Роль кабинета в личностно-ориентированном подходе к процессу обучения и в формировании коммуникативно-информационной компетенции учащихся на уроках английского языка

Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, развивал любознательность, глубокий познавательный интерес. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются и определяются интересы, склонности к тому или иному предмету. Именно в это время нужно стремиться раскрыть притягательные стороны английского языка.

2015-06-08

7.44 KB

3 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Роль кабинета в личностно-ориентированном  подходе к процессу обучения и в формировании коммуникативно-информационной компетенции учащихся на уроках английского языка

Левчук Г.И. , учитель гимназии № 7

Возникновение интереса у учащихся к учебному предмету зависит в большой степени от методики преподавания, наглядности и умелой организации учебной работы.

Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно,  развивал любознательность, глубокий познавательный интерес. Это особенно важно в подростковом возрасте, когда ещё формируются  и определяются интересы, склонности к тому или иному предмету. Именно в это время нужно стремиться раскрыть притягательные стороны английского языка.

Немаловажную роль в процессе обучения  играет правильно организованная работа в учебном кабинете. Оборудование школьного кабинета английского языка приобретает  важное значение в современных условиях. Кабинет создаёт эффективную обучающую среду, способствует переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным творческим видам работы, позволяет акцентировать внимание на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умения работы с различными типами информации и её источников.  

Кабинет английского языка № 56 гимназии №7 является частью информационного центра. Сам центр состоит из холла, оформленного фотографиями достопримечательностей Лондона, в холле есть телевизор и видеомагнитофон, что позволяет демонстрировать учебные программы и видеоматериалы, далее - редакция, газеты”CoolSchool”, а главное – Интернет-салон и 2 кабинета информатики, которые позволяют осуществлять  выход в Интернет, использовать компьютерные технологии на интегрированных уроках информатики и английского языка, проводить факультативы и дополнительные занятия по курсу  Reward  непосредственно в кабинетах информатики  (имеется  у нас и сетевая версия, и наборы отдельных дисков 4-х уровней). Курс даёт возможность учащимся выполнять тренировочные упражнения, тесты, слушать речь носителей языка, воспроизводить и, после чего анализировать свои ошибки.

Так что  трудно переоценить роль информационного центра в процессе обучения английскому языку.

Кабинет условно разбит на несколько зон:

Первая зона - преподавательская.

Она включает в себя учительский стол и компьютерный стол одновременно, угловые тумбочки, кресло, компьютер с принтером, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, набор видео и аудио кассет, уголок «К уроку» и проектор.

В компьютер установлена TV-карта, которая дает возможность переносить информацию с компьютера на телевизор. Применение компьютерных технологий – это не только использование промышленных мультимедийных дисков. Компьютер позволяет  осуществлять  личностно-ориентированное обучение и контроль над качеством знаний (мониторинг успеваемости). Мультимедийные программы на CD позволяют моделировать процессы, которые при обычных условиях невозможны. Компьютер позволяет индивидуализировать закрепление знаний и умений, и, кроме того, отработка знаний и умений совершается за короткий срок. Для этой цели в кабинете имеются  тесты на мультимедийных дисках, разработанные учащимися.

     После окончания курсов “Intel” я применяю презентации, выполненные совместно с учениками. В процессе работы над презентацией, ученики в первую очередь проявляют свои творческие способности, т.к. они работают над подбором материала и его оформлением. Так, широко применяются на уроках презентации учащихся и учителя  Kazan / English and American writers Visiting London.

     На занятиях широко используется TV карта (которая относится к аудиовизуальным средствам), она позволяет передавать информацию методом наглядной демонстрации с сопровождением объяснения учителя.

    Также в преподавательскую зону входит магнитная доска, позволяющая демонстрировать таблицы, экран, белая пластиковая доска, для индивидуальной работы с учащимися и объяснения нового материала.

     Вторая зона в кабинете английского языка - это зона достижений учащихся. Обучение невозможно без мотивации и оно предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу работы с учащимися. Учащиеся должны знать чего они могут достичь и для чего необходимо изучать английский язык. Зона достижений состоит из двух частей:

грамоты учащихся победителей олимпиад и конкурсов

интересно оформленная информация достижений учащихся нашей гимназии в спорте, в конкурсе бизнес компаний, в профессиональной карьере, создании экскурсий. Им всем стать успешными  помогли знания английского языка. Свои достижения ребята посвящают двум великим датам-60летию Победы и 1000-летию Казани.   

 Третья зона – ученическая. Она состоит из 24 рабочих мест и учебно-методического комплекса, в который входит большая библиотека учебного, дополнительного, справочного, тестового материала по 4 уровням.

Интегрированный  учебно-методический комплекс кроме выше перечисленного материала, размещённого в шкафах D/E/F/G/H/I/J/ K/L,  содержит всё необходимое для индивидуальной работы и работы в группах (44 папки) На каждый стол представлены учащимся  файлы с грамматическими таблицами-алгоритмами для учащихся 5-11классов.     Следующая зона - информационная, где содержится библиотечка кабинета, представленная научно-популярной справочной, энциклопедической литературой и словарями для учащихся. Здесь же находятся дидактические и контрольно-проверочные материалы по всем классам и уровням, поурочно-тематические  папки (22) Для учителя есть методическая, периодическая (иностранный язык в школе, газета “EnglishSpeak out ”) литература для подготовки факультативных занятий, внеклассной работы, литература для классного руководителя и работы с одарёнными учащимися.

Пятая зона – страноведческая. Страноведческая зона имеет большое значение в формировании информационной, коммуникативной компетентности учащихся. Она представлена выставкой сувениров из Великобритании, привезённых учениками и учителями во время учебных поездок, стендом «Weve been here», где можно увидеть фотографии учеников гимназии №7, побывавших в Великобритании, прочитать статью из школьной газеты «Cool School» (My English holidays). На карте Великобритании обозначены школьным значком 20 городов, в которых побывали наши ученики. Кроме того, в кабинете представлены портреты английских, американских писателей, собрана богатая библиотека их произведений и информации о них. На  двух стендах, на задней стене, можно увидеть символы Лондона и Вашингтона(Big Ben и Capitol)  и краткую информацию о них. В шкафах A/B/C подобран и размещён интересный материал  на двух языках о России, Татарстане, Великобритании, Америки и других странах изучаемого языка.

Все пособия, аудио и визуальные средства, учебное оборудование систематизированы и хранятся в соответствии с требованием педагогической эргономики. Данный кабинет имеет паспорт и каталоги всего оборудования, технических средств, техническую документацию, инструкцию по технике безопасности, анализ работы кабинета и перспективный план развития.  Все средства и объекты материально-технического обеспечения кабинета, его учебно-методический комплекс, нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся, на реализацию государственного образовательного стандарта по иностранному языку, который предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения.

 Таким образом, кабинет английского языка – это единая, органически связанная система учебного оборудования, оформленная в соответствии с требованием научной организации труда  учителя и ученика и обеспечивающая высокий уровень преподавания данного предмета.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1636. Роль чтения в процессе обучения речевому общению на уроках английского языка в средней школе 189.01 KB
  Роль чтения в процессе обучения речевому общению на уроках английского языка в средней школе.6 Роль и место чтения в обучении иностранным языкам. Типы упражнений на овладение навыками чтения. Они продолжают совершенствовать технику чтения знакомятся с правилами чтения некоторых буквосочетаний er ou w ow и др.
13319. Реализация метода обучения в сотрудничестве на уроках английского языка 118.02 KB
  Интерактивные методы обучения иностранным языкам в средней школе Характеристика интерактивного обучения. Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка. Характеристика метода обучения в сотрудничестве. Реализация метода обучения в сотрудничестве на уроках английского языка Совершенствование грамматических навыков с использованием приема Jigsw ажурная пила.
18222. Применени на уроках географии личностно-ориентированного обучения 990.27 KB
  Это противоречия между: – потребностью общества в гражданах владеющих ключевыми социальными кoмпетенциями способных применять усвоенные знания и умения в практической повседневной деятельности имеющих опыт творческой деятельности и личной ответственности и направленностью современной массовой пpактики обучения географии преимущественно на формирование знаний и умений часто без актуализации социального и личного опыта школьников его дальнейшего развития; – сформулированными в нормативных документах задачами школьных курсов геогрфии по...
1597. Приемы и технологии, применяемые на уроках математики в рамках концепции личностно ориентированного обучения 29.92 KB
  Мировоззрение людей формируется и развивается на протяжении всей их сознательной жизни. Но особенно интенсивно этот процесс протекает в школьные годы, в пору систематического приобщения к основам наук и опыту общественной жизни.
19417. Особенности ролевой игры в обучении диалогической речи на уроках английского языка 79.58 KB
  Создавшееся положение требует новых поисков более рациональной методики обучения диалогической речи при которой желаемые практические результаты достигались бы кратчайшим путем с минимальной затратой времени и усилий а сам процесс обучения стал бы посильным интересным и увлекательным для обучающихся. Для создания благоприятной психологической атмосферы и организации учебной деятельности необходимо использовать игровой метод в обучении диалогической речи. Стимулом для беседы может быть: – вопрос например: Wht re you doing – утверждение...
20176. Использование видео на уроках английского языка для развития иноязычных интегрированных умений в средней школе 542.7 KB
  Интегрированные умения – умения говорения, чтения, письма, аудирования в процессе коммуникации. Развитие интегрированных умений на уроках иностранного языка считается крайне необходимым, так как сегодня процесс обучения ориентирован на подготовку учащихся к диалогу культур, где навыки монологического и диалогического общения очень важны. Для того, чтобы успешно и быстро освоить язык, необходимо погрузиться в межкультурную среду. И если 20 лет назад это было возможно непосредственно через общение с носителями
14065. Мультимедийные средства обучения на уроках иностранного языка 31.39 KB
  На данный момент существует огромный выбор мультимедиа продуктов Интернетстраничек содержащих информацию необходимую для изучения иностранного языка электронных учебников баз данных с тематическими текстами и упражнениями. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть понятие мультимедийных средств обучения и определить их функции; рассмотреть наиболее распространённые мультимедийные средства применяемые на уроках иностранного языка и целесообразность их комплексного использования; выделить положительные...
13268. Использование современных интенсивных методов обучения на уроках немецкого языка 74.72 KB
  Принцип наглядности, выражая, в основном, единство конкретного и абстрактного, теснейшим образом связанный с сознательностью усвоения знаний, реализуется при активном мышлении учащихся, особенно на этапе перехода от конкретного к абстрактному, и, наоборот, от абстрактного к конкретному. Принцип индивидуального подхода к учащимся в условиях коллективного характера обучения предполагает включение каждого ученика в процесс учения. При этом уровень активности будет зависеть от учета реальных учебных возможностей школьников.
18451. Использование информационно-коммуникативных технологий и элементов интеграции, как средство повышения эффективности обучения учащихся на уроках физики 595.35 KB
  Методика решения физических задач с применение ИТ. Универсальные лаборатории как сложные моделирующие системы. Методика решения физических задач с применение ИТ. Решение физических задач как основной метод обучения физике. Методика пошагового формирования физических понятий при решении задач с помощью ИКТ.
1445. Опытно-экспериментальная работа по формированию гражданской компетенции на уроках окружающего мира 913.17 KB
  Теоретические основы гражданской компетенции и методика ее формирования в начальной школе. Содержательные основы формирования гражданской компетенции. Анализ программ области Окружающий мир на предмет их потенциальных возможностей в формировании гражданской компетенции. Опытно-экспериментальная работа по формированию гражданской компетенции на уроках окружающего мира.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.