Столыпин – министр внутренних дел. Столыпинские реформы и МВД

Столыпина как министра внутренних дел. В условиях кардинальных политических правовых социально-экономических и других реформ постижение истории России на рубеже XIX XX веков осмысление роли Министерства внутренних дел деятельности государственного аппарата того времени а также причин вызвавших последующие события принимает особое значение. Построение новой постсоциалистической государственности в современной России сопровождается к сожалению целым рядом противоречивых тенденций и глубокими кризисными явлениями в том числе резким...

2015-09-05

22.54 KB

11 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Столыпин – министр внутренних дел. Столыпинские реформы и МВД


Оглавление

[1]
Оглавление

[1.1] 1. Жизненный путь и деятельность П. А. Столыпина как министра внутренних дел.

[1.2] 2. МВД в период «думской монархии». Попытки проведения реформ.

[2] Выводы

[3]
Список использованной литературы


Введение

Актуальность работы. Сегодня, как и 100 лет назад, Россия переживает один из сложнейших периодов своей истории. В условиях кардинальных политических, правовых, социально-экономических и других реформ постижение истории России на рубеже XIX — XX веков, осмысление роли Министерства внутренних дел, деятельности государственного аппарата того времени, а также причин, вызвавших последующие события, принимает особое значение.

Построение новой, постсоциалистической государственности в современной России сопровождается, к сожалению, целым рядом противоречивых тенденций и глубокими кризисными явлениями, в том числе резким осложнением криминогенной обстановки, что также обусловливает особую актуальность всесторонней и глубокой научной проработки проблем совершенствования деятельности правоохранительных институтов и, в частности, органов внутренних дел. Существенную роль в этом может также сыграть исторический опыт дореволюционного МВД.

Отмечено, что для исследования полиции Российской Империи наиболее интересен заключительный период ее существования, а именно период конца XIX - начала XX вв., отразивший как в зеркале все ее наиболее характерные достоинства и недостатки. В то же время, нельзя понять развитие российской государственности без достаточно полного представления о месте и роли в государственном механизме органов внутренних дел.

Раскрытие места и роли МВД в государственном механизме Российской империи, в общей системе органов внутренних дел, освещение основных направлений, форм и методов деятельности, позволяют полнее показать тенденции развития самодержавия в конце XIX - начале XX вв., проводимой им политики и расширить наши представления о предпосылках крушения царизма в 1917 г.

Решение важной историко-правовой задачи по исследованию организации системы органов внутренних дел самодержавия и механизма ее функционирования на рубеже веков позволяет глубже понять и разобраться в тех переломных для России событиях.

Цель работы: изучение истории развития ОВД.

Задачи работы:

- изучение жизненного пути и деятельности П. А. Столыпина как министра внутренних дел;

- изучение МВД в период «думской монархии».

1. Жизненный путь и деятельность П. А. Столыпина как министра внутренних дел.

П. А. Столыпин - сын севастопольского героя генерал-адъютанта Столыпина от брака с княжной Горчаковой, родился в 1862 г., детство провел в имении Средниково под Москвой. По окончании курса в Санкт-Петербургском университете в 1884 г. он начал свою  служебную деятельность в Министерстве внутренних дел, через два года причислился к департаменту земледелия и сельской промышленности Министерства земледелия и государственных имуществ, в котором последовательно занимал различные должности и особенно интересовался сельскохозяйственным делом и землеустройством. Затем перешел на службу в Министерство внутренних дел ковенским уездным предводителем дворянства  и председателем ковенского съезда мировых посредников и в 1899 году был назначен ковенским  губернским предводителем дворянства. Служба предводителем  дворянства близко ознакомила П. А. Столыпина с  местными нуждами, завоевала ему симпатии местного населения и дала административный опыт. В это время  он был выбран почетным мировым судьей по инсарскому и ковенскому судебно-мировым округам. В 1902 г. П. А. Столыпину было поручено исправление должности гродненского губернатора, через год он был назначен саратовским губернатором. Начало революционной смуты ему пришлось провести в должности губернатора в Саратове и принять решительные меры против революционной пропаганды и особенно по прекращению беспорядков в Балашевском уезде. 1

Столыпин возглавлял правительство с 1906 года по 1911 г. Его карьера мало, чем отличается от карьеры какого-либо иного чиновника царского правительства. Университет, служба в министерстве государственных имуществ, (и в современной России многие чиновники начинали свои успешные карьеры со службы в госимуществе) уездный предводитель дворянства, губернаторство в Саратовской губернии, где он отличился репрессиями против доведенных до отчаяния крестьян, устраивая порки, разгоны демонстраций и проводя аресты, министр внутренних дел, председатель Совета министров.

В наследство от отца ему досталось имение Колноберже, рядом с Каунасом, которое Аркадий Дмитриевич Столыпин выиграл в карты, и которое многие годы оставалось основным местом жительства семьи Петра Столыпина.

На посту министра внутренних дел Столыпин пошел еще дальше и инициировал указ о военно-полевых судах, которые решали дела «мятежников», взбунтовавшихся крестьян, приговоры по которым исполнялись в течение 24 часов. Казни крестьян продолжались даже после того, как II Дума отклонила указ о военно-полевых судах, поскольку продолжали действовать военно-окружные суды.

Когда в 1906 году Совет министров во главе с графом С.  Ю. Витте вышел в отставку и новый Совет министров было поручено сформировать И. Л. Горемыкину, П. А. Столыпину был предложен пост министра внутренних дел. С этого времени -- 26 апреля 1906 г. -- П. А. Столыпин  являлся до дня  своей кончины деятельным руководителем министерства. После  роспуска  Первой государственной думы ему было повелено быть 8 июля 1906 г.  Председателем Совета министров с оставлением в должности министра внутренних дел. С этого момента  началась талантливая государственная деятельность Столыпина, направленная на умиротворение России путем стойкой борьбы с своеволием и беззаконием и путем разработки  и  проведения в жизнь новых законов. Став во главе Совета министров, П. А. Столыпин сумел вдохнуть в деятельность Совета единодушие, возвратить государственной власти поколебленный престиж и укрепить его.

Ведя энергичную борьбу с революцией и террором, Столыпин хотел одновременно производить необходимые реформы.

Для большего успеха преобразовательной работы Столыпин хотел и пытался пригласить в состав своего кабинета несколько прогрессивных общественных деятелей, но его попытки в этом направлении остались безуспешными. Вскоре после роспуска Думы произошли военные бунты в Свеаборге, в Кронштадте и на крейсере «Память Азова», а также попытка всеобщей забастовки в Москве. В Польше 2-го августа было учинено, заранее {417} подготовленное, массовое нападение на русских солдат и полицейских (причем только в одной Варшаве из них было убито 28 и ранено 18 человек).

— 12-го августа на даче Столыпина, на Аптекарском острове, произошел сильнейший взрыв, которым свыше 30 человек было убито и столько же ранено (в числе последних были 3-х летний сын и 12-тилетняя дочка премьера)

Коковцов в своих Воспоминаниях пишет о событиях этого дня и об их последствиях: «Все мы были просто поражены спокойствием и самообладанием Столыпина»; после 12 августа произошла «резкая перемена» в отношениях двора и высших кругов бюрократии к Столыпину, к которому до тех пор относились несколько свысока, как «к случайно выкинутому на верхушку служебной лестницы новому человеку»; после 12-го августа отношение к новому председателю Совета министров резко изменилось; он сразу приобрел большой моральный авторитет и для всех стало ясно, что... в его груди бьется неоспоримо благородное сердце, готовность, если нужно жертвовать собой для общего блага и большая воля в достижении того, что он считает нужным и полезным для государства. Словом, Столыпин как-то сразу вырос и стал всеми признанным хозяином положения...» (I, 231-2). .

— 13 августа был убит генерал Мин, руководивший, во главе Семеновского полка, подавлением московского восстания. Покушения на мелких агентов власти стали ежедневным «бытовым явлением». Вместе с террором широко практиковались и разного рода «экспроприации»...  

Тогда правительство приняло для борьбы с революционным террором и насилиями «экспроприаторов» совершенно исключительную меру: 19-го августа был издан, в порядке статьи 87-й основных законов, закон об учреждении военно-полевых судов, которые состояли только из офицеров, разбирали дело в течение 1-2 суток и выносили приговоры, подлежавшие немедленному исполнению. (Закон этот не был внесен правительством во 2-ю Думу, и весной 1907 г . его действие прекратилось; всего было казнено по приговорам военно-полевых судов 683 чел.; жертвами революционного террора в 1906 г . были 768 убитых и 820 раненых представителей и агентов власти — от главного военного прокурора и нескольких губернаторов до постовых городовых.  ) .  

Одновременно с законом о военно-полевых судах, была опубликована (25 августа) широкая программа реформ, которую правительство намерено было проводить. Проекты этих реформ правительство подготовляло для внесения во 2-ю Думу, но, не дожидаясь открытия Думы, Столыпин провел ряд важных мероприятий «высочайшими указами» в порядке 87-й ст. основных законов; наиболее важными из них были мероприятия по крестьянскому вопросу (указы 5 октября и 9 ноября 1906 года, см. след. §).

Кроме того, были изданы указ 17 октября 1906 года о «свободе исповедания веры и общественной молитвы» старообрядческих и сектантских общин, и «положения» 15 ноября 1906 года об обеспечении нормального отдыха торговым служащим и ремесленникам (с запрещением работы по праздникам и с ограничением максимальной продолжительности рабочего дня 12-ю часами).

В начале декабря 1906 г . Столыпин провел через Совет министров и поднес на подпись государю указ об отмене правовых ограничений для евреев, но царь отказался его утвердить (см. В. Маклаков, Вторая Дума, с. 40). — В 1909 г . были несколько расширены возможности обучения евреев в правительственных средних учебных заведениях: вместо прежней нормы (3%, 5% и 10%) были установлены нормы: в столицах — 5%, в прочих местностях вне черты оседлости — 10%, в черте оседлости — 15% .

Реорганизация Министерства внутренних дел сделала Столыпина важнейшим звеном государственного механизма, существенно расширила его функции. Министр внутренних дел, сосредоточивший в своих руках руководство общей и политической полицией, а также многими отраслями внутреннего управления страной (от здравоохранения до назначения и увольнения земских чиновников), стал фактически первым министром империи, обладающим уникальными по объему полномочиями.2

По инициативе П.А. Столыпина в МВД создана комиссия для подготовки реформы полиции и, соответственно, Центрального аппарата МВД. Комиссия под руководством А.А. Макарова безрезультатно проработала до 1911 г. и была ликвидирована после убийства Столыпина.

Важнейшим структурным подразделением МВД был Департамент полиции. Его задачи были довольно полно определены в "Учреждении Министерства внутренних дел". Устанавливалось, что Департамент полиции "ведет дела": по предупреждению и пресечению преступлений, а также по охране общественной безопасности и порядка; о государственных преступлениях и охране государственной границы; по надзору за питейными и трактирными заведениями; по утверждению уставов различных обществ и клубов; разрешению публичных лекций, чтений, выставок, съездов; по предупреждению и пресечению "явного соблазна, разврата в поведении и по прекращению пьянства и нищенства"; по наблюдению за ссыльными и заключенными.

Далее надлежало произвести реорганизацию администрации и полиции Империи. Проект этих преобразований  был  составлен Крыжановским, по поручению Столыпина, в 1907--1908 годах.

Реорганизация администрации соответствовала политическим и  социальным требованиям того времени. Состав чиновников, служивших  в провинции, увеличивался  количественно,  но не  качественно. А между тем, с развитием промышленности и техники на местах возникали все новые задачи. Это  было чувствительно особенно на окраинах   государства. Поэтому в проекте предлагалось "ограничение  русификационной политики и привлечение к управлению окраинами местных элементов".

Преградой к реорганизации на самых низах государственного здания являлась сословная иерархия. Во главе уездов стояли уездные  предводители дворянства. Но, по причинам  обеднения дворянства еще в конце прошлого столетия, многим предводителям приходилось служить в  городах и появляться в своих уездах  изредка. Связь между уездом и  дворянством была подорвана. А между тем  крепли  и добивались  права   голоса  другие  слои  населения: промышленники и купцы, городская интеллигенция, крестьяне-собственники и т. д. Учитывая это, в проекте предлагалось вместо  предводителей  дворянства поставить во главе  уездов уездных начальников из местной среды, назначенных министром внутренних дел.3

Ступенью  выше проект предполагал объединение дотоле разрозненного управления в губерниях под руководством губернаторов. Архаическое раздробление властей в  губерниях способствовало в 1905 году распространению смуты. Усиление власти  губернатора должно  было  предотвратить  повторение таких событий.

Параллельно с этим был разработан проект реорганизации полиции.

Численность ее в те времена была далеко недостаточной. Сообразуясь с размерами страны, она была в пять раз малочисленнее, чем во Франции, и в семь раз малочисленнее, чем в Великобритании.

В области технических средств для борьбы с беспорядками наша полиция находилась в отсталом состоянии. Это привело к роковым последствиям  в пору революционных волнений 1905 года, а затем и в пору февральской революции.

По словам Крыжановского, "проекты эти получили окончательную редакцию под личным руководством Столыпина, чему он придавал с полным  основанием весьма крупное значение".4

Настала пора практического осуществления. Ранее, чем представить проекты в законодательные  палаты, решено  было их  рассмотреть в  недавно созданном Совете по делам местного хозяйства, по выражению П. А. Столыпина в "Преддумии". В нем участвовал, наряду с чиновниками, ряд представителей нашей интеллигенции. И тут зачинателей преобразования постигло разочарование. Проект натолкнулся на резкую оппозицию значительного числа членов этого Совета. Как пишет Крыжановский, "оппозиция эта велась, главным образом, за кулисами, вне заседаний Совета, так как против цифр спорить было нельзя. А цифры были оглушающие".

Итак, это преобразование было остановлено на полном  ходу. До рассмотрения  проектов в Государственной думе дело не дошло. А преемники моего отца отложили это дело в долгий ящик.  Административный и  полицейский фундамент Империи остался в архаическом состоянии, совершенно неприспособленным к новым требованиям, выдвинутым жизнью. Государству и народу пришлось тяжело за это поплатиться, когда настали грозные времена.

2. МВД в период «думской монархии». Попытки проведения реформ.

Период 1905-1917 гг. нередко назывался современниками и исследователями периодом «Думской монархии». С самых первых дней существования Думы поднимались вопросы о том, стала ли Россия после появления Государственной Думы конституционной монархией, была ли Государственная Дума полноценным парламентом. Как представляется, найти разрешение этих проблем невозможно без детального изучения процедурных вопросов деятельности и формирования Думы. Особый интерес представляет в этой связи изучение выборов в Государственную Думу, т.е. процесса вовлечения значительной части населения России в демократическую процедуру определения своих избранников в национальном органе представительной власти.

«Основные государственные законы» превращали Россию в «думскую монархию», в которой самодержавная власть должна была ужиться с парламентом. Его существование воспринималось необыкновенно болезненно императором.

«Основные государственные законы», были утверждены 23 апреля 1906 г. Они фактически представляли собой конституцию, но само это слово не употреблялось, ибо с ним связывалось представление об ограничении самодержавной власти. «Законы» устанавливали, что императору принадлежит «верховная самодержавная власть», но в то же время говорили о гражданских правах и обязанностях граждан, об учреждении Государственного совета и Государственной думы.

Весь законодательный, законотворческий механизм думской монархии страдал существенными изъянами. Основные законы (даже в новой редакции 1906 г.), довольно жестко ограничивали правовое поле, на котором развертывалась деятельность Думы.5

В период «думской монархии» при Главном управлении по делам печати МВД создано Осведомительное бюро со своей типографией, для информирования средств печати официальными сообщениями Министерства и правительства, составления обзоров российской и иностранной прессы. В 1915 году Осведомительное бюро переименовано в Бюро печати.

По инициативе П.А. Столыпина в МВД создана комиссия для подготовки реформы полиции и, соответственно, Центрального аппарата МВД. Комиссия под руководством А.А. Макарова безрезультатно проработала до 1911 г. и была ликвидирована после убийства Столыпина.

В апреле 1906 г. Министром внутренних дел назначен Столыпин Петр Аркадьевич.

В декабре 1906 г. издан Указ "Об установлении уголовной ответственности за восхваление преступных деяний в речи или в печати", утверждено положение "О районных охранных отделениях", которые создавались для объединения и направления деятельности местных охранных отделений. Для составления наиболее объективной картины о противоправительственной деятельности в своих районах, охранкам предписывалось "повсеместное учреждение внутренней агентуры".6

6 марта 1907 г. Председатель Совета Министров и Министр внутренних дел П. А. Столыпин, выступая во II-ой Государственной Думе, заявил о необходимости реформы полиции. И к концу года было утверждено новое положение "Об охранных отделениях", которое опять подчеркивает, что оперативно-розыскные мероприятия по государственным преступлениям проводятся исключительно охранными отделениями. При этом охранные отделения обязаны предоставлять агентурную информацию жандармам, производящим дознания. Положение указывает на необходимость постановки и ведения оперативного учета, "чтобы начальник отделения в каждый момент мог дать сведения о преступной деятельности известного отдельного лица", при Департаменте полиции МВД создано Охранное отделение.

10 июня 1907 г. Высочайше утвержден проект Устава конвойной службы, разработанный помощником Начальника Главного штаба генерал-лейтенантом Иваном Дмитриевичем Сапожниковым.

Формирование конвойной стражи происходит на основе общеармейских законоположений, требований времени, предложений Министерства юстиции и Главного инспектора по укреплению конвойных команд, правильности их использования, организации взаимодействия с армией и жандармерией. Начал выходить первый профессиональный журнал для полицейских "Вестник полиции".

  Необходимость создания специальных органов, занимающихся исключительно уголовным розыском, была осознана в России к началу XX века. В июле 1908 года принимается закон об организации сыскной части, в соответствии с которым в городских и уездных полицейских управлениях создаются сыскные отделения. В их задачу входило производство дознаний по уголовным делам с поддержанием необходимыми оперативно-розыскными мероприятиями.

В начале XX века российский уголовный розыск признавался одним из лучших в мире, поскольку использовал в своей практике новейшие методики. Например, систему регистрации, основанную на систематизации информации о лицах по 30 специальным категориям. Активно использовались альбомы фотографий нарушителей. В то время, когда на западе методы фотографии и дактилоскопии только осваивались спецслужбами, российская полиция уже имела в своем распоряжении более 2 млн. фотографий и 3 млн. дактилокарт.

В составе Особого отдела Департамента полиции создается Агентурная часть.

Вскоре после открытия III-ей Государственной Думы принят законопроект "О вспомоществовании из государственных средств полицейским и жандармам, пострадавшим от революции. За период 1905-1907 гг. погибло свыше 4 тыс. и ранено свыше 5 тыс. сотрудников правоохранительных органов. В составе Государственной Думы создается комиссия по борьбе с пожарами из 23 депутатов.7

Проводится реформирование армии, упраздняются резервные и крепостные войска, что усиливает полевые части, но ослабляет резерв конвойной службы.

Под влиянием событий первой русской революции власть была вынуждена отказаться от осуществленных законодательных перемен и вернуться к положению, существовавшему до манифеста 1899 г., что и было провозглашено манифестом 22 октября 1905 г., которым одновременно созывался чрезвычайный Сейм с поручением разработки нового сеймового устава (конституции). Последняя, выработанная Сеймом и 7 июля 1906 г. утвержденная Императором, не произвела перемен в объеме законодательных полномочий в сравнении с положением, существовавшим до 1899 г., но изменила в сторону большей демократичности избирательное право.

С осени 1909 года Имперское правительство, в рамках возрожденного курса националистической политики на "окраинах", вновь вернулось к финляндским делам и 14 марта 1910 года внесло в Гос. Думу законопроект об отношении Российской Империи к Финляндии, т. е. предлагало решить его в порядке общегосударственных узаконений, не обращаясь к Сейму. При обсуждении данного проекта в Думе премьер П. А. Столыпин сказал: "Масса материалов, документов, актов, касающихся отношений Финляндии к России, дает возможность защищать всякую теорию: достаточно для этого повыдергать из архивных груд нужные для этого материалы… Для этого не нужно особой недобросовестности. Достаточно некоторой предвзятости и предубежденности" [Цит. по: Ольденбург С. С. Указ. соч. С. 453.]. Столыпин призывал решить вопрос не обращая внимания на всевозможные высказанные юридические воззрения, но исходя из государственных интересов России, добавив к этому, что отклонение законопроекта будет сочтено в Финляндии признаком государственной слабости. Законопроект был принят Думой и при подавляющем большинстве голосов проведен через Гос. Совет, обретя статус закона 17 июня 1910 г. Согласно новому закону, Сейм по всем важнейшим вопросам как общеимперского, так и внутреннего законодательства (о печати, о собраниях, о народном образовании, о полиции и т. п.) сохранил исключительно совещательный голос. Тем не менее непосредственно по принятии закона правительство новыми полученными правомочиями не воспользовалось и, соответственно, продолжали действовать прежние, еще Сеймом принятые законы. Активизировалось общеимперское законодательство в отношении Финляндии несколькими годами позже, когда в 1913 году, в премьерство Коковцова, были приняты законы об ассигновании кредита из казны Вел. Кн. Финляндского на нужды обороны и о равноправии русских граждан в Финляндии.

Общим результатом, хотя и не относящимся к теме данной работы, но заслуживающим упоминания, стало то, что некогда самая лояльная часть Империи с началом революционных волнений 1917 г. поставила своей целью достижение государственной независимости и в декабре того же года добилась своего признания со стороны СовНарКома Уже 6 марта 1917 года Временным правительством был издан манифест, которым подтверждались прежние (до начала русификаторской политики в 1892 г.) права сейма и высказывалась "твердая уверенность, что Россия и Финляндия отныне будут связаны уважением к закону ради взаимной дружбы и благоденствия обоих свободных народов", т. е. принимался финляндский взгляд на отношения России и Финляндии как основанные на унии, а вовсе не на включении Финляндии в Россию как "неотъемлемой части" последней. Связанность с Россией манифестом провозглашалась только на уровне единства высшей власти и "важнейших общеимперских дел". Но к тому моменту и столь полное признание финских прав уже не удовлетворяло местных стремлений, нацеленных на окончательное отделение.

Выводы

   Изменения, происходящие в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни Российского общества кардинальным образом отражаются на структуре и задачах правоохранительных органов. Обострение криминогенной обстановки и возрастающие требования общества к деятельности правоохранительной системы в условиях построения демократического правового государства диктуют насущную потребность ее приведения в состояние, позволяющее обеспечить надежную защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. В этой связи особую ценность приобретает исторический опыт.

История МВД России, органов внутренних дел в целом неразрывно связана с общей историей России, с развитием ее государственности. Познать ее можно лишь на фоне общеисторических событий и в обусловленной временной связи с ними. Исходя из этого, можно понять и объяснить динамизм, подвижность системы управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, которая была подвержена влиянию факторов политического, социально-экономического и национально-культурного развития государства и общества.

МВД периода 1880 - 1917 гг. представляло собой не узковедомственную организацию, а многофункциональную систему в механизме государственного управления, занимающуюся в широком смысле внутренними делами страны, затрагивающими практически все сферы, не связанные с внешней политикой, внешнеэкономическими связями и чисто военными делами. МВД осуществляло управленческую, правоохранительную, карательную, оперативно-розыскную (общеуголовную и политическую) функции, а также широкий круг социальных.


Список использованной литературы

  1.  Борисов А.В. Министр внутренних дел П.А. Столыпин//Милиция. 2004. № 1.
  2.  Глубокие корни: выборное начало/ Страхов А., Свободная мысль, №5, 2005
  3.  Государственная Дума Российской империи/ Смирнов А.Ф. М. — 2003
  4.  Елинский В.И., Исаков В.М. Становление и развитие уголовного сыска в России (Х – нач. ХХ вв.). – М., 2005.
  5.  История государственного управления в России/ М. 2004 г.
  6.  История полиции России. Краткий исторический очерк и основные документы. Учебное пособие под ред. В.М. Курицына. -М.: Изд-во «Щит-М», 2003.
  7.  Казарезов В.В. Столыпин: история и современность. Новосибирск, 2001. С.43.
  8.  Министерство внутренних дел. 1902 – 2002. Исторический очерк. – М.: Объединенная редакция МВД РФ, 2004.
  9.  Монархическая государственность/ Тихомиров Л.А., М. —2004
  10.  Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк. Руководитель авторского коллектива В.Ф. Некрасов. – М., 2006.
  11.  От Земских соборов к учредительному  собранию/  Смирнов  А.Ф.,  Журнал Российского права №10,2000
  12.  Полиция и милиция России: страницы истории. – М., 2005.
  13.  Русский конституционализм: от самодержавия к конституционно-парламентской монархии: Сб.документов / Сост.: А.В. Гоголевский, Б.Н. Ковалев. М., 2001.
  14.  Соборы середины XVI в./ С. О. Шмидт, История СССР, №4, 2000 г.
  15.  Столыпин П.А. Нам нужна великая Россия. Полное собр. речей в Государственной Думе и Государственном Совете. – М.: Молодая гвардия, 2001.
  16.  Суворов А.И. В противоборстве с террористами (из истории борьбы правоохранительных органов дореволюционной России с политическим терроризмом). – М., 2006.
  17.  Федоров К.Г., Ярмыш А.Н. История полиции дореволюционной России. -Ростов-на-Дону, 2006. С. 43.

1 Борисов А.В. Министр внутренних дел П.А. Столыпин//Милиция. 2004. № 1.

2 Казарезов В.В. Столыпин: история и современность. Новосибирск, 2001. С.43.

3 История полиции России. Краткий исторический очерк и основные документы. Учебное пособие под ред. В.М. Курицына. -М.: Изд-во «Щит-М», 2003.

4 Федоров К.Г., Ярмыш А.Н. История полиции дореволюционной России. -Ростов-на-Дону, 2006. С. 43.

5 Монархическая государственность/ Тихомиров Л.А., М. —2004

6 Русский конституционализм: от самодержавия к конституционно-парламентской монархии: Сб.документов / Сост.: А.В. Гоголевский, Б.Н. Ковалев. М., 2001.

7 Министерство внутренних дел. 1902 – 2002. Исторический очерк. – М.: Объединенная редакция МВД РФ, 2004.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
17245. Захват – один из основных способов действий органов внутренних дел и внутренних войск при проведении специальной операции 289.39 KB
  1 Назначение групп захвата прикрытия и применения специальных средств В ходе проведения специальной операции по задержанию вооружённых преступников и освобождению заложников могут создаваться следующие группы: Группа захвата Группа прикрытия – она же обеспечения: - снайперские группы - группа высотников - группа применения специальных средств Сапёры действуют с группой захвата и прикрытия Медицинская группа Группа разведки Группа документирования Группа блокирования Автотранспортная группа Группа ведения переговоров Группа фильтрации...
17948. Захват – один из основных способов действий органов внутренних дел и внутренних войск при проведении специальной операции 93.63 KB
  Сотрудники групп располагаются в удобном для входа месте. По решению командира и главное по наличию сил и средств на каждом этаже после зачистки остаются сотрудники группы прикрытия для контроля помещения.Ни в коем случае не оставляйте без прикрытия и визуального контроля последнего сотрудника. Рассмотрим пример движения по длинному коридору пары в составе двух сотрудников.
21368. Конституция Японии и роль Премьер-министра. Премьер-министр как глава кабинета министров 19.24 KB
  Рассматривая кабинет министров уже упоминалось о консультативных комитетах и советах при органах исполнительной власти и о выполняемой ими роли посредника между государственной администрацией и общественностью. Эти исследования издаются крупными тиражами об содержании средства массовой информации информируют широкую общественность давая ей таким образом возможность высказать свое...
19589. Административная юрисдикция органов внутренних дел 25.43 KB
  Производство по делам об административных правонарушениях — это деятельность должностных лиц, органов исполнителей власти, судей, уполномоченных на применение мер административных наказаний, осуществляемая в административно-процессуальной форме и представляющая собой составную часть административно-юрисдикционного процесса.
21169. Реформы Александра II 695.29 KB
  Внутренние реформы Александра II сравнимы по своему масштабу разве что с реформами Петра I. Известно что рождение Александра привлекло к себе особое внимание всего русского общества. Но вместе с тем признавали что цесаревичу недостает настойчивости в достижении цели что он легко пасует перед трудностями не имеет характера и воли. Но император считал что военные науки должны стать основой воспитания сына и с этим приходилось считаться.
20815. Административный контроль в деятельности органов внутренних дел (ОВД) 66.42 KB
  Последний вид контроля может осуществляться институтами гражданского общества Общественной палатой а также общественными и экспертными советами сформированными при МВД России МВД ГУВД УВД по субъектам Федерации. Названный вид контроля не имеет государственно-властной природы тем не менее он может внести определенный вклад в дело обеспечения законности в служебной деятельности сотрудников и служащих системы МВД России. Так субъекты общественного контроля могут обратить внимание на вопиющие факты нарушения законности а также...
5145. Состав внутренних локально-правовых документов 53.19 KB
  Целью данной работы является закрепление теоретических знаний полученных мной по дисциплине бухгалтерский учет и анализ; углубленное изучение данной темы – сфера ответственности руководителя в ведении бухгалтерского учета а также развитие навыков самостоятельной работы с нормативными документами и умение вести бухгалтерский учет в соответствии с существующим законодательством.Основные правила организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий едины. Ведение бухгалтерского учета...
19684. Государственные реформы Петра I 32.32 KB
  Данная тема носит актуальный характер в современных условиях т.к. действительно, сегодня перед нашей страной вновь, как и триста лет назад, стоит необходимость государственного реформирования. На повестке дня – необходимость внесения изменений в организацию исполнительной власти, нововведения в структуру и функционирование вооруженных сил, судебная реформа. В этой связи понятен наш интерес к аналогичным нововведениям, уже имевшим место в истории страны.
13456. Политические реформы Клисфена 44.71 KB
  Представление эллинов об ἀρχή как властипорядке в отличие от ἀναρχή наступившей в Аттике на пятый год после реформ Солона изза того что не был избран архонт отчетливо проступает у Аристотеля. Государственная власть вполне институализировалась в Афинах в таких государственных органах как Совет 500 и множестве выборных годичных магистратур ἀρχαί. Как и во всех сложных социальных образованиях публичная власть в греческих полисах отделялась от гражданства но граждане имели большие возможности держать эту власть под своим каждодневным...
21832. Реформы Александра II и их оценка, последствия 27.23 KB
  Необходимо отметить что реформирование Александром II коснулось практически всех сторон общественной жизни российского общества: политической экономической и социальной. Александр Николаевич чтобы ознакомиться с государственными делами с 1834 г. Поражение в Крымской войне показало что крепостное право - главная причина военно-технической отсталости страны. Опасаясь того что Россия будет отброшена в ряды второстепенных держав к которым наше Отечество в своем труде Теория военного искусства и отнес идеолог марксистского движения...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.