Планирование и оценка затрат на организацию детского дома творчества

Организация детского дома творчества затрагивает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

2015-05-23

34.82 KB

2 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


PAGE   \* MERGEFORMAT 23

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержание

[1]
Введение

[2]
1. Создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»

[3]
2. Организация деятельности детского дома творчества

[4]
3. План маркетинга

[5]
4. Финансовый план

[6]
5. Обоснование экономической эффективности проекта

[7]
Заключение

[8] Список литературы


Введение

Деятельность детского дома творчества направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их физическом и психическом развитии. Организация детского дома творчества затрагивает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Детски дом творчества позволяет решить следующие задачи:

- создание у детей радостного настроения, комфортного самочувствия;

- приобщение детей в соответствии с их возрастными особенностями к культурно-историческим ценностям и природным достопримечательностям родного края;

- сохранение и укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию и двигательной активности;

- воспитание активной социальной личности, способной демонстрировать адекватные модели поведения в обществе взрослых и сверстников.

Все вышесказанное обуславливает актуальность и значимость рассматриваемо темы.

Целью работы является планирование и оценка затрат на организацию детского дома творчества.

Для достижения поставлено цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»;

- разработать организационный план;

- выявить особенности плана маркетинга;

- определить финансовый план;

- провести обоснование проекта.

Объектом исследования является детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете».

Предметом исследования являются вопросы создания детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете».


1. Создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»

На сегодняшний день в Российской Федерации в целом, и в Омской Области в частности, наблюдается недостаток в таких организациях, как детский дом творчества, который позволяет грамотно и эффективно организовать детский досуг. То есть такой сегмент, как организация детского досуга является достаточно привлекательным сектором бизнеса.

Однако данная сфера значительно отличается от других видов предпринимательской деятельности,  например торговли, производство товаров, рекламы и т.д.

Бизнес в сфере организации досуга детей будет успешным только в том случае, когда помимо коммерческой цели (получение максимальной прибыли), компания будет преследовать социально-образовательные интересы. Например, повысить уровень образования, культуры, развивать способности и творчество детей.

Рассмотрим, что представляет собой досуг детей в современном обществе.

В общих чертах, досуг – это одна их форм жизнедеятельности (в нашем случае детской жизнедеятельности).

Содержание детского досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби.

К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кинотеатры, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д. Наука раскрывает приблизительно более сорока главных составляющих элементов досуга. Каждый элемент имеет свои формы, вариации, модели.

По содержанию досуг детей необходимо подразделить на ряд групп.

Первая группа связана с восстановлением различных сил ребенка. К ней необходимо отнести прогулки на свежем воздухе, спорт, вечера отдыха, забавы, развлечения, игры. Спорт, двигательная деятельность активизирует физическую активность детей и способствует укреплению здоровья, развитию выносливости, ловкости.

Вторая группа досуга связана с повышением эрудиции, приобщением к духовным ценностям. К ней можно отнести чтение, просмотр фильмов и телепередач, посещение выставок, музеев, путешествия, поездки и т.п. Содержание данной группы досуга стимулирует познавательную активность детей, способствует освоению общечеловеческой культуры, исторических, литературных ценностей, формированию мировоззрения детей.

Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. К данному содержанию досуга можно отнести научно-исследовательскую деятельность, художественно-театральную, техническую, спортивно-игровую, трудовую, прикладную деятельность. Включение детей в эту группу досуга развивает активную жизненную позицию, способствует самоопределению личности, ее самоактуализации в творческой деятельности.

Четвертая группа реализует потребность в общении. К данной группе необходимо отнести вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки. Общение с другими детьми развивает коммуникативные умения, формирует у ребенка способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.

Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой детей. Это – выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т.п.

Включение ребенка в пятую группу досуга является значимым для развития организаторских способностей, формирования умений самостоятельно организовывать как собственный досуг, так и увлекать сверстников содержательной деятельностью.

Остановимся на характеристике некоторых групп досуговой деятельности, которую по нашему мнению необходимо включить в создаваемый детский дом творчества.

Спорт, двигательная деятельность.

Спорт, движение является одной из высших культурных ценностей со времен античности. Желание заниматься активной двигательной деятельностью является для ребенка ведущей потребностью. Движение формирует важнейшие качества личности, такие как выносливость, сила, быстрота, ловкость. К спортивным развлечениям необходимо отнести: лыжи, коньки, бег, велосипед, ринго, скейтборд, тротинетт (самокат), ролики. Все они пользуются огромной популярностью у детей, подростков, юношей, да и взрослых людей. Учитывая интерес, можно организовать различные спортивные мероприятия. Такие, например, как день бегуна, кросс, снежная спартакиада, малые олимпийские игры, спорт-бой, спортивный КВН и многие другие.

Перечисленные варианты использования спортивных развлечений организуются взрослыми или старшими детьми. Однако, ребята и сами, без помощи взрослых устраивают подобные состязания.

Танцы.

Через танцы проходят все поколения. С младших классов необходимо формировать в детях культуру танца и танцевальную этику. Танец вырабатывает хорошую осанку, пластику, легкость и свободу походки, грацию и изящество. Моделей использования танцев в досуговой деятельности множество. Это вечер танцев, конкурс танцоров, конкурс спортивных танцев, танцевальный бал, танцевальный карнавал, студия бальных танцев, русский перепляс, фестиваль танцевальных жанров и другие.

Музыка.

Это искусство, отражающее действительность в звуках, звуковых художественных образах. Мир звуков неисчерпаем, невозможно представить человека, который не испытывал бы потребности в том, чтобы в его душе звучала музыка. Дети, уже с рождения вслушиваются в звучание музыки, ритмично реагируют на темп, ритм. Музыка занимает одно из ведущих мест в досуге детей. Каждый ребенок, в соответствии с собственными интересами выбирает музыку. Музыку для души, для танцев, для музицирования, для общения. Звучание гитары (авторская песня), рок – музыка, классическая музыка, рэп и другие музыкальные жанры привлекают детей, подростков, юношей. У каждого поколения - своя музыка, свой стиль. И это замечательно, так как музыка сплачивает, объединяет людей. Самое главное, чтобы музыканты различными поведенческими реакциями не способствовали пробуждению у слушателей агрессии.

Использовать возможности музыки можно на различных фестивалях авторской песни, дискотеках, музыкальных викторинах, музыкальных рингах, спевках, концертах художественной самодеятельности, фольклорных праздниках и многих других формах организации досуговой деятельности, в которых содержанием будет являться музыка.

Туризм.

Это - организованные путешествия, совершаемые для отдыха и с познавательными целями, а также носящие спортивный характер. Туризм -самая распространенная и любимая детьми форма и содержание детского досуга. Природа дает человеку заряд энергии, раскрепощает, способствует глубоким духовным переживаниям, обогащает впечатления. Туристические походы могут быть пешими, водными, горными, велосипедными. Они могут длиться один и несколько дней. Походы обеспечивают ребят особыми шансами реализоваться, особым полем свободы, учат ребят удивляться жизни, любоваться красотой природы.

Коллекционирование

Это систематизация и обобщение разрозненного материала. Детям свойственно собирательство. Их увлекает процесс накопления материала, обмена с друзьями, соревновательный характер данной деятельности. Собирать можно все: машинки игрушечные, этикетки, открытки, марки, значки, фантики от конфет, пробки и т.д.

Существуют распространенные виды коллекционирования. К ним прежде, всего следует отнести:

 филателию - коллекционирование почтовых и иных марок, почтовых знаков (прежде также и денежных бумажных знаков);

 нумизматику – коллекционирование старинных монет и медалей;

 филокартию - коллекционирование художественных, фотографических открыток.

Многие люди собирают минералы, автографы, факты из жизни интересных людей, русские пряники и многое, многое другое. Предела собирательству нет.

Театр.

Включение ребенка в театральную деятельность формирует эстетическую культуру, развивает эстетические, актерские способности, речевую культуру. Школьный театр – это личная театральная практика детей, возможность познать себя через призму театрального героя. Ребенок осваивает элементы режиссуры, способы оформления спектакля, способы вербального и невербального воплощения в роли, актерскую пластику. Реализация театра как содержания досуговой деятельности осуществляется через театральные постановки, вечера театральных жанров, кукольные театры, театры литературных импровизаций и т.д.

Цирк.

Цирк – это самый «детский» жанр искусства. Он выполняет функции расслабления, эмоционального наполнения жизни ребенка. Вместе с тем цирк может выступать и в форме активного деятельностного досуга детей. Ребята, участвующие в самодеятельном цирке, могут играть различные роли в самых разных жанрах. Можно провести с детьми конкурсы гримас, пантомимы, «живых» картинок; организовать цирковой театр теней, балаган, карнавал и т.п.

Как видим, содержание досуга многолико, как и многолики человеческие интересы, увлечения. В работе с детьми важно понять и принять их желания, создать благоприятные условия для реализации и творческого воплощения многообразных детских интересов.

С учетом всего вышесказанное, сформируем кружки (классы), которые будут функционировать в создаваемом детском доме творчества «Вместе весело шагать».

Таблица 1

Кружки детского дома творчества

Наименование

1

Лоскутное шитье

2

Мастерская по изготовлению народных кукол

3

Гимнастика «Белояр»

4

Фотостудия -«Юный журналист»

5

Народные танцы

6

Обучение игре на народных инструментах

7

Кружок «Юный астролог»

8

Рисование на песке песочная анимация (с помощью светового стола)

9

Театральная студия

10

Шахматы

Обобщая все вышесказанное, можно подчеркнуть, что основным преимуществом детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» является высокий профессионализм педагогов  и научный подход к организации досуга детей.


2. Организация деятельности детского дома творчества

Детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете» предлагается создать в организационно-правовой форме – общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности – частная.

Предлагаемая организационная структура  создаваемой организации – линейная,  представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете»

Рассмотрим достоинства и недостатки организационной структуры дома творчества.

Преимущества линейной структуры управления:

  •  четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  •  четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  •  ясно выраженная ответственность;
  •  быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
  •  согласованность действий исполнителей;
  •  оперативность в принятии решений;
  •  простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
  •  минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции.

Таблица 2

Недостатки линейной структуры управления

Отмечаемые недостатки

Причины недостатков

Пути устранения недостатков

Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;

Вопрос стратегического планирования –в первую очередь вопрос руководителя

Подготовка или замена руководителя.

Введение дополнительной штатной единицы, переход к линейно-штабной структуре

В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими1;

Перегрузка управленцев верхнего уровня;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Вопросы в пределах их компетенции они должны решать самостоятельно.

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.

Введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы.

Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

Отсутствие горизонтальных связей

Введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей

Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Они должны приспосабливаться к изменениям, не дожидаясь команды сверху

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.

 

Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные2

Это не недостаток, это само собой разумеющееся

Разработать критерии эффективности и качества подразделений и системы мотивации ориентированной не только на результаты конкретного подразделения, но и предприятия в целом.

Тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности

Исключение из оценок экономических факторов, замена их субъективными

Введение экономических оценок, введение системы бюджетирования

Большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

Недостаточное делегирование полномочий нижестоящим уровням. Высшие руководители и не должен принимать решения по вопросам, непосредственно касающихся лиц, выпускающих продукцию.

Определение зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий.

 

Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Это не недостаток, это аксиома

Правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица предприятия и топ менеджеров.

Таким образом, представленная структура позволит дому творчества организовать гибкое управление, которое позволит быстро реагировать на неустойчивую внешнюю среду.


3. План маркетинга

План маркетинга детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» включает:

1) Создание благоприятного имиджа заведения за счёт средств массовой информации:

Печатная реклама (каталоги,  проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши, календари, открытки, флаера)

Реклама в интернете (социальные сети, форумы и т.д.)

2) Реализация стратегии предприятия.

Таблица 3

Формирование стратегии предприятия

Наименование стратегии

Преимущества

Требования к организации производства, труда, управления

Рыночные условия

Дестабилизирующие факторы

Стратегия завоевания рыночной ниши3

Позволяет закрепиться на рынке

Выход на рынок требует вложения материальных и трудовых ресурсов для  завоевания рынка

Рыночные условия позволяют реализовать  стратегию

Усиливающаяся конкуренция, высокие требования к результатам работы.

Стратегия «завоевание рыночной доли» предполагает, во-первых, определение и завоевание своей целевой аудитории, во-вторых, закрепление позиций на рынке, то есть завоевание рыночной доли позволит получать стабильную прибыль4.

В табл. 4 представлен оперативный план маркетинга по реализации предложенной стратегии.

Таблица 4

Оперативный план маркетинга

Направления маркетинговой политики

Наименования мероприятий

Срок внедрения

Ответственный

Затраты на проведение

Всего

в т.ч.

собственные

заемные

1. Завоевание  целевой аудитории

1. Проведение маркетинговых исследований, которые позволят выявить необходимую рыночную нишу

2. Разработка маркетинговой кампании, позволяющей реализовать стратегию

1 месяц

начальник отдела маркетинга

40000

20000

20000

2. Формирование имиджа

1. Разработка идеи, образа клуба с учетом современных предпочтений молодежи

2. Разработка сметы по реализации имиджа

2 недели

маркетолог

20000

20000

3. Выход на рынок

1. Реализация маркетинговой политики, по завоеванию рыночной ниши

2. Реализация имиджа

1 месяц

начальник отдела маркетинга

30000

20000

10000

Таким образом, представленный план маркетинга позволит детскому дому творчества «Вместе весело шагать» создать платежеспособный спрос, позволяющий обеспечить требуемый уровень прибыльности.


4. Финансовый план

Планируемый уровень доходов определяется в соответствии с планом по объему оказываемых услуг.

Таблица 5

Планируемый объем услуг

Наименование кружка

Количество групп

Количество человек в группе

Месячная стоимость посещения, руб./чел

Годовой объем выручки, руб.

1

Лоскутное шитье

4

14

600

403200

2

Мастерская по изготовлению народных кукол

3

11

600

237600

3

Гимнастика «Белояр»

3

16

800

460800

4

Фотостудия -«Юный журналист»

4

17

800

652800

5

Народные танцы

4

20

700

672000

6

Обучение игре на народных инструментах

4

14

700

470400

7

Кружок «Юный астролог»

3

15

700

378000

8

Рисование на песке песочная анимация (с помощью светового стола)

3

20

900

648000

9

Театральная студия

3

20

700

504000

10

Шахматы

4

15

700

504000

Итого

4930800

Для эффективной деятельности дома творчества, как и для любой фирмы (организации, предприятия) огромнейшее значение имеет персонал.

Таблица 6

Персонал организации

Наименование

Численность

1

Директор

1

2

Главный бухгалтер

1

3

Бухгалтер

2

4

Маркетолог

2

5

Коммерческий директор

1

6

Педагоги

12

7

Подсобные рабочие

2

Рассчитаем годовой фонд заработной платы.

Таблица 7

Годовой фонд заработной платы

Наименование

Численность

Оклад в месяц, руб.

Годовой фонд заработной платы

1

Директор

1

20000

240000

2

Главный бухгалтер

1

15000

180000

3

Бухгалтер

2

11000

264000

4

Маркетолог

2

11000

264000

5

Коммерческий директор

1

16000

192000

6

Педагоги

8

16000

1536000

7

Подсобные рабочие

2

8000

192000

Итого

2868000

Страховые взносы

860400

Затраты на оплату труда

3728400

Осуществим расчет первоначальных инвестиций (затрат) и текущих расходов.

Таблица 8

Первоначальные инвестиции

Наименование

Сумма, руб.

Доля

1

Расходы на открытие бизнеса

20000

1,31%

2

Расходы на приобретение необходимого оборудования и инвентаря

720000

47,06%

3

Ремонт помещения (классов)

500000

32,68%

4

Проведение рекламной кампании

290000

18,95%

Итого

1530000

Первоначальные инвестиции - это те затраты, которые понесет организация еще до начала работы. Источник покрытия этих средств может быть:

- банковский кредит;

- средства собственников.

В данном проекте будут использоваться средства собственников.

Таблица 9

Текущие расходы организации

Наименование

Сумма, руб.

Доля

1

Материальные расходы

250000

5,78%

2

Расходы по эксплуатации основных средств (ремонт, амортизация, содержание основных средств)

150000

3,47%

3

Заработная плата и страховые взносы

3728400

86,14%

4

Общехозяйственные расходы

100000

2,31%

5

Общепроизводственные расходы

100000

2,31%

Итого

4328400

100,00%

Таким образом, годовая себестоимость деятельности дома творчества составляет 4328400 руб.

Прибыль характеризует финансовые результаты деятельности организации. Она является основным источником производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны — служит источником формирования государственного бюджета5.

Основную долю балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, работ, услуг, которая определяется по формуле6:

,

где V— выручка от реализации продукции, работ, услуг (нетто), руб.;

С — полная себестоимость всего объема продукции, работ, услуг, руб.

Пр = 4930800-4328400= 602400 руб.

Таким образом, годовая прибыль составила 602400 руб.

Налогообложение

Налог на прибыль рассчитывается следующим образом:

Н = 602400*20% = 120480 руб.

Чистая прибыль:

ЧП = 602400-120480= 481920 руб.

Основными показателями рентабельности являются:

1. Рентабельность продукции, работ, услуг, которая рассчитывается по формуле7:

,

где П — прибыль от реализации продукции, работ, услуг, руб.;

С — полная себестоимость, руб.

Р = 481920/4930800 = 11%

2. Рентабельность продаж, которая рассчитывается по формуле:

где V — выручка от реализации продукции, работ, услуг (нетто), руб.

Р = 481920/30000*100 = 10%.

Таким образом, детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете» уже в первом году может показать положительную прибыль и рентабельность на уровне 11%, что отнюдь неплохо.


5. Обоснование экономической эффективности проекта

Проведем расчет экономической эффективности проекта с помощью следующих показателей8:

1. Чистый приведенный доход.

2. Индекс доходности.

Горизонт планирования = 4 года.

Ставка дисконтирования = 20%

Первоначальные инвестиции 1530000 руб.

Текущие затраты 4328400 руб.

Доход 4930800 руб.

1. Чистый приведенный доход =

-1530000+(4930800-4328400)/((1+0,2)^1) +(4930800-4328400)/((1+0,2)^2) +(4930800-4328400)/((1+0,2)^3)+(4930800-4328400)/((1+0,2)^4) = 29453,70 руб.

Таким образом, компания по истечении 4 лет будет иметь положительный приведенный доход. Это говорит об его экономической целесообразности и эффективности проекта.

2. Срок окупаемости.

Чистый приведенный доход =

-1530000+(4930800-4328400)/((1+0,2)^1) +(4930800-4328400)/((1+0,2)^2) +(4930800-4328400)/((1+0,2)^3)+(4930800-4328400)/((1+0,2)^4) >0

Следовательно, срок окупаемости проекта - 4 года.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать выводы, что предлагаемый бизнес-план создания дома творчества является экономически обоснованным и прибыльным.

Таким образом, создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» позволит не только получать стабильный доход его собственникам, но и  расширять детский кругозор, закреплять у детей структурированные представления о социальной действительности, развивать коммуникативные способности, инициативу, активность, обеспечивать детям раннюю позитивную социализацию. То есть будет иметь важнейшее социальное значение для развития общества.


Заключение

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. На сегодняшний день наблюдается недостаток в таких организациях, как детский дом творчества, который позволяет грамотно и эффективно организовать детский досуг. То есть такой сегмент, как организация детского досуга является достаточно привлекательным сектором бизнеса. Однако данная сфера значительно отличается от других видов предпринимательской деятельности,  например торговля, производство товаров, реклама и т.д.

2. Детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете» предлагается создать в организационно-правовой форме – общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности – частная. Предлагаемая организационная структура – линейная.

3. План маркетинга детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» включает: 1) Создание благоприятного имиджа заведения за счёт средств массовой информации: Печатная реклама (буклеты, плакаты, флаера); Реклама в интернете (социальные сети, форумы и т.д.). 2) Реализация стратегии предприятия.

4. Разработанный финансовый план свидетельствует о том, что детский дом творчества «Вместе весело шагать по планете» уже в первом году покажет положительную прибыль и рентабельность на уровне 11%. Предлагаемый бизнес-план создания дома творчества является экономически обоснованным и прибыльным.

Таким образом, создание детского дома творчества «Вместе весело шагать по планете» позволит не только получать стабильный доход его собственникам, но и  расширять детский кругозор, закреплять у детей структурированные представления о социальной действительности, развивать коммуникативные способности, инициативу, активность, обеспечивать детям раннюю позитивную социализацию. То есть будет иметь важнейшее социальное значение для развития общества.

Список литературы

1. Алексеев С.С. Бизнес-планирование. М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2011.

3. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник, 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2011.

4. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие. М.: ИТК «Дашков и К», 2007.

5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2009.

6. Владимирова Л.П. Экономика труда: Учебное пособие. 2-е изд., М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008.

7. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности фирм. М.: ИНФРА-М, 2009.

8. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Мн.: Новое знание, 2009.

9. Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. С-Пб.: Питер, 2001.

10. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практическое пособие.- М.: Машиностроение, 2009.

11. Любанова Т.П. и др. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие – М.: Приор, 2003.

12. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008.

13. Маниловский Р.Г. и др. Бизнес-план. Методические материалы. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2009.

14. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2009.

15. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юристъ, 2000.

16. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2010.

17. Дибб С., Симкин Л., Дж. Брэдли. Практическое руководство по маркетинговому планированию. – С-Пб.: Питер, 2010.

1 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности фирм. М.: ИНФРА-М, 2009.

2 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности фирм. М.: ИНФРА-М, 2009.

3 Кузин Б., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. С-Пб.: Питер, 2001.

4 См. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2009.

5 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2011. С.25

6 Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практическое пособие.- М.: Машиностроение, 2000.

7 Маниловский Р.Г. и др. Бизнес-план. Методические материалы. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2009.

8 Маниловский Р.Г. и др. Бизнес-план. Методические материалы. 3-е изд. М.: Финансы и статистика, 2009.


Отдел

маркетинга

тдел педагогов

Коммерческий директор

Бухгалтерия

Директор



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
19460. Разработка программного обеспечения информационной системы «Дом детского творчества» 1.08 MB
  Программное обеспечение – это программа, которая управляет работой компьютера или выполняет какие либо расчеты или действия. Это могут быть внутренние команды, управляющие оборудованием или программа, выполняющая какие либо действия в ответ на вводимые с клавиатуры команды. Программное обеспечение ПК может быть с открытым исходным кодом или являться собственностью компании разработчика.
15575. Разработка и обоснование организационного проекта детского дома для умственно отсталых детей на сто мест 1.66 MB
  Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступают государственные бюджетные учреждения социального обслуживания для детей-инвалидов. Предметом исследования является комплексное проектирование государственного бюджетного учреждения социального обслуживания для умственно отсталых детей. Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка и обоснование организационного проекта детского дома для умственно отсталых детей на сто мест. В процессе исследования БСУСО Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых...
19826. Планирование затрат и определение предельно допустимых их значений на изготовление продукции 18.39 KB
  Планирование затрат и определение предельно допустимых их значений на изготовление продукции. Планирование затрат и определение предельно допустимых их значений на изготовление продукции. Текущие затраты связаны с производством и реализацией продукции работ услуг и принимают форму издержек. Основная часть издержек - затраты на производство и реализацию продукции.
1923. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕХА СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ВОДНОГО СПЛАВА 322.66 KB
  Одним из инструментов формирования у студентов активной жизненной позиции, а также повышения мотивации к достижению успеха у студентов могут выступить занятия водным туризмом. Через участие в водном сплаве студенты могут приобрести жизненно важные навыки самоорганизации и преодоления препятствий.
13742. Проектирование полносборного жилого дома 240.25 KB
  Все комнаты в квартирах и кухни имеют естественное освещение. Отношение площади световых проемов к площади жилых помещений в пределах. Поэтажные коридоры также имеют естественное освещение через окно. В проекте предусмотрены солнцезащитные устройства
5417. Строительство двухэтажного жилого дома в г. Донецк 43.46 KB
  Проектируемое здание двухэтажный жилой дом. Строится в городе Донецке. Благодаря заданной планировке создается наиболее удобная и благоприятная среда для жизнедеятельности человека. Здание запроектировано с учетом санитарно-технических и противопожарных норм.
2194. Основные понятия психологии творчества 225.11 KB
  Креативность от англ. Первоначально креативность рассматривалась как функция интеллекта и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем креативности. Впоследствии выяснилось что уровень интеллекта коррелирует с креативностью до определенного предела а слишком высокий интеллект препятствует креативности. В настоящее время креативность рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик.
2174. Особенности научно-технического творчества 5.79 KB
  Способность увидеть то что не укладывается в рамках ранее усвоенного. Способность кодирования информации нервной системой. Способность к свертыванию мыслительных операций. Человек обладает способностью к свертыванию длинной цепи рассуждений и замене их одной обобщающей операцией.
11619. Технологии обслуживания постоянных клиентов гостевого дома У Юрьевны 333.26 KB
  Наличие лояльности во многом определяет успешность бизнеса оценку в глазах конкурентов и партнеров а также является крепким фундаментом для хороших и стабильных продаж. Несмотря на наличие значительного количества работ посвященных лояльности клиентов следует признать что предмет нашей работы разработан явно недостаточно.Внедрение программы лояльности требует большего чем покупка программного обеспечения. Цель дипломной работы заключается рассмотрениитехнологии обслуживания постоянных клиентов гостевого дома У Юрьевны и разработать...
2114. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО СПОРТА 10.67 KB
  Организационная структура детского спорта {ДЮСШ ФСО спортивные клубы секции В настоящее время в регионах России создана эффективная система образовательных учреждений спортивной направленности. Если рассматривать количество образовательных учреждений спортивной направленности по округам то наибольшее их число находится в Центральном федеральном округе 947 учреждений и Приволжском федеральном округе 943 учреждения меньшая численность в Дальневосточном 203 учреждения и Уральском федеральных округах 389 учреждений. Структура любой...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.