Реализация личностно-ориентированного учебного процесса в условиях профильного образования

Уже в 1991году в школе были созданы классы гуманитарноэстетического развития в 1998году был получен статус гимназии которая по своей сути является гуманитарным учебным заведением. Наконец в 2002 году началась работа по формированию модели русской гимназии в условиях полиэтнической среды. Целевыми ориентациями такой гимназии на наш взгляд являются вопервых формирование высоконравственного духовно богатого образованного любящего своё отечество гражданина во вторых включение учащихся в этнокультурные традиции как её носителей...

2015-06-08

5.79 KB

1 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


В.А. Гибадуллина

     Реализация личностно-ориентированного учебного процесса в условиях профильного образования.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменений в структуре,  содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №93» - это гимназия с этнокультурным русским  компонентом. Профиль обучения – социально-гуманитарный. Выбор профиля был не случайным, он обоснован всей историей развития нашего учебного заведения.  Уже в 1991году в школе были созданы классы гуманитарно-эстетического развития, в 1998году был получен статус гимназии, которая по своей сути является гуманитарным учебным заведением. Наконец, в 2002 году началась работа по формированию модели русской  гимназии в условиях  полиэтнической среды.

Целевыми ориентациями такой гимназии, на наш взгляд, являются, во-первых, формирование высоконравственного, духовно богатого, образованного, любящего своё отечество гражданина, во- вторых, включение учащихся в этнокультурные традиции как её носителей и продолжателей, а также возрождение традиций русской культуры воспитания.

Для реализации этих целей используется потенциал всех учебных предметов гуманитарного цикла. В связи со спецификой гимназии  компонент образовательного учреждения направлен, в основном, на освоение обучающимися  предметов филологического, культурологического, искусствоведческого, социально-гуманитарного циклов, иностранного языка, информатики. Это выражается и в углублённом изучении отдельных предметов, и  введении элективных курсов, таких как «Русская художественная культура», «Русская философия», «Введение в этнографию», «Лингвистический анализ художественного текста» и спецкурсов, таких как «Социология», «Информационная культура», «Актуальные вопросы культуры речи» и др.

В соответствии со статусом гимназии формируются добрые традиции  внеурочной деятельности.

8 сентября в гимназии широко отмечается Международный день распространения грамотности. Этому событию посвящена неделя разнообразных мероприятий: интеллектуальная игра «Знатоки русского языка», конкурс «Самый грамотный в классе», экскурсии в библиотеки, выпуск газет. Праздник получается действительно международным, так как в нём часто принимают участие иностранные студенты, изучающие русский язык в Казанском государственном университете.

21 февраля в гимназии традиционно проводится большой яркий праздник для учащихся, родителей, педагогов – Малый Фестиваль искусств народов Республики Татарстан, посвященный Международному дню родного языка. Со сцены звучат приветствия, песни, стихи на языках всех народов, чьи дети учатся в гимназии.

Пожалуй, самым ярким событием в жизни гимназии в течение последних пяти лет являются Кирилло – Мефодиевские юношеские научные чтения, посвященные Дню славянской письменности и культуры, который ежегодно отмечается 24 мая.

Эта инициатива нашла широкую поддержку Общества русской культуры    г. Казани,  Казанского университетского образовательного округа в лице Казанского госуниверситета, Казанского государственного  университета культуры и искусств, других вузов, с которыми тесно сотрудничает гимназия. На нашу инициативу широко откликнулись руководители и сотрудники Национального государственного музея Республики Татарстан, Центра «Эрмитаж», Картинной галереи Константина Васильева, Городского центра русского фольклора, учреждений дополнительного образования. Мы находим  поддержку у государственных органов, органов управления образованием, методических служб всех уровней.

Это не просто конференция, это настоящий праздник, целью которого является творческое, интеллектуальное и духовное развитие учащихся путём их привлечения   к творческой и исследовательской деятельности в области гуманитарных наук, искусства, культуры, изучение просветительской деятельности Кирилла и Мефодия, укрепление традиций празднования Дня славянской письменности и культуры. Кирилло – Мефодиевские юношеские научные чтения имеют всё большую популярность у школьников и педагогов.

За 5 лет в Кирилло – Мефодиевских юношеских научных чтениях приняли участие более 1000 учащихся из многих школ. В заключительном туре чтений в 2008 году было представлено 119 докладов и творческих номеров. Интересные научно – исследовательские работы, прозвучавшие в рамках этих чтений, находят продолжение в  жизни научных обществ учебных заведений.

Участники праздника демонстрируют свои творческие работы в области русского языкознания, литературы, культурологии, краеведения, истории, музыкальной народной культуры, декоративно – прикладного искусства на восьми секциях.

Чтения способствуют формированию интереса  к изучению и исследованию русского языка и литературы, укоренению в сознании молодого поколения священных понятий, определяющих духовную жизнь: родина, семья, родной язык, родная природа, народ, его история, духовная культура в целом.

Кирилло – Мефодиевские юношеские научные чтения  занимают особое место в общественной жизни города, нашли своё отражение в Республиканской целевой программе «Русский язык  в Татарстане». За последние 3 года опыт работы гимназии по развитию традиций русской культуры отмечен  Дипломом в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» и грантом Президента Российской Федерации, Дипломом VII Республиканской выставки «Образование. Карьера», дипломом Республиканского форума, посвященного итогам Года русского языка в Татарстане.

Опыт работы гимназии по проведению Кирилло-Мефодиевских  юношеских чтений получил высокую оценку на Всероссийском педагогическом  конкурсе  «Серафимовский учитель» в 2009 году.

                       



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
11266. Интеграция систем основного, дополнительного и дистанционного образования как фактор повышения эффективности и индивидуализации учебного процесса 6.08 KB
  Сомов Интеграция систем основного дополнительного и дистанционного образования как фактор повышения эффективности и индивидуализации учебного процесса Оптимизация системы высокоуровнего физического образования на школьном этапе интеграция основного дополнительного и дистанционного образования связана с потребностями научного сообщества необходимостью привлечения в высшую школу студентов способных впоследствии эффективно работать в науке. Механизм дополнительного образования не столь обремененного формальными функциями как основное...
18222. Применени на уроках географии личностно-ориентированного обучения 990.27 KB
  Это противоречия между: – потребностью общества в гражданах владеющих ключевыми социальными кoмпетенциями способных применять усвоенные знания и умения в практической повседневной деятельности имеющих опыт творческой деятельности и личной ответственности и направленностью современной массовой пpактики обучения географии преимущественно на формирование знаний и умений часто без актуализации социального и личного опыта школьников его дальнейшего развития; – сформулированными в нормативных документах задачами школьных курсов геогрфии по...
18133. Модели личностно-ориентированного обучения в младшего школьника в начальной школе 100.54 KB
  Необходимо отметить что в последние годы проблема личностно-ориентированного обучения широко рассматривалась в педагогике и психологии. В ряде педагогических исследований дается трактовка основных категорий личностно-ориентированного обучения раскрываются его функции Реформирование системы образования в целях достижения ее качественного соответствия перспективам развития Республики Казахстан активно входящей в мировое образовательное пространство требует изменения как научно-методического обеспечения так и организационно-технологических...
1597. Приемы и технологии, применяемые на уроках математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения 29.92 KB
  Мировоззрение людей формируется и развивается на протяжении всей их сознательной жизни. Но особенно интенсивно этот процесс протекает в школьные годы, в пору систематического приобщения к основам наук и опыту общественной жизни.
13751. Личностно-ориентированный рост ребенка в условиях реализации ФГОС 9.1 KB
  Стратегическая цель образования – воспитать каждого выпускника школы высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью, сформировать социально-значимые компетенции для успешной адаптации в социуме. Технология обучения по проектной деятельности позволяет сформировать целостное ядро личности
7558. Урок — основная форма учебного процесса в школе 25.97 KB
  Формы обучения. Урок основная форма учебного процесса в школе Требования к компетентности по теме знать и уметь раскрывать сущность понятий форма обучения общие формы обучения конкретные формы обучения; уметь характеризовать развитие систем индивидуального группового и коллективного обучения в истории образования; знать и уметь раскрывать характерные черты классноурочной системы уметь анализировать ее преимущества и недостатки; знать и уметь давать общую характеристику урока и внеурочных форм организации обучения; уметь...
12565. Дискуссия как одна из форм организации учебного процесса старшеклассников 42.52 KB
  Методика проведения дискуссии на уроке у старшеклассников. основанных на взаимодействии методов обучения дискуссии исполнения ролей имитационной игры. Рассмотреть особенности проведения дискуссии в учебном процессе старшеклассников. Раскрыть сущность основных форм проведения дискуссии.
1388. Разработка и реализация программного обеспечения ориентированного на определение вероятностных характеристик надежности элементов по наблюдениям вероятностных характеристик надежности всей системы 356.02 KB
  Естественным подходом, эффективно применяемым при исследовании СС, является использование логико-вероятностных методов. Классический логико-вероятностный метод предназначен для исследования характеристик надёжности структурно-сложных систем
11232. Сущность инновационного образовательного процесса, фундаментальность образования 6.92 KB
  Сущность инновационного образовательного процесса фундаментальность образования Главное отличие инновационного образовательного процесса от традиционного состоит в том что в нём ставятся иные цели и ценности образования. Источниками инноваций в образовательном процессе могут выступать педагогические находки педагогический опыт и результаты исследований в области содержания образования технологий обучения инженерной и профессиональнопедагогической деятельности формирования специалиста как личности и профессионала и т. Одним...
13100. Реализация программы сестринских вмешательств у пациента с диагнозом ущемленная грыжа в условиях хирургического стационара ГБУЗ НО «Шахунская ЦРБ» 3.26 MB
  Принципы лечения. Реализация программы сестринских вмешательств при решении проблем пациента с ущемлённой грыжей. Приложение. Об этом можно судить по методам лечения которые применялись по описанию Цельса в Византии а именно: вырезание грыжевого мешка прижигание грыжи раскаленным железом перевязка грыжевого мешка.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.