Использование информационных технологий в управлении образованием

Это уровни: школа дошкольные учреждения район город На уровне школы решаются задачи: автоматизация школьного делопроизводства база данных по персоналу школы база данных по ученикам и родителям контроль выполнения учебных планов контроль успеваемости и тестирование учеников автоматизация всех видов статистической отчетности учет материальных ценностей юридическое сопровождение деятельности школы На уровне района или города это: автоматизация делопроизводства база данных по персоналу Управления база данных по администрации учебных заведений...

2015-06-08

7.57 KB

23 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


О.Л. Трупп

Использование информационных технологий в управлении образованием

Что такое инновация? Есть несколько классических определений термина ИННОВАЦИЯ:

Инновации – это нововведения в различных областях. Они обычно основаны на научных достижениях. Любая инновация есть разрешение противоречия между новой потребностью и старыми возможностями.

Получением ответов на вопрос "как?" занимаются целые армии ученых, специалистов, изобретателей. Узнав "как", вы становитесь обладателем ноу-хау, которое может стоить очень дорого, принести массу удобств, решить множество проблем. А может и не дать ничего. Потому что не менее важен вопрос "зачем?". То есть кому нужна ваша инновация. И есть ли потребность, спрос на нее.

Давайте попробуем в начале ответить на вопрос: "зачем нам нужна единая информационно - образовательная среда?"

Сегодня работник сферы образования должен иметь достаточно четкое понимание о том, что из себя представляет так называемое Единое информационное пространство. Недостаточно обеспечить необходимым количеством техники, тем более что никто не сможет ответить, а сколько это? Кроме этого, нужно соответствующее программное обеспечение, обслуживание техники, поддержка работы сетей. И главное – наполнение информацией, заполнение и обновление баз данных.

Информационные процессы в школе и вокруг нее оказывают влияние на все составляющие образовательной системы. Это связано в первую очередь с тем, что образовательный процесс, представляющий собой педагогически организованное взаимодействие его участников (ученики, учителя, родители, администрация), является также и информационным процессом, связанным с производством, хранением, обменом, анализом и потреблением различной информации.

Одной из основных функций руководителя любого уровня является необходимость принятия решений. Для того чтобы решение было грамотным и обоснованным, руководитель должен иметь оперативную, достоверную информацию и время для ее обработки, а также представление о современных технологиях, с помощью которых можно управлять возросшими информационными потоками. И хотим мы того, или нет, но без использования современных информационно-коммуникативных технологий сегодня не может обойтись ни один грамотный руководитель.

В применении к средней школе это и есть единая информационно-образовательная среда, или единое информационно-образовательное пространство. И нужно оно нам сегодня просто для того, чтобы "выжить" в современных условиях жесткой конкуренции, иметь возможность готовить учеников,  на уровне современных требований, т.е. выполнять социальный заказ общества, собственно говоря, то, для чего и предназначена средняя школа.

В соответствии со сложившейся иерархической структурой образовательных учреждений следует организовать и единое информационное пространство всех уровней. Это уровни:

- школа,

дошкольные учреждения

район,

город

На уровне школы решаются задачи:

автоматизация школьного делопроизводства

база данных по персоналу школы

база данных по ученикам и родителям

контроль выполнения учебных планов

контроль успеваемости и тестирование учеников

автоматизация всех видов статистической отчетности

учет материальных ценностей

юридическое сопровождение деятельности школы

На уровне района или города это:

автоматизация делопроизводства

база данных по персоналу Управления

база данных по администрации учебных заведений

доступ к базам данных учебных заведений

автоматизация всех видов статистической отчетности

юридическое сопровождение деятельности Управления.

На сегодняшний день разработан ряд программных продуктов, из всего многообразия в Казани наиболее востребованными оказались школьные базы данных "Net-Школа" и "Сетевой город". Широкое внедрение позволит решить и еще один, весьма актуальный вопрос – применение так называемых безбумажных технологий.

Прежде чем повсеместно внедрять современные информационные технологии, необходимо проработать ряд юридических и технических аспектов. Это строгое соблюдение закона о защите конфиденциальной информации. Необходимо разработать и утвердить новый регламент школьного делопроизводства – классные журналы, формы отчетности и виды ее хранения, справки и сведения, передаваемые в вышестоящие организации.

Технический аспект – это не только приобретение нового оборудования, это грамотное и своевременное обслуживание, поддержание его в рабочем состоянии, обеспечение беспрепятственного доступа всех участников образовательного процесса. Существует идея создания районных, кустовых, центров по техническому обслуживанию техники в школах.

Наш опыт показывает, что специалист должен постоянно находиться в школе, и быть готов немедленно устранить любые проблемы. Как некую альтернативу можно предложить вариант удаленного администрирования серверами школ. Но лишь, как временное средство.

Есть еще один, и как показал наш опыт, ключевой момент в реализации информатизации образовательного процесса. Просто наличие достаточного количества техники не решит вопросы информационного обеспечения процесса управления образованием. Необходима еще и "политическая воля" руководителя, его желание и возможность заставить весь коллектив преодолеть инерцию мышления.

Для этого сам руководитель должен быть готов к полноценному использованию всех имеющихся технических и интеллектуальных ресурсов. И не следует ожидать "мгновенного" эффекта при появлении в школе достаточного количества техники и свободного доступа к ней. Реальной отдачи и реализации того, что может дать современная техника, следует ожидать не ранее через год-полтора, при условии упорного труда всего коллектива во главе с администрацией школы, района, города.

В нашей школе вот уже 5-ый год успешно используется программа Net-Школа. Работу с этой программой в начале освоила администрация школы, а затем, в течение одного года, все учителя прошли обучение на школьных семинарах.

Главными в переходе всего коллектива школы на использование Net-Школы можно считать несколько моментов:

накопление опыта работы с программой, создание школьной локальной сети со 100% охватом всех кабинетов, свободный доступ всех учителей к компьютерам, материальное поощрение тех, кто активно использовал данную программу, "политическое" решение администрации школы.

Сегодня применение Net-Школы у нас воспринимается как нечто естественное, само собой разумеющееся. В обязанности учителя входит своевременное проставление отметок ученикам, а все формы отчетов,  администрация получает, по мере необходимости, используя информацию из базы данных.

Дальнейшим развитием внедрения автоматизации и ведения электронного делопроизводства стал эксперимент, одобренный Управлением образования, переход на электронные журналы. Теперь, приходя на урок, учитель в режиме реального времени проставляет отметки, заполняя электронный журнал того класса, в котором он преподает. Преимуществами данного подхода являются: экономия времени на заполнение страниц журнала во время урока, отсутствие необходимости переносить журнал из одного кабинета в другой, невозможность поставить отметку "задним числом", доступ для администрации школы ко всем оценкам в любое время, получение отчетов по мере необходимости, доступ к информации в базе данных в соответствии с правами, возможность удаленной работы по сети в соответствии с правами, возможность для родителей оперативно получать информацию об успеваемости только своего ребенка.

У скептиков возникает ряд вопросов к данному новшеству, и первый из них – возможность поломки техники, потеря информации. А разве обычный, бумажный журнал не застрахован оттого, что будет утерян, украден, залит водой или чем-то иным. Что же касается электронного носителя – в сервере имеется не менее двух, постоянно обновляемых копий информации, так называемое "зеркало". Кроме того, ежедневно, в конце дня, создается резервная копия всех сведений.

Сегодня администрация и весь коллектив школы ответили на вопрос – "зачем нам нужна единая информационно-образовательная среда", как ее создать и использовать наилучшим образом.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
7414. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫМ БИЗНЕСОМ 1.03 MB
  Изучить методические принципы организации современных информационных систем в международном бизнесе. Представить принципы формирования структуры и функциональных возможностей информационной системы управления бизнесом. Показать возможности развития интегрированной информационной системы управления международной компанией...
11230. Использование информационных технологий в системе «Школа-Вуз» 7.51 KB
  С введением Единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации учащихся-выпускников общеобразовательной школы и, одновременно, как формы вступительных испытаний в вузы, возникла необходимость еще более тесного взаимодействия средних учебных заведений и высшей школы. Другим важным фактором сближения вузовского и школьного образования является переход на двухуровневую систему в высших учебных заведениях – бакалавриат и магистратуру.
17304. Использование информационных технологий и систем при проведении выборов в РФ 271.03 KB
  Выборы являются формой реализации и защиты гражданами собственных экономических и социальных интересов. Поэтому угрозы чрезвычайных ситуаций в избирательном процессе являются угрозами политической и социальной стабильности общества, а следовательно – угрозами национальной безопасности России.
17366. Использование корпоративных информационных технологий «Альтруист» Люксор 69.84 KB
  Корпоративные информационные технологии должны обеспечить централизованную и распределенную обработку данных доступ пользователей и прикладных задач к централизованным и распределенным базам данных и знаний обеспечивать эффективную балансировку загрузки системы в целом. Управление – важнейшая функция без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической организационно-производственной системы предприятия организации территории1. Управление связано с обменом информацией между компонентами системы а также...
19600. Использование информационных технологий для формирования и поддержания имиджа фирмы. Сетевой пиар 36.45 KB
  Информация приобрела новый ценностный статус, превратившись в один из основных ресурсов, что, в свою очередь, привело к изменениям, затрагивающим основы социальной структуры, социальных институтов и процессов в обществе. Благодаря средствам и технологиям глобального распространения информации возросло влияние массовых коммуникаций. При этом актуальной остается проблема отбора качественной и достоверной информации.
15552. Использование наглядности и информационных технологий на уроках истории как средство повышения учебной мотивации 1.38 MB
  Должность автора –учитель истории и обществознания. Актуальность теоретическая и практическая значимость рассматриваемой проблемы потребность педагогической практики в научно обоснованном обеспечении образовательного процесса наглядными средствами способными не только эффективно передавать учебную информацию но и соответствовать потребностям обучающихся позволяют рассматривать выбранную тему Наглядность и новые информационные технологии на уроках истории как средство повышения учебной мотивации как весьма значимую. Дидактические альбомы...
18091. Разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в начальной школе при обучении русскому языку 88.02 KB
  Своеобразие информационной культуры заключается в том что с одной стороны - для ее обретения требуются значительные усилия личности: и с другой стороны - только информационная культура открывает современному человеку доступ к накопленным цивилизацией информационным ресурсам. Этим определяется особая важность роли информационной культуры в современном обществе. Сегодня стало очевидно что самые лучшие ЭВМ оптические носители памяти базы данных и знаний системы связи не приведут к решению стоящих перед человеком и обществом проблем если...
7415. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАСУНСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА КРАСНОДАРА 366.28 KB
  Информация в современном обществе является важнейшим ресурсом и необходимым условием функционирования власти. Обладание не полной и не достоверной информацией, полученной посредством информационных технологий в условиях неопределенности во внешней среде, может привести к неверному принятию решений и соответственно привести к неблагоприятным последствиям. Таким образом, информационные технологии оказывают на государственное управление существенное влияние
11578. История развития информационных технологий 41.42 KB
  Итоги научных и прикладных изысканий в области информатики вычислительной техники и связи сотворили крепкую базу для происхождения новой ветви умения и производства информационной индустрии. составляет инфраструктуру и информационное пространство для осуществления информатизации социума. Этапы возникновения и развития информационной технологии В самом начале ситуации для синхронизации выполняемых влияние человеку потребовались кодированные сигналы общения. Представление информаций думает самообладание Двух объектов: источника информаций и...
17906. Исследование информационных технологий в спортивной сфере 41.22 KB
  Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать обрабатывать систематизировать и использовать информацию с помощью компьютеров соответствующего программного обеспечения телекоммуникационных средств. Для улучшения управления тренировочным процессом необходимо создавать прикладные программные продукты ППП и автоматизированные системы обработки информации. Разработка систем для усиления этой стороны ведется в направлении создания индивидуальных программно-аппаратных комплексов...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.