Управление процессом реализации предпрофильным и профильным обучением гимназии

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся

2015-06-08

7.5 KB

2 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Т.И. Мирсияпова

Управление процессом реализации

предпрофильным и профильным обучением гимназии

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения  образования. Профильная школа есть институциональная форма реализации этой цели.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

Гимназия №102 Московского района города Казани уже 17 лет работает в режиме профильной дифференциации и достигает позитивного результата в решении задач профильного обучения:

  •  
  •  Достижение высокого качества обучения в связи с индивидуализацией педагогических воздействий, возможности учитывать интересы, способности и склонности учащихся;
  •  Выявления, развития и коррекции индивидуальной профессиональной направленности учащихся;
  •  Эффективной подготовки выпускников школы к поступлению и обучению в вузах;
  •  Обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием;
  •  Формирования профессиональной конкурентоспособности выпускников гимназии.

Первый выпуск профильных классов состоялся в 1992 году, это были физико-математический и химико-биологические классы. Более 80% учащихся сохраняли профиль обучения в вузах. Со временем расширился диапазон профильных классов: были открыты еще гуманитарный и экономические профили. Опыт показывает, что с течением времени востребованность направлений профилизации меняется.

На сегодняшний день гимназия №102 комплектует профильные классы по шести направлениям: естественно-математическому, физико-математическому, филологическому и социально-экономическому, информационно-технологическому, социально-гуманитарному.

Учитывая интересы ребенка, а, также руководствуясь, Концепцией профильного обучения на старшей ступени образования от 2002 года в 8-9-х параллелях проводится предпрофильная подготовка на элективных курсах, собственно профильные классы комплектуются на 10-м году обучения.

Учащиеся 8-9 классов проходят предпрофильную подготовку на элективных курсах в форме факультативных занятий. Посещение факультативов способствует росту качества овладения материалом программ  общеобразовательного уровня, что является позитивным моментом предпрофильного обучения, а самое главное, ориентирует учащихся на выбор профиля обучения.

Преподавание профильных предметов ведется углубленно по программам, утвержденным МО РФ, инновационным авторским программам.

Занятия групп предпрофильной подготовки проводится вне сетки учебного плана по специально составленному расписанию занятий – до или после основных занятий учащихся.

Комплектование групп предпрофильной подготовки осуществляется на основании письменного заявления родителей учащихся:

  •  Успеваемости учащегося в целом и в частности по учебному предмету, углубленное изучение которого предполагается;
  •  Рекомендаций учителей-предметников;
  •  Степени психологической готовности учащегося к занятиям с программным материалом повышения уровня.

Зачисление в группы предпрофильной подготовки проводится на Комиссии, в состав которой входят классные руководители, учителя-предметники, работающие в профильных классах.

По истечению первого учебного полугодия за учащимися групп предпрофильной подготовки сохраняется право обоснованного перехода из группы одной профильной направленности в группу другой профильной направленности при согласии Комиссии по зачислению в группы предпрофильной подготовки.

Анализ итогов работы в группах предпрофильной подготовки мы проводим два раза в год на заседаниях методического совета гимназии.

Учителя, работающие в параллели восьмых классов, отметили, что вырос уровень учебной мотивации учащихся, повысилось качество знаний по профильным предметам. Анкетирование, проведенное среди учащихся и их родителей с целью выявления отношения к обучению в группах предпрофильной подготовки, показало, что 86% учащихся планируют продолжить обучение по выбранному профилю.

Одной из задач профильного обучения является создание наиболее благоприятных условий для продолжения образования выпускников гимназии в высшей школе. Решение этой проблемы осуществляется через разнообразные формы связи с вузами – КГУ, КГТУ, КГТУ им. Туполева, КГЭУ, ТГГПУ.

 Результативность профильного обучения отслеживается по успешности выпускников.

Ежегодно учащиеся профильных классов принимают участие в окружных, городских, межрегиональных и международных исследовательских и научно-практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, на которые они представляют свои индивидуальные и коллективные проекты.

Самым важным критерием, демонстрирующим целесообразность профилизации обучения и качественность ее реализации в гимназии №102, является процент выпускников сохранивших профиль обучения при поступлении в вузы – он на протяжении уже многих лет стабильно высок.

СВЕДЕНИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ В ВУЗЫ С СОХРАНЕНИЕМ ВЫБРАННОГО В ГИМНАЗИИ ПРОФИЛЯ

2007-2008 учебный год

ГОДЫ

ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ

ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ (ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ)

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

2004-2005

94%

64%

90%

50%

-

2005-2006

73%

52%

84%

57%

-

2006-2007

81%

61%

76%

63%

-

2007-2008

88,5%

63%

70,9%

72,2%

70,4%

Выбор сдачи ЕГЭ по предметам в основном осуществляются по профильным направлениям.

 Литературный критик В.Г.Белинский как-то справедливо заметил: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него сделаться собой». По-моему мнению,  предпрофильная и профильная подготовка как раз способствует тому, чтобы дети уже в школе искали свою дорогу, место в своем мире, то есть обретали себя.

Литература:

Вахрушева И.Г., Шакирова Д.М. Профилизация образования: диагностика и формирование профессиональных интересов учащейся молодежи: учебно-методическое пособие. – Казань: Центр инновационных технологий, 2004. – 204с.

Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация профильного обучения в школе. – Феникс, 2007. – 283 с.

Тахтамышева Г.Ч. На пути к профильному обучению: Методическое пособие. – Казань, 2005.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
8518. Управление бюджетным процессом 8.58 KB
  В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Финансовобюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет выбор направлений использования бюджетных средств управление финансами и бюджетной системой организацию с помощью финансовобюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. Такими полномочиями наделены:...
21089. Управление процессом сбыта ИП «Альмагамбетова Л.Б.» 102.82 KB
  Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Чтобы служба сбыта правильно функционировала, необходимо построить систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания
10999. Управление инновационным процессом в Нижегородской области 71.21 KB
  Под механизмом управления инновациями в данном исследовании понимается комплекс мер направленный на создание благоприятной инновационной среды в регионе для успешной деятельности предприятий и организаций занятых разработкой и внедрением новых техники технологий продуктов и услуг что в совокупности определяет инновационное развитие региона. В работе сделана попытка систематизировать имеющиеся данные полученные из разных источников и дополнить их результатами практических исследований с тем чтобы получить наиболее достоверное описание...
3686. Управление процессом организации в ООО «РИНГ вояж» 74.05 KB
  Целями преддипломной практики является закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности; расширение и углубление знаний; формирование профессиональных умений и навыков; подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы, формирование у него умения рационально использовать теоретические и практические знания
18950. Управление процессом обслуживания покупателей в ООО «ЛЕНТА» 1.75 MB
  Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса что невозможно без качественного обслуживания покупателей. Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время в удобном месте в нужном ассортименте. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется процессу обслуживания покупателей так как...
3677. Управление процессом организации в ООО «Детский Центр Пеликан» 434.54 KB
  Целями преддипломной практики является закрепление, обобщение и систематизация знаний путем их применения в реальной деятельности; расширение и углубление знаний; формирование профессиональных умений и навыков; подготовка студента к выполнению выпускной квалификационной работы, формирование у него умения рационально использовать теоретические и практические знания
14355. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЫРАЩИВАНИЯ КРИСТАЛЛОВ ИЗ РАСТВОРА РАСПЛАВОВ 453.92 KB
  В результате дипломной работы были рассмотрены методы выращивания монокристаллов основные принципы технического роста кристалла. А так же основные автоматизированные системы управления ростом монокристаллов такие как контролер шагового двигателя привода перемещения кристалла MD1–VL и контроллер шагового двигателя привода вращения монокристалла MD2–VL.
11200. Мониторинг и управление образовательным процессом по курсу «Безопасность жизнедеятельности» 6.21 KB
  Васильев Мониторинг и управление образовательным процессом по курсу Безопасность жизнедеятельности Проблемы подготовки выпускников вузов по вопросам безопасности труда особенно для отраслей экономики труд в которых характеризуется повышенной опасностью постоянно стоят на повестке дня. Основной целью образования в области безопасности жизнедеятельности БЖД является достижение высокого профессионализма который предусматривает глубокое изучение методов и средств анализа проектирования развития и управления техническими системами. Особо...
17272. Управление процессом профессиональной и психологической адаптации новых сотрудников организации 707.86 KB
  Изучить факторы, определяющие эффективность программы адаптации; разработать методологию управления адаптационным процессом реструктуризируемой компании и дать рекомендации по ее применению; выявить особенности адаптации различных категорий персонала и определить алгоритм проведения адаптационных мероприятий для топ-менеджмента компаний;
17106. МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 111.81 KB
  Высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний определенная степень насыщенности некоторых его сегментов нестабильность спроса вследствие цикличности экономики изменения в поведении потребителей обостряют проблему сбыта автомобилей. Наряду с угрозами для успешной предпринимательской деятельности на автомобильном рынке открываются новые возможности: рост покупательской способности российских потребителей; изменения в структуре рынка выражающиеся в...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.