О проблемах интеграции учреждений культуры и искусств, образовательных государственных и муниципальных органов

Задачами округа является обеспечение интеграции образовательных научных государственных муниципальных организаций и учреждений единой системы подготовки переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной сферы организация взаимодействия с органами исполнительной власти Министерствами культуры образования и науки молодежи спорта и туризма региона Среднего Поволжья развитие межрегиональных связей а так же ряд других актуальных проблем. Высокие достижения в области культуры и искусства стали возможны в...

2015-06-08

9.21 KB

2 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Р.М. Валеев

О проблемах интеграции учреждений культуры и искусств,

образовательных государственных и муниципальных органов.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.09.2001г. №676 «Об университетских комплексах» и соответствующими Уставами и Положениями на базе Казанского государственного университета культуры и искусств, образовательными и республиканскими учреждениями культуры и искусств региона Среднего Поволжья (Республик Татарстан, Чувашия, Мари Эл, Удмуртия, Мордовия, Кировской, Ульяновской областей) в 2002 году был создан Университетский образовательный округ. Председателем Совета учредителей был избран ректор университета, профессор Юсупов Р.Р.

Задачами округа является обеспечение интеграции образовательных, научных, государственных, муниципальных организаций и учреждений, единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-культурной сферы, организация взаимодействия с органами исполнительной власти, Министерствами культуры, образования и науки, молодежи, спорта и туризма региона Среднего Поволжья, развитие межрегиональных связей, а так же ряд других актуальных проблем.

Среднее Поволжье в целом и Республика Татарстан обладает уникальным культурным наследием, для сохранения и развития которого прилагаются немалые усилия. Музыка, театр, литература, изобразительное искусство, впитавшие лучшие традиции прошлого, остаются основой нашей культурной жизни. Несмотря на все проблемы в экономике, социальной сфере, в республике удается не только сохранить государственную сеть учреждений культуры и искусства, но и открывать новые учебные заведения, театры, музеи, создавать музыкально- концертные коллективы.

Высокие достижения в области культуры и искусства стали возможны в значительной мере благодаря сложившейся системе художественного образования.  За многие десятилетия сформировалась своего рода вертикаль, включающая творческие вузы (Казанский государственный университет культуры и искусств, Казанская государственная консерватория, а с 2008 года уже и филиал Московского академического художественного института им. В. Сурикова), а также средние специальные учебные заведения и учреждения дополнительного образования детей (ДМШ, ДХШ, ДШИ), которые являются фундаментом построения системы художественного образования. Непрерывность такого образования делает эту систему уникальной по целому ряду профессий. Это относится, прежде всего, к музыкальному, исполнительскому искусству, к хореографии, к изобразительному искусству, библиографии и библиотековедению, издательскому делу и ряду других.

Учебные заведения культуры и искусств республики сегодня динамично развиваются: укрепляется материально-техническая база, совершенствуется содержание и технология обучения, расширяются образовательные услуги, оказываемые вузами, школами искусств.

Несмотря на демографический спад в большинстве учебных заведений сохраняется конкурс при приеме, высокий процент поступления выпускников училищ в вузы и их востребованность на рынке труда.

Одной из задач создания образовательных кластеров является разработка механизмов влияния на процесс трудоустройства выпускников учебных заведений через оформление договоров на подготовку специалистов между заказчиком и образовательным учреждением, между обучающимся и работодателем, формирование государственно-корпоративного заказа на подготовку кадров и финансирования образовательных учреждений из различных источников.

Другой не менее важной задачей  является поиск источников финансирования подготовки кадров. На сегодня главным работодателем для сферы культуры остается государство. Но помимо бюджета сегодняшние реалии заставляют искать и иные источники привлечения средств, поскольку бюджетных ассигнований для выживания образовательных учреждений сферы культуры, искусства и туризма будет недостаточно. Привлечение средств муниципалитетов был бы тем механизмом, который позволил бы заполнить вакансии, существующие на селе. Одним из возможных источников финансирования может стать благотворительность.

В качестве механизма реализации такого многоканального финансирования образовательных учреждений предполагалось перепрофилировать их в автономные учреждения. В настоящее время осуществлен перевод средних специальных учебных заведений культуры и искусства в статус автономных учреждений.

Основными элементами образовательного кластера выступают наши вузы культуры и искусства, которые берут на себя функцию организационного и научно-методического обеспечения работы кластера, разрабатывают Программу развития и  учреждения среднего профессионального образования (ССУЗы). Учреждения профессионального образования выстраивают партнерские отношения с учреждениями дополнительного образования соответствующего профиля и сферой культурного производства на основе образовательных договоров (на проведение практик, стажировок, разработку дипломных проектов, различных форм творческих проектов и т.д.).

Таким образом, подготовка специалистов может регулироваться с начального этапа образования, стимулироваться практической апробацией навыков и умений. Образовательные учреждения получают дополнительные возможности использования кадрового потенциала, научно-методического обеспечения, материальной базы образовательного кластера. Учреждения и организации контролируют процесс подготовки кадров, в которых они заинтересованы.

В обучении специальностям в области искусства основополагающее значение имеет индивидуальная форма занятий, индивидуальный подход, который позволяет обеспечить фактически значимый индивидуальный результат. Данное обстоятельство актуализирует гибкость программ профессионального образования, в том числе по срокам обучения.

Одним из механизмов достижения задач образовательного кластера в художественном образовании, на наш взгляд, может стать реализация интегрированных образовательных программ, объединяющих дополнительное, среднее и высшее профессиональное образование. Однако в реализации сокращенной подготовки специалистов в настоящее время могут возникнуть определенные трудности. Они связаны, во-первых, с существующей в настоящее время разной ведомственной подчиненностью учебных заведений всех уровней профессионального образования; во-вторых, с требованиями действующих государственных образовательных стандартов.

В ходе общих преобразований, связанных с присоединением России к Болонской конвенции, переходом на уровневое высшее профессиональное образование ведутся дискуссии и высказываются самые различные подходы. Магистратура для этих специальностей также возможна. И в этом смысле конфликта с реформаторскими идеями не будет.

Но есть специальности, которые требуют традиционного процесса подготовки специалистов. Подготовка работников искусства всегда специфична. Так, профессиональная подготовка в области музыкального, хореографического, изобразительного, циркового искусства начинается в раннем возрасте. Задачу ранней профессионализации призваны решать детские школы искусств, хореографические и цирковые училища, а также специальные музыкальные и художественные «школы-колледжи», реализующие совмещенные программы общего и среднего профессионального образования

Вместе с тем по Закону РФ «Об образовании» обучение по образовательной программе среднего профессионального образования должно предшествовать получение общего (полного) образования. В связи с этим возникает существенная проблема, связанная со средним  специальным образованием. В рамках Болонской концепции среднее специальное образование становится как бы лишним звеном. Но ведь уровень высшего образования (особенно музыкального) во многом связан с тем, насколько мы защитим и сохраним начальную и среднюю ступень.

Совершенно очевидно, что назрела необходимость проведения структурно-организационной модернизации учреждений дополнительного образования детей с целью совершенствования их образовательной деятельности. По мнению экспертов, должны быть раскрыты инновационные пути развития системы художественного образования в контексте действующих макрокультурных процессов.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
5346. Бюджетное финансирование государственных и муниципальных учреждений: бюджетные, автономные, казённые 36 KB
  Органы муниципального управления. Цели функции формы и методы государственного управления. Введение В настоящее время как в теории так и на практике можно наблюдать огосударствление местного самоуправления его жесткую привязку к государственной структуре и рассмотрение самоуправления как продолжения государственной власти на местах....
5524. Статистика дошкольных образовательных учреждений 106.63 KB
  Тема курсовой работы статистика дошкольных образовательных учреждений. Данная тема актуальна сейчас и будет оставаться такой всегда, так как она на прямую связана с детьми – будущим наше планеты. В данной курсовой работе проведен анализ состояния дошкольного образовании.
15983. СОТРУДНИЧЕСТВО ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С СЕМЬЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 71.45 KB
  По данным медицинских исследований с каждым годом возрастает процент детей имеющих отклонения в здоровье наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости среди детского населения. Исторически так сложилось что от состояния здоровья детей от их всестороннего развития во многом зависит благополучие общества. Поэтому вопросы оздоровления детей были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания...
10572. Сотрудничества образовательных учреждений по преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС 12.8 KB
  Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узкопредметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой учебной деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам.
5762. МЕСТО ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РФ 25.92 KB
  Таможня (или федеральная таможенная служба) - государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
15081. Изучение государственных и муниципальных заимствований 114.9 KB
  В современном мире практически все страны прибегают к государственным или муниципальным заимствованиям внутренним или внешним для покрытия дефицита собственного бюджета. Раскрыть теоретические аспекты о государственных и муниципальных заимствованиях. Предметом исследования является государственные...
14053. Система государственных судебно-экспертных учреждений в России 16.38 KB
  Система государственных судебноэкспертных учреждений в России. Государственными судебно экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации созданные для обеспечения исполнения полномочий судов судей органов дознания лиц производящих дознание следователей и прокуроров посредством организации и производства судебной экспертизы. В настоящее время в стране действует широкая сеть судебноэкспертных учреждений...
17096. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПКАХ 31.98 KB
  Сфера закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд являясь необходимым инструментом промышленной и социальной политики представляет собой одну из наиболее распространенных форм участия публично-правовых образований в гражданском обороте. С позиции формирования научных знаний о государственных и муниципальных закупках как института гражданского права приобретает значение выработка теоретических положений о заключении договоров о закупках и формировании договорных связей между участниками закупок. В этой...
20329. Социальная поддержка пожилых граждан в работе государственных и негосударственных учреждений 86.66 KB
  Старость как социально-демографическая проблема. Как правило слова старость и пожилые люди несут в себе негативное семантическое значение нередко синонимичны словам ущербный отживший. Как отмечает В. В определении того какой именно возраст называть пожилым нет полного единодушия.
15235. Анализ эффективности работы портала государственных и муниципальных услуг 20.25 KB
  Одним из направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90. Целью настоящей работы является анализ эффективности работы портала государственных и муниципальных услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач а именно: Понятие и порядок использования портала государственных и муниципальных услуг.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.