Социальная защита, социальная поддержка, социальная помощь, социальное управление

Разработка и управление программой достаточно просты. Социальное управление Социальная работа немыслима без такого компонента как управление. Управление социальной работой имеет дело с особой категорией людей нуждающихся в поддержке не способных зачастую жить без посторонней помощи.

2015-09-05

21.26 KB

19 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Социальная защита, социальная поддержка, социальная помощь, социальное управление


Оглавление

[1] Социальная защита, социальная поддержка, социальная помощь, социальное управление

[2]
Оглавление

[3]
1 Социальная защита

[4]
2 Социальная поддержка и помощь

[5]
2 Социальное управление

[6]
Выводы

[7]
Список использованной литературы


Введение

Актуальность темы исследования определяется острой необходимостью развития современных форм социальной защиты персонала организации. Активная социальная политика организации способствует росту трудового потенциала работников и повышению ее конкурентоспособности на рынке. Финансовое участие государства в проведении социальной политики и социальной защиты в отношении работающего населения сокращается. В этих условиях возрастает значение необходимости развития и осуществления различных форм социальной защиты на уровне организации, за счет работодателя и работников.

Однако, опыт формирования и реализации грамотной социальной политики в российских организациях еще недостаточен. Только немногие крупные компании осуществляют социальную политику на системной основе в соответствии с утвержденными нормативными документами. Для достижения текущих и долгосрочных целей ими разрабатываются и реализуются программы по работе с персоналом, направленные на его формирование и мотивацию в соответствии с целями и задачами организации.

Вопросы защиты социальных прав граждан на предприятии относятся, вне всякого сомнения, к числу наиболее актуальных и значимых проблем защиты прав и свобод человека и гражданина и в то же время остаются в числе наименее разработанных с точки зрения теории и практики современного конституционализма.

Поэтому оценка и анализ соответствующих проблем в сравнительно-правовом плане, с позиций накопленного опыта защиты социальных прав в России, представляет несомненный интерес.

Цель работы - рассмотрение сущности и содержания социальной защиты, помощи, поддержки, персонала на предприятии и вопросов социального управления.

Для этого и поставлены следующие задачи:

- рассмотреть сущность социальной защиты персонала на предприятии;

- изучить сущность социальной помощи и социальной поддержки;

- рассмотреть вопросы социального управления.


1 Социальная защита

Социальная защита представляет собой мероприятия по обеспечению нормальной жизнедеятельности человека и является практической деятельностью по реализации направлений социальной политики. Так, организации в рамках социальной защиты работников реализуют различные льготы и гарантии (социальное страхование по старости, по случаю временной нетрудоспособности, безработицы и т.д.), установленные на государственном уровне, создают благоприятные условия труда и отдыха сотрудников и членов их семей.

Социальная защита обеспечивается государством путем установления основных социальных гарантий, механизма их реализации и функций предоставления социальной поддержки.

Социальная защита работников включает в себя следующие направления:

- создание условий для занятости населения трудовой деятельностью, позволяющей работникам зарабатывать средства для жизни в объемах, достаточных для достойного существования;

- обеспечение безопасных условий труда для работников и доступа граждан к национальным системам здравоохранения, реабилитации и профессионального образования;

- обеспечение работников и членов их семей прожиточным минимумом материальных средств в случаях безработицы, потери или резкого сокращения дохода из-за болезни, рождения ребенка, несчастного случая в быту, производственной травмы или профессионального заболевания, инвалидности, старости, смерти кормильца. 1

Обеспечение организацией данных условий является мощным стимулом для эффективной работы персонала, поскольку удовлетворяет не только первичные потребности работников (физиологические), но и вторичные (экзистенциальные и социальные).

В соответствии с имеющимися базовыми положениями международных документов, отечественной законодательной базой в рассматриваемой области можно выделить важнейшие принципы социальной защиты работников:

- социальная ответственность общества и государства за бережное отношение к личности, реализацию его прав на свободный труд, выбор профессии, места работы и обучения, обеспечение приемлемых условий труда, защиту здоровья и жизни, компенсацию утраты трудоспособности;

- социальная справедливость в области трудовых отношений - равное вознаграждение за равный труд, право на безопасность и гигиену труда, сохранение здоровья, трудоспособности граждан, на социальные пособия в случае болезни, на высокий уровень компенсации постоянной утраты трудоспособности, обеспечение медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших на производстве; 2

- всеобщий и обязательный характер защиты работников от социальных и профессиональных рисков, обеспечение права на социальную защиту как главного ориентира социально-экономического развития общества,

- минимально возможный уровень социальных и профессиональных рисков, доступность и открытость соответствующей информации, обеспечение безопасности и достижение социального согласия в обществе по поводу установления уровней профессиональных и социальных рисков, социальных гарантий по их минимизации и компенсации;

- многосубъектность социальной защиты, субъектами которой должны выступать государство (в лице министерств и ведомств), работодатели, профессиональные ассоциации и объединения (товарищества по страхованию), региональные органы управления;

- государственные гарантии, связанные с социальной защитой при одновременной самостоятельности и самоуправляемости негосударственных систем и программ защиты;

- заинтересованность всех основных субъектов защиты (государства, предпринимателей, товариществ социального страхования и широкого круга профессиональных организаций трудящихся) в формировании и совершенствовании соответствующих систем;

- солидарность всех субъектов социальной защиты на основе "социальных договоров", касающихся распределения финансового бремени по компенсации и минимизации социальных и профессиональных рисков;

- экономическая и социальная свобода работников в области труда -выбор профессии с приемлемыми уровнями профессиональных и социальных рисков, возможность получения профессионального образования, места работы, свободы ассоциации, т.е. право объединяться в профессиональные союзы, товарищества и другие подобные организации в целях защиты своих прав;

- личная ответственность работников за сохранение своего здоровья и работоспособности, правильный выбор профессии, места работы с определенными уровнями профессионального и социального рисков;

- многоуровневость и разноадресность способов социальной защиты - от государственных гарантий для всех трудящихся до узконаправленных мер для отдельных их категорий и профессиональных групп, что позволяет реализовать дифференцированный подход к разным категориям защищаемых;

- многоаспектность и разнонаправленность мер социальной защиты. Объектами социальной защиты должны стать персонифицированные работники, а опосредованно - условия и оплата их труда, профессиональная подготовка, медицинское обслуживание, компенсация утраты трудоспособности и реабилитационные услуги. 3

В экономической теории и практике сложились два основных противоположных подхода в понимании роли социальной политики в организации. Сторонники одного из них признают, что организация должна преследовать производственные и экономические цели и ее социальная политика проявляется в получении максимальной прибыли, обеспечении высокого уровня заработной платы для работников и дивидендов для 'акционеров. Сторонники другого подхода считают, что организация может решать как производственные и экономические, так и социальные задачи, возникающие в процессе его деятельности. Иначе говоря, должен быть определенный баланс в решении производственных, экономических и социальных задач, существующих на предприятии. Оба эти подхода имеют право на существование.

Основа нынешнего благосостояния современного общества - высокая производительность, которая дает возможность получать дополнительные материальные блага при меньших затратах. Для этого используют новые более производительные технологии, более эффективный менеджмент, и конечно роль человека в этом процессе остается наиболее важной и во многом обеспечивающей конечный результат.

Человеческий ресурс характеризуется как самый мобильный и емкий в плане получения прибыли. Современный экономический рост характеризуется повышением роли интеллектуальной составляющей производства и человеческого фактора в экономике в целом.

В настоящее время все больше работодателей стремятся защитить своих работников. Однако, опыт проведения грамотной социальной политики в организации еще недостаточен. Только немногие крупные компании формируют и реализуют на системной основе в соответствии с утвержденными нормативными документами социальную политику. Для достижения текущих и долгосрочных целей ими разрабатываются и реализуются программы по работе с персоналом, направленные на его формирование и мотивацию в соответствии с текущими и перспективными целями.


2 Социальная поддержка и помощь

Социальная помощь и социальная поддержка представляют собой мероприятия, программы денежных выплат, натуральных выдач и/или услуг нуждающимся в силу сложившихся обстоятельств. В этой связи организации предоставляют своим работникам дополнительные льготы, относящиеся к элементам материального стимулирования, за счет выделенных на эти цели средств и фондов социального развития предприятия.

Предоставление дополнительных льгот и услуг социального характера проводится сверх обязательных выплат по инициативе руководства организации либо в результате тарифных соглашений между администрацией и советом трудового коллектива. В результате эти выплаты становятся такими же обязательными для выполнения, как и те, которые установлены в соответствии с трудовым законодательством.

Социальные льготы являются дополнением к вознаграждениям работников. Осуществляются они в рамках внутрифирменного социального страхования, а также в форме различных программ помощи и льготного обслуживания своих работников. На долю выплат и льгот сегодня в России приходится около 30% по отношению к фонду оплаты в организациях. Значительно реже и менее "толстым пакетом" эти льготы предоставляются в мелком бизнесе и на новых фирмах, чем в крупных компаниях-лидерах с надежным финансовым положением.4

Назначение этих систем прежде всего в обеспечении "социальной безопасности" работников усилиями фирмы, а также они служат дополнительным фактором привлечения работников в фирму, снижения текучести, сокращения социально-экономических потерь. Размер и формы льгот и страхования не увязаны непосредственно с результатами трудовой деятельности работника, не рассматриваются в качестве непосредственного мотиватора к труду, и в этом их главное отличие от оплаты в различных формах. Вместе с тем важная тенденция последних лет - попытки пересмотра концепции управления персоналом в пользу подхода, основанного на глубоком вовлечении работника в дела фирмы, побуждении его к активному участию в производстве и управлении. Реализация этой концепции предполагает обязательное введение широкой системы социальных льгот и выплат наряду с системами участия работников в прибылях и собственности компании, хотя и далеко не исчерпывается ими, налагая жесткие требования на стиль управления и другие составляющие "организационной культуры". Реализация этой концепции сопряжена с большими трудностями, но в случае успеха дает высокий мотивационный эффект, что чаще всего и побуждает фирмы к ее внедрению.5

При разработке внутрифирменных систем выплат и льгот важно иметь в виду, что это добровольно принимаемые организацией в отношении своих работников обязательства. Они должны безусловно исполняться. Отказ от программ, существенное их сокращение почти всегда негативно влияют на психологический климат в организации. Ряд программ (в основном соцстраха) несет с собой и долгосрочные обязательства, выполнение которых может быть обеспечено в том числе и в судебном порядке. Распространение тех или иных форм в ведущих компаниях создает давление и на другие фирмы в пользу введения аналогичных или альтернативных систем льгот. Решение принимает компания, сообразуясь с внутренними потребностями и возможностями. Так, мелкие фирмы в США редко применяют льготы, обеспечивая привлекательность рабочих мест за счет более высокой заработной платы либо ориентируясь на работников, готовых работать на худших условиях (например, ищущих первую в жизни работу).

При организации большинства социальных программ фирмы избегают предоставления бесплатных льгот, предпочитая принцип смешанного (с участием самого работника), долевого финансирования. Смысл такого подхода заключается не только в экономии средств организации, но и в отделении программ, в которых существует реальная потребность у работников, от менее нужных, спрос на которые обусловлен преимущественно бесплатным характером их предоставления. К тому же при ослабленном контроле за льготами последнего рода (наиболее жесткий контроль осуществляется при внесении собственных денег) имеется тенденция (с которой обязательно нужно считаться в наших условиях) снижения качества предоставляемых услуг или прямых злоупотреблений.

Организация должна представить своему персоналу "портфель" планов социального обеспечения и развития, который по мере разработки новых планов и программ и создания соответствующей материальной базы может быть пересмотрен или расширен.

Сегодня руководство многих организаций считает важным направлением своей кадровой политики базовое социальное страхование постоянных сотрудников и реализацию прав участия сотрудников в полученных совместными усилиями материальных результатов.

План добровольных инвестиций способен обеспечить наиболее тесную увязку интересов работников с интересами и общим успехом деятельности организации и тем самым способствовать ее эффективности. Разработка и управление программой достаточно просты. Организация мобилизует значительные денежные средства своих работников. План позволяет работникам удовлетворять различные потребности за счет накопленных средств, защищенных от инфляции и обесценения (при стабильной работе), т.е. служит надежной социальной защитой.6

План содержания детей в детских дошкольных учреждениях следует рассматривать прежде всего в аспекте создания более благоприятных условий для эффективного труда работников объединения (в большей степени женщин), а также снижения потерь, вызванных повышенной текучестью рабочей силы и абсентеизмом (пропусками по больничным листам, выдаваемым "по уходу за ребенком"). При компенсационном варианте он отличается простотой управления.

План организации отдыха также характеризуется простотой в управлении. План оказывает прямое воздействие на восстановление сил работников, на психологический климат в организации и др.

Система планов медицинского страхования и обслуживания представляется одной из наиболее приоритетных, поскольку она весьма привлекательна для огромного большинства работников и достаточно эффективна экономически в случае сокращения социально-экономических потерь, происходящих па производстве вследствие общих и профессиональных заболеваний и текучести. В этой связи следует рассмотреть различные варианты организации программ (в том числе с поиском надежного партнера - медицинского страхового учреждения, либо с более непосредственной вовлеченностью в страховой медицинский бизнес, либо с непосредственным заключением договоров с медицинскими учреждениями).7

Система планов должна включать программы различной стоимости - от простых и дешевых (которые тем не менее способны принести немалый экономический эффект) до сложных и дорогостоящих. Представляется возможным рассмотреть введение плана предупреждения гипертонических заболеваний, комплексного медицинского обслуживания, стоматологической помощи. Очевидно, целесообразно их поэтапное введение. При этом программы профилактики гипертонических заболеваний и стоматологической помощи могут быть введены одними из первых.

План предоставления образования за счет фирмы, если говорить о системе высшего образования, достаточно дорог при наличии риска потери работника, получившего образование за счет фирмы. Но при определенных условиях он может стать мощным фактором привлечения наиболее перспективных работников с высоким творческим потенциалом. Важно сохранить за организацией право выбора программ обучения, оплачиваемых с привлечением средств фирмы (и с разным уровнем долевого участия). Фирма оплачивает полностью программы, вытекающие из производственных планов повышения квалификации, осуществляемые по распоряжению администрации.8

Организация может предоставить работнику в порядке поощрения и помощи в развитии карьеры льготы в виде оплаты вузовских программ обучения и других дорогостоящих программ (изучение иностранного языка, предпринимательства и управления), в том числе в полном размере, при соблюдении ряда условий. План предоставляет работнику возможность повышения квалификации раз в пять лет с отрывом от производства. Отчет идет с начала календарного года, следующего за годом трудоустройства.

В случае официального одобрения программы организация заключает со своим работником контракт. Контракт предусматривает, с одной стороны, что работник будет добросовестно, без академических задолженностей учиться и по окончании полного курса обучения останется работать как минимум еще на два года. В ходе обучения студент согласовывает тематику дипломной работы с администрацией организации и проходит в ней производственную практику. С другой стороны, фирма обязуется предоставить согласованные благоприятные условия для занятий (в частности, оговаривается количество свободных дней и часов в неделю, а также на период сессии, предоставляемых администрацией работнику в случае обучения без отрыва от производства) и кредитовать программу обучения в объеме предусмотренной вузом платы за обучение, а также, возможно, дополнительных расходов на учебники и др. Кредит погашается работником, обучавшимся за счет фирмы, на следующих условиях: общая сумма кредита плюс проценты. Кредит подлежит безусловному полному возврату при отчислении из вуза и при уходе из организации до истечения двух лет после окончания программы.

План дополнительного пенсионного обеспечения представляет эффективную социальную защиту, но интерес к нему проявляется в разной мере, в большей степени он присущ работникам старших возрастных категорий, его экономические последствия для работодателя более опосредованы. План, наряду с медицинским, является одним из самых дорогостоящих и сложным в управлении. Последствия его принятия (в части финансовых обязательств) будут весьма продолжительны во времени. Но это важная социальная льгота, которую работник учитывает, в частности принимая решение о выборе места работы.

Положение с пенсионным обеспечением стало в России одной из острейших социально-экономических проблем. Его социальная значимость определяется тем, что оно затрагивает интересы почти 37 млн престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, - практически четвертой части населения нашей страны. Поэтому в России получает развитие система пенсионных и страховых фондов.9

Построение рыночной модели социального страхования предполагает:

- формирование у трудоспособных граждан чувства личной ответственности за свое материальное положение, проявлением которого являются в том числе и стремление участвовать в страховых взносах, заинтересованность в увеличении продолжительности своего страхового стажа;

- повышение ответственности работодателей за сохранение здоровья трудящихся на производстве исходя из объективной оценки социальных и профессиональных рисков и "выгодности" для них участвовать в обязательном социальном страховании;

- расширение социальных функций предприятий и организаций (внутрифирменные системы добровольного социального страхования, организации и оплаты медицинских, рекреационных и реабилитационных услуг).

Разработка кодекса социального страхования позволит систематизировать и упорядочить правовое поле социального страхования. Цель кодекса - формирование базовых правовых норм в области социального страхования. В основе кодекса социального страхования должны лежать конституционные гарантии обеспечения достойной жизнедеятельности гражданам Российской Федерации в случае наступления нетрудоспособности, безработицы, болезни и т.д., конкретизированные и уточненные.

Важную ориентационную роль в разработке подходов к формированию цивилизованной системы социального страхования играют конвенции и рекомендации МОТ в этой области, основные положения которых можно свести к следующим:

- любые выплаты следует производить на периодической основе в течение всего срока необходимости;

- выплаты должны компенсировать прежний заработок до определенного обусловленного размера;

- страховые взносы трудящихся не должны превышать 50% расходов в рамках системы.

При проведении реформы социального страхования требуются обоснование и систематизация всех видов выплат и услуг, а также определение социальных нормативов, определяющих минимальные и максимальные размеры пособий и услуг.

Финансовая база социального страхования в рыночной экономике формируется за счет взносов работодателей (включаемых в себестоимость продукции) и работников (удерживаемых из доходов). Размеры страховых услуг находятся в зависимости от размеров взносов. Только делающие взносы имеют право на получение услуг, которые тем значительнее, чем больше размеры взносов и чем дольше они вносятся.

Особенности демографического и социально-экономического развития России обусловливают необходимость применения смешанного финансирования пенсионного страхования (сочетание методов перераспределения средств и капитализации), а также смешанного метода льготного пенсионного обеспечения (за счет средств работодателей и государства).

Важным элементом финансовой модели социального страхования является перераспределение ответственности основных субъектов социального страхования.

Мировой опыт свидетельствует о разнообразии форм управления социальным страхованием, среди которых особенно эффективны самоуправляемые страховые общества, товарищества или фонды. Будучи финансово независимыми органами, они создаются с учетом вида и форм страхования по территориальному или профессиональному (отраслевому) признакам и находятся под правовым контролем государства, которое призвано обеспечить гарантию и стабильность страховой защиты.


2 Социальное управление

Социальная работа немыслима без такого компонента, как управление. Оно включает в себя оценку состояния объекта, планирование, выработку и принятие решения, учет и контроль. Координацию, организационное и материально-техническое обеспечение, подбор, подготовку и воспитание кадров социальной работы. Все эти управленческие действия выполняют абсолютно все социальные работники, независимо от того, относятся ли они к управленческим или к практическим социальным работникам.10

Управление социальной работой имеет дело с особой категорией людей нуждающихся в поддержке, не способных зачастую жить без посторонней помощи. Но структура это еще не система. Деятельность становится системой, когда ее компоненты связываются в единое целое с помощью функций и целей.

Цель - образ предмета, который человек хочет получить в результате своей деятельности. Самая общая цель социального работника - удовлетворить потребности своих клиентов. Этой цели подчиняется вся деятельность субъекта, в соответствии с ней складывается содержание, организуется управление, подбираются адекватные средства, формы и методы социальной работы. Цель, как видно, связывает компоненты социальной работы в единое целое, делает их единой системой,

Ту же объединяющую роль выполняют и функции. Информация, оценка, прогноз, организация, управление - все это касается буквально каждого компонента, соединяет их в единый действующий организм.

Это общее представление о системе социальной работы имеет большое практическое значение. Какой бы вид социальной работы не пришлось рассматривать (помощь больному, социальную защиту работающих или безработных, патронаж многодетной семьи и т.п.), всякий раз необходимо определить особенности объекта, подобрать особый субъект, выбрать соответствующие средства, адекватное управление, формулировать особенные цели, отдавать предпочтение конкретным функциям, одним словом, набор компонентов системы социальной работы является необходимым. Исключение одного из них ведет к нарушению, ослаблению, а то и к разрушению системы.11

Таким образом, если рассматривать социальную работу как особую систему деятельности, необходимо иметь в виду, что она состоит из субъекта, содержания, средств, управления, объекта, объединяемых в целостную систему с помощью целей и функций.

Сегодня слово менеджмент известно практически каждому образованному человеку – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. По-русски слово менеджмент означает управление – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент является также областью человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.

Широкое распространение получила точка зрения, что существует применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель.

Управление – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Питер Друкер предлагает иное определение: управление – особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и производительную группу. Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен.12

Все руководители выполняют определенные функции, но это не значит, что большое число руководителей заняты выполнением одной и той же работы. Управленческая работа подразделяется посредством горизонтального разделения, и конкретный руководитель становится во главе отдельного подразделения (отдела). Некоторым руководителям приходится заниматься координированием работы других руководителей, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей, пока, наконец, мы не спускаемся до уровня руководителя, координирующего работу неуправленческого персонала – людей физически производящих продукцию или оказывающих услуги.


Выводы

Важнейшую роль в практической реализации социальных технологий управления персоналом играет работа кадровой службы предприятия, в чью задачу входит не только и не столько подбор, подготовка и контроль персонала, сколько весь взаимосвязанный комплекс вопросов социально-кадровой работы.

Необходимым условием для успешной реализации такого подхода является тщательная и теоретически обоснованная методология деятельности службы управления персоналом и социального развития в обозначенной сфере. При разработке и реализации социально-технологического подхода к управлению персоналом повышаются требования к уровню и качеству профессиональной подготовки всего персонала, так как от этого в значительной мере зависит успех проведения преобразований и их целесообразность.  Социальные методы управления персоналом являются неизбежными, но оправданными и перспективными инвестициями руководства организации в развитие как внутрикорпоративного, так и национального экономического и культурного благополучия. Использование тех или иных социальных технологий определяет эффективность социального управления, регулирования социальных процессов, устойчивость социальной организации и всего социального пространства. Важнейшей задачей социальных технологий управления персоналом является выявление закономерностей оптимальной самоорганизации и управления социально-экономическими процессами, использование их с целью создания благополучных условий жизнедеятельности сотрудников.

Подведя итог всему выше сказанному можно сделать вывод, что в современных условиях без создания четкой и ясной социальной политики организации, без развития форм социальной защиты персонала невозможно достичь высокой эффективности деятельности организации и соответственно высокой доходности.


Список использованной литературы

Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. - М., ФИЛИНЪ 2003. - 317 с.

Базаров Т. Ю. Управление персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 312 с.

Галенко В.П., Стархова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 213 с.

Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 317 с.

Дорошева М.В. Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтра // Управление персоналом. - 2005. - 6. - С.6-8.

Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: Салют, 2008. - 327 с.

Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2006. - 261 с.

История и современные проблемы управления персоналом: Учебное пособие/ Под ред. В.И.Данилова. - СПб.: СЗАГС, 2007. - 369 с.

Калиниченко В. И., Дьяченко Ю. В., Чупахин Н. Н. Управление персоналом. - М.: Акалис, 2005. - 541 с.

Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Салют, 2006. - 509 с.

Козлов В.Д. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 196 с.

Логинова А. Ю., Какой должна быть система управления персоналом // Управление персоналом. - 2005. - 7. - С. 16-19

Лукашевич В.В. Управление персоналом. - М.: Деловая литература - Гелан, 2007. - 240 с.

Роджер Муэрс Эффективное управление/ Пер. с англ. Серия "Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом". - М.: Фипресс, 2008. - 546 с.

Румянцев А.Г. Управление: проблемы и решения // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - 3. - С. 23-29.

Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 389 с.

Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Нева, 2007. - 411 с.

Социальный менеджмент // Управление персоналом. - 2005. - 3. - С.56-59.

1 Базаров Т. Ю. Управление персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 312 с.

2 Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: Салют, 2008. - 327 с.

3 Громова О.Н., Мишин В.М., Свистунов В.М. Организация управленческого труда. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 317 с.

4 Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: Салют, 2008. - 327 с.

5 Калиниченко В. И., Дьяченко Ю. В., Чупахин Н. Н. Управление персоналом. - М.: Акалис, 2005. - 541 с.

6 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: Салют, 2006. - 509 с.

7 Козлов В.Д. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 196 с.

8 Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. СПб.: Нева, 2007. - 411 с.

9Лукашевич В.В. Управление персоналом. - М.: Деловая литература - Гелан, 2007. - 240 с.  

10 Логинова А. Ю., Какой должна быть система управления персоналом // Управление персоналом. - 2005. - 7. - С. 16-19

11 Роджер Муэрс Эффективное управление/ Пер. с англ. Серия "Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом". - М.: Фипресс, 2008. - 546 с.

12 Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие для вузов. - М.: Салют, 2008. - 327 с.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
20484. Социальная работа и социальная педагогика: сущность и различие 70.78 KB
  Теоретические аспекты социальной работы и социальной педагогики. Понятие социальной работы как самостоятельной науки. Технологии социальной работы как особая группа социальных технологий. Технологии социальной педагогики.
5865. Социальная работа и социальная политика: взаимосвязь и взаимовлияние 9.42 KB
  Сущность социальной политики ее принципы и функции. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. Сущность социальной политики ее принципы и функции. Среди факторов способствующих гармонизации интересов личности и общества гарантирующих защиту интересов человека его прав и свобод особое место принадлежит социальной политике государства и всей инфраструктуре социальной работы с различными группами населения.
20278. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ 30.65 KB
  Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставление человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения
9855. Социальные службы и социальная поддержка малообеспеченных 47.37 KB
  Основные направления социальной работы по оказанию помощи малообеспеченным. Социальные службы и учреждения социальной поддержки населения. Ведущая роль в организации системы социальной защиты принадлежит государству но вместе с тем процессы децентрализации управления связанные с переходом к экономике рыночного типа предполагают повышение значимости отдельных экономических субъектов предприятий территорий в реализации функции социальной защиты. Многообразие ее форм и способов и в первую очередь социальной...
17658. Государственная социальная помощь: понятие и основания предоставления 307.85 KB
  Основания предоставления государственной социальной помощи. Размер государственной социальной помощи. стемы государственной социальной помощи в РФ. Основные проблемы по предоставлению государственной социальной помощи в РФ. Пути совершенствования государственной социальной помощи гражданам в РФ.
19333. Медико-социальная помощь ВИЧ-инфицированным в Санкт-Петербурге 110.28 KB
  Характеристика основной совокупности проблем ЛЖВС Состояние проблемы ВИЧ СПИДа на глобальном уровне Развитие эпидемии ВИЧ-инфекции в России. Эпидемия ВИЧ- инфекции в Санкт-Петербурге. Современные подходы организации работы в Доме ребенка с детьми рожденными ВИЧ-инфицированными женщинами на базе СПб ГБУЗ Специализированный Дом ребенка №16 психоневрологический...
20485. Социальная поддержка семей, попавших в трудную жизненную ситуацию 163.76 KB
  Понятия семья и трудная жизненная ситуация семьи. Состояние института семьи обусловлено многими факторами конкретными реалиями и возможностями государства. Радикальные изменения семьи невозможны без кардинальных сдвигов в социально-экономической жизни которые тесно связаны с научной разработкой проблем семьи формированием стратегии национальной семейной политики. В настоящее время вопросам поддержки материнства и детства в том числе и многодетной семьи уделяется большое внимание на всех уровнях власти.
20329. Социальная поддержка пожилых граждан в работе государственных и негосударственных учреждений 86.66 KB
  Старость как социально-демографическая проблема. Как правило слова старость и пожилые люди несут в себе негативное семантическое значение нередко синонимичны словам ущербный отживший. Как отмечает В. В определении того какой именно возраст называть пожилым нет полного единодушия.
19673. Политика доходов и социальная защита населения 353 KB
  Проблемы справедливого распределения доходов стояли перед человечеством вовсе времена. На почве разделения прибылей вспыхивали конфликты и войны, но мы живём в цивилизованном обществе и вопросы дифференциации доходов для всех нас более чем важны.
19457. Социальная защита граждан пострадавших в результате радиационных воздействий 29.55 KB
  К сожалению меры по социальной защите пострадавших часто являются малоэффективными. Целью курсовой работы является рассмотрение социальной защиты граждан пострадавших в результате радиационных воздействий. Задачи работы: - изучить понятие социальной защиты; - проанализировать поддержку граждан подвергшихся радиационным воздействиям по законодательству Российской Федерации; - исследовать пенсионное обеспечение граждан пострадавших в результате радиационных воздействий; - обозначить условия и порядок назначения пенсий; - охарактеризовать...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.