Роль внеклассного чтения при формировании языковых навыков и умений у учеников среднего школьного возраста

Учитывая все эти запросы книга для чтения должна содержать аутентичные тексты познавательного характера которые читают английские сверстники наших детей. Тексты должны сопровождаться упражнениями для проверки понимания прочитанного а также заданиями позволяющими использовать извлеченную в процессе чтения информацию в собственных устных и письменных высказываниях учащихся. При овладении чтением на более раннем этапе больше внимания уделяется: технике чтения вслух соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знаний...

2015-06-08

5.76 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Роль внеклассного чтения при формировании языковых навыков и умений у учеников среднего школьного возраста

Э.В. Наумова,

учитель английского языка 1 категории гимназии № 7

На современном жизненном этапе как никогда возникает необходимость владения иностранным языком и каждый ученик сегодня заинтересован в практическом  его использовании. Поэтому и учитель выбирает такие способы преподавания, которые имеют развивающий характер. Чтение, как один из видов речевой деятельности, очень сильно развивает у учащихся чутьё к языку. Чтение английской литературы более тесно знакомит с культурой, обычаями, традициями страны изучаемого языка, расширяет образовательный и культурный кругозор. Учитывая все эти запросы, книга для чтения должна содержать аутентичные тексты познавательного характера, которые читают английские сверстники наших детей. Тексты должны сопровождаться упражнениями для проверки понимания прочитанного, а также заданиями, позволяющими использовать извлеченную в процессе чтения информацию в собственных устных и письменных высказываниях учащихся.

При овладении чтением на более раннем этапе больше внимания уделяется:

технике чтения вслух (соотнесение графического образа слова с его звуковым образом на основе знаний правил чтения), соблюдению правильного ударения в словах и фразах, интонации в целом;

выразительному чтению вслух небольших текстов, содержащих только изученный материал.

На старшем этапе обучения внимание уделяем:

чтению про себя (не только вслух) и полное понимание текстов, содержащих не только изученный материал, а также фрагменты, включающие большое количество новых слов;

совершенствованию навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения.

Важным моментом в работе на уроках домашнего чтения является правильный выбор текста. Учитель должен учитывать:

- соответствие возрастным интересам,

- соответствию уровню и языковой подготовке,

- содержание, композиция, языковые трудности,

- соблюдение основных стадий в работе над текстом,

- проведение подготовительной работы перед чтением (психологическая подготовка к восприятию текста, упражнения для развития умения преодолевать трудности при чтении).

Чтение, совмещенное с аудированием, является одним из важных этапов на уроках домашнего чтения. Педагог знает, что усвоение материала во многом зависит от особенности восприятия учащихся. Как известно, 70% учащихся ведущими имеют именно способности восприятия: кто-то является аудиалом, кто-то визуалом, кто-то кинестетиком. Таким образом, изучая текст и визуально и с помощью аудирования, мы находим индивидуальный подход к учащимся.

Современные  информационные технологии помогают учителю формировать у учащихся умения и навыки чтения, аудирования, письма, устной речи; мотивируют ученика к занятиям, вызывают заинтересованность выполнить послетекстовые задания самостоятельно и достичь какого-либо результата. Работа на уроках домашнего чтения с компьютерной программой по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» создает отличные условия для наиболее эффективного погружения в языковую литературную среду на уроке. Данная книга для домашнего чтения предлагается учащимся среднего школьного возраста. Ученик не только читает, но и слушает главу, озвученную профессиональным диктором –актером из Лондона, т.е. слышит настоящую английскую речь. Подробные красочные иллюстрации на интерактивной доске помогают ощутить атмосферу сказки понять её смысл. Если в тексте встречаются сложные обороты, можно включить перевод выделением и нажатием на фразу. Голосовая помощь программы имеет средства для обработки произношения. После изучения каждой главы ученикам предлагается большое количество разнообразных интерактивных упражнений по грамматике:

- множественный выбор.

- соответствие/ несоответствие предложения тексту,

- подбор синонимов и антонимов,

- составление устойчивых словосочетаний,

- подстановка подходящих слов, глаголов, предлогов и т.д.

- определение формы времени,

- правильный порядок предложений по содержанию главы

- и некоторые другие задания.

Формировать и развивать навыки письменной речи позволяют диктанты для проверки грамотности письма после каждой главы. Орфографию слова помогает запоминать кроссворды для отработки слов. Программа имеет встроенный словарик для перевода слов. Каждый этап урока способствует созданию только положительного отношения к чтению, побуждает к успешному освоению материала, повышает мотивацию, активизирует познавательную деятельность учащихся. Вот некоторые достоинства сочетания компьютерной программы на уроках домашнего чтения:

мгновенная обратная связь и объективная оценка,

возможность сокращения сроков проверки и осуществления контроля,

простота использования программы.

вариативность заданий,

большой мотивационный потенциал.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
18382. Исследование особенностей физиологического развития детей среднего школьного возраста 96.94 KB
  К ним следует отнести: образовательные функции которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в общей системе образования в стране; прикладные функции имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры; спортивные функции которые проявляются в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека; реактивные и...
17788. Эффективность использования спортивных игр как средства развития координационных способностей у учащихся среднего школьного возраста 29.71 KB
  Позднее наряду с термином ловкость стали применять термин координационные способности Основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию в пространстве равновесию реагированию дифференцированию параметров движений способности к ритму перестроению двигательных действий вестибулярная устойчивость произвольное расслабление мышц. Под координационными способностями понимают совокупность свойств организма человека проявляющаяся в процессе решения двигательных задач разной координационной...
1789. ОБРАЩЕНИЕ К КРАЕВЕДЕНИЮ НА УРОКАХ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В СРЕДНИХ КЛАССАХ 2.4 MB
  Литературное краеведение дает изучающим материал, которого они не найдут в произведениях, изучаемых по программе. Разумеется, при условии, что в отборе краеведческого произведения учитель руководствуется одним критерием - оно должно быть художественным
21822. Формирование знаний и навыков невербального общения у студентов языковых специальностей 380.88 KB
  Актуальность темы исследования заключается в том что в настоящее время при подготовке специалистов языковых специальностей акцент делается преимущественно на вербальные языковые средства. И хотя все больше лингвистов и психологов заявляют о том что большая часть информации передается невербальными средствами обучение студентов правилам владения невербальными коммуникационными средствами которые присущи как отдельным культурам так и мировому сообществу в целом. Цель исследования заключается в том чтобы сформировать знания и навыки...
20166. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 134.79 KB
  Классификация методов обучения на уроках по предмету Человек и мир. Формы контроля знаний по предмету человек и мир их классификация и характеристика. Анализ учебной программы и учебного пособия по предмету Человек и мир...
2677. Формирование навыков и умений антикоррупционного поведения у сотрудников и государственных гражданскихслужащих органов внутреннихдел 306.11 KB
  В издании подробно рассказывается о специальных мерах профилактики коррупции а также об особенностях воспитательной работы по формированию антикоррупционного поведения в служебной деятельности сотрудников ОВД. Система противодействия коррупции в органах внутренних дел и формирования антикоррупционного поведения сотрудников и служащих ОВД.
18124. Процесс формирования у младших школьников элементарных учебных умений и навыков в условиях применения дидактической игры 86.54 KB
  Но не игра ради игры где ребенок пассивен где он является не субъектом игрового действия а объектом развлечения а игра ради ученья. В этом ряду можно назвать игры типа: викторины КВН олимпиады Что Где Когда А. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию повторению закреплению или усвоению исторической информации а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Актуальность игры в настоящее время повышается и...
8181. Совместная деятельность учителя и учащихся при формировании вычислительных навыков 114.04 KB
  К таким задачам относиться прочное усвоение таблицы умножения и деления. Цель исследования: поиск эффективных путей формирования вычислительных навыков умножения и деления. Предмет исследования: эффективные методические приёмы формирования вычислительных навыков табличного умножения и деления у учащихся младших классов. Цели и предмет исследования определили постановку следующих задач: изучить историческую психологопедагогическую и научно методическую литературу по теме исследования; проанализировать программу и учебник по теме...
15583. Исследование уровня специальных психологических знаний, умений и навыков сотрудников ОВД в области психологии профилактической работы с несовершеннолетними 205.88 KB
  Оценить уровень развития специальных психологических знаний умений и навыков сотрудников ОВД необходимых для проведения профилактической работы с несовершеннолетними. Итак предупреждение правонарушений несовершеннолетних – глобальная комплексная проблема в решении которой необходимо учитывать все факторы включая психологические детерминанты подросткового возраста наличие и уровень специальных психологических знаний умений и навыков у сотрудников проводящих работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Уровень эффективности...
10345. Лекция как один из методов обучения на третьей ступени общего среднего образования, методика её подготовки и чтения 15.58 KB
  Психолого – педагогическая характеристика лекции как формы и метода обучения. К использованию возможностей диа и графопроекторов добавились на вооружение лектора возможности аудио и видеотехники возможности информационных компьютерных технологий использования например такой программы как Microsoft Power Point что существенно расширяет возможности изложения материала на лекции её объём наглядность и доказательность позволяет повысить интерес учащихся к теме лекции. Но сколько бы не использовалось новых технологий определяющей...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.