Использование информационно-коммуникационных технологий в школе – залог успешного формирования интегрированного образовательного пространства

Тесный контакт в работе с учителем информатики всех других учителей-предметников позволяет создать в современной школе доброжелательный и заинтересованный микроклимат состоящий и из учащихся и их учителей. Использование дистанционных технологий позволяет учащимся заниматься самостоятельно в удобное для них время общаться со многими преподавателями и с другими учащимися через электронную почту и Интернет дает возможность получать широкий спектр дополнительной и разнообразной информации. Работа в процессе дистанционного обучения полезна и...

2015-06-08

4.46 KB

5 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Т.В. Цибульская

Использование информационно-коммуникационных технологий в школе – залог успешного формирования интегрированного образовательного пространства.

В современной школе учебный процесс невозможен без использования информационно-коммуникативных технологий. Сразу на несколько порядков поднимается необходимость школы в грамотных и заинтересованных учителях информатики. Тесный контакт в работе с учителем информатики всех других учителей-предметников позволяет создать в современной школе доброжелательный и заинтересованный микроклимат, состоящий и из учащихся и их учителей.

К составным элементам интеграции образовательного пространства школы можно отнести уроки, факультативные занятия предметов школьного цикла с обязательным использованием ИКТ, в современных условиях уже можно говорить о разнообразных формах дистанционного образования и обучения, что приводит к развитию научной и исследовательской деятельности учащихся. Технологической основой программы можно назвать индивидуализированные обучающие программы, интерактивные игры, большое количество разноуровневых заданий, возможность использовать образовательные ресурсы сети Интернет.

Использование дистанционных технологий позволяет учащимся заниматься самостоятельно в удобное для них время, общаться со многими преподавателями и с другими учащимися через электронную почту и Интернет, дает возможность получать широкий спектр дополнительной и разнообразной информации. Работа в процессе дистанционного обучения полезна и самим учителям, так как позволяет познакомиться с возникающими особенностями в использовании компьютерных и телекоммуникационных технологиях в учебном процессе. И тем самым, современный учебный процесс позволяет рассматривать учителя как организатора и консультанта, а учащегося как активного исследователя, самостоятельно работающего над поставленными задачами и широко использующего для получения необходимых знаний информационные технологии. Нельзя не отметить, что значительно возрастает в учебном процессе роль учителя информатики. Интеграция предполагает слияние профильного предмета и информатики, что позволяет повысить интерес учащегося к обоим предметам, повысить интерес к познавательной и исследовательской деятельности, включить в работу различные виды деятельности: познавательную, практическую, поисковую, эвристическую и личностно-ориентированную.

Одним из главных факторов успеха в использовании электронных учебных пособий на уроках, несомненно, является мастерское владение учителями-предметниками информационными технологиями и методикой использования ИКТ на уроках. В последнее время достаточно часто проводятся всевозможные олимпиады по многим дисциплинам.

Заочное участие в турах олимпиад позволяет учащимся и повысить свой уровень и кругозор,  познакомить учащихся с большим количеством увлеченных по интересам и в нашей республике, и в России и за рубежом. Как реальная потребность возникает необходимость углубить свои знания или выучить иностранный язык как на техническом уровне, так и на бытовом. Не случайно контекст интеграции образовательного пространства школы подразумевает связь с глобальным образованием. В современном мире изучение разнообразных систем (экономических, политических, технических, экологических и других), изучение гуманитарных ценностей как общих, так и различных, изучение универсальных проблем (война и мир, права человека, окружающая среда, изучение развития глобальной системы невозможно без знаний и умений пользоваться средствами ИКТ. Поэтому и поднимается уровень содержания и организации процесса обучения. Процесс глобализации образования позволяет говорить о массовом характере образования и его непрерывности, об ориентации на активное освоение человеком способов познавательной деятельности, об адаптации образовательного процесса к запросам и потребностям страны.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
14471. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХУЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 135.22 KB
  Применение информационно-коммуникационных технологий в формировании универсальных учебных действий у школьников создает предпосылки для широкого внедрения в практику педагогических разработок, обеспечивающих переход от механического усвоения фактологических знаний к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
11253. Гражданское образование в Лицее №5 г. Казани: из опыта интегрированного образовательного пространства с Республикой Польша 7.71 KB
  Казани: из опыта интегрированного образовательного пространства с Республикой Польша Глубокие политикоэкономические и социальнокультурные изменения которыми отмечен современный этап российской истории определили в качестве одного из важнейших приоритетов в сфере обновления образовательной политики развитие гражданского образования самосознания духовности и культуры инициативности самостоятельности толерантности способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда Концепция модернизации российского...
10996. Разработка и принятие УР на основе информационно-коммуникационных технологий 354.68 KB
  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения лекции № 8 по дисциплине УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ Тема 8: Разработка и принятие УР на основе информационнокоммуникационных технологий. Для студентов специальности: 080507 Менеджмент организации Одобрена на заседании Методического совета...
18207. Формирование повышения качества знаний младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий 290.21 KB
  Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта “Образование†является информатизация образовательного пространства школ которая включает в себя оснащение современной техникой позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения. Взят курс на внедрение электронного обучения: Будут разработаны и утверждены требования для создания электронных учебников и учебно-методических комплексов далее – УМК используемых в системе электронного обучения регламент индивидуальной и коллективной...
13837. Интеграция современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования школьников 9.55 MB
  ИКТ оказывают активное влияние на процесс обучения и воспитания обучаемого так как изменяют схему передачи знаний и методы обучения. Они связаны также с созданием новых средств обучения и хранения знаний к которым относятся электронные учебники и мультимедиа электронные библиотеки и архивы глобальные и локальные образовательные сети информационнопоисковые и...
11236. Приоритетные тенденции формирования единого образовательного пространства 18.28 KB
  В образовательный процесс ныне вовлечены свыше миллиарда детей дошкольного и школьного возрастов студентов вузов и других учебных заведений профессионального образования. Это означает что в орбиту мирового образования оказывается вовлеченным фактически каждый пятый житель планеты а быстро растущие в последнее время различные учреждения поддерживающие непрерывный характер образования добавят к этим цифрам еще не один миллион человек причастных к образовательному процессу. Принцип целостности проявляется в несводимости свойств мирового...
16702. Расширение информационно-образовательного пространства в области статистики: опыт сотрудничества с Joint Program in Survey Methodology (США) и European Master in Official Statistics 9.27 KB
  Программы построены таким образом что заложенные в них компетенции достаточно универсальны; считается что их можно использовать в любой сфере изменяя лишь классификации и некоторые технические детали. Программы Стэнфордского университета занимающего первую строчку рейтинга объединяют усилия департаментов и школ статистики математики компьютерных и управленческих наук. Следовательно рассматривая опыт американских университетов необходимо обращать внимание прежде всего на нишевые программы и предпосылки для их возникновения8. Наличие...
17095. Применение информационных и коммуникационных технологий в судебной деятельности в условиях формирования информационного общества 32.44 KB
  Исследовать и разработать дефиниции для понятий «судебная деятельность», «информационное общество», «информационные и коммуникационные технологии в судебной деятельности», «электронное правосудие», «электронное судопроизводство», «электронный суд», а также их взаимосвязь;
12606. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в развития речевой деятельности на коррекционных занятиях «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности» в младших классах специальной (коррекци 1.76 MB
  Как правило, в коррекционной школе готовят учащихся к реальной жизни: обучение чтению, счету, письму, выработка чувства уверенности в себе, формирование навыков общения, выполнение простейшей работы по дому, приготовление пищи, умение делать покупки. Компьютер вызывает горячий интерес как учащихся, так и педагогов. Однако если в основание использования компьютерных технологий не закладываются продуманные принципы и адекватные дидактические цели и намерения, то едва ли это использование приведет учащихся к ожидаемому результату, скорее породит непредсказуемые и непредвиденные эффекты.
5268. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 20.74 MB
  Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи, любящего родину – вот задача, обозначенная в новых стандартах образования, по которым нам необходимо жить и работать.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.