом камни.

Классическая композиция составляется из нечетного числа камней. Их группируют по схеме « три, два, два». Наиболее традиционная композиция из трех камней: один большой и два небольших. Вершины композиций встречаются из пяти и более камней, которые заключают треугольник. Камни устанавливают на поверхность и зарывают в землю. При этом длинная ось каждого камня должна быть перпендикулярна по отношению к тропинке.

Достаточно популярным материалом в японском саду является песок и мелкий гравий разных цветов. Их размещают в защищенных от ветра местах.

3.2.Восточные грезы

Плавные изгибы газонов, тихий плеск фонтанчиков и изобилие зелени придают покой и душевное равновесие. Восточный сад – маленький рай на земле. Характерные признаки этого стиля – простота во всем. Используя небольшой набор растений и минимум предметов декора  вода, камни и растения – основные элементы этого сада. Декоративные культуры великолепно вписываются в этот ландшафт. Ярко цветущие растения надо использовать с осторожностью.

Камни причудливой формы размещают на просторной территории. Особенно красивы камни с грубой поверхностью, необработанные или покрытые мхом.

Вода – пруд, фонтанчики. Ну как же без них в саду?! Журчащий ручеек в саду обязательный элемент сада. Дорожки должны быть извилистыми или использовать площадку для гравия.

3.3 Японский сад в моем формате

У нас  в деревне у бабушки остался большой участок земли. В связи моей работой я представила себе на этом месте прекрасный японский сад. Это будет мой личный сад, мое личное пространство, где можно будет отдохнуть от всех дел.

Я бы хотела построить на этой земле небольшой деревянный домик, обязательно с деревянной крышей и видом на сад. Рядом с деревянной террасой сделаю небольшой мелководный прут. Сделаю оригинальные ворота. Их будут обвивать вьющиеся растения, как и террасу. Устрою газоны со мхом. Это не только оригинально, но и полезно для деревьев. Вокруг пруда посажу папоротники, рододендрон. В центре сада будет расти сосна. В саду будет присутствовать три каменных фонаря, скромный небольшой фонтанчик и лужайка изо мха.

Заключение

Сад подобен живому существу, поэтому его формирование процесс непрекращающийся. Постоянный уход за ним обусловлен ростом насаждений, естественной сменой времен года.

В японском саду не так важен вид растения, сколько заключенная в нем символика, образ рожденный формой, запахом, цветом и историческими событиями. Поэтому растения наряду с камнями и архитектурными строениями – это лишь материал, которым пользуется садовник.

Ландшафты традиционного японского сада не содержат в себе широкой гаммы цветов. В японских садах цветы являются лишь дополнением к чему либо, усиливающее впечатление  и не более чем.

Японский сад стал излюбленным стилем малого сада. Он по площади не велик, но его образ не исчерпаем. Каждая деталь сада имеет свой определенный смысл. В Европе и в России нельзя использовать пальмы, можно заимствовать только некоторые приемы оформления: например мощение дорожек или каменных композиций. Основной принцип японского сада - ощущение спокойствия и отдыха.

Японские садовые мастера воспроизводят природу на небольшом участке, обходясь малыми средствами. Изображение природы, стремление создать райский уголок всегда присутствует в японском саду.

Созданный в нем пейзаж, далек от естественной природы, но образы этой природы положены в основу сада. Некоторые сады подобны иероглифам, которые тоже нужно уметь читать. Во всем заложен смысл и определенное мировоззрение.

Японский ландшафтный дизайн очень популярен во всем мире. История его насчитывает около трех тысяч лет. Они очень отличаются от западных и являются отражением материального и духовного состояния нации японцев.

Список литературы

I Основная литература

1 Белкин А. Н. Городской ландшафт – М.:Высшая школа, 1987г.

2.Бергунов А.Л. Архитектурно-ландшафтная организация крупного города. - Л.: Стройиздат, 1982.

3 Васильев Л.С. «История Востока», Москва, «Высшая школа», 1993 г.

4 Владимиров В.В., Микулина Е.М., Яргина 3.Н. Город - ландшафт. - М.: Мысль, 1986.

5 Григорян А.Г. Ландшафт современного города. - М.: Стройиздат, 1986.

6 Жирное А.Д. Архитектурно-художественные компоненты озеленения городов. - М.: Высшая школа, 1983.

7 Кравченко. И «Дождь, стучащий по листьям банана. Философия устройства японских садов», журнал «Дом и сад», третий выпуск, 2002 г.

8 Крижановская Н.Я. Ландшафтный дизайн для начинающих: это просто! - Ростов н./Д: Феникс, 2008. - 248. М.

9 Мерзликина «Идеальные сады Японии», журнал «Ландшафтный дизайн», № 1, 2002 г.

10 Ожегов С.С.«История ландшафтной архитектуры», Москва, «Стройиздат», 1993 г.

11 Приходъко П.И. Ландшафтная композиция малого сада. - К.: Будивельник, 1976.

12 Шишкина Г.«Японский сад в конце XX века», журнал «Ландшафтный дизайн», № 1, 2001 г.

13 Японские традиции в оформлении сада. / Авт.-сост.Л.И. Галкина. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004. —124, [4] с.: ил. — (Приусадебное хозяйство).

II Интернет ресурсы

1 http://www.vashsad.ua/landscape-design/architecture/articles/show/5362/

2 http://supersadovod.ru/landshaftnyiy-dizayn/yaponskiy-sad/proektyi-yaponskogo-sada/konteyneryi-dlya-vnutrennego-dvora/

3 http://supersadovod.ru/landshaftnyiy-dizayn/yaponskiy-sad/proektyi-yaponskogo-sada/

4 http://gov.cap.ru/home/21/park/land.htm

5 http://www.myhouse.ru/s.php/1401.htm

1 Японские традиции в оформлении сада. / Авт.-сост. Л.И. Галкина. —27 с.:

2 Буддизм – религиозно философское учение

3 Японские традиции в оформлении сада. / Авт.-сост.Л.И. Галкина.

4 Бергунов А.Л. Архитектурно-ландшафтная организация крупного города. - Л.: Стройиздат, 1982.

5 ЮНЕСКО – организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры.

6 Графический узор – можно нанести граблями или другими подручными средствами.

7 Тсукубаи – небольшая чаша из необработанного камня

8 Контейнер для бонсай -  горшочек для декоративного дерева.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
16645. Различные традиции в трактовке природы мира и природы человека в экономической науке 9.29 KB
  Альтернативные же теории при всей реалистичности предпосылок лежащих в их основе не способны дать такого целостного взгляда не то что на окружающий человека мир но даже на хозяйство. Одна из целей данной работы заключается в том чтобы продемонстрировать сходство подходов альтернативных неоклассической парадигме – т. Тем самым мы покажем что можно говорить о некоем единстве антинеоклассических концепций.
19388. Телевизионный образ как главная технология политической борьбы 21.3 KB
  Несмотря на то что телевидение внесло серьезные перемены в характер этих взаимоотношений сама по себе их связь не нова. В идеологии неолиберализма заложено как постулат что информация - товар а движение товаров должно быть свободным. Аргументация проста: принципом рынка является свобода потребителя покупателя товара заключать или не заключать сделку о купле-продаже; свобода каждого потребителя ТВ гарантируется тем что он в любой момент может нажать кнопку и перестать потреблять данное сообщение.Сааведра заявил на специальных...
18830. Технологія виконання зачіски та макіяжу до образу Образ сучасної жінки 1.38 MB
  Ptrick Cmeron вважається найталановитішим стилістом по виготовленню зачісок з довгого волосся. Jen Mrc Joubert Франція пропонує чотири варіанти ультра сексуальності для вечора: гладке і пряме витягнуте за допомогою праски волосся або супернакручене в безпорядку мілке та хвилясте чи викликаючий контраст між прямою та густою чілкою і по начесаними пасмами які підібрані на потилиці. Чоловіки носять волосся різної довжини від короткого до довгого. Довжина волосся – до середини плечей найкраща довжина для виконання задуманої мною зачіски.
15682. Политический образ современной России в публикациях качественной прессы Германии и Австрии 82.61 KB
  Австрия поддерживает некоторые экономические стремления российского правительства например вопрос вступления в ВТО и в рамках переговоров с ЕС – относительно более легкого доступа к рынкам в том числе и путем частичного признания статуса рыночной экономики...
21320. ОБРАЗ ЗЛОГО ГЕНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО ЗЛОДЕЯНИЙ В РОМАНЕ ПАТРИКА ЗЮСКИНДА «ПАРФЮМЕР» 27.84 KB
  Основная идея романа в том, что гениальная личность несет человечеству неизбежное зло, неслучайно неведомый искусный парфюмер поставлен в один ряд с такими знаменитыми исчадиями ада, как маркиз де Сад, Сен- Жюст, Фуше и Бонапарт, жившими с ним в одно время. Гений в трактовке Зюскинда – натура демоническая ,исключительный надличностный дар порабащает каждого отдельного человека и человечество в целом.
362. Дизайн помощью HDL 9.92 KB
  Процесс написания HDL описание в значительной степени зависит от дизайнера справочных и цепи природы. В HDL является лишь захвата lnguge часто начинаются с высоким уровнем алгоритмического описания таких как MTLB или C математической модели. Дизайнеры даже использовать языки сценариев например Perl для автоматической генерации цепь повторяющихся структур в HDL языка.
13331. Графический дизайн 40.63 KB
  Графический дизайн - проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями.
360. Дизайн контролю со HDLs 9.67 KB
  Поиск путей совершенствования дизайна производительности ED промышленность разработала имущества спецификации языка. В формальном плане контроля а имущества фактологическое заявление об ожидаемых или предположить поведение другого объекта. В идеале для данного HDL описание имущества или свойств могут быть доказана правильным или неправильным использованием формальных математических методов.
6235. Вредные вещества химической природы 20.17 KB
  Вредные вещества свойства классификация. Комбинированное действие вредных веществ. Нормирование содержания вредных веществ.
13444. Нейродинамическое описание природы психических явлений 79.24 KB
  Предполагается что детальное изучение активности индивидуальных нейронов должно прояснить как они осуществляют кодирование и декодирование информации и в конце концов позволить получить исчерпывающие представления о механизмах информационных процессов мозга. В наиболее общем виде она сводится к тому что нейрон является не только морфологической но и функциональной единицей нервной системы связанной с кодированием и декодированием воспринимаемой информации ее запоминаем воспроизведением и т. Не останавливаясь в деталях на этих...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.