Предупреждение преступности и криминологическое прогнозирование, планирование

Прогноз выступает как модель будущего, построенного на материалах прошлого и настоящего, как некий образец, который в зависимости от социальных потребностей следует посредством человеческой деятельности либо приблизить, либо предотвратить.

2015-05-22

47.6 KB

7 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


     МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ  ПРИДНЕСТРОВСКОЙ       

                                 МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

               ТИРАСПОЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ                          

                                    ИМЕНИ М.И. КУТУЗОВА

                       Кафедра уголовного права и криминологии

                          

                               Курсовая  работа

      по дисциплине: Криминология и профилактика преступлений

  

Тема: «Предупреждение преступности и  криминологическое                

                         прогнозирование, планирование»

                                                                             Выполнил:

                                                                             курсант  4 курса, 2 взвод

                                                                             Чайковский  Александр Викторович

Научный руководитель:

Начальник кафедры Гос. ПД

подполковник внутренней службы

Березовский Г.Г.

Дата защиты «____»   __________ 2015 г.

Оценка ____________

        

                                       Тирасполь - 2015 г.                                              

                                 Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………. 3   

1.ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ………………………………………………………… 6  

2.МЕТОДЫ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ…….….. 9

3.ВИДЫ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ…………… 15

4.ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ БОРЬБЫ  С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ .……... 20                                   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 34            

ЛИТЕРАТУРА  ………………………………………………………………. 36            

 

                                                   ВВЕДЕНИЕ

Анализ преступности обычно начинается с оценки такого ее показателя, как объем (состояние), который определяется общим количеством совершенных преступлений, а также числом лиц, их совершивших, на определенной территории за конкретный период времени.

Так, например, необходимо отметить, что наметившаяся с 2010 года тенденция к росту общего количества зарегистрированных преступлений в ПМР, сохранилась и в 2011 году.  

По состоянию на 31 декабря 2011 года правоохранительными органами ПМР было зарегистрировано 6853 преступления (в 2010 году 6135), что на 11,7% больше1.  

Из них неработающими совершено 41,4%, ранее судимыми 21,7%, несовершеннолетними  8,0%, лицами в состоянии опьянения 11,4%, женщинами 12,8%.

Рост зарегистрированных преступлений зафиксирован на территории обслуживания практически всех горрайорганов внутренних дел, за исключением Григориопольского РОВД.

Чтобы изменить существующую тенденцию к росту общего количества зарегистрированных преступлений в ПМР, необходимо было осуществить криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью на последующие годы.

Только зная точные данные состояния преступности, осуществив криминологическое исследование и прогнозирование, можно спланировать эффективные меры противодействия преступности и ее предупреждение.

В 2012 году, указанное выше, было успешно реализовано.

В Приднестровье, в 2012 году,  было зафиксировано 5417 преступлений – самый низкий показатель за последние десять лет.

Количество преступлений, зарегистрированных в Приднестровье в 2012 году, по сравнению с предыдущим годом снизилось на 21%.

Об этом заявил министр внутренних дел ПМР Сергей Монул, выступая на коллегии министерства.

Он отметил, что раскрываемость преступлений в 2012 году составила 85%, что на 3% выше, чем 2011 году2.

Поэтому необходимо особо подчеркнуть, что одним из важных разделов криминологии является «Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью».

Прогнозирование предполагает не высказывание о будущем, а систематическое исследование перспектив развития того или иного явления или процессов с помощью средств современной науки.

Прогноз выступает как модель будущего, построенного на материалах прошлого и настоящего, как некий образец, который в зависимости от социальных потребностей следует посредством человеческой деятельности  либо приблизить, либо предотвратить.

Актуальность рассматриваемой темы выражается в необходимости детального определения сущности криминологического прогнозирования, его способов и методов, выявления причин преступности, координации работы по предупреждению преступлений и др.

Поэтому, цель данной работы – изучение выявления причин преступности, криминологическое прогнозирования оперативной обстановки, планирование и координация работы по предупреждению преступлений.

Для выполнения цели необходимо решить следующие задачи: 

- установить возможные изменения в состоянии, уровне, структуре и динамике преступности в будущем;

- выявить обстоятельства, способствующие этим изменениям;

- установить наиболее общие показатели, характеризующие развитие (изменение) преступности в перспективе;

- выявить на этой основе нежелательные тенденции и закономерности.

- отыскать способы их изменения в нужном направлении.

Кроме того, необходимо раскрыть природу этого социально - негативного явления, объяснить его происхождение, показать, от чего         зависит существование преступности. Что способствует ее сохранению, в   настоящее время ее оживлению, а что этому противодействует.

Только на основе подобных знаний можно обеспечить эффективную борьбу с преступностью: предвидеть происходящие в ней изменения,          определить и осуществить необходимые мероприятия по предупреждению преступных проявлений, их сокращению.

1.ПОНЯТИЕ И ПРЕДМЕТ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Криминологическое прогнозирование представляет собой научное предсказание основных изменений (тенденций, закономерностей) развития преступности или вероятности совершения преступления конкретными лицами в обозримом будущем3.   

Такое прогнозирование ориентировано на оценку вероятного состояния преступности с целью повышения степени научной обоснованности принимаемых решений, направленных на противодействие ей.

В широком понимании оно может включать в себя также прогнозирование новых общественно опасных явлений, нуждающихся в своевременной криминализации, прогнозирование эффективности действия уголовно- правовых норм, профилактических мер, прогнозирование развития самой криминологической науки и ее возможностей.

Криминологический прогноз представляет собой научно обоснованное, вероятностное суждение о будущем состоянии, тенденциях развития преступности, ее детерминантах и последствиях, личности преступника, а также о мерах предупреждения преступлений, включающее качественную и количественную оценки предполагаемых изменений.

Однако такое определение в некоторой степени является односторонним, поскольку не учитывает силы, противодействующие преступности, и возможности наступления иных последствий.

В криминологическом прогнозе важно учитывать не только характеристики преступности как основного объекта такого прогнозирования, но и изменения субъектов, оказывающих предупредительное воздействие на преступность.

Научное криминологическое прогнозирование исходит из современного состояния изучаемых явлений, характеристики которых претерпят изменения в будущем. Оно основывается не на том, что желательно субъекту прогнозирования, а на том, что объективно вытекает из развития изучаемого явления, его прошлого и настоящего.

Криминологическое прогнозирование носит научный характер лишь тогда, когда базируется на знании тенденций и закономерностей преступности, а также разнообразных и взаимосвязанных процессов, влияющих на нее, на использовании научно обоснованных методов исследования.

Неотъемлемыми составными частями криминологического прогноза являются описания прошлого и настоящего состояния объекта, в качестве которого выступает преступность.

Анализ изменения преступности в этих временных параметрах позволяет установить ее общие закономерности и возможные тенденции, которые служат связующим звеном между описанием настоящей и прошлой ситуаций и установлением вероятностных характеристик преступности в будущем.

Как и любая сознательная деятельность, криминологическое прогнозирование имеет следующие специфические цели и задачи4:

- установление наиболее общих показателей, характеризующих развитие (изменение) преступности в перспективе, выявление на этой основе нежелательных тенденций и закономерностей, отыскание способов их изменения в нужном направлении;

- выяснение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для разработки перспективных планов;

- выработка общей концепции борьбы с преступностью, включающей в качестве составной части выбор оптимального развития (совершенствования) правоохранительных органов;

- установление возможных изменений в состоянии, уровне, структуре и динамике преступности в будущем;

- выявление обстоятельств, способствующих этим изменениям.

Чтобы названные цели и задачи могли быть выполнены, криминологический прогноз должен, во - первых, базироваться на достоверных знаниях; во - вторых, исключать предвзятость и предубежденность; в - третьих - правильно использовать конкретные методы (методики) прогнозирования5.

При этом следует учитывать, что любой прогноз, в том числе и криминологический, носит вероятностный характер.

Научное предвидение будущего преступности всегда связано с проблемой неопределенности, ибо даже при самом тщательном изучении процессов, влияющих на преступность, невозможно предусмотреть все возможные варианты ее предстоящих изменений.

Вывод: Основная задача криминологического прогнозирования состоит в том, чтобы найти необходимое решение проблемы борьбы с преступностью в условиях неопределенности, свести до минимума ее степень, дать прогноз, в максимальной мере приближенный к предстоящей объективной реальности.

Чтобы успешно бороться с преступностью, нужно принимать обоснованные решения.

Поэтому целесообразнее заранее изучить все, что может повлечь нежелательные последствия в результате принимаемых решений, нежели исправлять не предвиденные заранее отклонения и их отрицательные последствия.

Успешное решение указанных задач требует применения специальных методов криминологического прогнозирования.

  2.МЕТОДЫ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ

Наибольшее распространение в современной прогностической практике получил метод экстраполяции, сущность которого состоит в изучении истории прогнозируемого объекта и перенесении закономерностей его развития в прошлом и настоящем на будущее.

Для целей экстраполяции применяется метод выравнивания динамического ряда. Такое выравнивание осуществляется путем соответствующих математических расчетов, позволяющих графически построить прямую линию, отстоящую от точек реальных значений конкретного явления за все годы наблюдения на минимальную сумму квадратов расстояния.

Данную линию принято называть трендом. Она должна проходить как можно ближе ко всем точкам динамического ряда. Линия тренда, выходящая за пределы реального наблюдения, будет выражать экстраполяцию тенденции, характеризовавшей прошлое развитие изучаемого явления и сохраняющей свое развитие на будущее этого явления.

С учетом среднеквадратических отклонений фактических данных об интересующем явлении от расчетных значений тренда определяются вероятностные характеристики прогнозируемого явления.

Недостаток этого метода состоит в том, что он дает удовлетворительные результаты только в отношении ближайшего будущего (один - три года). По мере увеличения прогнозируемого периода ошибки в оценках возрастают6.

Поэтому прогнозы преступности, основанные на линейной экстраполяции, имеют важное значение лишь как первоначальный ориентир, позволяющий обнаружить неблагоприятное развитие тенденции и продолжить ее дальнейшее изучение и анализ с помощью других методов.

К их числу относится, в частности, метод моделирования. Он состоит в создании упрощенного образа прогнозируемого криминологического объекта, отражающего его существенные свойства и стороны.

Достоинство этого метода, прежде всего в том, что он позволяет абстрагироваться от мелких и несущественных свойств прогнозируемого явления и сосредоточить внимание на самых важных сторонах изучаемого объекта7.

В различных областях знаний применяются многообразные модели типа макетов, воссоздания экспериментальных образцов в определенном масштабе и др. В исследованиях социальных процессов модель выражается чаще всего в логической либо знаковой форме.

Наиболее распространены математические модели. Примером простейшей математической модели в криминологии является уровень преступности, т.е. показатель ее интенсивности в расчете на количество населения.

Так, по состоянию на 31 декабря 2010 года правоохранительными органами ПМР было зарегистрировано 6135 преступлений, что на 4,6% больше, чем в 2009 году.

Из них неработающими совершено 43,9%, ранее судимыми 21,2%, несовершеннолетними  6,6%, лицами в состоянии опьянения 11,2%, женщинами 13,0%.

В 2010 году на территории Республики было зарегистрировано 1714 тяжких преступлений, что на 11,0% больше по сравнению с предыдущим годом (в 2009 г. 1544 преступлений).

Зарегистрировано было также 484 особо тяжких преступления, что на 10,0% больше, чем в предыдущем году (в 2009 г.  440).

Следует отметить, что из 484 преступлений, относящихся к категории особо тяжких, 256 преступлений или 53% от общего их количества выявлены сотрудниками правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и взяточничества.  

Отмечался также рост преступлений по линии уголовного розыска на 7,0% (с 3479 до 3722), в том числе таких  общественно опасных видов как убийств на 87,1% (с 31 до 58), покушений на убийство на 28,6% (с 7 до 9).

Отмечался также рост разбойных нападений на 14,0%    (с 43 до 49), хищений имущества собственника на 35,5% (с 595 до 806), в том числе из квартир на 31,4% (с 271 до 356), уничтожений имущества на 28,6% (с 77 до 99), хулиганств на 21,0% (со 176 до 213), телесных повреждений на 5,4% (со 112 до 118), угонов на 15,0% (с 60 до 69).

Вместе с тем, на 3,9% (с 515 до 495) сократилось число преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах  на 1,4% (с 432 до  426 преступлений).

Из числа зарегистрированных, отмечалось снижение таких видов преступлений как изнасилования на 12,9% (с 31 до 27), покушений на изнасилование на 50,0% (с 2 до 1), грабежи на 1,3% (с 237 до 234), причинения тяжкого вреда здоровью на 7,0% (с 71 до 66), мошенничества на 34,4% (со 128 до 84), вымогательств  на 17,7% (с 62 до 51).

Необходимо отметить, что общее количество зарегистрированных преступлений сократилось с 10579 в 2002 году до 6135 в 2010 году8:  

Наметившаяся с 2010 года тенденция к росту общего количества зарегистрированных преступлений в ПМР, сохранилась и в 2011 году.  

Так, по состоянию на 31 декабря 2011 года правоохранительными органами ПМР было зарегистрировано 6853 преступления (в 2010 году 6135), что на 11,7% больше.

Из них неработающими было совершено 41,4%, ранее судимыми 21,7%, несовершеннолетними  8,0%, лицами в состоянии опьянения 11,4%, женщинами 12,8%.

Рост зарегистрированных преступлений был зафиксирован на территории обслуживания практически всех горрайорганов внутренних дел, за исключением Григориопольского РОВД (-1,7%).

При этом количество преступлений на 1 тысячу человек населения в 2011 году составило 13,3 преступлений (в 2010 г. 11,8 преступлений). В 2002 году этот показатель составлял 16,7 преступлений9.

В 2011 году на территории Республики было зарегистрировано 2286 тяжких преступлений, что на 33,2% больше по сравнению с предыдущим годом (в 2010 г. 1716 преступлений).

Рост числа тяжких преступлений был зафиксирован во всех горрайорганах внутренних дел.

Зарегистрировано было также 437 особо тяжких преступления, что на 9,7% меньше, чем в предыдущем году (в 2010 г.  484).

Следует отметить, что из 437 преступлений, относящихся к категории особо тяжких, 227 преступлений или 52% от общего их количества были выявлены сотрудниками правоохранительных органов в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и взяточничества.  

Также, на 13,9% (с 495 до 564) увеличилось число преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах  на 15,0% (с 426 до 490 преступлений).

Рост таких преступлений зафиксирован в УВД г. Тирасполь и УВД г. Бендеры, т.е. на территории обслуживания самых крупных горрайорганов внутренних дел   

На ряду с этим, отмечалось снижение таких видов преступлений,  как убийство на 31,0% (с 58 до 40), покушение на убийство на 44,4% (с 9 до 5), изнасилование на 18,5% (с 27 до 22), разбойные нападения на 10,2% (с 49 до 44), хулиганство на 4,2% (с 213 до 204), угон транспортных средств на 24,6% (с 69 до 52).

В 2012 году, на территории Республики, было зарегистрировано 5417 преступлений, что на 21% меньше, чем в 2011 году.

Снижение зафиксировано практически во всех горрайорганах внутренних дел за исключением Рыбницкого ОВД, где количество зарегистрированных преступлений возросло с 803 до 841 (+ 4,7%), за счет увеличившегося количества хищений имущества собственника (со 122 до 220 преступлений).

В числе зарегистрированных - 1821 тяжкое преступление и 346 особо тяжких, что меньше по сравнению с предыдущим годом соответственно на 20,3% и 20,8%.

Удельный вес тяжких преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений составил 33,6%, особо тяжких – 6,4%.

Этот показатель остался практически на уровне 2011 года.

Было отмечено снижение таких видов преступлений как: убийство с покушением на 4,4%;  грабежи на 24,4%; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью на 14,7%; хищения имущества собственника (в том числе и квартирных краж на 17,4%); мошенничество на 16,5%; вымогательство на 56,2%; хулиганство на 16,2%; телесные повреждения на 16,4%; угоны на 26,9%.

По состоянию на 31.12.2012 года уровень преступности на 1000 человек населения составил 10,6 преступлений (в 2011 году – 13,4 преступлений) 10.

Опыт показывает, что, опираясь на достоверно установленную и количественно определенную в модели закономерность, можно получить более стабильные прогностические оценки, чем при простой экстраполяции.

В криминологическом прогнозировании применяется также метод экспертных оценок, заключающийся в обобщении мнений специалистов, базирующихся на их профессиональном мастерстве, интуиции, научном и практическом опыте в области борьбы с преступностью.

Ценность этого метода, прежде всего в том, что высококвалифицированный специалист, высказывая свое суждение о прогнозируемом явлении или событии, использует не только "официальные данные", но и свои опыт и интуицию.

Вывод: В различных областях знаний применяются многообразные модели типа макетов, воссоздания экспериментальных образцов в определенном масштабе и др. В исследованиях социальных процессов модель выражается чаще всего в логической либо знаковой форме.

Наиболее распространены математические модели. Примером простейшей математической модели в криминологии является уровень преступности, т.е. показатель ее интенсивности в расчете на количество населения.

3.ВИДЫ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗОВ

В настоящее время в зависимости от объекта исследования выделяются три основных вида криминологического прогнозирования: прогнозирование развития науки криминологии, прогнозирование преступности и прогнозирование индивидуального преступного поведения11.

Прогнозирование развития науки криминологии включает прогнозирование криминологических исследований и определение перспективы развития конкретных направлений науки криминологии.

Прогнозирование преступности состоит из прогнозирования (с определением конкретных показателей) ее состояния в целом и отдельных ее видов: первичной и рецидивной; преступности взрослых и несовершеннолетних; мужчин и женщин; отдельных групп преступлений; сельской и городской преступности; преступности в отдельных регионах и административно-территориальных образованиях, на различных объектах и т.п.

В самостоятельный вид выделяется прогнозирование индивидуального преступного поведения, под которым понимается определение вероятности совершения преступления в будущем тем или иным конкретным лицом.

Если при прогнозировании преступности в целом основой для построения прогноза является изучение совокупности преступлений, а конечным результатом - суждение о вероятностном количестве преступлений в будущем, то при прогнозировании индивидуального преступного поведения акцент переносится на конкретное лицо, от которого можно ожидать совершения преступления, и его личностные характеристики.

Базой для решения такой прогностической задачи становится научная статистическая группировка и типологизация личности, определение степени криминогенности той или иной категории лиц.

При индивидуальном прогнозировании речь идет не об однозначном прогностическом выводе, а о наиболее вероятных вариантах возможного поведения конкретной личности в будущем, установление которых представляет большую сложность.

В индивидуальном криминологическом прогнозировании следует выделить два его основных направления: определение вероятности совершения преступления лицами, которые ранее уже совершили преступления, и определение вероятности преступного поведения со стороны лиц, ранее не совершавших преступлений.

Эти особенности определяют необходимость применения разных способов и методов прогнозирования, т.к. набор характеристик лиц, совершивших преступления, существенно отличается от характеристик лиц, еще не вставших на преступный путь.

Большую определенность в этом отношении представляет прогнозирование рецидива со стороны лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы. Здесь важно учитывать, что изучение личности отбывшего наказание в определенной мере уже проводилось в ходе предварительного расследования, на стадии судебного рассмотрения дела, в процессе отбывания наказания.

В материалах расследования преступления и главным образом в обвинительном заключении и специальной справке, прилагаемой к оконченному уголовному делу, содержатся данные, характеризующие личность обвиняемого. Изучение личности подсудимого также является одной из задач судебного следствия, что находит отражение в материалах судебного разбирательства.

При освобождении лица, отбывшего наказание, администрация исправительно-трудового учреждения на основе изучения личности осужденного, наблюдения за его поведением в процессе отбытия наказания и оценки эффективности применяемых к нему исправительных мер дает каждому освобожденному соответствующую характеристику, отражающую степень его исправления и перевоспитания.

Этот документ по сути уже содержит прогноз вероятного поведения лица после освобождения и, в частности, вероятность совершения нового преступления. Поскольку данный прогноз не основывается на научно обоснованных методиках оценки личности освобождаемого, такие вероятностные суждения принято называть интуитивным прогнозом. Однако игнорировать их не следует.

Криминологическое наблюдение за большой группой лиц, освобожденных из исправительно-трудовых учреждений, например, показало, что по истечении семи лет после освобождения 67% лиц, отбывших наказание впервые, и 60% рецидивистов, в отношении которых в характеристиках указывалось, что они не совершат новых преступлений, действительно не допустили рецидива.

В то же самое время 49% лиц, отбывших наказание впервые и 55% рецидивистов, в отношении которых прогноз был неблагоприятным, совершили повторные преступления.

Опыт прогнозирования индивидуального преступного поведения показывает, что наиболее полные данные о ранее судимых лицах можно получить на основе их комплексного изучения на всех стадиях уголовного судопроизводства, в ходе отбывания наказания, а также после отбытия наказания, т.е. в обычных жизненных условиях.

Дополнительные трудности возникают при прогнозировании поведения лица, хотя ранее и не совершавшего преступлений, но криминогенная направленность которого не вызывает сомнений. В этом случае объем прогностической работы значительно увеличивается, а сама она усложняется.

Тем не менее, и здесь отказываться от прогнозирования нельзя, поскольку имеются реальные возможности получить важную информацию профилактического характера.

Задача криминологов состоит в повышении эффективности прогностической работы в указанном направлении путем разработки более совершенных методик криминологической диагностики личности, оценки степени вероятности совершения преступлений лицами, отнесенными к категории профилактируемых, и выделения на этой основе в особую категорию лиц, нуждающихся в интенсивном профилактическом воздействии. Определенная научно-исследовательская работа по этому вопросу уже проведена и дала свои положительные результаты12.

Криминологическое прогнозирование в зависимости от охватываемых временных этапов (периодов упреждения) может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным.

Цель краткосрочного прогнозирования состоит, прежде всего, в том, чтобы научно предсказать тенденции, закономерности, а также конкретные варианты изменения преступности в ближайшем будущем (от 1 месяца до 1 года) по детализированным показателям. Для достижения этой цели разрабатываются краткосрочные прогнозы, позволяющие определять направленность предупреждения преступности.

В практической деятельности все большее применение находят также сверхкраткосрочные прогнозы, охватывающие весьма небольшие отрезки времени (сутки, неделя, месяц).

Они получили название "оперативных прогнозов". Такой прогноз очень удобен в работе городских и районных органов внутренних дел, особенно в связи с проведением массовых мероприятий (например, митингов, празднеств, спортивных мероприятий и т.п.).

Среднесрочное прогнозирование охватывает период от 1 до 5 лет.

В отличие от краткосрочных прогнозов оно направлено на более отдаленную перспективу и позволяет определять стратегию борьбы с преступностью.

Долгосрочное прогнозирование, рассчитанное на срок от 5 до 15 лет, базируется на анализе общих закономерностей развития общества в целом, связей уровня и структуры преступности с социально - экономическим и культурным развитием общества. Оно является основой для выбора перспективных направлений деятельности по борьбе с преступностью.

Наряду с периодом упреждения в основе выделения разных видов криминологических прогнозов лежат объект прогнозирования и его направленность.

По объекту прогнозирования можно выделить прогнозы: преступности, личности преступника, факторов преступности (например, криминогенных явлений в экономике), последствий преступности (например, числа жертв автотранспортных преступлений), мер борьбы с преступностью (например, изменений в уголовном законодательстве).

По направленности прогнозирования выделяются прогнозы: поисковый, базирующийся на условном продолжении в будущем тенденций преступности (например, объема преступности), и нормативный, основанный на заранее определенных целях, нормах, идеалах (например, снижения преступности, положительных изменений в ее структуре при осуществлении тех или иных мер).

 Вывод: Прогнозирование преступности состоит из прогнозирования ее состояния в целом и отдельных ее видов: первичной и рецидивной; преступности взрослых и несовершеннолетних; мужчин и женщин; отдельных групп преступлений; сельской и городской преступности; преступности в отдельных регионах и административно-территориальных образованиях, на различных объектах и т.п.

Криминологическое прогнозирование в зависимости от охватываемых временных этапов может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным.

4.ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ

Криминологический прогноз является научной основой программирования и планирования деятельности общества, правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Программирование борьбы с преступностью и предупреждения преступлений - это деятельность по разработке и реализации соответствующих целевых, комплексных программ, в которых определяется система (комплекс) мер борьбы с преступностью, предупреждения преступлений посредством указания целей, задач, средств, способов, этапов, механизма реализации соответствующих мер, их ресурсного обеспечения, а также показателей ожидаемых результатов.

Программирование осуществляется республиканскими и местными органами исполнительной власти на основе анализа государственной и ведомственной статистической отчетности, результатов криминологических исследований, криминологических экспертиз и мониторинга, опросов общественного мнения населения, материалов деятельности правоохранительных органов.

Согласно Варчука Т.В: «планирование предупреждения преступности – это деятельность  представительных органов власти по разработке и внедрению системы мероприятий, направленных на создание, и развитие позитивных объективны, и субъективных условий, исключающих или нейтрализующих возможность отклоняющегося от норм уголовного законодательства поведения людей» 13.

Целью   планирования   предупреждения   преступности является достижение     или сохранение тенденции  снижения   преступности   и позитивное изменение её характера и структуры в планируемый  период.                                                                            

Наибольшую результативность в сфере борьбы с преступностью могут приносить криминологические планы (или разделы), являющиеся органической частью социально-экономического планирования.

План – это решение, содержащее указание о путях его реализации.

Таким образом, необходимым элементом плана является, и комплекс  организационных мер по обеспечению выполнения намеченной  программы.14  

Субъекты разработки и принятия программ осуществляют их финансирование, ресурсное и кадровое обеспечение, контроль за их реализацией.

Разработка программ является сложным процессом, включающим следующие основные этапы:

1) обоснование программного решения проблемы;

2) формирование целей программы;

3) разработка вариантов программы;

4) разработка проекта программы;

5) разработка сценария реализации программы.

Программы борьбы с преступностью и предупреждения преступлений имеют достаточно сложное содержание, охватывающее: обоснование необходимости решения проблемы путем реализации соответствующей программы; цели, задачи, сроки и этапы ее реализации; систему программных мероприятий; меры финансового, материально-технического, кадрового обеспечения; объем и источники такого обеспечения.

Криминологическое планирование - это целенаправленный процесс выработки плана, в котором на основе целей и задач в сфере борьбы с преступностью намечаются пути и средства их решения, нормативного, информационного, организационного, методического и ресурсного обеспечения на определенный период времени.

Планирование осуществляется на разных уровнях и реализуется в комплексных планах профилактики правонарушений, а также в ведомственных планах правоохранительных органов применительно к их задачам и функциям15.

Наиболее распространенным видом планов деятельности по предупреждению преступлений длительное время были комплексные планы профилактики правонарушений. Они составлялись и реализовывались в масштабах республик, краев, областей, городов, районов, а также отдельных отраслей народного хозяйства.

Система комплексного планирования профилактики преступлений имела, таким образом, не только территориальный, но и ведомственно - отраслевой подход.

Планы включали мероприятия, направленные главным образом на устранение причин и условий совершения правонарушений и развитие всего антикриминогенного потенциала региона либо отрасли народного хозяйства.

В настоящее время предпринимаются значительные усилия по восстановлению  системы такого планирования.

Его основная задача состоит в том, чтобы объединить разрозненные усилия разнообразных субъектов предупреждения преступлений и направить их в единое русло целенаправленной деятельности по более эффективному использованию своих возможностей в сфере борьбы с преступностью.

Комплексный подход позволяет заложить в основу деятельности субъектов профилактики слаженность в работе, последовательность выполнения профилактических мероприятий, взаимодействие, координацию и единство действий всех исполнителей в соответствии с предусмотренными сроками.

Комплексное планирование позволяет учитывать в сложной и многообразной деятельности конкретное решение вопросов, связанных с применением организационных, хозяйственных, правовых, воспитательных и иных факторов.

Мероприятия  текущего  плана  должны  быть  всегда  строго  индивидуализированы  и  применительно  к  конкретной  обстановке  борьбы  с  преступностью.  

Текущие  планы  строятся  на  основе  краткосрочных  прогнозов  и  в  зависимости  от  характера  их  обычно  на  те   же  сроки.  В  деятельности  органов,  ведущих  борьбу  с  преступностью,  наибольшее  распространение  получило  текущее  квартальное,  полугодовое  и  годовое  планирование.

Органы государственной власти на местах и в центре обладают необходимыми материальными, финансовыми, организационными и правовыми возможностями позитивного воздействия на все сферы социальной жизни различных уровней организации общества.

Правовой основой деятельности органов по экономическому и социальному планированию, в том числе и планированию предупреждения преступности, является Конституция, которая возлагает на органы государственной власти обеспечение соблюдения законов, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан.16 

Назрела потребность разработки методологических и методических основ определения эффективности предупреждения преступности на основе, и в рамках планов социального развития регионов, и трудовых коллективов, которые позволили бы дать конкретный, и обоснованный ответ на вопрос, какие в качественном, и количественном выражении результаты следует ожидать от реализации плана и его отдельных разделов, в частности от криминологического. 

Криминологическое планирование (программирование) представляет собой целенаправленный процесс по выработке плана, в котором на основе целей и задач борьбы с преступностью намечаются пути и средства решения их решения, нормативного, информационного, организационного, методического и ресурсного обеспечения на определенный временной период.

Криминологическое планирование, реализуется в форме управленческих документов-планов (программ) "и имеет следующие виды:

1.по уровню масштабу:                                                         

- региональное,

- местное,

- на отдельном объекте;  

2.по органу власти, утверждающему план (программу);

3.по составу участников и их роли:    

- комплексное, межведомственное, ведомственное;

- по направленности:                                                 

4.территориальное или отраслевое;

5.по предмету:                                                                  

- охватывающее борьбу с преступностью в целом и по видам либо только борьбу с отдельными видами преступлений;

6.по срокам:                                                                      

- долгосрочное,

- среднесрочное,

- краткосрочное.

Базой криминологического планирования является прогноз, данные о преступности, влияющих на нее процессах и состоянии борьбы с нею. При этом разработчики оценивают существующие возможности воздействия на прогнозируемые неблагоприятные тенденции преступности и закладывают в план (программу) соответствующие мероприятия, стремясь разрушить или смягчить их и, наоборот, стимулировать позитивные для общества тенденции.

Программы разрабатываются на стратегическом уровне управления борьбой с преступностью. Они предусматривают цели и задачи на относительно длительный период, их приоритеты и увязку с другими целями специального управления, систему субъектов и средств борьбы с преступностью, ресурсы, которые может выделить общество, и т. п.

Планы же детализируют по задачам, направлениям, функциям отдельных  субъектов  борьбы  с  преступностью, организацию этой борьбы,

предусматривая  конкретные   мероприятия,   порядок,   последовательность,

сроки исполнения, ответственных исполнителей.

Краткосрочное криминологическое планирование рассчитывается на квартал, полугодие, год и направлено на решение текущих проблем, вытекающих из существующей и прогнозируемой на ближайший период обстановки.

Среднесрочное и долгосрочное планирование исходит из прогнозов на эти же периоды. Такие виды планирования направлены на определение перспективы борьбы с преступностью, постановку задач на продолжительный срок, определение путей и средств их решения.

Таким образом, среднесрочное и долгосрочное криминологическое планирование имеют форму крупномасштабных программ, определяющих стратегические цели, комплекс вытекающих из них задач, систему участников, направлений, средств (мер) их решения, обеспечение.

Комплексное и межведомственное криминологическое планирование охватывают соответственно разработку комплексов задач и средств борьбы с преступностью на определенной территории, в определенной сфере социальной жизни, отрасли народного хозяйства.  

Такие  планы  включают  в  себя  как  решения  экономических,  социальны,  идеологических  задач,  одновременно  направленных  на  устранение    причин  преступности,  так  и  меры  по  повышению  эффективности  работы  правоохранительных  органов,  а  также  по  искоренению  из  сознания  людей  пережитка  прошлого,  в  том  числе  расширение  правовых знаний  и  воспитание  правовой  культуры.  

В  настоящее  время  развивается практика   создания  единого  плана,  в  котором  содержатся  разделы  о  мероприятиях  по  предупреждению  правонарушений.

Планы  составляются с учётом  одного из основных принципов планирования – выделения ведущих направлений, т. е. актуальных  задач, которые необходимо решить в  определённый срок. Реальные возможности  общества  на каждый период ограничены.

Поэтому одновременное и интенсивное  решение всех задач  борьбы с преступностью невозможно. Среди  них следует выделять наиболее  важные  и  намечать  меры по их разрешению. Выделение ведущих направлений способствует концентрации  сил средств на решении узловых вопросов.

Ведущие направления определяют  на основе  изучения преступности, оценки эффективности средств борьбы с ней, криминологических прогнозов и с учётом реальных возможностей  решения тех или иных задач.      

Последним  звеном  в  системе планирования  является  реализация плана.  Организация  работы  исполнителей  и  нахождение оптимальных  вариантов  их деятельности  обеспечивается  контролем  исполнения.

Поэтому  контроль выполняет  и  регулирующую  задачу,  внося  коррективы  в  намеченную  плановую  программу  в  соответствии  с  изменениями  в законодательстве и с учётом процессов, происходящих  в  состоянии,  в  структуре  и  динамике  преступности. Регулирующая  функция  контроля  особо  важна  при  реализации  перспективных  планов,  исполнение  которых  рассчитано  на  длительное время.

Прогнозирование  преступности  тесно  связано  с  планированием  борьбы  с  преступностью,  хотя  они  и  отличаются  по  целям  и  задачам.17

Цель  прогнозирования  -  выявить  возможные  варианты  изменения  преступности  в  будущем,  и  обстоятельства,  которые  могут  способствовать сокращению  (либо  увеличению) преступности.

План  устанавливает, что в связи с этим надо сделать, в какой срок, какие нужны ресурсы,  средства  и  т. д.  

Прогнозирование  преступности    предшествует  формированию  плана  во  времени,  определяет  его  сущность  и  содержание.  Прогнозирование является  научной   основой  для  составления  планов  борьбы  с преступностью,  планов  предупреждения  преступности.  

Причем  имеется  прямая  связь  между  надежностью  прогноза  и  обоснованностью  плана; чем  точнее  прогноз,  тем  больше оснований  для  обеспечения  оптимальности  плана.

Криминологический прогноз по существу служит основой всей организации борьбы с преступностью, осуществляемой не только государственными органами, но и общественными организациями. Это важный этап планомерной борьбы с преступностью, ибо только на основе прогноза можно решать вопросы принятия заблаговременных решений относительно воздействия на преступность, а также развития системы органов, реализующих предупредительные и иные мероприятия по борьбе с преступностью.
          Криминологический прогноз является необходимой научной базой для комплексного планирования предупреждения преступности на любом уровне организации общества.

Таким образом, криминологическое прогнозирование обеспечивает не только определение оптимального варианта научно обоснованной стратегии и мер повышения уровня организаторской деятельности государственных и общественных органов, но и выработку тактики и методики борьбы с преступностью.

Этапу разработки профилактических мер, после анализа качественно-количественных  характеристик обязательно предшествует прогнозирование, представляющее  собой процесс получения, обработки и анализа необходимой для прогноза информации.

Предупреждение преступности буквально означает предохранение18 людей, общества, государства от преступлений.

В настоящее время предупреждение преступности представляет собой сложный комплекс разнообразных мер упреждающего воздействия.

Предупреждение преступности - это сложный, многоаспектный процесс, обладающий определенными признаками целостности, являющийся неким единством в различиях19.

Отсюда велико значение его комплексного рассмотрения, выделения составляющих элементов, их классификации по различным основаниям, интегративной оценки, т.е. многого из того, что присуще системному анализу.20

По признаку или уровню принято выделять обще - социальное (или общее) и специальное предупреждение преступности.

В случае общего предупреждения речь идет о том, что позитивное развитие общества, совершенствование его экономических, политических, социальных и иных институтов, устранение из жизни кризисных явлений и диспропорций, питающих преступность, объективно способствуют ее предупреждению (путем ограничения сферы действия, снижения уровня, уменьшения вредных последствий и т.д.).

В отличие от общих, специальные предупредительные меры осуществляются целенаправленно в интересах предупреждения преступности, т.е. они призваны решать задачи:

- устранения, нейтрализации, минимизации криминогенных факторов;

- оздоровления социальной микросреды, коррекции поведения лиц, чье поведение чревато угрозой совершения преступления, и т.д.

Таковыми являются,  профилактические операции, ежегодно проводимые ОВД ПМР.  

Такие как: Мак, Арсенал, Квадрат, Квартира, Подросток, или административный надзор за определенными категориями лиц, освобожденных из мест лишения свободы, и т.д.

В зависимости от масштаба применения различают меры предупреждения:

- общегосударственные, относящиеся к большим социальным группам;

- меры предупреждения, относящиеся к отдельным объектам или микрогруппам;

- индивидуальные.

Общегосударственные — это, например, меры предупреждения преступности, предусмотренные  законами, действующими на всей территории ПМР.

Предупредительные мероприятия, относящиеся к большим социальным группам, осуществляются в рамках отрасли хозяйства, района  республики, применительно к определенному контингенту лиц.

Предупреждение преступлений на отдельном объекте, в микрогруппе -  это выявление и устранение обстоятельств, способствующих правонарушениям, на конкретном предприятии, в зоне отдыха, данном учебном коллективе или, например, переориентация молодежной группировки с антиобщественной направленностью поведения.

Индивидуальные меры предназначены для оказания предупредительного воздействия на конкретных лиц, их ближайшее окружение.

По содержанию меры предупреждения преступности могут быть экономическими, политическими, социальными, организационно -управленческими, культурно - воспитательными, правовыми и иными.

Насыщение рынка товарами массового спроса, повышение уровня доходов населения, целевые ассигнования на улучшение работы по устранению обстоятельств, способствующих определенной разновидности преступлений, это экономические меры предупреждения преступности (разного вида, уровня и масштаба).

Примером политических мер предупреждения преступности служит решение органов власти о разграничении полномочий, в области общественной безопасности, охраны правопорядка.

К социальным мерам относится, к примеру, защита интересов малообеспеченных слоев населения, жизненное устройство беженцев, вынужденных переселенцев, безработных.

В качестве организационно - управленческих мер предупреждения преступности можно указать на его программно - целевое планирование или координацию субъектов предупредительной деятельности.21

Культурно - воспитательные меры включают разнообразные усилия по утверждению в жизни общества идей добра и справедливости, законов высокой нравственности, по устранению явлений моральной безнормативности и деградации, эффективному противостоянию так называемой массовой культуре, пропаганде эгоцентризма, насилия, жестокости, сексуальной распущенности.

По стадиям принято выделять раннее, непосредственное предупреждение, предупреждение рецидива преступлений.

Раннее предупреждение преступности. Предупредительные меры могут носить упреждающий характер, разрабатываться и вводиться в действие на основании прогнозов, предсказывающих возможное повышение криминогенности отдельных социальных факторов.

Непосредственное предупреждение преступности направлено на нейтрализацию криминогенных факторов, уже действующих в обществе22.

Более значимо, с практической точки зрения, выделение в предупреждении преступности таких стадий (этапов), как профилактика, предотвращение, пресечение.

Профилактика — это меры по выявлению, устранению (нейтрализации, блокированию, ограничению сферы действия), причин, условий, других детерминант преступлений.

Под предотвращением понимается деятельность, направленная на недопущение замышляемых или подготавливаемых преступлений.

Наконец, пресечение - это действия, обеспечивающие прекращение уже начатых преступлений на стадии покушения либо последующих эпизодов при длящихся или так называемых серийных преступлениях.

Цель во всех случаях одна — не допустить совершения преступления либо его повторения.

Предупреждения преступности представляет собой наиболее действенный путь борьбы с преступностью, прежде всего потому, что обеспечивает выявление и устранение (нейтрализацию, блокирование) ее корней, истоков. В значительной мере это упреждение самой возможности совершения преступлений.

Общее (обще - социальное) предупреждение преступности реализует антикриминогенный потенциал общества в целом, всех его институтов23.

Так, целенаправленные усилия сотрудников правоохранительных органов и специализированных общественных формирований по организации в каникулярное время досуга трудных подростков, состоящих на учете в милиции, могут рассчитывать на успех лишь в условиях, когда общество, государство, его образовательно - воспитательные структуры уделяют необходимое внимание вопросам жизнеобеспечения, развития и социализации подрастающего поколения.

Точно так же специальные меры предупреждения имущественных преступлений могут быть результативными в том случае, если они осуществляются в условиях нормальной работы экономических, финансовых, контрольных механизмов.

Общее (обще - социальное) предупреждение охватывает крупные, имеющие долговременный характер виды социальной практики в самом широком смысле этого слова24.

Например, в сфере экономики - это развитие производства на основе современных технологий, продуманная структурная и инвестиционная стратегия, справедливое перераспределение собственности, укрепление национальной валюты и всей финансовой системы, снижение инфляции и многие другие аспекты совершенствования экономических, а также тесно связанных с ними распределительных отношений.

В сфере политической — это становление и развитие новой государственности, упрочение демократии; укрепление всех ветвей власти, реализация политической воли противостояния социально негативным явлениям и процессам.

В сфере социальной  большое антикриминогенное значение имеют меры, направленные на усиление социальной ориентации преобразований:

-устранение резкого социального расслоения общества;

-поддержка малоимущих граждан; укрепление семейных устоев;

-обеспечение надлежащих условий для социализации личности, преодоление ее социального отчуждения;

-ограничение негативных последствий безработицы, вынужденной миграции людей и т.п.

Что касается духовной сферы жизни, то нравственность всегда противостоит преступности, а безнравственность усиливает ее.

Обще - социальное предупреждение действует и в правовой сфере.

Таким образом, меры обще - социального предупреждения имеют исключительно широкий диапазон, они воздействуют практически на все виды, группы, разновидности причин, условий и других детерминант преступности25.

Обще - социальное предупреждение, специальные предупредительные меры, которые были целенаправленно осуществлены на территории ПМР, в 2011 и 2012 году, позволили снизить общее количество преступлений с 6853 в 2011 году до  5417 преступлений в 2012 году.

При этом общая раскрываемость преступлений в 2012 году составила 85,6%.

Раскрываемость тяжких преступлений составила 75,5% (на 5% больше), раскрываемость особо тяжких преступлений – 87,5% (практически на уровне 2011 года).

В октябре 2012 года в системе МВД было сформировано Управление специальных операций, которое вошло в состав криминальной милиции.

В числе главных задач подразделения: борьба с организованной преступностью; проведение оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию разбойных нападений, умышленных убийств, в том числе заказных. Управление сформировано из самых опытных оперативников.

За непродолжительное время работы личным составом был раскрыт ряд резонансных преступлений. Среди них такие особо тяжкие преступления, как убийство, совершенное летом 2012 года в с. Чобручи, Слободзейского р-на26.

Вывод: Криминологическое планирование - это целенаправленный процесс выработки плана, в котором на основе целей и задач в сфере борьбы с преступностью намечаются пути и средства их решения, нормативного, информационного, организационного, методического и ресурсного обеспечения на определенный период времени.

Многоаспектный, комплексный характер предупреждения преступности наиболее ярко проявляется на обще - социальном уровне.

При этом сильной стороной такого предупреждения является взаимосвязь различных по содержанию мер, а также способность на основе взаимного дополнения придавать ему новое, несравненно более высокое в смысле результативности качество.

Основная ударная сила обще - социального предупреждения направлена на причины и условия преступности.

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная криминология исходит из того, что прогноз преступности не только возможен, но и необходим.  Прогноз преступности по существу служит основой всей организации борьбы с преступностью, осуществляемой не только государственными органами, но и общественными организациями.

Это важный этап планомерной борьбы с преступностью, ибо только на основе прогноза можно решать вопросы принятия заблаговременных решений относительно воздействия на преступность, а также развития системы органов, реализующих предупредительные и иные мероприятия по борьбе с преступностью.

Прогноз преступности является необходимой научной базой для комплексного планирования предупреждения преступности на любом уровне организации общества.

Целями криминологического прогнозирования являются:

- установление наиболее общих показателей, характеризующих развитие (изменение) преступности  в перспективе, выявление на этой основе нежелательных тенденций и закономерностей и отыскание способов изменения этих тенденций и закономерностей в нужном направлении.

- обеспечение всех обстоятельств, имеющих существенное значение для разработки перспективных планов;

- принятие длящихся управленческих решений;

- выработку общей концепции борьбы с преступностью;

- выбор оптимального пути совершенствования деятельности органов, ведущих борьбу с преступностью;

- установление возможных изменений в состоянии, уровне, структуре и динамике преступности в будущем;

- определение возможностей появления новых видов преступлений и “отмирания” имеющихся в настоящем, а также причин и условий, способных повлиять на это.

Таким образом, криминологический прогноз по существу служит основой всей организации борьбы с преступностью, осуществляемой не только государственными органами, но и общественными организациями.

Это важный этап планомерной борьбы с преступностью, ибо только на основе прогноза можно решать вопросы принятия заблаговременных решений относительно воздействия на преступность, а также развития системы органов, реализующих предупредительные и иные мероприятия по борьбе с преступностью.

Криминологическое прогнозирование обеспечивает не только определение оптимального варианта научно обоснованной стратегии и мер повышения уровня организаторской деятельности государственных и общественных органов, но и выработку тактики и методики борьбы с преступностью.

Поэтому, изучение данной темы имеет большое значение для исследования, прогнозирования развития преступности, планирования мер по ее нейтрализации и предупреждению.

В настоящее время предупреждение преступности представляет собой сложный комплекс разнообразных мер упреждающего воздействия.

Предупреждение преступности - это сложный, многоаспектный, процесс, обладающий определенными признаками целостности, являющийся неким единством в различиях.

По признаку или уровню принято выделять обще - социальное (или общее) и специальное предупреждение преступности.

В случае общего предупреждения речь идет о том, что позитивное развитие общества, совершенствование его экономических, политических, социальных и иных институтов, устранение из жизни кризисных явлений и диспропорций, питающих преступность, объективно способствуют ее предупреждению.

Специальные, конкретные, предупредительные меры осуществляются целенаправленно в интересах предупреждения преступности.

                                                  ЛИТЕРАТУРА                             

                                     Нормативно – правовые акты: 

1.Конституция ПМР, принята на всенародном референдуме 24.12.1995 года и подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года, с изменениями  и дополнениями,  внесенными конституционными законами ПМР от 30.06.2000г №310-КЗИД  (газета «Приднестровье» от 12 июля 2000года,13 июля 2000года № 132-133); от 13 июля 2005года № 593-КЗИД-III (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года № 1-КЗИД-IV (САЗ 06-7); от 4 июля 2011 года №94-К-ЗИД-V(САЗ 27-11).

2. Конституционный закон ПМР: «О прокуратуре ПМР». 31.07. 2006 г. 66 – КЗ – 1У (САЗ 06 – 32), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 25 мая 2011 года №67-КЗ-V (САЗ 11-21); от  17 июля 2012 года  № 138-КЗИД-V (САЗ 12-30);  от 8 октября 2012 г. № 187-КЗИ-V (САЗ 12-42); от 26 октября 2012 г. № 204-КЗИД-V (САЗ 12-44).

3.Конституционный закон ПМР: «О Верховном Суде ПМР» от 12 мая 2003 года № 274-КЗИ-III (САЗ 03-20) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 2 июня 2003 года № 284-КЗД-III (САЗ 03-23); от 8 ноября 2005 года № 659-КЗД-III (САЗ 05-46); от 27 июля 2007 года  №  264-КЗИ-IV (САЗ 07-31).

4. Уголовный кодекс ПМР от 7 июня 2002 года № 138-З-III (CАЗ 02-23,1), с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 21 ноября 2002 года № 207-ЗИ-III (САЗ 02-47); от 30 января 2003 года № 229-ЗИ-III (САЗ 03-5); от 26 февраля 2003 года № 247-ЗИД-III (САЗ 03-9); от 31 марта 2003 года № 257-ЗИД-III (САЗ 03-14); от 1 июля 2003 года № 302-ЗИД-III (САЗ 03-27); от 30 июля 2004 года № 450-ЗИД-III (САЗ 04-31); от 17 августа 2004 года № 466-ЗИД-III (САЗ 04-34); от 5 октября 2004 года № 475-ЗИД-III (САЗ 04-41); от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 18 марта 2005 года № 548-ЗИД-III (САЗ 05-12); от 21 июля 2005 года № 598-ЗИД-III (САЗ 05-30); от 4 октября 2005 года № 636-ЗИД-III (САЗ 05-41); от 27 октября 2005 года № 652-ЗД-III (САЗ 05-44); от 16 ноября 2005 года № 664-ЗД-III (САЗ 05-47); от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47); от 22 февраля 2006 года № 4-ЗД-IV (САЗ 06-9); от 19 апреля 2006 года № 23-ЗИД-IV (САЗ 06-17); от 19 июня 2006 года № 47-ЗИД-IV (САЗ 06-26); от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33); от 1 ноября 2006 года № 116-ЗИД-IV (САЗ 06-45); от 26 марта 2007 года № 194-ЗД-IV (САЗ 07-14); от 27 июля 2007 года № 262-ЗИД-IV (САЗ 07-31); от 31 июля 2007 года № 271-ЗИ-IV (САЗ 07-32); от 18 февраля 2008 года № 398-ЗИ-IV (САЗ 08-7); от 28 марта 2008 года № 432-ЗИ-IV (САЗ 08-12); от 30 апреля 2008 года № 456-ЗД-IV (САЗ 08-17); от 14 мая 2008 года № 464-ЗИ-IV (САЗ 08-19); от 30 июля 2008 года № 513-ЗИД-IV (САЗ 08-30); от 17 февраля 2009 года № 660-ЗИ-IV (САЗ 09-8); от 24 февраля 2009 года № 669-ЗИД-IV (САЗ 09-9); от 2 марта 2009 года № 675-ЗД-IV (САЗ 09-10); от 23 марта 2009 года № 689-ЗИ-IV (САЗ 09-13); от 24 марта 2009 года № 690-ЗИ-IV (САЗ 09-13); от 2 апреля 2009 года № 697-ЗД-IV (САЗ 09-14); от 3 апреля 2009 года № 703-ЗИ-IV (САЗ 09-14); от 8 апреля 2009 года № 713-ЗИ-IV (САЗ 09-15); от 22 апреля 2009 года № 729-ЗИ-IV (САЗ 09-17); от 6 мая 2009 года № 749-ЗД-IV (САЗ 09-19); от 6 июля 2009 года № 800-ЗИ-IV (САЗ 09-28); от 25 сентября 2009 года № 870-ЗИ-IV (САЗ 09-39); от 19 октября 2009 года № 887-ЗИ-IV (САЗ 09-43); от 11 декабря 2009 года № 913-ЗД-IV (САЗ 09-50); от 11 января 2010 года № 1-ЗИД-IV (САЗ 10-2); от 29 января 2010 года № 12-ЗИ-IV (САЗ 10-4); от 14 апреля 2010 года № 48-ЗИ-IV (САЗ 10-15); от 16 апреля 2010 года № 51-ЗИД-IV (САЗ 10-15); от 26 мая 2010 года № 86-ЗИ-IV (САЗ 10-21); от 23 июня 2010 года № 107-ЗД-IV (САЗ 10-25); от 30 июня 2010 года № 115-ЗИ-IV (САЗ 10-26); от 15 ноября 2010 года № 208-ЗИД-IV (САЗ 10-46); от 11 мая 2011 года № 41-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 11 мая 2011 года № 43-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 11 мая 2011 года № 45-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 13 мая 2011 года № 47-ЗИД-V (САЗ 11-19); от 24 мая 2011 года № 64-ЗД-V (САЗ 11-21); от 12 июля 2011 года № 109-ЗИ-V (САЗ 11-28); от 27 июля 2011 года № 133-ЗИД-V (САЗ 11-30); от 29 июля 2011 года № 142-ЗИД-V (САЗ 11-30); от 30 сентября 2011 года № 162-ЗИ-V (САЗ 11-39); от 19 октября 2011 года № 184-ЗИ-V (САЗ 11-42); от 24 ноября 2011 года № 211-ЗИ-V (САЗ 11-47); от 20 февраля 2012 года № 11-ЗИ-V (САЗ 12-9); от 5 марта 2012 года № 21-ЗИ-V (САЗ 12-11); от 2 апреля 2012 года № 41-ЗИ-V (САЗ 12-15); от 5 июля 2012 года № 127-ЗИД-V (САЗ 12-28); от 5 июля 2012 года № 130-ЗД-V (САЗ 12-28); от 8 октября 2012 г. № 185-ЗИД-V (САЗ 12-42).

5.Уголовно – процессуальный кодекс ПМР от 27 декабря 2002 года № 217-ЗИ-III (САЗ 02-52); от 26 февраля 2003 года № 247-ЗИД-III (САЗ 03-9); от 20 июня 2003 года № 291-ЗИД-III (САЗ 03-25); от 1 июля 2003 года № 300-ЗИД-III (САЗ 03-27); от 1 июля 2003 года № 301-ЗИД-III (САЗ 03-27); от 17 августа 2004 года № 466-ЗИД-III (САЗ 04-34); от 5 ноября 2004 года № 490-ЗИД-III (САЗ 04-45); от 21 июля 2005 года № 598-ЗИД-III (САЗ 05-30); от 1 августа 2005 года № 605-ЗИД-III (САЗ 05-32); от 4 октября 2005 года № 635-ЗИД-III (САЗ 05-41); от 17 ноября 2005 года № 666-ЗИ-III (САЗ 05-47); от 19 апреля 2006 года № 23-ЗИД-IV (САЗ 06-17); от 19 июня 2006 года № 47-ЗИД-IV (САЗ 06-26); от 7 августа 2006 года № 71-ЗИД-IV (САЗ 06-33); от 3 апреля 2007 года № 201-ЗИД-IV (САЗ 07-15); от 18 апреля 2007 года № 204-ЗИ-IV (САЗ 07-17); от 14 июня 2007 года № 226-ЗИ-IV (САЗ 07-25); от 2 августа 2007 года № 277-ЗИ-IV (САЗ 07-32); от 2 августа 2007 года № 280-ЗИД-IV (САЗ 07-32); от 6 ноября 2007 года № 330-ЗИД-IV (САЗ 07-46); от 6 мая 2008 года № 458-ЗД-IV (САЗ 08-18); от 25 июля 2008 года № 494-ЗИ-IV (САЗ 08-29); от 4 декабря 2008 года № 615-ЗД-IV (САЗ 08-48); от 16 января 2009 года № 649-ЗИД-IV (САЗ 09-3); от 24 февраля 2009 года № 670-ЗД-IV (САЗ 09-9); от 23 марта 2009 года № 685-ЗИ-IV (САЗ 09-13); от 3 апреля 2009 года № 700-ЗД-IV (САЗ 09-14); от 6 мая 2009 года № 745-ЗД-IV (САЗ 09-19); от 6 мая 2009 года № 746-ЗИД-IV (САЗ 09-19); от 12 июня 2009 года № 779-ЗД-IV (САЗ 09-24); от 6 августа 2009 года № 832-ЗИД-IV (САЗ 09-32); от 11 января 2010 года № 2-ЗИ-IV (САЗ 10-2); от 14 апреля 2010 года № 48-ЗИ-IV (САЗ 10-15); от 16 апреля 2010 года № 52-ЗИ-IV (САЗ 10-15); от 28 апреля 2010 года № 62-ЗИД-IV (САЗ 10-17); от 22 июня 2010 года № 105-ЗИ-IV (САЗ 10-25); от 22 июня 2010 года № 106-ЗИ-IV (САЗ 10-25); от 23 июня 2010 года № 108-ЗИ-IV (САЗ 10-25); от 15 ноября 2010 года № 209-ЗИ-IV (САЗ 10-46); от 8 декабря 2010 года № 248-ЗИ-IV (САЗ 10-49); от 29 марта 2011 года № 21-ЗД-V (САЗ 11-13); от 11 мая 2011 года № 46-ЗИД-V (САЗ 11-19); от 13 мая 2011 года № 50-ЗИ-V (САЗ 11-19); от 17 мая 2011 года № 53-ЗИ-V (САЗ 11-20); от 6 июня 2011 года № 84-ЗИ-V (САЗ 11-23); от 22 июля 2011 года № 120-ЗИД-V (САЗ 11-29); от 19 октября 2011 года № 185-ЗИ-V (САЗ 11-42); от 25 октября 2011 года № 192-ЗИ-V (САЗ 11-43); от 24 ноября 2011 года № 208-ЗД-V (САЗ 11-47); от 30 ноября 2011 года № 223-ЗД-V (САЗ 11-48); от 13 февраля 2012 года № 6-ЗИ-V (САЗ 12-8); от 20 февраля 2012 года № 15-ЗД-V (САЗ 12-9); от 14 марта 2012 года № 27-ЗИД-V (САЗ 12-12); от 30 марта 2012 года № 40-ЗИД-V (САЗ 12-14); от 4 апреля 2012 года № 42-ЗИ-V (САЗ 12-15); от 17 апреля 2012 года № 46-ЗИ-V (САЗ 12-17); от 19 июля 2012 года № 140-ЗД-V (САЗ 12-30); от 31 июля 2012 года № 152-ЗИД-V(САЗ 12-32); от 11 марта 2013 года № 57-ЗИД-V (САЗ 13-10).

6.Закон ПМР « о милиции » от 18 июля 1995г. (СЗМР 95-3) с изменениями и дополнениями внесенными Законами ПМР от 6.01.1996 г. (СЗМР 96-2);от 25 ноября 1996 г.№20-34 (СЗМР 96-4);от 10 апреля 2000 г.№277-34 (СЗМР 00-2);от 21 апреля 2004 г.№405-ЗИД-III(САЗ 04-17); от 16 июня 2004 г. №429-34-III (САЗ 04-25);от17 августа 2004 г.№466-ЗИД-III (САЗ 04-34);от 5 ноября 2004 г.№490-ЗИД-III(САЗ 04-45);от 21 июля 2005 г.№17 ЗИД-IV(САЗ 05-30);от 24 марта 2006 г.№17 ЗИД-IV(САЗ 06-13);от 3 апреля 2006 г.№18-ЗИД-IV(САЗ 06-15);от 22 декабря 2006 г. №136 ЗИД-IV (САЗ 06-52);от 6 ноября 2007 г. №329-ЗИД-IV(САЗ 07-46);от 5 мая 2009 г. №743-ЗИД-IV (САЗ 09-24);от 12 июня 2009 г. №773-34-IV (САЗ 09-24); от 25 мая 2010 года № 85-ЗИД-IV (САЗ 10-21).

7.Закон ПМР: «Об оперативно – розыскной деятельности в ПМР»  от 1 апреля 2008 года № 436-3-IV «Об оперативно-розыскной деятельности в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 08-13) с изменениями и дополнением, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 14 октября 2009 года № 884-ЗИД-IV (САЗ 09-42);  от 28 апреля 2010 года № 63-ЗИ-IV (САЗ 10-17); от 26 октября 2012 года  № 207-ЗИД-V (САЗ 12-44).

8.Закон ПМР: «Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»  от 20 ноября 2002 года № 205-КЗ-III «О Конституционном суде Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-47) с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 12 мая 2003 года № 274-КЗИ-III (САЗ 03-20); от 2 июня 2003 года № 284-КЗД-III (САЗ 03-23); от 8 ноября 2005 года № 659-КЗД-III (САЗ 05-46); от 6 декабря 2007 года № 358-КЗИД-IV (САЗ 07-50); от 14 января 2009 года № 647-КЗИД-IV (САЗ 09-3); от 27 апреля 2010 года № 59-КЗИ-IV (САЗ 10-17); от 22 декабря 2006 г. №136-ЗИД-IV(САЗ 06-52); от 27 июля 2010 года N 157-ЗИД-IV (САЗ 10-30).

9.Закон ПМР «О наркотических средствах и психотропных веществах». 07. 06. 2002 г. № 136-З-III (СЗМР 02-2).

10.Закон ПМР: «О противодействии легализации доходов, полученных незаконным путем»  от 06.04. 2008 г. № 704 – З – 1У (САЗ 09 – 15); от 10 декабря 2010 г. N 256-ЗИД-IV (САЗ 10-49); от 9 августа 2012 г. N 168-ЗИД-V (САЗ 12-33).

11.Закон ПМР «О противодействии терроризму» от 5 ноября 2007 г. N 328-З-IV (САЗ 07-46)

12.Указ Президента ПМР №228 от 11 апреля 2011 года (САЗ 11-15) «Об утверждении Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Приднестровской Молдавской Республике; Сводной таблицы об отнесении к небольшим, крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном хранении или обороте; Списка сильнодействующих и ядовитых веществ; Крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 232 УК ПМР».

13.Указ  Президента  ПМР от 13 августа 2012 года529 (САЗ 12-34) «Об утверждении Положения «О правилах  оборота  гражданского и служебного оружия и  патронов к нему на территории ПМР».

14.Указ Президента ПМР №196 от 31.03.2011 г. О внесении дополнения в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 августа 2006 года N 457  «Об утверждении Положения о Комиссии по защите прав несовершеннолетних».

15.Указ Президента ПМР №104 от 17.02.2011 г. О внесении изменений в Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 7 апреля 2003 года N 153 «О создании Республиканского межведомственного совета по профилактике правонарушений среди детей и молодежи».  

16.Указ Президента ПМР № 872 от 11 ноября 2011 года (САЗ 11-45) «Об утверждении положения о взаимодействии налоговых органов и органов внутренних дел по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых и иных экономических правонарушений и преступлений».

16.Приказ МВД ПМР №330 от 6.11.1997 г. (Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб ОВД в раскрытии и расследовании преступлений).

17.Приказ МВД ПМР № 503 от 11 декабря 2007 г.  (САЗ 08-2) «О внесении изменений в приказ министерства внутренних дел ПМР от 13 февраля 2002 года № 32 (САЗ 02-09)» "Об утверждении инструкции "По организации и осуществлению органами внутренних дел борьбы в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, а также их прекурсоров" 

18.Приказ МВД ПМР № 196 от 5 июля 1993 г. ’’Об утверждении Инструкции по организации работ дежурных частей министерства ОВД, городского - районного Совета народных депутатов линейного отдела (отделения)’’.

19.Приказ МВД ПМР № 223 от 18 июля 1997 г. ’’Об утверждении  Инструкции ’’Об организации информационной работы по совершённым преступлениям в ОВД республики’’.

20.Приказ МВД ПМР № 330 от  6 ноября 1997 г.  «Об  утверждении  Инструкции по организации  взаимодействия подразделений и служб органов  внутренних    дел в раскрытии  и расследовании преступлений».

                       У ч е б н о  -  м е т о д и ч е с к а я   и   н а у ч н а я    л и т е р а т у р а :

1.Алексеев А. Н. Криминология. Учебник. Москва. 2009 год. С. 76.

2.Алексеев А.М., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. Учебник для ВУЗов. М.: Норма.2001.

3.Аванесов Г.А. Вицин С.Е. Прогнозирование и организация борьбы с преступностью. М., 2002 г., с. 12.

4.Анденес И. Криминология. Москва.1976 год С.112.

5.Балала В.А., Берилл Т.М., Калякин О.А., Карамануца В.И., Федорчуков

6.Белинский Я.  Криминология: курс лекций. Питер, 2002 год.

7.Беккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // М. 2003г.

8.Бурлаков В. Н. Криминология: Учебник для вузов. – Санкт-Петербургский Государственный Университет, Питер, 2003.

9.Варчук Т. А. Криминология. Москва, 2002 год. С.80.

10.Гундаров И.А. Духовное неблагополучие как причина демографической катастрофы. М. 1995.

11.Даль В.И. Толковый словарь. Т. 3. М., 1955. С. 387

12.Долгова А.И. Криминология: Учебник для ВУЗов, 3-е издание.-М.:Норма.2005.  

13.Долгова А.И. Криминология: Учебник для ВУЗов, 2-е издание.-М.:Норма.2003

14.Закалюк А.П. Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения. М., 2006 г.

15.Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально -политический журнал. – 2005. - № 2.

16.Иншаков С. М. Учебное пособие. Криминология. Москва. 2005 год. С 132.

17.Кудрявцев В.Н.  Криминология: Учебник /  М.: Юристъ, 2007 г.

18.Кузнецова Н.Ф., Лунеева В.В. Кримонология. Учебник - М.: Вольтерс Клувер, 2005 г.

19.Лесникова Д.А. Криминологические и уголовно-правовые идеи борьбы с преступностью. Москва, 2006 год.

20.Орехов В.В.  Криминология.  М., 2002. С. 93—95.

21.Растегаев А. Анализ общеуголовной корыстной преступности. М., 2006 г.

22.Титов А. С. Общие меры предупреждения преступности. М., 2002, С57.

23.Токарев А. Ф. Общее предупреж.  преступлений: деятельность органов внутренних дел. М, 2001.С-97.

24.Доклад Министра внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР 27 февраля  2012 г.

25.Доклад Министра внутренних дел на Коллегии МВД ПМР 29.01.2013 г. ИА "Лента ПМР", 30.01.2013 г.

1Доклад Министра внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР 27 февраля  2012 г.

2Доклад Министра внутренних дел на Коллегии МВД ПМР 29.01.2013 г. ИА "Лента ПМР", 30.01.2013 г.

3Кузнецова Н.Ф., Лунеева В.В. Кримонология. Учебник - М.: Вольтерс Клувер, 2005 г.

4Кудрявцев В.Н.  Криминология: Учебник /  М.: Юристъ, 2007 г.

5Варчук Т. А. Криминология. Москва, 2002 год. С.80.

6 Иншаков С. М. Учебное пособие. Криминология. Москва. 2005 год. С 132.

7Долгова А.И. Криминология: Учебник для ВУЗов, 3-е издание.-М.:Норма.2005.   

8Доклад Министра внутренних дел ПМР  на Коллегии МВД  ПМР. 17 февраля 2011 г.

9Доклад Министра внутренних дел ПМР на Коллегии МВД ПМР 27 февраля  2012 г.

10Доклад Министра внутренних дел на Коллегии МВД ПМР 29.01.2013 г. ИА "Лента ПМР", 30.01.2013 г.

11 Кузнецова Н.Ф., Лунеева В.В. Кримонология. Учебник - М.: Вольтерс Клувер, 2005 г.

12Алексеев А.М., Герасимов С.И., Сухарев А.Я. Криминологическая профилактика: теория, опыт, проблемы. Учебник для ВУЗов. М.: Норма.2001.

13 Варчук Т. В. Криминология  Москва 2002 год  С.83.

14Анденес И. Криминология. Москва.1976 год С.112.

15Приказ МВД ПМР №140 от 16 апреля 2004 года «Об организации работы и планирования органов внутренних  дел  ПMP»

16Долгова А.И.  Криминология.  Москва,  2009  год.  С.257

17Алексеев А. Н. Криминология. Учебник. Москва. 2009 год. С. 76.

18 Даль В.И. Толковый словарь. Т. 3. М., 1955. С. 387

19 Орехов В.В.  Криминология.  М., 2002. С. 93—95.

20Аванесов Г.А. Вицин С.Е. Прогнозирование и организация борьбы с преступностью. М., 2002 г., с. 12.

21Белинский Я.  Криминология: курс лекций. Питер, 2002 год.

22Лесникова Д.А. Криминологические и уголовно-правовые идеи борьбы с преступностью. Москва, 2006 год.

23Титов А. С. Общие меры предупреждения преступности. М., 2002, С57.

24Токарев А. Ф. Общее предупреж.  преступлений: деятельность органов внутренних дел. М, 2001.С-97.

25Растегаев А. Анализ общеуголовной корыстной преступности. М., 2006 г.

26Доклад Министра внутренних дел на Коллегии МВД ПМР 29.01.2013 г. Приднестровье. 30.01.2013 г.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
7295. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА КРИМИНОЛОГИИ. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПРЕСТУПНОСТИ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПНОСТИ 18.67 KB
  Основные вопросы криминологической науки Современные научные направления в криминологии семейная криминология; экономическая криминология; пенитенциарная криминология; политическая криминология. Криминология и социальная профилактика...
15127. Предупреждение преступности мигрантов 370.08 KB
  Реальность настоящего времени такова, что ни одно государство мира не сможет развиваться полноценно, будучи изолированным от мирового сообщества. Общественные и политические, культурные и научные, экономические и военные связи прочно объединяют все без исключения государства. В то же время на фоне развития институтов общества и государства, повышения скоростей обмена информацией, ресурсами, технологиями наблюдается постоянное,
17954. Криминологическая характеристика и предупреждение организованной преступности 30.99 KB
  Актуальность темы исследования обусловлена его направленностью на определение концептуальных основ обеспечения системности в криминологической оценке и социально-правовой практике предупреждения организованной преступности необходимостью разработки рекомендаций по совершенствованию системы взаимодействия органов власти и управления правоохранительных органов различных институтов гражданского общества в рассматриваемой сфере социально-правового контроля. Научный анализ феномена организованной преступности отдельных форм ее проявления и...
770. Прогнозирование планирование основных видов государственных заказов 27.98 KB
  Формы и методы планирования государственных закупок. Прогнозирование планирование основных видов государственных заказов. Планирование основных видов государственных заказов. Состав основных видов государственных заказов.
18426. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия ТОО «София-фарм» 600.21 KB
  Управление финансированием: оптимизация структуры пассивов предприятия. Кредитная политика как основа успешного управления финансовой деятельностью предприятия. Управление денежными потоками предприятия...
19213. Криминогенные детерминанты насильственной преступности, основные направления предупреждения насильственной преступности 97.89 KB
  В условиях всеобщего стресса моральной дезориентации огромных материальных трудностей и общего ужесточения нравов насилие довольно быстро приобрело характер обыденного явления. Насильственные преступления наносят ущерб наиболее важным в цивилизованном обществе ценностям а также имеют много общих криминологически значимых черт и признаков особенно если речь идет об убийствах и причинении телесных повреждений. Эскалация криминального насилия вызывает у граждан обоснованную тревогу...
14809. Предупреждение преступлений 8.15 KB
  Понятие системы предупреждений преступлений объект субъект и меры правовое регулирование профилактической деятельности. Профилактическая деятельность имея сложную структуру осущ на нескольких уровнях: обще соц меры предупреждения преступности спец криминологические меры индивидуально профилактические меры. Обще соц меры ПП представляют собой систему экономических социальных политических идеологических культурных и организационных мер которые направляются гос и обществу на развитие экономики повышение благосостояния народа...
11360. Проблемы экономической преступности 37.3 KB
  Государство в лице органов внутренних дел предпринимает меры по предотвращению и пресечению экономической преступности. Часто деятельность органов внутренних дел по борьбе и профилактике экономической преступности невозможна без научно обоснованных рекомендаций по выявлению причин и условий совершения преступлений данной группы...
20134. Женская преступность и её предупреждение 565.15 KB
  Криминологическая характеристика личности женщин преступниц. Особенности личности женщин преступниц. Социально-демографическая социально-ролевая характеристика личности женщины-преступницы. В настоящее время имеется большая необходимость в изучении женской преступности какие источники питают данный вид преступности в целом в чем причины преступного поведения женщин ради чего они допускают подобные действия.
12858. Совершенствование мер предупреждения налоговой преступности 53.65 KB
  К задачам уголовного закона отнесена защита прав свобод и законных интересов человека и гражданина собственности прав и законных интересов организаций общественного порядка и безопасности окружающей среды конституционного строя и территориальной целостности Республики Казахстан охраняемых законом интересов общества и государства от преступных посягательств охрана мира и безопасности человечества а также предупреждение преступлений...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.