Управление социально-экономическим развитием муниципального образования

Правовые режимы бесплатной медицинской помощи гарантируются государством за счет средств бюджетов и обязательного медицинского страхования что свидетельствует об экономическом содержании правовой нормы бесплатной медицинской помощи. Правовой режим платной для граждан медицинской помощи является проявлением конституционных гарантий на медицинскую помощь и свободное развитие1. Оценка качество и эффективности медицинской помощи оказываемой врачом объема цены и количества предоставляемых им услуг должны осуществлять только врачи...

2015-09-05

272.85 KB

9 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Управление социально-экономическим развитием муниципального образования
ОГЛАВЛЕНИЕ

[1] Управление социально-экономическим развитием муниципального образования
ОГЛАВЛЕНИЕ

[2]
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

[2.1] 1.1 Понятие и основные принципы здравоохранения

[2.2] 1.2 Цели и задачи муниципальной системы здравоохранения

[2.3] 1.3 Основные направления развития здравоохранения в РФ

[3]
Раздел 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

[3.1] 2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования

[3.2] 2.2 Характеристика органов управления здравоохранением муниципального образования

[3.3] 2.3 Анализ заболеваемости муниципального образования

[3.4] 2.4 Анализ сети медицинских учреждений

[3.5] 2.5 Анализ деятельности учреждений здравоохранения

[3.6] 2.6 Анализ материально-технической базы учреждений здравоохранения

[3.7] 2.7 Анализ кадрового состава и кадрового обеспечения медицинских учреждений

[3.8] 2.8 Анализ финансового обеспечения учреждений здравоохранения и оплаты труда медицинских работников

[3.9] 2.9 Анализ реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»

[4]
Раздел 3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

[5]
Раздел 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

[6]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

[7] СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[8] ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Анализ состояния здоровья населения и тенденций в развитии экономических, социальных и демографических процессов в Российской Федерации подтверждают высокую актуальность исследований проблем результативности развития системы здравоохранения и повышения эффективности использования ресурсов, с которыми связано развитие этой сферы. Ресурсный потенциал российского здравоохранения  используется с низкой эффективностью, что ведет к нарушению баланса между государственными гарантиями в предоставлении медицинских услуг и финансовыми возможностями. Причиной этого является действующая система управления, которая характеризуется отсутствием четко сформулированной цели развития и, соответственно, неопределенностью задач и требований к механизму управления ресурсным потенциалом здравоохранения.

Рациональное использование ресурсов в условиях ограниченного финансирования является важнейшим приоритетным направлением в реформировании здравоохранения. Для эффективного управления ресурсным потенциалом здравоохранения крайне важна достоверная информация о состоянии и динамике материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечивающих его развитие.

Количество научных работ, статистических и нормативно-методических документов в области экономики и управления здравоохранением весьма значительно, однако они быстро устаревают и теряют свою актуальность в условиях стремительного развития современного общества, а исследования в области управления ресурсным потенциалом здравоохранения на уровне субъекта Федерации, учитывающие особенности функционирования  отдельного региона, а тем более района, практически не проводятся.

Состояние и степень научной разработанности проблемы. Действовавший в советский период механизм бюджетного финансирования оказался малоэффективным в условиях рынка. Актуальное значение приобрел вопрос о внедрении в практику здравоохранения такой системы управления, которая позволила бы обеспечить рациональное использование ресурсного потенциала и повысить качество оказываемых медицинских услуг. Решение данной задачи связывалось с переводом здравоохранения на принципы медицинского страхования. С принятием в 1991 году закона «О медицинском страховании граждан Российской Федерации» определился переход на бюджетно-страховую модель финансирования здравоохранения. За короткий период в стране была создана инфраструктура обязательного медицинского страхования, сформирована нормативная база и, в основном, отработан порядок взаимоотношений систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования. Однако следует признать, что упрощенный подход к реформированию системы финансового обеспечения здравоохранения, который выразился в абсолютизации идеи медицинского страхования, не дал ожидаемых результатов. Проблема формирования и управления развитием системы зравоохранения по-прежнему остается остро актуальной.

Работы многих исследователей посвящены конкретным проблемам управления и оценки экономической эффективности сферы здравоохранения. В числе этих ученых следует отметить Апанасенко Г.А., Власова В.В., Вялкова А.И., Иванова И.М., Медика В.А., Назарова Ш.Ф., Попова Г.А., Семенова В.Ю., Соломова А.Д., Шамшурина Н.Г., Юрьева В.К. и др. В центре внимания этих работ находятся преимущественно общие вопросы реформирования управления российским здравоохранением, но в недостаточной мере отражены вопросы развития системы здравоохранения на муниципальном уровне. Актуальность этих проблем и недостаточный уровень их проработки предопределили выбор темы исследования.

Цель исследования состоит в разработке концептуальных основ, методических и практических подходов, направленных  на развитие системы здравоохранения на муниципальном уровне.

Для достижения указанной цели  в работе были поставлены и решены следующие основные задачи:

  •  обосновать понятие здравоохранения и принципов здравоохранения;
  •  определить цели и задачи муниципальной системы здравоохранения;
  •  выявить основные направления в развитии здравоохранения в РФ;
  •  дать социально-экономическую характеристику муниципального образования;
  •  дать характеристику органов управления здравоохранением муниципального образования;
  •  проанализировать заболеваемость муниципального образования;
  •  проанализировать деятельность учреждений здравоохранения;
  •  проанализировать материально-техническую базу учреждений здравоохранения;
  •  проанализировать кадровое обеспечение и кадровый состав медицинских учреждений;
  •  проанализировать финансовое обеспечение учреждений здравоохранения и оплаты труда медицинских работников;
  •  проанализировать реализацию основных направлений Приоритетного национального проекта «Здоровье»;
  •  разработать меры по развитию системы здравоохранения на муниципальном уровне;
  •  экономически обосновать предложенные мероприятия.

Объект исследования – система здравоохранения Чеховского района Московской области.

Предмет исследования – развитие системы здравоохранения Чеховского района Московской области.


Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Понятие и основные принципы здравоохранения

В Конституции Российской Федерации (далее — Конституция) определено, что здоровье людей в Российской Федерации охраняется (статья 7) и каждый имеет право на охрану здоровья (статья 41), благоприятную окружающую среду и достоверность информации о ней, возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением (статья 42), а также указано, что поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физкультуры и спорта, экологии и санитарно-эпидемиологическому благополучию, финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения (статья 41).

Охрану здоровья населения, вопросы обязательного медицинского страхования Конституция относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Конституция закрепляет право граждан на медицинскую помощь, которая является механизмом социальной защиты. Правовые режимы бесплатной медицинской помощи гарантируются государством за счет средств бюджетов и обязательного медицинского страхования, что свидетельствует об экономическом содержании правовой нормы бесплатной медицинской помощи. Правовой режим платной для граждан медицинской помощи является проявлением конституционных гарантий на медицинскую помощь и свободное развитие1.

Конституция определяет (статья 114), что Правительство обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области здравоохранения. С этой целью принимаются меры по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения (статья 41).

Федеральным Конституционным Законом о Правительстве Российской Федерации (статья 16) установлено, что Правительство Российской Федерации принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия. При этом в Законе указано на развитие системы бесплатного образования, обеспечение государственной поддержки фундаментальной науки (статья 17), разработку и осуществление мер по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы (статья 18). Это свидетельствует о том, что данный Федеральный закон определяет здравоохранение как подсистему охраны здоровья.

Федеральным законом "Основы законодательства об охране здоровья граждан" (в дальнейшем — Основы) были дифференцированы понятия охрана здоровья и здравоохранение: охрана здоровья (статья 1) рассматривается как система политических, экономических, правовых, социальных, культурных, научных, медицинских, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер. Мерами по охране здоровья граждан обеспечивается общественное здоровье, т.е. здоровье населения всей страны и больших групп людей, здравоохранение — обеспечивает индивидуальное здоровье.

Здравоохранение как социальный институт, воздействуя на формирование и эффективное использование человеческого капитала, может выступать в качестве социальной предпосылки экономического роста, фактора обеспечения конкурентоспособной экономики страны на мировом рынке2.

Всемирная Медицинская Ассоциация считает своим долгом встать на защиту основных принципов медицинской практики и свободы медицинской профессии, а потому, не вдаваясь в оценку ни одной из национальных систем здравоохранения, декларирует условия, соблюдение которых необходимо для эффективного сотрудничества медицинского сообщества с государственной системой здравоохранения.

Принципы:

1. В любой системе здравоохранения условия работы медиков должны определяться с учетом позиции общественных врачебных организаций.

2. Любая система здравоохранения должна обеспечить пациенту право выбора врача, а врачу - право выбора пациента, не ущемляя при этом прав ни врача, ни пациентов. Принцип свободного выбора должен соблюдаться и в тех случаях, когда медицинская помощь оказывается в медицинских центрах. Профессиональная и этическая обязанность врача - оказывать любому человеку неотложную медицинскую помощь без каких-либо исключений.

3. Любая система здравоохранения должна быть открыта для всех врачей, имеющих право практики: ни медиков вообще, ни одного врача в частности нельзя принуждать к работе на неприемлемых для них условиях.

4. Врач должен быть свободен в выборе места своей практики и ограничен лишь пределами своей специализации. Медицинское сообщество должно помогать государству, ориентируя молодых врачей на работу в тех регионах, где они наиболее необходимы. Врачам, соглашающимся работать в менее престижных районах, должна быть оказана такая помощь, чтобы оснащение практики и уровень жизни врача соответствовали статусу их профессии.

5. Медицинское сообщество должно быть адекватно представлено во всех государственных институтах, имеющих отношение к проблемам охраны здоровья.

6. Все, кто принимает участие в лечебном процессе, или контролирует его, должны осознавать, уважать и сохранять конфиденциальность взаимоотношений врача и пациента.

7. Необходимы гарантии моральной, экономической и профессиональной независимости врача.

8. Если размер гонорара за медицинские услуги не определен прямым договором между пациентом и врачом, организации, финансирующие предоставление медицинских услуг, обязаны адекватно компенсировать труд врача.

9. Объем гонорара врача должен зависеть от характера медицинской услуги. Цена медицинских услуг должна определяться соглашением с участием представителей медицинского сообщества, а не односторонним решением организаций, финансирующих предоставление медицинских услуг, или правительства.

10. Оценка качество и эффективности медицинской помощи, оказываемой врачом, объема, цены и количества предоставляемых им услуг, должны осуществлять только врачи, руководствуясь в большей степени региональными, нежели национальными стандартами.

11. В интересах больного не может быть никаких ограничений права врача на выписку любых препаратов и назначение любого лечения, адекватного с точки зрения современных стандартов.

12. Врач должен активно стремиться к углублению своих знаний и повышения профессионального статуса3.

1.2 Цели и задачи муниципальной системы здравоохранения

Генеральной целью охраны здоровья в соответствии со статьей 8 Основ является поддержание долголетней активной жизни, которое достигается сохранением и укреплением физического и психического здоровья каждого человека, предоставлением ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Неотъемлемое право на охрану здоровья, обеспечиваются охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта и отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи.

К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранения и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические, научно-исследовательские и учебные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения.

Целями развития здравоохранения являются:

  •  прекращение к 2011 году убыли населения Российской Федерации и доведение численности до 145 млн. человек к 2020 году;
  •  увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения до 75 лет;
  •  снижение общего коэффициента смертности до 10 (то есть в 1,5 раза по отношению к 2007 году);
  •  снижение показателя младенческой смертности до 7,5 на 1000 родившихся живыми (на 20% по отношению к 2007 г.);
  •  снижение показателя материнской смертности на 100 000 родившихся живыми до 18,6 (на 15,7% по отношению к 2007 г.);
  •  формирование здорового образа жизни населения, в том числе снижение распространенности употребления табака до 25% и снижение потребление алкоголя до 9 л в год на душу населения;
  •  повышение качества и доступности медицинской помощи, гарантированной населению Российской Федерации4.

 Задачами развития здравоохранения являются:

  •  создание условий, возможностей и мотивации населения Российской Федерации для ведения здорового образа жизни;
  •  переход на современную систему организации медицинской помощи;
  •  конкретизация государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
  •  создание эффективной модели управления финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
  •  улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях в рамках системы обязательного медицинского страхования;
  •  повышение квалификации медицинских работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
  •  развитие медицинской науки и инноваций в здравоохранении;
  •   информатизация здравоохранения5.

1.3 Основные направления развития здравоохранения в РФ

В соответствии с результатами анализа состояния здравоохранения в Российской Федерации, а также для достижения поставленных целей предлагаются мероприятия по следующим направлениям:

Формирование здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации возможно лишь при условии формирования приоритета здоровья в системе социальных и духовных ценностей российского общества путем создания у населения экономической и социокультурной мотивации быть здоровым и обеспечения государством правовых, экономических, организационных и инфраструктурных условий для ведения здорового образа жизни.

 Для формирования здорового образа жизни необходимо внедрение системы государственных и общественных мер по:

 1) совершенствованию медико-гигиенического образования и воспитания населения, особенно детей, подростков, молодежи, через средства массовой информации и обязательному внедрению соответствующих образовательных программ в учреждения дошкольного, среднего и высшего образования. В рамках указанного направления необходимо осуществлять обучение гигиеническим навыкам по соблюдению правил гигиены труда, режима труда (в том числе учебы) и отдыха, режима и структуры питания, своевременного обращения за медицинской помощью и иных норм поведения, поддерживающих здоровье;

 2) созданию эффективной системы мер по борьбе с вредными привычками (злоупотребление алкоголем, табакокурение, наркомания и др.), включающей просвещение и информирование населения о последствиях употребления табака и злоупотребления алкоголем, содействие сокращению употребления табака и алкоголя, регулирование и раскрытие состава табачных изделий и алкогольной продукции, и предоставление полных сведений о составе на упаковке, защита некурящих от воздействия табачного дыма, ограничение употребления алкоголя в общественных местах, регламентирование размещения мест продажи алкогольных напитков, табака и порядка их реализации, а также ценовые и налоговые меры;

 3) созданию системы мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни и участию в профилактических мероприятиях, в первую очередь, посредством популяризации уклада и стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья граждан Российской Федерации, формирования моды на здоровье особенно среди подрастающего поколения, внедрение системы медицинского обслуживания здоровых и практически здоровых граждан; ведение разъяснительной работы о важности и необходимости регулярной профилактики и диспансеризации граждан;

 4) созданию системы мотивирования работодателей к участию в охране здоровья работников посредством установления льгот по страховым взносам на обязательное медицинское и социальное страхования, стимулирования работающих коллективов к ведению здорового образа жизни;

 5) профилактике факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальное давление, неправильное питание, гиподинамия и т.д.);

 6) созданию системы мотивирования руководителей учреждений системы школьного образования к участию в охране здоровья и формированию здорового образа жизни школьников6.

Гарантированное обеспечение каждого гражданина Российской Федерации качественной медицинской помощью должно обеспечиваться следующими мероприятиями: конкретизация государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи; стандартизация медицинской помощи; организация медицинской помощи; обеспечение лекарственными средствами граждан в амбулаторных условиях; осуществление единой кадровой политики; инновационное развитие здравоохранения;  модернизация системы финансового обеспечения оказания медицинской помощи; информатизация здравоохранения.


Раздел 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования

Чеховский район — муниципальное образование на юге Московской области России.

Административный центр — город Чехов.

Площадь района составляет 858 км² (по другой оценке 914 км²). Район граничит с Подольским, Домодедовским, Ступинским, Серпуховским муниципальным районом Московской области, а также с Калужской областью.

Основные реки — Лопасня, Нара.

Климат — умеренно континентальный с относительно мягкой зимой, частыми оттепелями и тёплым влажным летом. Частое прохождение циклонов с Атлантики и иногда со Средиземноморья обуславливает увеличение облачности.

Среднеянварская температура составляет около −10,9 °C, среднеиюльская — +18,1 °C. Средняя продолжительность безморозного периода — около 130 дней. Почвы — преимущественно аллювиальные, серые лесные.

Население района — 109,6 тыс. человек (по другой оценке 92,5 тыс.) Всего насчитывается более 140 населенных пунктов.

С 2006 года в состав района входят 5 поселений, из них городских — 2, сельских — 3:

В Чеховском районе уделяется большое внимание привлечению инвесторов в различные сферы экономики. Из самых крупных проектов следует отметить завершение строительства третьей очереди логистического комплекса «ФМ Ложистик», на котором занято около 900 человек; «Электрощит», расширение производственной деятельности ООО «Данон Индустрия» и др. Всего открыто более 1500 новых рабочих мест.

В 2007 году введены в строй два новых промышленных предприятия. Это завод по производству теплоизоляционных плит из экструдированного пенополистирола ЗАО «Дау Кемикл» и фабрика по производству шоколадной массы швейцарской фирмы «Барри Каллебаут». В стадии реализации находятся еще несколько инвестиционных проектов, самым значимым из которых является строительство завода по изготовлению текстурированной бумаги для мебельной промышленности — «Шаттдекор». Новые промышленные производства вносят существенный вклад в бюджет района, открываются новые рабочие места. Предпочтение в работе с инвесторами отдается экологически чистым, высокотехнологичным производствам

В Чехове действуют крупнейшие продовольственные торговые сети известных компаний, таких как Рамстор, Дикси, Пятёрочка, Копейка, сети по продаже бытовой и компьютерной техники (Эльдорадо), сети салонов сотовой связи (Евросеть, Связной, Dixis, АльтТелеком). Также находятся отделения крупнейших банков России: ВТБ 24, Сбербанк, Банк Возрождение, Банк Москвы.

В районе идет активное привлечение инвесторов в строительство жилья. В 2007 году возведен первый дом микрорайона «Губернский». Общий объем строительства составит 330 тысяч квадратных метров жилья. Здесь будут построены новая школа, детские сады и другие объекты социального и бытового направления.

В стадии разработки находятся еще два новых микрорайона. Это микрорайон «Олимпийский» — строительство которого позволит решить проблему жителей, проживающих в «бамовских» бараках. На их месте скоро поднимутся комфортабельные жилые дома общей площадью около 95 тысяч квадратных метров. И вторая очередь микрорайона «Вокзальный». Здесь будут возведены многоэтажные жилые дома, а также будет построен детский сад, необходимость строительства которого давно уже назрела.

Особо следует отметить еще один инвестиционный проект — это строительство новых жилых домов со сносом ветхих многоквартирных панельных жилых домов первых массовых серий в районе ул. Молодежная. Малым городам трудно решать проблемы переселения граждан из ветхого фонда. В муниципальных бюджетах нет таких средств. В нашем районе- одном из немногих — разработали инвестиционное предложение, которое привлекло потенциальных инвесторов.

В ходе реализации этого проекта планируется поэтапный снос ветхого фонда, строительство новых домов, реконструкция инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция объектов социального назначения. При разработке проектов застройки микрорайонов большое внимание уделяется решению проблемы парковочных мест. В каждом жилом массиве предусмотрено строительство многоярусных стоянок для легкового автотранспорта. Возведение жилых комплексов неразрывно связано со строительством объектов социального назначения.

В апреле 2005 года в самом центре Чехова открылась новая гостиница Олимпийская. В августе 2007 года началось строительство торгово-развлекательного центра «Карнавал» на улице Московская. На четырех этажах комплекса будут находиться: продуктовый супермаркет, супермаркет электроники и бытовой техники, универмаг одежды, многозальный кинотеатр, бильярд и боулинг, детский развлекательный комплекс, фуд-корт. Некоторые якорные арендаторы уже изъявили желание работать в ТРЦ «Карнавал», такие как Mexx, аптека 36,6, Calvin Klein, супермаркет Перекрёсток и другие.

Через район проходят Курская железная дорога, скоростная автомагистраль «Крым», Симферопольское шоссе. Общая протяженность автомобильных дорог в районе составляет 410 км.

2.2 Характеристика органов управления здравоохранением муниципального образования

Структура Управление здравоохранения Администрации Чеховского муниципального района Мсоквской области представлена на рис. 2.1.

Рис. 2.1 Структура Управление здравоохранения Администрации Чеховского муниципального района Московской области

Управление осуществляет изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения Чеховского муниципального района Московской области.

Осуществляет организацию оказания населению Чеховского муниципального района Московской области первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

В пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области  охраны здоровья граждан,  исполнением законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах в подведомственных Управлению муниципальных учреждениях и фармацевтических организациях, обеспечивает контроль качества оказываемой населению Чеховского муниципального района Московской области медицинской и лекарственной помощи.

Способствует подготовке, переподготовке и аттестации врачей специалистов и фармацевтических работников в соответствии с потребностями подведомственных учреждений и предприятий.

Организует и контролирует  выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в пределах своей компетенции.

Обеспечивает защиту сведений, охраняемых законом, в соответствии с возложенными задачами на Управление в пределах своей компетенции.  

В пределах своей компетенции организует контроль за изготовлением в подведомственных учреждениях и предприятиях лекарственных средств, условиями хранения и реализации лекарственных средств в аптечных предприятиях и организациях, расположенных на территории Чеховского муниципального района Московской области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Подготавливает на основе анализа состояния заболеваемости населения Чеховского муниципального района Московской области предложения по улучшению организации медицинской помощи, снижению заболеваемости населения Чеховского муниципального района Московской области справки, доклады Главе Администрации.

Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития Чеховского муниципального района Московской области, создании социально-ориентированной системы медицинской помощи, включая систему медицинского страхования и лекарственного обеспечения для всех категорий населения города, долгосрочных  целевых программ в части охраны здоровья населения муниципального образования город Норильск, развития здравоохранения, медицинской науки, лекарственного обеспечения, а также участвует в разработке других документов с программно-целевым подходом по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Совместно с органами санитарно-эпидемиологического надзора организовывает комплекс мероприятий по обеспечению санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения Чеховского муниципального района Московской области.

Координирует работу организаций, подведомственных Управлению, по исполнению программы гарантированной медицинской и лекарственной помощи населению Чеховского муниципального района Московской области.

Осуществляет своевременное рассмотрение предложений, замечаний и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Осуществляет прием, рассмотрение документов и выдачу разрешений на оказание платных медицинских услуг подведомственным Управлению муниципальным учреждениям.

Обеспечивает реализацию (предоставление) отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чеховского муниципального района Московской области.

Изучает конъюнктуру рынка медицинских и фармацевтических услуг, разрабатывает и реализует предложения по оптимизации деятельности и сети структуры подведомственных учреждений и предприятий.

Осуществляет экспертизу и согласование в установленном порядке цен на платные медицинские услуги, оказываемые подведомственными Управлению муниципальными учреждениями.

Участвует в работе по совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению в подведомственных Управлению  муниципальных учреждениях.

2.3 Анализ заболеваемости муниципального образования

В 2008 г. общая заболеваемость населения по обращаемости в амбулаторно-поликлинические учреждения увеличилась до 1171,3 на 1000 населения (в 2007 г. - 1153,7 на 1000 населения), что связано с проведением дополнительной диспансеризации работающих граждан, направленной на раннее выявление социально-значимых заболеваний, проводимой в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

Анализ общей заболеваемости по возрастному признаку показал, что рост заболеваемости отмечается по всем возрастным группам: взрослое население (2008 г. – 997,7 случая на 1000 взрослого населения; в 2007 г. – 982,4), заболеваемость подростков -1674,9 случая на 1000 подростков (в 2007 г. - 1591,5 на 1000 подростков), заболеваемость детей – 2192,7 случая на 1000 детей  (в 2007 г. – 2166,6 на 1000 детей).

Заболеваемость всего населения с временной утратой трудоспособности (на 100 работающих) в днях уменьшилась и составила 543,8 (в 2007 г. – 550,6), в случаях снизилась до 41,9 (2007 г. - 42,3).

В структуре общей заболеваемости населения Московской области в 2008 г.: 1 место занимали болезни органов дыхания – 358,5 на 1000 населения (2007 г. –  356,9); 2-ое место – болезни системы кровообращения  145,3 на 1000 населения (2007 г. – 139,8); 3-е место – болезни костно-мышечной системы – 74,1 на 1000 населения (в 2007 г. -72,4); 4 место – болезни глаза и его придаточного аппарата – 73,9 на 1000 населения (в 2007  г.-72,2); 5 место – травмы и отравления – 71,7 на 1000 населения (в 2007 г. – 71,4).

В 2008 году отмечено увеличение заболеваемости по всем основным классам болезней (болезни органов дыхания, системы кровообращения, костно-мышечной системы,   болезней органов пищеварения, травмы и отравления, новообразования, болезни эндокринной системы).

2.4 Анализ сети медицинских учреждений

В Чеховском муниципальном районе работают 5 лечебно-профилактических учреждений:

- МУЗ "Чеховская районная больница N 1";

- МУЗ "Чеховская районная больница N 2";

- МУЗ "Городская поликлиника";

- МУЗ "Любучанская участковая больница";

- МУЗ "Станция скорой медицинской помощи".

Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в 3 лечебно-профилактических учреждениях района. Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в смену в 2008 году составила 1715 посещений, при этом отмечается рост посещаемости, то в 2008 году посещения по обращаемости выполнены на 111%.

Стационарная медицинская помощь жителям Чеховского района оказывается 3 лечебно-профилактическими учреждениями. Обеспеченность круглосуточными койками в 2008 году составила 51,2 на 10 тыс. населения (по Московской области 82,3 на 10 тыс. населения). За 2008 год госпитализировано 18740 чел.

В учреждениях здравоохранения работают 239 врачей и 550 средних медицинских работников. Укомплектованность первичного звена здравоохранения составляет 81% (по Московской области - 56%) при среднем возрасте врачей 51 год (по Московской области - 52 года). Обеспеченность врачебными кадрами в районе составляет 21,7 на 10 тыс. населения, 49,6 - средними медицинскими кадрами.

2.5 Анализ деятельности учреждений здравоохранения

Как уже указывалось, амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в 3 лечебно-профилактических учреждениях района. Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в смену 2008 году составила 1715 посещений, при этом отмечается рост посещаемости, , то в 2008 году посещения по обращаемости выполнены на 111%.

Стационарная медицинская помощь жителям Чеховского района оказывается 3 лечебно-профилактическими учреждениями. Обеспеченность круглосуточными койками в 2008 году составила 51,2 на 10 тыс. населения (по Московской области 82,3 на 10 тыс. населения). За 2008 год госпитализировано 18740 чел.

В ходе реализации «Концепции развития муниципальной системы здравоохранения Чеховского района на 2005 – 2007 гг», утвержденной решением Совета депутатов 19 августа 2005 г., в системе здравоохранения Чеховского муниципального района произошли существенные перемены:

  •  значительно улучшилось финансовое положение системы здравоохранения – доля расходов на здравоохранения в муниципальном бюджете возросла до 11,2 %;
  •  получили широкое распространение и реализацию областные целевые программы;
  •  бюджет муниципального образования на здравоохранение формировался на основании подушевых нормативов;
  •  в части реорганизации структуры Управления здравоохранения  в штат введен специалист по лекарственному обеспечению, системный оператор по обслуживанию компьютерных сетей, организован планово-экономический отдел с подчинением заместителю начальника Управления здравоохранения по экономическим вопросам. Организована централизованная бухгалтерия при Управлении здравоохранения; произведена централизация бюджетных средств;
  •  мощности, структура  и штаты амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи приведены в соответствие  с объемами оказания  медицинской помощи;
  •   открыто 3 терапевтическое отделение МУЗ «Чеховская районная больница № 2» на 30 коек;
  •  женская консультация МУЗ «Городская поликлиника» начала свою работу в новом здании;
  •  после капитального ремонта и реконструкции начало работу взрослое инфекционное отделение МУЗ «Чеховская районная больница № 1»;
  •  завершен капитальный ремонт старого хирургического корпуса МУЗ «ЧРБ №1»;
  •  завершен ремонт и реконструкция с расширением производственных мощностей бывшего производственного склада, в котором развернут стационарный флюорографический кабинет МУЗ «Городская поликлиника», оборудование приобретено за счет средств муниципального бюджета;
  •  завершен капитальный ремонт и оснащено детское инфекционное отделение МУЗ «Чеховская районная больница № 2»;
  •  проводится капитальный ремонт нового хирургического корпуса МУЗ «Чеховская районная больница № 1»;
  •  ведется строительство новой станции скорой медицинской помощи на 35 тыс. выездов в год;
  •   ведется строительство здания детского соматического корпуса;
  •  с целью оптимизации произведена реструктуризация коечной сети стационаров;
  •  через средства массовой информации повышался уровень санитарно-гигиенических знаний, знаний само- и взаимопомощи;
  •  финансирование лечебно-профилактических учреждений осуществлялось с учетом утвержденных объемов муниципального заказа;
  •   в рамках «Целевой программы по подготовке врачебных медицинских кадров для работы в лечебно-профилактических учреждениях Чеховского муниципального района» в 2008-2009 гг. в ЛПУ района пришли работать 9 врачей и др.

В тоже время в системе здравоохранения Чеховского муниципального района остаются проблемы, характерные для здравоохранения Московской области и страны в целом.  Государственные гарантии в бесплатной медицинской помощи превышают имеющиеся финансовые ресурсы при росте соплатежей населения. Финансирование оказания медицинской помощи в значительной мере переносится  на работодателей и самих граждан. Расходы населения на платные медицинские услуги устойчиво растут. Происходит нерегулируемое замещение государственных расходов частными. Выправить это положение с помощью создания системы обязательного медицинского страхования, которая должна была стать единым финансовым стержнем медицинской помощи, также пока не удалось.

2.6 Анализ материально-технической базы учреждений здравоохранения

Развитие современной медицины  невозможно без соответствия материально-технической базы здравоохранения растущему спросу населения на оказание медицинской помощи. Однако, износ основных фондов учреждений здравоохранения в среднем составляет 60%, износ зданий до 45 %.

Большая часть медицинских приборов и аппаратов эксплуатируются 15-20 лет. Неоднократно выработавшие свой ресурс, они не могут гарантировать высокое качество обследований, безопасность и эффективность лечения больных, потребность учреждений здравоохранения в новой медицинской технике удовлетворяется только на 30-40%.

Укомплектованность учреждений здравоохранения компьютерной техникой составляет не более 30% от потребности.

В сельской местности проживает каждый пятый житель Чеховского района. Уровень обеспеченности сельского населения объектами социальной инфраструктуры в 1,5-2 раза ниже обеспеченности городского населения  района, в том числе и учреждениями здравоохранения,   что сказывается на уровне и доступности оказываемой медицинской помощи.

Помощь на селе должна быть дифференцирована в зависимости от компактности проживания сельского населения, величины населенных пунктов, транспортной доступности до районных центров.  В местах с низкой плотностью расселения населения, большими расстояниями и транспортной недоступностью  общепринятые нормативы  обеспеченности не подходят. Включение фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в состав врачебных амбулаторий, сельских участковых больниц, поликлиник  в качестве структурных подразделений не должно привести в их ликвидации. Необходимо сохранить пункты первичной помощи, желательно с палатами на 2-3 койки и   транспортными средствами в местах проживания обслуживаемого населения.

Постепенно первичная медицинская помощь   на селе   будет оказываться специально подготовленными врачами общей практики. При врачебной амбулатории обязательно должен быть небольшой стационар для ухода за хроническими больными, где может работать медсестра под руководством врача общей практик. Сельские участковые больницы, врачебные амбулатории, центры  общей врачебной практики должны иметь аптечный киоск, лабораторную экспресс-диагностику, соответствующий транспорт для оказания помощи на дому и доставку пациентов на консультацию или стационарное лечение. С целью приближения специализированной медицинской помощи жителям села,   следует   продолжить выездную форму   оказания медицинской помощи, которая проводится силами и средствами лечебных учреждений района. С  целью усиления выездной формы оказания медицинской помощи необходимо оснастить бригады современным диагностическим оборудованием, передвижными лабораториями, флюорографами.

2.7 Анализ кадрового состава и кадрового обеспечения медицинских учреждений

В учреждениях муниципального здравоохранения работают 267 врачей и 585 средних медицинских работников.

Обеспеченность врачебными кадрами в 2008 году составила:

Всего врачами 62,2%, участковыми врачами – 84,9%, средним медицинским персоналом – 70,7%, участковыми педиатрами укомплектованы полностью. В 2008 году снизился уровень совместительства, что говорит о положительной тенденции в вопросе укомплектованности кадрами.

На муниципальном уровне принята и реализуется «Целевая программа по подготовке медицинских кадров для работы в лечебно-профилактических учреждениях Чеховского муниципального района на 2006 – 2012 гг.» Всего по данной программе будет подготовлено 29 врачей для лечебно-профилактических учреждений района. В рамках «Целевой программы по подготовке врачебных медицинских кадров для работы в лечебно-профилактических учреждениях Чеховского муниципального района» в июне 2008 года в ЛПУ района пришли работать 2 врача. Всего подготовлено 11 человек, в процессе обучения – 21 чел. Стоимость данной целевой программы в 2008 году составила 1,069 млн. руб.

Впервые на территории района подготовлен специалист и получена лицензия на деятельность врача общей практики.

2.8 Анализ финансового обеспечения учреждений здравоохранения и оплаты труда медицинских работников

Расчетная стоимость Московской областной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее Программа) на 2008г. составила 65,8 млрд. рублей, при утвержденной ее стоимости 60,2 млрд. рублей, с дефицитом -9,3%.

Стоимость Программы (утвержденная)  увеличилась  в сравнении с 2007г. (39,9 млрд. руб.) в 1, 5.

Выполнение   Программы в 2008г. осуществлялось за счет средств консолидированного бюджета Московской области и сопровождалось реализацией приоритетного национального проекта «Здоровье» из средств федерального бюджета.

По оперативным данным фактическое исполнение Программы  в  2008г. составило 55,2 млрд. рублей (2007г. – 44,2  млрд. руб.), или 91,7% от  утвержденной стоимости, в связи с неоплатой  по завершении финансового года Областным казначейством  работ и услуг государственных учреждений здравоохранения, а также наличием на счетах муниципальных учреждений здравоохранения средств обязательного медицинского страхования, предназначенных для оплаты медицинской помощи в январе 2009г.

По Программе ОМС за 2008г. исполнение составит 23,8 млрд. рублей, или 92,6% от утвержденной стоимости.

Основными источниками финансирования здравоохранения в Московской области в 2008г. являлись средства консолидированного бюджета (без учета платежей на ОМС неработающего населения и средств федерального б-та),  составившие  31,4  млрд. рублей, или 57,0 %  и средства обязательного медицинского страхования – 23,8 млрд. рублей, или 43,0%,  из которых платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения -  15,7 млрд. рублей.

Сумма платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемых  из бюджета Московской области, ежегодно увеличивается и достигла в 2008г. 15,7 млрд. рублей или увеличилась в сравнении с 2007г. в 1,5 (10,4 млрд. рублей). При этом в структуре доходов бюджета Московского областного фонда ОМС доля указанных расходов сохраняется на протяжении ряда лет на уровне 65,0%.

Размер подушевого финансирования Московской областной Программы государственных гарантий  за   2008г. (без учета средств федерального бюджета) составил 8275,3  рубля, по Программе ОМС – 3570,7 рубля. Рост подушевого размера финансирования Программы госгарантий к 2007 году  составил 1,24 (6657,8 рублей).

Увеличение объемов финансирования Программы в 2008г. сопровождалось повышением заработной платы работающих  в отрасли здравоохранения: в том числе повышение ставки  1 разряда ЕТС в сентябре до уровня 4750  рублей и повышением должностных окладов  руководителей, специалистов и служащих в среднем на 30%.   

Средняя  месячная  заработная плата работников здравоохранения, с учетом выплат  в рамках национального проекта «Здоровье», из всех источников поступлений (бюджет, ОМС, платные)  к концу  2008 года составила по оперативным данным  21200 руб. или с ростом в 1,2 раза к  4 кварталу 2007 года (18089,6 руб.),  в  т.ч. по категориям персонала:

-врачи -  32,0  тыс. рублей (2007г. - 25,9 тыс.руб.);

-средний мед. персонал – более 21,0 тыс. рублей (2007г. – 17,4 тыс.руб.);

-младший медицинский персонал – более 13,0 тыс.рублей (2007 г.. – 10,2 тыс.руб.);

-прочий персонал ЛПУ – более 20,0 тыс. рублей (2007 г. – 14,1 тыс.руб.).

В соответствии  с параметрами бюджета Чеховского муниципального района Московской области в 2009г. (в 4 квартале)  планируется повышение минимального размера оплаты труда работающих в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Московской области с 6000 до 6700 рублей.

 

2.9 Анализ реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»

В течение 2008 года продолжалась реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», который включает в себя комплекс мероприятий по укреплению первичного звена медико-санитарной помощи, усилению профилактической направленности здравоохранения, улучшению организации оказания медицинской помощи женщинам и детям и обеспечению доступности высокотехнологичной медицинской помощи населению. В 2008 году Московская область была включена в перечень субъектов Российской Федерации, в которых реализовывалось новое направление «Снижение смертности от предотвратимых причин», блок «Мероприятия направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» и кроме того в перечень 30 субъектов Российской Федерации по проведению аудилогического скрининга новорожденных.

В отличие от 2006 и 2007 годов в отчетном году не предусмотрена реализация 3-х мероприятий. Это оснащение диагностическим оборудованием, оснащение автомобилями скорой медицинской помощи и дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам.

По итогам 2008 года все мероприятия, утвержденные Сетевым графиком реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», в Чеховском муниципальном районе Московской области выполнены.

Из федерального бюджета на реализацию приоритетного национального проекта «Здоровье» в Московской области было выделено 2,8 млрд. рублей. При этом объем софинансирования из бюджета Московской области составил 1,6 млрд. рублей. Всего с начала реализации национального проекта «Здоровье» т.е. с 2006 года в Московскую область из федерального бюджета поступило 8 млрд. рублей. Софинансирование из областного бюджета - 4,2 млрд. рублей.

Общий объем средств, израсходованных учреждениями здравоохранения на  осуществление  денежных выплат медицинскому персоналу участковой службы за выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в 2008 г. составил – 757,3 млн. руб. На осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения направлено 241,4 млн. рублей. Общий объем софинансирования на эти цели из бюджета Московской области составил  1,3 млрд. рублей (соответственно 697 и 642 млн. рублей).

Средняя заработная плата у врачей первичного звена составила 32 тыс. 680 рублей, у медицинских сестер, работающих с ними 21 тыс. 400 рублей, у врачей скорой медицинской помощи 38 тыс. 230 рублей, у среднего медицинского персонала станций скорой медицинской помощи 26 тыс. 904 рублей и у среднего медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов 19 тыс. 435 рублей.

Важным разделом приоритетного национального проекта является профилактика распространения ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С. В отчетном периоде проведено – 1 млн. 217 тыс. обследований. В 2008 году начато лечение 704 ВИЧ-инфицированным пациентам. Всего находится на лечение 2907 больных ВИЧ-инфекцией (при плане 2900 человек). Поставки антиретровирусных препаратов и диагностических средств начались только в третьем квартале текущего года, поэтому лечение и диагностика до этого осуществлялись за счет бюджетных средств Московской области и переходящего остатка. Кроме того следует отметить, что в 2008 году взято на лечение 150 человек ВИЧ-инфицированных, инфицированных вирусами гепатитов В и С, а также остро нуждающиеся в лечении больных вирусными гепатитами В и С. Минздравсоцразвития России отмечено, что пока рано говорить о снижении заболеваемости такими болезнями, как ВИЧ, но постановка на учет и лечение таких больных – это уже достаточно большой успех.

Иммунопрофилактика населения в отчетном периоде 2008 года проводилась в плановом порядке в соответствии с поступлением вакцины. Запланированная вакцинация населения Чеховского муниципального района Московской области против инфекционных заболеваний выполнена практически в полном объеме, за исключением вакцинации против гепатита В. Отклонение от планового срока вакцинации против гепатита В связано с поздними поставками вакцины (за счет федерального бюджета):  поставки детской вакцины начались в конце апреля, а поставки взрослой вакцины только в мае. Согласно схемы вакцинации - срок между первым и третьим  введением составляет 6 месяцев, поэтому завершение вакцинации против гепатита В будет продолжено в текущем 2009 году. Как результат активной вакцинации населения Чеховского муниципального района Московской области отметить снижение заболеваемости краснухой в 2,8 раза и вирусным гепатитом В в 1,3 раза.

Одним из важнейших разделов реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и улучшения демографической ситуации является совершенствование оказания медицинской помощи женщинам и детям. По данным Московского областного регионального отделения ФСС РФ по состоянию на 23.01.2009 (отчетная дата сдачи годового отчета) за родовые сертификаты оплачено  по талону №1  на сумму 199,2 млн. рублей, по талону №2  на сумму 328,7 млн. рублей, по талону № 3  на сумму 87 млн. руб. . Итого: в ЛПУ МО с начала текущего года поступило 614,9 млн. руб. Дополнительные финансовые ресурсы позволили улучшить медицинское и лекарственное обеспечение беременных женщин и детей. Эти меры и мероприятия, проводимые в Московской области по совершенствованию оказания медицинской помощи женщинам и детям  привели к снижению младенческой смертности на 9% (по итогам 2008 года показатель составил - 7,4%0).

За отчетный период неонатальный скрининг по трем наследственным заболеваниям проведен у 43,6 тыс. детей. Не полный охват скринингом в отчетном периоде объясняется тем, что первые поставки диагностических наборов начались только в июне 2008 года, до этого периода скрининг проводился ограниченно за счет переходящего остатка. Кроме этого дополнительно на выявление наследственных заболеваний (ФКУ и ВГ) за счет средств областного бюджета обследовано 65098 новорожденных. Выявлено 44 ребенка с наследственными заболеваниями. С 2008 года в Московской области реализуется новое направление – аудиологический скрининг новорожденных. Обследовано 38 тыс. 388 детей. Выявлено 640 человек с нарушением слуха.

Особое внимание уделялось проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан и дополнительных углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах  с вредными и (или) опасными производственными факторами. В 2008 года прошли дополнительную диспансеризацию 129 тыс. работающих граждан (план 128,1 тыс. человек).  МОФОМС  произведена оплата счетов на сумму    125,6 млн. рублей.

За законченные случаи  углубленных медицинских осмотров 100,3 тыс. работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами ГУ МОРО ФСС РФ произведена оплата счетов на сумму  62,2 млн. рублей. Принятые обязательства выполнены в полном объеме.

Мероприятия по организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи, позволили сделать высокотехнологичную медицинскую помощь более доступной для населения Чеховского муниципального района Московской области. В 2008 года выдано 2,2 тыс. направлений для получения  жителями Чеховского муниципального района Московской области высокотехнологичной медицинской помощи в различных учреждениях здравоохранения. Плановая цифра на год - 1,7 тыс. квот, таким образом выполнение составило 125%.

По совершенствованию организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях поступили федеральные средства в размере 231,4 млн. рублей на приобретение медицинского оборудования: 4 компьютерных томографов, 3 комплексов УЗИ, 3 аппаратов ИВЛ, 3 наркозных аппаратов и 3 рентгеновских комплексов. Кроме этого получено 19 реанимобилей на сумму 47,5 млн. рублей.

Итогом реализации проекта «Здоровье» в 2008 году явилось повышение качества и доступности бесплатной медицинской помощи населению, увеличение заработной платы медицинских работников, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, повышение квалификации медицинских работников, расширение перечня профилактических мероприятий, в том числе в рамках национального календаря прививок, осуществление мониторинга здоровья работающего населения, улучшение оказания медицинской помощи женщинам и детям, а также увеличение объемов высокотехнологичных видов медицинской помощи и совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

В 2009 году продолжается работа по дальнейшей реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в соответствии с утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Сетевым  графиком реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».


Раздел 3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

Основными направлениями совершенствования системы здравоохранения являются:

  •  повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи;
  •  усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентация на сохранение здоровья человека и укрепление института семьи как основы философии современного здравоохранения;
  •  сохранение и улучшение здоровья детей, беременных, родильниц и рожениц;
  •  улучшение качества оказания лекарственной помощи в учреждениях здравоохранения;
  •  повышение функционирования муниципальной системы здравоохранения;
  •  совершенствование системы оплаты труда медицинских работников с учетом качества их деятельности;
  •  укрепление материально-технической базы медицинских организаций;
  •  развитие инфокоммуникационных технологий;
  •  социальная защита медицинских работников, совершенствование уровня квалификации и повышение степени профессиональной  ответственности работников здравоохранения;
  •  повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения Чеховского района, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций;
  •  повышение антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения.

В системе здравоохранения имеются нерешенные организационные проблемы и структурные диспропорции. Самыми высокоприоритетными проблемами охраны здоровья являются улучшение репродуктивного здоровья, в первую очередь у подростков, снижение уровней преждевременной и предотвратимой смертности от всех причин, улучшение здоровья новорожденных и детей, снижение частоты социально значимых и социально обусловленных болезней (алкоголизм, туберкулез, венерические болезни, наркомании и др.), рост удовлетворенности населения качеством медицинской помощи.

Основные направления совершенствования организации медицинской помощи:

  •  перенос объемов помощи из стационарного сектора в амбулаторный;
  •  приоритетное развитие  первичной медико-санитарной помощи;
  •  реорганизация стационарной помощи на основе стационарозамещения (дневной стационар, амбулаторная хирургии и реструктуризация больниц по степени интенсивности лечебного процесса);
  •  обеспечение качества и безопасности медицинской помощи путем стандартизации, лицензирования и сертификации;
  •  улучшение лекарственного обеспечения в соответствие со стандартами лечения, новейшими разработками и сертификации;
  •  совершенствование систем профилактической, реабилитационной  помощи, увеличение объемов мероприятий медицинской профилактики, формирование здорового образа жизни и повышение медицинской культуры населения;
  •  повышение эффективности работы диагностических и иных вспомогательных служб;
  •  создание дифференцированных условий для оказания медицинской помощи отдельным социальным группам населения.

Первичная медико-санитарная помощь – это комплекс профилактических, лечебно – диагностических, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических (в пределах установленных полномочий) и реабилитационных мероприятий, оказываемых населению медицинскими работниками в амбулаторно-поликлинических, больничных и стационарно-поликлинических учреждениях здравоохранения муниципального района.

Первичная медицинская помощь оказывается учреждениями муниципальной системы здравоохранения преимущественно по месту жительства.

Уровень работы первичного звена в наибольшей степени определяется показателями здоровья населения и экономической эффективностью деятельности.

Первичная медико-санитарная помощь направлена на укрепление здоровья населения и обеспечивает  проведение  мероприятий по   профилактике болезней: предупреждение  возникновения заболеваний и возможно раннее их выявление (проведение массовой вакцинации и иммунизации, патронажная работа медсестер во взаимодействии с социальной службой, проведение целевых и периодических медицинских осмотров, медицинских осмотров  декретированных контингентов, обучение населения простейшим методам самообследования и самопомощи, путем создание специальных школ для населения).

Основой реформирования первичного амбулаторного звена является экономическая мотивация субъектов медико-санитарной помощи: переход к структурированному подушевому финансированию амбулаторно-поликлинической помощи,  к системе оплаты труда врачей и медицинских сестер с  учетом  численности и структуры обслуживаемого населения, оказываемых объемов медицинской помощи,  качества и результатов  лечения.

Поликлиника, постепенно трансформируясь в диагностическо - консультативные   центры, сконцентрирует в своем составе  специализированную консультативную,  диагностическую, профилактическую и оздоровительную помощь, что позволит перейти от специализированной стационарной медицинской помощи к специализированной амбулаторно-поликлинической помощи. Оказание консультативно-диагностической помощи в условиях поликлиник возможно только при модернизации имеющегося лечебно-диагностического оборудования.

В структуре поликлиник развиваются, дневные стационары и центры амбулаторной хирургии, стационар на дому, отделения и центры восстановительного лечения.

Для освобождения службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций (60% всех вызовов составляют обращения по поводу обострения хронических заболеваний) следует передать функции неотложной помощи в амбулаторное звено путем создания отделений, кабинетов неотложной помощи в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

Необходимость реорганизации продиктована так же сохраняющейся низкой эффективностью использования коечной мощности и сложившихся структурных диспропорциях видов медицинской помощи в отрасли. Целесообразно, чтобы большая часть  муниципальных  больниц была сохранена и интегрирована в современную модель стационарного обслуживания населения. Это предполагает:

  •  организацию стационарной помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи преимущественно в больницах (отделениях) общего профиля;
  •  организацию дневных стационаров всех типов;
  •  внедрение стационарозамещающих технологий, таких как  центры амбулаторной хирургии, службы долечивания на дому;
  •  дифференциацию больничной сети в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса.

При осуществлении реструктуризации больниц следует ориентироваться на следующие показатели распределения коечной мощности:

  •  интенсивного лечения – 20%;
  •  коек планового лечения  - 35%;
  •  восстановительного лечения, реабилитационных – 20%;
  •  коек сестринского ухода – 15%;
  •  койки дневного пребывания -10%.

Важной задачей является разработка четких и обоснованных показаний для круглосуточного лечения в стационарах.

В число основных задач и мероприятий по совершенствованию скорой медицинской помощи входит следующее:

  •  Повышение оперативности и медико-экономической эффективности   работы службы скорой медицинской помощи путем создания кабинетов (отделений) неотложной помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях и за счет использования  скорой медицинской помощи в случаях, требующих экстренной  помощи.
  •  Открытие подстанции скорой медицинской помощи в с. Крюково
  •  Повышение эффективности использования ресурсов скорой помощи достигается за счет оснащения станций и бригад скорой медицинской помощи необходимым медицинским оборудованием, санитарным транспортом, современными средствами связи для координатного определения мобильных объектов и оперативной связи с диспетчерской службой и медицинскими организациями, оказывающими экстренную помощь.
  •  Вовлечение в процесс оказания скорой помощи (на уровне первой медицинской) персонала служб жизнеобеспечения (милиция, инспекция по безопасности дородного движения, пожарная служба) потребует  отработки механизма межведомственного взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе создание единой диспетчерской службы.

Качество медицинской помощи – это совокупность характеристик, подтверждающих соответствие оказанной медицинской помощи имеющимся потребностям пациента (населения), его ожиданиям и современному уровню доказательной медицинской науки и технологии.

Управление качеством – это организация и контроль деятельности системы здравоохранения для обеспечения потребности населения в медицинской помощи и удовлетворении потребителей. Управление основано на оценке потребностей и степени их удовлетворения, а обеспечение -  на эффективности использования ресурсов.

Медицинская помощь будет оказана качественно только в том случае, если выбрана наиболее эффективная (с точки зрения результатов и затрат) технология из числа доказавших свою высокую клиническую результативность. Выбор самой эффективной из возможных технологий осуществляется с учетом получения результатов, соответствующих стандартам качества.        

Следует разработать и внедрить  систему мониторинга качества медицинской помощи, направленную на сбор информации с последующим анализом и принятием управленческих решений по совершенствованию долгосрочного планирования в сфере непрерывного улучшения качества медицинской помощи. Развивать систему стандартизации и сертификации в здравоохранении области, а также совершенствовать систему лицензирования и аккредитации в соответствии с действующим законодательством.

Необходимо разработать и внедрить систему мотивации и экономических механизмов стимулирования медицинских работников в зависимости  от объема проделанной работы, качества и результатов оказанной медицинской помощи.

Охрана здоровья детей является самостоятельным приоритетным направлением деятельности государства, которое обеспечено законодательными актами, определяющими меры государственной политики по отношению к детям, создание административных, организационных и финансовых механизмов обеспечения прав детей.

Основными принципами охраны здоровья детей в Чеховском муниципальном районе являются:

- обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи новорожденным и детям раннего возраста, основанной на оказании своевременной реанимационной и интенсивной терапии;

- обеспечение правильным питанием как одним  из основных факторов, определяющих здоровье детей, обеспечивающих рост, нормальное физическое и психическое развитие детей и способствующих профилактике заболеваний;

-обеспечение медицинских, социальных, правовых, культурных, психолого-педагогических и иных гарантий детям по охране здоровья, как в благоприятных условиях общественного прогресса, так и в ситуациях нестабильности (колебания экономики,  обострение экологических проблем, социальные,  военные и  иные конфликты и т.п.);

- обеспечение государственной поддержки  семьи, родителей или в соответствующих случаях законных представителей, которые  несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка; соблюдение интересов ребенка, в том числе в сохранении и укреплении   здоровья, являющегося предметом их основной заботы.

Для качественного оказания медицинской помощи детям и матерям необходимо планомерно улучшать материально-техническую  базу муниципальных  учреждений детства и родовспоможения. Сохранение и дальнейшее  повышение качества и доступности медицинской помощи матерям и детям диктует необходимость более широкого использования в практике  работы  учреждений  детства и родовспоможения  современного  лечебно- диагностического  оборудования. Особо  остро  стоят вопросы  совершенствования  организации и оснащения службы анестезиологии и реанимации  акушерского  отделения  МУЗ «Чеховская районная больница № 1». Наилучшее обеспечение интересов детей в охране здоровья является важ­нейшим ориентиром при выборе краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных стратегических направлений общественного развития и коррекции этих направле­ний.


Раздел 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Экономическое обоснование предложенных мероприятий представлено в приложении 1.

Из приложения 1 видим, что на совершенствование оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях района  предполагается выделить 22,24 млн. руб. При этом 21 млн. руб. должен быть выделен из муниципального бюджета, а 1,24 млн. руб. -  из областного бюджета.          

На развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения   предполагается использовать 947,5 млн. руб.. При этом                            244,5 млн. руб. должно быть выделиться из муниципального бюджета, 487,8 млн. руб. – из областного бюджета, 200 млн. руб. – федерального бюджета, 11,3 млн. руб. – средства ОМС, 3,9 млн. руб. предполагается получить за счет предпринимательской деятельности ЛПУ района.

На проведение мероприятий по антитеррористической защищенности ЛПУ района предполагается использовать 22,2 млн. руб. При этом 10, 2 выделяется из муниципального бюджета, а 12 – из областного.

Реализация предложенных мероприятий  позволит:         

  •  повысить качество, доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;        
  •  повысить экономическую эффективность использования  ресурсов системы здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной                    стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи;
  •  увеличить объемы услуг во внебольничном секторе;    
  •  снизить уровень госпитализации и длительность пребывания в стационаре;                              
  •  сократить количество обращений на станции скорой медицинской помощи;                                   
  •  оптимизировать количество обращений к врачам-пециалистам;   
  •  обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;                                   
  •  повысить профессиональный уровень медицинских работников;  
  •  улучшить показатели здоровья населения;           
  •  снизить общую заболеваемость населения на 3%;      
  •  снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%;
  •  стабилизировать эпидемиологическую ситуацию, связанную с распространенностью инфекционных заболеваний (туберкулез, ВИЧ/СПИД, гепатит B и др.);  
  •  повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1000 родившихся живыми, повысить  охват профилактическими осмотрами детей до 99%; снизить инфекционную заболеваемость детей на 10%);    
  •  повысить социальную защищенность медицинских работников;  
  •  осуществить капитальный ремонт учреждений  здравоохранения, оснастить их оборудованием, санитарным транспортом.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главной целью развития системы здравоохранения в Чеховском муниципальном районе является улучшение состояния здоровья населения Чеховского района за счет повышения структурной эффективности системы здравоохранения, повышения доступности и улучшения качества медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения Чеховского муниципального района.

Необходимость развития системы здравоохранения продиктована объективными процессами - расширением потребностей населения в медицинской помощи, растущим использованием новых эффективных лечебно-диагностических технологий и лекарственных средств, повышением удельного веса граждан пожилого возраста, растущей стоимостью медицинской помощи при ограничении ресурсов, которыми располагает система здравоохранения Чеховского муниципального района.

Необходимо сформировать оценку эффективности деятельности учреждений здравоохранения и системы здравоохранения района в целом.

Требует улучшения материально-техническая база учреждений здравоохранения Чеховского района.

Диспропорции в объемах финансирования амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в сторону последней ограничивают возможность развития материально-технической базы амбулаторно-поликлинического звена и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи на до- и послегоспитальных периодах.

Совершенствование системы здравоохранения Чеховского муниципального района требует принятия мер с учетом реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".

Реализация предложенных в работе мероприятий позволит:

  •  улучшить качество, повысить доступность и эффективность медицинской помощи на всех этапах ее оказания;
  •  повысить экономическую эффективность использования ресурсов здравоохранения за счет перераспределения части объемов медицинской помощи из стационарной в амбулаторно-поликлиническую, более широкого использования экономичной стационарозамещающей помощи и устранения диспропорций в использовании ресурсоемких видов медицинской помощи;
  •  увеличить объем услуг во внебольничном секторе;
  •  снизить уровень госпитализации и длительность пребывания больных в стационаре;
  •  оптимизировать количество обращений к врачам-специалистам;
  •  обеспечить преемственность и этапность оказания медицинской помощи;
  •  снизить общую заболеваемость населения на 3%;
  •  снизить уровень инвалидности и смертности населения от социально значимых заболеваний на 3%;
  •  повысить уровень здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста (снизить перинатальную смертность до 9,0 на 1000 родившимися живыми, повысить охват профилактическими осмотрами детей до 99%, снизить инфекционную заболеваемость детей на 12%);
  •  повысить социальную защищенность медицинских работников Чеховского муниципального района;
  •  осуществить меры по капитальному ремонту муниципальных учреждений здравоохранения; осуществить строительство станции скорой медицинской помощи и детского соматического корпуса;
  •  осуществить меры по оснащению лечебно-профилактических учреждений района медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Алексеев Н.А. Анализ эффективности деятельности ЛПУ // Здравоохранение РФ.- 2008.- № 5.- с. 8-11
    1.  Вахитов Ш.М. и др. Деятельность амбулаторно-поликлинических учреждений в современных условиях // Российский медицинский журнал.- 2005.- № 1.- с. 10-12
    2.  Власов А.В., Сатинов А.В. Создание лечебно- диагностического центра в многопрофильной городской больнице как пример реформирования стационарной помощи // Менеджер здравоохранения.- 2009.- № 2.- с. 31-35
    3.  Гайдаров Г. М. и др. Экономическое стимулирование деятельности первичной медико-санитарной помощи в системе ОМС // Здравоохранение.- 2009.- № 4.- с. 29-41
    4.  Девишев Р.И., Смирнова Н.И. Об основных способах оплаты медицинской помощи в России и за рубежом // Главный врач.- 2008.- № 12.- с. 68-79
    5.  Емельянов О.В. и др. Оценка минимальной стоимости переоснащения многопрофильной больницы // Главный врач.- 2009.- №1.- с. 9-16
    6.  Журавлева М.О. и др. Опыт работы дневного стационара поликлиники // Терапевтический архив.- 2005.- № 1.- с. 25-29
    7.  Зенина Л. А., Шешунов И. В., Чертухина О. Б.. Экономика и управление в здравоохранении. Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2006 г. 
    8.  Какорина Е.П., Щепин О.П., Флек в.О. Эффективность использования стационарозамещающих технологиий в систеие здравоохранения; МЦФЭР; 2006 г.
    9.  Козак В.С. О месте начмеда в руководстве ЛПУ // Качество медицинской помощи.- 2004.- № 3.- с. 3-5
    10.  Красильников А.В. Эффективность работы дневного стационара специализированного лечебного учреждения // Экономика здравоохранения.- 2004.- № 11-12.- с. 41-47
    11.  Левин И.А, Биргер Е.В. Перспективы развития системы здравоохранения России, М.: Медпрактика-М, 2007 г.
    12.  Мартьянов И.Н. Экономические аспекты работы стационара или экономическая эффективность неэффективных методов лечения // Менеджер здравоохранения.- 2009.- № 1.- с. 29-32
    13.  Материальное стимулирование врача первичного звена // Качество медицинской помощи.- 2008.- № 3.- с. 68-86
    14.  Механизмы эффективного реформирования финансирования в здравоохранении/ ред., Стародубов В.И. Серия: Библиотека журнала "Здравоохранение" - Библиотека ЛПУ, 2007
    15.  Организация охраны объекта здравоохранения. Безопасность ЛПУ // Главный врач.- 2009.- № 5.- с. 113
    16.  Свешникова А.И. Дополнительное материальное стимулирование труда медицинских работников // Главный врач.- 2009.- № 1.- с. 84-90
    17.  Семенов В. Ю.. Экономика здравоохранения. М: Медицинское информационное агентство., 2006 г.
    18.  Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд./ од ред. В.Б.Зотова, Спб, 2008 г.
    19.  Скляр Т.М. Деятельность медицинских учреждений в российской системе здравоохранения. Вестник СПбГУ. N 4. 2007.
    20.  Толстов С.Н. и др. Управление качеством медицинской помощи на ФАПах // Главный врач.- 2009.- № 1.- с. 57-70
    21.  Щепин О. П., Габуева Л. А.. Организация и экономика предпринимательской деятельности в здравоохранении. М, 2006 г.
    22.  www.chekhov-city.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Экономическое обоснование предложенных мероприятий

Мероприятия

Показатели

Объем финансирования

Мун. Бюджет

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Средства ОМС

Предприн. Деят.

Итого

Совершенствование оказания медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях района                                                

Проведение лицензирования учреждений здравоохранения Чеховского муниципального района

-

0,6

0,6

Перевод районного реанимационного отделения на финансирование из муниципального бюджета

6 коек АРО

15,2

15,2

Подготовка (обучение) врача общей практики, приобретение оборудования для оснащения базовых рабочих мест ОВП

2

1,24

1,24

Увеличение линейных бригад скорой медицинской помощи

8 бригад в сутки

5,2

5,2

Всего

21

1,24

0

0

0

22,24

Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения

Капитальный ремонт зданий

-

147,1

278,5

4,2

0,5

430,3

Оснащение мебелью и оборудованием

-

90

156

7,1

3,4

256,5

Приобретение микроавтобуса для выездной поликлиники и транспортировки больных

2 единицы

1

1

Строительство и ввод в эксплуатацию станции скорой медицинской помощи

35 тыс. выездов в год

1

31,8

32,8

Приобретение автомашин для обслуживания населения в городе и на селе

4 единицы

1,5

1,5

Ремонт флюорографического кабинета

-

0,7

0,7

Строительство детского соматического корпуса

120 коек

19,3

200

219,3

Строительство ФАП

5,4

5,4

Всего

244,5

487,8

200

11,3

3,9

947,5

Проведение мероприятий по антитеррористической защищенности ЛПУ района

Установка автоматических шлагбаумов

-

0,3

0,3

Установка ограждений с воротами

-

1,9

1,9

Ремонт охранной системы

-

1

1

Ввод дополнительных постов охраны

5 единиц

3

3

Установка кнопок тревожной сигнализации с техобслуживанием

43 единицы

0

12

12

Монтаж систем видеонаблюдения

-

3

3

Наружное освещение ЛПУ

-

1

1

Всего

10,2

12

0

0

0

22,2

1 Зенина Л. А., Шешунов И. В., Чертухина О. Б.. Экономика и управление в здравоохранении. Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2006 г

2 Левин И.А, Биргер Е.В. Перспективы развития системы здравоохранения России, М.: Медпрактика-М, 2007 г.

3 Механизмы эффективного реформирования финансирования в здравоохранении/ ред., Стародубов В.И. Серия: Библиотека журнала "Здравоохранение" - Библиотека ЛПУ, 2007

4 Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд./ од ред. В.Б.Зотова, Спб, 2008

5 Скляр Т.М. Деятельность медицинских учреждений в российской системе здравоохранения. Вестник СПбГУ. N 4. 2007.

6 Щепин О. П., Габуева Л. А.. Организация и экономика предпринимательской деятельности в здравоохранении. М, 2006 г.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
11604. Повышение эффективности управления экономическим развитием муниципального образования «Город Курск» 53.31 KB
  Изучить теоретические основы системы управления муниципальным образованием; Изучить основные методы управления в муниципальном образовании; Дать харрактеристику администрации Ворошневского сельсовета; Проанализировать методы управления Ворошневским сельсоветом...
8789. Система органов государственного регулирования экономическим развитием 13.84 KB
  Система органов государственного регулирования экономическим развитием 2 часа Президент Украины – гарант конституции Верховная Рада Украины – законодательная власть Кабинет министров Украины – исполнительная власть Местное государственное самоуправление Президент Украины – гарант конституции Государственная регуляция экономики является важнейшей функцией государства. В Украине деление полномочий между разными ветвями власти определяется Конституцией Украины в 1996 г. Главой государства является Президент Украины законодательную...
16520. Управление инновационным развитием (развитием в условиях кластера) 8.83 KB
  аспирантка АНХ при Правительстве РФ Москва Доклад на тему: Управление инновационным развитием развитием в условиях кластера корпоративное управление менеджмент микроэкономика В экономике уже прошел первый этап презентации кластерной теории большинство или в основном все ученые интересующиеся микроэкономикой и корпоративным управлением смогли изучить эту теорию или хотя бы с ней познакомиться. В 2006 году Брайан Уззи и Шеннон Данлап в одном из номеров Hrvrd Business Review поставили вопрос об управления кластерами. Планирование и...
9792. ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА УРОВНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (МКУ «ПЕРМСКОЕ ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ») 80.54 KB
  Охарактеризовать правовое регулирование в области чрезвычайных ситуаций; изучить особенности чрезвычайной ситуации как особого явление в системе управления; определить систему органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; провести анализ организации работы муниципальных органов г. Перми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2440. Управление развитием персонала 21.59 KB
  Обучение персонала совокупность действий разрабатываемых в рамках единой концепции обучения организации и ориентированных на систематическое обучение персонала. Развитие персонала система взаимосвязанных действий включающих выработку стратегии прогнозирование и планирование потребности в персонале управление карьерой и профессиональным ростом организацию процесса адаптации обучения тренинга формирование организационной культуры. Организации могут извлечь значительную пользу из самообучения при условии разработки и...
19924. Управление социальным развитием в организации 378.22 KB
  Социальная структура коллектива - это строение, которое определяется составом и сочетанием в нем различных социальных групп. Под социальной группой понимают совокупность работников, обладающих каким-либо общим, объединяющим их социальным признаком, свойством, например, уровнем образования, профессией, стажем работы и т.д. Социальная структура коллектива - это важный параметр, влияющий на эффективность деятельности предприятия.
1700. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ РАЗВИТИЕМ ТЕКСТИЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 519.19 KB
  Разработка теоретико-методологической концепции, методологического аппарата и практических рекомендаций, обеспечивающих устойчивую реализацию бизнес-процесса развития средних текстильных предприятий России, позволяющих решить выявленные научную и народнохозяйственную проблему исследования.
313. Устав муниципального образования 13.05 KB
  Уставы муниципальных образований составляют правовую основу местного самоуправления именно в соответствии с уставом принимаются иные правовые акты местного самоуправления и действуют органы местной власти. Устав муниципального образования обладает рядом особенностей: наличие особого субъекта который устанавливает или от имени которого принимается устав муниципального образования; являясь актом учредительного характера устав муниципального образования придает юридический правовой статус фактически сложившимся или складывающимся...
10909. Региональная система России и управление региональным развитием 26.77 KB
  Региональная система России и управление региональным развитием 4 час. Административнотерриториальное отраслевое и экономическое районирование России Изменения в федеративном устройстве России и появление федеральных округов. Административнотерриториальное и экономическое районирование России. Рассмотрим некоторые виды районирования в России: административнотерриториальное отраслевое и экономическое.
2698. Управление устойчивым развитием логистической системы строительной организации 142.7 KB
  Выделенные особенности позволяют определить логистическую систему строительной организации ЛССО как относительно устойчивую совокупность экономических субъектов функционирующих в границах единой системы управления единого информационного пространства и интегрирующих взаимосвязанные бизнеспроцессы проектирования создания и реализации строительной продукции на региональном рынке недвижимости. По нашему мнению ЛССО может быть представлена как устойчивая совокупность следующих бизнеспроцессов рисунок 1. Цель формируемой ЛССО может быть...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.