Инновационные подходы в системе дополнительного образования вуза (позиционирование опыта обучения студентов КГУ)

Кем же после пятилетнего изучения этих столь различных интересных дисциплин могут стать выпускники философского факультета Какую бы дорогу они себе ни выбрали одно можно утверждать образованными людьми способными глубоко мыслить а также умеющими находить общий язык с окружающими и объяснять исходя из внутренних причин явления все происходящее. Достижения и таланты студентов и аспирантов философского факультета: участие в серьезных научных конференциях и конкурсах и создание при факультете собственной театральной студии....

2015-06-08

8.47 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


                                                                                                                Т.А. Спирчагова

Инновационные подходы в системе дополнительного образования  вуза (позиционирование опыта  обучения студентов КГУ)

Инновацию или нововведения можно трактовать как выход за пределы типичных, наиболее часто встречающихся совокупностей способов, методов, приемов обучения.

Паблик рилейшнз как наука прикладная с ее обязательными спутниками - проектированием, моделированием, выдвижением и разработкой гипотез -  процедурами необходимыми для разрешения проблемных ситуаций, внедрения, принятия лучших решений в нетиповых ситуациях, становится массовой сферой профессиональной деятельности выпускников высшего профессионального образования (ВПО), в частности ОДО ИНО КГУ.

Темпы значительных изменений, которые происходят в сейчас современном обществе возросли настолько, что студенту, желающему быть востребованным и успешным, приходится многократно осваивать новые приемы, способы,  виды и формы своей деятельности. Поэтому в рамках отделения дополнительного образования КГУ и был 7 лет назад организован 5-ти семестровый курс «Менеджмент в социо-культурной сфере».

Нашим выпускникам, чтобы быть успешными необходимо уметь правильно предложить (возможно, продать!) себя, но главное, выпускник-специалист должен действительно обладать совокупностью тех свойств,  которые востребованы на рынке труда.

Такой практический тип проблемной ситуации понимаемой нами как некую модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникающей познавательной потребности, формы связи субъекта с объектом познания, а с точки коммуникативистики как PR-проект, мы и хотели предложить для корректного обсуждения. Проблемная ситуация связана «с порождением познавательного мотива» и выдвижением предварительных гипотез относительно способов разрешения проблемной ситуации. Проверка этих гипотез приводит к тому, что проблемная ситуация преобразуется либо в проблему, либо в задачу. Задача возникает в том случае, когда в познаваемом объекте намечается искомое, которое нужно найти путем преобразования определенных условий.

Предлагаемый PR-проект «Философ и Я» представлен классическими позициями. Он состоит из введения, именнуемый следующими положениями: Философское образование разносторонне и основательно. Кем же, после пятилетнего изучения этих столь различных интересных дисциплин, могут стать выпускники философского факультета? Какую бы дорогу они себе ни выбрали, одно можно утверждать  -  образованными людьми, способными глубоко мыслить, а также - умеющими находить общий язык с окружающими и объяснять, исходя из внутренних причин явления, все происходящее. Достижения и таланты студентов и аспирантов философского факультета: участие в серьезных научных конференциях и  конкурсах, и создание при факультете собственной театральной студии. Есть на факультете и свои поэты, фотографы, музыканты. А одна из студенток кафедры философии вместе с мужем является организатором ролевого клуба для детей из детского дома!

Постановка проблемы PR-проекта. Сегодня большинство абитуриентов  даже не задумываются, что в КГУ множество специальностей! И не обязательно всем учиться на двух-трех признанных лидерами факультетах, а потом рисковать остаться без интересной и желаемой работы по специальности ввиду переизбытка специалистов одного профиля. Гораздо важнее, вероятно, получить базовое гуманитарное образование и строить свою жизнь, твердо стоя на прочном фундаменте своих собственных  знаний. Философское образование научит не просто говорить, а понимать. Не просто делать, а знать, что, зачем и как делать. Не быть функцией, но быть творцом – в том числе, ни много, ни мало, и собственной жизни.

         А для того, чтобы получить нужное именно ему образование, каждый абитуриент как минимум должен знать, чему и как обучают на том или ином факультете. Проблема же, на наш взгляд, состоит как раз в этом незнании, в неумении видеть главное, в неумении принять верное решение по причине недостатка оснований для размышления.

Особенность данного PR-проекта заключается в привлечении внимания именно на философский факультет КГУ. Философский факультет КГУ впервые становится объектом специального PR-проекта, обращается внимание на те стороны работы факультета, которые, на наш взгляд, важны, но не являются достаточно проработанными, и самое главное – предлагаются конкретные методы по улучшению контакта факультета с целевой аудиторией.

Целью данного PR-проекта является повышение престижа философского факультета КГУ и привлечение абитуриентов к обучению на данном факультете

      Задачи:

  •  Привлечь внимание к философии
  •  Сформировать положительный образ обучения на философском факультете
  •  Привлечь молодежь к научной работе
  •  Увеличить количество потенциальных партнеров философского факультета

Основными методами реализации PR-проекта являются: информирование целевой аудитории посредством сети Интернет; размещение статей на философские темы в печатных изданиях и на сайтах; распространение медиа-продукции; проведение философских вечеров и викторин, дней открытых дверей на философском      факультете; организация философским факультетом Всероссийской олимпиады по философии с привлечением внимания СМИ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ В РЕАЛИЗАЦИИ PR-ПРОЕКТА: начало с января с.г. и т.д.

I. Привлечение внимания аудитории

  •  1. Редактирование (модернизация) сайта - январь
  •  2. Заказ и распространение печатной продукции – с января
  •  3. Публикация статьи о философском факультете и о данном проекте - конец февраля

II. Информирование потенциальных абитуриентов о жизни философского факультета; Формирование положительного образа обучения на факультете

  •  4. Ознакомительные философские вечера на факультете, выход в школы и центры детского творчества (организованные совместно с КУОО) - начиная с февраля
  •  5. Проведение со школьниками (и, возможно,  родителями) экскурсий по КГУ, его музеям, университетскому городку, акцент на деканат и кафедры философского факультета – параллельно с проведением философских вечеров и классных часов в школах
  •  6. День открытых дверей на философском факультете – март

III. Привлечение молодежи к научной работе в области философии

  •  8. Олимпиада по русской философии – март 2010 (ко Дню рождения философского факультета)

Сопровождает проект авторское слайд-шоу:

   - логотип проекта (посвящено обоснованию логотипа данного проекта);

   - жизнь факультета в картинках (расскажет об увлекательной жизни философского факультета КГУ);

    - жизнь философа (поведает историю жизненного пути великого философа И. Канта);

- афоризмы великих людей (самое занимательное для широкой публики, посвященное афоризмам мудрецов от древности до современности).

Согласно периоду реализации PR-проект «Философ и Я» является  долгосрочным (более 5 лет); по характеру цели проекта - конечный; по виду удовлетворяемых потребностей ориентирован на удовлетворение существующих  потребностей  или  на  создание  новых потребностей; по уровню принимаемых решений, носит как федеральный, так и региональный характер.

Инновационный  PR-проект представляет  собой  сложную   систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по  ресурсам,  срокам  и исполнителям мероприятий,  направленных  на  достижение  конкретных  цели   и задач   на приоритетных направлениях развития науки.

Литература:

. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели. Анализ зарубежного опыта. - М.: Наука, 1997.

. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М.: Изд. «Арена», 1994. - 223 с.

. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. - СПб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003. - 284 с.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
17192. Изучение педагогического опыта как средство профессионального становления педагога дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно - прикладного искусства 394.65 KB
  Самодиагностика готовности к овладению профессией педагога дополнительного образования. Изучение опыта педагогов дополнительного образования в области изобразительной деятельности и декоративно- прикладного искусства как средство профессионального становления педагога дополнительного образования.
12595. Методы формирования коммуникативной компетентности подростков в системе дополнительного образования 22.87 KB
  В общем плане коммуникативная компетентность подразумевает развитие адекватной ориентации человека в собственном психологическом потенциале потенциале партнера в ситуации или каком либо деле. Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов необходимых для построения эффективной коммуникации в определённом круге ситуаций личностного взаимодействия. В общем плане коммуникативная компетентность подразумевает развитие адекватной ориентации человека в собственном психологическом потенциале потенциале партнера в...
15545. Инклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями 65.93 KB
  Инклюзивное образование в системе дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями ВВЕДЕНИЕ Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов которые практически не имели возможности получить образование....
20881. Воспитание и обучение детей в системе дополнительного образования (секция шахмат) 42.45 KB
  О том что шахматы неразрывно связаны с психологией уже давно было отмечено сильнейшими шахматистами. Эммануил Ласкер был первым кто оценил по-настоящему что за жизнью шахматных фигур скрыт человек с его характером и что тайны шахматной борьбы нельзя познать без человека без его психологии без его переживаний во время этой борьбы без его индивидуальных способностей и вкусов. Он полагал что достижение крупных успехов в шахматах невозможно без воспитания положительных свойств характера и устранения отрицательных. Я рада что попала на...
16036. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 971.71 KB
  Создание благоприятного социально-психологического климата, отличающегося психологической безопасностью, принятием других, безоценочностью, взаимным доверием; проявление симпатий и теплоты к творческим опытам ребенка, положительное нематериальное подкрепление всех его предложений и решений, максимальная адаптация к ответам и действиям ребенка; обеспечение возможности генерировать множество решений творческой задачи...
9813. Исследование психологических особенностей студентов вуза статистическими методами 56.33 KB
  Определить уровень эмоциональной устойчивости, ригидности, уровень волевой регуляции и т.д. Многофакторный личностный опросник Кеттелла) исследуемых студентов, с использованием математических методов. Выявить особенности отношений студентов с родителями, с использованием математических методов. Определить межличностные отношения студентов, с использованием математических методов. Определить уровень творческого потенциала студентов, с использованием математических методов.
18790. Выявление проблем иностранных студентов в процессе их адаптации в образовательной среде российского вуза 42 KB
  Выявление проблем иностранных студентов в процессе их адаптации в образовательной среде российского вуза. Актуальность проблемы социальной адаптации иностранных студентов в образовательной среде российского вуза. Успешность обучения иностранных студентов уровень их профессиональной подготовки в значительной степени зависят от социокультурной адаптации в стране пребывания. Проблема адаптации иностранных студентов к условиям обучения в высших учебных заведениях России является актуальной.
12923. Проблемы вторичной занятости студентов и стратегии профессионального поведения после окончания вуза 204.82 KB
  Оно охватывает учебу и быт студентов внеучебную и досуговую деятельность участие в коллективнотворческих делах и общественнокультурной работе. Студенческое самоуправление является одним из наиболее перспективных направлений позволяющих выработать у студентов адекватные требованиям времени личностные качества подготовить конкурентоспособного специалиста. На современном этапе студенческое самоуправление реализуется в различных направлениях и тем самым приобретает важное значение в жизни студентов.
2713. Инновационные подходы регулирования воздействия железнодорожного транспорта на состояние окружающей природной среды 17.05 KB
  Горлова Инновационные подходы регулирования воздействия железнодорожного транспорта на состояние окружающей природной среды Понятие эколого-экономическая система в последнее время широко используется в современной научной литературе посвященной исследованию проблем взаимосвязи...
14512. Система обучения иностранным языкам. Разные подходы к определению цели и задач обучения ИЯ на современном этапе (традиционная методика) 14.54 KB
  Система обучения иностранным языкам. Разные подходы к определению цели и задач обучения ИЯ на современном этапе традиционная методика. Система обучения – совокупность основных компонентов учебного процесса определяющих отбор учебного материала для занятий формы и способы его подачи на уроке методы и средства общения. С позиции системного подхода в методике преподавания языка принято выделять следующие компоненты системы обучения: подходы к обучению цели и задачи содержание процесс принципы методы средства организационные формы...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.