Искусство и современные информационные технологии

Их усилиями около 30 областных городов России получили возможность предоставлять бесплатные интернет-услуги преподавателям студентам работникам сферы культуры и искусства. Данная работа имеет цель и задачи выяснить особенности влияния информационных технологий на искусство рассмотреть специфику взаимодействия искусства и науки продуктом которой являются новые технологии на современном этапе и дать характеристику результатам взаимодействия информационных технологий и искусства...

2015-09-05

22.59 KB

197 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Искусство и современные информационные технологии
Оглавление

[1] Искусство и современные информационные технологии
Оглавление

[2] 1 Проявление и роль информационных технологий в искусстве

[3] 2 Интернет-публикации классического и современного искусства и формирование новой культурной среды в российском обществе

[4] 3 Проблемы влияния современных информационных технологий на искусство

[5] Выводы

[6]
Список использованной литературы


Введение

Исторические вехи в истории современного искусства и технологии широко известны на западе и информацию о них можно легко найти в центрах медиа-искусства, публичных библиотеках, университетах и академиях искусства. В России эта важнейшая информация просто отсутствует, что при изучении влияния информационных технологий на искусство провоцируют трудности. Актуальность данной темы очевидна, т.к. и искусство и наука являются неотъемлемыми и необходимыми сферами в жизни каждого человека.

Продолжает существовать проблема получения провинциальной публикой современной, объективной и оперативной информации по изобразительному искусству. Решить эту проблему в ближайшем будущем с помощью традиционных средств информации не представляется возможным. В качестве одного из выходов видится использование новых информационных технологий, которые в начале XXI в. становятся мощным фактором, влияющим на изменения социокультурной ситуации в России.

С середины 90-х годов русская провинция получила новый источник информации о культуре и искусстве в виде Интернета. Немалая заслуга в его распространении, в первую очередь в университетских центрах, принадлежит иностранным благотворительным организациям, в частности Институту «Открытое общество» (Фонд Сороса) и образовательным программам Госдепартамента США. Их усилиями около 30 областных городов России получили возможность предоставлять бесплатные интернет-услуги преподавателям, студентам, работникам сферы культуры и искусства. Наибольшей известностью среди гуманитарной интеллигенции пользуются интернет-центры, существующие под эгидой Фонда Сороса в Нижнем Новгороде и Ярославле. Своей деятельностью они охватывают весь Волго-Окский регион и привлекают к сотрудничеству другие заинтересованные организации. Отметим, например, совместные проекты Ярославского интернет-центра и Ярославского областного художественного музея.

Данная работа имеет цель и задачи выяснить особенности влияния информационных технологий на искусство, рассмотреть специфику взаимодействия искусства и науки, продуктом которой являются новые технологии, на современном этапе и дать характеристику результатам взаимодействия информационных технологий и искусства.

1 Проявление и роль информационных технологий в искусстве

По заключению исследователей проблемы взаимодействия искусства и техники, в настоящее время все более ощутима несогласованность в отношениях между областями искусства и миром технологий.

На протяжении всей истории человечества искусство и наука повсеместно и многогранно взаимодействовали. Существуют области, когда именно искусство воздействует на технологию и производство, а так же области, где процесс такого взаимодействия выглядит более чем естественно (примером такого взаимодействия служат дизайн и архитектура). От того, что техника и искусство находятся в непрерывном развитии, их взаимодействие всегда остаются динамичными.

Искусствоведы выделяют несколько периодов в истории, когда природа подобного взаимодействия качественно изменялась. К недавнему периоду относится мгновенная реакция и рефлексия сферы искусства на технологические события и их значения. Так дело обстоит с использованием некоторых технологий, с целью создания новых форм искусства. Например, фотография.

Очевидно, что в течение последних двух десятилетий мы переживаем одно из фундаментальных изменений. Если рассматривать перспективы использования технологий для создания новых форм искусства, то прогресс в компьютерных технологиях предлагает гораздо больше возможностей даже по сравнению с такими революционными событиями, как изобретение фотографии или кино. Интересным аспектом новых перспектив является то, что если в процессе фотографирования трудно прогнозировать многие нюансы самого результата творчества, то при использовании компьютерных технологий существует достаточно большой технологический промежуток, который должен быть преодолен вначале творческого процесса. Это подтверждается тем фактом, что многие люди, способные стать сетевыми художниками, используя в своем творчестве новые технологии, традиционно уклоняются от технического образования и пока еще не достигают того уровня технической компетентности, который необходим для реализации собственного художественного потенциала посредством новых технических возможностей. Очевидно, что определенное количество новых творческих возможностей может быть почерпнуто из этой, стремительно развивающейся, области, но прежде необходимо затратить достаточное количество усилий для образования и поддержки художников, стремящихся освоить новое. Мы надеемся, что полученные художником навыки, должным образом отразятся в творчестве.

Как отмечают историки современного искусства, на сегодняшний день, в России сложилась уникальная ситуация для процветания компьютерного искусства. В первую очередь (сравнивая с опытом Запада), процент профессиональных художников, имеющих за плечами хорошую школу подготовки, по отношению к населению России непропорционально велик. В отличие от западного стиля образования, где человек с художественными наклонностями может заниматься исключительно гуманитарными предметами с юного возраста, не утруждая себя изучением технических дисциплин, в России предусмотрен большой процент учебного времени для изучения точных дисциплин, по крайней мере, до конца средней школы. Наконец, несмотря на открытость российского общества и доступность различного рода информации о технологиях с Запада, население России находится в состоянии повышенного внимания к технологическим и компьютерным новинкам, по сравнению со своими коллегами на Западе. В результате этих факторов художники в России представляют группу, идеально подходящую для «поглощения» информационных технологий и использования новых методик в своих работах1.

Тесное сотрудничество между географически удаленными художниками посредством создания единого произведения искусства - одна из новых парадигм, ставшая возможной благодаря прогрессу технологии. Образование художников в сфере информационных технологий и в том, как они могут использоваться в создании новых форм искусства - еще одно направление, над которым трудятся различные тандемы современных экспертов и художников.

В результате технической революции произошли кардинальные перемены во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в искусстве. Новые технологии оказали влияние на художественную среду и в результате возник новый феномен искусства - цифровые искусства.

Под цифровыми искусствами понимаются такие виды художественной деятельности, концептуальная и продуктивная база которых определяется цифровой средой. Возникшее новообразование активно обсуждается специалистами широкого спектра областей, относящихся как искусстве, культуре, так и науке, технике. Появление цифровых искусств повлекло за собой появление новых художественных жанров и форм. Такие области как, например, трехмерная анимация, виртуальная действительность, интерактивные системы и интернет обнаружили небывало широкие творческие возможности. На уже устоявшиеся художественные формы - кино, двухмерную анимацию, видеоискусство, музыку - цифровые технологии также сильно повиляли, способствуя созданию новых жанровых подвидов.

Используя язык цифровой культуры, появление цифровых искусств сразу же противопоставило себе все остальное искусство - традиционное, которое именуется по отношению к цифровому аналоговым. Цифровое искусство - открытая система, поэтому развивается в контексте всего искусства и активно взаимодействует с аналоговым искусством, оказывая на него влияние. Так, в первую очередь подверглись влиянию цифровых искусств наиболее традиционные виды изобразительного искусства - живопись, графика, скульптура. Начали появляться голографические изображения, имитирующие картину, скульптуру, рельеф, даже архитектуру. Наиболее активно арт-медиа повлиял на синтетические искусства - хэппенинг, перформанс.

Что дали новые технологии для искусства? Ответ на этот вопрос одновременно зафиксирует основные черты современного искусства, сформировавшегося под влиянием технологий.

1. Интерактивность - возможность для зрителя вступать в контакт с художником и даже участвовать в создании произведений.

2. Новые художественные средства.

3. Элитарность цифрового (чаще всего сетевого и медиа) искусства.

Наиболее прогрессивным из направлений современного искусства сегодня является видео-арт, который заметно прогрессировал благодаря цифровым технологиям. Он является наиболее демократичным в производстве видом искусства, где кроме камеры, которую можно взять напрокат, почти ничего не надо. Если бы не цифровые технологии в области видео, то сегодня мы бы окончательно распрощались с таким явлением, как независимое кино. Впрочем, с экспонированием видео-арта есть проблемы, так как нужная для качественного показа техника стоит недешево.

WЕВ-дизайн и VJ-инг более всего близки салонному искусству, с которым, находят полное взаимопонимание и слияние. Как это свойственно для традиционного салонного искусства, web-дизайн и VJ-инг используют художественные средства, избегая концептуальной независимости и подчиняясь желаниям заказчика. Именно с WЕВ-дизайном чаще всего путают сетевое искусство, которое к нему не имеет никакого отношения и действительно является ноу-хау, возникшим в результате появления цифровых технологий, но не в визуальной сфере, а коммуникациях.

Сетевое искусство сегодня уже не ограничивается интерактивными Интернет-проектами, оно выходит в реальность, создавая сети, которые объединяют людей и создают новые горизонтальные средства коммуникации от человека к человеку, минуя пропагандистскую машину масс-медиа. В этой области искусства «аналог и цифра» переживают наиболее интересные коллизии. Начавшись как сугубо цифровое, сетевое искусство парадоксальным образом эволюционировало в аналоговое, сильно повлияв на такие явления, как акционизм (появился медиа-активизм) и хэппенинг (появился флешмоб). Примечательно то, что искусство никнеймов и виртуалов естественно соединяется с самым радикально аналоговым искусством, существующим только в момент его создания и требующим непосредственного присутствия автора/зрителя/участника.

Огромное влияние цифровые технологии оказали на музыку. Благодаря «цифре» возникла электронная культура («drum'n'bass», «хаос», «easy», «techno»), которая на протяжении уже четвертого десятилетия остается ведущей в сфере внеакадемичной музыки. Электронные средства сейчас являются мощным средство для синтеза любого музыкального направления, в том числе и классической академической музыки с современной. Так наиболее популярным является синтез рок и поп-музыки, в танцевальной музыке - это «ambient», «gothic dark wave» и «emo». Электроника здесь, как и в роке 60х и 70х придает звучанию психоделический оттенок. Частично из-за преобладания шумовых эффектов, сливающихся с гармонией, из-за средних и медленных темпов, а также ритмов в стиле фанк.

Сегодня цифровые технологии все глубже проникают в нашу жизнь и быт, период восхищения ими сменился периодом рефлексии и критики. Особенно сильно это заметно в области масс-медиа. Телевидение все больше играет роль душеприказчика для человечества и ставит его в положение слуги нарастающего товарооборота. Оно активно ассимилирует открытия художников, использует эти открытия в рекламе. В этой ситуации художники либо подыгрывают, либо пытаются сопротивляться, что так же является полезным тренажером для РR-стратегий.

2 Интернет-публикации классического и современного искусства и формирование новой культурной среды в российском обществе

В последнее время Интернет стал доступен не только жителям крупных городов, но и небольших населенных пунктов, в том числе в сельской местности. И здесь уже ведущая роль в процессе интернетизации принадлежит муниципальным властям и местным спонсорам. В последнее время этот процесс получил поддержку президента России, и уже на федеральном уровне начала реализовываться программа компьютеризации и интернетизации сельских школ. Осуществление этой программы значительно расширит возможности сельского населения в получении современной оперативной информации, в том числе и в сфере художественной культуры. Это особенно важно, так как именно сельские библиотеки всегда отличались скромностью фондов как в количественном, так и в качественном отношении. Десять лет назад село получало почти всю информацию об искусстве из публицистических журналов и лекций общества «Знание». А сейчас преподаватели изобразительного искусства и мировой художественной культуры все чаще обращаются за информационной поддержкой своих курсов к интернет-ресурсам.

В самостоятельной учебной и творческой работе студентов и школьников в провинции Интернет часто становится единственным источником информации об изобразительном и прикладном искусстве, архитектуре, дизайне, так как, несмотря на относительную дороговизну, он все же дешевле, чем качественные альбомы репродукций, не говоря уже об оперативности доступа и отсутствии различного рода ограничений.

В настоящее время Сеть предоставляет довольно широкие возможности получения разнообразной текстовой и визуальной информации по классическому и современному искусству. Пользователь, владеющий английским языком, пусть даже на среднем уровне, может обратиться к ресурсам ЮНЕСКО, крупнейших западных музеев и частных галерей. Кроме того, существуют неплохие каталоги ресурсов по современному искусству, например, известный английский каталог «Adam» (http://www.adam.ac.uk), объединяющий информацию о более чем двух тысячах сайтах по искусству, архитектуре, дизайну, в том числе и о бесплатных ресурсах.

Многие международные арт-проекты также имеют интернет-версии. Не выходя из дома, можно ознакомиться с событиями крупнейших выставок и фестивалей актуального и классического искусства. Так, лишь единицы жителей русской провинции могли позволить себе роскошь побывать на экспозициях выставки работ классика поп-арта Энди Уорхола в Эрмитаже или Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, зато вход на сайт американского музея Уорхола был открыт для всех, и по нему можно составить представление о том, что показывали в крупнейших музеях России.

Относительно неплохо представлено сейчас в Интернете и российское художественное наследие. Здесь вновь следует отметить усилия крупнейших музеев, а также некоммерческой организации «Российская сеть культурного наследия» (http://www.rchn.org.ru) и спонсорскую поддержку сетевых проектов по культуре и искусству Фондом Сороса. Уже около двух лет существует интернет-проект «Картина недели», который выставил в сети более 100 шедевров мирового искусства (http//:www.centre.smr.ru/win/pics/main_pics. htm). Большое значение для профессионалов имеют известные проекты «Ветер с Востока» и «3 рубля 62 копейки», представляющие собой базы данных по современному искусству России, Молдавии и Украины — частная некоммерческая инициатива московского искусствоведа Т. Могилевской и французского художника Ж. Мореля (http://services.worldnet.net/~coronado)2.

Основные отечественные культурные ресурсы представляет портал «Музеи России» (http://www.museum.ru), содержащий информацию о более чем 3 тыс. музеях и галереях, а также имеющий каталог нескольких сотен музейных сайтов и CD. Регистрация для авторов и владельцев сайтов по искусству и культуре в каталоге «Музеев России» осуществляется на благотворительной основе. Портал входит в число наиболее известных российских интернет-порталов, и доступ ко всему массиву его информации бесплатен и неограничен. По данным администраторов портала, с момента его открытия в 1996 г. его ресурсами воспользовались более 1 млн человек.

Информационная служба «Музеев России» (http://www.news. museum.ru) с 1997 г. рассылает еженедельники «МР-Лист» и «МР-Проф.», подписка на которые свободна и бесплатна. Рассылка осуществляется по электронной почте, что позволяет пользоваться ее услугами даже тем, кто имеет строго ограниченный трафик в Интернете. Названные интернет-издания содержат информацию о крупнейших культурных событиях, проходящих и планирующихся в Москве, С.-Петербурге и провинции, постоянно расширяется их корреспондентская сеть в регионах. Из рассылки можно узнать также о вновь зарегистрированных ресурсах каталога «Музеев России» со ссылкой на каталожный адрес.

В процесс формирования художественной среды в Рунете активно включились и провинциальные музеи. Большинство из них быстро оценили удобство сетевой пропаганды своих коллекций и привлечения посетителей с помощью Интернета (так, в настоящее время Рыбинский музей-заповедник осуществляет проект полного представления своего художественного собрания в Сети). Некоторые музеи пошли на создание интернет-сообществ по региональному признаку, что способствует более полноценному и системному представлению в Сети культуры исторических областей и территорий России (см., например, объединенный сайт 12 музеев Подмосковья — http://www.museum.ru/museum/MscReg). В качестве удачных можно привести также примеры создания общих интернет-ресурсов музеев Омской, Тамбовской и некоторых других областей (http://www.tstu.ru, http://museum.omskelecom.ru). В конце 90-х годов существовал проект объединенного сайта музеев Ярославской области «Вместе», к сожалению, так и не осуществленный.

Правда, массовый оптимизм музейщиков по поводу «безграничных» возможностей Интернета, существовавший еще два-три года назад, сейчас сменился более спокойным и прагматичным отношением к Сети как к одному из инструментов в работе. Были здраво оценены и реальные препятствия в виде высокой стоимости хостинга вновь создаваемых музеями ресурсов, недостатка специалистов по веб-дизайну и технической поддержке проектов и т. д. Тем не менее начатая работа довольно активно продвигается. Об этом свидетельствуют еженедельно публикуемые обширные списки вновь зарегистрированных ресурсов в каталоге «Музеев России». А наличие собственного сайта в сети для большинства музеев стало уже своего рода правилом хорошего тона, хотя никаких официальных требований со стороны государственных органов в этом отношении не существует3.

Развитие и наполнение ресурсов по искусству в Рунете находится в русле мировой общественно значимой тенденции укрепления «домашней культуры», в процессе развития которой происходит так называемая духовная «приватизация» отдельной личностью общечеловеческих культурных ценностей. Отечественный исследователь этой проблемы Т. Майстрович считает, что компьютер создает предпосылки креативного, созидательного мышления и участия каждого человека в формировании мировой культурной среды, причем творческой лабораторией и центром общения должна стать отдельная квартира  5. Эта тенденция особенно важна в социокультурном контексте российской провинции, где домашний очаг традиционно является средоточием духовной жизни личности, нередко заменяя собой все формы культурного существования. Перенос центра культурного общения в частную квартиру в маленьких провинциальных городках, где уже десять лет не работают кинотеатры, недостает хороших музеев, выставочных залов и библиотек, произошел давно. И задача Интернета — соединить этот центр в единую систему с другими ему подобными. А для людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности такая форма культурного творчества в провинции является сейчас оптимальной, если не единственно доступной. Создания в провинциальных городах, а тем более в селах условий для культурного и творческого досуга инвалидов придется ждать, вероятно, еще не один десяток лет. Поэтому подобное направление работы становится актуальным для региональных интернет-сообществ, где постепенно накапливается положительный опыт. Например, в Нижегородском музейном центре создан виртуальный проект школы искусств и ремесел для детей с ограничениями в жизнедеятельности, им предоставлен бесплатный доступ к базам данных культурного наследия Нижегородской области (http://www.museum. nnov.ru).

В связи с указанными тенденциями специалистов в области изобразительного искусства и преподавателей культурологических и искусствоведческих дисциплин не может не волновать проблема качества интернет-ресурсов. Подавляющее большинство из них — это или рекламно-информационные сайты с минимумом полезных сведений и небрежно обработанными визуальными материалами, или так называемые «рефераты». Такое хаотическое состояние культурных ресурсов объясняется несколькими обстоятельствами.

Во-первых, многие из «серьезных» искусствоведов и арт-критиков так и не смогли пока преодолеть недоверчивое отношение к размещению своих публикаций в Сети. Среди ученых и публицистов до сих пор широко распространено мнение, что издания на бумажных носителях лучше защищены от интеллектуального пиратства, чем тексты, вывешенные в Интернете.

Во-вторых, специалисты неоднократно отмечали полную безответственность авторов и держателей существующих профессиональных, полупрофессиональных и любительских культурных и арт-ресурсов, преобладание в их среде рекламно-развлекательной и презентационной мотивации. Никаких эстетических и этических канонов и традиций в этой сфере не существует. Многие качественные по содержанию ресурсы небрежно и примитивно оформлены, а иногда виртуозное дизайнерское оформление скрывает бессодержательность.

В-третьих, в Интернете сейчас процветают дилетантизм и плагиат, когда любой случайный человек может легко удовлетворить свои «творческие» амбиции, пусть даже и нарушая чьи-то авторские права и правила научной и издательской этики4.

Распространение устаревшей, некачественной, неточной или даже заведомо ложной информации о памятниках и явлениях мирового и отечественного искусства в русской провинции может иметь самые негативные последствия. Известный консерватизм и доверие к печатному слову, в том числе и воспроизведенному на экране монитора, присущи в нашей глубинке даже большей части высокообразованных людей. Положение усугубляется сложностью или невозможностью проверки полученных сведений, о чем мы уже упоминали.

Современная компьютерная техника, следует отметить, в силу объективных ограничений технических возможностей, не позволяет также передать верные представления о визуальных объектах. Порой даже репродукции в старых журналах точнее воспроизводят подлинник, чем самые качественные электронные копии. Произведения изобразительного искусства на экране монитора выглядят более четкими в деталях, яркими по цвету, приобретают не свойственные им в натуре выразительные качества. Нередко это приводит к тому, что человек, воспитанный в новой «экранной» культуре, не может, а часто и не хочет общаться с «живой» живописью, графикой, прикладным искусством. При встрече с ними он испытывает даже некоторое разочарование, своего рода культурный шок.

Важно также отметить, что при общении с произведением искусства на веб-сайте возникает иллюзия «близости», невозможная в музее или на выставке, когда зритель находится среди других людей. Однако этот кажущийся комфорт восприятия может обернуться появлением суррогатного видения искусства, рождением имитационной художественной культуры целого поколения жителей российской провинции, не бывающих в больших национальных музеях, зато активно просиживающих ночи перед экраном компьютера. И разрушить этот стереотип представления о «настоящем» искусстве будет почти невозможно, так как у большинства его носителей в течение жизни может так и не случиться встреча с подлинником.

Наконец, новая медиасреда сама является особым пространством существования искусства. Пространством, не предъявляющим никаких претензий к реальному месту жительства, не требующим мастерской (получение или покупка помещения, специально приспособленного для творчества художника, — еще одна извечная проблема провинциального города), а также не нуждающимся в дорогих материалах, местах хранения готовых работ и выставочных площадях. Современное сетевое искусство (Net Art), применяющее для создания произведений различные интернет-технологии, казалось бы, специально придумано для художника, работающего в провинциальном городе или поселке. Для создания полноценного нетартовского объекта необходимы компьютер с подключением к сети и владение одной из специализированных программ, в том числе и на базе программы, позволяющей создавать html-объекты. Помощь в освоении новой художественной среды начинающим сетевым художникам сейчас предлагают различные организации. Среди недавно появившихся следует особо отметить зарегистрированный «Музеями России» сайт «Web Art», в рамках которого работает постоянно действующий форум по сетевому искусству (http://www.museum.ru/w949).

3 Проблемы влияния современных информационных технологий на искусство

В связи с быстрым проникновением техногенной среды в гуманитарную не все сферы культурной жизни оказались способны быстро адаптироваться. Очевидно, что на пути восприятия «высокотехнологичного искусства» или арт-медиа возникают проблемы.

Первая - это элементарное техническое невежество наших современников. Зритель до сих пор часто не в состоянии понимать язык и пользоваться технологиями, которые предлагает ему художник, он часто вообще не владеет компьютером и, уж конечно, не посвящен в тонкости существующих дискурсов, связанных с искусством информационных технологий. Но это, пожалуй, не самое главное.

Новые цифровые средства для самовыражения художника, особенно постоянно обновляемые hi-tech, уже не вызывают восторга, заметно профанированы и больше напоминают спорт, чем искусство. Многие сознательно отказываются от их использования, возвращаясь к аналогу и low-tech, в моду входит аутентичность.

Идентифицировать искусство как цифровое или аналоговое не совсем правильно. Каждый художник выбирает сам, стоит ему делать свои работы при помощи последовательности палочек и нолей или обойтись привычными средствами. При этом есть два понятия, связанные с цифрой и аналогом и имеющие огромное значение, - это виртуальность и реальность. Они являются базовыми не только для НТР, но и для всего 20-го века и в особенности модернизма с его построением «виртуальных» утопий в «реале». Вот и искусство, после информационного взрыва, возвращается из утопического Сиона к реальности, от которой некогда отвернулось.

Художник информационных технологий в России до сих пор является маргиналом не только в обществе, как вообще любой художник, но и в локальной области современного искусства. Он напоминает не революционера, несущего в массы просвещение, как ему бы хотелось, а «одинокого муэдзина на технологическо - философском минарете» там же5.

Выводы

Итак, рассмотрев взаимодействие искусства и технологий, выяснилось, что влияние информационных технологий на искусство неоспоримо. В результате влияния технологий на искусства образовался феномен цифровых искусств, или арт-медиа, для которых характерна интерактивность, элитарность, новые художественные средства, формы и жанры. Наиболее распространенными видами цифрового искусства являются видео-арт, сетевое искусство, анимация.

Неоднозначной остается проблема оценки данного влияния. Специалисты в области искусства и культуры разделились на два лагеря - тех, кто приемлет данное влияние и считает медиа-искусства шагом в развитии, перспективным направлением, и тех, кто не приемлет, оценивая медиа-искусство как деградацию. Остается отметить, что данная проблема борьбы консерваторов и новаторов типична для любого этапа культурной эволюций.

То, что Интернет по мере развития и распространения будет оказывать все более серьезное влияние на формирование новой культурной среды русской провинции, несомненно. Это влияние, как мы определили, имеет две тенденции: положительную и отрицательную.

С одной стороны, распространение Интернета и его насыщение разнообразными артресурсами должно способствовать выравниванию культурного уровня населения страны. Это будет иметь серьезные последствия для либерализации не только эстетических, культурных, социальных, но также и идеологических и политических взглядов людей.

С другой стороны, существует опасность формирования превратного представления о художественном процессе, суррогатного «экранного» эстетического идеала, препятствующего нормальному общению с художественными памятниками и ведущего к изменению индивидуального и массового сознания. В результате может появиться новая «виртуализированная» провинциальная культура, не менее оторванная от столичной, чем прежняя. В ней старые недостатки, отсталость и стереотипность, будут замещены новыми, еще более распространенными и укорененными, чем прежние. А современность и «продвинутость» этой культуры будут иллюзией, поддерживаемой верой в глобальное могущество сетевых технологий.

Развитию социокультурных процессов в этой сфере по пессимистическому сценарию может способствовать наблюдающаяся тенденция удешевления компьютерной техники, которая к тому же относится к «товарам длительного пользования» и статусным престижным предметам быта, в сочетании с прямо противоположной тенденцией к росту цен на услуги транспорта, книги, печатные СМИ и входные билеты в музеи и выставочные залы. В то же время оздоровление экономики и ее сбалансированность будут способствовать утверждению более прагматичного отношения населения провинции к Интернету как одному из многих источников художественной информации и одной из многих технологических возможностей творчества в современном мире.


Список использованной литературы

  1.  Гельман М. Художник и Интернет — посланники будущего в стране прошлого // EVA’09. — М., 2009. — С. 8~1~1—8~1~2.
  2.  Интернет и российское общество/ Под редакцией  И. Семенова; Моск. Центр Карнеги. - М.: Гендальф, август 2008. - 279 с.
  3.  Ковалев А. К вопросу о невозможности цифрового искусства // EVA’09. — М., 2009. — С. 8~2~1—8~2~2.
  4.  Куталов-Постоль К. Сойти с «гуманитарного ума» // Независимая газ. — 2007. — 18 окт.
  5.  Майстрович Т. В. Библиотеки и музеи в контексте «личных институтов культуры» // EVA’2008. — М., 2008. — С. 7~2~1—7~2~2.
  6.  Синицына О. Проблема поиска качественных электронных ресурсов по искусству в Интернет // EVA’09. — М., 2009. — С. 7~8~1.
  7.  Эко У. От Интернета к Гутенбергу (http://www.nlo.magazine.ru/philosoph/inostr/10.html).
  8.  http://www.mosconsv.ru/recording/
  9.   http://www.conservatoire.ru/modules.php?-name=Content&pa=showpage&pid=28
  10.  http://www.marhi.ru/; http://www.usaaa.ru; http://www.vgik-edu.ru/

1 Майстрович Т. В. Библиотеки и музеи в контексте «личных институтов культуры» // EVA’2008. — М., 2008. — С. 7~2~1—7~2~2.

2 Интернет и российское общество/ Под редакцией  И. Семенова; Моск. Центр Карнеги. - М.: Гендальф, август 2008. - 279 с.

3 Синицына О. Проблема поиска качественных электронных ресурсов по искусству в Интернет // EVA’09. — М., 2009. — С. 7~8~1.

4 Синицына О. Проблема поиска качественных электронных ресурсов по искусству в Интернет // EVA’09. — М., 2009. — С. 7~8~1.

5 Ковалев А. К вопросу о невозможности цифрового искусства // EVA’09. — М., 2009. — С. 8~2~1—8~2~2.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
19615. Современные информационные технологии и их виды 27.59 KB
  Применение открытых информационных систем, рассчитанных на использование всего массива информации, доступной в данный момент обществу в определенной его сфере, позволяет усовершенствовать механизмы управления общественным устройством, способствует гуманизации и демократизации общества, повышает уровень благосостояния его членов. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса
7061. Информационные технологии 9.07 KB
  Понятие технологии и информационных технологий. Составляющие информационных технологий. Характеристики информационных технологий. Виды информационных технологий.
13414. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОФИСЕ 85.93 KB
  Информационная технология — совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.
7344. Базовые информационные технологии 25.92 KB
  Мультимедиа-технологии можно определить как систему компьютерных информационных технологий которые могут быть использованы для реализации идеи объединения разнородной информации в единой компьютерной информационной среде. Выделяют три основные принципа мультимедиа...
6353. Информатика, информационные технологии 210.07 KB
  Понятие информации Термин информация используется во многих науках и во многих сферах человеческой деятельности. Формирование информации Человек воспринимает первичные данные различными органами чувств их у нас пять – зрение слух осязание обоняние вкус и на их основе сознанием могут быть построены вторичные абстрактные смысловые семантические данные. Свойства информации Понятие информация используется многими научными дисциплинами имеет большое количество разнообразных свойств но каждая дисциплина обращает внимание на те свойства...
1865. Информационные технологии в железнодорожных перевозках 70.53 KB
  автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом АСУЖТ. Система управления перевозками. Назначение и технологические функции автоматизированной системы оперативного управления перевозками. Эти обстоятельства выдвигают принципиально новые требования к системе управления перевозками.
9082. Информационные технологии. Искусственный интеллект 168.62 KB
  Если для обычных программ проблема представления данных алгоритма определяется на уровне языка программирования то для СИИ представление знаний выливается в комплексную проблему: что такое знания какие знания хранить в системе в виде базы знаний и в каком виде как их использовать пополнять и т. Что же побудило специалистов ввести новый термин Можно указать по крайне мере четыре причины которые позволяют говорить не о данных а о знаниях используемых в ЭВМ. Истинная интерпретация решаемой задачи и тех данных которые для этого...
17624. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 17.96 KB
  Открывающиеся перспективы овладения информацией, с одной стороны, позволяют расширить кругозор каждого конкретного индивида, получить ответ на любой интересующий его вопрос, приподнять уровень развития науки и образования, справиться с возрастающим темпом жизни в условиях глобализации процессов цивилизационного развития.
7138. Информационные процессы и технологии. Предмет информатики 23.27 KB
  Информационные процессы сбор обработка и передача информации всегда играли важную роль в науке технике и жизни общества. Сбор информации это деятельность субъекта в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте. Сбор информации может производиться или человеком или с помощью технических средств и систем аппаратно. Задача сбора информации не может быть решена в отрыве от других задач в частности задачи обмена информацией передачи.
7412. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ 525.43 KB
  Под экономической информацией понимается совокупность сведений, отображающих состояние или определяющих изменение и развитие экономики и всех ее элементов. Экономическая информация является важной частью управленческой информации, основным ресурсом организационно-экономического управления.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.