Гражданское образование в Лицее №5 г. Казани: из опыта интегрированного образовательного пространства с Республикой Польша

Казани: из опыта интегрированного образовательного пространства с Республикой Польша Глубокие политикоэкономические и социальнокультурные изменения которыми отмечен современный этап российской истории определили в качестве одного из важнейших приоритетов в сфере обновления образовательной политики развитие гражданского образования самосознания духовности и культуры инициативности самостоятельности толерантности способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Концепция модернизации российского...

2015-06-08

7.71 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


О.В. Рисположенская

Гражданское образование в Лицее №5 г. Казани: из опыта интегрированного образовательного пространства с Республикой

Польша

 Глубокие политико-экономические и социально-культурные изменения, которыми отмечен современный этап российской истории, определили в качестве одного из важнейших приоритетов в сфере обновления образовательной политики развитие гражданского образования, самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.).

В контексте реформы системы образования в России и Татарстане  одной из приоритетных определяется международная деятельность, осуществляемая на основе межправительственных и межведомственных отношений. Поэтому в разработку Концепции «Школы мира, сотрудничества и взаимопонимания» заложена идея - постепенного превращения человека в гражданина мира через формирование толерантного мышления и при сохранении собственных социокультурных корней.

Исходя из этого, основным направлением в области международного образовательного  сотрудничества  Лицея № 5 является сотрудничество с образовательными учреждениями Республики Польша. Основными результатами формирования интегрированного образовательного распространения  стали:

- Открытие в 1989 г. «польских классов», в которых с начальной школы изучается польский язык. До настоящего времени – это единственная школа в Республике Татарстан, где  есть польское образовательное направление. Казань по инициативе лицея № 5 уже более 10 лет сотрудничает с  г.Лодзь: начало положил визит  в Россию и  Татарстан польской делегации во главе с Председателем Совета Министров  РП В. Цимошевичем, продолжением стал приезд в 1997 г. уполномоченного советника воеводы Лодзи Ц.Подгурски , а затем воеводы города А.Пенчака и чрезвычайного и полномочного Посла Польши  А.Залуцкого. В результате этих визитов проводились ежегодные языковые стажировки учителей польского языка и учеников лицея № 5 в Варшаве, Лодзи, Ломжи, Бжезинах. В 1999 г. состоялся первый выпуск польского класса, одна из выпускниц которого стала победителем Всероссийской олимпиады по польскому языку и литературе в 1998 г. и заняла 5-е место на Международной олимпиаде в Варшаве. Другая же по итогам конкурсного набора стала студенткой Познанского университета в Польше. Выпускники польского класса, поступившие и закончившие филологический факультет КГУ, преподают польский язык в лицее № 5.

-  В 1992 году на базе лицея № 5 было создано общество поляков «Белый Орёл», имеющее свой Устав, зарегистрированный в г. Казани. Члены общества совместно с лицеем поддерживают тесные контакты с представителями полонийских организаций Российской Федерации. Неоднократно лицей принимал  учителей и администрацию школ г. Лодзь. Более 20 учителей и 80 школьников нашего лицея посетили школы г. Лодзь в целях обмена опытом работы и повышения методического мастерства. Эту возможность детям и учителям предоставляет международная организация поляков «Вспульнота Польска», Посольство Республики Польша в Москве. Пребывание детей в Польше – это не только культурно-воспитательное мероприятие, но и совершенствование языковой практики, так как школьники посещают уроки польского языка, изучают историю Польши, разучивают польские песни, танцы, забавы. Интеграция россиян и поляков из Москвы, Казани, Оренбурга, Самары, Уфы, Перми, Абакана и других городов России позволяет сплотить и укрепить дружбу граждан двух стран,  имеющих глубокие исторические и культурные общие корни.

- Положительный опыт формирования гражданской активности учащихся на основе сочетания культурно-исторических, национальных, семейных, педагогических традиций через творчество субъектов образовательного процесса.  Концепция «Модель педагогической деятельности по реализации программы гражданского образования» была разработана в 2003 году и удостоена  диплома I степени на V Республиканском конкурсе авторских программ и учебно-методических материалов.

- Цель проекта заключается в том, чтобы школьники готовились занять активную жизненную позицию, и предоставляет им методы и принципы нахождения решения «общественной политики», как способа участия в жизни общества, защиты прав личности и обеспечения всеобщего блага.  Поэтому в рамках клуба «Гражданин» лицей № 5 Казани участвует в совместных программах не только с обществом поляков «Белый орёл», но и Фондом «За гражданское общество», Правозащитным Центром г. Казани, Центром миротворческих и правозащитных действий, Казанским общественным благотворительным фондом социальной реабилитации «Феникс», детским реабилитационным фондом «Здравушка» и др.

- В этой связи, одним из важных направлений в реализации Концепции является проведение практических занятий по обучению правам человека с начальной школы. С младшими школьниками проводятся занятия по развитию понимания многообразия и индивидуальности, на выработку терпимости, чувства ответственности, всеобщего равенства прав и безопасности, на выработку умений выхода из конфликтных ситуаций.

- Старшие школьники знакомятся с основами учебного курса практического права.

- Лицей № 5 г. Казани на протяжении многих лет сотрудничает с Казанским государственным университетом, Казанским государственным финансово-экономическим институтом, Казанском государственной архтиктурно-строительной академией, Казанским государственным университетом культуры и искусства и Татарским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, что во многом определяет повышение научно-исследовательской деятельности школьников. В лицее на протяжении ряда лет работает научное общество учащихся по обществознанию,  члены которого успешно выступают на студенческих, республиканских конференциях. В 2008 году ученица 11 класса  М. Терехина стала призером республиканского этапа Всероссийской олимпиады по праву, впервые проводимой Верховным Судом РФ, Уполномоченным по правам человека в РФ, представив конкурсную работу на тему «Реализация права на образование в Российской Федерации». Таким образом,  школьники исследуют и осмысливают актуальные граждановедческие вопросы.

Воспитание ЧЕЛОВЕКА – доброго, терпимого, умного, порядочного, миролюбивого и понимающего – главное в работе лицея.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
11282. Использование информационно-коммуникационных технологий в школе – залог успешного формирования интегрированного образовательного пространства 4.46 KB
  Тесный контакт в работе с учителем информатики всех других учителей-предметников позволяет создать в современной школе доброжелательный и заинтересованный микроклимат состоящий и из учащихся и их учителей. Использование дистанционных технологий позволяет учащимся заниматься самостоятельно в удобное для них время общаться со многими преподавателями и с другими учащимися через электронную почту и Интернет дает возможность получать широкий спектр дополнительной и разнообразной информации. Работа в процессе дистанционного обучения полезна и...
11249. Расширение полилингвального образовательного пространства гимназии 8.04 KB
  В нашей гимназии накоплен определенный опыт по расширению иноязычного образовательного пространства которым хочется поделиться. В гимназии ведется авторский курс Л. Внеклассная работа направлена на развитие творческой активности учащихся и расширение образовательного пространства...
11236. Приоритетные тенденции формирования единого образовательного пространства 18.28 KB
  В образовательный процесс ныне вовлечены свыше миллиарда детей дошкольного и школьного возрастов студентов вузов и других учебных заведений профессионального образования. Это означает что в орбиту мирового образования оказывается вовлеченным фактически каждый пятый житель планеты а быстро растущие в последнее время различные учреждения поддерживающие непрерывный характер образования добавят к этим цифрам еще не один миллион человек причастных к образовательному процессу. Принцип целостности проявляется в несводимости свойств мирового...
11265. Социализация одаренных школьников в условиях образовательного пространства, построенного в диаде «Лицей – КГУ» 11.26 KB
  Лобачевского при КГУ Социализация – это двусторонний процесс включающий в себя с одной стороны усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду систему социальных связей; с другой стороны часто недостаточно подчеркиваемой в исследованиях процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности активного включения в социальную среду. Основные идеи интегрированного подхода к процессу социализации одаренных в диаде ЛицейКГУ и новизна подходов к активному включению...
11705. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения (на примере факультета управления и психологии кубанского государственного университета) 1.22 MB
  Цель исследования – повышение эффективности научно-исследовательской и образовательной деятельности на факультете управления и психологии КубГУ за счет использования информационных технологий.
16702. Расширение информационно-образовательного пространства в области статистики: опыт сотрудничества с Joint Program in Survey Methodology (США) и European Master in Official Statistics 9.27 KB
  Программы построены таким образом что заложенные в них компетенции достаточно универсальны; считается что их можно использовать в любой сфере изменяя лишь классификации и некоторые технические детали. Программы Стэнфордского университета занимающего первую строчку рейтинга объединяют усилия департаментов и школ статистики математики компьютерных и управленческих наук. Следовательно рассматривая опыт американских университетов необходимо обращать внимание прежде всего на нишевые программы и предпосылки для их возникновения8. Наличие...
21313. Психологические проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии 16.03 KB
  Психологические проблемы интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии. Интеграция как процесс обучения детей с проблемами в образовательных учреждениях общего типа в настоящее время находится в центре внимания. В указанном смысле интегрированное обучение может быть эффективным для части детей с отклонениями в развитии уровень психофизического развития которых соответствует возрасту или близок к нему. Но оно оказывается невозможным для...
3837. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО 16.62 KB
  Гражданское право как отрасль права регулирует несколько видов общественных отношений которые составляют предмет гражданского права. Гражданское право это отрасль права нормы которой регулируют имущественные отношения обусловленные товарноденежной формой а также связанные сними неимущественные а в случаях прямо указанных в законе и личные неимущественные не связанные с имущественными между гражданами и юридическими лицами на началах равенства сторон. Для установления имущественных отношений лицо должно обладать обособленным...
14886. Гражданское право: шпаргалка 52.12 KB
  Докажите необходимость презумпции знания Закона Общая характеристика семейного кодекса Гражданин и собственность ОК Обратная сила закона Гражданин в демократическом государстве Государство и общественные организации Верховенство закона над любой властью необходимость его соблюдения Понятие гражданства в РФ Эволюция форма собственности...
13122. Демократия и гражданское общество 27.67 KB
  Представления о демократии. Представления о демократии Во все времена к демократии относились поразному. Так греческий философ Платон считал что из демократии рождается тирания. Зиновьев подчеркивал что недостатки демократии не являются результатом злых умыслов и плохих дел какихто ее носителей.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.