Информационное обеспечение руководителя Администрации города

Информационное обеспечение деятельности руководителя – это связь информации с системами управления организацией и управленческим процессом в целом. В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение которое состоит в сборе и переработке информации необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности организации на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями...

2015-09-05

136.05 KB

40 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


СОДЕРЖАНИЕ

 

[1] СОДЕРЖАНИЕ

[2]
ВВЕДЕНИЕ

[3] Глава 1 Теорико-методологические основы  информационного обеспечения деятельности руководителя.

[4] 1.1 Основы управления и содержание деятельности руководителя

[5] 1.2 Определение, сущность и значение информации

[6] 1.3 Информационное обеспечение деятельности руководителя

[7] 2.1 Общая характеристика объекта анализа

[8] 2.2 Анализ системы информационного обеспечения деятельности руководителя

[9] 3.1 Рекомендации и предложения по совершенствованию информационного обеспечения деятельности руководителя

[10] 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий


ВВЕДЕНИЕ

Логика развития экономических процессов в России, ограниченность финансовых средств, отсутствие инвестиций ставят труднейшие задачи перед предприятиями. Резкие колебания конъюнктуры спроса на рынке при жесткой конкуренции напрямую влияют на принятие управленческих решений.

Актуальность темы. Для принятия эффективных управленческих решений в условиях проводимых реформ требуется целесообразная система информационного обеспечения, объективно отражающая сложившуюся экономическую ситуацию. Выбранная тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как хорошее информационное обеспечение это не только залог успеха и развития местного самоуправления, но и порой средство выживания в условиях экономической нестабильности.

Информационное обеспечение деятельности руководителя – это связь информации с системами управления организацией и управленческим процессом в целом. Оно может рассматриваться не только в целом, охватывая все функции управления, но и по отдельным функциональным управленческим работам, например прогнозированию и планированию, учету и анализу.

В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности организации на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимосвязанными подразделениями организации осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средств связи.

Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение, которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов.

В свою очередь, высокоэффективное управление на основе достоверной информации должно привести к улучшению ряда основных социально-экономических показателей деятельности органов местного самоуправления:

к повышению качества принимаемых решений администрацией, что напрямую связано с качеством жизни в муниципальном образовании;

к снижению объемов и оптимизации расходов;

к увеличению качества и количества оказываемых услуг;

к сокращению временных издержек со стороны местного сообщества на обращение к власти.

С середины 80-х годов огромное внимание уделяется возможностям получения стратегических и конкурентных преимуществ путем использования компьютерных технологий в качестве основного средства обработки, хранения и анализа информации и поставщика информационного обеспечения.

Работа носит междисциплинарный характер, так как исследование производилось с учетом того, что необходимой подсистемой в информационном обеспечении деятельности руководителя в рамках анализа является его документационное обеспечение, и основной результат его информационной деятельность есть документ (приказ) – документирование принятого решения.

Документирование — это запись информации на различных носителях по установленным правилам. Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Документооборот - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Документационное обеспечение руководителя – сфера, охватывающая вопросы документирования, организации работы с документами в процессе управления, основная цель -информационное обеспечение управления.

Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Границами исследования и совершенствования в работе являются:

объект – Администрация города Дзержинска;

предмет – информационное обеспечение руководителя Администрации города.

Цель данной работы – предложение комплекса мероприятий направленных на повышение эффективности информационного обеспечения деятельности руководителя.

Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:

  •  рассмотреть содержание управленческой деятельности;
  •  определить сущность и значение информации в управленческих процессах;
  •  охарактеризовать информационное обеспечение деятельности руководителя;
  •  дать характеристику объекту исследования;
  •  проанализировать информационное обеспечение деятельности руководителя;
  •  разработать ряд мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения деятельности руководителя.

Методологической основой исследования является диалектическая теория научного познания. При подготовке работы использовались методы логического, сравнительного и системного анализа.

Эмпирическая основа исследования построена на статистической информации и нормативных актах Российской Федерации. Источниками статистических материалов служили публикации государственных статистических организаций; нормативные акты и документы Администрации и органов местной статистики. Значительные массивы данных получены со страниц названных источников во всемирной компьютерной сети Интернет.

Практическая значимость исследования определяется тем, что в ходе анализа рассмотрены основные составляющие информационного обеспечения деятельности руководителя Администрации малого муниципального образования России, а результаты исследования преломлены в конкретные рекомендации, применимые в российской практике.

Проведенный анализ помогает выделить общие и специфические особенности организации информационного обеспечения руководителя, присущие малым муниципальным образованиям. Полученные выводы позволяют более адекватно оценивать сущность процесса функционирования информации в принятии решений и управлении организацией, точнее оценить тенденции его развития.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Во введении сформулированы цель и основные задачи исследования, а также методы анализа, рассмотрен подход к проблеме.

В первой главе выявлены теоретико-методологические основы информационного обеспечения деятельности руководителя, проведена работа по выделению основных положений анализа.

Во второй главе проанализирована структура информационного обеспечения деятельности руководителя: информационные потоки, информационные ресурсы, документооборот и техническая составляющая предмета исследования.

В третьей главе предложены пути повышения эффективности информационного обеспечения деятельности руководителя.

Заключение содержит практические выводы по данной дипломной работе.

Глава 1 Теорико-методологические основы  информационного обеспечения деятельности руководителя.

1.1 Основы управления и содержание деятельности руководителя

Во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация нуждается в рациональном и эффективном управлении. Понятие «организация» может употребляться в широком смысле и иметь много значений. Поэтому в работе под организацией будут пониматься различные общественные образования: промышленные предприятия, коммерческие фирмы, государственные учреждения и др.

Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода его в качественно новое состояние: управление – это наука, искусство, функция, люди управляющие организацией и аппарат1.

Как субъектом, так и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение предприятия, предприятие в целом, а также различные информационные системы и пр.

Различие между субъектом и объектом заключается в том, что субъект является источником управляющего воздействия, а объект подчинен этому воздействию. Отсюда следует, что руководитель является субъектом, осуществляющим управление.

Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур2:

- сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;

- анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;

- выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;

- передача управляющего воздействия объекту.

Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т. е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту.

Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие.

Наибольший интерес представляет рассмотрение управленческих процессов в экономике, а именно применительно к конкретным организациям.

Функция управления представляет собой относительно самостоятельный и обособленный вид деятельности руководителя. Функции управления имеют структуру, содержание и механизм реализации.

Специалисты выделяют следующие основные функции управления3:

- планирование;

- календарно-плановое руководство;

- оперативное управление;

- контроль.

Некоторые специалисты выделяют также такие функции, как мотивация, регулирование и др. С точки зрения исследуемого вопроса, выделенные функции являются наиболее важными4.

Планирование представляет собой процесс создания планов и определение необходимых ресурсов для их реализации. Планирование включает в себя:

- определение целей и задач;

- разработку стратегий, программ и планов для достижения поставленных целей;

- определение необходимых ресурсов;

-  доведение планов до конкретных исполнителей, ответственных за их реализацию. Планы должны носить обязательный характер для всех сотрудников и подразделений предприятия. Необходимо обеспечить сочетание и взаимосвязь различных видов планов (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных).

Планы должны быть конкретными. Это означает четкое определение целей и задач, а также рациональных путей, методов и способов их достижения.

Таким образом, планирование позволяет организовать работу предприятия по решению первостепенных, наиболее важных вопросов в конкретный период времени, а также повысить ответственность исполнителей за порученную им работу и улучшить контроль за выполнением плана.

Календарно-плановое руководство заключается в слежении за выполнением плана5.

Данная управленческая функция реализуется в двух направлениях:

- Регулирование — это процесс устранения отклонений текущих показателей от плановых.

- Координация добивается согласованности действий во времени и пространстве структуры управления и внешней среды.

Содержание функции календарно-планового руководства можно выразить совокупностью следующих обобщенных задач6:

-  формирование и поддержание условий для выполнения плановых заданий;

- слежение за ходом выполнения плана и анализ полученной информации;

-  анализ и оценка изменений в условиях и ходе выполнения плана;

         -  выработка вариантов корректирующих воздействий;

         - разработка, документальное и организационное оформление принятых корректирующих мер.

Контроль, основной задачей которого является определение допустимых отклонений, фиксирование и быстрое их устранение, можно разделить на два этапа: слежение за выполнением намеченных планом работ и корректирование всех значительных отклонений от плана.7

Специалисты выделяют три стадии контроля: предварительная, текущая и заключительная.

Предварительный контроль осуществляется до начала плановых работ, когда тщательно оценивается выполнение функций подразделениями и должностных обязанностей исполнителями.

Текущий контроль заключается в оценке деятельности подразделений и конкретных исполнителей.

В ходе заключительного контроля осуществляется анализ ошибок и определение мер поощрения или наказания исполнителей. Эта стадия дает руководству информацию, необходимую для дальнейшего планирования.

Таким образом, под деятельностью руководителя можно понимать принятие управленческих решений при осуществлении планирования, календарно – планового руководства, оперативного управления, и контроля, с учетом необходимой информации для выбора из множества альтернатив оптимальной.

1.2 Определение, сущность и значение информации

Философский словарь определяет термин «информация» как «некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний». Научное понятие информации во многом отвлекается от содержательной стороны сообщения, беря их количественный аспект. Так вводится понятие количества информации. Выработка научного понятия информации позволила подойти с единой точки зрения, ко многим ранее казавшимся совершенно различными процессам: передаче сообщений по техническим каналам связи, функционированию нервной системы, работе вычислительных машин, разнообразным процессам управления и т.д. Все это связано с процессами передачи, хранения и переработки информации8.

В понятии информации следует различать два аспекта. Во-первых, информация представляет собой меру организации системы. Математическое выражение для информации тождественно выражению для энтропии, взятой с обратным знаком. Как энтропия системы выражает степень ее неупорядоченности, так информация дает меру ее организации.

Под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д.

И информация является одним из основных элементов социального управления. «…Она выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и динамике, и обеспечивая подготовку управляющего воздействия в виде управленческого решения и характеристику результата его реализации. Чем полнее и объективнее информация, тем эффективнее принимаемые управленческие решения и, следовательно, результаты от их реализации»9.

Управленческая информация — это часть социально - экономической информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к руководящим процессам, формирования и реализации управляющих воздействий. Она своими «корнями» проникает в социальную - экономическую информацию.

Как научная категория информация в деятельности руководителя характеризуется радом признаков (свойств), к числу которых относится:

  •  известная самостоятельность данных;
  •  возможность их многократного использования, сохранения у передающего или получающего субъекта;
  •  пригодность к обработке, интеграции и «сжатию» объема за счёт изживания дублирующей, повторной и параллельной информации;
  •  доступность математического анализа;
  •  системность, коммуникативность.

Поскольку управленческая информация представляет собой определенное отражение экономической и социальной действительности (а так же природной в той мере, в какой она вовлечена в орбиту общественной человеческой деятельности), признано, что ее следует классифицировать, прежде всего, в зависимости от степени соотношения с этой действительностью, реальными процессами, протекающими в ней.

Источники и роль управленческой информации. Информация должна быть ориентирована, по крайней мере, по следующим направлениям:

во-первых, по месту и роли руководителя в системе управления предприятием, организацией, частной и общественной жизнедеятельности людей и соответственно по компетенции конкретных подразделений (объем и содержание управленческой информации призваны корригировать с компетенцией руководителя);

во-вторых, по характеру и иерархии законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих обязательной реализации в управленческих процессах;

в-третьих, по свойствам, формам и закономерностям управляемых объектов, которые дифференцируют и конкретизируют управляющие воздействия руководителей различных уровней.

Можно выделить следующие источники, объективно порождающие управленческую информацию:

а) нормы законодательных и иных актов, управомочивающие руководящих работников на принятие определенных управленческих решений или совершение управленческих действий в обозначенном времени и направлении (решения и действия по исполнению законов и иных нормативных актов);

6) обращения работающих в организации по реализации своих законных интересов и субъективных прав;

в) обязательные указания вышестоящих органов, подлежащие исполнению нижестоящими и обеспечивающие реальность управления (директивная управленческая информация);

г) факты, отношения, выявляемые в процессах контроля, которые отражают состояние управляемых объектов, а также уровень функционирования управляющих компонентов;

д) проблемные, конфликтные и иные сложные ситуации, нуждающиеся в оперативном и активном сильном вмешательстве руководителей.

Доступность информации связана с ее открытостью, гласностью, возможностью ее оперативного получения в нужном объеме. Часто информация имеется, но она закрыта и используется очень узким кругом должностных лиц. В таком случае коэффициент ее полезного действия очень низок.

1.3 Информационное обеспечение деятельности руководителя

Деятельность руководителя нуждается в предоставлении своевременной, достоверной и полной информации, т. е. в информационном обеспечении.

Информационное обеспечение деятельности руководителя — это осуществление действий по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью10.

Следует особо отметить, что значительная часть информации, используемой в управленческой деятельности, существует в форме документов. Документационное обеспечение управленческой деятельности играет важнейшую роль в современных процессах управления, так как подавляющее число управленческих решений в настоящее время в обязательном порядке фиксируются на бумаге. Вместе с тем документационное обеспечение управления представляет собой отдельную и достаточно сложную отрасль современной науки и подробно рассматривается в специальной литературе. В рамках настоящего исследования мы будем рассматривать информационное обеспечение деятельности руководителя в свете использования современных информационных технологий.

Документирование — это запись информации на различных носителях по установленным правилам. Документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления.

Статья 5 Федерального закона от 20.02.1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» устанавливает: «Документирование информации является обязательным условием включения информации в информационные ресурсы».

Современное документирование включает использование всех способов фиксации и передачи информации. В управленческой практике преобладающим способом документирования на сегодняшний день является их принтерная или машинописная печать. Однако такие документы, как заявления, объяснительные записки и докладные записки, создаются и рукописным способом.

Документооборот11 - движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

Документационное обеспечение руководителя12 – сфера, охватывающая вопросы документирования, организации работы с документами в процессе управления, основная цель которой информационное обеспечение управления.

Таким образом, документ и его движение – неотъемлемая часть информационного обеспечения руководителя.

Задачи информационного обеспечения процесса управления заключаются в следующем:

- удовлетворение информационных потребностей управляющих органов;

-  определение и отбор источников информации;

-  правильная интерпретация и систематизация полученных данных;

-  проверка достоверности, полноты и непротиворечивости данных;

-  исключение дублирования информации;

-  представление данных в едином и удобном для восприятия формате;

-  многократное использование полученной информации;

-  постоянное обновление данных.

Таким образом, информационное обеспечение является неотъемлемой частью любой управленческой деятельности. С его помощью происходит распространение необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование в процессе принятия управленческих решений.

Информационное обеспечение функции оперативного управления включает в себя:

-  сбор и обработку информации о возникшей при работе проблемной ситуации и формулировку соответствующих задач;

- сбор и обработку информации, необходимой для решения поставленных задач;

- сбор и анализ информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых, временных, информационных и пр.);

- организационное и документационное оформление выбранного варианта решения;

- доведение информации о принятом решении до конкретных исполнителей;

- сбор информации о результатах реализации данного решения, анализ и доведение ее до заинтересованных руководителей13.

Информационное обеспечение функции контроля состоит в выполнении следующих процедур:

- сбор и анализ информации о выполнении соответствующих функций подразделениями и отдельными сотрудниками;

- доведение полученной информации до руководителей, осуществляющих контроль за деятельностью данного подразделения или сотрудника;

- документационное оформление принятых руководителем на основании полученной информации решений;

-  доведение данных решений до исполнителей;

- предоставление необходимой информации подразделениям и руководителям, осуществляющим планирование и календарно-плановое руководство.

В процессе управленческой деятельности используются современные электронные системы и средства. Поэтому и здесь необходимо предусмотреть следующие нормы:

• информация, предоставляемая пользователям в режимах их коллективного и индивидуального информирования с применением ситуационных центров, ситуационных комнат, средств отображения и оперативной передачи данных (видеоконференций, экранов, табло, средств проведения селекторных совещаний), подлежит обязательному электронному протоколированию и документированию;

• информационное обеспечение оперативной деятельности руководителя с использованием электронных систем для перевода с одного языка на другой должно сертифицироваться и лицензироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения требуемой оперативности и достоверности приема, передачи и представления информации руководителям должны применяются электронная цифровая подпись, электронное визирование документов.

В современных условиях информационное обеспечение деятельности руководителя осуществляется с помощью автоматизированных систем управления (АСУ). Автоматизированная система управления (АСУ) — информационная система, предназначенная для автоматизированного осуществления управленческих процессов14.

Автоматизированная система управления должна обладать достаточной адаптивностью к изменениям условий ее использования. При этом степень изменения условий применения системы, как правило, специально оговаривается заранее.

В автоматизированной системе управления должны быть предусмотрены меры защиты от неправильных действий персонала, приводящих к аварийному состоянию объекта или системы управления, от случайных изменений и разрушения информации и программ, а также от несанкционированного вмешательства и утечки информации.

АСУ, как и любую современную информационную систему, которая имеет сложную многоплановую структуру, можно разделить на две составляющие — функциональную часть и обеспечивающую.

Функциональная часть решает те задачи, ради выполнения которых создается каждая отдельно взятая система. Эти задачи преобразуются в соответствующие функции АСУ.

Любая АСУ в процессе своей работы должна выполнять следующие функции:

- сбор, обработка и анализ информации (сигналов, сообщений, документов и т. п.) о состоянии объекта управления;

-  выработка управляющих воздействий (программ, планов ит.д.);

- передача управляющих воздействий (сигналов, указаний, документов) на исполнение и контроль их передачи;

- реализация и контроль выполнения управляющих воздействий;

- обмен информацией (документами, сообщениями и т. п.) с другими связанными с ней автоматизированными системами15.

Состав автоматизированных функций АСУ и степень их автоматизации определяются в соответствии с технико-экономическими показателями, а также с учетом необходимости освобождения персонала от выполнения повторяющихся действий и создания условий для использования его творческих способностей в процессе работы.

Программное обеспечение АСУ должно обладать следующими свойствами:

- функциональная достаточность (полнота);

- надежность (в том числе восстанавливаемость и наличие средств выявления ошибок);

- адаптивность к изменяющимся условиям;

- возможность модификации системы при необходимости;

- модульность построения;

- удобство эксплуатации16.

Любая автоматизированная информационная система состоит из минимальных единиц – носителей – комплексов человек+машина. Такой единицей является автоматизированное рабочее место, что необходимо рассмотреть в сфере данной проблемы. Под автоматизированным рабочие местом (АРМ) понимается совокупность методических, языковых, аппаратных и программных средств, обеспечивающих автоматизацию функций пользователя в некоторой предметной области и позволяющих оперативно удовлетворять его информационные и вычислительные запросы.

Глава 2 Анализ информационного обеспечения руководителя.

2.1 Общая характеристика объекта анализа

В 2014 году администрация города действовала в рамках полномочий, отведённых Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от формирования и исполнения бюджета города до создания условий для обеспечения жителей жилищно-коммунальными услугами, услугами в сфере образования, здравоохранения, торговли, бытового обслуживания, организации досуга и других.

В 2014 году объём инвестиций в экономику и социальную сферу города составил 658 миллионов рублей, что составило 113% к 2013году. Основная доля финансовых вложений была направлена на реконструкцию и техническое перевооружение промышленных предприятий.

Для привлечения инвестиций в город в 2014 году проведена работа по реконструкции  на территории города парка.

В течение прошлого года наблюдалась тенденция роста цен на продукты питания, в том числе и на социально-значимые. Цены на лекарственные средства оставались стабильными. 57 продовольственных магазинов и 16 павильонов продолжили обслуживать малоимущих жителей города по социальной карте. В 17 аптеках продавались лекарственные средства малоимущим гражданам со скидкой в размере 10%. 21 парикмахерская и 10 мастерских по ремонту обуви предоставляли услуги по социальной карте со скидкой 20%.

В городе реализуется муниципальная целевая программа «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на 2012-2015 годы», в рамках которой из бюджета города выделяются средства на погашение 3/4 ставки по кредитам предприятия. Привлечено кредитных ресурсов более 1 миллиона рублей.

Постоянное внимание уделялось вопросам рационального распоряжения и управления муниципальным имуществом.

В прошлом году приватизировано 17 объектов недвижимого имущества общей стоимостью 33,6 миллионов рублей. В доходы бюджета поступило 16 миллионов рублей. Кроме того, были получены дивиденды по акциям, принадлежащим городу, в сумме 160 тысяч рублей.

Администрация города вела постоянный мониторинг наличия задолженности по выплате заработной платы и уплате налогов. Еженедельно анализировалось состояние занятости населения города. За год уровень регистрируемой безработицы снизился с 2,2 до 1,6%. По краю он составил на конец 2014 года 1,8%. В рамках целевой программы по снижению напряженности на рынке труда было создано 185 временных рабочих мест; в целях приобретения опыта стажировку прошли 29 выпускников профессиональных образовательных учреждений города; для организации собственного дела безработными гражданами создано 58 рабочих мест.

В любом городе работа жилищно-коммунального хозяйства является индикатором стабильности и комфорта жизни населения. В прошедшем году все предприятия системы ЖКХ работали слаженно, это позволило подавать во все дома горожан тепло, воду и свет без срывов.

Рисунок 1. Основные показатели уровня жизни

В соответствии с Федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» проведен капитальный ремонт 19 многоквартирных домов. Отремонтированы внутридомовые инженерные системы, кровли, подвальные помещения и фасады. В 10 многоквартирных домах установлены общедомовые приборы учета потребления ресурсов. Всего освоено 50,4 миллионов рублей.

Также в соответствии с городской целевой программой «Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям города Дзержинска в соответствии с показателями коллективных (общедомовых) приборов учёта» в 35 многоквартирных домах установлены 49 тепловых счётчиков, 13 счётчиков на горячее и 34 счётчика на холодное водоснабжение. На эти цели израсходовано 5,6 миллионов рублей. В 2014 году в городе установлены 290 новых энергосберегающих светильников, увеличена кратность вывоза мусора.

Для улучшения качества работы по благоустройству города для нужд коммунального хозяйства было закуплено и передано предприятиям ЖКХ необходимое оборудование. Сумма федеральных субсидий, полученных на закупку техники составила около 3,2 миллионов рублей, из бюджета города выделено 1,8 миллионов рублей.

В рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны в городе в 2014 году закончилось строительство 48 квартирного жилого дома по ул. Чапаева, 6. , объект сдан в эксплуатацию.

В целях удовлетворения потребностей горожан в предоставлении мест в детских дошкольных учреждениях в 2014 году в 6 детских садах открыты 6 дополнительных групп на 120 мест.

Система общего образования в полном объеме обеспечивала доступность и вариативность общеобразовательных услуг. Впервые для 15 детей-инвалидов в городе организовано получение образования в дистанционной форме.

За прошедший год в городе родилось 853 малыша, умерло 996 жителей. По-прежнему сохраняется тенденция превышения числа умерших над родившимися. В последние три года активно проводится дополнительная диспансеризация работников и граждан. В связи с увеличением стрессовых ситуаций заболеваемость с психическими расстройствами среди взрослого населения увеличилась на 10%, с болезнями эндокринной системы на 42%, с болезнями нервной системы и органов чувств на 24%. Вызывает тревогу рост заболеваемости туберкулезом, хотя охват флюорографическим обследованием составил 74%.

За счет бюджета города в учреждения здравоохранения приобретено медицинского оборудования на сумму свыше 2,5 млн. рублей. Продолжалась работа по обеспечению льготными лекарствами жителей города, нуждающихся в жизненно важных препаратах.

Положительно можно оценить деятельность администрации города в области культуры, которая была направлена на сохранение и развитие художественно-эстетического образования и воспитания подрастающего поколения, развитие народного творчества и культурно-досуговой деятельности горожан.

Активно проявляет себя и работающая молодежь города. На базе некоторых предприятий и учреждений созданы молодежные организации и союзы. На формирование здорового образа жизни была направлена деятельность комитета по физкультуре, спорту и молодежной политики и всех физкультурно-оздоровительных центров города.

В 2014 году свыше 10 тысяч горожан приняли участие в 122 городских, краевых, Всероссийских и Международных соревнованиях по 42 видам спорта. Возросло количество систематически занимающихся физической культурой и спортом, пропагандирующих здоровый образ жизни.

В 2014 году субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получили 4964 семьи, что составляет 24,3% семей города (среднекраевой показатель - 12,5%).

По итогам работы Администрации за 2014 год можно сделать выделить следующие основные направления:

  1.  Обеспечение выполнения 17 целевых Программ социального и финансово-экономического развития города в полном объеме.
  2.  Усиление инвестиционного имиджа МО
  3.  Улучшение условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
  4.  Развитие деятельности по привлечению средств федерального и краевого бюджетов на реализацию целевых программ в жилищном строительстве, сфере ЖКХ, по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, капитальному ремонту многоквартирных домов, установку приборов учета в многоквартирные дома.
  5.  Помощь и содействие в продвижении товаров городских производителей на внутреннем и внешнем рынке.
  6.  Развитие и усиление контроля в сфере земельно-имущественных отношений; мониторинг выплат заработных плат, с перечислением обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
  7.  Обеспечение финансирования первоочередных расходов (заработная плата и социальные выплаты, оплата коммунальных услуг, обслуживание муниципального долга.
  8.  Достижение сбалансированности городского бюджета.
  9.  Активизация кадровой политики города – поступление молодежи в медицинские ВУЗы с условием обязательного возвращения на работу, разработка целевой программы о кадровом обеспечении образования и здравоохранения города на 2012-2015 годы, в которой предусмотреть средства на приобретение муниципального жилья для молодых специалистов.
  10.  Повышение качества образования и воспитания в образовательных организациях.

2.2 Анализ системы информационного обеспечения деятельности руководителя

Проведем анализ принятия управленческих решений по следующей градации - степень ответственности за его принятие:

  •  единоличное решение и персональная ответственность за него с правом подписи — Я;
  •  персональная ответственность за решение при коллегиальной форме принятия решения с правом подписи — V;
  •  то же без права подписи — Р;
  •  согласование, визирование — С;
  •  исполнение — Т.

                      Таблица 1

Анализ процесса принятия решений руководящими работниками

Наименование должности

Процесс принятия решений

Я

V

Р

С

Т

Глава администрации

+

+

+

+

Начальник финансово – экономического отдела

+

+

+

Заместитель главы администрации (Муниципальная собств.)

+

+

+

Заместитель главы администрации (Социальная работа)

+

+

+

Управляющий делами администрации

+

+

+

Главный бухгалтер

+

+

+

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

  •  высокий уровень централизации власти
  •  отсутствие делегирования полномочий
  •  предельная загрузка главы администрации и его полная ответственность по всем вопросам
  •  номинальная ответственность руководителей отделов
  •  жесткая структура исполнителей.

Все информационные потоки в администрации города Дзержинска можно разделить на два вида: внешние и внутренние.

К внешним относится информация, циркулирующая между муниципалитетом, организациями, вышестоящей властью и населением.

Ко внутренней относится управленческий документооборот администрации (см. рис. 2), информационные массивы, статистическая информация и т.д.

Надо отметить, что информация может быть двух видов – необработанная и обработанная. Скажем, информация, поступающая от потребителей, является первичной, необработанной, а внутренняя или, например, статистическая информация – чаще всего уже имеет определенную структуру и формат, что позволяет ее легче формализовать и быстрее обрабатывать. При этом она должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к информации.

Рисунок 2. Основные информационные потоки

Получаемая информация накапливается, обрабатывается и становится информационным ресурсом, включаемым в общую информационную систему, а Глава администрации и руководящие работники – владельцами информационного ресурса. При этом возникают две большие проблемы: возможность поиска необходимой информации и возникновение избыточности информации.

От организаций и предприятий – поступает в профильные подразделения администрации города Дзержинска, откуда затем после обработки выделяется необходимая база для эффективного управления, которая и составляет основу информационного обеспечения принятия управленческих решений:

  •  социальная – информация о различных слоях населения (военнослужащих, пенсионерах, несовершеннолетних);
  •  экономическая – информация о ценах, налогах, финансово-экономическом положении предприятий и города в целом, статистическая;
  •  юридическая, правовая – законы, указы, постановления, распоряжения, письма и циркуляры;
  •  организационная;
  •  справочная – реестры, справочники, перечни.

Информация, поступая в те или иные отделы, подразделения, накапливается там, определенным образом обрабатывается и структурируется, образуя информационные ресурсы.

В разрезе подразделений – базы данных по финансам и бухгалтерскому учету (единственная автоматизированная информационная система на базе «1.С»), по экономической и социальной сфере города, по персоналу, муниципальному маркетингу, оперативная и т.д.

Делопроизводителем организации ведётся регистрация всех документов в специальных журналах. Кроме того, действует система контроля поручений. Проанализируем поток документов по годам для того, чтобы просмотреть динамику информационного обеспечения по данной подсистеме. Анализ дополнительно проведём по месяцам, для определения пиковых нагрузок и сезонности.

В администрации города Дзержинска есть утверждённая схема документооборота. Ниже на рисунке представлена схема документооборота.

Рисунок 3. Схема документооборота

В результате просмотра журнала регистрации и анализа полученной информации была составлена таблица, где представлена сводная информация по каждому виду документа в динамике по годам (2012 -2014). Из таблицы 2 можно определить структурную характеристику документооборота и как она меняется по годам.

Таблица 2

Анализ структуры документооборота

Наименование документа

Количество документов

Темпы роста, %

2012

2013

2014

в 2013

в 2014

к 2012

к 2013

Входящие

124

203

268

164

132

Исходящие

384

402

431

105

107

Приказы

870

798

934

92

117

в том числе:

- по основной деятельности

157

116

196

74

169

- по командировкам

215

328

222

153

68

- по личному составу

498

354

516

71

146

Внутренние

3841

3980

4080

104

103

в том числе:

- финансовые

1492

1022

1056

68

103

- управленческая докумментация

2349

2958

3024

126

102

Итого в год:

5219

5383

5713

103

106

В среднем за день

20

21

22

103

106

Доходы бюджета, тыс.руб.

482330

562230

743975

116,6%

132,3%

Из таблицы, видно, что доходы бюджета города возрастали из года в год на 16,6% (в 1,16 раза) и на 32% (в 1,323 раза), а общее количество документов в организации увеличилось до уровня 103 и 106 процентов от предыдущего года. В 2005 году успешно введено автоматизирование бухгалтерской информации и установлена в этом подразделении локальная сеть отдела финансового и бухгалтерского контроля – явно прослеживается снижение объемов данной информации и документооборота в среднем за два года на 15 % от предшествующего уровня.

При более подробном рассмотрении последней таблицы, где анализируется структура документооборота видно, что потоки всех документов возрастали.

Таблица 3

Выявление сезонности в объёме документооборота

Месяцы

Виды документов

Доля

Года

Входящие

Исходящие

Управленческая документация

Внутренние

Январь

8

23

28

59

3,6%

Февраль

21

42

79

142

8,7%

Март

21

36

70

127

7,8%

Апрель

25

31

65

121

7,4%

Май

32

20

65

117

7,2%

Июнь

12

18

67

97

5,9%

Июль

18

20

72

110

6,7%

Август

20

23

65

108

6,6%

Сентябрь

20

36

88

144

8,8%

Октябрь

32

46

108

186

11,4%

Ноябрь

21

62

121

204

12,5%

Декабрь

38

74

106

218

13,3%

Итого

268

431

934

1633

100

Администрация города Дзержинска - сезонно независимое предприятие.

Из представленной выше таблицы видно, что четвертый квартал период повышенной активности организации, так как администрация именно в этот период максимально работает, что связано со спецификой его деятельности. Ниже на рисунке представлены графики с учетом специфики работы организации.

В результате проведённого анализа выявлено, что основные потоки информации идут через финансово – экономические службы. Также определилась наибольшая активность работ, связанная со спецификой деятельности. В результате внедрения в финансовом подразделении локальной сети и автоматизации части документооборота и информационного обеспечения вообще и Главы администрации в частности, то в данной сфере выявлено общее снижение потока информации.

Рисунок 4. Динамика объёма документооборота в течение года

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о необходимости совершенствования информационного обеспечения принятия управленческих решений и внедрения современных информационных комплексных систем.

2.3 Анализ материально-технического оснащения информационного обеспечения принятия решений

В администрации города Дзержинска установлена телефонная мини АТС, позволяющая параллельно подключить телефоны в практически все подразделения и выполнять следующие функции: внутренние телефонные звонки, перевод входных звонков из города и межгорода на другие внутренние номера, при занятости данной линии устанавливать автоматически очередь на выход в город и район.

Ниже в таблице представлена характеристика телефонной сети администрации города Дзержинска.

Таблица 4

Характеристики работы телефонной сети

Характеристика

2012

2013

2014

Количество местных номеров

18

22

24

Количество внутренних номеров

16

16

20

Количество звонков в день

210

280

420

Ожидание выхода в город в часы пик, мин.

2

3

6

Данные из таблицы подтверждают частые жалобы сотрудников, о невозможности дозвониться по городским номерам в часы пик. Это примерно с 10 часов до 12 часов и с 14 часов до 16 часов. Если в администрации выход на сеть будет, осуществляется автоматически, то гражданам дозвониться в администрацию практически невозможно. В последнее время количество жалоб стало возрастать со стороны горожан, организаций о перегруженности телефонной линии администрации. Из-за не решаемости проблемы организации пришлось установить себе в подразделения дополнительные телефоны, реальная надобность в которых сомнительна.

Такая ситуация, конечно же, негативно сказывается на работе администрации. Эта потеря времени руководителем, это снижение имиджа организации, потеря потенциальных клиентов. Приходится пользоваться сотовой связью, при наличии разветвленной сети и оставлять на визитках, буклетах свои сотовые и домашние телефоны.

В то время, когда в обществе есть электронная почта Интернет, большинство необязательных документов переводится факсом. Использование факса иногда нельзя трактовать как недостаток, однако использование факса, при описанной выше проблеме, часто парализует телефонную систему на 15-45 минут.

Появление локальной сети и глобальной сети Интернет в администрации приходиться на 2001 год и дальнейшее её развитие положительно повлияло на работу управленческих кадров принимающих решения.

Локальной называется компьютерная сеть, объединяющая компьютеры, расположенные в одном помещении, в одном здании или в соседних зданиях. В локальной сети используют единый комплект протоколов для всех пользователей. Сегодня наиболее распространенными сетевыми операционными системами, обеспечивающими работу пользователей в сети по единому протоколу, являются NetWare фирмы Novell, Windows NT Server фирмы Microsoft и сетевые ОС семейства UNIX.

Топология — это схема соединения каналами связи компьютеров или узлов сети между собой. Используются следующие виды соединений: общая шина, звезда, кольцо.

Но в реальности использование глобальной сети затронуло только один аспект – финансовую и бухгалтерскую составляющую системы подразделений администрации и единственный специалист в области информационных систем и программирования – системный администратор находиться в подчинении главного бухгалтера, что, по меньшей мере, странно.

Использование сетевых ресурсов (сетевой принтер, сетевые диски) не используется в размерах всей администрации кооператива, а осуществляется в пределах подразделений, т.е. каждое подразделение приобретает себе необходимое оборудование, хотя с помощью локальной сети можно было организовать сетевые ресурсы для всей администрации города Дзержинска.

Рассмотрим состояние парка технических средств информационного обеспечения принятия управленческих решений. Уровень обеспеченности отделов персональными компьютерами и их моральный износ.

Таблица 5

Анализ технического оснащения непосредственно направленного на информационное обеспечение руководителя

Техническое оснащение

Количество (01.01.2014(2010))

Степень износа(%)

Персональный компьютер

42 (26)

40

Модем

8 (3)

20

Выделенная линия для доступа в Интернет

8 (3)

12

Принтер

22 (12)

35

Факсимильный аппарат

8 (3)

56

Копировальный аппарат

21 (12)

23

Сканер для документов

8 (-)

12

Анализируя данную, следует сказать, что в динамике идет явное увеличение технической оснащенности. Степень износа высока, но при коротком жизненном цикле такой техники и снижением ее стоимости не является проблемой.

При всех положительных тенденциях развития по парку персональных компьютеров, в администрации также производились большие затраты на монтаж локальной сети, приобретение сетевого оборудования. Кроме того, некоторые подразделения приобретали новые принтеры, ксероксы и даже сканеры изначально за свои деньги.

Администрация как система не может действовать изолированно. Необходимо получать дополнительную информацию о новых достижениях, о состоянии развития местной власти и федерального оперативного управления, уровня цен на рынке, о тенденциях развития некоторых отраслей экономики. Эту информацию можно получить из периодических изданий. Многие отделы выписывают газеты и журналы, используют информационные ресурсы глобальной сети Интернет.

В результате анализа материально-технического обеспечения как основы информационного обеспечения принятия управленческих решений явно видно, что в администрации есть все предпосылки внедрения комплекса мероприятий по совершенствованию информационного обеспечения принятия управленческих решений, позволяющего существенно снизить управленческие затраты и повысить эффективность управления.

Произведем интегральную оценку информационного обеспечения принятия управленческих решений, используя нижеследующую таблицу и качественный уровень базовых характеристик.

Таблица 10

Бальная оценка информационного обеспечения

Характеристика

Оценка

Состав и структура ИО

3

Использование программных и технических средств

3

Качество принятых решений

3

Организация

3

Контроль

4

Интегральная оценка (Iо) будет равна сумме произведений отдельных функций (О) деленных на их количество:

Iо =  (7)

Максимальное значение в нашем конкретном случае будет равно 5, то есть информационное обеспечение управления функционирует на высоком уровне. В исследуемом предмете получаем: Iо = 3, 2

Если исходить из оценки 64 % от максимально возможного уровня – это допустимо, но, по мнению ряда экспертов – в подобных системах минимальная оценка должна быть не ниже 70% - то есть – Iо = 3,5.

Глава 3 Совершенствование информационного обеспечения принятия управленческих решений.

3.1 Рекомендации и предложения по совершенствованию информационного обеспечения деятельности руководителя

На современном этапе руководство недооценивает информационную функцию сбора информации, внедрения информационных технологий и интегрирования их с систему управления, при разработке более эффективной системы информационного обеспечения принятия управленческих решений с учетом совершенствования.

Главной целью этой системы является совершенствование процесса получения и использования знаний во всех сферах социально-экономической, политической и общественной жизни жителей города по созданию условий, обеспечивающих достойную жизнь горожан.

Основными составляющими этой главной цели являются: информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений к новым условиям хозяйствования и его функционирования в условиях рыночных отношений,  информационное обеспечение функций подразделений местной власти, информационное обслуживание горожан.

Основными компонентами этой модели являются:

  1.   Расчетно-аналитические приложения, поддерживающие технологию подготовки отчетных документов, как основы принятия управленческих решений.
  2.   База документов для хранения результатов деятельности Комитета и подсистемы документооборота.
  3.   База данных для хранения отчетной статистической информации и подсистема ведения информационной базы.
  4.   База знаний для хранения отношений между статистическими параметрами в виде модели социально-экономической деятельности региона.
  5.   Система экономического моделирования Economics для прогнозирования.
  6.   Интерфейс пользователя для формирования заданий и сопровождения процесса работ с системой.

В нашем случае необходим достаточной минимум баз данных: «Население города», «Фонды города», «Городская инфраструктура», «Городской бюджет» города Дзержинска.

База данных «Население города» создается на основе информации из отделов социальной защиты, образования, здравоохранения, данных паспортного стола, данных финансово-лицевых счетов, центров занятости и т. д.

Рисунок 7. Модель данных «Население города»

База данных «Фонды города» создается на основе информации агентств технической инвентаризации и Главного управления архитектуры и градостроительства, комитета по земельным реформам и земельным ресурсам, жилищно-эксплуатационных организаций, горгаза, горсвета, «Тепловых сети», городской телефонной сети, городского управления культуры.

Рисунок 8. Модель данных «Фонды города»

Классифицировать объекты можно по основным и относительным показателям.

Состав основных показателей, например, точечного объекта: вид объекта жилые, нежилые здания, памятники, инженерные сооружения, собственник объекта, владелец участка, вид деятельности, налоговые показатели, наименование товаров и услуг, экологические показатели.

В состав относительных показателей входит уровень развития площадных объектов население, здравоохранение, экология и т. д.

База данных «Городская инфраструктура» будет содержать информацию об объектах городской инфраструктуры, при этом необходимо обеспечить единую идентификацию объектов городской инфраструктуры.

Рисунок 9. Модель данных «Городская инфраструктура»

База данных «Городской бюджет» будет создаваться на основе информации городского финансового отдела, налоговой инспекции города и района.

Рисунок 10. Модель данных «Городской бюджет»

Предложение построить данную информационно-управленческую систему необходимый шаг для усовершенствования и частичной автоматизации принятия управленческих решений в свете тенденций развития муниципального образования и повышения эффективности управления им.

Исходя из приведенных данных, получаем принципиально новую схему информационного обеспечения руководителя кооператива.

Рисунок 11. Усовершенствованная система информационного обеспечения принятия управленческих решений

Все предложенные рекомендации следует закрепить локальным нормативно-правовым актом, для чего следует разработать положение об организации информационного обеспечения.

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий

Наиболее объективная оценка предложений и рекомендаций достигается при условии всестороннего их рассмотрения с нескольких позиций: экономических и социальных; количественных и качественных; текущих и перспективных.

Повышению эффективности информационного обеспечения принятия управленческих решений многоаспектно и представляет собой взаимосвязь нескольких эффектов – экономического, социального, организационного. Данные виды эффектов взаимно влияют друг на друга.

Базовыми характеристиками является степень совпадения целей организации с целями информационного обеспечения принятия управленческих решений. Но поскольку конечную цель не описать одним показателем, необходима система показателей, отражающая различные стороны данной системы, измерение которых в ходе оценки должно быть осуществлено просто и удобно. Все перечисленное соответствует проведенной во второй главе интегральной оценки. В процессе оценивания до и после совершенствования получаем векторную разницу (Э =In - Iо), – которая и должна показать возможный эффект.

Таблица 10

Бальная оценка ИО с учетом совершенствования

Характеристика

Оценка

Состав и структура ИО

4

Использование технических и программных средств

4

Качество ИО

4

Организация

4

Контроль

5

In = (4+4+4+4+5)/5 = 4,2

Таким образом, получаем 4,2 балла, что соответствует 84%, явно прослеживается эффект:

Э = 4,2 – 3, 2 = 1,0 балла

Эффективность составит – 20%, при допущении статичности начальной оценки.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информационное обеспечение управления – это связь информации с системами управления и управленческим процессом в целом. Независимо от технического оснащения систем управления и технологии управленческого процесса, информационное обеспечение свойственно любому управлению. Для решения тех или иных управленческих задач необходима соответствующая информация; получение ее составляет сущность информационного обеспечения. Правомерно говорить об информационном обеспечении определенных служб управления, объектов и субъектов управления.

Информационное обеспечение, таким образом, не только предмет труда — информация, но и, прежде всего, деятельность.

В настоящей работе под термином «информационное обеспечение управленческой деятельности» мы представляем, в первую очередь, область профессиональной деятельности, которая включает операции оформления, сбора, аналитико-синтетической переработки, поиска и распространения информации, с целью обеспечения релевантной информацией управляющих различного ранга для принятия управленческих решений.

Информация представляет то, что заключает в себе какое-либо сообщение. Более правильно информацией надо считать только такие данные, на основании которых принимаются решения.

Если данные используются для решения сразу, то они становятся информацией. Данные, которые непосредственно не используются в принятии решений, но накапливаются для возможного использования в конкретных ситуациях, которые можно предвидеть, называют потенциальной информацией. Данные, которые не используются, и их применение в дальнейшем не предусмотрено, являются избыточными данными – информационный «шум».

Информация должна позволять вести экономический анализ социально - экономической деятельности и служит базой управленческих решений. Для ее получения требуются первичные аналитические данные, формируемые на основе различных исходных данных, аккумулируемых из разных источников. Для формирования первичных аналитических данных необходимы различные по содержанию исходные данные: учетные, плановые, нормативные и т.д.

Принципиальная схема показывает путь трансформации исходных данных, собираемых из разных источников, в первичные аналитические данные, а затем — в аналитическую информацию. Потом формируются управленческие решения, содержащие аналитическую информацию, и осуществляется воздействие на производство путем их принятия.

Все информационные потоки в администрации города Дзержинска можно разделить на два вида: внешние и внутренние.

К внешним относится информация, циркулирующая между муниципалитетом, организациями, вышестоящей властью и населением.

Ко внутренней относится управленческий документооборот администрации, информационные массивы, статистическая информация.

Виды, источники и получатели информации, поступающей в администрацию:

От муниципальных служащих – поступает делопроизводителю и далее по назначению - руководителю: служебные записки, докладные, заявления, обращения и т.п.

От организаций и предприятий – поступает в профильные подразделения администрации города Дзержинска, откуда затем после обработки выделяется необходимая база для эффективного управления, которая и составляет основу информационного обеспечения принятия управленческих решений:

  •  социальная – информация о различных слоях населения (военнослужащих, пенсионерах, несовершеннолетних);
  •  экономическая – информация о ценах, налогах, финансово-экономическом положении предприятий и города в целом, статистическая;
  •  юридическая, правовая – законы, указы, постановления, распоряжения, письма и циркуляры;
  •  организационная;
  •  справочная – реестры, справочники, перечни.

Кратко перечислим основные информационные ресурсы и их источники.

В разрезе подразделений – базы данных по финансам и бухгалтерскому учету (единственная автоматизированная информационная система на базе «1.С»), по экономической и социальной сфере города, по персоналу, муниципальному маркетингу, оперативная и т.д.

Данный список можно продолжать и дальше, но здесь отмечены все основные базы данных, которые формируются в структурных подразделениях администрации города Дзержинска и используются для принятия управленческих решений.

Так же используются в работе информационные ресурсы таких организаций, как Правоохранительные органы, Налоговая инспекция по городу Дзержинску, система «Консультант - Плюс». Информация из указанных источников используется для обеспечения оптимального управленческого процесса с учетом возможных изменений инфраструктуры деятельности организации.

В результате проведённого анализа выявлено, что основные потоки информации для принятия решений идут через финансово – экономические службы. Также определилась наибольшая активность работ, связанная со спецификой деятельности. В результате внедрения в финансовом подразделении локальной сети и автоматизации части документооборота и информационного обеспечения вообще и Главы администрации в частности, то в данной сфере выявлено общее снижение потока информации. Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о необходимости совершенствования информационного обеспечения принятия управленческих решений и внедрения современных информационных комплексных систем.

Произведенная интегральная оценка информационного обеспечения принятия управленческих решений показывает низкий уровень данной подсистемы управления в администрации города Дзержинска.

Цели совершенствования информационного обеспечения деятельности руководителя Администрации:

информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений к новым условиям хозяйствования и его функционирования в условиях рыночных отношений;

информационное обеспечение функций подразделений местной власти;

информационное обслуживание горожан.

Для достижения этих целей приняты следующие основные принципы информационного обеспечения деятельности руководителя:

подчиненность целей информатизации целям социально-экономического развития города и городского хозяйства;

системный подход к процессам информатизации городского хозяйства;

установление приоритетов разработки и внедрения информационных технологий и систем на основе исследований информационных потребностей администрации при принятии решений по сферам;

ориентация на экономические методы управления развитием информатизации в условиях рыночных отношений;

обеспечение совместимости информационных технологий и систем в рамках города и городского хозяйства, а также с вышестоящими уровнями информатизации на основе их стандартизации и унификации;

правовая защищенность информационных продуктов.

Основными компонентами предлагаемой системы:

  1.  Расчетно-аналитические приложения, поддерживающие технологию подготовки отчетных документов, как основы принятия управленческих решений.
  2.  База документов для хранения результатов деятельности Комитета и подсистемы документооборота.
  3.  База данных для хранения отчетной статистической информации и подсистема ведения информационной базы.
  4.  База знаний для хранения отношений между статистическими параметрами в виде модели социально-экономической деятельности региона.
  5.  Система экономического моделирования Economics для прогнозирования.

Интерфейс пользователя для формирования заданий и сопровождения процесса работ с системой.

В нашем случае предложены следующие минимально необходимые базы данных: «Население города», «Фонды города», «Городская инфраструктура», «Городской бюджет» города Дзержинска.

Предложение построить данную информационно-управленческую систему необходимый шаг для усовершенствования и частичной автоматизации принятия управленческих решений в свете тенденций развития муниципального образования и повышения эффективности управления им.

Также разработана информационная система, предназначенная для автоматизированной реализации экспертного метода оценки влияния факторов, как основы приятия управленческих решений. В основе построения алгоритма метод парных сравнений ранжированных оценок факторов (оценки выставляются экспертами при опросе).

В работе проведена оценка эффективности предложенных мероприятий.

Таким образом, поставленная цель достигнута.

Список использованных источников и литература

  1.  Абросимова, М.А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2013. - 248 c.
  2.  Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 400 c.
  3.  Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 c.
  4.  Алиев, В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: Учебное пособие / В.С. оглы Алиев. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2011. - 320 c.
  5.  Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: Учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и К, 2013. - 395 c
  6.  Блиновская, Я.Ю. Введение в геоинформационные системы: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 112 c.
  7.  Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 c.
  8.  Вдовин, В.М. Информационные технологии в налогообложении: Практикум / В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. - М.: Дашков и К, 2012. - 248 c.
  9.  Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. - М.: Юрайт, 2013. - 462 c.
  10.   Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев. - М.: Форум, 2010. - 400 c.
  11.   Гвоздева, В.А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы: Учебник / В.А. Гвоздева. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 544 c.
  12.   Голицына, О.Л. Информационные технологии: Учебник / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2013. - 608 c.
  13.  Граничин, О.Н. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие / О.Н. Граничин, В.И. Кияев. - М.: БИНОМ. ЛЗ, ИНТУИТ, 2008. - 336 c.
  14.   Ивасенко, А.Г. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. - М.: КноРус, 2013. - 158 c.
  15.  Исаев, Г.Н. Информационные технологии: Учебное пособие / Г.Н. Исаев. - М.: Омега-Л, 2013. - 464 c.
  16.   Карташкин, А.С. Компьютерные информационные технологии в бортовой

РЛС / А.С. Карташкин. - М.: Радио и связь, 2011. - 216 c.

  1.  Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 308 c.
  2.   Коротаев, М.В. Информационные технологии в геологии: Учебное пособие / М.В. Коротаев, Н.В. Правикова, А.В. Аплеталин. - М.: КДУ, 2012. - 298 c.
  3.  Логинов, В.Н. Информационные технологии управления: Учебное пособие / В.Н. Логинов. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.
  4.   Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.
  5.   Мельников, В.П. Информационные технологии: Учебник для студентов высших учебных заведений / В.П. Мельников. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 432 c.
  6.   Норенков, И.П. Автоматизированные информационные системы: Учебное пособие / И.П. Норенков. - М.: МГТУ им. Баумана, 2011. - 342 c.
  7.   Олейник, П.П. Корпоративные информационные системы: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / П.П. Олейник. - СПб.: Питер, 2012. - 176 c.
  8.  Панин, И.Н. Информационные технологии в государственном управлении / И.Н. Панин. - М.: Гелиос АРВ, 2011. - 400 c.
  9.   Патрушина, С.М. Информационные системы в экономике: Учебное пособие / С.М. Патрушина, Н.А. Аручиди. - М.: Мини Тайп, 2012. - 144 c.
  10.   Петров, П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / П.К. Петров. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 c.
  11.  Романов, В.П. Информационные технологии моделирования финансовых рынков / В.П. Романов, М.В. Бадрина. - М.: ФиС, 2010. - 288 c.
  12.   Румянцева, Е.Л. Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
  13.   Светлов, Н.М. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 232 c.
  14.   Синаторов, С.В. Информационные технологии.: Учебное пособие / С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
  15.   Синаторов, С.В. Информационные технологии: Задачник / С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 256 c.
  16.   Советов, Б.Я. Информационные технологии: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.
  17.   Черников, Б.В. Информационные технологии управления: Учебник / Б.В. Черников. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 368 c.
  18.  Уткин, В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник для студентов высших учебных заведений / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 c
  19.  Федорова, Г.Н. Информационные системы: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Н. Федорова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 208 c..
  20.   Хлебников, А.А. Информационные технологии: Учебник / А.А. Хлебников. - М.: КноРус, 2014. - 472 c.

1 Хлебников, А.А. Информационные технологии: Учебник / А.А. Хлебников. - М.: КноРус, 2014. - 472 c.

2 Синаторов, С.В. Информационные технологии: Задачник / С.В. Синаторов. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 256 c.

3 Логинов, В.Н. Информационные технологии управления: Учебное пособие / В.Н. Логинов. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.

4 Советов, Б.Я. Информационные технологии: Учебник для бакалавров / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. - М.: Юрайт, 2013. - 263 c.

5 Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 c.

6 Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев. - М.: Форум, 2010. - 400 c.

7 Балдин, К.В. Информационные системы в экономике: Учебник / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. - М.: Дашков и К, 2013. - 395 c

8 Блиновская, Я.Ю. Введение в геоинформационные системы: Учебное пособие / Я.Ю. Блиновская, Д.С. Задоя. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 112 c.

9 Норенков, И.П. Автоматизированные информационные системы: Учебное пособие / И.П. Норенков. - М.: МГТУ им. Баумана, 2011. - 342 c.

10 Румянцева, Е.Л. Информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Румянцева, В.В. Слюсарь; Под ред. Л.Г. Гагарина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.

11 Хлебников, А.А. Информационные технологии: Учебник / А.А. Хлебников. - М.: КноРус, 2014. - 472 c.

12 Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.

13 Варфоломеева, А.О. Информационные системы предприятия: Учебное пособие / А.О. Варфоломеева, А.В. Коряковский, В.П. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 283 c.

14 Светлов, Н.М. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие / Н.М. Светлов, Г.Н. Светлова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 232 c.

15 Норенков, И.П. Автоматизированные информационные системы: Учебное пособие / И.П. Норенков. - М.: МГТУ им. Баумана, 2011. - 342 c.

16 Мезенцев, К.Н. Автоматизированные информационные системы: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / К.Н. Мезенцев. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 176 c.


Глава администрации

Подразделение 1

Подразделение 2

Подразделение n

Организации

Вышестоящие органы власти

Потребители

Глава администрации

Группа документационного сопровождения

Информационный поток 2

Информационный поток 1

Информационный поток 3

Базы данных

Информационная инфраструктура для принятия управленческих решений



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
17414. Кадровое обеспечение в органах администрации города Уфа 401.93 KB
  Определить общие подходы к теории и практике управления кадрами органов местного самоуправления; обозначить проблемы подбора и расстановки кадров; рассмотреть особенности кадрового обеспечения в городе Уфа; проанализировать состояние и функционирование кадров администрации города Уфа; предложить меры по совершенствованию управления кадрами администрации города Уфа.
2595. Информационное обеспечение фондового рынка 13.75 KB
  Такую информацию участникам рынка предоставляют различные сводные композитные биржевые фондовые индексы регулярно публикуемые в финансовых изданиях. Фондовый индекс является измерителем дохода который может быть получен держателем конкретного набора акций. Для того чтобы фондовые индексы могли успешно применяться они должны быть: исчерпывающими и отражать состояние акций которые реально доступны участникам рынка при нормальных рыночных условиях; стабильными т. участники рынка использую информацию на основе которой был рассчитан...
20289. Информационное обеспечение реализации государственной молодежной политики 34.59 KB
  Ценностные ориентации современной российской молодежи. Социализация молодежи в современном российском обществе. Информированность молодежи. Обеспечение информационных потребностей молодежи в Республике Башкортостан.
702. Информационное обеспечение принятия управленческого решения в образовательном процессе ВУЗа 624.69 KB
  Диплом. Составная часть любого управленческого действия руководителя или специалиста - принятие решений. Во всех случаях они должны основываться на результатах анализа той информации, которой он располагает
15707. Разработка основных направлений совершенствования деятельности администрации города Липецка по формированию молодёжного самоуправления 652.96 KB
  Цель исследования дипломного проекта – разработка основных направлений совершенствования деятельности администрации города Липецка по формированию молодёжного самоуправления. Отчёты отдела по работе с молодёжью администрации города Липецка. Практическая значимость дипломного проекта заключается в том что предложенные механизмы совершенствования деятельности муниципальных органов власти по развитию молодёжного самоуправления могут быть применены на практике с целью повышения эффективности работы с молодёжью на территории города Липецка.17...
1428. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЛАН-УДЭ 2.34 MB
  Эффективное использование кадрового потенциала организации заключается в научно обоснованной программе мероприятий по формированию системы кадрового обеспечения, которая, в свою очередь, поспособствовала бы совершенствованию состава и структуры кадров путем их более продуктивного отбора
11972. Методическое, модельное и информационное обеспечение системного прогнозирования развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) России 60.72 KB
  Радикально усовершенствованы методы и модельный инструментарий системных исследований энергетики выполнена интеграция задач оптимизации развития экономики и ТЭК на региональном и федеральном уровнях. Разработаны методическая и информационная база системных исследований развития ТЭК России на средне и долгосрочную перспективу и комплекс взаимоувязанных имитационных и оптимизационных модельных блоков обеспечивающих формирование сценариев социальноэкономического развития России и ее субъектов а также системную оценку экономической...
7415. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАСУНСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА КРАСНОДАРА 366.28 KB
  Информация в современном обществе является важнейшим ресурсом и необходимым условием функционирования власти. Обладание не полной и не достоверной информацией, полученной посредством информационных технологий в условиях неопределенности во внешней среде, может привести к неверному принятию решений и соответственно привести к неблагоприятным последствиям. Таким образом, информационные технологии оказывают на государственное управление существенное влияние
18496. Обеспечение хозяйственно-питьевого водоснабжения города Великий Новгород 696.86 KB
  Поисково – оценочные работы будут проводиться Федеральным государственным унитарным предприятием «Петербургская комплексная геологическая экспедиция» (ГП ПКГЭ МПР России). Территория г. Великий Новгород относится к району практически не обеспеченному пресными подземными водами из–за приуроченности его к Приильменской низине - очагу разгрузки глубоких горизонтов соленых вод. Практически с поверхности в гидрогеологическом разрезе района развиты солоноватые воды.
10949. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Первичные и вторичные исследования 8.76 KB
  Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Информационные системы маркетинговых исследований являются частью общей системы маркетинга на предприятии. Информационная составляющая при организации и проведении маркетинговых исследований является решающей.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.