Портреты основных политических лидеров и государственных деятелей Франции

Президент неоголлистского типа Саркози на переходном этапе после холодной войны принял курс на возврат в Европу и вознамерился расшить узкие места в тупиках европейской политики Франции. основными фигурантами выступали Николя Саркози – представитель правого фланга партия Союз за народное движение и Сеголен Руаяль – кандидат левых сил Французская социалистическая партия. Характерно что в отличие от прежних французских президентов как Саркози так и Руаяль в своих предвыборных программах основной акцент сделали на решение соци- граммах...

2015-09-05

31.47 KB

12 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


 Портреты основных политических лидеров и государственных деятелей  Франции 


Оглавление

[1] Портреты основных политических лидеров и государственных деятелей  Франции

[2]
Оглавление

[3]
Введение

[4] 1 Основные политические лидеры и государственные деятели  Франции

[5] 2 Саркози Николя

[6]
Выводы

[7]
Список использованной литературы


Введение

Франция после окончания Второй мировой войны остается одной из важнейших европейских держав, которые определяют европейскую политику. Франция является членом Совета Безопасности ООН, и в плане ядерного сдерживания играет влиятельную роль в деле сохранения европейского единства и интеграции. С окончанием холодной войны расстановка сил в Европе подверглась широким и глубоким изменениям, и постепенно влияние Франции на европейской и международной политической арене стало размываться и приходить в упадок.

Французы, которые на протяжении современной истории имели большой вес и статус в Евросоюзе, и всегда думали о возрождении своей мировой роли, в начале двадцать первого столетия столкнулись с многочисленными кризисами во внутренней и европейской политике.

Как следствие, Франция оказалась на обочине и произошло  относительное снижение ее роли на европейской арене. Президент неоголлистского типа Саркози на переходном этапе после холодной войны принял курс на «возврат в Европу» и вознамерился расшить узкие места в тупиках европейской политики Франции.

Актуальность данной работы заключается в том, что Франция уже давно выступает в качестве одного из важнейших европейских игроков в области политики, экономики и культуры, занимающих определяющую роль в Евросоюзе. В пятидесятые года Франция была одним из инициаторов объединения Европы, и превратила европейскую интеграцию в один из рычагов для достижения своих внешнеполитических целей. История европейского объединения свидетельствует, что европейское экономическое сообщество возникло по инициативе Франции. Именно поэтому все, что происходило во Франции после Второй мировой войны, тесно связано с судьбой европейского единства.

Целью и задачами данной работы является изучение современных политических лидеров Франции.

1 Основные политические лидеры и государственные деятели  Франции 

Очень важным для понимания социальных и политических процессов во Франции является "эффект президентского режима", который появился в связи с адаптацией политических партий к институтам Пятой республики. С того момента, как президентский пост приобрел важнейшее значение в структуре власти, все политические партии вступили в борьбу за него, что привело к формированию в каждой партии лидера –"личности", готового стать кандидатом на президентский пост и способного привлечь избирателей не только своими политическими взглядами, но и личными качествами1.

В течение двадцати трех лет (1958—1981) политическая власть во Франции находилась в руках правого большинства. Сначала это большинство возглавляли сторонники генерала Де Голля, затем эта роль перешла к сторонникам В.Жискар д'Эстена – независимым республиканцам. В 1981 г. на президентских выборах победу одержали левые партии, а потерпевшие поражение правые партии вплоть до марта 1986 г. осваивали непривычный для них статус оппозиции и вновь вернулись к нему после выборов мая—июня 1988 г. Но при этом во Франции вошли в моду либеральные идеи. Началось наступление правой пропаганды, которое было подкреплено совместными действиями правых партий (СФД и ОПР) во всех прошедших с 1981 г. избирательных кампаниях. Но оппозиция вставала перед большой проблемой – жестоким соперничеством её лидеров. На роль лидера правого союза одновременно претендовали многие политические деятели, уже имевшие опыт политического лидерства, такие, как Жак Ширак, Валери Жискар д'Эстен, Р. Барр, а также представители более молодого поколения, например Ф. Леотар.

Говоря о новом поколении политиков, следует отметить, что при всех кажущихся внешних различиях их политических платформ по сути они не отличаются друг от друга. Речь можно вести о деталях, касающихся отдельных социальных программ и отношений в обществе. Тем более, нельзя говорить о кардинальных различиях во взглядах претендентов на европейскую политику и международные отношения в целом: все они приверженцы идей евроинтеграции и евроатлантизма2.

Как известно, в президентских выборах во Франции (май 2007 г.) основными фигурантами выступали Николя Саркози – представитель правого фланга (партия Союз за народное движение) и Сеголен Руаяль – кандидат левых сил (Французская социалистическая партия). Несмотря на кажущиеся «идеологические» различия, оба кандидата, являясь политиками новой волны, фактически проповедуют одни политические постулаты, отвечающие на наиболее актуальные вопросы современности. Как правоцентрист Саркази, так и левая Руаяль, говоря о внешней политике, уже не использовали идеологические штампы бывших европейских лидеров, а призывали к улучшению отношений с «восточными» странами и Россией в частности. Характерно, что в отличие от прежних французских президентов как Саркози, так и Руаяль в своих предвыборных программах основной акцент сделали на решение соци- граммах основной акцент сделали на решение социальных проблем, отодвинув в определенном смысле на вторые позиции международные отношения.

Такой новый подход к политике во многом объясняется их большим опытом, приобретенным на работе в государственном и партийном аппаратах, когда они в своей деятельности сталкивались с актуальными проблемами повседневной жизни и были вынуждены принимать ответные решения.

Инициативный и деятельный Н. Саркози, находясь на посту главы МВД в кабинете Раффарена, получил одобрение большинства французов своей инициативой по принятию Закона о внутренней безопасности, Закона об усилении борьбы с международным терроризмом и ужесточению иммиграционной политики. Являясь фактически вторым лицом в правительстве, Саркози старался дистанцироваться от ряда немаловажных пунктов политики, проводимой президентом Шираком. Особым нападкам такие решения и предложения Саркози подверглись со стороны приверженцев левых и правозащитных организаций.

В отличие от харизматичного Саркози, С. Руаяль, также имеющая немалый опыт государственной и политической деятельности (избиралась в Национальное собрание, занимала министерские посты при Миттеране и в кабинете Жоспена), считалась политической фигурой второго плана. Ее бесспорным козырем стало то, что она как известный политик успешно сочетала в себе карьеру и личную жизнь.

Политическая программа Руаяль в основном строилась на повышении участия граждан в управлении страной («демократия участия»), в то время как Саркози предлагал в качестве основного метода управления страной «авторитет и ответственность».

Как показали последующие действия победившего на выборах Николя Саркози, именно эти два постулата стали основой принятых им в 2007 г. решений: в экономической области: реализация лозунга «Работать больше, чтобы больше получать», уменьшение налогов на дополнительные рабочие часы (за рамками 35-часовой рабочей недели); снижение общего уровня налогообложения; отмена налога на наследство; финансирование социальной сферы; увеличение пособий на профессиональное обучение до 300 евро; модернизация общественных служб и транспортной сети; переориентация экономики на те виды деятельности, где велика доля добавленной стоимости (наукоемкие производства) и в этой связи повышение расходов на научные исследования; стимулирование того бизнеса, который готов способствовать научным разработкам; экономия бюджетных средств; отмена специальных пенсионных режимов для некоторых категорий трудящихся3.

2 Саркози Николя

Саркози Николя - французский политик-правоцентрист, президент Франции с мая 2007 года. Бывший министр внутренних дел (2005-2007, 2002-2004), государственный министр (2005-2007, 2004), председатель партии "Союз за народное движение" (UMP) (2004-2007), председатель генерального совета департамента О-де-Сен (Верхняя Сена) (2004-2007), министр экономики, финансов и промышленности (2004), коммуникаций (1994–1995), бюджета (1993–1995), мэр парижского пригорода Нейи-сюр-Сен (1983–2002). По итогам парламентских выборов, состоявшихся в июне 2007 года, бывшая партия Саркози, UMP, получила подавляющее большинство мандатов в Национальной ассамблее Франции.

Николя Поль Стефан Саркози де Нажи-Бокса (Nicolas Paul Stephane Sarkozy de Nagy-Bocsa) родился 28 января 1955 года в престижном Семнадцатом округе Парижа. Его отец, венгерский аристократ Пал Надь-Бочай Шаркёзи (Nagybocsai Sarkoezy Pal) покинул Венгрию после прихода советских войск в конце Второй мировой войны (по другим данным – в 1948 году). Сперва он завербовался в Иностранный легион, а затем ассимилировался во Франции и работал в рекламном бизнесе. На французский манер он стал зваться Поль Саркози де Нажи-Бокса (Paul Sarkozy de Nagy-Bocsa). Мать Николя, Андре Малла (Andree Mallah), дочь еврея-сефарда и француженки, была юристом. Николя был крещен в католической вере, рос в Париже, учился в частной католической школе Cours Saint Louis de Monceau. Его отец оставил семью и никак ее не поддерживал. Воспитанием Николя занимались мать и дед по материнской линии.

Многие источники подчеркивают, что, в отличие от многих других представителей политической элиты Франции, Саркози не учился в Национальной школе управления (Ecole Nationale d'Administration). Он окончил юридический факультет Университета "Париж X" (Universite Paris X) в городе Нантер – административном центре департамента О-де-Сен (Верхняя Сена), в 1978 году получил степень магистра частного права. С 1979 по 1981 год учился в парижском Институте политических исследований (Institut d’Etudes Politiques). Защитил диплом уровня DEA (Diplome d'etudes approfondies – Диплом углубленного обучения) по политологии. Дипломная работа Саркози была посвящена референдуму 27 апреля 1969 года, который привел к отставке президента Франции Шарля де Голля.

В молодости Саркози стал правым политическим активистом . В 19 лет он вступил в голлистскую партию "Союз демократов в поддержку республики" (Union des democrates pour la Republique, UDR), позднее переименованную в "Объединение в поддержку республики" (Rassemblement Pour la Republique, RPR). У истоков этой партии стояли Шарль Паскуа (Charles Pasqua) и Жак Ширак (Jacques Chirac), которые стали первыми наставниками Саркози в политике. Как указывают биографы, способности Саркози, в частности его ораторский талант, были вскоре замечены, а Ширак после первой же встречи с молодым соратником якобы даже сказал, что тот просто "создан для политики". Один из источников упоминает образец ораторского искусства Саркози того периода – речь, в которой он объявил, что "быть голлистом – значит быть революционером"4.

Карьера Саркози в сфере государственного управления началась при покровительстве Паскуа, главы RPR в департаменте О-де-Сен, и Ашиля Перетти (Achille Peretti) – мэра входящего в этот департамент богатого парижского пригорода Нейи-сюр-Сен. Именно при поддержке Перетти Саркози в 1977 году стал членом муниципального совета Нейи . В 1981 году он получил профессиональный сертификат адвоката и до 1987 года занимался частной практикой в парижской конторе Arnaud Claude, был членом парижской коллегии адвокатов. Его специализацией были имущественные споры.

В 1981 году Ширак впервые баллотировался в президенты, и Саркози стал главой молодежного комитета в его поддержку. Двумя годами позже, после смерти Перетти, Саркози был избран его преемником. Он стал самым молодым во Франции мэром крупного населенного пункта и продолжал руководить администрацией Нейи-сюр-Сен почти двадцать лет – до 2002 года. С 1986 по 1988 год Саркози был вице-президентом генерального совета департамента О-де-Сен, ответственным за вопросы образования и культуры. В 1988 году он был избран от О-де-Сен депутатом парламента Франции

Общенациональная известность впервые пришла к Саркози в 1993 году. Когда в Нейи-сюр-Сен террорист захватил заложников в детском саду, мэр, вопреки пожеланиям министра внутренних дел Паскуа, принял личное участие в разрешении кризиса. Он вел переговоры с захватчиком и добился освобождения нескольких детей. Позднее полицейские штурмовали здание и уничтожили террориста, но французам хорошо запомнился образ Саркози, выходящего из здания с освобожденным ребенком на руках.

После этого случая Саркози стал членом правительства премьер-министра Эдуарда Балладюра (Edouard Balladur). С 1993 по 1995 год был министром бюджета, а с 1994 по 1995 год – также министром коммуникаций. Кроме того, с 1993 по 1995 год он занимал должность официального представителя правительства. Как отмечает пресса, Саркози уже тогда стал одним из наиболее заметных членов кабинета.

Череда успехов Саркози прервалась, когда он решил на президентских выборах 1995 года поддержать не Ширака, а Балладюра. Его давний покровитель воспринял это как личное предательство, и после победы Ширака на выборах Саркози оказался в немилости и лишился места в правительстве.

Ему пришлось потратить немало сил и времени, чтобы утвердиться в политике в качестве независимой фигуры.

Основные усилия Саркози сосредоточил на увеличении собственного влияния в партии. В 1998 году он стал генеральным секретарем RPR, а с апреля по октябрь 1999 года был временным председателем партии. На этом посту он в июне 1999 года возглавил объединенный список RPR и либеральных демократов (Democratie liberale, DL) на выборах в Европейский парламент. Саркози потерпел неудачу: объединение RPR-DL получило третье место. 3 мая 2000 года Саркози был избран председателем комитета RPR в департаменте О-де-Сен. Как сообщает один из источников, неудача на европейских выборах заставила Саркози ненадолго устраниться от активной политической деятельности. Большую часть времени он посвятил юридической практике и изучению английского языка5.

Немалую роль в годы "опалы" Саркози сыграли связи с крупным бизнесом, которые он приобрел за период работы мэром в фешенебельном Нейи-сюр-Сен. Наиболее часто из его сторонников-магнатов упоминают Бернара Арно (Bernard Arnault), главу компании Moet Hennessy Louis Vuitton, и Мартена Буига, главу корпорации Bouygues. Связи в мире бизнеса обеспечили Саркози стабильное присутствие на телевизионных экранах и статус одного из самых популярных политиков в стране.

К 2002 году популярность мэра Нейи-сюр-Сен оказалась столь высока, что президент уже не мог ее игнорировать. Когда же Саркози поддержал Ширака на трудных выборах 2002 года, он тем самым обеспечил себе место в правительстве. На этих выборах победа Шираку далась нелегко: во втором туре он противостоял ультраправому кандидату Жану-Мари Ле Пену (Jean-Marie Le Pen), и выиграл за счет протестных голосов. Возвращение Саркози в большую политику состоялось 7 мая 2002 года. Он стал министром внутренних дел (на то время полное название должности – министр внутренних дел, внутренней безопасности и местных свобод) в кабинете Жана-Пьера Раффарена (Jean-Pierre Raffarin).

Саркози выступил как сторонник решительных методов борьбы с преступностью. Прямолинейность высказываний, которая стала отличительной чертой образа Саркози, сделала его наиболее заметным публичным персонажем в кабинете Раффарена. Журналисты обращают внимание на одно из достижений министерства внутренних дел в этот период – арест Ивана Колонна (Yvan Colonna), который в течение четырех лет разыскивался за убийство префекта на острове Корсика.

1 апреля 2004 года, в новом составе правительства Раффарена, Саркози стал государственным министром и министром экономики, финансов и промышленности. В тот же день он был избран председателем генерального совета департамента О-де-Сен. На новом министерском посту Саркози продемонстрировал подход к экономическим вопросам, который впоследствии стал его характерной чертой как кандидата в президенты. С одной стороны, он пытался стимулировать рыночные отношения, а с другой – использовал методы экономического протекционизма. В частности, по его инициативе было проведено слияние двух французских фармацевтических компаний – с целью не допустить на национальный рынок швейцарского фармацевтического гиганта Novartis. Саркози также направил государственные фонды на спасение французской промышленной корпорации Alstom.

28 ноября 2004 года подавляющим большинством голосов Саркози был избран председателем Союза за народное движение (Union pour un mouvement populaire, UMP) – голлистской партии-преемницы RPR. После этого он вынужден был подать в отставку с министерского поста: Ширак, стремившийся ограничить влияние более молодого конкурента, заблаговременно добился запрета на совмещение партийного лидерства с работой в правительстве. Но Саркози, вопреки надеждам Ширака, смог превратить UMP в эффективный инструмент собственной борьбы за президентское кресло. И одной из основных составляющих этой борьбы стала жесткая критика в адрес бывшего патрона: глава UMP открыто заявлял о необходимости обновления руководства страны, а Ширака называл политиком вчерашнего дня, который за долгие годы карьеры не достиг никаких значительных успехов.

В 2005 году Шираку пришлось поступиться принципом разделения партийной и правительственной деятельности. Дело в том, что после неудачи на референдуме по вопросу о европейской конституции кабинет министров Раффарена 31 мая отправился в отставку, и президент, срочно нуждавшийся в укреплении руководства страны, вернул Саркози в правительство. 2 июня Саркози приступил к исполнению обязанностей государственного министра и министра внутренних дел (полное название должности – министр внутренних дел и землеустройства) в правительстве Доминика де Вильпена (Dominique de Villepin)6.

Де Вильпен, до этого никогда не занимавший выборных должностей, стал главным соперником Саркози в лагере правоцентристов. Пользуясь покровительством Ширака, он многими рассматривался как его вероятный преемник и будущий кандидат в президенты от UMP.

Противостояние Саркози с окружением Ширака набирало силу. Именно сторонников президента министр внутренних дел обвинял в раздувании в 2005 году скандала вокруг его отношений с женой. Когда Сесилия покинула мужа и сына и уехала с любовником в Нью-Йорк, семейные неурядицы Саркози получили широкое освещение во французской прессе. В конце концов, Саркози удалось добиться возвращения Сесилии и супружеского примирения. Впоследствии, с приближением президентских выборов, Сесилия Саркози стала одним из главных политических советников мужа.

Примерно в одно время с обсуждением личной жизни Саркози в прессе появились слухи о том, что он коррумпирован. Речь шла о его связях с обанкротившейся офшорной фирмой Clearstream. Персональную вину за распространение этих слухов Саркози возложил на своего конкурента – де Вильпена. Несмотря на все опровержения, прозвучавшие со стороны премьера, министр внутренних дел приобрел в глазах французов ореол невинной жертвы соперника-клеветника.

2005 год оказался для Саркози очень напряженным. Основные события развернулись вокруг проблемы иммигрантов – одной из наиболее острых в жизни современной Франции. 20 июня 2005 года Саркози посетил неблагополучный микрорайон Cite des 4000 в департаменте Сен-Сан-Дени на севере от Парижа. Накануне там во время перестрелки, предположительно между двумя бандами наркоторговцев, погиб 11-летний мальчик Сиди Ахмед (Sidi Ahmed). Комментируя ситуацию, Саркози пообещал очистить пригород с помощью "Керхер" (Kaercher – марка мощного чистящего аппарата).

25 октября того же года министр посетил другой проблемный пригород, Аргентой, и пообещал очистить французские населенные пункты от "подонков" (la racaille). Местные жители, преимущественно арабы, встретили выступление Саркози насмешками и бросали в него камни и бутылки. Критики заявляли, что избранный Саркози лексикон был похож на тот, что использовал лидер ультраправого Национального фронта (Front national, FN) Ле Пен. Сами иммигранты и их заступники утверждали, что резкие выражения министра стали одним из стимулов для развернувшихся вскоре беспорядков.

Главным же поводом для беспрецедентной вспышки насилия послужили события 27 октября 2005 года. В Клиши-су-Буа, северо-восточном пригороде Парижа, два местных арабских подростка, в возрасте 17 и 15 лет, были убиты током при попытке укрыться в трансформаторной будке. Родственники погибших утверждали, что те пытались спрятаться от преследовавших их полицейских. Министерство внутренних дел причастность полиции к произошедшему отрицало и утверждало, что произошел несчастный случай.

После этого во Франции развернулись самые массовые общественные беспорядки со времен студенческих бунтов 1968 года. Волнения охватили около 300 населенных пунктов по всей стране и продлились три недели; их участники, молодые выходцы из африканских стран, сожгли около 9000 автомобилей и ранили 126 офицеров полиции. В ходе беспорядков Саркози неизменно находился в центре внимания прессы. Он посещал места наиболее ожесточенных столкновений, выступал в поддержку полиции и грозился депортировать всех бунтовщиков, независимо от легальности их пребывания в стране7.

Как сообщает пресса, в разгар беспорядков Саркози сказал одному из друзей, что происходящее может сыграть на руку ему и его соратникам: развернувшееся насилие могло подтвердить необходимость радикальных перемен в жизни общества, к которым призывал министр. Действия Саркози в период кризиса и его высказывания в адрес иммигрантов увеличили его популярность среди представителей правых и политического центра, а левым дали повод обвинить его в "скрытом фашизме". По мнению критиков, Саркози избрал жесткий курс, чтобы на предстоящих в 2007 году президентских выборах получить поддержку не только правых, но и ультраправых, в частности представителей Национального фронта. За резкую риторику в адрес иммигрантов, которую Саркози использовал в ходе беспорядков, противники-социалисты называли его "пожарным-пироманом".

Как отмечают наблюдатели, после возвращения в большую политику в 2002 году именно Саркози, а не президент или премьер, стал наиболее ярким публичным политиком страны. Поэтому неудивительно, что к лету 2006 года де Вильпен уже не мог составить ему серьезной конкуренции в борьбе за голоса правого центра. Значительную роль в перераспределении симпатий избирателей сыграли студенческие беспорядки, продолжавшиеся с февраля по апрель 2006 года. Молодые люди протестовали против детища де Вильпена – законопроекта о контракте первого найма (Contrat premiere embauche). Этот законопроект устанавливал трехлетний испытательный срок для работников моложе 26 лет, в течение которого работодатель мог без труда прибегнуть к увольнению. Целью законопроекта была борьба с молодежной безработицей, но восприняли его как удар по социальной защите молодых сотрудников. В апреле законопроект был отозван, и популярность де Вильпена серьезно пострадала. Саркози же, напротив, в ходе беспорядков призывал руководство страны прислушаться к требованиям студентов.

В то же время наблюдатели подчеркивают, что позиция Саркози не вписывается в традиционные для Франции политические категории. Это касается, в частности, и иммиграционного вопроса. С одной стороны, Саркози известен как сторонник применения жестких мер против нелегалов, в том числе их депортации. С другой стороны, именно он выступил с идеей "позитивной дискриминации" в отношении этнических меньшинств, которая должна помочь интегрировать выходцев из арабских стран и черной Африки во французское общество.

Кроме того, Саркози выступал против нашумевшего запрета на ношение в школах мусульманских покрывал-хиджабов и даже призывал к выделению государственных дотаций на строительство мечетей – с целью противостоять спонсированию из-за рубежа экстремистских тенденций среди мусульман. При поддержке Саркози был создан Французский совет мусульманской веры (Conseil franсais du culte musulman, CFCM). Позднее, в феврале 2007 года, эта организация оказалась в весьма непростом положении, когда ее покровитель выступил в поддержку главного редактора издания Charlie Hebdo, годом ранее опубликовавшего карикатуры на пророка Магомета и привлеченного мусульманами к суду8.

Подобная двойственность позиций Саркози просматривалась также в области внешней политики. Его принято считать атлантистом, и он не скрывал своих симпатий к США, однако выступал против развязанной американцами в 2003 году войны в Ираке. С одной стороны, Саркози скептически относился к "староевропейскому" союзу Франции с Германией, а с другой – выступал против субсидирования новых стран - членов ЕС, в которых уровень налогов недостаточно высок, и против принятия в ЕС Турции.

В экономической области Саркози сочетал приверженность идеям свободного рынка с протекционистскими мерами в поддержку национального производителя (так называемый "экономический патриотизм"). Многие наблюдатели указывали, что Саркози находился под значительным влиянием британского премьера, лидера "новых лейбористов" Тони Блэра. Сам же министр в частных беседах указывал, что вдохновляется примером не только Блэра, но и консервативного премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер. У Тэтчер он заимствовал ориентацию на трудовую дисциплину, снижение налогов, развитие предпринимательства, у Блэра – призывы к социальной интеграции, развитию образования, созданию системы всеобщего медицинского страхования9.

В начале 2007 года Саркози оказался единственным претендентом на участие в президентских выборах, намеченных на апрель-май, как кандидат от UMP. 14 января 2007 года он получил 98 процентов голосов на безальтернативных внутрипартийных выборах. Его основным конкурентом в борьбе за президентское кресло считалась кандидат от социалистов Сеголен Руаяль (Segolene Royal). После середины января Саркози лидировал в социологических опросах, хотя ранее он уступал Руаяль. Рост его популярности связывали с рядом заявлений, которые правый кандидат сделал по экономической теме. Он, в частности, постарался смягчить свой образ радикального реформатора, подчеркнув, что выступает не просто за свободный рынок, но за "управляемый и регулируемый" свободный рынок. Как считают наблюдатели, Саркози тем самым старался привлечь голоса избирателей из центральной части политического спектра.

В начале марта 2007 года Саркози выступил за изменения иммиграционных процедур, в частности процесса "воссоединения семей", который является основным путем проникновения иностранцев из бывших колоний во Францию. По мнению министра, каждый иностранец, желавший переселиться во Францию для воссоединения с натурализовавшимся там родственником, должен был прежде пройти "интеграционный тест" – в частности на знание французского языка.

26 марта 2007 года, в связи с началом предвыборной кампании, Саркози ушел в отставку с поста министра внутренних дел. На его место был назначен Франсуа Баруан (Francois Baroin), ранее возглавлявший министерство по делам заморских территорий. Баруан не получил должность государственного министра, и функцию второго лица в правительстве стала исполнять Мишель Альо-Мари, министр обороны.

22 апреля 2007 года прошел первый тур президентских выборов, на котором Саркози занял первое место, набрав 31,11 процента голосов. Вместе с ним во второй тур голосования вышла Руаяль, за которую проголосовали 25,84 процента избирателей. 2 мая два кандидата встретились на телевизионных дебатах. В ответ на обвинения в некомпетентности и "политической аморальности", прозвучавшие со стороны Руаяль, Саркози усомнился в способности соперницы справиться с президентскими обязанностями. В этот период Саркози по-прежнему лидировал в результатах социологических опросах: 53,5 процента поддержки у него против 46,5 у Руаяль.

Второй тур голосования, состоявшийся 6 мая, не принес неожиданностей. При высоком уровне явки избирателей (примерно 84 процента) Саркози получил 53,06 процента голосов, а Руаяль - 46,94 процента. Победивший правый кандидат приветствовал выбор французов и пообещал изменить жизнь страны к лучшему. Противники Саркози встретили известие о его победе беспорядками. Жители пригородов вновь выразили свой протест нападениями на полицию и поджогами автомобилей.

14 мая Саркози покинул пост руководителя UMP, а 15 мая ушел в отставку с поста председателя генерального совета О-де-Сен. Инаугурация нового президента Франции состоялась 16 мая 2007 года.

6-8 июня 2007 года Саркози участвовал в саммите стран "Группы восьми", который проходил в германском городе Хайлигендамм. Журналисты отмечали, что в ходе встречи президент Франции тесно общался с российским коллегой Владимиром Путиным. В ходе двусторонних франко-российских переговоров Саркози пытался склонить Путина в пользу инициативы признания независимости сербского края Косово, которую отстаивали западные страны. Хотя успеха в этом направлении французский лидер не добился, после встречи с Путиным он отметил, что не считает возможным полноценное европейское сотрудничество без участия России.

В ходе саммита в Хайлигендамме Саркози инициировал международную встречу, посвященную урегулированию кризиса в Суданской провинции Дарфур. "Дарфурская инициатива" Саркози и его переговоры с Путиным привели наблюдателей к выводу об успешном внешнеполитическом дебюте нового французского президента10.

10 июня 2007 года во Франции прошел первый тур парламентских выборов, на которых UMP одержала убедительную победу. Сторонники Саркози получили примерно 40 процентов голосов, тогда как их оппоненты, социалисты и созданное Байру Демократическое движение (Mouvement democrate, MoDem), набрали около 25 и 7 процентов соответственно. После второго тура голосования, состоявшегося 17 июня, UMP получила подавляющее большинство мест в парламенте: 318 из 577. Социалистам досталось 190 мест, коммунистам - 17, а сторонникам Байру - всего 5.

В ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года Саркози призвал к немедленному прекращению огня и началу мирных переговоров между Россией и Грузией. Также он заявил о намерении активно участвовать в мирном процессе, был автором плана мирного урегулирования конфликта, со срочным визитом посетил Москву и Тбилиси. Его план по прекращению огня, в котором не было упоминания о политическом статусе Южной Осетии, был подписан 12 августа сначала президентом России Дмитрием Медведевым, а затем президентом Грузии Михаилом Саакашвили.

Пресса отмечала, что дипломатические усилия Саркози в ходе южноосетинского конфликта были направлены на повышение международного авторитета и влияния Франции. После того как 26 августа Медведев объявил о признании Россией независимости Южной Осетии и Абхазии, Саркози обвинил Россию в попытке одностороннего изменения границ, назвав это неприемлемым. Также он призвал скорее начать международные переговоры о мерах безопасности и стабильности в Абхазии и Южной Осетии. При этом он заметил, что Евросоюз хочет сохранить дружественные отношения с Россией, поскольку "никто из нас не желает начала новой Холодной войны"11.

1 сентября 2008 года Саркози собрал экстренный саммит ЕС. На нем главы европейских государств осудили действия России по признанию Южной Осетии и Абхазии и призвали ускорить вывод российских войск с территории Грузии. Саркози и канцлеру Германии Ангеле Меркель удалось смягчить позицию Польши, требовавшей введения санкций против России, однако очередной раунд переговоров Россия - ЕС был отложен до полного вывода российских войск с грузинской территории. Тогда же Саркози объявил о том, что посетит 8 сентября Москву для переговоров с Медведевым. На этой встрече он призвал российскую сторону ускорить вывод войск.

В выступлении на Генеральной ассамблее ООН в сентябре 2008 года Саркози высказал мнение о том, что для преодоления финансового кризиса необходимо создать систему регулируемой рыночной экономики, в которой бы банковская система занималась инвестированием, а не спекуляциями. Тогда же он заявил о том, что Европейский Союз рассчитывает на партнерство с Россией, но не собирается признавать независимость Южной Осетии и Абхазии.

В июне 2009 года Саркози провел перестановки в правительстве Франции. В частности, Мишель Альо-Мари сменила пост министра внутренних дел на пост министра юстиции. Впрочем, ключевые министерства своих глав сохранили: остались на своей должности министр иностранных дел Бернард Кушнер (Bernard Kouchner) и министр экономики и финансов Кристин Лагард (Christine Lagarde).

В августе 2009 года финансовое информационное агентство Bloomberg сообщило, что во втором квартале ВВП страны вырос на 0,3 процента - это означало выход экономики Франции из рецессии. В том же месяце Саркози потребовал от банков, сотрудничающих с государством, ограничить зарплаты и бонусы банкиров и трейдеров, а контроль над этим передал бывшему директору-распорядителю Международного валютного фонда Мишелю Камдессю12.

21 сентября 2009 года в Париже начался суд по делу о дискредитации Саркози и других политиков в связи с тем, что они якобы имели тайные счета в причастном к незаконным действиям банке Clearstream. Главным обвиняемым по этому делу был бывший премьер-министр де Вильпен. Через несколько дней после начала суда де Вильпен также подал ответный иск к Саркози, который, выступая по телевидению, назвал бывшего премьер-министра виновным, - по мнению де Вильпена это противоречило принципу презумпции невиновности.


Выводы

«Возврат в Европу» и возрождение европейского лидерства Франции считается самой характерной особенностью европейской политики Саркози, осуществлять которую он начал на следующий день после президентских выборов в мае 2007 года. Главным вопросом повестки дня в политике новоголлистского руководства Франции стал вывод страны из политической изоляции и периферийного статуса на политической карте Европы первых лет двадцать первого века.

Конечно, европейская стратегия Саркози составлена из самых разных, подчас противоречивых элементов, и представляет различные взгляды, которыми руководствуется общественное мнение и политические партии Франции, от проевропейских до антиевропейских.

Во время предвыборной кампании Саркози назвал Евросоюз троянским конем глобализации, и привел множество доказательств негативного влияния Евросоюза на углубление экономических трудностей Франции.

В целом представляется, что, несмотря на амбициозную и подчас скоропалительную политику Саркози и его сильное сближение с американскими неоконсерваторами в целях использования кризисной ситуации в Европе и в международных отношениях, ему удалось относительно восстановить статус Франции. Однако европейская реальность свидетельствует от том, что Франция все больше по сравнению с прошлым удаляется от своего прежнего статуса в Европе, а расстановка сил на континенте изменилась в пользу соперников Франции.


Список использованной литературы

  1.  Ардан Ф. Франция: государственная система. М.: ЮЛ, 2004.
  2.  Вадим Глускер. Маленький капрал. — Итоги, 15.05.2006. — No. 20
  3.  Керимов А.Д. Бюро палат французского парламента// Государство и право, 2006, № 10.
  4.  Керимов А.Д. Парламентские группы в Национальном собрании современной Франции//Государство и право, 2003, № 12.
  5.  Керимов А.Д. Парламентские представительства как средство контроля за исполнительной властью (Пятая Французская Республика)// Государство и право, 2002, № 7.
  6.  Керимов А.Д. Французские политические деятели, юристы — за расширение полномочий парламента//Государство и право, 2005, № 6.
  7.  Круглоголов М.А Парламент Французской Республики. М.: Наука, 2008.
  8.  Маклаков В.В. Парламент Франции//Парламенты мира. М.: ВШ — Интерпракс, 2001.
  9.  Н.Саркози: «Французская внешняя политика должна руководствоваться нашими ценностями» // Компас – 2007. – № 35.
  10.  Первые шаги президента Н. Саркози // Компас. – 2007. – № 32.
  11.  Политические портреты. М., 2001.
  12.  Пресняков В. . Экспортная стратегия Франции. М., 2005, с. 110.
  13.  Процессы взаимозависимости и интеграция в Европе. М., 2001.
  14.  Рубинский, Ю. Г. Франция на новом рубеже // Современная Европа. – 2007. – № 4.
  15.  Салычева Л.А. США и Франция: Проблемы империалистического союза в 1945-1958 гг. М., 2006.
  16.  Скандал: Саркози шокировал мусульман. — Независимая газета, 09.02.2007
  17.  Славенов В. П. Внешняя политика Франции. 1974-1981. М.: Международные отношния, 2001. - 240 с.
  18.  Смирнов В.П. Новейшая история Франции: 1918-1975. Учебное пособие. М., 2007.

1 Керимов А.Д. Французские политические деятели, юристы — за расширение полномочий парламента//Государство и право, 2005, № 6.

2 Ардан Ф. Франция: государственная система. М.: ЮЛ, 2004.

3 Политические портреты. М., 2001.

4 Славенов В. П. Внешняя политика Франции. 1974-1981. М.: Международные отношния, 2001. - 240 с.

5 Керимов А.Д. Бюро палат французского парламента// Государство и право, 2006, № 10.

6 Смирнов В.П. Новейшая история Франции: 1918-1975. Учебное пособие. М., 2007.

7Маклаков В.В. Парламент Франции//Парламенты мира. М.: ВШ — Интерпракс, 2001.

8 Скандал: Саркози шокировал мусульман. — Независимая газета, 09.02.2007

9 Первые шаги президента Н. Саркози // Компас. – 2007. – № 32.

10 Н.Саркози: «Французская внешняя политика должна руководствоваться нашими ценностями» // Компас – 2007. – № 35.

11Рубинский, Ю. Г. Франция на новом рубеже // Современная Европа. – 2007. – № 4.

12 Первые шаги президента Н. Саркози // Компас. – 2007. – № 32.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
20898. Ребрендинг в политике лидеров России, Франции и США в период выборов 2012 года 215.92 KB
  В работе третьего курса мы рассмотрели ситуацию при которой мы наблюдали изменения в бренде в критический момент на примере Владимира Путина и Крымского кризиса обозначая при этом особенности происходящего ребрендинга фиксируя изменения как в образе президента так и в том что и как он говорит. Отметим что в качестве примера государства с авторитарным режимом правления прим. Известно что в демократических государствах где конкуренция и риск быть смещенным с должности в случае потери доверия или неправильной стратегии изменения...
15647. Мемуарное наследие государственных деятелей России начала XX в. как исторический источник 95.46 KB
  Либеральные ученые считали установление в России дуалистической монархии закономерным результатом долгого национально-освободительного движения считая что в России должен быть установлен парламентарный строй. анализируя политические программы либеральных партий отмечали что требования Учредительного собрания Государственной думы демократических реформ использовались лишь для обмана народа предотвращения всеобщей стачки и выхода из революционного кризиса мирным путем. Между тем некоторые исследователи склонялись к мысли что этот...
17215. Характеристика основных факторов и условий развития туризма во Франции 422.87 KB
  Франция является самой посещаемой страной мира. Франция по праву считается одним из общепризнанных центров мирового туризма. Это неслучайно, ведь именно в этом старейшем государстве Европы расположилось множество культурных и исторических памятников, удачно вписавшихся в неповторимый природный ландшафт.
770. Прогнозирование планирование основных видов государственных заказов 27.98 KB
  Формы и методы планирования государственных закупок. Прогнозирование планирование основных видов государственных заказов. Планирование основных видов государственных заказов. Состав основных видов государственных заказов.
16206. -ВШЭ Москва Утопии и экономическое знание Франции XVIII века Изучая развитие знания во Франции XVIII. 22.23 KB
  Магистратура 1 курс ГУ-ВШЭ Москва Утопии и экономическое знание Франции XVIII века Изучая развитие знания во Франции XVIII веке нельзя не сделать акцент на глубоких междисциплинарных связях определяющих распространение одних идей на чрезвычайно разнородные с точки зрения знания в его сегодняшнем состоянии области. Лишь поняв как выглядело знание рассматриваемого периода возможно правильно оценить наше намерение: показать что экономическая мысль XVIIIв сопоставима с другими дисциплинами в том числе ее можно рассматривать в связи с...
1162. Антикоррупционное законодательство Франции 16.21 KB
  Антикоррупционное законодательство Франции. В рамках настоящего доклада речь пойдет об антикоррупционном законодательстве Франции и мерах которые предусмотрены им. Может быть данная ситуация имеет место быть из-за того что антикоррупционное законодательство Франции уже давно опирается на комплексный подход к решению проблемы может быть дело в различном менталитете. Первые шаги в области противодействия коррупции во Франции на законодательном уровне были сделаны еще в начале ХХ века.
12698. Экономический рост Франции 14.42 KB
  Лидеры Франции остаются преданными капитализму при котором они поддерживают социальную сферу посредством законов налоговой политики и социальных расходов которые уменьшают доходное неравенство и воздействие свободных рынков на здравоохранение и благосостояние...
21426. Региональное лидерство Франции в Средиземноморье 88.94 KB
  Участие Франции в Барселонском процессе и в создании Союза для Средиземноморья СДС. Миграционная политика Франции в отношении иммигрантов из стран Северной Африки. Участие Франции в событиях Арабской весны
17344. РЕЛИГИОЗНЫЕ ВОЙНЫ ВО ФРАНЦИИ. ЖАН КАЛЬВИН 48.53 KB
  Одним из известнейших реформаторов живших в одно время с Лютером был Кальвин. Самый пик его реформаторской деятельности пришёлся на середину 16 века когда Кальвин создал идеал своего религиозного общества в швейцарском городе Женеве. Целью моей работы является изложение биографии реформатора Жана Кальвина проследить за ходом Религиозных войн во Франции и выявить в них влияние политики светской власти на организацию церкви и наоборот.
17922. Политика централизации и регионализации в России и Франции 95.74 KB
  Это означало что центр или общегосударственные органы власти и управления перешли к постоянному наращиванию контроля за региональными политическими процессами одновременно ограничивая влияние органов власти регионов на общенациональном уровне и автономию их действий в самих регионах. Она предполагает различение взаимодействий между политикой центра и политикой в регионах на двух уровнях: по линии управленческой вертикали политического взаимодействия между органами власти и управления и по линии политического процесса в целом...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.