Проектирование ремонтного хозяйства локомотивов

В процессе выполнения курсового проекта находят практическое применение теоретические основы пройденного курса методика расчета и проектирования ремонтного хозяйства для конкретных условий. Коэффициент К принимается: для тепловозов – 018; для электровозов 013. Рабочий парк локомотивов для заданных условий эксплуатации определяется из выражения 12 где годовые перевозки данного предприятия млн. руководящий уклон расчетного участка принимаем 14 ; масса состава поезда т; вес локомотива для...

2015-08-24

769.55 KB

33 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Министерство образования и науки Российской Федерации

«Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова»

Кафедра промышленного транспорта

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине:

«Устройство и эксплуатация подвижного состава промышленного железнодорожного транспорта»

на тему:

«Проектирование ремонтного хозяйства локомотивов»

Выполнил:  .                                                                                    

Группа:   

Проверил: доцент,  

Магнитогорск 2014

Исходные данные

Годовые перевозки предприятия: 55 млн. т в год

Тип подвижного состава:  ТЕМ2 – 40%, масса – 120 т

                                                     ЕЛ2 – 60% , масса – 100 т.

Процент содержания вагонов в составе:

                                             4 осные – 40%

                                             6 осные – 60%

 

Содержание

[1] Исходные данные

[2] Введение

[3] 1 Технологическая часть

[4] 1.1  Расчет инвентарного и рабочего парка локомотивов

[5] 1.2  Расчет ремонтной программы депо

[6] 1.2.1  Расчет годовой программы ремонтов

[7] 1.2.2  Расчет месячной программы ремонтов подвижного состава

[8] 1.3  Расчет количества ремонтных мест

[9] 1.4  Расчет размеров ремонтных мест

[10] 1.5  Расчет штатов и распределение их по профессиям

[11] 1.6 Расчет количества технологического оборудования

[12] 1.7 Расчет расхода ГСМ и емкостей их хранения

[13] 1.8  Выбор типа депо

[14] 2.9 Выбор основных и вспомогательных цехов и отделений депо

[15] 3  Экономические показатели локомотивного депо

[16] 3.1  Определение выдачи полезных локомотиво-часов в год

[17] 3.2  Расчет количества амортизационных отчислений

[18] 3.3  Расчет зарплаты эксплуатационного персонала

[19] 3.4. Определение затрат на содержание локомотива на один локомотиво-час

[20] 3.5  Расчет затрат на деповской ремонт локомотива

[21] 3.6  Расчет статьи прочих расходов на один локомотиво-час по депо в год

[22] Заключение

[23] Библиографический список

Введение

Основным видом транспорта на металлургических комбинатах является железнодорожный транспорт. Кроме того, применяется автомобильный, конвейерный иногда канатный, трубопроводный.

Железнодорожный транспорт является самым универсальным, так как имеет возможность перевозить широкую номенклатуру грузов, включая тяжеловесные и негабаритные грузы. Путевое развитие   металлургических предприятий занимает  18-20  процентов от их общей площади - это ходовые пути внутризаводских станций, перегоны, погрузочно-разгрузочные устройства, депо.

Эксплуатация  железнодорожного подвижного состава является самой гибкой, легко заменить вышедшую из строя единицу подвижного состава резервом или, в крайнем случае, перейти на автомобильный транспорт. Ремонт железнодорожного подвижного состава является сложным, трудоемким, материалоёмким  и дорогостоящим.

В процессе выполнения курсового проекта находят практическое  применение теоретические основы пройденного курса, методика расчета и проектирования ремонтного хозяйства для конкретных условий.

Студенту предлагается сделать расчеты по трем частям:

-   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ; в ней необходимо рассчитать: инвентарный и рабочий парк локомотивов, ремонтную программу депо, размеры ремонтных мест, выбрать тип депо.   

-   СПЕЦИАЛЬНАЯ  ЧАСТЬ; в ней должны быть решены вопросы охраны труда (шум, запыленность, освещенность рабочего места и т.п.).

-  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ; в ней необходимо рассчитать: количество амортизационных отчислений, зарплату эксплуатационного персонала, затраты на деповской ремонт локомотива и т. д..

1 Технологическая часть

1.1  Расчет инвентарного и рабочего парка локомотивов

Инвентарный парк локомотивов определяется по формуле

,

(1.1)

где  - рабочий парк локомотивов предприятия;

      - коэффициент, учитывающий нерабочий парк локомотивов (локомотивы, находящиеся в ремонте и его ожидании, в запасе министерства и предприятия, в аренде). Коэффициент К принимается: для тепловозов – 0,18; для электровозов 0,13.

Рабочий парк локомотивов для заданных условий эксплуатации определяется из выражения

,

(12)

где  - годовые перевозки данного предприятия, млн. т;

      - годовая производительность данного типа локомотива, млн.т/год.

Годовая производительность локомотива определяется по формуле

,

(1.3)

где 365 – количество рабочих дней в году рабочего локомотива;

      Q – масса груза, перевозимого локомотивом в данных условиях т;

      24 – число часов в сутках;

      Т - время оборота вагонов на данном предприятии, принимаем 12 ч;

      Масса груза, перевозимого локомотивом, определяется из выражения

,

(1.4)

где  - масса состава поезда, перевозимого локомотивом за рейс, т;

      - масса вагона в составе, т.

Масса состава поезда определяется из следующего выражения

,

(1.5)

,

(1.6)

где   - касательная сила тяги локомотива, кгс/т;

       - масса локомотива;

       - основное удельное сопротивление движению локомотива, кгс/т;

    - основное удельное сопротивление движению вагонов, кгс/т;

где   - процент вагонов в составе, , ;

Тип вагонов в составе примем: шестиосный думпкар 2ВС-105 (грузоподъемность-105 т; вес тары-48 т), четырехосный полувагон 12-753 (грузоподъемность-69 т; вес тары-22 т).

      - руководящий уклон расчетного участка, принимаем 14 ;

     - масса состава поезда, т;

     - вес локомотива, для нормальной колеи =;

    - сила сцепления между бандажом и головкой рельса (для тепловоза  0,25-0,27; для электровоза 0,23-0,25).

Определим массу состава поезда

ТЭМ 2         

ЕЛ2             

Определим  массу состава поезда

ТЭМ 2         

ЕЛ2            

Определив массу состава поезда, рассчитываем количество вагонов в составе по формуле

,                                                (1.7)

где   - процент вагонов в составе, , ;

ТЭМ 2         

ЕЛ2            

Рассчитаем средний вес тары вагонов

Определяем массу тары вагонов в составе по формуле

                                                    (1.8)

ТЭМ 2        

ЕЛ2            

       Определим массу груза, перевозимого локомотивом

ТЭМ 2         

ЕЛ2             

Годовая производительность локомотива

ТЭМ 2         

ЕЛ2            

       Определим объём груза приходящийся на каждый локомотив

ТЭМ 2         

ЕЛ2            

            Определим рабочий парк локомотивов

ТЭМ 2        

ЕЛ2            

  Определим  инвентарный парк локомотивов        

ТЭМ 2       

ЕЛ2            

Рассчитанные данные сведем в таблицу 1.1

Таблица 1.1 – Расчетные данные

Тип локомотива

, кгс/т

,т.

, т.

, т.

т

ТЭМ2

30000

1872,9

15

564

1308,9

997040

22

26

ЕЛ2

25000

1560,8

13

488,8

1072

816584

41

47

 

1.2  Расчет ремонтной программы депо

1.2.1  Расчет годовой программы ремонтов

Годовая программа отдельных видов ремонтов определяется по формуле

                                                  ,                                      (1.9)

где  - рабочий парк локомотивов, шт;

       - межремонтный период данного вида ремонта, год;

       - годовое количество ремонтов, предшествующих данному виду ремонта, по возрастающей степени сложности.

Годовое количество капитальных ремонтов КР-2 определяется по формуле

                                                    ,                         (1.10)

где  - межремонтный период капитального ремонта КР-2.  принимается: для тепловозов – 12 лет; для электровозов – 15 лет.

Пример расчета

- для ТЭМ2

-для ЕЛ2

Годовое количество капитальных ремонтов КР-1 определяется по формуле

                                                        ,     (1.11)

принимается: для тепловозов – 6 лет; для электровозов – 7,5 лет.

Пример расчета

- для ТЭМ2

- для ЕЛ2

Годовое количество текущих ремонтов ТР-3 определяется по формуле

                                                    ,   (1.12)

принимается: для тепловозов – 3 года; для электровозов – 2,5 года.

Пример расчета

- для ТЭМ2

- для ЕЛ2

Годовое количество текущих ремонтов ТР-2 определяется по формуле

                                                ,   (1.13)

принимается: для тепловозов – 1,5 года; для электровозов – 1,25 года.

Пример расчета

- для ТЭМ2

- для ЕЛ2

Годовое количество текущих ремонтов ТР-1 определяется по формуле

                                     ,  (1.14)

принимается: для тепловозов – 0,5 года; для электровозов – 0,4167 года.

Пример расчета

- для ТЭМ2

- для ЕЛ2

Годовое количество технических обслуживаний ТО-3 определяется по формуле

                               ,  (1.15)

принимается: для тепловозов – 0,0833 года; для электровозов – 0,08 года.

Пример расчета

- для ТЭМ2

- для ЕЛ2

Годовое количество ремонтов сведем в таблицу 1.2

         Таблица 1.2 – Годовая программа ремонта локомотивов на 2015 год

Тип подвижного                 состава

Вид ремонта и их количество

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

ТЭМ2

3,7

7,4

29,3

221,6

ЕЛ2

11

16,4

67,2

393,97

Таблица 1.3 – Трудоемкость локомотивов

Тип подвижного состава

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

ТЭМ2

2700

1350

450

110

ЕЛ2

1650

825

275

67

Для тепловоза ТЭМ2:                                                     Для электровоза ЕЛ2:

           

Примечание: неиспользованные  51 час переносим на   тепловоз        

ТЭМ2 на январь месяц 2016 года, а неиспользованные  41 час переносим на   электровоз ЕЛ2 на январь месяц 2016 года.

Таблица 1.4 – Годовая программа ремонта локомотивов на 2015 год

Тип подвижного                     состава

Вид ремонта и их количество

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

ТЭМ2

3

7+1=8

29+2=31

221+3=224

ЕЛ2

11

16

67+1=68

393+2=395

1.2.2  Расчет месячной программы ремонтов подвижного состава

Месячная программа ремонтов локомотивов рассчитывается на основе годовой программы ремонтов по формуле

                                                       ,      (1.16)

где  - количество рабочих дней в планируемом году. Принимаем равным 250 дней.

       - количество рабочих дней в данном месяце.

Пример расчета для ТЭМ2, капитального ремонта ТР-3 в январе

Остальной расчет месячной программы ремонтов локомотивов представим в таблице 1.5


Таблица 1.5 – Месячная программа ремонта локомотивов на 2015год

Тип П.С

Вид рем-та

Месяцы года

янв.17

фев.19

мар.22

апр.22

май.18

июн.22

июл.22

авг.22

сен.22

окт.21

ноя.21

дек.23

ТЭМ2

ТР - 3

0,18

0,22

0,26

0,26

0,23

0,25

0,28

0,26

0,28

0,25

0,25

0,28

ТР - 2

0,48

0,58

0,70

0,70

0,61

0,67

0,74

0,70

0,74

0,67

0,67

0,74

ТР - 1

1,86

2,23

2,73

2,73

2,36

2,60

2,85

2,73

2,85

2,60

2,60

2,85

ТО - 3

13,44

16,13

19,71

19,71

17,02

18,82

20,61

19,71

20,61

18,82

18,82

20,61

ЕЛ2

ТР - 3

0,66

0,79

0,97

0,97

0,84

0,92

1,01

0,97

1,01

0,92

0,92

1,01

ТР - 2

0,96

1,15

1,41

1,41

1,22

1,34

1,47

1,41

1,47

1,34

1,34

1,47

ТР - 1

4,08

4,90

5,98

5,98

5,17

5,71

6,26

5,98

6,26

5,71

5,71

6,26

ТО - 3

23,70

28,44

34,76

34,76

30,02

33,18

36,34

34,76

36,34

33,18

33,18

36,34

Таблица 1.5 – Месячная программа ремонта локомотивов на 2015год

Тип П.С

Вид рем-та

Месяцы года

янв.17

фев.19

мар.22

апр.22

май.18

июн.22

июл.22

авг.22

сен.22

окт.21

ноя.21

дек.23

ТЭМ2

ТР - 3

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

ТР - 2

0

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

1

ТР - 1

2

2

3

3

2

3

3

3

3

2

2

3

ТО -3

13

16

20

20

17

19

20

20

21

19

19

20

ЕЛ2

ТР - 3

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ТР - 2

1

1

1

2

1

1

2

1

2

1

1

2

ТР - 1

4

5

6

6

5

6

6

6

6

6

6

6

ТО -3

25

28

35

35

30

33

36

35

36

33

33

36


1.3  Расчет количества ремонтных мест

Расчет требуемого количества ремонтных мест для текущих ремонтов производится по формуле

                                                ,                            (1.17)

где  - годовое количество соответствующих ремонтов;

       - время простоя подвижного состава в соответствующем виде ремонта, сут.;

      К - количество рабочих дней в планируемом году. К=250 дней.

Пример расчета

- для ТЭМ2

- для ЕЛ2

Количество ремонтных мест текущего ремонта ТР-1 и технического обслуживания ТО-3 рассчитывается по формуле

                                               ,                  (1.18)

где  - время простоя подвижного состава в соответствующем ремонте, ч.;

     2132 – количество часов работы депо в году при 41-часовой рабочей неделе и односменной работе;

      m - количество смен в сутки, принимаем m =1.

Пример расчета

- для ТЭМ2

- для ЕЛ2

При определении рабочих мест необходимо учитывать вероятность случайных ремонтов, а также неравномерность ремонта подвижного состава в течение года. Поэтому принимается количество  рабочих мест,  равное  расчетному,  с коэффициентом  Также необходимо предусмотреть дополнительное ремонтное стойло для одиночной выкатки колесных пар.

Для  ТЭМ2

ТР-3+ ТР-2=

ТР-1+ ТО-3=

Для ЕЛ2

ТР-3+ ТР-2=

ТР-1+ ТО-3=

Остальные расчетные данные сведем в таблицу 1.6

Таблица 1.6 – Принятое количество ремонтных мест депо

Тип подвижного состава

Вид ремонта и количество ремонтных мест

ТР-3

ТР-2

ТР-1

ТО-3

ТЭМ2

4

4

ЕЛ2

4

5

1.4  Расчет размеров ремонтных мест

Длина рабочего места, на котором производится подъемка подвижного состава, определяется по формуле

                                             ,                                         (1.19)                   

где  - расстояние от торцевой стены до спуска в смотровую канаву или до следую щего рабочего места =2÷3 м;

- длина кузова локомотива, м;

- сумма длин выкаченных тележек, м;

- длина спуска в смотровую канаву, м;

- сумма длин проходов между локомотивом и выкаченными тележками, м.

Пример расчета

-для ТЭМ2

 , (рекомендованная длина для БПР -33м)

- для ЕЛ2

 (рекомендованная длина для БПР -56м)

 

Схема рабочего места, предусматривающего подъемку подвижного состава

Рис. 1.1

Длина рабочего места, на котором не предусматривается подъемка подвижного состава, определяется по формуле

                                                             ,                                          (1.20)

где  - длина кузова локомотива по осям автосцепок, м. Для электровоза =12,2 м, для тепловоза =14,3 м;

Пример расчета

- для ТЭМ2

     (рекомендованная длина для МПР, профилактического, текущего ремонтов – 27 м)

- для ЕЛ2

(рекомендованная длина для МПР, профилактического, текущего ремонтов – 30 м)

Схема рабочего места, не предусматривающего подъемку подвижного состава

Рис. 1.2

Расчеты сведем в таблицу 1.7

Таблица 1.7 - Сводная  таблица длин ремонтных мест

Тип подвижного состава

Вид ремонта и длина рабочего места, м

ТР-3; ТР-2

ТР-1;ТО-3

ЕЛ-2

56

30

ТЭМ-2

35

27

1.5  Расчет штатов и распределение их по профессиям

К промышленно-производственному персоналу депо относят: рабочих (основных и вспомогательных), инженерно-технических работников – ИТР, служащих – СКП, младший обслуживающий персонал – МОП, учеников.

Численность рабочих определяется по явочному и списочному составу, а остальные категории работников определяются только по списочному составу рабочих.

Явочный состав основных производственных рабочих депо определяют на основе годовых норм осмотров и ремонтов подвижного состава, норм расхода рабочей силы на единицу ремонта (трудоемкость) и годового фонда рабочего времени по формуле

                                                       ,                                            (1.21)      

где  - сумма произведений ремонтов и осмотров на соответствующую норму расхода рабочей силы, чел.-ч;

       - годовой фонд рабочего времени.

Годовой фонд рабочего времени определяется по формуле

                                                   ,                                      (1.22)

где Д – число календарных дней в году. Д=366;

      - число нерабочих дней в году. =116;

      - продолжительность рабочей смены, ч. =8,2;

      - количество рабочих дней в году с сокращенным на один час рабочем времени. =11.

Пример расчета

-для ТЭМ2

-для ЕЛ2

Списочный состав основных производственных рабочих определяется по формуле

                                      .                                               (1.23)

Принимаем равны           

Пример расчета

-для ТЭМ2

-для ЕЛ2

После расчета основных производственных рабочих (явочный состав) производим распределение их по профессиям согласно табл. 1.8-1.9.

Таблица 1.8 – Распределение основных производственных рабочих по профессиям (явочный состав) для  ТЭМ2

Наименование профессии

Процент участия

Расчетное количество рабочих

Принятое количество рабочих

Механики

52,70

16,9

17

Станочники

15,00

4,8

5

Кузнецы

5,70

1,8

2

Рессорщики

0,50

0,2

1

Бандажники

0,60

0,2

1

Газосварщики

0,40

0,1

1

Медники

1,70

0,5

1

Жестянщики

0,20

0,1

1

Хромировщики

1,20

0,4

1

Лудильники

0,20

0,1

1

Электрики

9,20

2,9

3

Электросварщики

2,00

0,6

1

Аккумуляторщики

1,60

0,5

1

Пропитчики

0,10

0,0

1

Моляры

0,40

0,1

1

Разнорабочий

8,50

2,7

3

Итого:

100,00

32,0

41

ИТР

3,2

4

СКП

2,87

3

МОП

1,23

2

Ученики

0,02

0,64

1

Вспомогательные рабочие

0,07

2,24

3

Всего:

-

 

54

Таблица 1.8 – Распределение основных производственных рабочих по профессиям (явочный состав) для  ЕЛ2

Наименование профессии

Процент участия

Расчетное количество рабочих

Принятое количество рабочих

Механики

41,70

17,5

18

Станочники

12,70

5,3

6

Кузнецы

1,60

0,7

1

Рессорщики

0,30

0,1

1

Бандажники

0,20

0,1

1

Газосварщики

0,30

0,1

1

Медники

0,70

0,3

1

Жестянщики

0,30

0,1

1

Хромировщики

0,50

0,2

1

Лудильники

0,50

0,2

1

Электрики

26,70

11,2

12

Электросварщики

2,70

1,1

2

Аккумуляторщики

2,00

0,8

1

Пропитчики

0,40

0,2

1

Моляры

1,30

0,5

1

Разнорабочии

8,10

3,4

4

Итого:

100,00

42,0

53

ИТР

4,24

5

СКП

3,71

4

МОП

1,59

2

Ученики

0,02

0,84

1

Вспомогательные рабочие

0,07

2,94

3

Всего:

-

68

1.6 Расчет количества технологического оборудования

Количество основного технологического оборудования локомотивного хозяйства определяется, исходя из трудоемкости работ, годового фонда времени работы оборудования, а также в соответствии с количеством рабочей силы, подсчитанной на годовую программу. При этом оборудование для отдельных цехов принимается по количеству рабочих соответствующих профессий.

Расчет основного технологического оборудования производится по формуле

   ,                                                 (1.25)

где  - сумма процентов, приходящихся на всех рабочих станочников, от общего количества рабочей силы;

- сумма произведений числа ремонтов и осмотров на соответствующую норму расхода рабочей силы на ремонт или осмотр, чел/ч;

- годовой фонд рабочего времени оборудования депо, ч.

Годовой фонд рабочего времени оборудования депо определяется по формуле

                                 ,                                             (1.26)

где  - расчетное количество рабочих дней в году,=250;

- продолжительность рабочей смены, =8,0 ч;

- количество рабочих смен в сутки, =1;

- нормируемый коэффициент потерь времени на ремонт оборудования (при двухсменной работе – 4%, при односменной – 2%).

Станочное оборудование необходимо рассчитать для слесарно-механического цеха, кузнечно-термического цеха, электро-малярного отделения. Процент участия для кузнечного отделения дан для кузнеца и оператора.

Производим расчет станочного оборудования для ТЭМ2 и ЕЛ2.

Станочники

      ТЭМ2:

             ЕЛ2:  

Кузнецы

      ТЭМ2:

             ЕЛ2:  

Газосварщики

      ТЭМ2:

      ЕЛ2:  

Электросварщики

      ТЭМ2:

             ЕЛ2:  

Моляры

       ТЭМ2:

       ЕЛ2:  

Полученные данные сводятся в табл. 1.8.

Таблица 1.8 – Распределение станочного оборудования

Наименование обориудования

Процент участия

Расчетное количество

Принятое количество

ТЭМ2

ЕЛ2

ТЭМ2

ЕЛ2

ТЭМ2

ЕЛ2

Токарное

63,5

62

2,8

3,1

3

3

Строгальное

4,5

11

0,2

0,2

1

1

Фрезерное

10

8

0,4

0,5

1

1

Круглошлифовальные

3,5

5,5

0,2

0,2

1

1

Плоскошлифольные

8

3,5

0,4

0,4

1

1

Сверлильные

10,5

10

0,5

0,5

1

1

Итого:

100

100

4,4

4,9

8

8

После этого необходимо рассчитать коэффициент загрузки станочного оборудования по формуле

,                   (1.27)

где  - расчетное количество станочного оборудования;

      - принятое количество станков.

ТГМ6:

4КП:  

Примечание: станки загружены не полностью, но так как все они необходимы для ремонта локомотивов, мы принимаем полученное количество станков.

1.7 Расчет расхода ГСМ и емкостей их хранения

Расчет расхода ГСМ производится на основе годовой программы ремонтов и осмотров локомотивов.

Пропускная способность экипировочных пунктов, размещенных на одном пути, определяется по формуле

                                                                                                                        

где  - коэффициент,  учитывающий  возможные задержки локомотива под экипировочными операциями, ;

- полное время экипировки, t = 30 мин;

1440 - количество минут в сутках.

Величина наибольшего межэкипировочного периода работы локомотива определяется по формуле

                                                                                                                           

 где 0,9 - коэффициент, учитывающий остаток топлива в баках тепловоза;

Е - расход топлива на один час работы локомотива;

V- емкость бака для топлива.

Расчет емкостей баков для хранения топлива производится по формуле                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                         

где К - срок хранения запаса топлива в сутках, К - 30 суток;

А - суточная норма расхода топлива на локомотив, т;

пр - количество рабочих локомотивов, шт;

у - удельная масса топлива, тн/м3;

0,95 - коэффициент, учитывающий заполнение резервуара.

Устанавливаем два надземных резервуара объёмом 100м³ .


Тип локомотива

Вид рем.

Масло

Консистентная смазка

Для дизеля

Автол-10

Осернен-

ная

1-ЛЗ

Солидол

Вазелин

Торм. ЖТ

Прожиров. состав

Масло

Топливо

Компрес

Осевое

Приборное

12

40

ЕЛ2

ТО-3

0,32

4

0,05

-

6,4

-

0,1

0,05

-

-

-

-

-

ТР-1

6

4

0,1

-

16

3,2

0,8

0,1

0,21

0,05

0,05

-

-

ТР-2

6

4

0,16

-

16

8

0,8

0,1

0,32

0,1

0,1

-

-

ТР-3

9

40

0,5

-

25,6

8

1,3

0,5

0,4

0,32

0,8

-

-

ТЭМ2

ТО-3

1,5

5

0,1

2,5

-

0,5

0,3

0,06

0,2

-

-

-

-

ТР-1

6

10

0,1

2,5

-

1,6

0,3

0,06

0,2

-

-

300

-

ТР-2

6

13

0,2

6

-

2

1

0,2

0,4

0,3

0,3

300

800

ТР-3

6

16

0,3

24

-

3

1,5

0,2

0,6

0,2

0,3

300

800

Таблица 1.9 – Расход смазочных материалов и топлива на один ремонт

Таблица 1.10 – Расход смазочных материалов и топлива на ремонты в год

Тип локомотива

Вид рем.

Масло

Консистентная смазка

Для дизеля

Автол-10

Осернен-

ная

1-ЛЗ

Солидол

Вазелин

Торм. ЖТ

Прожиров. состав

Масло

Топливо

Компрес

Осевое

Приборное

12

40

ЕЛ2

ТО-3

126,4

1580

19,75

0

2528

0

39,5

19,75

0

0

0

0

0

ТР-1

408

272

6,8

0

1088

217,6

54,4

6,8

14,28

3,4

3,4

0

0

ТР-2

96

64

2,56

0

256

128

12,8

1,6

5,12

1,6

1,6

0

0

ТР-3

99

440

5,5

0

281,6

88

14,3

5,5

4,4

3,52

8,8

0

0

ТЭМ2

ТО-3

336

1120

22,4

560

0

112

67,2

13,44

44,8

0

0

0

0

ТР-1

186

310

3,1

77,5

0

49,6

9,3

1,86

6,2

0

0

9300

0

ТР-2

48

104

1,6

48

0

16

8

1,6

3,2

2,4

2,4

2400

6400

ТР-3

18

48

0,9

72

0

9

4,5

0,6

1,8

0,6

0,9

900

2400

 


1.8  Выбор типа депо

Выбор типа депо производится в соответствии с количеством подвижного состава и их типами. Если в депо имеются электровозы и тепловозы и их более 40, то рекомендуется принимать ступенчатый тип депо.

Для производства ремонтных работ локомотивов выбираем ступенчатый тип депо, представленный на рис. 1. Одна ступень выделяется для ремонта электровозов, другая – для тепловозов. Несмотря на большие капитальные затраты на строительство этого типа депо, на содержание и ремонт и большую площадь, занимаемую депо, депо ступенчатого типа имеет ряд преимуществ. Здесь отсутствуют сквозняки, а значит, практически, отсутствуют простудные заболевания рабочих; в каждой из ступеней депо необходимо размещать не более трех ниток и на каждой нитке не более трех локомотивов; хорошее естественное освещение. В виду конфигурации  взаиморасположения стоек незначительные потери рабочего времени.

Рис. 1-Ступенчатый тип депо.

2.9 Выбор основных и вспомогательных цехов и отделений депо

Выбор основных и вспомогательных цехов и отделений производится в зависимости от того, какие виды ремонта освоены на данном предприятии. Если освоены ремонты локомотивов до ТР-3 включительно, то в пояснительной записке необходимо дать подробное описание и рисунок трех, четырех отделений или цехов, а остальные привести в таблице с указанием площадей - данные по литературным источникам и материалам лекций.

На предприятии освоены следующие виды ремонта: ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3. В зависимости от этого выбираем следующие основные и вспомогательные отделения и цеха.

В состав заготовительного цеха основного локомотивного депо при любом виде тяги входят следующие мастерские.

1. Кузнечное отделение.

В кузнечном отделении разрабатывают поковки для новых деталей, ремонтируют изношенные детали, а так же производят термическую обработку. Основным оборудованием является пневматические молоты и наковальни.

В кузнечном отделении устанавливается оборудование для термической обработки (баки с водой, с маслом – в зависимости от термической обработки).   

Рисунок 2 – Размещение оборудования в кузнечном отделении

                                                                                                  

  Таблица 1.11 – Спецификация оборудования

Оборудование

Кол-во

Краткая характеристика

1

Молот пневматический

2

Вес падающей части 75 кг

2

Нагревательная печь

1

500Х1000Х320 мм

3

Кузнечный горн на 1 огонь

1

-

4

Наковальня кузнечная

3

Двурогая

5

Ванна для воды

1

1000Х600Х600 мм

6

Плита правильная

по необх.

1250Х2000мм

7

Стеллаж для металла

1

1800Х650Х2000 мм

8

Противопожарный уголок

1

-

9

Ящик для кокса

1

-

2. Электромагнитный цех.

Площадь электромагнитного цеха 250. Располагается в главном пролете для ремонта тепловозов и электровозов. Здесь производится ремонт тяговых электровозов, главных генераторов, вспомогательных электрических машин. Обслуживается цех  электро-мостовым краном грузоподъемностью 15/3 тонн.

Рисунок 3 – Размещение оборудования в электромагнитном цехе

Таблица 1.12 – Спецификация оборудования

Оборудование

Кол-во

Вес, кг

Мощность, кВт

Осн. размеры

1

Стол для ремонта якорей

2

200

-

2100 Х 1075

2

Станок для статичной балансировки

1

759

-

1925 Х 1095

3

Шкаф для обдувки пыли

с электродвигателей

1

1480

-

2510 Х 1740

4

Тележка к шкафу

1

480

1500 Х 1100

5

Станок для шлифования щеток ВШ-1

1

480

2,8

1300 Х 900

6

Электрозаточный станок

1

32

0,25

-

7

Пресс гидравлический 20т

1

300

-

1500 Х 1000

8

Бандажеровочный станок

1

908

5,1

4000 Х 1600

9

Установка для импульсных

испытаний изоляции

а) пульт управления

б) стойло с коммутатором

1

1

143

185

0,3

-

7500 Х 500

5100 Х 1750

10

Токарно-винторезный станок

РМЦ=3000мм2

1

4200

10

-

11

Ванна для промывки деталей

1

78

-

500 Х 400

12

Козлы для ремонта якорей

2

15

-

600 Х 600

13

Стеллаж для окраски и хранения якорей

1

-

-

1900 Х 1200

14

Верстак слесарный

2

-

-

-

15

Стеллаж

-

-

-

-

3. Аккумуляторное отделение.

Предназначено для ремонта аккумуляторных батарей, заливки электролитом или щелочей, формовки и зарядки их. Состоит из четырех отделений: кислотная, зарядная, ремонтная и аккумуляторная части.

Рисунок 4 – Размещение оборудования в аккумуляторном отделении.

Таблица 1.13 – Спецификация  оборудования

Оборудование

Вес, кг

Мощность, кВт

1

Щит управления зарядно-разрядным постом

315

-

2

Щит управление зарядным агрегатом

196

-

3

Зарядный агрегат, АЗДМ 7,5/60

530

10

4

Аппарат для дистилляции воды АД-40

45

10

5

Станок для хранения электролита

125

-

6

Аппарат для приготовления электр. БР-2

46

-

7

Аппарат для фильтров, электр. Ф-1

поделочный

-

8

Ванна для промывки пластин

120

-

9

Сушильный шкаф

25

-

10

Верстаки

по необходимости

-

11

Стеллажи

по необходимости

-

         Таблица 2.9.4 – Сводная таблица площадей депо.

Определение локомотивного депо

Площадь, м2

1

Электрогазосварочное

80

2

Гальваническое

80

3

Металлизационное

25

4

Слесарно-механическое

180

5

Сушильно-пропиточное

80

6

Испытательное

100

7

Аппаратная

70-90

8

Пантографное

120

9

По ремонту контрольно-измер. приборов

20

10

Тележечное

230

11

Буксово-роликовые

25

12

Автоматные

50

13

Столярно-малярное

120

14

Инструментальное

80

15

Слесарно-хозяйственное

100

16

По ремонту топливной аппаратуры

70

17

По ремонту секций холодильника

70

18

Дизель-агрегатное

250

19

Редукторное

120

20

Электромагнитное

250

21

Аккумуляторное

45

22

Кузнечно-термическое

100

3  Экономические показатели локомотивного депо

3.1  Определение выдачи полезных локомотиво-часов в год

Выдача полезных локомотиво-часов в год определяется по формуле

                                                                                                              (3.1)

где  - рабочий парк локомотивов;

      к - количество рабочих дней в году;

      t - время работы локомотива в сутки, ч.

Пример расчета

-для ТГМ6

;

-для 4КП

.

3.2  Расчет количества амортизационных отчислений

Количество амортизационных отчислений определяется по формуле

                                                                                                        (3.2)

    где - инвентарный парк локомотивов;

           Ал - стоимость локомотива, руб.; для ЕЛ2 – 47млн. руб., для ТЭМ2– 65млн. руб;

       i - средний процент амортизационных отчислений (для тепловозов - 9,3; для                                                                                                                    электровозов - 9,7).

Пример расчета

-для ТЭМ2

-для ЕЛ2

.

3.3  Расчет зарплаты эксплуатационного персонала

Расчет заработной платы эксплуатационного персонала депо производится по формуле

                                                                                                     (3.3)

где Ncр.раб - среднее количество рабочих, участвующих в ремонте одного локомотива,                             определяется по формуле

                                                                                                             (3.4)

   12 - количество месяцев в году;

Ас - средняя заработная плата рабочего; Ас=30000 руб;

Nра6 - количество рабочих в депо.

Пример расчета

-для ТЭМ2

-для ЕЛ2

,

.

3.4. Определение затрат на содержание локомотива на один локомотиво-час

Затраты на содержание локомотива на один локомотиво-час определяются по формуле

                                                                                                                    (3.5)

где а - коэффициент, учитывающий затраты на содержание одного локомотива на локомотиво-час, коп.;

п - количество полезных локомотиво-часов в год.

-для ТЭМ2

,

-для ЕЛ2

.

3.5  Расчет затрат на деповской ремонт локомотива

Затраты на деповской ремонт локомотивов определяются по формуле

                                                                                                             (3.6)

где пр - количество деповских ремонтов локомотивов;

    Арем - средняя фактическая стоимость одного деповского ремонта локомотива, руб.

Пример расчета

-для ТЭМ2

руб.

-для ЕЛ2

руб.

3.6  Расчет статьи прочих расходов на один локомотиво-час по депо в год

Статья прочих расходов на один локомотиво-час в год определяется по формуле             

                                                                                                               (3.7)

где 0,02 - коэффициент, определяющий прочие расходы на содержание локомотива.

Пример расчета

-для ТЭМ2

,

-для ЕЛ2

.

Общие затраты по депо сведем в табл. 3.1.

Таблица 3.1-Сводная таблица общих затрат по локомотивному депо для ТЭМ2

Затраты

Всего затрат

Затраты на локомотиво-час

Амортизационные отчисления

157170000

1190,68

Зарплата эксплуатационного персонала

576000

4,36

Содержание локомотива на один локомотиво-час

1095600

8,30

Деповской ремонт локомотива

7920000

60,00

Прочие расходы на один локомотиво-час по депо в год

5,3

0,00

Таблица 3.2-Сводная таблица общих затрат по локомотивному депо для ЕЛ2

Затраты

Всего затрат

Затраты на локомотиво-час

Амортизационные отчисления

214273000

871,03

Зарплата эксплуатационного персонала

396000

1,61

Содержание локомотива на один локомотиво-час

2041800

8,30

Деповской ремонт локомотива

14700000

59,76

Прочие расходы на один локомотиво-час по депо в год

8,8

0,00

                                                                                                        

Заключение

В данной курсовой работе ознакомились с различными видами технического обслуживания и ремонтов локомотивов. Локомотивный парк предприятия состоит из электровозов, тепловозов и тяговых агрегатов. Все локомотивы, находящиеся на балансе предприятия, составляют инвентарный парк, он подразделяется на рабочий парк и нерабочий парк.

Выполнены следующие цели курсовой работы:

- Рассчитан инвентарный и рабочий парки локомотивов

- Рассчитана ремонтная программа депо

- Рассчитано количество ремонтных мест

- Рассчитано количество ремонтных мест

- Рассчитан штат рабочих

- Рассчитано количество технологического оборудования

- Выбран тип депо

         - Рассчитаны  Экономические показатели локомотивного депо.                                   

        На основе анализа проделанной работы  для своевременного проведения ремонтной программы необходимо:

-депо ступенчатого типа;

-рабочий парк локомотивов-ТЭМ2-22 и ЕЛ2-41,инвентарный парк локомотивов-ТЭМ2-26 и КП2-47;

-списочный состав рабочих-32 и 42 человека,  явочный состав рабочих-41 и 53человека.

Выполнение этих условий позволит локомотивному депо своевременно качественно, с обеспечением минимального времени простоя и с низкой себестоимостью производить ремонтные работы, а также частично решить социально-экономические задачи.  

Библиографический список

1. Справочник проектировщика /Под ред. А.С. Гельмана. -  М.: Стройиздат, 1984. 415 с.

2. Приказ №415 МЧМ от 4.08.1969.

3. Матюнин И.Ё. Эксплуатация и ремонт подвижного состава. - Минск: Высшая школа, 1983.

4. Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизельпоездам /Под ред. А.И. Тищенко. - М.: Транспорт, 1976. 431 с.

5. Электровозы и тяговые агрегаты промышленного транспорта /Под ред. В.А. Браташа. - М.: Транспорт, 1977. 528 с.

6. Электровозно-думпкарное хозяйство на карьерах/Злотин В.И., Каждан М.М., Тункель Н.Р. и др. - М.: Госгортехиздат, 1962. -310 с.

7. Залит Н.Н. Справочник по тепловозам промышленного транспорта. - М.: Транспорт, 1974.368 с.

8. Рахматулин М.Д. Ремонт тепловозов. - М.: Транспорт, 1977.447 с.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
17142. Аналіз ефективності ремонтного обслуговування виробництва на підприємстві 107.18 KB
  Аналіз ефективності ремонтного обслуговування обладнання. Домінуючим фактором в забезпеченні якості виконання ремонтних робіт на підприємстві виступає якість технологічного обладнання яка забезпечується технологічним обслуговуванням і ремонтом. Предметом діяльності Долинського управління по експлуатації газового господарства є: - безперебійне та безаварійне забезпечення споживачів природним газом; - виконання робіт по газифікації житлового фонду комунально-побутових об’єктів поточного та капітального ремонту газопроводів...
9854. Определение технико-экономических показателей ТЭЦ ремонтного предприятия 365.47 KB
  Центральным разделом годового плана ТЭЦ является план основного производства, то есть выработки электроэнергии и тепла, отпускаемого внешним потребителям, максимума электрической и тепловой нагрузки и мощность станции.
5088. Экономика гостиничного хозяйства 84.93 KB
  В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
5993. Экономика муниципального хозяйства 9.73 KB
  Существует 3 модели муниципальной экономики: коммунальная модель источник дохода местных бюджетов налоги собираемые с жителей муниципальных образований развития стран Европы Германия; коммунально рентная модель источник местных бюджетов являются налоги собираемые с жителей муниципальных образований а так же рентные платежи получаемые от предоставления пользования земельных ресурсов территории Венгрия и Панама; муниципальная рентная модель источник местных бюджетов являются рентные платежи а так же доходы от дел по развитию...
17664. Ресурсы мирового хозяйства 65.53 KB
  Мировое хозяйство не может рассматриваться как простая сумма хозяйств отдельных стран. Она является таким хозяйственным организмом, в котором его отдельные части находятся в той или иной производственной взаимозаменяемости.
7473. Система мирового хозяйства 53.05 KB
  Ее становление началось в эпоху промышленных революций и распространения капитализма за пределы Европы. Современное мировое хозяйство представлено странами со сложившейся рыночной экономикой и странами больше или меньше ориентированными на формирование рыночных отношений. Все страны которые являются участниками мировой экономики можно разделить на три группы. Промышленно развитые страны.
10210. ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА 88.99 KB
  В структуре ВВП отдельных развитых стран доля сферы услуг и того выше 60 в Германии и Японии 70 в США. Удельный вес промышленности в ВВП наиболее развитых стран мира США Япония Германия Франция и др. В США удельный вес животноводства заметно ниже около 55 во Франции 53 . Численность населения в США 280 млн чел.
1291. Основные составляющие городского хозяйства 258.98 KB
  Поэтому первые города чаще всего возникали на перекрестках торговых путей. Градостроительный кодекс РФ классифицирует города по численности населения: малые до 50 тыс. Характерными чертами города как поселения являются: − несельскохозяйственная ориентация...
734. Управление предприятием городского хозяйства 89.24 KB
  Социально–экономические и организационные формы предприятия. Анализ деятельности предприятия ООО Белгранкорм. Переход нашей страны к рыночным отношениям имеет ряд особенностей: – рыночная экономика формируется неэволюционным путем: делается попытка проводить ее в процессе радикальных изменений общественного строя; – внедрение рыночной экономики проходит без достаточно апробированных по отношению к нашим условиям хозяйствования законодательно-правовых актов и нормативов; – государство не поддерживает развитие новых видов предприятий и не...
17792. Разработка проекта карпового полносистемного хозяйства 11.46 MB
  Нерестовые пруды нерестовики предназначены для проведения естественного нереста карпа их площадь составляет 01 га. Для быстрого подогрева воды мелководная зона нерестового пруда до 05 м должна составлять 50-70 всей площади а максимальная глубина донного водоспуска 15 м. Ложе пруда должно быть ровным покрытым мягкой луговой растительностью являющейся субстратом для клейкой икры карпа.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.