Проблема гражданского воспитания в системе политической социализации студенческой молодежи в условиях ВУЗа

Проблема гражданского воспитания в системе политической социализации студенческой молодежи в условиях ВУЗа Сегодня в условиях нашей современности при смене идеологии построении нового демократического гражданского общества возникает необходимость в информированных и компетентных людях принимающих самостоятельные решения способных нести ответственность за свои поступки осознающие себя не будущими а настоящими социально и политически активными членами общества. Поэтому в современных трансформирующихся экономических и...

2015-06-08

7.17 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Г.Р. Ахметжанова

Проблема гражданского воспитания в системе политической социализации студенческой молодежи в условиях ВУЗа

Сегодня, в условиях нашей современности, при смене идеологии, построении нового демократического гражданского общества,  возникает необходимость в информированных и компетентных людях, принимающих самостоятельные решения, способных нести ответственность за свои поступки, осознающие себя не «будущими», а настоящими, социально и политически активными членами общества. Поэтому, в современных трансформирующихся экономических и социально-политических условиях особо актуальной становится проблема политической социализации студенческой молодежи.

Студенчество – это наиболее восприимчивая к новым социально-политическим ценностям группа, так как сознание студентов менее загружено стереотипами. Вследствие этого, именно студенческую  молодежь, необходимо рассматривать как наиболее перспективный субъект политики, направленность сознания и поведения которого во многом будет определять политическое будущее страны.

Важнейшая роль в системе политической социализации студенческой молодежи, играет гражданское воспитание, которое можно представить как многоцелевую разнонаправленную область,  суть которой заключается в формировании личности способной принести пользу обществу, ощущающей себя юридически, социально, нравственно и политически дееспособной.

Необходимо отметить, что гражданское воспитание, в процессе которого у подрастающего поколения формируются установки согласованного взаимодействия в социуме, в условиях свободы индивидуальных притязаний с гражданской ответственностью, умение правильно выстраивать отношения с государственными институтами, является сложной педагогической, социально-политической, правовой, психологической и методической проблемой.

Повышению актуальности проблемы гражданского воспитания студенческой молодежи способствуют и изменения приоритетов в образовательной сфере. Так, например, Национальная доктрина образования Российской Федерации определяет как одну из важнейших целей развития общества, воспитание патриотов, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость (толерантность), уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.

Все это предполагает поиск новых социально-политических форм и методов, обеспечивающих эффективное воспитание гражданина на всех ступенях образования, способного активно включиться в социально-политическую жизнь общества.

Отсюда, на наш взгляд, возникает необходимость теоретически обосновать и разработать систему гражданского воспитания студенческой молодежи в процессе политической социализации в условиях ВУЗа. Современная вузовская система образования, сочетающая в себе фундаментальную общенаучную и специальную подготовку, требует изменения места и роли гражданского воспитания в системе высшего образования.

Учитывая, что гражданское воспитание раскрывается не только как совокупность каких-либо установлений и позиций, представляющих собой рамки социально-политического поведения студенческой молодежи, но и как итоговый показатель процесса самоопределения и политического выбора личности, как важнейший регулятор солидарного сознания и поведения личности, социальных групп, классов, властвующих элит, для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:  

- рассмотрение понятия «гражданское воспитание» в системе политической социализации студенческой молодежи в рамках современных условий; выявление структурного содержания, политико-правовых и социально-экономических аспектов гражданского воспитания студенческой молодежи в ВУЗе;

- выявление показателей развития гражданственности студенческой молодежи; формирование готовности студенческой молодежи к процессу гражданского воспитания на основе целостной системы, при реализации определенных социально-политических условий;

- разработка системы гражданского воспитания студенческой молодежи, обусловленной совокупностью взаимосвязанных политико-правовых аспектов политической социализации, которые в свою очередь определяются социально-экономическим положением политической системы государства на конкретном временном пространстве;

- выявление механизмов реализации гражданского воспитания студенческой молодежи в рамках политической социализации в условиях ВУЗа.

При этом необходимо отметить, что важнейшим условием эффективной реализации задач гражданского воспитания в системе политической социализации, является готовность преподавателя ВУЗа к осуществлению гражданского воспитания: наличие научно-методических знаний, профессиональных навыков, и конечно, высокий уровень гражданственности самого педагога.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
18886. Политические ориентации студенческой молодежи Улан-Удэ 52.87 KB
  Политические ориентации молодежи как объект научного исследования. Студенты как особая социальная группа общества. Молодежь как наиболее динамичная часть населения выступает своего рода социальным барометром и часто отражает степень конфликтогенности общества. Политические ориентации российской молодежи как впрочем и всего социума долгое время развивались в условиях известной стабильности общества и государства.
11452. Роль печатной рекламы в нравственном воспитании молодежи (на примере студенческой среды БГУ) 497.11 KB
  Именно поэтому все большее число организаций большую часть своего рекламного бюджета планируют на печать. Научно доказано, что человек 75% информации воспринимает посредством зрительного контакта, поэтому в наше время распространено использование печатной продукции: каталогов, буклетов, брошюр и т.д.
13215. Факторы социализации детей и молодежи в современном обществе 45.55 KB
  Данная ситуация разрушительна для системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений. Необходимость исследования специфики социализации детей и молодежи в условиях переходного общества которым в настоящее время является Россия вызвана изменениями в индивидуальном и массовом сознании сопровождающими закономерно обусловленную модернизацию экономической политической системы а также системы управления социальной структурой общества. Теоретическая значимость исследования состоит в том что материалы и выводы...
11209. Проблема социализации одаренных детей в современном мире 8.17 KB
  Позитивные изменения, отвечающие интересам детей, их воспитания и личностного развития происходят лишь там, где педагогические коллективы объединяют свои профессиональные усилия с усилиями родительской общественности, помогают семьям учащихся в их культурном и духовном развитии, содействуют укреплению взаимопонимания родителей и детей.
11792. Игромания молодёжи как социальная проблема 89.92 KB
  При этом отмечается что азартным формам поведения подвержены не только криминально-ориентированные и состоятельные граждане как это было несколько десятилетий назад. На сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития что позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим графическим и звуковым оформлением. Учитывая то что количество детей попадающих в эту зависимость растет с каждым днем проблема игромании приобрела особую актуальность. Следует отметить что в различных странах эту проблему...
17624. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ 17.96 KB
  Открывающиеся перспективы овладения информацией, с одной стороны, позволяют расширить кругозор каждого конкретного индивида, получить ответ на любой интересующий его вопрос, приподнять уровень развития науки и образования, справиться с возрастающим темпом жизни в условиях глобализации процессов цивилизационного развития.
7945. Теоретические основы социализации личности ребенка в системе начального образования 22.84 KB
  Теоретические основы социализации личности ребенка в системе начального образования 1.Общее понятие социализации ее сущность. Виды социализации. Содержание и факторы социализации.
11269. Инновационные подходы в системе дополнительного образования вуза (позиционирование опыта обучения студентов КГУ) 8.47 KB
  Кем же после пятилетнего изучения этих столь различных интересных дисциплин могут стать выпускники философского факультета Какую бы дорогу они себе ни выбрали одно можно утверждать образованными людьми способными глубоко мыслить а также умеющими находить общий язык с окружающими и объяснять исходя из внутренних причин явления все происходящее. Достижения и таланты студентов и аспирантов философского факультета: участие в серьезных научных конференциях и конкурсах и создание при факультете собственной театральной студии....
3386. Государство в политической системе общества 7.09 KB
  Государство в политической системе общества Об общих проблемах политикоправовых преобразований о социальном идеале и будущем государственноправовом устройстве в истории политических и правовых учений см. Собственно политические организации: А Государство. В отличие от общественных организаций государство охватывает все проживающее на ее территории население. Государство является концентрированным выражением и воплощением общества и его официальным представителем.
9339. Место и роль государства в политической системе общества 15.23 KB
  Место и роль государства в политической системе общества. Институты политической системы 9. Основой политической системы общества является политическая власть по поводу использования которой формируются и функционируют многообразные государственные и общественнополитические институты нормы и др. Структура политической системы представляет собой многоуровневое образование состоящее из нескольких подсистем.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.