Компетенция представительных и исполнительных органов власти в области финансовой деятельности

Основной задачей названных органов является осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ. Задание 3 Валютные операции их участники и правила осуществления Под валютными операциями понимаются: приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа; ...

2015-09-14

203.46 KB

19 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Финансовое право
Оглавление

[1] Финансовое право
Оглавление

[2] Задание 1

[3] Задание 3

[4] Задание 3

[5] Задача 1

[6] Выводы

[7]
Список использованной литературы


Введение

Финансовое  право  Российской  Федерации  -  наука  и  отрасль  в  современных  условиях  становления  рыночной  экономики,  замены  прежнего  механизма  управления  экономическими процессами новыми методами хозяйствования - выдвигается в число  ведущих  отраслей  отечественного  права,  играя  все  более  значительную  роль  в  реализации экономической, социальной, национальной политики государства.

Финансовые отношения выступают неотъемлемой частью рыночных отношений и  одновременно  являются  важным  инструментом  в  механизме  их  регулирования государством.   Их    развитие   сопровождается    расширением    сферы   финансовой деятельности государства: формируются новые специализированные государственные органы    и    государственно-кредитные    учреждения    с    отдельными    властными полномочиями (Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральное казначейство РФ, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и др.), обновляются методы финансовой  деятельности,  появляются  новые  виды  финансовых  отношений;  растет массив  финансового  законодательства  и  потребность  в  специалистах  с  высоким уровнем   компетентности   в   этой   сфере.   Этим   определяется   значение   изучения дисциплины финансового права.

Дисциплина финансового права преподается с целью: ознакомления   с   основами   финансовой   политики   государства,   формами   и методами  ее  реализации;  содержанием  и  организацией  финансовой  деятельности государства;  понятием,  системой  финансового  права  и  содержанием  основных  его институтов; формирования  знаний  основных  категорий  и  понятий  финансового  права  и основных положений действующего федерального финансового законодательства; развития у студентов навыков работы с финансово-правовыми актами. Именно этим обуславливается актуальность темы работы.

Целью и задачами работы выступает освещение отдельных вопросов финансового права.

Задание 1 

Компетенция представительных и исполнительных органов власти в области финансовой деятельности

Органы финансового управления и контроля делятся на органы  общей  компетенции  и  специальной  компетенции (рис. 1)1.

Рис. 1 Органы финансового управления и контроля

Органы общей компетенции осуществляют финансовый контроль  как  одно  из  направлений  своей  деятельности.

К  данным  органам  относятся  Президент  РФ,  Правительство РФ, Федеральное Собрание РФ.

Органы  специальной  компетенции,   например  Минфин России, ФНС России, ЦБ РФ, созданы для управления финансами и финансового контроля.

Контроль за финансами со стороны Президента РФ осуществляется в соответствии с  Конституцией путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов;  назначения  и  освобождения  от  должности  министра финансов  РФ,  министра  РФ  по  налогам  и  сборам, директора федеральной  службы  налоговой  полиции,  представления  Государственной  Думе  кандидатуры  для  назначения  на должность  председателя  ЦБ  РФ.  В  соответствии с Конституцией Президент страны обращается с ежегодным бюджетным посланием к Федеральному Собранию.

Полномочия Федерального Собрания  РФ закрепляются в Конституции (гл. 5).

К ведению Совета Федерации  (ст.  102  Конституции) относится назначение на должность и освобождение от должности заместителя  председателя Счетной палаты и  половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной Думы (ст.  103 Конституции) относятся:

— назначение на должность и освобождение от должности председателя ЦБ РФ;

—  назначение  на  должность  и  освобождение  от  должности председателя  Счетной палаты  и половины состава ее аудиторов.

Для  усиления  контроля  со  стороны  Федерального  Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей  федерального бюджета и  бюджетов  федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению  Федеральным  законом  от  11.01.1995  №4-ФЗ «О  Счетной  палате  Российской  Федерации»  была  создана Счетная палата  РФ —  постоянно действующий  орган  государственного  финансового  контроля,  подотчетный  Федеральному Собранию РФ.

Основные задачи Счетной палаты РФ:

— определение целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

— оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов  федерального  бюджета  и  бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

—  проведение  экспертизы  проектов  федеральных  законов,  иных  нормативных  актов,  предусматривающих  расходы,  покрываемые за счет средств бюджета;

—  осуществление  контроля  за  законностью  и  своевременностью движения средств бюджета в ЦБ РФ, уполномоченных банках и  иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации и т.д2.

Правительство  РФ  осуществляет  финансовый  контроль в соответствии с  Федеральным  конституционным законом от  17.12.1997  № 2-ФКЗ  «О  Правительстве  Российской  Федерации».

Минфин России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №  329 «О Министерстве финансов Российской  Федерации»  и  постановлением  Правительства РФ  от  07.04.2004  №  185  «Вопросы  Министерства  финансов  Российской  Федерации»  является  федеральным  органом  исполнительной  власти,  осуществляющим  функции по  выработке  государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере  бюджетной,  налоговой, страховой,  валютной,  банковской  деятельности,  государственного долга,  аудиторской деятельности,  бухгалтерского учета  и  бухгалтерской  отчетности,  производства,  переработки  и  обращения  драгоценных  металлов  и  драгоценных камней,  таможенных  платежей,  определения  таможенной стоимости  товаров  и  транспортных  средств,  инвестирования  средств  для  финансирования  накопительной  части  трудовой  пенсии,  организации  и  проведения  лотерей, азартных игр и пари,  производства и оборота защищенной полиграфической  продукции,  финансового  обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов,  полученных преступным  путем,  и  финансированию терроризма.

В  соответствии  с  постановлением  Правительства  РФ  от 06.08.1998 № 888 были созданы территориальные контрольно-ревизионные органы (управления) Минфина России в субъектах  РФ.  Постановлением  Правительства  РФ  от  18.04.2005 № 235 указанное постановление признано утратившим силу, однако  согласно  письму  Федеральной  службы  финансово-бюджетного  надзора  от  08.09.2004  №43-01-03-25/840  контрольно-ревизионные управления, подчиненные Росфиннадзору, вправе осуществлять свои полномочия, установленные утратившим силу постановлением.

Основной  задачей  названных органов является  осуществление  в  пределах  своей  компетенции  последующего  государственного  финансового  контроля  на  территории  соответствующего субъекта РФ или региона РФ.

Названные  органы  наделены  рядом  властных  полномочий по отношению к проверяемым организациям, в том числе  давать  обязательные  указания  об  устранении  выявленных  нарушений,  о  возмещении  причиненного  ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц и др.

Для   осуществления   исполнения   бюджета   в   структуре  Минфина  России  было  образовано  Федеральное  казначейство  РФ  в  соответствии  с  Указом  Президента  РФ  от 08.12.1992  №  1556,  ныне  утратившим  силу.  В  настоящее время  Федеральное  казначейство  действует  на  основании Постановления   Правительства   РФ   от   01.12.2004   №703 «О Федеральном казначействе».

Федеральное  казначейство  (Казначейство  России)  является  федеральным  органом  исполнительной  власти  (федеральной   службой),   осуществляющим   в   соответствии с  законодательством  РФ  правоприменительные  функции по  обеспечению  исполнения  федерального  бюджета,  кассовому  обслуживанию  исполнения  бюджетов  бюджетной системы  РФ,  предварительному  и  текущему  контролю  за ведением  операций  со  средствами  федерального  бюджета главными  распорядителями,  распорядителями  и  получателями  средств  федерального  бюджета.

Указом  Президента  РФ  от  09.03.2004  №  314  «О  системе и  структуре  федеральных  органов  исполнительной  власти» Министерство РФ по налогам и сборам было преобразовано в ФНС России с передачей его функции по принятию нормативных  правовых  актов  в  установленной  сфере  деятельности,  по  ведению  разъяснительной  работы  по  законодательству РФ о налогах и сборах Минфину России.

Постановлением  Правительства  РФ  от  30.09.2004  №  506 было  утверждено  Положение  о  Федеральной  налоговой службе.

Права  и  обязанности  налоговых  органов  регламентируются  также  нормами,  содержащимися  в  соответствующих статьях НК.

ЦБ  РФ  осуществляет  проведение  финансового  управления и контроля в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Задание 3

Валютные операции, их участники и правила осуществления

Под валютными операциями понимаются:

—  приобретение  резидентом  у  резидента  и  отчуждение резидентом  в  пользу резидента  валютных  ценностей  на  законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;

— приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом  у  резидента  и  отчуждение  резидентом  в  пользу  нерезидента либо нерезидентом  в пользу резидента валютных ценностей,  валюты  РФ  и  внутренних  ценных  бумаг  на  законных основаниях, а также использование валютных ценностей,  валюты  РФ  и  внутренних ценных бумаг  в качестве средства  платежа;

—  приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение  нерезидентом  в  пользу  нерезидента  валютных  ценностей,  валюты  РФ  и  внутренних ценных бумаг  на законных основаниях,  а  также  использование  валютных  ценностей, валюты  РФ и  внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;

—  ввоз на таможенную территорию  РФ и  вывоз с таможенной  территории  РФ  валютных  ценностей,  валюты  РФ и внутренних ценных бумаг;

— перевод иностранной валюты, валюты РФ, внутренних и  внешних ценных бумаг со счета,  открытого за пределами территории  РФ,  на счет того же лица,  открытый  на территории РФ, и со счета, открытого на территории РФ, на счет того же лица, открытый за пределами территории РФ;

—   перевод   нерезидентом   валюты   РФ,   внутренних и  внешних ценных бумаг со счета (с раздела счета),  открытого на территории РФ, на счет (раздел счета) того же лица, открытый на территории РФ3.

Валютные  операции  между  резидентами  и  нерезидентами  осуществляются  без  ограничений,  за  исключением валютных  операций,  в  отношении  которых  ограничения устанавливаются  в  целях  предотвращения  существенного сокращения  золотовалютных  резервов,  резких  колебаний курса  валюты  РФ,  а  также  для  поддержания  устойчивости  платежного  баланса  Российской  Федерации.  Указанные  ограничения  носят  недискриминационный  характер и  отменяются  органами  валютного  регулирования  по  мере устранения обстоятельств,  вызвавших их установление.

Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются ЦБ РФ и Правительство РФ.

Для  реализации  собственных  функций  ЦБ  РФ  и  Правительство  РФ  издают в пределах своей  компетенции  акты органов  валютного регулирования,  обязательные для  резидентов и нерезидентов.

Расчеты и переводы при предоставлении кредитов и займов в валюте РФ резидентами нерезидентам осуществляются путем зачисления суммы кредита или займа на банковский счет  нерезидента  в  валюте  РФ,  открытый  в  уполномоченном банке.

Одним из участников валютных отношений являются уполномоченные банки.  Это  кредитные  организации,  созданные в  соответствии  с  законодательством  РФ  и  имеющие  право на  основании  лицензий  ЦБ  РФ  производить  банковские операции со средствами в иностранной валюте, а также действующие  на территории  РФ  в соответствии  с лицензиями ЦБ  РФ филиалы кредитных организаций,  созданных в соответствии  с  законодательством  иностранных  государств, имеющие   право  осуществлять  банковские  операции  со средствами в иностранной валюте.

Резидентами в Российской Федерации считаются:

—  физические  лица,  являющиеся  гражданами  Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации,  признаваемых постоянно проживающими в иностранном  государстве  в  соответствии  с  законодательством этого  государства;

— постоянно проживающие в Российской Федерации на основании  вида  на жительство,  предусмотренного законодательством  РФ,  иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства;

— юридические лица,  созданные в соответствии с законодательством РФ;

—  находящиеся  за  пределами территории  РФ филиалы, представительства и иные подразделения резидентов;

—   дипломатические   представительства,   консульские учреждения  РФ  и  иные  официальные  представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ, а также постоянные  представительства  РФ  при  межгосударственных или межправительственных организациях; Российская  Федерация,  субъекты  РФ,  муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом  и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами4.

Остальные субъекты валютных отношений, как правило, являются нерезидентами.

Денежные  расчеты  между  резидентами  и  нерезидентами  по  операциям  с  внутренними  ценными  бумагами  осуществляются в валюте РФ, если иное не установлено ЦБ РФ в целом или применительно к отдельным видам внутренних ценных бумаг.

Денежные расчеты  между резидентами  и  нерезидентами по  операциям  с  внешними  ценными  бумагами  могут  осуществляться в валюте РФ и иностранной валюте, если иное не  установлено  ЦБ  РФ  в  целом  или  применительно  к отдельным видам внешних ценных бумаг.

Валютные  операции  между  резидентами  запрещены,  за исключением:

—  операций,  предусмотренных  Федеральным  законом «О валютном регулировании и валютном контроле»;

—  операций,  связанных  с  расчетами  в  магазинах  беспошлинной торговли,  а также с расчетами при реализации товаров  и  оказании  услуг  пассажирам  в  пути  следования транспортных средств при  международных перевозках;

—  операций  между  комиссионерами  (агентами,  поверенными)  и  комитентами  (принципалами,  доверителями) при  оказании  комиссионерами  (агентами,  поверенными) услуг,  связанных с  заключением  и  исполнением договоров с нерезидентами о передаче товаров,  выполнении работ, об оказании услуг,  о  передаче  информации  и  результатов интеллектуальной деятельности,  в том  числе  исключительных прав на них;

—  операций  по  договорам  транспортной  экспедиции, перевозки  и  фрахтования  (чартера)  при  оказании  экспедитором,  перевозчиком  и  фрахтовщиком  услуг,  связанных с  перевозкой  вывозимого  из  Российской  Федерации  или ввозимого  в  Российскую  Федерацию  груза,  транзитной перевозкой  груза по территории  РФ,  а также  по договорам страхования указанных грузов;

—  операций  с  внешними  ценными  бумагами,  выпущенными от имени  Российской  Федерации,  осуществляемых через  организаторов  торговли  на  рынке  ценных  бумаг Российской  Федерации,  при  условии  учета  прав  на  такие ценные бумаги в депозитариях, сформированных в соответствии с законодательством РФ;

—  операций  юридических  лиц  с  внешними  ценными бумагами  при  условии  учета  прав  на  такие  ценные  бумаги в депозитариях,  созданных  в  соответствии  с  законодательством РФ, и осуществления расчетов в валюте РФ;

—  операций,  связанных  с  осуществлением  обязательных платежей (налогов, сборов и других платежей) в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет в иностранной валюте в соответствии с законодательством РФ5.

Валютные операции по сделкам между уполномоченными банками,  совершаемым  ими  от своего  имени  и  за свой счет, осуществляются в порядке, установленном ЦБ РФ.

Без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и уполномоченными банками, связанные:

— с получением и возвратом кредитов и займов, уплатой сумм процентов и штрафных санкций по соответствующим договорам;

—  внесением  денежных  средств  резидентов  на  банковские  счета  (в  банковские  вклады)  (до  востребования  и  на определенный срок)  и получением денежных средств резидентов  с  банковских  счетов  (банковских  вкладов)  (до  востребования и на определенный срок);

— банковскими гарантиями, а также с исполнением резидентами  обязательств по договорам  поручительства  и  залога;

—  приобретением  резидентами  у уполномоченных  банков  векселей,  выписанных  этими  или  другими  уполномоченными  банками,  предъявлением  их  к  платежу,  получением  по  ним  платежа,  в  том  числе  в  порядке  регресса, взысканием  по  ним  штрафных  санкций,  а также  с  отчуждением  резидентами указанных векселей  уполномоченным банкам в порядке, установленном Федеральным законом от 11.03.1997 № 48-ФЗ «О переводном и простом векселе»;

—   куплей-продажей  физическими  лицами  наличной и  безналичной  иностранной  валюты  и  чеков  (в  том  числе дорожных), номинальная стоимость которых указана в иностранной  валюте,  за  валюту  РФ  и  иностранную  валюту, а также с обменом, заменой денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств),  приемом для направления  на инкассо в банки за пределами территории РФ наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных  чеков),  номинальная  стоимость  которых  указана в иностранной  валюте,  не для  целей  осуществления  физическими лицами предпринимательской деятельности;

—   уплатой   уполномоченным   банкам   комиссионного вознаграждения;

— иными валютными операциями, отнесенными к банковским  операциям  в  соответствии  с  законодательством РФ.

Резиденты  открывают  без  ограничений  счета  (вклады) в  иностранной  валюте  в  банках,  расположенных  на  территориях  иностранных  государств,  являющихся  членами Организации  экономического  сотрудничества  и  развития (ОЭСР)  или  Группы  разработки  финансовых  мер  борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту  своего  учета  об  открытии  (закрытии)  счетов  (вкладов) в иностранной  валюте  в банках,  расположенных на территориях  иностранных  государств,  и  об  изменении  реквизитов счетов (вкладов), не позднее одного месяца со дня соответственно открытия (закрытия) или изменения реквизитов таких счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории  РФ,  по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Резиденты вправе переводить на свои счета (во вклады), открытые  в  банках  за  пределами  территории  РФ,  средства со  своих  счетов  (с  вкладов)  в  уполномоченных  банках  или других своих счетов  (вкладов),  открытых в банках за пределами территории РФ.

Переводы резидентами средств на свои счета (во вклады), открытые  в  банках за  пределами территории  РФ,  со  своих счетов  (вкладов)  в  уполномоченных  банках  осуществляются  при  предъявлении  уполномоченному  банку  при  первом переводе уведомления налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) с отметкой о принятии указанного  уведомления,  за  исключением  операций,  требуемых  в  соответствии  с  законодательством  иностранного государства  и  связанных  с  условиями  открытия  указанных счетов(вкладов).

Юридические лица — резиденты вправе без ограничений осуществлять  валютные  операции  со  средствами,  зачисленными  в  соответствии  с  вышеназванным  Федеральным законом на счета (во вклады),  открытые в банках за пределами территории  РФ, за исключением валютных операций между  резидентами.

Физические лица —  резиденты  вправе  без  ограничений осуществлять  валютные  операции,  не  связанные  с  передачей  имущества и оказанием услуг на территории  РФ,  с использованием  средств,  зачисленных  согласно  валютному законодательству РФ на счета (во вклады), открытые в банках за пределами территории РФ.

Резиденты,  за  исключением  физических  лиц —  резидентов,   дипломатических  представительств,   консульских учреждений РФ и иных официальных представительств РФ, находящихся  за пределами территории  РФ,  а также  постоянных  представительств  РФ  при  межгосударственных  или межправительственных   организациях,   представляют   налоговым  органам  по  месту своего учета отчеты  о движении средств  по  счетам  (вкладам)  в  банках  за  пределами  территории  РФ  с  подтверждающими  банковскими документами в порядке, устанавливаемом  Правительством  РФ по согласованию с ЦБ РФ.

Требования к порядку открытия счетов (вкладов)  в банках за пределами территории РФ, проведения по указанным счетам  (вкладам)  валютных операций,  а также  представления  отчетов о движении средств по этим счетам  (вкладам), установленные настоящей статьей, не применяются к уполномоченным банкам и валютным биржам,  которые открывают счета (вклады)  в банках за пределами территории  РФ, проводят по ним валютные операции  и  представляют отче- ты в порядке, установленном ЦБ РФ.

Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных  банках  банковские  счета  (банковские  вклады) в  иностранной  валюте,  если  иное  не  установлено  настоящим Федеральным законом.

Если  иное   не   предусмотрено  Федеральным  законом «О  валютном  регулировании  и  валютном  контроле»,  расчеты  при  осуществлении  валютных  операций  производятся юридическими лицами — резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается ЦБ РФ.

Задание 3

Составьте таблицу «Финансирование государственных расходов», в которой отразите понятие финансирования государственных расходов, характерные черты, принципы, источники, организационно – правовые формы, порядок финансирования государственных расходов, а также два основных правовых режима финансирования в зависимости от субъектов, использующих средства.

Термин

Определение

Финансирование государственных расходов

это плановый, целевой, безвозвратный и безвозмездный отпуск денежных средств, который выполняется на основе оптимального сочетания собственных, кредитных и бюджетных источников финансирования, проводится по мере осуществления планового использования средств для обеспечения выполнения общегосударственных функций, а также для содержания социально-культурной сферы, обеспечения социальных гарантий и обязательств государства, с соблюдением режима экономии при постоянном осуществлении контроля.

Принципы финансирования

плановость, целевое назначение средств, безвозвратность и безвозмездность, эффективное использование средств, финансирования в меру выполнения планов, оптимальное сочетания собственных, кредитных и бюджетных источников, соблюдение режима экономии и осуществление постоянного контроля за использованием выделенных средств.

Источники финансирования

В настоящее время источниками финансирования государственных и муниципальных расходов выступают средства:

• государственных и муниципальных бюджетов, причем на основании специально принятых решений они могут быть выделены на срочной, возвратной, платной основе (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, законы о федеральных бюджетах);

• государственных (муниципальных) внебюджетных фондов;

• отраслей экономики — централизованные фонды министерств, ведомств, собственные финансовые ресурсы предприятий, учреждений.

Организационно-правовые формы финансирования

Самофинансирование используется для покрытия расходов государственных предприятий за счет их собственных финансовых ресурсов.

Бюджетное финансирование применяется для обеспечения затрат, имеющих общегосударственное значение.

Кредитное обеспечение применяется, с одной стороны, государственными предприятиями, получающими банковские ссуды для покрытия своих текущих и инвестиционных затрат, а с другой стороны, государственными структурами разного уровня управления, прибегающими к заимствованию денежных средств на финансовом рынке в форме государственного кредита.

Порядок финансирования государственных расходов

Порядок финансирования государственных и муниципальных расходов различается в зависимости от разных факторов, например, от источников финансирования, от предметно-целевого направления средств (различают порядок финансирования капитальных вложений, прироста оборотных средств, текущих расходов и др.).

Правовые режимы финансирования

1. финансирование государственных или муниципальных коммерческих организаций, за которыми имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения;

2. финансирование государственных или муниципальных учреждений, состоящих на бюджете и относящихся к некоммерческим организациям, действующим на праве оперативного управления имуществом, т. е. сметно-бюджетное финансирование.

Задача 1

В отдел внутренних дел К-ского района г. Д. обратилась гр. П. с жалобой на продавца магазина "Солнышко". По словам гр. П. при покупке  фруктов в указанном магазине продавец обвесил ее на 400г. По результатам рассмотрения жалобы гр. П. сотрудниками отдела по борьбе с правонарушениями  в сфере потребительского рынка было принято решение произвести контрольную закупку в данном магазине у указанного продавца.

Вправе ли сотрудники  данного подразделения районного  отдела внутренних дел производить контрольную закупку?  Определите срок и порядок  проведения ревизии и проверки, проводимых сотрудниками специализированных подразделений милиции, а также момент их начала и окончания.

Решение

Вправе. Проверку финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности (далее - проверка) назначают уполномоченные на то должностные лица органа внутренних дел (органа милиции) в целях проверки имеющихся данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

Проверка проводится сотрудниками милиции, в должностные обязанности которых входит выявление, предупреждение и пресечение преступлений, связанных с нарушением законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность.

К проверке могут привлекаться сотрудники Центра документальных проверок и ревизий МВД России, а также специалисты - ревизоры подразделений органов внутренних дел по налоговым преступлениям.

Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности юридического лица или лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

По результатам проведения проверки сотрудниками милиции составляется акт проверки финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности.

Проверка, ревизия проводится в срок не более 30 дней. Началом срока проведения проверки, ревизии является день вынесения постановления о ее проведении. Окончанием срока проведения проверки, ревизии является день подписания всеми проверяющими акта проверки, ревизии.

Выводы

Основными критериями деления права на отрасли в соответствии с положениями теории права и государства принято считать предмет и метод правового регулирования.

Предметом регулирования любой отрасли права являются общественные отношения. Предметом финансового праваслужат общественные отношения по созданию, распределению и использованию денежных фондов, т.е. финансы.

Важнейшие  черты  отношений,  составляющих  предмет финансового права, заключаются в том, что:

—  они  складываются  в сфере  финансовой деятельности в целях образования необходимых обществу денежных фондов, т.е. имеют организационный характер;

—  в  них  участвуют  уполномоченные  государственные органы,  наделенные  соответствующими  властными  полномочиями  относительно  иных  субъектов  таких  отношений, т.е. они носят властный характер;

—  объектом  данных  отношений  всегда  выступают деньги или денежные обязательства,  связанные с образованием и  использованием  денежных  фондов,  т.е.  эти  отношения имеют имущественный характер.

Названные особенности позволяют выделить из большого круга денежных отношений те, которые по своему характеру являются финансовыми. Они имеют ряд особенностей,  позволяющих их классифицировать по определенным группам.


Список использованной литературы

  1.  Конституция РФ
  2.  Бюджетный кодекс РФ
  3.  Налоговый кодекс РФ
  4.  Гражданский кодекс РФ
  5.  ФЗ  РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. 26.04.2007) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // РГ РФ, № 127, 13.07.2002; СЗ РФ, 02.08.2004, № 31, ст.3233; 27.12.2004, № 52 (часть 1), ст.5277; 2005, № 30 (часть 1), ст. 3101; 2007, № 18, ст. 2117
  6.  ФЗ РФ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 29.12.2006) // РГ РФ, № 27, 10.02.1996; № 2, 13.01.2005; 08.02.2006, № 25; 31.12.2006, № 297
  7.  ФЗ РФ от 25.02.1999 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» (ред. от 29.12.2006) // РГ РФ, № 41-42, 04.03.1999; № 183, 26.08.2004; 31.12.2006, № 297
  8.  Горбунова О.Н., Грачева Е.Ю., Быля А.Б. Финансовое право. – М.: Проспект, 2011
  9.  Грачева Е.Ю. Финансовое  право. Схемы с комментариями: учебное  пособие. -  М.: Проспект, 2011
  10.  Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. Финансовое право в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2011
  11.  Новиков А. Финансовое право. – М.: А-Приор, 2011
  12.  Павлов П.В. Финансовое право: Курс лекций. - М.: «Омега-Л», 2010
  13.  Финансовое право: Учебник / Под ред. О. Н. Горбуновой. М.: Юрист, 2010
  14.  Финансовое право: Учебник / Под ред. Н. И. Химичевой. М.: Юрист, 2009
  15.  Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. – М.: Норма, 2011

1 Грачева Е.Ю. Финансовое  право. Схемы с комментариями: учебное  пособие. -  М.: Проспект, 2011

2 Новиков А. Финансовое право. – М.: А-Приор, 2011

3 Павлов П.В. Финансовое право: Курс лекций. - М.: «Омега-Л», 2010

4 Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Финансовое право. Учебно-методический комплекс. – М.: Норма, 2011

5 Финансовое право: Учебник / Под ред. О. Н. Горбуновой. М.: Юрист, 2010



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1338. Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления 65.83 KB
  Взаимодействие органов государственной власти и органов власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления. Взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации с органами местного самоуправления....
5484. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны труда 21.72 KB
  С целью сохранения жизни и здоровья работников создана служба охраны труда и чтобы она успешно выполняла свои функции за этой службой необходим постоянный государственный надзор, полномочия которого не безграничны, а зачастую недостаточны для эффективного контроля выполнения всех требований обеспечения безопасности на рабочих местах
18417. Правовые основы регулирования системы местных исполнительных органов 64.51 KB
  Правовая характеристика отдельных институтов местных исполнительных органов Республики Казахстан. Правовые механизмы регулирования региональных исполнительных органов власти Республики Казахстан. За годы становления независимости была проведена большая работа по комплексной разработке и принятию законодательства Республики Казахстан об органах государственной власти регионального уровня...
5909. Система нотариальных органов и их компетенция 11.12 KB
  В настоящее время компетенция всех нотариусов не различается так как частным нотариусам по месту нахождения нотариальной конторы при условии наличия возможности хранить архивы предоставляется право вести наследственные дела принимая меры к охране наследственного имущества и выдавая свидетельства о праве на наследство. Членами нотариальной палаты могут быть также лица сдавшие квалификационный экзамен но не являющиеся нотариусами. Устав нотариальной палаты принимается собранием членов нотариальной палаты и регистрируется в порядке...
4458. Понятие вида управленческого документа. Виды управленческих документов, используемых в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления 42.66 KB
  Совокупность всех конкретных управленческих документов, образующихся в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, может быть разбита на подмножества, в состав каждого из которых входят документы, у которых одинаковы или близки модели образцы. Каждое из таких подмножеств образует некоторый вид документа, имеющий свое название.
705. Разработка механизмов взаимодействия органов районной исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления 2.82 MB
  Проблемы соотношения местного самоуправления с государственной властью являются сегодня наиболее обсуждаемыми т. с одной стороны местное самоуправление направлено на демократизацию общества а с другой в развитии российского местного самоуправления традиционно доминирующую роль играет государство. Конституция Российской Федерации определяет государственную власть и местную власть как независимые при этом предоставляет местному самоуправлению право самостоятельного решения населением вопросов местного значения.
19262. Анализ деятельности следственных органов Следственного комитета РФ по Красноярскому краю в области обращений граждан 155.96 KB
  Цель прохождения производственной практики – закрепление и практическое применение знаний и умений полученных в процессе обучения повышение профессиональной компетентности развитие деловых личностных качеств накопление опыта и закрепление имеющихся навыков управленческой организаторской экспертно-аналитической деятельности анализ и обработка практического материала для...
1331. Возможности использования криминалистики в деятельности уголовно-исполнительных инспекциях 66.99 KB
  В последнее десятилетие в России она претерпела значительные изменения приобрела ряд особенностей одна из которых заключается в поиске и правовом закреплении системы наказаний и мер без изоляции от общества механизма их реализации с тем чтобы они стали реальной альтернативой лишению свободы. С момента принятия Уголовного и Уголовно-исполнительного кодексов Российской Федерации многое уже сделано в сфере применения альтернативных наказаний: введены новые правовые институты обязательные работы ограничение свободы усовершенствована...
4328. Система органов государственной власти 7.27 KB
  Разделение законодательной исполнительной и судебной власти основывается в частности на том что в государстве необходимо осуществлять такие три функции как принятие законов содержащих обязательные правила поведения исполнение их и осуществление правосудия наказание нарушителей этих правил разрешение проблем конфликтов связанных с применением законодательства. Но есть и другая политическая сторона дела: с точки зрения обеспечения сохранения демократии целесообразно распределить эти три направления государственной деятельности...
14592. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 7.36 KB
  Понятие органа государственной власти. Система органов государственной власти в РБ. Понятие органа государственной власти Орган государственной власти – это гражданин или коллектив граждан наделенный государственновластными полномочиями и уполномоченные государством на осуществление его задач и функций и действующие в установленном государством порядке.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.