Комиссия Таможенного союза как субъект таможенного права

Краткая история создания ЕврАзЭС и Таможенного союза. Высшие органы Таможенного союза России Белоруссии и Казахстана. Комиссия Таможенного союза как субъект таможенного права. Комиссия Таможенного союза: понятие основные функции и принципы деятельности правила процедуры.

2014-06-23

26.74 KB

6 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


ПЛАН

Введение…………………………………………………...………….…….3

1. Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана в рамках

   ЕврАзЭС: общие положения……………………………………………5

      1.1. Краткая история создания ЕврАзЭС и Таможенного союза.......5

      1.2. Высшие органы Таможенного союза России, Белоруссии и

             Казахстана........................................................................................8

2. Комиссия Таможенного союза как субъект таможенного права........11

                2.1. Комиссия Таможенного союза: понятие, основные функции и  

                       принципы деятельности, правила процедуры……………….…11

                2.2. Секретариат Комиссии Таможенного союза: общие

                       положения …..................................................................................15

Заключение…………………………………………………………….......17

Список использованных источников и литературы…………………....18

Приложения…………………….................................................................20

Приложение 1. Схема высших органов Таможенного союза………….20


ВВЕДЕНИЕ

Исходя из общей теории таможенного права, субъектом таможенного права признаётся участник таможенно-правового отношения, который определяется нормами права, наделяющими его какими-либо правами или обязывающими к соответствующему поведению1. До недавнего времени к таким субъектам относились следующие категории лиц:

1. Физические лица, к которым в свою очередь относились граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

2. Юридические лица, к которым относились различные организации, предприятия и учреждения.

3. Таможенные органы.

В дополнение к этому некоторые авторы выделяли государственных служащих таможенных органов и служащих таможенных организаций в качестве самостоятельных участников таможенных правоотношений.

Все изменилось с появлением Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в рамках Евразийского Экономического Сообщества – появился так называемый наднациональный субъект, представленный, главным образом, высшими органами Таможенного союза. Несмотря на то, что указанный субъект является достаточно новым для российского правового пространства, он уже на данном этапе достаточно активно включается в таможенные правоотношения и воздействует на всех остальных участников.

Тема данной контрольной работы выбрана нами не случайно. Она действительно достаточно актуальна для современного периода развития национального таможенного права. Невозможно представить Россию сегодня вне Таможенного союза, что свидетельствует о том, что вся отрасль сейчас претерпевает знаковые изменения.

В рамках данной работы нами была поставлена задача раскрыть следующие аспекты данной темы:

1) краткую историю становления и развития ЕврАзЭС и Таможенного союза в рамках данного Сообщества;

2) рассмотрение высших органов Таможенного союза в качестве субъектов таможенного права;

3) более подробную характеристику Комиссии Таможенного союза как постоянно действующего регулирующего органа в рамках Союза;

4) раскрытие общих положений, касающихся Секретариата Комиссии как важного вспомогательного органа.

При подготовке к написанию данной работы мы не встретили каких-либо монографий или статей, посвященных данному вопросу. Поэтому контрольная основан, главным образом, на тех материалах, которые были размещены в различных ресурсах сети Интернет, и, прежде всего, на официальных сайтах Евразийского Экономического Сообщества и Комиссии Таможенного союза. Кроме того, нами был использованы нормативные правовые акты, непосредственно связанные с темой исследования.

В заключение данной части работы хотелось бы указать на то, что данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, в свою очередь подразделяющихся на разделы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.


1. ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ РОССИИ, БЕЛОРУССИИ И КАЗАХСТАНА В РАМКАХ ЕВРАЗЭС: ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Краткая история создания ЕврАзЭС и Таможенного союза

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – это международная экономическая организация, наделенная функциями, связанными с формированием общих внешних таможенных границ входящих в нее государств, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка2.

Попытки создать подобный интеграционный блок начались практически сразу же после распада СССР. Уже в сентябре 1993 года в Москве был подписан Договор об Экономическом союзе. В этот союз вошли все 12 стран СНГ. Договор предусматривал, по образцу западноевропейской интеграции, поэтапное создание зоны свободной торговли, таможенного союза, общего рынка и валютного союза. После этого начались попытки развивать постсоветскую интеграцию с меньшим числом участников.

В январе 1995 года Белоруссия, Россия и Казахстан подписали соглашения о Таможенном союзе. Целями создания Таможенного союза были провозглашены3:

– устранение барьеров для свободного товарообмена;

– выработка единых экономических «правил игры» для добросовестной конкуренции;

– координация экономической политики стран-участниц договора, в том числе для защиты их интересов на мировом рынке.

Дальнейшее сотрудничество указанных стран привело к заключению Договора об образовании Евразийского Экономического Сообщества, который был подписан 10 октября 2000 года в Астане президентами Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана. Создание ЕврАзЭС, с одной стороны, знаменовало собой поступательное развитие экономической интеграции от зоны свободной торговли через таможенный союз к общему рынку. С другой стороны, образование постоянно действующей международной организации для последовательного осуществления экономических соглашений было отчасти реакцией на внутренние проблемы СНГ и на ставшую очевидной общность исторического наследия стран с переходной экономикой, адаптирующихся к современной мировой экономике и готовящихся ко вступлению в ВТО4.

В мае 2003 году ООН зафиксировала статус Евразийского экономического сообщества как международной организации.

Дальнейшая история ЕврАзЭС представляет собой ничто иное, как процедуру становления этой организации, укрепления ее позиций на международной арене и, конечно же, дальнейшей интеграции между странами, входящими в Сообщество.

Что же касается Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, то, не видя необходимости раскрывать историю его ставновления полностью, мы лишь укажем на наиболее важные, на наш взгляд, этапы его развития5:

1. Подготовительный этап. 17 августа 2006 года в Сочи на саммите Евразийского экономического сообщества лидеры стран-участниц подписали документ с поручением Секретариату ЕврАзЭС и трем странам – Белоруссии, Казахстану и России  – предпринять необходимые шаги по созданию правовой базы для формирования Таможенного союза. Через год, 6 октября 2007 года в Душанбе на саммите ЕврАзЭС была принята концепция Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Также было принято решение о формировании комиссии Таможенного союза  – наднационального органа.

2. Формирование договорно-правовой и нормативной базы Союза. 27 января 2008 года в Москве прошло заседание Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств. Россия, Белоруссия и Казахстан подписали пакет первых международных соглашений, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза (всего около девяти документов).

Важным явилось также заседание глав правительств государств-участников Таможенного союза, прошедшее в Москве 9 июня 2009 года. В рамках данного заседания был одобрен проект Единого таможенного тарифа, предложения по этапам и срокам формирования единой таможенной территории. Также по итогам прошедшей встречи премьер-министр России     В.В. Путин сообщил, что Россия, Белоруссия и Казахстан намерены присоединиться к Всемирной Торговой Организации в качестве единой таможенной территории.

25 сентября 2009 года Комиссия Таможенного союза на заседании Интеграционного комитета ЕврАзЭС в Алма-Ате утвердила проект единого Таможенного кодекса. Также был одобрен единый таможенный тариф и проекты договоров.

3. Заключительный этап. 27 ноября 2009 года в Минске в рамках заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств президенты Белоруссии, Казахстана и России подписали пакет документов о создании Таможенного союза с 1 января 2010 года. Именно с этой даты вступило в силу Соглашение о Таможенном союзе и Единый таможенный тариф.

Не менее значимым событием для фактического начала функционирования Таможенного союза стало вступление в силу Таможенного кодекса Таможенного союза с 1 июля 2010 года.

На данный момент Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана успешно функционирует на межгосударственном уровне, в результате чего создаются все необходимые условия для реализации основных целей его деятельности, а именно создания единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.


1.2. Высшие органы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана

В структуру управления Таможенным союзом входят:

1. Межгосударственный Совет глав государств Таможенного союза.

2. Межгосударственный Совет глав правительств Таможенного союза.

3. Комиссия Таможенного союза.

4. Секретариат Комиссии Таможенного союза.

Собственно Высшими органами Таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Именно им и будет посвящен данный раздел. Раскрытие же сущности и основных принципов деятельности последних двух органов будет произведено в рамках отдельной главы настоящей контрольной работы.

В большинстве исследуемых нами источников мы встречали разделение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на два различных Совета, что уже было указано нами выше. Однако это скорее обусловлено практикой, чем установлено нормативно. Объясним почему.

В соответствии с Решением Межгосударственного Совета ЕвразЭС на уровне глав государств от 6 октября 2007 года № 1 «О формировании правовой базы таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества», к международным договорам, действующим в рамках данного Сообщества относится, в том числе, Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от  10 октября 2000 года.

Исходя из абзаца 1 статьи 5 указанного выше Договора, «Межгосударственный Совет является высшим органом ЕврАзЭС. В его состав входят главы государств и главы правительств Договаривающихся Сторон»6. Следовательно, нормативно установлено, что Межгосударственный Совет является единым органом, подразделяющимся на два и, значит, выделение двух самостоятельных Советов нецелесообразно. В дальнейшем мы будем рассматривать функции и правила процедуры исследуемых Советов вместе.

Согласно абзацу 6 статьи 5 Договора об учреждении ЕврАзЭС, «функции и порядок работы Межгоссовета определяются Положением, которое утверждается Межгоссоветом на уровне глав государств - участников ЕврАзЭС»7. Такое Положение было утверждено Решением Межгосударственного Совета от 31 мая 2001 года № 3. Исходя из пункта 5 данного Положения можно выделить ряд функций, которые осуществляет Межгоссовет8:

1) рассмотрение принципиальных вопросов деятельности Сообщества, связанных с общими интересами государств - членов ЕврАзЭС;

2) определение стратегии, направлений и перспектив развития интеграции и принятие решений, направленных на реализацию целей и задач ЕврАзЭС;

3) принятие решений по вопросам, касающимся:

- регулирования условий взаимной торговли между государствами - членами Сообщества;

- таможенной политики Сообщества по отношению к третьим государствам;

- упрощения и унификации таможенных правил и процедур, применяемых в государствах - членах Сообщества;

- гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства государств - членов ЕврАзЭС;

4) иные функции, перечисленные в указанном выше пункте.

В соответствии с теми функциями, которыми обладает Межгосударственный Совет, он наделяется соответствующими полномочиями. Мы не будем указывать данные полномочия, дабы не повторяться. Можно только указать на то, что эти полномочия перечислены как в статье 5 Договора, так и в пунктах 5 – 7 Положения. Что касается правил процедуры указанного органа, то здесь, прежде всего, стоит обратиться к пункту 4 Положения о Межгоссовете. Согласно ему, заседания Совета проводятся на уровне глав государств не реже одного раза в год, а на уровне глав правительств не реже двух раз в год.

Совет на своем первом заседании избирает Председателя Межгоссовета из числа глав государств - членов Сообщества и назначает заместителя Председателя Межгоссовета, который является соответственно главой правительства того же государства.

В дальнейшем председательство в Межгосударственном Совете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством - членом Сообщества в течение одного года.

Согласно пункту 8 Положения, решения, запросы и рекомендации Межгоссовета принимаются на основе консенсуса, причем каждое из государств-членов имеет один голос. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-членах Сообщества. Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов в соответствии с национальным законодательством9.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Межгосударственный Совет государств-участников Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, собирающийся на уровне глав государств и глав правительств стран-участниц, является высшим органом Таможенного Союза и, собираясь в сессионном порядке, осуществляет общее руководство его деятельностью. Для постоянного же руководства деятельностью данной международной организации создан специальный орган, речь о котором пойдет во второй главе настоящей контрольной работы.

2. КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА КАК СУБЪЕКТ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА

2.1. Комиссия Таможенного союза: понятие, основные функции и принципы деятельности, правила процедуры

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, «Комиссия таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза»10.

Мы посчитали целесообразным уделить данному органу должное внимание, так как именно Комиссия осуществляет постоянное регулирование деятельности Таможенного союза, а значит, является непосредственным и важным субъектом таможенного права.

Основным нормативным документом, регулирующим правовое положение Комиссии, служит Договор о Комиссии Таможенного союза, подписанный в Душанбе 6 октября 2007 года.

Исходя из абзаца 2 статьи 1 указанного нормативного акта, основной задачей исследуемого нами органа является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза.

Согласно статье 2 Договора, «Комиссия осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:

1) добровольная поэтапная передача Комиссии части полномочий государственных органов Сторон;

2) обеспечение взаимной выгоды и учет национальных интересов Сторон;

3) экономическая обоснованность принимаемых решений;

4) открытость, гласность и объективность»11.

Что касается основных функций Комиссии, то они закреплены в статье 612:

1. Исполнение решений, принятых высшим органом Таможенного союза.

2. Осуществление мониторинга исполнения международных договоров по формированию Таможенного союза.

3. Разработка рекомендаций для высшего органа Таможенного союза по вопросам формирования и функционирования Таможенного союза.

4. Обеспечение в пределах своих полномочий реализации международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза.

5. Оказание содействия государствам-участникам Таможенного союза в урегулировании споров до обращения в Суд Евразийского экономического сообщества.

6. Осуществление в пределах своих полномочий взаимодействия с органами государственной власти стран-участниц.

7. Выполнение функций депозитария международных договоров по формированию Таможенного союза.

Стоит также указать на состав Комиссии. Согласно статье 4 Договора, в Комиссию входят по одному представителю от каждого государства-участника Таможенного союза, являющемуся заместителем главы правительства или членом правительства, наделенным необходимыми полномочиями. Данные представители работают в Комиссии на постоянной основе. Состав Комиссии утверждается высшим органом Таможенного союза, то есть Межгосударственным Советом13.

Местом нахождения Комиссии Таможенного союза является город Москва. Следовательно, именно там проходят ее заседания. Правила процедуры указанного органа были утверждены Решением Межгоссовета на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 15 «О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза». Согласно пункту 1 данных Правил, заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в городе Москве либо, по договоренности членов Комиссии, в любом другом городе одного из государств - членов Таможенного союза.

Внеочередные заседания Комиссии созываются по решению Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества, либо по инициативе любого члена Комиссии.

Член Комиссии - инициатор внеочередного заседания направляет другим членам Комиссии обращение с обоснованием необходимости созыва такого заседания, а также представляет проекты его повестки дня и документов по предлагаемым к рассмотрению вопросам.

Председатель, по согласованию со всеми членами Комиссии, не позднее чем в семидневный срок со дня принятия решения высшего органа Таможенного союза или получения обращения члена Комиссии о созыве внеочередного заседания определяет время и место проведения такого заседания.

Правила проведения заседаний Комиссии Таможенного союза, утверждение повестки дня и подготовка материалов, а также сам порядок проведения заседаний весьма объемен, что затрудняет рассмотрение данного вопроса в рамках настоящей контрольной. Поэтому мы сосредоточили свое внимание на результатах работы Комиссии, а именно, на принимаемых ею нормативных правовых актах.

В соответствии с разделом VII Правил, Комиссия Таможенного союза может принимать два вида таких актов14:

1) решения, которые имеют обязательный характер для сторон;

2) рекомендации, не носящие обязательного характера.

Согласно пункту 31 Правил процедуры, решения принимаются большинством в 2/3 голосов. Если одно из государств - членов Таможенного союза не согласно с принимаемым решением, вопрос вносится Комиссией на рассмотрение Межгосударственного Совета на уровне глав государств, который принимает решение консенсусом15.

Что касается процедурных вопросов, то решения по ним принимаются простым большинством голосов. Решения также могут приниматься и консенсусом, если это предусмотрено международными договорами, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза.

Решение Комиссии, не относящееся к категории конфиденциальных документов или документов для служебного пользования, с указанием даты его официального опубликования и даты вступления в силу подлежит опубликованию в официальных изданиях государств - членов таможенного союза. Решения, имеющие обязательный характер, вступают в силу не ранее чем через месяц с даты их официального опубликования16.

В завершение данного раздела можно сделать вывод о том, что Комиссия Таможенного союза, как орган, относящийся к структуре его высших органов, на данном этапе развития отечественного таможенного права является важнейшим субъектом в этой правовой области. Данный орган оказывает существенное влияние на таможенные правоотношения в целом и имеет четко выраженную структуру и правила функционирования.  


2.2. Секретариат Комиссии Таможенного союза: общие положения

Исходя из положений статьи 11 Договора 2007 года, Секретариат Комиссии Таможенного союза – это рабочий орган Комиссии, осуществляющий организацию работы данного органа и ее информационно-техническое обеспечение17.

Эффективное функционирование Комиссии Таможенного союза в отсутствие Секретариата в принципе невозможно, поэтому он является хотя и не прямым, но важным субъектом таможенных правоотношений. Кроме того, он часто включается в структуру высших органов Таможенного союза.

Основным документом, регулирующим положение и деятельность данного органа, является Соглашение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 12 декабря 2008 года «О Секретариате Комиссии Таможенного союза». Согласно части 2 статьи 3 данного соглашения, основными функциями Секретариата являются18:

1. Подготовка материалов, проектов решений и рекомендаций по вопросам формирования и функционирования Таможенного союза, в том числе по заключению и изменению международных договоров, для рассмотрения высшим органом Таможенного союза и Комиссией.

2. Мониторинг соблюдения Сторонами положений международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, исполнения решений, принятых высшим органом Таможенного союза и Комиссией.

3. Подготовка проектов международных договоров и иных документов, необходимых для формирования Таможенного союза и создания единой таможенной территории.

4. Взаимодействие с органами государственной власти Сторон.

5. Иные функции, определенные высшим органом Таможенного союза или Комиссией.

Секретариат возглавляет ответственный секретарь Комиссии, который имеет по одному заместителю от каждого из государств-участников Таможенного союза, кроме того государства, от которго назначен ответственный секретарь. Согласно части 2 статьи 4 Соглашения, «ответственный секретарь и его заместители утверждаются по представлению Сторон и освобождаются от должностей Комиссией с учетом принципа ротации должности ответственного секретаря между Сторонами. Порядок ротации должности ответственного секретаря определяется Комиссией»19.

Основные функции в рамках работы Секретариата выполняются его персоналом. Согласно части 1 статьи 6 Соглашения, в персонал Секретариата входят должностные лица и сотрудники20.

К должностным лицам Секретариата относятся ответственный секретарь и его заместители, директора департаментов и их заместители. С должностными лицами, принимаемыми на работу в Секретариат, Председатель Комиссии заключает трудовые договоры сроком на 3 года21.

Что касается сотрудников, то они должны являться гражданами стран-участниц Таможенного союза и отвечать квалификационным требованиям к занимаемой должности. Сотрудники принимаются на работу на основе трудовых договоров, заключаемых ответственным секретарем от имени Комиссии на срок до 3 лет22.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Секретариат, как важная составляющая часть Комиссии Таможенного союза, играет важную роль в принятии и осуществлении решений Комиссии и является ее неотъемлемой частью. Вместе с Комиссией Таможенного союза данный орган выступает субъектом таможенного права.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог настоящей научной работе можно сделать ряд выводов, касающихся ее содержания. В общем и целом можно говорить о том, что существование наднационального субъекта таможенного права на современном этапе развития российского общества не подлежит сомнению. Поэтому с некоторых пор важнейшими участниками таможенно-правовых отношений стали выступать высшие органы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

Структура и основные высшие органы Таможенного союза были представлены нами как во втором подразделе первой главы, так и в специальном приложении к данной контрольной. Обобщая все те положения, которые содержит в себе настоящая работа, можно сделать следующие выводы:

1. Таможенный союз в рамках ЕврАзЭС явился естественным продолжением многолетнего сотрудничества бывших республик СССР, и свидетельствует об их тесном сотрудничестве и интеграции.

2. Высшим органом Таможенного союза является Межгосударственный Совет ЕврАзЭС, который собирается на двух уровнях: на уровне глав государств и на уровне глав правительств. Выделение двух советов нецелесообразно.

3. Межгоссовет определяет основные направления таможенной политики стран Союза и своими действиями способствует дальнейшему становлению единой таможенной территории и единого экономического пространства государств-участников Союза.

4. Важнейшим субъектом таможенного права на данном этапе является Комиссия Таможенного союза как постоянно действующий орган Таможенного союза. Важнейшей частью данной Комиссии является ее Секретариат, без которого невозможна быстрая и оперативная работа, направленная на достижение конечных целей деятельности всего объединения в целом.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что высшие органы Таможенного союза являются сравнительно новыми, но уже вполне эффективно действующими субъектами таможенного права.  


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы

1. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества : договор от 10.10.2000. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».

2. О положении о Межгосударственном Совете Евразийского Экономического Сообщества : Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 31.05.2001 № 3 : в ред. от 23.06.2006. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».

3. О формировании правовой базы таможенного союза в рамках евразийского экономического сообщества : Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 06.10.2007 № 1. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».

4. Договор о Комиссии Таможенного союза : договор от 06.10.2007. – Режим доступа : www.tsouz.ru.

5. О Секретариате Комиссии Таможенного союза : Соглашение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 12.12.2008. - Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».

6. О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза : Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 15. - Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».

7. Таможенный кодекс Таможенного союза : приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17: в ред. от 16.04.2010. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс».

Специальная литература

8. Евро-Азиатское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). – Режим доступа : www.ereport.ru.

9. Евразийское экономическое сообщество. – Режим доступа : www.krugosvet.ru.

10. Евразийское экономическое сообщество. – Режим доступа : www.wikipedia.ru.

11. Правовая основа деятельности и структура Секретариата Комиссии Таможенного союза. – Режим доступа :  www.tsouz.ru.

12. Таможенное право Российской Федерации : учебник / С.И. Истомин, Ю.А. Кожанков, В.А. Максимцев; под общ. ред. В.А. Шамахова. – М.: СофтИздат, 2007. – 744 с.

13. Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России. – Режим доступа : www.eurasianhome.org.

14. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России. – Режим доступа : www.wikipedia.ru.

15. Таможенный союз ЕврАзЭС. – Режим доступа : www.evrazes.com.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Схема высших органов Таможенного союза

1

См. : Таможенное право Российской Федерации : учебник / С.И. Истомин, Ю.А. Кожанков, В.А. Максимцев; под общ. ред. В.А. Шамахова. – М.: СофтИздат, 2007. – 744 с. – С. 63.

2

См. : Евразийское экономическое сообщество. – Режим доступа : www.wikipedia.ru.

3

См. : Евразийское экономическое сообщество. – Режим доступа : www.krugosvet.ru.

4

См. : Евро-Азиатское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). – Режим доступа : www.ereport.ru.

5

См. : Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России. – Режим доступа : www.eurasianhome.org.

6

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества : договор от 10.10.2000. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс». – абз. 1 ст. 5.

7

Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества : договор от 10.10.2000. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс». – абз. 6 ст. 5.

8

См. : О положении о Межгосударственном Совете Евразийского Экономического Сообщества : Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 31.05.2001 № 3 : в ред. от 23.06.2006. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс». – п. 5 Положения.

9

См. : О положении о Межгосударственном Совете Евразийского Экономического Сообщества : Решение Межгосударственного Совета ЕвразЭС от 31.05.2001 № 3 : в ред. от 23.06.2006. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс». – п. 8 Положения.

10

Таможенный кодекс Таможенного союза : приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17: в ред. от 16.04.2010. – Режим доступа : СПС «Консультант Плюс». – пп. 11 п. 1 ст. 4.

11


Договор о Комиссии Таможенного союза : договор от 06.10.2007. – Режим доступа : www .tsouz.ru. – ст. 2.

12


См. : Там же. – ст. 6.

13

См. : Договор о Комиссии Таможенного союза : договор от 06.10.2007. – Режим доступа : www.tsouz.ru. – ст. 4.

14

См. : О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза : Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 15. - Режим доступа : СПС «Консультант Плюс». – Правила процедуры.

15

См. : О вопросах организации деятельности Комиссии Таможенного союза : Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 15. - Режим доступа : СПС «Консультант Плюс». – п. 31 Правил процедуры.

16

См. : Там же. – п. 38, 39 Правил процедуры.

17

См. : Договор о Комиссии Таможенного союза : договор от 06.10.2007. – Режим доступа : www.tsouz.ru. – ст. 11.

18

См. : О Секретариате Комиссии Таможенного союза : Соглашение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 12.12.2008. - Режим доступа : СПС «Консультант Плюс». – ч. 2 ст. 3.

19

О Секретариате Комиссии Таможенного союза : Соглашение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 12.12.2008. - Режим доступа : СПС «Консультант Плюс». – ч. 2 ст. 4.

20

См. : Там же. – ч. 1 ст. 6.

21

См. : Там же. – абз. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 6.

22

См. : Там же. – ч. 5 ст. 6.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
18497. Создание Единого Таможенного кодекса Таможенного Союза по прототипу Единого Таможенного Кодекса Евросоюза 86.55 KB
  Исторический аспект создания Таможенного союза. Органы Таможенного союза. Договорно-правовая база Таможенного союза России Белоруссии и Казахстана. Единый Таможенный Кодекс: России Казахстана Белоруссии. Таможенный Кодекс Таможенного Союза – основа регулирования национального таможенного законодательства.
888. Основные направления организации таможенного оформления и таможенного контроля 22.79 KB
  Общие положения таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств 1. В их число согласно Таможенного кодекса ТС входят: обеспечение соблюдения законодательства контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности и защиты экономических интересов Российской Федерации; осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля; взимание таможенных пошлин налогов и иных платежей; обеспечение...
18410. Единое экономическое пространство – как следствие развития и реформирования Таможенного Союза 115.72 KB
  Мировой опыт показывает, что обогащение субъектов происходит посредством и только посредством их интеграции друг с другом и с мировым хозяйством в целом. Интеграционные процессы в экономическом пространстве нашей планеты носят на данном этапе региональный характер, поэтому сегодня представляется важным рассмотрение проблем внутри самих региональных объединений.
13786. Проблема классификации часов и их частей в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза 40.65 KB
  Потребительские свойства часов. Условия транспортировки и хранения часов и их частей. Классификация часов и их частей в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Виды и расположение часов и их частей в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Особенности классификации часов и их частей в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. Проблем классификации часов и их...
10099. Применение запретов на ввоз и вывоз товаров государствами - членами Таможенного союза в торговле с третьими странами 108.37 KB
  Задачи работы: Рассмотреть понятие товара личного пользования способы ввоза вывоза их. Состав задач можно выявить с помощью древовидной диаграммы в этом случае сетевой график будет представлять только задачи верхних уровней древовидной диаграммы. Задачи указываются на отдельных карточках. На карточках для каждой задачи отмечается длительность ее выполнения.
5759. Развитие таможенного законодательства и таможенной политики в период существования Советского Союза после Российской Федерации 35.61 KB
  В своей курсовой работе мне бы хотелось показать развитие таможенного законодательства и таможенной политики в период существования Советского Союза после Российской Федерации. В послереволюционной России и в дальнейшем – в Союзе ССР – процесс становления и развития таможенного дела и законодательства о нем носил сложный и противоречивый характер. Декретом СНК от 29 июня 1918 года Департамент таможенных сборов был переименован в Главное управление таможенного контроля которое переходило в подчинение Наркома торговли и...
3633. Соотношение таможенного права с другими отраслями права 4.74 KB
  Соотне ТП с др отраслями права Таможенное право таможенного союза являясь комплексной отраслью права по своему содержанию непосредственно связано со многими отраслями права. Административное право регулирует значительную часть отношений отнесенных к предмету таможенного права свойственными ему методами. Но это вовсе не дает оснований считать таможенное право подотраслью административного права и тем более его институтом. Таможенные административноправовые нормы в силу специфики предмета регулирования таможенных отношений обособляются от...
3852. Предмет и метод таможенного права 6 KB
  Предмет и метод ТП Таможенное право таможенного союза это комплексная отрасль права представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности которые устанавливаются государствамичленами таможенного союза и предназначены для регулирования отношений связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем временным хранением таможенным декларированием выпуском и использованием в соответствии с таможенными...
19590. Управление в области таможенного дела 65.55 KB
  Реализация принципа законности в государственном управлении обеспечивается специальной системой гарантий. При чем, набор этих гарантий может быть дифференцирован в зависимости от сферы их применения. Очевидно, что специфика правового регулирования конкретной сферы общественной жизни напрямую влияет на механизм обеспечения законности, что позволяет говорить об актуальности рассмотрения особенностей такого обеспечения, применительно к конкретной сфере общественных отношений.
3277. Обязанности владельца таможенного склада 4.15 KB
  Владелец таможенного склада – юридическое лицо государства-участника таможенного союза осуществляющее хранение товаров находящихся под таможенным контролем в случаях и на условиях установленных Таможенным кодексом таможенного союза. Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения в реестр владельцев таможенных складов. Владелец таможенного склада обязан: 1 обеспечивать сохранность товаров находящихся на таможенном складе; 2 соблюдать условия и требования установленные Таможенным...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.