Традиции гимназии № 122 как основа эффективного внедрения инноваций в педагогический процесс

Традиции гимназии № 122 как основа эффективного внедрения инноваций в педагогический процесс Позиции новизны в развитии гимназии заключаются в переходе на новый качественный уровень ее образовательного процесса. Педагогическим коллективом гимназии в содружестве с учеными были разработаны программные документы определившие новый этап в ее развитии такие как Концепция развития гимназии с гуманитарной и естественно математической направленностью Программа развития на 20062010гг. В декабре 2005 года в гимназии была...

2015-06-08

7.47 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


О.А.Тигина

Традиции гимназии № 122 как основа эффективного внедрения инноваций в педагогический процесс

Позиции новизны в развитии гимназии заключаются в переходе на новый, качественный уровень ее образовательного процесса. Это, в первую очередь, многогранность работы по выполнению социального заказа родителей и учащихся на углубленное изучение иностранных языков, гуманитарное и естественно-математическое образование.

Педагогическим коллективом гимназии в содружестве с учеными были разработаны программные документы, определившие  новый   этап  в ее развитии, такие как «Концепция развития гимназии с гуманитарной и естественно- математической направленностью»,  Программа развития на 2006-2010гг. Гимназия продолжает  курс на построение образовательного пространства,  на реализацию в работе системно-деятельностной педагогики, разработанной авторским коллективом под руководством Л.Г.Петерсон. С 1998 по 2006 годы наша гимназия была  экспериментальной площадкой Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПКиППРО МО РФ.

В декабре 2005 года в гимназии была разработана Программа развития гимназии на 2006-2010 годы (авторы А.Х. Хисамова, О.А.Тигина, Н.Ш.Шаяхметова, О.А.Аникеенок) «Развитие творческой активности учащихся на основе реализации дидактической системы деятельностного метода», удостоенная гранта ПНПО и диплома     МОиН РФ в 2006 году).

Освоение ДСДМ «Школа 2000…» - приоритетное направление инновационной деятельности гимназии, отвечающее современным  требованиям, гармонично вписывается  в образовательное пространство гимназии, не нарушая общего хода ее развития по всем направлениям. Важно, что ДСДМ позволяет сохранить опыт работы педагогического коллектива  по развитию творческих способностей учащихся, внедрять в практику достижения психолого-педагогических теорий развивающего обучения, современные информационные технологии.

Новый этап в освоении системно-деятельностной педагогики сопровождается работой по трансляции технологии деятельностного метода  на преподавание предметов гуманитарного и естественно-математического циклов в среднем и старшем звене.

Реализация целей и задач  Программы позволила создать такую образовательную систему, которая соответствует главной цели гимназии – формирование творческой личности школьника, его интеллектуального, нравственно-духовного потенциала, здорового образа жизни – личности, свободно адаптирующейся в современном мире.

1. Одним  из  важнейших  результатов  реализации  Программы  мы  считаем     высокий     качественный     уровень     обученности, в традициях нашего учебного заведения высокая успеваемость     –     100%. О высоком уровне их знаний свидетельствуют результаты Единого государственного экзамена  (в 2007-2008 уч.г.г).

2. Большая часть старшеклассников проявляет высокий уровень самореализации. Этому во многом способствует сложившаяся в гимназии система социализации личности учеников, подготовка их к осознанному выбору будущей профессии и поступлению в вузы. И, в первую очередь, организация предпрофильного (8-9-е кл.), профильного (10-11-е кл.) обучения по следующим направлениям: физико-математическое, экономическое, гуманитарное, химико-биологическое, естественно-математическое. Особое место занимает привлечение ресурсов вузов г.Казани для профильной подготовки, организации развивающих курсов, научно-исследовательской работы старшеклассников.

Результативность социализации личности проявляется в практически 100% поступлении в 10 класс гимназии  выпускников 9-х классов и выпускников 11-х классов в вузы Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, России и зарубежные учебные заведения. Многие из них становятся студентами большинства факультетов КГУ и это тоже не случайно – с этим старейшим вузом страны, отметившим свой 200-летний юбилей,  нас связывает давняя и прочная дружба.

3. На формирование творческого, интеллектуального потенциала учеников направлена и наша программа «Одаренные дети».

Поиск и раскрытие талантов и способностей, создание условий для самореализации начинается в начальной школе, где успешно работает «Школа Ученого Зайца», соблюдается преемственность в работе с одарёнными детьми: из Школы Учёного Зайца в Школьную академию наук «Спектр», которая 19 лет объединяет учащихся гимназии. 46 кружков, секций, факультативов, интеллектуальных и творческих объединений дают возможность максимальной самореализации личности учащихся гимназии.

Наши ученики успешно участвуют  в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах.

Гимназия богата традициями лингвистического направления, которые не только продолжаются, но и приумножаются: традиционно в гимназии изучают английский язык, с 1996 года как второй иностранный язык – французский, а последние 2 года – ознакомительно – немецкий, испанский, китайский, арабский языки. На протяжении 3-х лет большая работа проводится учителями английского языка и учащимися старших классов по программе «Школы – партнеры США и России».

Особое место занимает подготовка к предметным олимпиадам. В системе этой работы – привлечение преподавателей вузов для занятий по индивидуальным программам и планам с будущими олимпиадниками, участие в зональных и российских тренировочных сборах.

С 2002 года в гимназии проходят тренировочные сборы в каникулярный период учащихся 9-11-х классов, а в 2008 году был организован впервые профильный городской летний лагерь для учащихся гимназии (с 1-8 кл.).

Время диктует необходимость и даёт возможность, используя традиции, создать на их базе новые. Именно с этой целью появился проект создания Центра «Грата» для развития интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей детей и формирования у них гражданственности и патриотизма в рамках подготовки волонтёров Универсиады – 2013. Проект был представлен на международный конкурс Красивая школа» в номинации «Школа традиций». В целом, гимназия занимает лидирующие позиции в районе и городе по итогам предметных олимпиад всех уровней.

Продолжением традиции района – прием у главы администрации победителей олимпиад, творческих конкурсов «Созвездие талантов»  является и наш праздник «Триумф», на котором вручаются премии гимназии «Ученик года»,  им.Н.И.Лобачевского, им.Г.Тукая, грамоты, дипломы  памятные подарки победителям  олимпиад, конференций, творческих и интеллектуальных конкурсов, спортивных соревнований.

4. птимальным средством воспитания патриотизма, развития творческой активности и интеллектуального  потенциала юных граждан стала  и авторская программа «Я-казанец». Многие образовательные учреждения Казани  используют опыт нашей работы по данной программе. В рамках этой программы работает поисковый отряд «Снежный десант», который организует Марши Памяти в Долину смерти Новгородской области по увековечению памяти погибших воинов.

Гимназия является коллективным членом общественно-мелодежной организации  Республики Татарстан «Отечество».

5. Важнейшим успехом реализации Программы, без сомнения, является рост квалификации и профессионального уровня учителей.  

Сегодня гимназия стала своеобразной научной, творческой лабораторией. Свой поиск педагоги  осуществляют в сотрудничестве с учеными КГУ, КГПУ, ИРО РТ, Института педагогики и психологии  профессионального образования РАО. Нашей гордостью является ежегодный выпуск научно-методического журнала «Вестник гимназии №122».

Ежегодно учителя проводят более 25 семинаров для своих коллег района, города, республики, Опыт работы гимназии представляется на Российских, республиканских конференциях, выставках Академии наук РТ, МОиНРТ,  на  страницах печати и телевидения. Гимназия неоднократно принимала руководителей и педагогов учебных заведений Поволжья, других регионов России, а также ученых и педагогов США, Китая, Японии, Турции, Италии.

Оценивая достигнутые результаты гимназии, необходимо отметить  следующее:

обобщенным показателем эффективности деятельности служит ее конкурентоспособность в современных  условиях – высокий уровень востребованности образовательных  услуг, высокий профессиональный уровень педагогов, обеспечивающих современный образовательный процесс, социальная зрелость, профессиональное самоопределение и адаптивность выпускников, поиск и реализация механизмов государственно-общественного управления в современных условиях.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
16278. Качество инновационного проекта как основа эффективности инноваций 22.82 KB
  Как и предыдущие участники инновационного процесса они могут быть физическими и юридическими лицами. в финансировании процесса рождения инновационного продукта из инновационной идеи. д Запоздалое или наоборот преждевременное появление инновационного продукта на рынке.
17460. Педагогический процесс 112.83 KB
  Сущность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Особенности педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Основная особенность педагогического процесса представляет собой наличие единства обучения воспитания и развития на основе сохранения цельности и общности системы.
18186. Педагогический процесс школы 101.76 KB
  В современных условиях когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс когда подрастающее поколение вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период становится всё более также непредсказуемым проблемы нравственности нравственной культуры нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест как основа прежде всего гуманистического воспитания молодёжи в обстановке рыночных отношений требующей не только самостоятельности гибкости...
21375. Целостный педагогический процесс в начальной школе 174.53 KB
  Развитие познавательной деловитости и познавательной энергичности в этом значении остается одной из актуальных заморочек в педагогике начальной школы. Многие эксперты считают что формирование познавательной деловитости является основным условием формирования творческой личности учащихся К. В базе удачного развития познавательной деловитости и энергичности лежит творчество как учителя так и воспитанника а так же использование информационных технологий в обучении. На нынешний день в педагогической науке имеется ряд изучений...
7979. Сущностная основа управления персоналом: цель, задачи, функции, принципы, механизм, процесс, субъекты и объекты 20.03 KB
  Сущностная основа управления персоналом: цель задачи функции принципы механизм процесс субъекты и объекты ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Непосредственно на основе трудовой деятельности человека осуществляются определенные технические технологические организационные процессы производства. На основании чего можно утверждать что персонал организации и управление персоналом является ключевым звеном в общей системе менеджмента. Управление персоналом УП это специфическая функция управленческой деятельности главным объектом которой...
11249. Расширение полилингвального образовательного пространства гимназии 8.04 KB
  В нашей гимназии накоплен определенный опыт по расширению иноязычного образовательного пространства которым хочется поделиться. В гимназии ведется авторский курс Л. Внеклассная работа направлена на развитие творческой активности учащихся и расширение образовательного пространства...
11241. Управление процессом реализации предпрофильным и профильным обучением гимназии 7.5 KB
  Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся
13976. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ С ДЕТАЛЬНЫМ ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ 67.11 KB
  Критический анализ психологической, лингвистической и методической литературы по теме исследования, наблюдение за обучением чтению с детальным извлечением информации учащихся 7-го класса, тестирование, анализ УМК для 7-го класса, пробное обучение.
1528. ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА У АДЫГОВ 135.49 KB
  Много интересного и занятного в хабзэ в обычаях и традициях народов в том числе и в свадебных обрядах. Почему Не лишнее ли всё это Обязательно ли соблюдать все условия Думать таким образом о свадьбе негоже потому что люди это осудят мало того – посчитают безнравственным поступком нарушением хабзэ с вытекающими отсюда последствиями. Как было замечено хабзэ в том числе и свадебные ритуалы не придуманы за уютным столом в тиши кабинета не утверждены всенародным голосованием. Когда с согласия заинтересованных сторон и лиц...
6406. Средневековая Скандинавия, её правители, традиции и обычаи 744.28 KB
  В реферате используются научные статьи, выдержки из книг, а так же из исторических документов. Авторами этой литературы являются учёные и исследователи всего мира, поэтому вся приведённая ниже информация основана на исторических фактах и исследованиях.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.