Методика тренировок и преподавания технической подготовки баскетболистов 15-16 лет

Игрок находящийся на площадке должен оценивать расположение игроков своей и чужой команды предвидеть направление передачи мяча. Баскетбол состоит из естественных движений ходьба бег прыжки и специфических двигательных действий без мяча остановки повороты передвижения приставными шагами финты и т. Чтобы перехватить мяч у соперника или не дать ему возможности произвести бросок необходимо своевременно и правильно реагировать на все его действия учитывая расположение игроков команды противника партнеров и местонахождение мяча....

2015-06-30

110.62 KB

8 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Введение

Один из современных спортивных игр баскетбол, завоевал большую популярность  не только в Республики Казахстан, но и во всем мире, которая требует большого физического, технического, интеллектуального мышления и умения играть как в нападении, так и в защите. В ходе нее постоянно изменяется игровая ситуация, поэтому здесь важны мгновенная реакция, быстрота решения тактической задачи.

Игрок, находящийся на площадке, должен оценивать расположение игроков своей и чужой команды, предвидеть направление передачи мяча. Он во время игры делает множество прыжков, бросков и передач. Физические нагрузки, которые получают занимающиеся во время игры, усложненные проявления двигательной деятельности, ее разнообразие позволяют успешно решать задачи всесторонней физической подготовки.

Эффективность средств в обучении техническим приемам баскетболистов 15-16 лет, во многом зависит от правильной постановке их обучения, по периодам обучения и методов их применения. Выбор методов осуществляется с учетом задач, уровня подготовленности учащихся и конкретных условий работы. В зависимости от поставленной задачи одни и те же средства можно использовать по-разному, применив различные методы. Кроме этого, следует учитывать то, что последовательность задач в каждом виде подготовки и последовательность самих видов имеют определенную логическую связь: характер задач в одном виде подготовки качественно меняется, создавая основу для другого вида подготовки.

Так, подготовительные упражнения заканчивают упражнениями, отражающими в общих чертах структуру изучаемого технического приема. Подводящие упражнения служат своеобразным мостиком для перехода от простых технических приемов к более идеальным, совершенствованным. За  свою более  чем вековую историю, он снискал огромное число почитателей во всем мире. Присущие ему высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес сотни тысяч поклонников и у нас в Республики Казахстан.[1]

Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты,  передвижения приставными шагами, финты и т.д.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски). Противоборство, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. В работу вовлекаются практически все функциональные системы его организма, включаются основные механизмы энергообеспечения.  Достижение спортивного результата требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма.

Такое всестороннее и комплексное воздействие на занимающихся дает право считать баскетбол не только увлекательным видом спорта, но и одним из наиболее действенных средств физического и нравственного воспитания в различные возрастные периоды, особенно юношей среднего школьного возраста т.е. 15-16 лет.

Взаимосвязь между навыками техники игры и физическими качествами широко используется в отечественной системе воспитания и образования. Для гармоничного физического развития младших и средних школьников, проводятся подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола, а также двусторонние матчи по мини-баскетболу. Школьники среднего и старшего возраста имеют возможность заниматься баскетболом на уроках физической культуры в общеобразовательных школах, колледжах и высших учебных заведений. С помощью специальных и подводящих упражнений, спортсмен овладевает меткостью бросков, которые служат одним из основных показателей результативности в игре, техничности.

Задача данной курсовой работы: дать методику тренировок и преподавания технической подготовке баскетболистов 15-16 лет,

1 Обзор литературы о  разновидностях и стадии развития баскетбола

На заре развития баскетбола распределение функций между баскетболистами было простым. Команда состояла из трех нападающих — правый, левый "край и центр — и двух защитников — правого и левого. Оба крайних нападающих действовали преимущественно по своим краям площадки и редко перемещались на другую сторону. Только центральный нападающий передвигался по всему полю и действовал как в защите, так и в нападении. Такое построение нападения вызывало и соответствующее построение защиты. В команде было два защитника, которые обязаны были только прикрывать крайних нападающих соперника. От защитников совершенно не требовалось, чтобы они помогали в нападении. Зато центральные нападающие были универсальными баскетболистами и активно играли и в нападении, и в защите.

Однако, чем больше совершенствовалась техника игры защитников, чем плотнее они прикрывали своих подопечных, тем труднее становилось нападению подходить к щиту и забрасывать мяч в корзину. Это привело к тому, что и защитники стали принимать участие в нападении, а от нападающих потребовалась большая маневренность и более совершенная техника. Участие защитников в нападении заставило и нападающих принимать участие в защите.

Непрерывная борьба защиты и нападения вызвала к жизни новые, более совершенные способы организации игры, что в свою очередь потребовало от баскетболистов лучшей технической, тактической и физической подготовки. Кроме того, на технику и тактику баскетбола решающее влияние оказало изменение правил игры: была изменена разметка площадки, введены правила трех и тридцати секунд и т.д.

Раньше баскетболисты могли находиться под щитом соперника неограниченное время. Это приводило к тому, что центровые баскетболисты, используя преимущество роста, без особого труда забрасывали мяч из-под щита в корзину. Достаточно было иметь одного гиганта в команде, чтобы выиграть игру. Для того чтобы это преимущество перестало быть решающим, была введена запретная зона, в которой баскетболист нападающей команды может находиться не более трех секунд. Это заставило нападение разнообразить игру, центровые баскетболисты вынуждены были овладеть новой техникой, стать намного подвижнее.[2]

Раньше команда могла владеть мячом до броска его в корзину неограниченное время, что делало игру пассивной.

Это могло привести к потере интереса к игре со стороны общества. Всем известно, что сегодня наибольших успехов в баскетболе добиваются те, у кого сильные, быстрые, прыгучие ноги. Ведь любой прием начинается с движения ног - это основа правильной техники игры. Исключение составляет лишь штрафной бросок, где движение ног - не главная деталь техники. Так что если юные баскетболисты, мечтают стать классными игроками, то не надо лениться выполнять как можно больше самых разнообразных упражнений для ног - на силу, прыгучесть, быстроту передвижений. И делать это надо все годы, которые посвящаются такой замечательной игре, как баскетбол.

Основу баскетбола составляет игровая деятельность, которая носит характер соревновательного противоборства, регламентируемого специальным кодексом правил. Речь идет о соревновательной игровой деятельности баскетболистов.

Соревновательные упражнения представляют собой собственно баскетбол, т.е. то специфическое, что отличает его как вид спорта. Здесь технические приемы и тактические действия выполняют так, как это имеет место в игровой обстановке на соревнованиях (но вне игровых условий).

Для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команд, подчинение своих действий общей задаче.

   Распределение игроков по функциям – один из основных принципов игровой деятельности. Отличают игроков по амплуа не только игровые приемы и расположение на площадке, но и их психофизиологические особенности.

Команды стремятся достичь преимущества над соперником, маскируя свои замыслы и одновременно пытаясь раскрыть планы противника, что сложно выполнить в 15-16 лет. Игра протекает при взаимодействии игроков своей команды и сопротивления игроков противника, прилагающих все усилия и умения, чтобы отнять мяч и организовать наступление. В связи с этим на первый план выступают требования к оперативному мышлению игрока. Доказано, что представители спортивных игр имеют существенное преимущество в быстроте принятия решения по сравнению с представителями многих других видов спорта. Быстрота мышления особенно важна при необходимости учета вероятности изменения ситуации, а также при принятии решения в  эмоционально напряженных условиях.

Для того чтобы забросить мяч в корзину, необходимо преодолеть сопротивление противника, а это возможно, лишь, в том случае, если игроки владеют определенными приемами техники и тактики, умеют быстро передвигаться, внезапно изменять направление и скорость движения.

Деятельность баскетболиста в игре – не просто сумма отдельных приемов защиты и нападения, а совокупность действий, объединенных общей целью в единую динамическую систему. Правильное взаимодействие игроков команды – основа коллективной деятельности, которая должна быть направлена на достижение общих интересов команды и, опираться на инициативу и творческую активность каждого игрока.[3]

Каждый игрок должен не только уметь нападать, но и активно защищать свое кольцо. Чтобы перехватить мяч у соперника или не дать ему возможности произвести бросок, необходимо своевременно и правильно реагировать на все его действия, учитывая расположение игроков команды противника, партнеров и местонахождение мяча. Игровая деятельность базируется на устойчивости и вариативности двигательных навыков, уровне развития физических качеств, состоянии здоровья и интеллекта игроков.

Участвуя в соревнованиях, баскетболист 15-16 лет совершает большую работу: за игру спортсмен данного возраста преодолевает расстояние 2000-3000 м, делая при этом 50-70 прыжков, множество рывков (до 80-90), ускорений и остановок. Передвижение на высокой скорости сочетается с передачами бросками мяча в корзину.

За последнее время игра значительно интенсифицировалась. Это выражается,  прежде всего, в повышении маневренности, подвижности игроков, в стремлении интенсивно бороться за мяч или место на каждом участке площадки. Интенсивная физическая деятельность в течение игры требует огромных затрат сил.

Различают общую прыгучесть, под которой понимают способность выполнять прыжок (вверх, в длину) и специальную прыгучесть – способность развить высокую скорость отталкивания, которая является основным звеном в воспитании прыгучести, т. е. сочетание разбега и прыжка.

Таким образом, прыгучесть является одним из главных специфических двигательных качеств, определяющих скоростью движения в заключительной фазе отталкивания. Чем быстрее отталкивание, тем выше начальная скорость взлета.

Для выполнения прыжка необходимо обладать высоко развитой ловкости, которая особенно необходима в полетной опорной фазе прыжка. Также для эффективного выполнения прыжка, как в высоту, так и в длину необходимо обладать хорошими скоростными качествами, а также силовыми. Прыжок является основным элементом во многих видах спорта, особенно в спортивных играх (баскетбол, волейбол, гандбол и др.)[4]

Обычно, когда от человека требуется проявления наивысшей скорости, ему приходится преодолевать значительное внешнее сопротивление (напряжение, вес и инерцию собственного тела и пр.). В этих случаях величина достигнутой скорости существенно зависит от силовых возможностей человека. Связь между силой и скоростью в ряде движений с различным внешним сопротивлением будет зависеть от индивидуальных особенностей человеческого организма. Если повышается уровень максимальной силы, то в зоне больших и внешних сопротивлений, это  приводит и к росту скорости движений. Если же внешнее отягощение  невелико, то рост силы практически не сказывается на росте скорости. Наоборот, повышение уровня максимальной скорости приведет к возрастанию скоростных  и силовых возможностей лишь в зоне малых внешних сопротивлений и практически не сказывается на росте скорости движений, если внешнее сопротивление достаточно велико. И только при одновременном повышении максимальных показателей скорости и силы увеличивается скорость во всем диапазоне внешних сопротивлений.

Как уже было сказано, показатель прыгучести очень важен для игры в баскетбол. Чем выше этот показатель у спортсмена, тем он больше пользы приносит для всей команды. Прыжки применяются в игре как при отталкивании двумя ногами, так и одной ногой в различных игровых ситуациях.

Например, при подборе мяча под кольцом. Если игрок обладает высокой прыгучестью и умеет грамотно расположиться у кольца во время борьбы под щитом, то можно сказать с уверенностью, что он сделает подбор и овладеет мячом.

Еще скоростно-силовые качества применяются в игре при накрывании мяча во время выполнения броска по кольцу. Здесь баскетболист должен уметь высоко выпрыгивать, чтобы выполнить этот технический прием.

Большинство прыжков в игре проходит на фоне усталости. Порой баскетболисту приходится делать подряд несколько прыжков в условиях сопротивления. Все это предъявляет большие требования к прыгучести игроков.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что скоростно-силовые качества, т. е. прыгучесть – это важное качество для игры в баскетбол. И согласиться со словами А.Я. Гомельского: “Игрок, умеющий своевременно и быстро выпрыгивать, имеет больше шансов выиграть борьбу “на втором этаже”.


2 Изучение технических приемов  игры баскетболистов 15-16 лет

Под техникой игры в баскетболе понимается выполнение определенных приемов с мячом и без мяча, необходимых для ведения игры. Нельзя успешно играть в баскетбол, если баскетболист не умеет хорошо ловить и вести мяч, передавать его партнеру, резко останавливаться или действовать   более   беспрепятственно. Но наиболее часто непредсказуемые обманные повороты и движения применяется центровыми баскетболистами под щитом соперника. Умение центрового освободиться от опекающего защитника под щитом характеризует его мастерство. Выполнение поворота с целью освобождения от опеки соперника для последующей передачи, броска или ухода с мячом должно обязательно сочетаться с обманными движениями — финтами.[5]

Эффективность процесса обучения технике игры в баскетбол в значительной мере зависит от умения педагога выстроить весь материал в определенной последовательности, соблюдая принципы преемственности в обучении  и учета возрастных особенностей учащихся.

Технике игры в баскетбол целесообразно обучать в следующей последовательности:

1. обучение стойкам и передвижениям

2. остановка двумя шагами

3. повороты на месте и в движении

4. держание мяча и стойка игрока, владеющего мячом

5. ловля и передачи мяча в статическом положении(на месте)

6. остановка двумя шагами с ловлей мяча, посланного партнером

7. ловля и передача мяча в движении

8. дистанционные броски с места

9. бросок одной рукой сверху(от плеча, от головы) в движении

10. ведение мяча

11. остановка прыжком (без мяча, с ловлей мяча посланного партнером)

12. броски в прыжке

13. финты (обманные движения) без мяча и с мячом

14. игровые действия (сочетание приемов)

в нападении и контрдействиям в защите.[6]

Важное значение в баскетболе, придается остановкам после бега, которые применяются для постановки заслона, перемены направления, освобождения от плотно опекающего соперника. Резкое изменение скорости и направления движения невозможно без овладения правильной техникой остановок. В этом также и заключается особенность техники баскетбола. Известно, что сила и высота прыжка во многом зависит от силы и мощности икроножной мышцы, голеностопного и коленного суставов. Развивая прыгучесть, следует, прежде всего, укрепить голеностопный сустав, сделать его сильным, эластичным, способным противостоять травмам. С этой целью нужно ежедневно утром уделять не мене 5 минут укреплению ахиллового сухожилия и голеностопных суставов. Рекомендуются простые, но эффективные упражнения, остановка после ведения мяча шагом (в соответствии с рисунком 1).

Рисунок 1 Остановка шагом

Второе упражнение, которое можно рекомендовать баскетболисткам 15-16 лет на втором этапе изучения технических приемов, это остановка после ведения мяча, «прыжком» (в соответствии с рисунком 2).

Рисунок 2 Остановка прыжком

Но к изменению скорости бега нападающего защитник может быстро приспособиться. Поэтому, чтобы освободиться от опеки защитника, нападающий должен уметь резко изменять не только скорость, но и направление бега, сочетая его с обманными движениями, неожиданными остановками и ускорениями. Оба данных упражнения взаимосвязаны и выполняются последовательно. Поэтому остановка может выполняться и прыжком и шагом (рисунок 1, рисунок 2). Остановка прыжком применяется баскетболистом, закончившим ведение, получившим мяч в движении, поймавшим мяч в высоком прыжке, а также с целью сближения с соперником и последующего прохода. Чтобы остановиться этим способом, баскетболист выполняет прыжок вверх – вперед - вправо, (влево). Приземляется он одновременно на обе широко расставленные и сильно согнутые ноги с легким проскальзыванием, одна нога выдвигается вперед. Туловище баскетболиста расслаблено, вес тела переносится на ногу, отставленную назад.

            И так, просмотрев многие методики различных авторов  по развитию прыгучести у баскетболистов 15 – 16 лет, мы отобрали из всех предлагаемых упражнений наиболее, на наш взгляд, эффективные и остановка шагом применяется баскетболистом, ведущим мяч, преимущественно в тех случаях, когда защитник идет ему навстречу. При остановке шагом нужно перенести тяжесть тела на ногу, выполняющую первый шаг, и затем выставить вперед другую ногу. В момент касания пола другой ногой тяжесть тела распределяется равномерно на обе ноги. Если баскетболист передвигается с большой скоростью, то применяется остановка в два шагаблагоприятно влияющие на здоровье  занимающегося.[7]     

 Остановка в два шага. Остановке должен предшествовать длинный шаг. Выставленная вперед нога, принимая всю тяжесть тела, затормаживает движение; на втором шаге следует полная остановка. Нога, выставленная вперед, стопорящим движением ставится на пятку с дальнейшим перекатом на всю ступню, затем сильно сгибается в коленном суставе. Сгибанием ног в коленях и наклоном туловища добиваются устойчивого положения. Характерным для этого вида остановки является смещение центра тяжести на отставленную назад ногу, чтобы избежать падения вперед.

Существенных различий между остановкой с мячом и без мяча нет. Основное внимание при выполнении остановок с мячом следует обратить на равновесие тела в момент остановки. Мяч надо держать в руках, находясь боком (спиной) к сопернику. 

Немалое значение в баскетболе придается поворотам. Правильно и своевременно выполненный поворот дает возможность баскетболисту без мяча освободиться от опеки соперника, для того чтобы принять мяч. Баскетболист с мячом, применяя повороты, создает условия для передачи, броска в корзину и ухода мимо активно действующего защитника. В процессе игры применяются различные повороты. Разнообразие поворотов и качество выполнения их зависят от технической подготовленности баскетболиста.

Основой любого поворота является устойчивое исходное положение баскетболиста на широко расставленных согнутых ногах. Получив мяч, стоя на месте или остановившись с мячом в руках таким образом, что обе ноги расположены параллельно, баскетболист может выполнять поворот, опираясь на любую ногу, которая является как бы осевой. Во всех остальных случаях опорной будет нога, отставленная назад. Перенеся центр тяжести на носок опорной ноги, баскетболист, переставляя другую ногу вблизи от пола, производит поворот плечом вперед или плечом назад.

Освобождение баскетболиста, не имеющего мяча, от защитника с помощью поворота может иметь место в любой части поля, но наиболее часто применяется центровыми баскетболистами под щитом соперника. Умение центрового освободиться от опекающего защитника под щитом характеризует его мастерство. Выполнение поворота с целью освобождения от опеки соперника для последующей передачи, броска или ухода с мячом должно обязательно сочетаться с обманными движениями — финтами.

Поворот плечом вперед. Перед выполнением поворота ноги баскетболиста сильно согнуты, тяжесть тела равномерно распределена на передние части ступней обеих ног, туловище слегка наклонено вперед. Одновременно с толчком маховой ногой баскетболист начинает поворот правым (или левым) плечом вперед и переставляет маховую ногу. Поворот выполняется на носке сильно согнутой опорной ноги. Маховая нога должна находиться близко от пола, чтобы в любой момент можно было прекратить поворот или изменить направление его.[8]

. Перед выполнением поворота влево или вправо, ноги баскетболиста сильно согнуты, тяжесть тела равномерно распределена на передние части ступней обеих ног, туловище слегка наклонено влево, вправо. Одновременно с толчком маховой ногой баскетболист начинает поворот правым (или левым) плечом вперед и переставляет маховую ногу. Поворот выполняется на носке сильно согнутой опорной ноги. Маховая нога должна находиться близко от пола, чтобы в любой момент можно было прекратить поворот или изменить направление его. Повороты в движении применяются нападающими для ухода от соперника без мяча или с ведением мяча при маневрировании по площадке.

Обучение поворотам в движении необходимо применять:

-объяснение и показ

-последовательное выполнение всех составных элементов приема (вращений и переступаний)

- выполнение приема в целом по разметке площадки со сменой направления движения после поворота

2.1 Техника обучения способам ловли и держания мяча

Меткость и результативность бросков в корзину зависит оттого, насколько правильно спортсмен держит мяч. Методически правильно держать мяч кончиками широко расставленных пальцев взять мяч сзади и сбоку, большие пальцы положить сверху, руки слегка согнуть в локтевых суставах. Мяч должен находиться на уровне нижней части груди. Если мяч держится неправильно, он может в процессе броска принять неправильную траекторию и мяч может не попасть в цель, даже при правильном броске.

Ловля мяча – прием техники, обеспечивающий уверенное овладение мячом.[9]

В момент ловли мяча он может находиться, над головой, на уровне груди, ниже пояса, отскакивать от площадки или катиться по ней. Ловлю мяча можно осуществлять двумя или одной рукой, стоя на месте, в прыжке или в движении. По направлению к игроку мяч может лететь навстречу , сбоку или сзади – сбоку, т.е.вдогонку ( при поступательной передаче ).

Положение кистей изменяется в зависимости от траектории перемещения мяча. Если мяч летит выше пояса, то указательные пальцы направляются вверх и кисти образуют полусферу; при полете мяча ниже пояса – вниз, а кисти образуют как бы раскрытую чашу  (мизинцы максимально приближены, ладони обращены вверх). При движении мяча в боковых плоскостях кисти направлены в сторону и при этом выносят их на один уровень за счет полного выпрямления дальней от мяча руки и полусогнутого положения ближней (в соответствии  с рисунком 3).

Рисунок 3 Держание мяча

Очень часто баскетболисту приходится ловить и держать мяч, стоя на месте, находясь в движении, в прыжке, принимать его на различной высоте от земли одной и двумя руками. Зачастую, чтобы предотвратить возможность перехвата мяча соперником, баскетболист должен «открыться», выбежав навстречу мячу или на свободное место. Способ ловли и держания мяча зависит от направления и высоты полета мяча, расположения защитника на площадке и предполагаемых последующих действий баскетболиста.

При ловле мяча двумя руками баскетболист находится на слегка согнутых, расставленных на ширину шага ногах или выставляет одну ногу вперед. Он протягивает навстречу летящему мячу обе руки с широко расставленными пальцами, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с мячом. Расположение кистей напоминает воронку. Мяч захватывается пальцами и не касается ладоней, руки сгибаются в локтевом и плечевом суставах. После того как мяч пойман, пальцы, расположенные на мяче, не должны менять положения; конечное положение при ловле мяча должно быть исходным для последующих действий баскетболиста.[10]

Мяч, летящий на уровне груди, наиболее удобен для ловли и для последующих действий баскетболиста. Если приему мяча препятствует находящийся рядом защитник, баскетболисту нужно занять такое положение, чтобы защитник находился сзади него, или прикрыть мяч своим телом.

При ловле высоко летящего мяча руки выставляются навстречу мячу, кисти раскрыты, положение пальцев такое же, как и при ловле мяча на уровне груди. При ловле низко летящего или катящегося мяча руки выставляются навстречу мячу, тело наклоняется слегка вперед, ноги сильно сгибаются в коленях. Здесь характерно сочетание движений верхних и нижних конечностей, специфика которого раскрывается о конкретных игровых приемах.

В баскетболе также применяется ловля мяча одной рукой. Бросок в последствие будет правильным и точным, если, рука, ловящая мяч, выносится вперед по направлению к летящему мячу, пальцы свободно расставлены. Для

того чтобы смягчить силу удара, нужно, как только мяч коснется пальцев,

отвести руку назад, сопровождая полет мяча. Туловище нужно слегка повернуть в направлении полета мяча (в соответствии с рисунком 4).

 

Рисунок 4 Ловля мяча одной рукой

2.2 Техника обучения передачам мяча

Передача мяча играет большую роль в баскетболе. От того, как выполняются передачи в быстро меняющейся игровой обстановке, зависит успех игры. Баскетболист, владеющий мячом, должен определить, кто из партнеров находится в лучшем положении для атаки, выбрать способ и время для того, чтобы передать мяч с такой точностью, чтобы партнер, не затрачивая дополнительных усилий на обработку мяча, мог продолжать атаку.

В основе всех точных и быстрых передач лежит завершающее движение кисти. Очень важно, чтобы защитник противника по предварительным движениям нападающего не мог определить истинного направления передачи мяча. Большую помощь в этом оказывают финты. Способ передачи зависит от положения ног, рук, туловища баскетболиста, поймавшего мяч, а также от расположения партнеров и защитников на площадке. Передачи могут производиться одной и двумя руками, стоя на месте и в движении, а также в прыжке. Передача мяча двумя руками от груди наиболее часто встречается в баскетболе, так  как  сочетает  в  себе  быстроту и  точность.[11]

Передача выполняется из следующего положения: руки согнуты в локтях, широко расставленные пальцы держат мяч перед грудью. Согнув ноги в коленях и, одновременно совершив небольшое кругообразное движение мячом, пальцами и выпускает его. При передаче мяча на дальние дистанции вперед, книзу и на себя, баскетболист выполняет замах, затем, выпрямив ноги и привстав на носки, он, резко вытянув руки вперед, толкает мяч кистями рук и нужно сделать шаг вперед (в соответствии с рисунком 5).

 

Рисунок 5 Передача мяча двумя руками снизу

Передача мяча двумя руками от груди с ударом о площадку является разновидностью предыдущей, меняется только угол вылета мяча. Сильным толчком кистей и пальцев мяч выпускается под углом к площадке. Для невысокого отскока от площадки баскетболист должен вращать мяч на себя, а для высокого отскока — от себя.

Передача мяча двумя руками снизу обычно применяется после поворота. Мяч должен находиться сбоку, под правой рукой; кисти, держащие мяч, отведены назад, туловище укрывает мяч; плечо и предплечье правой руки образуют прямой угол; ноги согнуты в коленях, левая нога впереди. Разгибая руки в локтевых суставах, нужно сделать шаг и выпустить мяч. В последний момент делается толчок кистями и пальцами.

Поймав высоко летящий мяч или подобрав отскочивший от своего щита мяч в условиях плотной опеки, баскетболист, держит его вытянутыми, слегка согнутыми в локтевых суставах, руками (кисти сбоку и сзади мяча, большие пальцы сзади). Одна нога баскетболиста выставлена немного вперед. Выпрямляя руки в локтевых суставах, баскетболист энергичным движением кистей выпускает мяч, вес тела переносится на ногу, выставленную вперед. Кисти рук придают мячу окончательное направление.[12]

Для каждой игровой ситуации существует один наилучший способ передачи мяча. Активное участие определенных звеньев в выполнении передачи создает соответствующие условия для использования рычага конечности и мышечной силы. Одни способы передач более экономны с точки зрения затраты мышечных сил за счет использования разгибания во всех суставах верхних конечностей( например, передача одной рукой от головы). Они выполняются с большой амплитудой движений и целесообразны для доставки мяча на большие расстояния. Другие (например, кистевые передачи одной или двумя руками) при помощи малого рычага требуют более активной  и тонкой работы мышечных групп. Соответственно их эффективность ограничивается короткими расстояниями, когда решающей становится быстрота.

Выбор способа и траектории передач зависит также от характера противодействия и определяется умением использовать  «слабые зоны» в стойке защитника или в занимаемой им позиции, т.е. то пространство, которое ему наиболее сложно перекрыть.

Передача одной рукой от плеча наиболее распространена, ею пользуются при передаче мяча на средние и дальние расстояния с места и в движении . Передача выполняется из следующего положения: баскетболист держит мяч двумя руками, ноги его расставлены на ширину шага, одна нога впереди. Вес тела равномерно распределен на обе ноги. Быстро отводя мяч вправо за голову, и поворачивая туловище вправо, баскетболист делает замах. Вес тела переносится на правую ногу. Теперь мяч должен лежать на широко расставленных пальцах правой руки, которая согнута в локтевом суставе и находится у плеча или над плечом. Опуская левую руку и поворачивая туловище в сторону передачи (вес тела переносится на ногу, выставленную вперед), баскетболист, выпрямляя руку, кистью посылает мяч партнеру. Данная передача позволяет точно послать мяч партнеру, как на близкое, так и на значительное расстояние.[13]

Основные ошибки при выполнении передач от плеча:

- излишне закреплены конечности;

- игрок располагается на прямых ногах или нерационально распределяет массу тела;

  

Рисунок 6 Передача одной рукой от плеча

При выполнении передачи мяча одной рукой от плеча с поворотом в прыжке баскетболист, поймав мяч двумя руками, делает шаг вперед, а затем, оттолкнувшись левой ногой, прыгает (в соответствии с рисунком 6). Во время прыжка он заносит мяч над правым плечом двумя руками и одновременно поворачивается правым плечом вперед в наивысшей точке прыжка, баскетболист правой рукой посылает мяч в желаемом направлении. После передачи нужно мягко приземлиться на согнутые ноги. При передаче левой рукой толчок производится правой ногой. Эта передача считается самой трудной, так как помимо передачи, баскетболисту нужно выполнить прыжок с поворотом, точно определить место нахождения партнера и передать ему мяч.

Затем правая рука полностью выпрямляется и продолжает дугообразное движение вверх, к голове. Одновременно с движением руки вверх баскетболист, поднимаясь на носок левой ноги, начинает поворот правым плечом вперед. Передача заканчивается над головой энергичным захлестывающим движением кисти прямой руки, которая придает направление полету мяча. После окончания передачи правая (маховая) нога опускается вниз, баскетболист поворачивается грудью к партнеру. Эта передача выполняется также в движении.[14]

В последнее время в баскетболе большое распространение получили кистевые передачи мяча от груди одной рукой. Ими пользуются, когда хотят быстро и неожиданно передать мяч на небольшие расстояния. Такая скрытая и неожиданная передача центровому игроку может сыграть важную роль. Передача мяча одной рукой от груди может выполняться вперед, вправо и влево, с ударом и без удара о площадку. Влево мяч передается правой рукой, вправо – левой (в соответствии с рисунком 7).

Рисунок 7 Передача мяча от груди одной рукой

Передача вперед может выполняться любой рукой. Мяч перед передачей удерживается у груди двумя руками, баскетболист находится в основной стойке. Затем он снимает с мяча одну руку и, выпрямляя другую руку в сторону передачи, движением кисти посылает мяч партнеру. Эту передачу баскетболист выполняет без дополнительного замаха. Руку выпрямлять не обязательно, так как здесь важны быстрота и скрытность передачи.

Передачу мяча одной рукой из-за спины можно выполнять стоя на месте и в движении. Применяется она для передачи мяча на близкие расстояния в тех случаях, когда защитник плотно прикрывает игрока с мячом и передать мяч другим способом затруднительно. Ею удобно пользоваться при передаче центровому игроку после прохода вдоль лицевой линии, а также при обыгрывании    одного   защитника   двумя   нападающими.    В   сочетании   с обманными движениями эта неожиданная и скрытная передача очень эффективна.

              

Рисунок 8,9 Передача мяча двумя руками от груди в прыжке

При выполнении передачи мяча двумя руками от груди в прыжке, баскетболист держит мяч высоко у груди пальцами рук, локти его прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях, одна нога немного впереди другой, тело прямое, взгляд направлен на партнера по команде. Сгибая ноги, он отводит мяч вниз, а затем назад, как бы делая петлю, и производит замах. Затем, не останавливая движения, он поднимает мяч вдоль туловища вверх до уровня лица и дальше в направлении полета мяча. Заканчивается передача движением кистей. После выпуска мяча кисти должны быть обращены к движению мяча и слегка разведены кнаружи. Поднимая мяч вверх, игрок плавно выпрямляет ноги и переносит тяжесть тела на ногу, выставленную вперед, или носки; тело и руки выпрямляются и как бы сопровождают мяч в направлении передачи (в соответствии с рисунком 8,9).[15]

В борьбе против плотно держащего защитника, не позволяющего производить передачу двумя руками от груди, применяется передача  двумя руками от головы с места и в прыжке. При этом броске точка прицела при выпуске мяча повышается, что заставляет защитника подходить ближе к нападающему и тем самым дает возможность последнему чаще пользоваться уходами. Мяч, при передачи двумя руками от головы лежит на широко расставленных пальцах обеих рук и находится над головой. Кисти баскетболиста максимально разгибаются назад, пальцы направлены назад, локти — вперед, ноги согнуты в коленях и находятся в положении шага или параллельно, вес тела равномерно распределен на обе ноги, голова поднята; игрок обращен лицом и туловищем к партнеру,  видит его из-под мяча. Последовательно выпрямляя ноги и руки, он заключительным движением кистей выпускает мяч. Передача заканчивается выпрямлением тела и перенесением тяжести тела на носки; после выполнения передачи кисти рук обращены к полету мяча. Данные передачи и броски применяется, для  взаимодействий на  средних и дальних дистанций.[16]

Правила игры в баскетбол разрешают игроку с мячом делать не более двух шагов, если он получает мяч, находясь в движении, или заканчивает ведение. Техника баскетболиста с мячом в руках имеет свои особенности. Баскетболист с мячом в руках должен бежать на полусогнутых ногах широким, свободным шагом, мяч он держит двумя руками у груди и прикрывает его туловищем от соперника. Он должен быть готов в любой момент резко остановиться, изменить направление движения или прыгнуть. При ловле мяча и последующей передаче от груди или снизу в движении не важно, под какую ногу ловится мяч и выпускается из рук. Для правильной координации движений при выполнении броска или передачи правой рукой нужно ловить мяч под правую ногу, а для броска или передачи левой рукой — под левую ногу.

При выполнении ловли и передачи мяча в движении нужно контролировать передачу поворотом головы, не поворачивая туловища. Важно при этом сохранять устойчивое положение в моменты передачи и приземления.


3 Исследование техники бросков мяча по кольцу снизу

Броски мяча в корзину относятся к наиболее значимым приемам игры в баскетбол, так как являются конечной целью атакующих действий игроков, и их эффективность определяет в итоге результат игры. Точность броска в корзину, как говорилось выше, обусловливается многими факторами.

Результативность броска в значительной мере определяется умением игрока выбрать точку прицеливания, угол выпуска мяча и траекторию его полета. Доказано, что броски под углом 15-45 градусов от щита целесообразнее выполнять с отскоком от него, а находясь спереди от корзины или в секторах от лицевой линии до угла 15 градусов и свыше угла 45 градусов – непосредственно в кольцо (чистый бросок).

Соответственно выбирают точки прицеливания. При бросках с отскоком от щита руководствуются не только своим расположением, но и применяемым способом броска. При этом ориентиром является маленький квадрат на щите. А при «чистых» бросках – передняя по отношению к бросающему игроку дужка кольца.[17]

Бросок одной и двумя руками снизу выполняется с места после поворота и шага, а также в движении после прохода или в завершающей фазе быстрого прорыва в условиях плотной опеки несколько отставшего или раньше времени прыгнувшего вверх защитника.

Бросок одной рукой и двумя руками снизу целесообразно применять во время прохода под щит в условиях активного сопротивления противодействующего защитника и применяется, чтобы избежать накрывающего мяч движения руками вверху.

Обучение разновидностям броскам снизу:

- объяснение и показ;

- имитация приема без мяча с места после одного шага разбега;

- выполнение изучаемого способа броска, снимая мяч в движении с кисти сторону.

Броски двумя руками снизу с места после поворота и шага выполняются с позиции центрового игрока в 3—4 м от кольца. Перед броском баскетболист находится спиной к щиту и держит мяч двумя руками у груди, ноги согнуты, туловище слегка наклонено вперед. Шагнув левой ногой назад, за защитника, игрок поворачивается лицом к щиту, быстро поднимает бедро правой ноги вверх и прыгает, отталкиваясь левой ногой. Одновременно с этим он выпрямляет руки и поднимает мяч вперед-вверх по направлению к корзине, а затем движением кистей выпускает мяч из рук. Как правило, бросок выполняется после обманных движений.[18]

Бросок снизу выполняется и одной рукой, но в этом случае баскетболист, шагнув левой ногой назад и повернувшись к щиту, поворачивает мяч так, чтобы правая рука находилась снизу мяча, а левая поддерживала его сбоку. Затем баскетболист прыгает, толкаясь левой ногой и делая мах правой ногой, отводит левую руку в сторону, как бы заслоняя ее мяч от соперника, а правую руку вытягивает по направлению к корзине. Движением кисти вверх - вперед игрок выпускает мяч. После броска баскетболист приземляется на правую ногу.

3.1 Исследование техники бросков мяча по кольцу сверху

Бросок в прыжке одной рукой с места выполняется из следующего исходного положения: баскетболист держит мяч двумя руками у груди, ноги согнуты, правая слегка выставлена вперед, голова поднята, взгляд направлен на корзину, плечи расслаблены. Для того чтобы оттолкнуться, баскетболист слегка приседает и энергично разгибает ноги. Во время прыжка он выносит руку с мячом вверх над головой. Мяч лежит на широко расставленных и направленных назад пальцах согнутой в локтевом суставе правой руки, локоть направлен вперед.

Бросок в прыжке одной рукой с места выполняется из следующего исходного положения: баскетболист держит мяч двумя руками у груди, ноги согнуты, правая слегка выставлена вперед, голова поднята, взгляд направлен на корзину, плечи расслаблены. Для того чтобы оттолкнуться, баскетболист слегка приседает и энергично разгибает ноги. Во время прыжка он выносит руку с мячом вверх над головой. Мяч лежит на широко расставленных и направленных назад пальцах.

Организационно – методические указания:

- на начальной стадии обучения упражнения выполняются на дистанции 2-3 метра до партнера, или до щита при обучении броскам в прыжке(«на два счета») и с зависанием («на три счета») и, 3-4 метра при обучению броску с прыжком («на один счет»).[19]

- броски в корзину начинать под углом 30-40 градусов к щиту;

Идеальным считается такое положение баскетболиста в воздухе, когда кисть и локоть правой руки, а также колено правой ноги будут расположены на одной вертикальной линии. Локоть согнутой правой руки должен быть направлен вперед.

Достигнув высшей точки прыжка, баскетболист выпрямляет правую руку в локтевом суставе вверх и сгибает кисть в лучезапястном суставе. Решающее значение приобретает заключительное захлестывающее движение кисти, которая после выпуска мяча слегка разворачивается наружу и сопровождает мяч. Обязательным условием при броске является умение расслабляться и сохранять устойчивое положение тела в воздухе. Для точности броска существенное значение имеет высота прыжка, так как, чем длительнее фаза полета, тем больше времени имеет спортсмен для правильной координации движений. Приземлившись на носки согнутых ног, баскетболист готов к дальнейшим действиям.

С близких и средних дистанций применяются броски мяча в прыжке с вытянутой вверх прямой рукой с захлестывающим движением кисти.

Все большее применение находят броски в высоком прыжке с отклонением назад. При таком броске туловище в момент толчка отклоняется назад. Баскетболист отталкивается под углом — вверх - назад. В воздухе положение туловища фиксируется; и баскетболист сохраняет равновесие.[20]

В условиях плотной опеки защитника нападающему редко удается атаковать цель с места. Поэтому важно научиться выполнять бросок в прыжке сразу же после ведения или получения передачи.

3.2 Результаты исследований бросков по кольцу снизу и сверху

Исследовав методику тренировки по исполнению технического приема, как бросок мяча по кольцу, можно сказать, что успех броска в большей степени зависит от неожиданности и быстроты прыжка, чем от его высоты. Баскетболист после ведения ловит мяч под левую ногу, туловище его слегка отклоняется назад, шаг свободный, широкий. Делая небольшой шаг вперед правой ногой, баскетболист неожиданно отталкивается двумя ногами вверх. Для того чтобы прыжок вверх был неожиданным для защитника, нельзя выдавать свои намерения приседанием перед отталкиванием, Уже во время ведения мяча ноги должны быть согнуты и готовы к толчку.

Нападающие постоянно ищут пути для повышения «скорострельности» броска. Однако сократить время выполнения такого приема, как бросок мяча в корзину, можно только за счет подготовительных действий, но не в коем случае не за счет увеличения скорости движения руки и кисти, не за счет нарушения плавности движений.

Один из распространенных бросков сверху вниз применяется в основном высокими баскетболистами, обладающими отличной прыгучестью, после прохода под щит или после броска в прыжке с места из-под щита. Особенности этого броска заключаются в том, что баскетболист в высоком прыжке выносит мяч прямой рукой над кольцом, пальцами удерживая его сверху. Туловище его максимально выпрямлено и тянется за мячом. Энергичным захлестывающим движением кисти сверху вниз мяч посылается в корзину. Этот же бросок баскетболист может выполнять и двумя руками.[21]

После неудачного броска перед нападающими стоит задача: овладеть мячом и забросить его в корзину. Однако сделать это нелегко: прием добивания мяча довольно сложен, кроме того, выполнение его затрудняется из-за активного сопротивления защитников.

Анализ литературных источников позволил составить представление о состоянии исследуемого вопросов, обобщить имеющиеся литературные данные и мнения специалистов, касающихся вопроса технической подготовки, как одного из основных разделов общей и специальной подготовки баскетболисток.

В качестве документальных источников были использованы: журналы тренеров ДЮСШ, поурочная учебная программа для ДЮСШ, комплексная программа по физической культуре с направленным развитием обучения технической подготовки, для баскетболистов 15-16 лет.


Заключение

Начинать заниматься баскетболом предпочтительно с 8—10 лет. В этом возрасте уровень развития высшей нервной деятельности позволяет успешно формировать у детей «баскетбольные» двигательные навыки и обучение их спортивной технике проходит успешнее, чем новичков, более старшего возраста и взрослых. Объясняется это большой пластичностью нервной системы детей. Развитие интеллекта, волевых качеств, способностей к более устойчивому вниманию также дает возможность проводить занятия достаточно эффективно. В 15-16 лет уровень физического развития и двигательных качеств улучшается, что  позволяет (при соблюдении определенных методических правил) успешно овладеть рациональной техникой баскетбола.

Баскетбол – жесткая игра, и игроки должны быть в прекрасной физической, психической и моральной кондиции, если они хотят показать все, на что способны.

Говоря о спортивной подготовке баскетболистов в условиях ДЮСШ , необходимо отметить, что это многолетний процесс. Он строится с учетом возрастных особенностей детей школьного возраста и их возможностей на каждом возрастном этапе. Продолжительность многолетней подготовки резервов находится в пределах границ: верхняя — период включения в составы команд высших разрядов и нижняя — предельный возраст, позволяющий успешно решать задачи специализированной спортивной подготовки (правильное овладение спортивной техникой, прежде всего)

Очень важно, чтобы игрок совершенствовал умение разумно   оценивать ситуацию при бросках. Знание того, когда не следует бросать, не менее важно, чем знание того, когда бросать надо.

Игрок должен правильно оценить бросковые способности, ситуацию и не злоупотреблять бросками в тех случаях, когда он не находится, в удобной для броска позиции или его партнеры занимают более удобное для результативного броска место.

Предусмотренная учебная программа для детско-юношеских спортивных школ, намного больше охватывает знаний и навыков в изучении технических приемов и выше перечисленных объективных  и субъективных факторов, влияющих на техническую подготовку, чем школьная программа.

На результативность бросков могут влиять в основном , это техника исполнения бросков и некоторые материальные факторы, такие, как: неправильное освещение, скользкий мяч, неправильно надутый мяч, неправильная вентиляция, незнакомая площадка, переход с деревянных на стеклянные щиты и наоборот, ограничение пространства для прохода под щит, скользкий пол, характер защитного противодействия.

Баскетбол является психологической игрой; и этот факт при бросках более очевиден, чем при выполнении любых других приемов техники.

Наблюдения за бросками  по кольцу баскетболистами  15-16 лет, а это уровень средней подготовки, или группы начальной подготовки, можно сказать, что они еще не осознают данной борьбы, и конечно должны быть уверены в себе, должны понимать и чувствовать ответственность за принимаемое решение. Тренеру нужно учитывать это и не допускать нечего, что лишало бы игрока уверенности. Короткий отдых с несколькими второстепенными замечаниями  или просто дружеское похлопывание по спине может означать все, в чем нуждается игрок.[22]

В этом возрасте дети еще слабые в психологическом плане развития, они боятся взять игру на себя (не осознают этого качества), поэтому  тренировать силу воли, смелость, решительность тренеру-преподавателю нужно постоянно, на каждом занятии повторять и показывать различные варианты и технические приемы игры.

               СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Телеугалиев Ю. Адамбеков К., Касымбекова С. Уроки физической культуры. Атамура, 2003г, с.66.

Богданов Г.П. Уроки  физической культуры. М, Просвещение, 1989г, с.92.

З.Зельдович С.Н. и Кераминас С.А. в монографии «Подготовка юных баскетболистов, М, ФиС, 1973г.,с.123

Горелкин  А.С.  Н.М.  Баскетбол на уроках физической культуры// Физическая культура в школе, № 6, 2000г.,с.14

Загорский  П.Н. Уроки   физической  культуры в старших   классах, Астана, Атамура, 2001г.г., с.20

Сапруненко О.М. Основы баскетбольных правил. М. ФиС, 2003г., с.32

Донской Д.Д.   Движение спортсмена. М, ФиС,1988г., с.219 8.

Родинскинс Р.Т.  Спортивные игры на уроках физической культуры, М. ФиС, 2003г., с.32

Богданов Г.П. Уроки физической культуры. М, Просвещение, 1984г.

Кузнецов З.И Уроки физической культуры. М. Просвещение, 1996г., с.78

Звягинцева  О.Г. Из  практики работы  по   физической  культуре/ Атамура, 2003г., с.66

Станкин А.Н. в работе «Теория и практика физической культуры и спорта»М, Просвещение, 1967г., с.39

Касымбекова С, Тайжанов С. Физическая    культура. Алматы. Мектеп, 2005г.,с.36

14.Коробков И.Н. «Развитие скоростных качеств спортсмена», М, ФиС, 1976г. ,с. 65

, ПросвещениеКостонеев A.M. Факторы, влияющие на качество подготовки баскетболиста. М Пр, 1967г., с.123

Юнаев СМ. Факторы, влияющие на качество бросков баскетболе. М, Просвещение, 1976г., с. 45

Охлаков И.Ф. Факторы риска в спорте. Л, Наука, 1985г., с.124

Молотов   И.К. «Специальные упражнения для начинающих баскетболистов» М, ФиС,1978г.,с.11О

Солодов  Г.В. Упражнения,  подводящие  к баскетболу//  Физическая культура в школе №6,2000г., с.23

Качашкин В.И. Методика физического воспитания. М, ФиС, 1986г., с. 45

Матушевич О.П. Учет возрастных особенностей при обучении баскетболу, М,ФиС,1987г., с.68

Столяров И.С., Чудинов И.Г. «История   физической   культуры», М, ФиС, 1987г., с. 74

PAGE  26



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
11303. Методика тренировок разновидности позиционного нападения против систем зонной защиты 646.54 KB
  Усовершенствовались судейская практика правила проведения соревнований тактика и техника игры баскетбол стал более агрессивный и жесткий требующий современных систем защиты. Специалисты пришли к мнению о том что успех спортивного мастерства техничности баскетболиста зависит от многих факторов объективного и субъективного характера которые могут снижать результативность работы спортсмена а игре технике и тактике командного взаимодействия организация системы позиционного нападения против зонной системы защиты. показать применяемые...
868. Методика преподавания литературы по кейс технологии 41.43 KB
  Суть метода кейсов. Важнейшие характеристики кейс технологии.Изучение художественных произведений с помощью кейс технологий. Кейсы различной степени сложности.
1845. Методика преподавания раздела математического анализа «Предел функции в точке, на бесконечности, слева и справа, бесконечный предел 873.26 KB
  Потребности современного образования ставят перед методикой преподавания математики новые задачи. Особенно остро встает вопрос о методике изучения математического анализа в вузе. Несмотря на то, что число публикаций по всему курсу математического анализа все возрастает...
20859. Методика проведения занятий в Школе психологической подготовки семьи к рождению ребенка 479.22 KB
  Понятие и физиология беременности. О подготовке к беременности и рождению здорового малыша а также о школах здоровья для беременных я и хочу рассказать подробнее в своей дипломной работе. Цель моей работы: рассказать о беременности в целом какие изменения наблюдаются в организме женщины осветить вопросы прегравидарной подготовки и показать необходимость создания школ здоровья для будущих мам чтобы устранить дефицит знаний о правильном образе жизни в этот непростой период в жизни женщины и ее семьи. Рассмотреть подробнее...
4965. Методика подготовки и проведения комплексных занятий в разных возрастных группах детского сада 48.6 KB
  На этой основе и формируется любовь детей к природе родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой какая она есть в действительности вызывает у детей глубокий интерес к ней расширяет знания способствует формированию характера и интересов...
10345. Лекция как один из методов обучения на третьей ступени общего среднего образования, методика её подготовки и чтения 15.58 KB
  Психолого – педагогическая характеристика лекции как формы и метода обучения. К использованию возможностей диа и графопроекторов добавились на вооружение лектора возможности аудио и видеотехники возможности информационных компьютерных технологий использования например такой программы как Microsoft Power Point что существенно расширяет возможности изложения материала на лекции её объём наглядность и доказательность позволяет повысить интерес учащихся к теме лекции. Но сколько бы не использовалось новых технологий определяющей...
19431. Методика подготовки программ для массовой аудитории на специализированных экономических радиостанциях (на примере Интернет-радиостанции BrocoPulse) 141.88 KB
  Мужские журналы также не отставали, помещая на обложку заголовки типа «Мы поднимем твой Доу Джонс!»2. Таким образом, слово «кризис» довольно быстро стало модным, а экономические термины прочно вошли в обиход. Однако о том, что же они означают, многие даже и не задумываются.
19821. Виды контроля в процессе подготовки спортсменов различной квалификации, на различных этапах подготовки 110.75 KB
  В течение последних 20-25 лет усилиями ведущих специалистов был решен ряд актуальных проблем комплексного контроля и управления в спорте. Вместе с тем ряд важных вопросов комплексного контроля и управления в спорте в силу различных причин не нашел своего решения. Материально-техническое обеспечение системы комплексного контроля и управления в спорте в сборных командах Республики Казахстан по разным видам спорта не соответствует современным требованиям а в некоторых случаях практически отсутствует.
1565. Развитие скоростно-силовых качеств у баскетболистов старшего школьного возраста 217.22 KB
  Совершенствование технологического процесса производства бесшовных труб на ТПА с трехвалковым раскатным станом. Технологический процесс производства труб на ТПА 200 до реконструкции. Технологический процесс производства труб на ТПА 200 после реконструкции.
11516. Методология обучения техники игры и стратегическим действиям юных баскетболистов 286.46 KB
  Упражнения с мячами разного веса и объема развивают не только огромные но и мелкие мышцы обеих рук увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей что исключительно главно для шестилетнего ребенка подготавливающегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Имея слабые ноги вы будете непрерывно терпеть неудачи и в ведении мяча и в быстрой контратаке и в перехватах мяча у конкурента...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.