Регулярный менеджмент в системе управления качеством

Становление регулярного менеджмента качества в Академии управления ТИСБИ осуществляется поэтапно. На первых порах главные усилия были сосредоточены на создании фундамента качества то есть на формировании материально-технической информационной кадровой базах образования. Современный этап характеризуется дальнейшим развитием системы обеспечения качества прежде всего через совершенствование системы контроля развитие функций аудита мониторинга усиление их роли в принятии управленческих решений. Успехи в области качества достигнутые...

2015-06-08

8.56 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Г.А. Ахмина, М.В. Савушкин

Регулярный менеджмент  в системе управления  качеством

Ни одна организация не может сегодня добиться успеха, не занимаясь развитием и совершенствованием управления. Становление регулярного менеджмента качества в Академии управления «ТИСБИ» осуществляется поэтапно. На первых порах главные усилия были сосредоточены на создании фундамента качества, то есть на формировании материально-технической,  информационной, кадровой базах образования. Современный этап характеризуется дальнейшим развитием системы обеспечения качества, прежде всего через совершенствование системы контроля, развитие функций аудита, мониторинга, усиление их роли в принятии управленческих решений.

  Успехи в области качества, достигнутые вузом, подтверждены аттестацией и аккредитацией в 1998, 2000 и 2005 гг., званием  лауреата конкурса «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», проводимого МОи науки РФ, изменением статуса с института на академию,  сертифицированного программного  комплекса «ИСУ ВУЗ», участием в эксперименте по внедрению типовой модели качества, рекомендованной Рособрнадзором .  

Ориентация вуза на потребителей и перенос «центра тяжести» на  современные управленческие технологии сопровождается реформированием структуры управления. Структурные изменения носят различный характер, но их направленность на потребителя и рынок очевидна.

Сегодня система обеспечения качества в вузе соответствует формуле «требования – работа - удовлетворенность». Это осознанный уровень зрелости, который характеризуется развитыми функциями планирования,  организации и контроля, ориентацией на потребителя через мониторинг, описанием процессов вуза, информатизацией управления. Внедрение процессного  управления привело к расширению сферы контроля, что потребовало  усиления контрольной функции и  постановки контроля на системную основу.

Первоначально внимание руководства было акцентировано на контроле качества учебного процесса, причем осуществляемый контроль сопряжен с основными этапами подготовки (входной контроль абитуриентов, контроль в процессе обучения, итоговая аттестация). В целях интенсификации текущего контроля в вузе введена трехсеместровая структура учебного года, что позволило увеличить число контрольных точек до шести: зимняя, весенняя и летняя зачетно-экзаменационные сессии, а также промежуточные аттестации в середине каждого семестра. Кроме того, академия уже пятый раз принимает участие в Интернет-экзамене, результаты которого становятся объектом обсуждения на комиссии по качеству вуза и соответствующих кафедрах, что оказывает существенное влияние, как на качество предоставляемых образовательных услуг, так и профессиональный рост ППС и таким образом, косвенно, на кадровую политику.

Осуществляется и многоуровневый контроль качества преподавания, включающий в себя анкетирование студентов (анонимное, компьютерное) -  «Педагог глазами студента» по 16 параметрам. А также регулярное проведение  актовых лекций; взаимопосещение занятий по особому плану;  закрепление молодых преподавателей за ведущими доцентами и профессорами, которые осуществляют роль наставников, обязательное их обучение в школе педагогического мастерства.

Внутривузовская система контроля, сложившаяся  в  ТИСБИ включает систему аудита качества (ВСА) и его мониторинга. Плановость и системность их работы обеспечивают действенность системы контроля. Сегодня  система внутривузовского контроля качества развивается в нескольких направлениях.

Первое направление связано с развитием  мониторинговых исследований. Мониторинг как форма контроля стал активно использоваться в системе обеспечения  качества с 2001 года. Основными требованиями к разработке процедуры оценки удовлетворенности являлись предельная простота и минимальные ресурсы, необходимые для исполнения, а также цикличность и повторяемость измерений, объективность интерпретации и оценивания данных.  Основными элементами мониторинга являются: лаборатория мониторинга, уполномоченный по правам человека, социально-психологическая служба, комиссия по качеству, каждая из которой имеет свои обязанности. Были разработаны формы анкет, единые для всех подразделений вуза и одновременно достаточно гибкие для того, чтобы использовать их в различных подразделениях. Сформирована база, продуманы методы распространения и сбора информации, виды отчетности, а также способы формирования и хранения статистических данных.

Мониторинг предполагает необходимость перевода понятия «удовлетворенность потребителей» из абстрактной категории в количественно измеряемую величину. Удовлетворенность идентифицированных  потребителей  оценивается по ключевым параметрам.

Второе направление совершенствования ВСК – развитие процессов аудирования в вузе. Сегодня пройдены этапы документационного обеспечения процедуры аудита, определены сферы приложения, критерии оценки процессов.

В 2005г. Академия управления «ТИСБИ» вошла в список вузов, участвующих в эксперименте по переходу на систему зачетных единиц, в связи с чем  была разработана методика перевода показателей учебного плана в зачетные единицы и на ее основании произведен пересчет трудоемкости, были пересмотрены учебные планы и организация учебного процесса. Важным средством при этом является переход на модульно-рейтинговую систему организации образовательного процесса, которая введена в академии с 2006 учебного года.

Целью модульно-рейтинговой системы является не только комплексная оценка работы студентов при освоении ими основных образовательных программ, но и  повышение мотивации студентов к обучению. После каждого семестра по результатам зачетно-экзаменационной сессии, на факультетах рассчитывается рейтинг студентов. Согласно набранной ими сумме баллов  ведется  кумулятивный рейтинг студента, накапливающий его баллы в течение всего периода обучения, позволяя занять определенное место в рейтинге, которое доводится до сведения самих студентов. В ходе апробации разработанной системы в течение учебного года проводятся опросы преподавателей и студентов, по результатам которого рабочая группа вносит коррективы в Положение о МРС и механизм перехода на систему зачетных единиц.

На регулярную основу поставлена работа по критериальной оценке методического обеспечения учебного процесса. В качестве эталонов качества (стандартов) рассматриваются нормативы ВПО, внутривузовские положения, методические указания и другое. Оценка качества методического обеспечения учебных дисциплин проводится по комплексному показателю, включающему сумму оценок   показателей:  цели и задачи учебной дисциплины, рабочая программа, планы семинарских и практических занятий, самостоятельная работа студентов, контроль, наличие учебно-методического пособия, электронного сопровождения занятий, специальные аудитории подготовки, электронные учебники и пособия.

Подход к постановке регулярного менеджмента  оказался невозможным без применения информационных управленческих технологий. Важнейшим элементом системы информационной поддержки является Программный комплекс  Интегрированная Система Управления (ИСУ ВУЗ), который предназначен для комплексной автоматизации основных процессов в вузе. Положенная в основу «ИСУ ВУЗ» объектная модель разрабатывалась с учетом лучшего опыта известных нам отечественных и зарубежных образовательных проектов.

Сегодня наши действия в деле построения регулярного менеджмента сводятся к концентрации усилий в направлении качества. Постановка регулярного менеджмента рассматривается нами как инструмент в выявлении резервов повышения эффективности образовательного процесса.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
2022. Стандартизация в системе управления качеством 14.55 KB
  По определению международной организации по стандартизации ИСО стандартизация – установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники безопасности. Стандарт – это нормативнотехнический документ по стандартизации устанавливающий комплекс правил норм требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом....
9263. Место службы технического контроля в системе комплексного управления качеством 13.17 KB
  Организационно-техническое обеспечение качества продукции связано с определением уровня качества. Организация управления технологическими процессами включая проведение контроля и испытаний способствует контролю применения передовых методов обеспечения качества и постепенному вытеснению устаревших методов контроля более эффективными и прогрессивными. Служба контроля качества при этом несет три основные вида ответственности перед фирмой: экономическую системную и техническую.
17822. ЛОГИСТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО МЕНЕДЖМЕНТА 13.17 KB
  Наблюдается сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами, усовершенствование методов управления логистическими процессами.
20958. Методы управления качеством 311.65 KB
  Проведя анализ проблемы с помощью причинно – следственной диаграммы Исикавы, мы выявили структуру проблемы. Для того, чтобы снизить финансовые потери и уменьшить себестоимость продукции ( в данном случае – валик), необходимо комплексное воздействие на источник проблемы включает в себя следующие меры
9262. Эволюция систем управления качеством 12.03 KB
  Начало ХХ века ознаменовалось переходом к цеховому контролю качества. Для этого этапа характерно появление большого количества предприятий, на которых группы людей выполняли работу по изготовлению продукции. Во главе этих групп стоял цеховой мастер, отвечающий за качество их труда.
2046. Зарубежные модели управления качеством 349.51 KB
  Главной идеей модели управления качеством он считал улучшение качества за счет уменьшения изменчивости процессов. Практическим результатом этой концепции стала разработка карт статистического контроля качества. Деминг впервые разработал программу менеджмента качества. Вы должны поддерживать постоянное непрерывное движение в правильном направлении к тому дню когда вся компания окажется в процессе улучшения качества всех систем и видов деятельности.
9229. Важнейшие стратегии управления качеством продукции 24.13 KB
  Однако для более полного решения проблем качества этого оказалось недостаточно. Повышение качества получаемых со стороны изделий рассматривалось руководством компаний как одна из главных составляющих осуществляющейся ими в эти годы программы ноль дефектов . Кроме того выбирая поставщиков компаниизаказчики обращали особое внимание на следующие моменты: на то как поставщик понимает проблему качества какие меры принимает по его повышению насколько совершенен процесс производства на его предприятиях с точки...
19677. Анализ управления качеством продукции ООО «Яркий мир» 176.91 KB
  Теоретические аспекты управления качеством продукции. Совершенствование системы управления качеством выпускаемой продукции на промышленном предприятии. Анализ управления качеством продукции ООО Яркий мир. Организация службы управления качеством продукции на производственном предприятии.
19915. Анализ управления организационной культурой в системе управления персоналом в ТОО »GLOBAL TRANS LOGISTICS» 105.63 KB
  Сущность и механизм формирования организационной культуры в организации. Система взаимодействия и взаимосвязи управления и организационной культуры организации. Зарубежный опыт влияния организационной культуры на деятельность организации Методика совершенствования организационной культуры организации...
2018. Принципы обеспечения и управления качеством товаров и услуг 14.82 KB
  Среди принципов обеспечения качества можно выделить три их основных группы. Стабильное обеспечение качества продукции зависит от множества факторов которые можно разделить на две основные группы: частные и общие. факторы которые подразумевают уровень развития производства средства и системы контроля качества социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства материальная и личная заинтересованность и пр. Устойчивого совершенствования качества продукции нельзя добиться путем проведения отдельных и даже...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.