Расширение полилингвального образовательного пространства гимназии

В нашей гимназии накоплен определенный опыт по расширению иноязычного образовательного пространства которым хочется поделиться. В гимназии ведется авторский курс Л. Внеклассная работа направлена на развитие творческой активности учащихся и расширение образовательного пространства...

2015-06-08

8.04 KB

3 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Г.С. Панферова

Расширение  полилингвального  образовательного

пространства гимназии

В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития. Татарстан является одним из наиболее динамично развивающихся регионов, который благодаря своему уникальному географическому положению сотрудничает как с европейскими, так и с азиатскими странами. Политически и экономически развивающемуся Татарстану требуются специалисты, владеющие иностранными языками и способные общаться на нем. Кроме того, никого не надо убеждать в том, что любой современный молодой человек, который заявляет о себе как о конкурентоспособной личности, должен изъясняться кроме двух государственных,  по крайней мере,  на двух иностранных языках.

Очевидно, что основная нагрузка в обучении языкам ложится на школы. В настоящее время уроков иностранного языка в рамках программы явно недостаточно, чтобы обеспечить свободное владение английским языком как языком международного общения.  В нашей гимназии накоплен определенный опыт по расширению иноязычного образовательного пространства, которым хочется поделиться.

Традиционно деятельность по обучению иностранным языкам включает несколько направлений: учебная деятельность, которая закладывает ведущие учебные знания, умения и навыки, и углубленное изучение иностранными языками ведется строго в соответствии с Федеральным учебным планом, тематическое планирование отражает новое содержание образования.

Ведется мониторинг ЗУН, каждую четверть проводятся административные контрольные работы. Ежегодно с помощью методистов учебно-методического центра «Релод Казань» проводится тестирование учащихся, определяющее уровень владения основными речевыми компетенциями. В текущем учебном году учащиеся выпускных классов и не только проходили тестирование в формате ЕГЭ в режиме on-line на сайте издательства «Макмиллан», с которым сотрудничает наша гимназия. Учащимся 8-9 классов предлагаются предпрофильные элективные курсы «Страноведение Великобритании», «Язык выживания» (8-10 часов), школьникам 11 классов – профильные элективные курсы, такие как «Деловой английский», курс технического перевода «Фундаментальные законы физики и математики».

Стало традицией, что после изучения устных тем учащиеся готовят компьютерные презентации и представляют их одноклассникам. Учащиеся выпускных классов защищают свои творческие проекты. В гимназии ведется авторский курс Л.А. Ярулиной «Открой для себя Татарстан», формирующий умение старшеклассников разноаспектно представить свой город, республику. На всех этапах обучения проводятся уроки домашнего чтения. Обсуждение моральных и этических проблем проходит в виде дискуссий. Итогом работы над произведением становится драматизация отрывков.

Педагогический коллектив старается использовать любую возможность общения наших старшеклассников с носителями английского языка. Гимназия заключила договор о сотрудничестве с образовательной организацией «Study Group», что дает возможность общаться с представителями ВУЗов Канады, Австралии, Великобритании, Ирландии и США. Уже в этом году прошло 3 такие встречи. Кроме того, учителя французского языка стали инициаторами встречи представителя посольства Франции, который рассказал школьникам о деятельности культурного общества «Альянс Францез». Целенаправленно ведется работа с одаренными учащимися,  которая организуется на основе комплексной Программы поиска, поддержки и развития одаренных и талантливых детей. Учителя английского языка выделяют  наиболее способных детей, составляют банк данных.

Внеклассная работа направлена на развитие творческой активности учащихся и расширение образовательного пространства гимназии.  Мы добиваемся этого созданием различных кружков по интересам. Учителями английского языка созданы два театральных коллектива, кружок экскурсоводов «Моя Казань», работает секция краеведения Научного общества старшеклассников на английском языке, агитбригада представляет гимназию и Казань на английском языке.

В течение учебного года педагоги  готовят внеклассные мероприятия на английском языке, конкурсы, викторины,  проводятся конкурсы исполнителей англоязычной поэзии, песен, конкурс переводчиков, экскурсоводов, интеллектуальные игры, выпускаются стенгазеты и прочее.

В   гимназии №122 разработана программа «Я – казанец», которая охватывает все направления учебной и воспитательной работы, в том числе  на английском языке. Ежемесячно учителя проводят открытые уроки, отражающие НРК. Это позволяет учащимся не только знакомиться с культурой своего народа, умению представлять свою республику за её пределами, но и осознать себя частью мирового сообщества,  а также  быть толерантными к представителям других культур.

С целью расширения языкового образовательного пространства учащихся учителями английского языка гимназии была создана программа работы летнего лингвистического лагеря. Опыт показал, что при правильно организованной работе он дает потрясающие результаты: всего за 2 недели ребятам удается узнать много нового. Поездки в Великобританию стали неотъемлемой частью летних каникул гимназистов.

Велико и значение международных проектов. Так, в рамках проекта «Интеркультура» (Иностранные школьники в России) в следующем учебном году в гимназии будут учиться зарубежные подростки, а ученица 10 класса едет на учебный год в Германию.

Учителей российских школ, несомненно, радует тот факт, что в последнее время образованию уделяется все больше и больше внимания. И это верно, потому что в стенах образовательных учреждений формируется сознание, и закладываются знания нации. Поэтому слова М.Твена, который сказал «Величие нации рождается в стенах школы», актуальны и в наше время.   



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
16702. Расширение информационно-образовательного пространства в области статистики: опыт сотрудничества с Joint Program in Survey Methodology (США) и European Master in Official Statistics 9.27 KB
  Программы построены таким образом что заложенные в них компетенции достаточно универсальны; считается что их можно использовать в любой сфере изменяя лишь классификации и некоторые технические детали. Программы Стэнфордского университета занимающего первую строчку рейтинга объединяют усилия департаментов и школ статистики математики компьютерных и управленческих наук. Следовательно рассматривая опыт американских университетов необходимо обращать внимание прежде всего на нишевые программы и предпосылки для их возникновения8. Наличие...
11236. Приоритетные тенденции формирования единого образовательного пространства 18.28 KB
  В образовательный процесс ныне вовлечены свыше миллиарда детей дошкольного и школьного возрастов студентов вузов и других учебных заведений профессионального образования. Это означает что в орбиту мирового образования оказывается вовлеченным фактически каждый пятый житель планеты а быстро растущие в последнее время различные учреждения поддерживающие непрерывный характер образования добавят к этим цифрам еще не один миллион человек причастных к образовательному процессу. Принцип целостности проявляется в несводимости свойств мирового...
11265. Социализация одаренных школьников в условиях образовательного пространства, построенного в диаде «Лицей – КГУ» 11.26 KB
  Лобачевского при КГУ Социализация – это двусторонний процесс включающий в себя с одной стороны усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду систему социальных связей; с другой стороны часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности активного включения в социальную среду. Основные идеи интегрированного подхода к процессу социализации одаренных в диаде ЛицейКГУ и новизна подходов к активному включению...
11253. Гражданское образование в Лицее №5 г. Казани: из опыта интегрированного образовательного пространства с Республикой Польша 7.71 KB
  Казани: из опыта интегрированного образовательного пространства с Республикой Польша Глубокие политикоэкономические и социальнокультурные изменения которыми отмечен современный этап российской истории определили в качестве одного из важнейших приоритетов в сфере обновления образовательной политики развитие гражданского образования самосознания духовности и культуры инициативности самостоятельности толерантности способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Концепция модернизации российского...
11282. Использование информационно-коммуникационных технологий в школе – залог успешного формирования интегрированного образовательного пространства 4.46 KB
  Тесный контакт в работе с учителем информатики всех других учителей-предметников позволяет создать в современной школе доброжелательный и заинтересованный микроклимат состоящий и из учащихся и их учителей. Использование дистанционных технологий позволяет учащимся заниматься самостоятельно в удобное для них время общаться со многими преподавателями и с другими учащимися через электронную почту и Интернет дает возможность получать широкий спектр дополнительной и разнообразной информации. Работа в процессе дистанционного обучения полезна и...
11705. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения (на примере факультета управления и психологии кубанского государственного университета) 1.22 MB
  Цель исследования – повышение эффективности научно-исследовательской и образовательной деятельности на факультете управления и психологии КубГУ за счет использования информационных технологий.
11241. Управление процессом реализации предпрофильным и профильным обучением гимназии 7.5 KB
  Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся
13976. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ С ДЕТАЛЬНЫМ ИЗВЛЕЧЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ УЧАЩИХСЯ ГИМНАЗИИ 67.11 KB
  Критический анализ психологической, лингвистической и методической литературы по теме исследования, наблюдение за обучением чтению с детальным извлечением информации учащихся 7-го класса, тестирование, анализ УМК для 7-го класса, пробное обучение.
11274. Традиции гимназии № 122 как основа эффективного внедрения инноваций в педагогический процесс 7.47 KB
  Традиции гимназии № 122 как основа эффективного внедрения инноваций в педагогический процесс Позиции новизны в развитии гимназии заключаются в переходе на новый качественный уровень ее образовательного процесса. Педагогическим коллективом гимназии в содружестве с учеными были разработаны программные документы определившие новый этап в ее развитии такие как Концепция развития гимназии с гуманитарной и естественно математической направленностью Программа развития на 20062010гг. В декабре 2005 года в гимназии была...
18498. Расширение сети магазинов бытовой техники ТОО «Планета электроники» 426.6 KB
  Основные требования к структуре бизнес-плана. Анализ деятельности ТОО Планета Электроники. Разработка основных разделов бизнес-плана. Оценка экономической эффективности бизнес-плана...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.