Проблема социализации одаренных детей в современном мире

Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, их воспитания и личностного развития происходят лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родительской общественности, помогают семьям учащихся в их культурном и духовном развитии, содействуют укреплению взаимопонимания родителей и детей.

2015-06-08

8.17 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Проблема социализации одаренных детей в современном мире

Л.А. Абакумова, учитель- методист

школы № 169 Советского района  г. Казани

  Удовлетворение потребности ребенка в любви и чувстве собственного достоинства - ключ к творческому росту его личности, обеспечить который призваны - семья и система образования.

Педагогов и родителей объединяет забота о здоровье, социальном и культурном развитии ребенка, создании атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Как жить?

•Как стать социально защищенным?

•Как быть способным к самореализации собственной личности?

  Как помочь состояться личности в семье?

   Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, их воспитания и личностного развития происходят лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родительской общественности, помогают семьям учащихся в их культурном и духовном развитии, содействуют укреплению взаимопонимания родителей и детей.

     Педагогические коллективы образовательных учреждений осознали, что развить интеллектуальные способности ребенка невозможно  без укрепления связи с семьей, повышения ее педагогической культуры на основе дифференцированного подхода к семье, разнообразных форм и методов работы с родителями. В условиях, когда большинство семей озабочено решением экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. А это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет духовных связей между родителями и детьми. Авторитетом становится внешнее  окружение, что приводит к выходу ребенка из-под влияния семьи. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Известно, что человек живет в нескольких жизненных сферах, в том числе семейной, экологической, производственной, культурной и общественной. Необходимо создать микроклимат, где поддерживается интерес ребенка к творческой активности, самореализации, личностному росту. Эта среда необходима ребенку и в образовательном учреждении, и в семье.

Известно, что только 4 % выпускников школ можно отнести к абсолютно здоровым. По мнению большинства родителей и учеников, образовательное учреждение не учит сегодня главному:

 - Как жить?

 - Как стать социально защищенным?

 - Как быть способным к самореализации собственной личности?

Отсутствует система обучения родителей мастерству воспитания, методам развития личности ребенка.

В целях осуществления конституционного права семьи на поддержку государства, оказания  помощи родителям в воспитании детей, укрепления взаимодействия семьи и образовательных учреждений положения Закона РФ « Об образовании» коллегия постановляет:

Развивать дополнительные образовательные услуги населению, открывать  курсы, факультативы, кружки, проводить семинары по правам и психолого-педагогическим проблемам воспитания детей, взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

Такой опыт в нашей школе имеется. В школе работают кружки в различных направлениях: естественно- математических, гуманитарных, которые ведут педагоги нашей школы, а также педагоги дополнительного образования ЦДТ Азино-2. Работают факультативы. На протяжении трех лет подряд (ежегодно) ученики Азихановой Р.Х., Бестужевой И.Ю., Абакумовой Л.А. занимают призовые места в районных, городских, республиканских научно-практических конференциях и олимпиадах.

  Свободное развитие личности является одним из приоритетных принципов государственной образовательной политики.

Семья – сердце общества и родина ребенка.

Основные направления организации работы общеобразовательного учреждения с семьей:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей

- создание системы массовых мероприятий с родителями

- внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики

- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи

- активное включение в работу с семьей педагога-психолога, педагогов дополнительного образования

- оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни: факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по  программам «Основы семейного воспитания»

- расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

 Образовательное учреждение, было, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, которое обеспечивает воспитательный процесс и реальное взаимодействие одаренного ребенка, родителей, учителей.

 Учителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и дидактизм.

Одаренный ребенок – это 1% способностей и 99% труда.

Способности формируются и обнаруживаются только в процессе соответствующей деятельности.

Недостаточное знание или неумение нельзя принимать за отсутствие способностей.

Ошибки преподавателей:

оценив работы юного художника В.И.Сурикова пытавшегося поступить в Академию, таким образом: «За такие рисунки вам даже мимо Академии надо запретить ходить!» А ведь Суриков имел выдающиеся способности, хотя умения и навыки в области рисования у него еще не вполне сложились.

Одаренный ребенок – особенный ребенок, он не такой как все

•Проблема общения со сверстниками в коллективе

•Нестандартное мышление, отношение к жизни

•Непонимание родителей

•Удары от общества

•Поиск решений

Многие школы создали «Научное общество учащихся»

•Это путешествие с целью узнать самих себя, свои интересы, склонности, возможности;

•Это выбор будущей профессии и получение основ профессионального мастерства;

•Это возможность поэкспериментировать, попробовать себя в различных видах деятельности;

•Это общение на равных со своими сверстниками, педагогами, учеными, знакомство с успешными людьми для достижения собственного успеха;

•Это получение базовых знаний для поступления в ВУЗ;

•Это признание достижений и их высокая оценка на различных уровнях;

•Это ощущение значимости собственного труда, ответственности за его результаты, объективности и честности по отношению к себе и другим,

работая в тесном сотрудничестве воспитанников и педагогов.

•Воспитанники создают для себя образ будущей профессии, готовятся к дальнейшему обучению в вузах.

•Труд и творчество, детская радость и улыбки, ожидание и счастье побед – главные мотивирующие и стимулирующие факторы сотрудничества воспитанников и педагогов.

•Школа – ВУЗ: возможности сотрудничества

2007-2008 учебный год -  наши достижения – это статья из школьной газеты, которая выпускается раз в четверть.

В этом учебном году в школе было создано Научное общество под руководством Бестужевой Инны Юрьевны и Абакумовой Людмилы Александровны.

 Научное общество - это общественная организация старшеклассников, которые увлекаются наукой, исследованиями, творчеством. Основу научного общества составляют объединения по различным направлениям науки: математика, физика, химия, биология, русский язык, иностранный язык, история, обществознание, татарский язык, психология и др. Достоинством Научного общества учащихся является создание атмосферы научного поиска; расширение научных контактов; развитие умения полемизировать, отстаивать свою точку зрения; предоставление возможности самоопределения и самореализации своих способностей. Ученики тесно сотрудничают с учителями и достигают высоких результатов.

 Победители районной  предметной  олимпиады:

Французский язык: учитель: Азиханова Р.Х.

1место среди учащихся 10 классов - Кунакова А. 11кл.

1 место среди 11 классов - Копытова С.11кл

2 место - Садовникова Н. 11 кл.

Татарский язык:2 место – Фадеева М. 11кл. ( учитель:Курбанова Л.А.)

Районная научно-практическая конференция «Наука-дело молодых»

Французский язык - 3 место-Копытова С.11кл. (учитель: Азиханова Р.Х.)

Обществознание - 3место Ибрагимова А.11кл. (учитель: Кадырова Г.Р.)

Районный конкурс «Юный программист»

2место - Логвина Ю.11кл. (учитель Бурнашева А.В.)

3 место - Зиннатуллин Д. 11 кл. (учитель  Бурнашева А.В.)

Победитель районного этапа городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь» в номинации: «Я управляю математическими величинами»

1 место - Абакумов А. 4 А кл. (учитель Абакумова Л.А.)

Республиканская научно-практическая конференция

«Карьера. Интеллект»

2место - (обществознание) Макарова О.11кл.  (учитель Кадырова Г.Р.)

3место - (литература) ИбрагимоваА.11кл.  (учитель Акберова Е.Ю.)

3место - (татарская литература) Галимуллина Р. (учитель Бестужева И.Ю.)

Республиканская научно-практическая конференция «Молодой исследователь»

2место - Копытова С.11кл. (учитель  Азиханова Р.Х.)

3 место – Кадырова А. 7 кл. (учитель  Абакумова Л.А.)



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
13215. Факторы социализации детей и молодежи в современном обществе 45.55 KB
  Данная ситуация разрушительна для системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений. Необходимость исследования специфики социализации детей и молодежи в условиях переходного общества которым в настоящее время является Россия вызвана изменениями в индивидуальном и массовом сознании сопровождающими закономерно обусловленную модернизацию экономической политической системы а также системы управления социальной структурой общества. Теоретическая значимость исследования состоит в том что материалы и выводы...
11272. Роль учителя в социализации одарённых школьников 16.5 KB
  История развития цивилизации неоднократно доказывала насколько важны для развития общества открытия изобретения сделанные талантливыми людьми гениями что делало их социально значимыми. Это система духовных форм обеспечения жизнедеятельности человека которая охватывает все стороны его жизни: биологическую оказывают влияние на формирование одарённой личности её развитие профессиональный рост самоопределение производственную создание материальных средств для обеспечения жизнедеятельности духовную язык и речевая...
4872. Интернет и общество в современном мире 40.29 KB
  Информационное общество - это новый этап развития человеческой цивилизации, характеризующейся в первую очередь высокой скоростью коммуникационных процессов, которая обеспечивается наукоемкими, высокотехнологичными средствами - микропроцессорными технологиями и сетью Интернет.
2575. СИЛОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 315.08 KB
  Кроме того при увеличении частоты импульсов все сильнее проявляется поверхностный эффект в проводниках и сечения проводников в том числе и обмоток используются все хуже увеличивается влияние паразитных индуктивностей и емкостей увеличивается уровень электромагнитных наводок в конструктивных элементах а также помех в цепях управления и в окружающем пространстве. Для предотвращения поражения электрическим током обслуживающего персонала и защиты цепей управления должна быть предусмотрена гальваническая развязка цепей управления и силовых...
18405. Институт президентства в истории и современном мире 126.84 KB
  Степень изученности данной темы оказалась не высокой, так как спустя почти год после официальной публикации данного законопроекта я не нашел ни одной статьи или публикации, в которой бы грамотно и доступно для населения был дан юридический анализ этому конституционному закону.
4710. НАУКА КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 16.45 KB
  Наука как специфическая деятельность – это система познавательных действий, направленных на производство и теоретическую систематизацию объективных знаний о природной, социальной и духовной реальности и самом познании. Специфика научной деятельности определяется через специфику ее субъекта, объекта и средств.
11212. Проблема гражданского воспитания в системе политической социализации студенческой молодежи в условиях ВУЗа 7.17 KB
  Проблема гражданского воспитания в системе политической социализации студенческой молодежи в условиях ВУЗа Сегодня в условиях нашей современности при смене идеологии построении нового демократического гражданского общества возникает необходимость в информированных и компетентных людях принимающих самостоятельные решения способных нести ответственность за свои поступки осознающие себя не будущими а настоящими социально и политически активными членами общества. Поэтому в современных трансформирующихся экономических и...
1411. СОВРЕМЕННЫЕ ВОЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ –ИХ ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ 86.26 KB
  Несмотря на многочисленность произведений в которых подробно анализируются причины войн и различные сценарии их развития последствия военных конфликтов и эффективность разрешения проблем которые лежат в их основе не существует единого мнения о...
9737. Роль Совета безопасности ООН в урегулировании международных конфликтов в современном мире (на примере Иракского кризиса) 191.44 KB
  Анализ роли Совета Безопасности ООН в обеспечении системы коллективной безопасности. Правовая база принципы и задачи деятельности Совета Безопасности ООН по обеспечению системы коллективной безопасности. Механизм обеспечения коллективной безопасности под эгидой ООН...
1293. Упреждающая модель психологического сопровождения одаренных детей 3.8 MB
  Вид работы Отчет по практике Название дисциплины Тема Упреждающая модель психологического сопровождения одаренных детей Фамилия студента Имя студента Отчество студента № контракта Ф. научного руководителя степень звание Направление на практику...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.