Трудовое право

Неудовлетворительная динамика, показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда свидетельствует, что не ликвидированы основные причины, определяющие сохранение опасных и вредных факторов производственной среды. Именно поэтому вопросы охраны труда являются актуальными.

2015-09-05

20.96 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Трудовое право

Вариант № 7
Оглавление

[1] Трудовое право

[2] Вариант № 7
Оглавление

[3] 1 Содержание и значение охраны труда

[4] 2 Основные направления в сфере охраны труда

[5] 3 Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда

[6] Выводы

[7]
Задача № 7

[8]
Список использованной литературы


Введение

За последние годы в сфере управления охраной труда произошли позитивные изменения. Впервые в России в 1993 г. был принят закон об охране труда, переутвержденный в новой редакции в 1999 г. как Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ». Основная часть этого закона вошла в раздел «Охрана труда» Трудового кодекса РФ. В 1998 г. принят Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Для реализации положений принятых федеральных законов разработан и утвержден целый ряд нормативных правовых актов и методических рекомендаций. Таким образом вновь создана правовая база, соответствующая происшедшим изменениям в хозяйственном механизме страны. Одновременно была проделана большая организационная работа по созданию управлений (отделов) охраны труда в органах исполнительной власти по труду в субъектах РФ, укреплению и воссозданию служб охраны труда на предприятиях, по проведению обучения и переподготовки специалистов по охране труда и др.

Неудовлетворительная динамика, показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда свидетельствует, что не ликвидированы основные причины, определяющие сохранение опасных и вредных факторов производственной среды. Именно поэтому вопросы охраны труда являются актуальными.

Целями и задачами работы являются изучение основных вопросов регулирования охраны труда.

1 Содержание и значение охраны труда

Согласно ст. 7 Конституции РФ — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, включая осуществление охраны труда и здоровья работников.

Охрана труда — это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия (ч. 1 ст. 209 ТК)1.

Приведенное определение дает представление об охране труда как о многогранной деятельности государственных органов и работодателей, направленной на охрану жизни и здоровья работников в процессе труда и в связи с ним.

Значительная роль в системе указанных мероприятий принадлежит правовым средствам, непосредственно направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе труда. Названные средства не только закрепляют право работников на охрану труда и гарантии этого права, но и возлагают на работодателя конкретные обязанности по созданию для работающих благоприятных условий труда, а также предусматривают ответственность работодателя за нарушение требований охраны труда и регулируют другие отношения в сфере охраны труда. Совокупность указанных норм, регулирующих отношения в области охраны труда, образует самостоятельный институт в трудовом праве. Именно эти нормы являются правовой основой для функционирования всей системы охраны труда и обеспечения в организациях безопасных условий работы.

Формирование правовой основы охраны труда определяется государственной политикой в названной сфере.

2 Основные направления в сфере охраны труда

Согласно ст. 210 ТК основные направления государственной политики в сфере охраны труда включают в себя:

признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников;

принятие и реализацию федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов РФ и субъектов РФ об охране труда;

разработку федеральных целевых, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

государственное управление охраной труда и осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда;

обеспечение функционирования единой информационной системы охраны труда;

расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защиту законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также членов их семей и др2.

Реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается путем осуществления согласованных действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

Примером таких согласованных действий можно считать заключение Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2005-2007 годы от 29.12.2004, которым защита трудовых прав и охрана труда работников, промышленная и экологическая безопасность признаны в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества сторон Соглашения.

На уровне субъектов РФ и административно-территориальных образований в составе субъектов РФ согласованные действия по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда осуществляются органами исполнительной власти субъекта РФ, объединениями работодателей, иными уполномоченными работодателями представительными органами и соответствующими профсоюзами и их объединениями.

Значительная роль в формировании государственной политики в сфере охраны труда и ее проведении принадлежит государственным органам, на которые возложена функция по управлению охраной труда.

В соответствии со ст. 216 ТК государственное управление охраной труда осуществляется Правительством РФ непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, и другими федеральными органами исполнительной власти.

Государственное управление охраной труда на территориях субъектов РФ осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в пределах их полномочий.

Правительство РФ, будучи органом государственной власти, осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации, регулирует отношения в социально-экономической сфере, а значит, и в области охраны труда; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; принимает меры по обеспечению условий для реализации трудовых прав граждан; руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность; утверждает Положения о федеральных министерствах и об иных федеральных органах исполнительной власти и др. (ст. 12, 13, 16 Федерального конституционного закона от 17.12.97 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»).

Федеральным органом исполнительной власти, который по заданию Правительства РФ осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере условий и охраны труда, является Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития России).

Осуществляя указанные функции, Минздравсоцразвития России утверждает межотраслевые правила и типовые инструкции по охране труда; перечень документации и материалов, предоставляемых на государственную экспертизу условий труда (в зависимости от объекта экспертизы); порядок обучения и проверки знания требований охраны труда работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет Фонда социального страхования РФ; нормы и условия бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов; перечень производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, а также решает многие другие вопросы (Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 321)3.

Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере управления охраной труда устанавливаются нормативными правовыми актами регионального уровня.

Отдельные полномочия по государственному управлению охра-ной труда могут быть переданы органам местного самоуправления в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами, законами субъектов РФ.

Осуществляя целенаправленные управленческие функции, ука-занные в ст. 216 ТК, указанные органы обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда как в общегосударственном масштабе, так и на уровне организаций и тем самым способствуют созданию условий для дальнейшего развития законодательства об охране труда и проведения работы по охране труда и здоровья работников.

3 Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда

Обязанность по созданию для работников условий труда, отвечающих требованиям охраны труда, возложена на работодателя. В этих целях работодатель обязан в соответствии со ст. 212 ТК обеспечивать безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования. Выполнение этой обязанности работодателем должно начинаться уже на стадии проектирования производственных объектов и оборудования (ст. 215 ТК).

♦ Соответствие проектов объектов капитального строительства (зданий, сооружений, строений) требованиям надежности и безопасности определяется путем проведения государственной экспертизы. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждено постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145. Работодателю запрещается осуществлять техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий без заключений органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда о соответствии их проектов требованиям охраны труда. Ввод в эксплуатацию новых или реконструированных производственных объектов без заключений соответствующих органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда не разрешается (ч. 2 и 3 ст. 215 ТК).

Порядок проведения экспертизы условий труда в указанных случаях регулируется Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.04.2003 № 244.

Профессиональные союзы вправе участвовать в работе комиссий по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства в качестве независимых экспертов.

♦ Обеспечение работодателем соответствия рабочего места ра-ботника требованиям охраны труда означает, что его расположение и организация, а также оборудование и инструменты для работы, воздушная среда и др. были безопасными и не угрожали жизни и здоровью работника. Это достигается путем рационального использования производственных помещений; совершенствования технологических процессов и модернизации технологического оборудования; механизации и автоматизации технологических операций, связанных с транспортированием и использованием ядовитых, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; внедрения систем автоматического или дистанционного управления оборудованием вредных и опасных производств и другими способами, отвечающими требованиям единых межотраслевых и отраслевых правил по охране труда, санитарным правилам и нормам, утверждаемым в установленном порядке.

При отсутствии в правилах требований, соблюдение которых при производстве работ необходимо, работодатель должен принять меры, обеспечивающие работникам безопасные условия труда.

♦ Для определения соответствия условий труда на каждом рабочем месте требованиям охраны труда работодатель должен организовать эффективный контроль за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на здоровье работников. В крупных и средних предприятиях в этих целях могут создаваться собственные лаборатории, оснащенные необходимыми приборами и укомплектованные квалифицированными специалистами. В более мелких организациях подобная работа может выполняться по договорам с организациями, которым разрешено оказывать услуги в области охраны труда.

Конкретные обязанности по обеспечению охраны труда работодателем возлагаются на руководителей структурных подразделений и закрепляются в должностных инструкциях или утверждаются приказом по организации. Утвержденные работодателем должностные инструкции или приказ доводятся до соответствующего должностного лица под расписку при приеме на работу или назначении на новую должность.

Перед началом работ руководитель работ (начальник производства, мастер, бригадир и т.д.) обязан проверить оборудование, приспособления, оргоснастку, работу вентиляции, заземляющие, пусковые, сигнальные устройства, места работы, убедиться в полной их исправности и безопасности.

Особые требования к работодателю предъявляются в связи с необходимостью обеспечения безопасности при обращении работников с источниками ионизирующего излучения, канцерогенными и другими опасными факторами и веществами. Например, при обращении работников с источниками ионизирующего излучения работодатель обязан регулярно информировать их об уровнях ионизирующего излучения на рабочих местах и о величине полученных ими индивидуальных доз облучения; планировать и осуществлять специальные мероприятия, обеспечивающие радиационную безопасность; осуществлять систематический производственный контроль за радиационной обстановкой на рабочих местах, в помещениях, на территориях организаций, а также за выбросом и сбросом радиоактивных веществ (ст. 14 Федерального закона от 09.01.96 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения»)4.

Соответствие рабочих мест требованиям охраны труда, прогрессивным техническим, технологическим, организационным решениям, а также передовому опыту определяется в ходе аттестации рабочих мест.

♦ Аттестация рабочих мест по условиям труда — это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления наличия вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Она проводится для разработки конкретных мероприятий по охране труда, проведения оздоровительных мер, ознакомления работающих с условиями труда, а также сертификации производственных объектов, подтверждения или отмены права работников на получение компенсаций и льгот в связи с выполнением тяжелых работ и работ с вредными условиями труда.

Порядок осуществления этой работы регулируется Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Минтруда России от 14.03.97 № 12.

♦ Для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда создаются аттестационные комиссии в организации и, при необходимости, комиссии в структурных подразделениях, определяются сроки и график проведения работ по аттестации рабочих мест. В состав аттестационной комиссии организации включаются специалисты служб охраны труда, главные специалисты организации, руководители подразделений организации и др.

Аттестационная комиссия организации составляет полный перечень рабочих мест организации с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда; выявляет наиболее травмоопасные участки, работы и оборудование; составляет перечень опасных и вредных производственных факторов производственной среды, выявляет жалобы работников на условия труда; аттестует рабочие места и принимает решения по дальнейшему их использованию, разрабатывает предложения по улучшению и оздоровлению условий труда5.

На основании материалов об аттестации рабочих мест, анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, предложений совместных комитетов (комиссий), работников или уполномоченных представителей органов работников, заключений экспертов о техническом состоянии производственного оборудования и др. в организациях осуществляется планирование мероприятий по охране труда и заключаются соглашения по охране труда.

♦ Разработанные в организациях с участием служб охраны труда и комитетов (комиссий) по охране труда мероприятия по охране труда оформляются в виде разделов коллективных договоров и соглашений по охране труда. Указанные мероприятия финансируются за счет средств, ежегодно выделяемых организацией в объемах, определяемых коллективными договорами или соглашениями по охране труда без каких-либо дополнительных расходов на эти цели за счет работников. При этом, как установлено ст. 226 ТК, в организациях независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) выделяемые на охрану труда средства должны составлять не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг)6.

Контроль за выполнением соглашения по охране труда и расходованием средств на охрану труда, предусмотренных этим соглашением, осуществляется непосредственно сторонами или уполномоченными ими представителями. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую информацию.

♦ Работодатель обязан информировать работников об условиях труда в местах, где им надлежит выполнять работу: о факторах производственной среды и самого трудового процесса, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты. Такая информация должна предоставляться работникам как при приеме на работу, так и в последующее время. В частности, работодатель обязан сообщать им о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда.

Работодатель обязан принимать меры по предотвращению аварийных ситуаций. Эта обязанность реализуется им путем закрепления в инструкциях по охране труда для работников специальных разделов о требованиях безопасности в аварийных ситуациях, где указывается перечень основных возможных аварийных ситуаций и причины, их вызывающие; действия работников при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям; действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании и др., а также путем разработки комплекса мер по предотвращению и ликвидации последствий аварий. Данное требование касается в первую очередь организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, ядерные установки, радиационные источники или пункты хранения ядерных материалов, объектов по хранению и уничтожению химического оружия и при его перевозке.

Помимо выполнения указанных обязанностей работодатель должен создавать работникам необходимые условия для соблюдения

ими требований охраны труда, а именно: знакомить их с названными требованиями и формировать комплекты нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности организации, информировать работников о местонахождении инструкций в структурных подразделениях.

♦ В целях обеспечения социальной защиты работников, пострадавших в результате производственных травм и профессиональных заболеваний, а также членов их семей, на работодателей возложена обязанность осуществлять обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Такое страхование осуществляется работодателем за счет собственных средств путем перечисления Фонду социального страхования РФ в установленном порядке обязательных платежей в размерах, определяемых законодательством.

Аккумулированные Фондом социального страхования РФ страховые взносы используются им на возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью застрахованных при исполнении ими трудовых обязанностей по трудовому договору, путем предоставления застрахованным в полном объеме всех необходимых видов обеспечения по страхованию.

На работодателя возложена также обязанность по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников. В этих целях в организациях оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения здравоохранения, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и др.

Перевозка работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и заболевших на работе, в лечебные учреждения или к месту жительства производится транспортными средствами организации либо за ее счет (ст. 223 ТК).

Выводы

В ч. 1 ст. 209 ТК РФ охрана труда определена как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Перечисленные мероприятия призваны оградить работников в процессе трудовой деятельности от воздействия вредных производственных факторов и опасных производственных факторов. Под вредным производственным фактором понимается воздействие на работника условий труда, которое может привести к его профессиональному заболеванию. Опасным производственным фактором является воздействие на работника условий труда, которое может привести к травме.

Для выполнения своей обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда работодатели должны соответствующим образом организовать проведение постоянной и многогранной работы по охране труда.

В этих целях и для обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, ведущей производственную деятельность, с численностью более 50 работников в соответствии со ст. 217 ТК должна создаваться служба охраны труда или вводиться должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

В организациях, где численность работников не превышает 50 человек, работодатель принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалисты, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.


Задача № 7

В Прокуратуру г. Москвы с заявлением на незаконные решения центра занятости обратились Карпухин и Аксенов.

Карпухину была приостановлена выплата пособия по безработице на четыре месяца, т.к. он был отчислен за виновные действия с курсов обучения, на которые был направлен центром занятости. С решением Карпухин не согласился и потребовал его отмены.

Аксенову было отказано в оформлении досрочно пенсии по возрасту. По его мнению, все необходимые основания для ее оформления у него имеются: ему 58 лет, трудовой стаж составляет 27 лет, с последнего места работы он уволился, т.к. его не устраивала заработная плата. В настоящее время он является, безработным и хотел бы получать пенсию. Отказ центра занятости от оформления пенсии считает незаконным.

1. Какой нормативный правовой акт должен быть применен для рассмотрения  данного вопроса?

2. Правомерно ли решение центра занятости в отношении Карпухина?

3. Правомерно ли решение центра занятости в отношении Аксенова?

4. Укажите порядок признания граждан безработными.

Решение

1 Для рассмотрения данного вопроса применяется Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

2 В отношении Карпухина решения центра занятости неправомерно, поскольку выплата пособия по безработице может быть приостановлена в случаях: 1) отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; 2) отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы; 3) явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения; 4) увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; 5) нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного; 6) самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Перечень оснований для приостановления выплаты пособия по безработице является исчерпывающим. Приостановление выплаты пособия по безработице является правом, а не обязанностью органов службы занятости. Решение о приостановлении выплаты пособия по безработице должно быть законным и обоснованным. На представителях органа службы занятости, принявшего решение о приостановлении выплаты пособия по безработице, лежит обязанность доказать законность и обоснованность данного решения. Решение о приостановлении выплаты, пособия по безработице также не может быть обосновано формальными соображениями, его также следует связывать с обстоятельствами, характеризующими правовое понятие безработного гражданина. Например, нарушение сроков перерегистрации может быть признано законным основанием для приостановления выплаты пособия по безработице в том случае, если в связи с неявкой безработного на перерегистрацию орган службы занятости лишился возможности предложить ему подходящую работу. Периоды приостановления выплаты пособия по безработице входят в общую продолжительность выплаты пособия по безработице и не засчитываются в общий трудовой стаж.

3 Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" предусмотрена социальная защита для лиц предпенсионного возраста, потерявших работу и испытывающих трудности в ее поиске - при определенных условиях они могут получить право на пенсию по старости (возрасту) досрочно.

Выдача предложения для назначения безработному гражданину пенсии досрочно - право органов службы занятости, а не обязанность (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.1997 г. № 91ф97 -113).

Для оформления гражданам пенсии досрочно необходимо наличие ряда условий, основными из которых являются следующие.

Прежде всего, гражданин должен быть зарегистрирован в органе службы занятости по месту своего жительства.

Второе условие - наличие стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях. Этот стаж должен составлять для мужчин не менее 25 лет, для женщин - не менее 20 лет.

Третьим условием является достижение безработным гражданином определенного возраста: мужчинам - по достижении 58 лет, женщинам - 53 лет.

Четвертое условие оформления пенсии досрочно - отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства. Трудоустройство является главным условием защиты граждан от безработицы.

В случае, если служба занятости не имеет в перспективе возможность трудоустроить гражданина, только тогда ему может быть предложено оформить пенсию досрочно. Если служба занятости имеет возможность предложить безработному варианты подходящей работы, вопрос о досрочной пенсии не рассматривается. Не рассматривается он и тогда, когда безработный отказывается от предложений подходящей работы.

Пятым условием оформления пенсии досрочно является увольнение граждан с последнего места работы в связи с ликвидация организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем,  сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (пункты 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового Кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в отношении Аксенова решение центра занятости обосновано, поскольку не указано, что центр занятости не может предложить Аксенову подходящую работу,  и с последнего мета работы он увалился из-за того, что его не устраивала заработная плата, а не в связи  ликвидацией предприятия. Следовательно, Аксенову в досрочном оформлении пенсии отказано правомерно.

4 Безработным признается достигший 16-летнего возраста трудоспособный гражданин, который не имеет работы и заработка, обратился в центр занятости населения в целях поиска работы, ищет работу и готов к ней приступить.

Для признания безработным гражданину необходимо лично обратиться в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и предоставить следующие документы:

  •  паспорт;
  •  трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовой стаж;
  •  документ об окончании учреждения профессионального образования,
  •  справку о среднем заработке (доходе, денежном довольствии) за последние три месяца по последнему месту работы.

Для инвалидов дополнительно - индивидуальную программу реабилитации.

Для впервые ищущих работу – паспорт и документ об образовании.

В течение десяти дней со дня обращения гражданина со всеми необходимыми документами центр занятости населения, по возможности, должен предложить обратившемуся гражданину два варианта подходящей работы, а впервые ищущему работу и не имеющему профессии - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера. При этом гражданину не может быть предложена одна и та же работа (одно и тоже место учебы) дважды.

Если варианты подходящей работы или профессиональной подготовки отсутствуют, то гражданин признается безработным с первого дня предъявления в центр занятости населения всех необходимых документов.

Каждому гражданину персонально назначается дата регистрации в качестве безработного. В случае неявки в центр занятости населения без уважительных причин гражданину будет отказано в признании безработным и предложено повторно обратиться через месяц со дня отказа.


Список использованной литературы

  1.  Федеральный закон РФ от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».  
  2.  Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
  3.  Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. № 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации».
  4.  Постановление Правительства РФ от 23 мая 2000 № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда».
  5.  Трудовое право России. Учебник. - Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. - 2-е изд. - М.: Юрид. фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2008.
  6.  Трудовое право. Учебник. - С.П. Маврина, Е.Ю. Хохлова. – М.: Изд. «НОРМА», 2008.
  7.  Трудовое право России. Учебник. – под ред. Гусова К.Н. - М.: ТК Вел-би. Проспект, 2008.

1 Трудовое право России. Учебник. - Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. - 2-е изд. - М.: Юрид. фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2008.

2 Трудовое право. Учебник. - С.П. Маврина, Е.Ю. Хохлова. – М.: Изд. «НОРМА», 2008

3 Трудовое право России. Учебник. – под ред. Гусова К.Н. - М.: ТК Вел-би. Проспект, 2008.

4 Трудовое право России. Учебник. – под ред. Гусова К.Н. - М.: ТК Вел-би. Проспект, 2008.

5 Трудовое право России. Учебник. - Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. - 2-е изд. - М.: Юрид. фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2008

6 Трудовое право России. Учебник. - Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова. - 2-е изд. - М.: Юрид. фирма «КОНТРАКТ»: «ИНФРА-М», 2008



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
8725. Коллективное трудовое право 16.87 KB
  Точки зрения – коллективное ТП – правовая форма выражения отношений социального партнёрства сотрудничества работников работодателей а так же госуд. Работники объединения работников и работодатели объединения работодателей – их называют сторонами. Представительство интересов работников работодателей правительства – в ТП это спорный момент одни считают что нет представительство в принципе и в рамках социального партнёрства тоже нет но есть понятие делегирования полномочий т. В случаях когда общее количество членов всех...
1902. Трудовое, семейное и хозяйственное право 21.24 KB
  Трудовое право занимает одно из ведущих мест среди отраслей современного права Украины. Конституции Украины право на труд приходится сталкиваться с нормами трудового права. КЗоТ Украины. 23 КЗоТ Украины.
15058. Каноническое право католической церкви и индусское право: правовой анализ 312.48 KB
  Правовое пространство объединяет одна общая цель. Какими бы ни были цивилизации, каким бы ни был правопорядок, есть одна-единственная, истинная цель – всеобщее благо. Все остальное: принципы демократии, прав человека, законности – вторично. Это не более чем инструменты, которые должны обеспечивать указанную цель.
3512. Право на защиту как субъективное гражданское право 53.64 KB
  Гражданские права и обязанности могут возникать как из правомерных действий, соответствующих закону, иным правовым актам и принципам права (сделки, акты государственных органов и органов местного самоуправления и др.),
11377. Право собственности 35.47 KB
  Все сказанное подчеркивает непреходящую основополагающую важность отношений собственности во всяком обществе. Общество изменяется а важность собственности остается неизменно высокой. На первый взгляд из – за того что собственник может совершать с вещью т самые различные действия право собственности представляется неограниченным.
3842. УГОЛОВНОЕ ПРАВО 14.64 KB
  Его нормы устанавливают какие общественно опасные деяния являются преступлениями и какие наказания следует применять к лицам совершившим эти преступления ч. Именно отношения возникающие в связи с совершением преступления и применением за него определенных наказаний и составляют предмет уголовного права. Ввиду того что преступления представляют собой повышенную общественную опасность для установленных в Украине общественных отношений и правопорядка государство применяет за их совершение и наиболее строгие меры принуждения уголовные...
17289. Уголовное право 11.42 KB
  Милиционер успел загородиться рукой и удар пришелся по локтю. навалился на милиционера тот упал на пол и между ними завязалась борьба. Подоспевший наряд милиции пресек действия А.
13053. Международное право 34.96 KB
  В современный период в связи с глобализацией международных отношений, усилением экономической и хозяйственной интеграции между государствами повышается роль и значение международного публичного права. На развитие международного права в ХXI веке значительное влияние оказывает научно-техническая революция
6020. ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРАВО 18.65 KB
  Данный федеральный закон регулирует отношения возникающие при: осуществлении права на поиск получение передачу производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечении защиты информации. Процессы методы поиска сбора хранения обработки предоставления распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов – именуются информационными технологиями. Закон определяет что обладателем информации является лицо которое самостоятельно создало информацию либо получило ее на...
17241. Земельное право 16.94 KB
  В ходе изучения земельного права исследуются его фундаментальные понятия и категории такие как: предмет и система земельного права земельно-правовые нормы субъекты и объекты земельных правоотношений право собственности и иные вещные права на землю правовая охрана земель и многие другие. Общая характеристика права собственности на землю...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.