Использование информационных технологий в системе «Школа-Вуз»

С введением Единого государственного экзамена как формы итоговой аттестации учащихся-выпускников общеобразовательной школы и, одновременно, как формы вступительных испытаний в вузы, возникла необходимость еще более тесного взаимодействия средних учебных заведений и высшей школы. Другим важным фактором сближения вузовского и школьного образования является переход на двухуровневую систему в высших учебных заведениях – бакалавриат и магистратуру.

2015-06-08

7.51 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


С.И. Ионенко, В.А. Чугунов,

Г.Р. Последова

                

Использование информационных технологий

в системе «Школа-Вуз»

 

С введением Единого государственного экзамена как формы  итоговой аттестации учащихся-выпускников общеобразовательной школы и, одновременно,  как формы вступительных испытаний в вузы,  возникла необходимость еще более тесного взаимодействия средних учебных заведений и высшей школы. Другим важным фактором сближения вузовского и школьного образования является переход на двухуровневую систему в высших учебных заведениях – бакалавриат и магистратуру.

Теперь первый уровень высшего образования будет обеспечиваться четырехлетним обучением вместо прежнего - пятилетнего. Время адаптации бывшего школьника к вузовской системе существенно сократится. Чтобы обеспечить качественную подготовку бакалавра требуется более высокий уровень знаний выпускников средних учебных заведений,  ориентированный на стандарты высшей школы. Таким образом,  тесная координация органов образования, школ, лицеев и гимназий с вузами становится все более востребованной и актуальной. Значительная роль в этом отводится университетским образовательным округам.

Информатизация образования открывает совершенно новые возможности взаимодействия высших учебных заведений  со школами, органами образования для решения различных задач, в реализации  которых заинтересованы все участники сотрудничества.  Такой сферой взаимодействия  могут быть, предположим, совместные образовательные проекты с участием вузов в рамках подготовки к ЕГЭ. Например,  эффективная форма взаимодействия – разработка научно-обоснованных подходов к профильному обучению и к выбору будущей специальности,  а значит  и профессиональной деятельности.

В Казанском государственном университете сложилась целая система использования информационных технологий во взаимодействии с органами образования, школами и, собственно, будущими абитуриентами. Информация об основных направлениях работы в Казанском государственном университете, связанной со школами, другими вузами, органами образования г. Казани представлена, прежде всего, на сайте КГУ в виде отдельных информационных страниц: Казанского университетского образовательного округа (КУОО), Центра довузовского образования (Малого университета), Учебно-методического центра тестирования и подготовки к ЕГЭ (УМЦ КГУ).

Анализ представленной на данных страницах информации дает представление о структуре и основных  направлениях работы с учащимися и учебными заведениями Казани и Республики Татарстан.

Использование информационных технологий в данных областях в КГУ стало возможным благодаря  активному участию Центра информационных технологий (ЦИТ) КГУ в продвижении различных образовательных проектов, совместно с Министерством образования и науки Республики Татарстан, органами образования муниципалитетов, прежде всего, с Управлением образования г. Казани.

Особенно активно в реализации таких проектов ЦИТ КГУ взаимодействует с УМЦ КГУ и приемной комиссией, именно по инициативе последней и был создан в конце 2006 г. УМЦ специально для решения образовательных задач в рамках  качественной подготовки будущих абитуриентов к ЕГЭ и поступления в КГУ. УМЦ КГУ стал разработчиком ряда проектов, в основу которых было положено применение интернет-технологий.

С 2007г. совместно с Министерством образования и науки РТ при активной поддержке ЦИТ КГУ, УМЦ КГУ стал проводить массовое интернет-тестирование школьников 9,10, 11 классов школ республики. Главная идея заключалась в том, чтобы на информационно-технологической базе ЦИТ КГУ проводить срезы знаний по школьным предметам  в режиме реального времени с использованием  компьютерных классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан. Особенность данного проекта заключалась в том, что удалось в течение 2007 года расширить число школ-участников проекта с 300 до 750, добившись охвата  всех 43 районов и 13 городов республики.

Проект предусматривал проведение интернет-тестирования по гуманитарным предметам (истории, обществознанию, татарскому и русскому языкам), при этом предоставлялась возможность тестирования по выбору на русском или татарском языке, например, по истории или обществознанию.

В ходе реализации данного проекта  во многих школах  решался вопрос о подключении к интернету компьютерных классов, обновлении программного продукта. Решались и другие технические проблемы, которые обеспечивали работоспособность всей системы: от ресурсного центра в КГУ  до отдельных школ, в том числе из сельских районов.

В октябре 2007г. был проведен срез знаний по татарскому языку в режиме реального времени с участием 36633 учащихся 9,10 11 классов 576 школ, которые  подключались к ресурсному центру КГУ по графику в течение трех дней с использованием 3611 школьных компьютеров. Всего в пяти интернет-тестированиях в 2007г. участвовало более 750 школ РТ, а прошли интернет-тестирование почти 140 тысяч учащихся.

В марте 2008 года было проведено интернет-тестирование по

информатике, литературе, английскому языку, географии и по татарской литературе. Данное тестирование проводилось для подготовки к сдаче данных предметов  в форме ЕГЗ и ЕРЭ. Интернет-тестирование по указанным предметам показало серьезные проблемы в эффективности подготовки учащихся, особенно по русской литературе, информатике,  а также по географии.

С введением в 2009 г. двух обязательных ЕГЭ, по русскому языку и математике, без положительного прохождения которых с этого года не выдается документ о полном среднем образовании, остро встала проблема  качества подготовки учащихся по данным предметам.

5-7 мая 2009г. было проведено интернет-тестирование по указанным предметам среди одиннадцатиклассников казанских школ, по просьбе Управления образования  г. Казани. В данном срезе знаний по заданиям соответствующей части «А» по русскому языку и математике участвовало почти семь тысяч учащихся из 122 школ столицы республики.

Всего в течение трех лет, с 2007 по 2009 гг., в организованных КГУ интернет-тестированиях участвовало более 200 тысяч школьников 9, 10, 11 классов, почти 800 школ всех городов и районов республики. Интернет-тестирование, проводимое на базе КГУ,  позволяет в режиме реального времени получить результаты среза знаний у десятков тысяч учащихся всех типов школ, независимо от их нахождения. Единственное условие – наличие в школах компьютеров с выходом в  интернет.

Результаты такого тестирования сразу видят сами школьники, а администрация школ получает доступ к электронному отчету по каждому ученику, классу, школе в целом.

Органы образования в районах и городах получают уникальный статистический материал, позволяющий определить не только  пробелы в знаниях, но и выявлять общий уровень качества знаний по учебным заведениям, т.е.  получать относительно объективный «рейтинг» по участникам интернет-тестирования.

Аналогичная технология, основанная на  информационной программе «ЕГЭ-тест», созданная ЦИТ КГУ совместно с УМЦ КГУ, была использована при проведении в КГУ двух интернет-олимпиад для учащихся 11-х классов в рамках первого инетернет-тура Региональных      предметных олимпиад КГУ в январе  и декабре 2008г. Удалось в течение четырех дней организовать интернет-туры сразу по 10 общеобразовательным предметам:  (русский, татарский и  английский языки), математика, физика, биология и др. В данных интернет- олимпиадах участвовало более 22 тысяч школьников из почти 400 школ РТ, 14 других регионов РФ и отдельных стран СНГ. Интернет-туры заметно повысили интерес учащихся к очным турам олимпиад, проводимых в КГУ.

В 2009 г. УМЦ КГУ совместно с кафедрой психологии личности разработали программу психологического  тестирования учащихся 9-ых и 11-ых классов. В первом пробном проекте приняло участие 22 школы г. Казани.

Первые результаты данного тестирования, проведенного в мае 2009 г.,  показывают, что эти технологии  позволяют обеспечить выбор профиля обучения, исходя из индивидуальных склонностей учащихся.

Очень активно информационные технологии, возможности интернета для работы с абитуриентами, в том числе для организации приема в КГУ использует приемная комиссия КГУ. В 2008г. число посетителей «Красной» страницы «Приемная комиссия КГУ» в дни конкурсного отбора достигало 40 тысяч пользователей в сутки, при этом  за время приема подключилось к ресурсному центру КГУ до 20 тысяч индивидуальных персональных компьютеров с отдельными адресами.

В 2009 г. в КГУ введен электронный прием заявлений с полным циклом электронного документооборота. Опыт  в области использования информационных технологий по работе с будущими абитуриентами в КГУ показывает очень большую эффективность таких форм взаимодействия. Компьютерные технологии учитывают интересы школьников, воспринимающих интернет как уже устоявшийся атрибут своей повседневной жизни.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
11275. Использование информационных технологий в управлении образованием 7.57 KB
  Это уровни: школа дошкольные учреждения район город На уровне школы решаются задачи: автоматизация школьного делопроизводства база данных по персоналу школы база данных по ученикам и родителям контроль выполнения учебных планов контроль успеваемости и тестирование учеников автоматизация всех видов статистической отчетности учет материальных ценностей юридическое сопровождение деятельности школы На уровне района или города это: автоматизация делопроизводства база данных по персоналу Управления база данных по администрации учебных заведений...
17304. Использование информационных технологий и систем при проведении выборов в РФ 271.03 KB
  Выборы являются формой реализации и защиты гражданами собственных экономических и социальных интересов. Поэтому угрозы чрезвычайных ситуаций в избирательном процессе являются угрозами политической и социальной стабильности общества, а следовательно – угрозами национальной безопасности России.
17366. Использование корпоративных информационных технологий «Альтруист» Люксор 69.84 KB
  Корпоративные информационные технологии должны обеспечить централизованную и распределенную обработку данных доступ пользователей и прикладных задач к централизованным и распределенным базам данных и знаний обеспечивать эффективную балансировку загрузки системы в целом. Управление – важнейшая функция без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической организационно-производственной системы предприятия организации территории1. Управление связано с обменом информацией между компонентами системы а также...
15028. Анализ особенностей информационных технологий в банковской системе 30.2 KB
  Для детального изучения данной цели следует выделить следующие задачи для раскрытия темы: - провести анализ существующих информационных технологий в российском банковском секторе и их роль в развитии банковских операций; - рассмотреть особенности развития информационных банковских технологий; -выявить необходимость усиления информационной безопасности банковского сектора. Использование Интернета для обслуживания клиентов явилось логическим развитием технологии home bnking. Впервые такую услугу внедрили крупные британские компании объединившие...
19600. Использование информационных технологий для формирования и поддержания имиджа фирмы. Сетевой пиар 36.45 KB
  Информация приобрела новый ценностный статус, превратившись в один из основных ресурсов, что, в свою очередь, привело к изменениям, затрагивающим основы социальной структуры, социальных институтов и процессов в обществе. Благодаря средствам и технологиям глобального распространения информации возросло влияние массовых коммуникаций. При этом актуальной остается проблема отбора качественной и достоверной информации.
15552. Использование наглядности и информационных технологий на уроках истории как средство повышения учебной мотивации 1.38 MB
  Должность автора –учитель истории и обществознания. Актуальность теоретическая и практическая значимость рассматриваемой проблемы потребность педагогической практики в научно обоснованном обеспечении образовательного процесса наглядными средствами способными не только эффективно передавать учебную информацию но и соответствовать потребностям обучающихся позволяют рассматривать выбранную тему Наглядность и новые информационные технологии на уроках истории как средство повышения учебной мотивации как весьма значимую. Дидактические альбомы...
11007. Разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в начальной школе при обучении русскому языку 88.02 KB
  Своеобразие информационной культуры заключается в том что с одной стороны для ее обретения требуются значительные усилия личности: и с другой стороны только информационная культура открывает современному человеку доступ к накопленным цивилизацией информационным ресурсам. Этим определяется особая важность роли информационной культуры в современном обществе. Сегодня стало очевидно что самые лучшие ЭВМ оптические носители памяти базы данных и знаний системы связи не приведут к решению стоящих перед человеком и обществом проблем если...
7415. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАСУНСКОГО ВНУТРИГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА КРАСНОДАРА 366.28 KB
  Информация в современном обществе является важнейшим ресурсом и необходимым условием функционирования власти. Обладание не полной и не достоверной информацией, полученной посредством информационных технологий в условиях неопределенности во внешней среде, может привести к неверному принятию решений и соответственно привести к неблагоприятным последствиям. Таким образом, информационные технологии оказывают на государственное управление существенное влияние
11578. История развития информационных технологий 41.42 KB
  Итоги научных и прикладных изысканий в области информатики вычислительной техники и связи сотворили крепкую базу для происхождения новой ветви умения и производства информационной индустрии. составляет инфраструктуру и информационное пространство для осуществления информатизации социума. Этапы возникновения и развития информационной технологии В самом начале ситуации для синхронизации выполняемых влияние человеку потребовались кодированные сигналы общения. Представление информаций думает самообладание Двух объектов: источника информаций и...
16540. Эффективность информационных технологий коммерческой организации 74.47 KB
  Эффективность затрат на ИТ можно рассматривать с двух позиций. Во-первых, можно проанализировать статистическую зависимость между затратами ресурсов (материальных, людских, финансовых)
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.