Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

Понятие значение и задачи надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности а также мер принудительного характера Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности а также мер принудительного характера это отрасль прокурорского надзора в которой осуществляется деятельность прокурора по обеспечению законности при исполнении соответствующими органами и учреждениями наказания и иных мер уголовной ответственности принудительных мер...

2015-08-25

16.91 KB

7 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Контрольная работа

Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера


Содержание

1. Понятие, значение и задачи надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

2. Предмет и пределы надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

3. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

4. Организация работы по надзору за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

Литература


1. Понятие, значение и задачи надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера - это отрасль прокурорского надзора, в которой осуществляется деятельность прокурора по обеспечению законности при исполнении соответствующими органами и учреждениями наказания и иных мер уголовной ответственности, принудительных мер безопасности и лечения, воспитательного характера, а также в местах содержания под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях.

Выделение этого надзора в самостоятельную отрасль обусловлено
важностью обеспечения прав и свобод граждан, отбывающих наказание, а
также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, в
случае их задержания или заключения под стражу. Лица, задержанные,
арестованные, ограниченные и лишенные свободы, имеют меньше возможности предпринимать доступные всем гражданам меры для защиты
своих прав и интересов, поэтому надзорная деятельность прокурора выступает в качестве гарантии их охраны.

Правовой основой надзора за соблюдением законности в этой отрасли являются:

1) Конституция Республики Беларусь;

2) Закон «О прокуратуре республики Беларусь»;

3) Уголовный кодекс Республики Беларусь;

4) Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь;

5) Уголовно-исполнительный кодекс Республики Беларусь

6) Закон Республики Беларусь «О порядке и условиях содержания лиц под стражей»;

7) приказ Генерального прокурора от 13 июня 2008 г. № 26 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера»;

8) постановление МВД Республики Беларусь от 28 октября 2003 г. № 234 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания органов внутренних дел»;

9) постановление МВД Республики Беларусь от 13 января 2004 г. № 3 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерство внутренних дел Республики Беларусь»;

10) постановление МВД Республики Беларусь от 3 августа 2006 г. № 211 «Об утверждении Инструкции по организации работы уголовно-исполнительных инспекций»;

11) постановление МВД Республики Беларусь от 30 ноября 2000 г. № 212 «Об утверждении Инструкции о порядке организации работы исправительных учреждении открытого типа и правил внутреннего распорядка  исправительных учреждений открытого типа»;

13) постановление МВД Республики Беларусь от 20 октября 2000 г. № 174 ««Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений»;

14) постановление МВД Республики Беларусь от 20 ноября 2000 г. № 201 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;

15) другие нормативные правовые акты.

Проверка прокурором законности административного задержания граждан и применения к ним воздействия за административные правонарушения, согласно абзацу 6 п. 1 ст. 27 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь», охватывается отраслью надзора прокуратуры за исполнением законодательства.

Задержание подозреваемых и обвиняемых, применение к ним меры пресечения в виде заключения под стражу осуществляется органами уголовного преследования в соответствии со ст. 108-112, 117-119, 126 УПК. Надзор прокурора за законностью задержания и применения меры пресечения на досудебных стадиях охватывается отраслью надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания.

При осуществлении надзора за соблюдением законодательства в местах содержания задержанных и в местах предварительного заключения прокурор проверяет законность содержания подозреваемых и обвиняемых в этих местах, а также соблюдение установленных законом, другими нормативными правовыми актами порядка и условий содержания их  под стражей.

Согласно ст. 4 Закона «О порядке и условиях содержания лиц под стражей», местами содержащем под стражей являются:

1) следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Беларусь и следственные изоляторы органов государственной безопасности Республики Беларусь (СИЗО);

2) изоляторы временного содержания органов внутренних дел и изоляторы временного содержания пограничных войск Республики Беларусь (ИВС);

3) гарнизонные гауптвахты Вооруженных Сил Республики Беларусь и гауптвахты пограничных войск Республики Беларусь;

4) исправительные учреждения, арестные дома в качестве мест содержания под стражей.

В случаях, когда в соответствии с УПК задержание по подозрению в совершении преступления осуществляется капитанами морских или речных судов, командирами воздушных судов, находящихся вне пределов Республики Беларусь, лица, подозреваемые в совершении преступлений, содержатся в помещениях, которые определены указанными должностными липами и приспособлены для этих целей.

Статьями 5-8 этого Закона предусмотрено, кто может содержаться в указанных учреждениях.

В следственных изоляторах содержатся лица, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также осужденные в случаях, предусмотренных УИК. В следственных изоляторах могут также содержаться иные лица в соответствии с международными договорами Республики Беларусь. В следственных изоляторах органов государственной безопасности Республики Беларусь могут содержаться липа, задержанные в соответствии с УПК.

Изоляторы временного содержания предназначены для кратковременного содержания под стражей задержанных в соответствии с УПК. В изоляторах временного содержания на срок до трех суток могут содержаться липа, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, до направления их в следственные изоляторы.

В изоляторы временного содержания могут переводиться лица, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах, в случаях, когда это необходимо для выполнения процессуальных действий за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, на время выполнения процессуальных действий. Основанием для такого перевода являются постановление органа уголовного преследования либо постановление (определение) суда.

Исправительные учреждения, арестные дома в качестве мест содержания под стражей используются для содержания лиц, отбывающих наказание в указанных учреждениях, домах, и иных лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу. Эти лица содержатся в исправительных учреждениях, арестных домах в специально оборудованных для этих целей помещениях в порядке и условиях, установленных указанным Законом.

На гауптвахтах содержатся под стражей военнослужащие, задержанные или заключенные под стражу в соответствии с УПК. Порядок и условия их содержания на гауптвахтах устанавливаются этим законом и иными законодательными актами, регламентирующими организацию и несение гарнизонной и караульной службы в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

Лица, содержащиеся под стражей, в случае назначения им судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы по основаниям, предусмотренным УПК, а также в случае оказания им медицинской помощи помещаются в государственные медицинские учреждения в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Согласно ст. 3 Закона «О порядке и условиях содержания лиц под стражей», основаниями для содержания лиц под стражей являются постановление (определение) о задержании либо постановление (определение) о применении в отношении лица меры пресечения в виде заключения под стражу, а также приговор суда.

В соответствии со ст. 21 этого Закона, руководитель администрации места содержания лица под стражей обязан не позднее чем за семь суток до истечения срока содержания лица под стражей уведомить об этом орган, ведущий уголовный процесс, а также прокурора, осуществляющего надзор за исполнением законодательства в местах содержания под стражей. В случае, если по истечении срока задержания или заключения под стражу соответствующее решение об освобождении лица из-под стражи либо о продлении срока содержания лица под стражей не поступило, руководитель администрации места содержания под стражей или лицо, исполняющее его обязанности, либо прокурор, осуществляющий надзор за исполнением законодательства Республики Беларусь в местах содержания под стражей, освобождают его своим постановлением с уведомлением органа, ведущего уголовный процесс в отношении данного лица.

Прокурор, осуществляющий надзор за исполнением законодательства Республики Беларусь в местах содержания под стражей, своим постановлением освобождает лицо, содержащееся под стражей, также в случаях, когда это лицо в нарушение закона было подвергнуто задержанию либо предварительному заключению под стражу. Орган, ведущий уголовный процесс, должен быть уведомлен об освобождении лица из-под стражи.

Согласно ст. 14 УИК, примененные судом наказания исполняют следующие органы и учреждения:

1) уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства или работы осужденных;

2) территориальные органы принудительного исполнения;

3) исправительные учреждения открытого типа;

4) исправительные учреждения;

5) администрация по месту работы осужденного, а также органы, правомочные в соответствии с законом аннулировать разрешение на занятие соответствующими видами деятельности;

6) учреждения уголовно-исполнительной системы;

7) органы или должностные лица, присвоившие воинское или специальное звание;

8) командование воинских частей, учреждений, органов и воинских формирований, гарнизонов.

Порядок и условия исполнения назначенных осужденным наказаний, исполнение мер уголовной ответственности, не связанных с применением наказания, основания и порядок освобождения от отбывания наказания, помощь освобожденным от отбывания наказания, наблюдение и надзор за освобожденными от отбывания наказания предусмотрены ст. 23-204 УИК.

В соответствии со ст. 101 УК к лицам, совершившим общественно опасные деяния в состоянии невменяемости или совершившим преступления, предусмотренные, УК, но заболевшим до постановления приговора или во время отбывания наказания психической болезнью, суд может применить следующие принудительные меры безопасности и лечения: принудительное амбулаторное наблюдение и лечение у психиатра, принудительное лечение в психиатрической больнице (отделении) с обычным, усиленным или строгим наблюдением.

К лицам уменьшению вменяемым, а также к лицам, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, осужденным к аресту, лишению свободы или пожизненному заключению, принудительные меры безопасности и лечения применяются по месту отбывания наказания, а в отношении осужденных к иным видам наказания или иным мерам уголовной ответственности – по месту жительства путем принудительного амбулаторного наблюдения и лечения.

Согласно ст. 20 УИК, прокурорский надзор за соблюдением законодательства органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, осуществляется Генеральным прокурором и подчиненными ему прокурорами в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. В ст. 22 УИК указано, что Генеральный прокурор и его заместители, а также уполномоченные им прокуроры и прокуроры, непосредственно осуществляющие надзор за исполнением наказания на соответствующей территории, при исполнении служебных обязанностей имеют право посещать учреждения, исполняющие наказание, без специального разрешения.

Задачи этой отрасли прокурорского надзора определены в ст. 34 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь», приказе Генерального прокурора от 13 июня 2008 г. № 26 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера».

Задачами надзора за исполнением законов, иных нормативных правовых актов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера является обеспечение:

1) своевременного обращения к исполнению вступивших в законную силу приговоров и приведения их в исполнение в строгом соответствии с законом;

2) соблюдения установленных законом прав и законных интересов осужденного, заключенных под стражу, подвергнутым мерам принудительного характера, и выполнения ими своих обязанностей;

3) законности содержания лиц в местах содержания под стражей, лишения свободы, в учреждениях для принудительного лечения;

4) соблюдения законодательства о порядке и условиях содержания в определенных законом местах задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, к которым применены принудительные меры безопасности и лечения;

5) исполнения законодательства об условно-досрочном освобождении осужденных от отбывания наказания, досрочном освобождении осужденных от отбывания накатим по болезни, замене неотбытой части наказания более мягким наказанием;

6) соблюдения сроков и порядка представления администрациями исполнительных учреждений в суды материалов об установлении превентивного надзора;

7) соблюдения изоляторами временного содержания, следственными изоляторами, органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, а также меры принудительного характера, законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;

8) проведения мероприятий по профилактике преступных проявлений в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и исправительных учреждениях, гарнизонных гауптвахтах.

2. Предмет и пределы надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

Предмет надзора – это то, что должно соответствовать закону, иному нормативному правовому акту. Прокурор, проверяя исполнение законодательства поднадзорными органами и учреждениями, обращает внимание на соответствие закону, иным нормативным правовым актам всего того, что составляет предмет его надзора.

В ст. 34 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» указано, что предметом надзора в этой отрасли являются:

1) соблюдение органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждениями, исполняющими принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администрациями мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев законодательства;

2) соблюдение прав осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, и выполнение ими своих обязанностей.

Исходя из содержания этой нормы, можно сделать вывод о том, что в более конкретизированном виде предметом прокурорского надзора, т.е. тем, что должно соответствовать закону, иному нормативному правовому акту, в данной отрасли являются:

1) акты, служащие основанием водворения лиц в места содержания под стражей, лишения и ограничения свободы;

2) акты должностных лиц органов и учреждений, исполняющих содержание под стражей, наказание, другие меры уголовной ответственности, а также меры принудительного характера, акты администраций мест содержания под стражей;

3) действия (бездействие) должностных лиц органов и учреждений, исполняющих содержание под стражей, наказание, другие меры уголовной ответственности, а также меры принудительного характера, действия (бездействие) должностных лиц администраций мест содержания под стражей;

4) действия (бездействие) осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера, лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях.

Прокурор в своей деятельности не должен выходить за пределы прокурорского надзора за исполнением законов и иных нормативных правовых актов указанными органами и учреждениями. Прокурор не должен вмешиваться в решение административных и хозяйственных вопросов администрацией и должностными лицами поднадзорных органов и учреждений, если при этом не было допущено нарушение закона, иных нормативных правовых актов.

3. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

Согласно ст. 35 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь», при осуществлении надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера прокурор в пределах своей компетенции имеет право:

1) посещать в любое время без личного досмотра органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждения, исполняющие принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, места содержания под стражей и лечебно-трудовые профилактории;

2) знакомится с документами, на основании которых лица содержаться под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осуждены, подвергнуты принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера. В необходимых случаях прокурор опрашивает указанных лиц;

3) проверять соответствие законодательству постановлений, приказов и распоряжений должностных лиц органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев;

4) требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства;

5) требовать от должностных лиц устранения нарушений прав лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, осужденных, лиц, подвергнутых принудительным мерам безопасности и лечения, принудительным мерам воспитательного характера;

6) в случаях, предусмотренных законодательными актами, санкционировать осуществление действий или давать согласие на их осуществление должностными лицами органов и учреждений, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администраций мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев.

Так, в частности, при необходимости производства следственных действий по делу о преступлении, совершенном другим лицом, осужденный к лишению свободы с отбыванием наказания в исправительной или воспитательной колонии может быть оставлен в следственном изоляторе или тюрьме с санкции прокурора на срок, установленный УПК для производства следственных действий по данному делу, но не превышающий срока наказания осужденного к лишению свободы. Обнаруженные у осужденных деньги, иностранная валюта изымаются и, как правило, зачисляются на счет исправительного учреждения по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения, санкционированному прокурором. Осужденные к лишению свободы содержатся в тюрьмах в запираемых общих камерах, а в необходимых случаях по постановлению начальника тюрьмы и с согласия прокурора они могут содержаться в одиночных камерах.

При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает следующие меры прокурорского реагирования:

1) отменяет своим постановлением взыскания, наложенные в нарушение законодательства на лиц, содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, отбывающих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения, а также на лиц, в отношении которых незаконно применены принудительные меры безопасности и лечения или принудительные меры воспитательного характера с помещением в специальное учебно-воспитательное либо лечебно-воспитательное учреждение, немедленно освобождает их своим постановлением из штрафного и дисциплинарного изоляторов, помещения камерного типа, одиночной камеры (одиночной камеры на гарнизонной гауптвахте), карцера;

2) отменяет незаконные постановления начальника исправительного учреждения о вводе режима особого положения;

3) в установленном порядке вносит представления, приносит протесты, выносит предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, другими организациями, должностными лицами и иными гражданами;

4) составляет протоколы об административных правонарушениях;

5) выносит постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;

6) выносит постановления о возбуждении уголовного дела.

Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением лиц, незаконно содержащихся под стражей и в лечебно-трудовых профилакториях, отбывающих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, пожизненного заключения, а также лиц, в отношении которых незаконно применены принудительные меры безопасности и лечения или принудительные меры воспитательного характера с помещением в специальное учебно-воспитательное либо лечебно-воспитательное учреждение.

Как видно из содержания указанных полномочий, при осуществлении надзора в этой отрасли некоторые из них имеют властно-распорядительный характер, когда прокурор своими постановлениями вправе отменять решения должностных лиц органов и учреждении, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности учреждений, исполняющих принудительные меры безопасности и лечения, принудительные меры воспитательного характера, администрации мест содержания под стражей и лечебно-трудовых профилакториев, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, санкционирует осуществление действий или дает согласие на их осуществление должностными лицами этих органов и учреждений. Вместе с тем следует отметить, что в этой отрасли надзора прокурор обладает не такими широкими властно-распорядительными полномочиями, как при надзоре за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания. В частности, прокурор не вправе отменять приказы администрации учреждений, исполняющих наказание, иные меры уголовной ответственности, а также меры принудительного характера в случаях, когда они не соответствуют законодательству, регулирующему порядок и условия содержания лиц в этих учреждениях, в то время как прокурор вправе отменить любое незаконное и необоснованное решение органа дознания, лица, производящего дознание, следователя по материалам и уголовному делу. Согласно абзацу 3 п. 2 ст. 35 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь», прокурор при установлении нарушений законодательства вправе в установленном порядке внести представление, принести протест, вынести предписание, а также официальное предупреждение о недопустимости повторного совершения либо подготовки к совершению противоправных действий.

Приказом Генерального прокурора от 13 июня 2008 г. № 26 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера» установлено, что прокуроры должны организовывать и проводить ежемесячно проверки соблюдения законодательства, определяющего порядок и условия содержания лиц под стражей в следственных изоляторах, изоляторах временного содержания и на гауптвахтах. При установлении фактов незаконного содержания лиц под стражей прокуроры должны немедленно освобождать их своим постановлением. Прокуроры обязаны организовывать и проводить проверки соблюдения законодательства в исправительных учреждениях открытого типа, а также о применении принудительных мер безопасности и лечения в психиатрических больницах (отделениях) с усиленным или строгим наблюдением учреждений Министерства здравоохранения Республики Беларусь, соблюдением законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций органов внутренних дел, исполнения администрацией ЛТП законодательства, регулирующего применение мер принудительного воздействия в отношении хронических алкоголиков и наркоманов, систематически нарушающих общественный порядок или права других лиц. Прокурорам необходимо систематически осуществлять надзор за исполнением законодательства, определяющего порядок рассмотрения обращений граждан в следственных изоляторах, органах и учреждениях, исполняющих наказание и иные меры уголовной ответственности, а также меры принудительного характера, принципиально реагировать на его нарушения.

Согласно указанному приказу Генерального прокурора, прокуроры обязаны не реже одного раза в полугодие организовывать и проводить комплексные проверки соблюдения законодательства в исправительных, воспитательные колониях, тюрьмах, арестных домах, на гауптвахтах. При проведении комплексных проверок в указанных учреждениях прокуроры должны особое внимание уделять вопросам законности содержания в них лиц, режима отбывания наказания, водворения осужденных в дисциплинарные и штрафные изоляторы, помещения камерного типа, на гауптвахты; привлечения к труду осужденных, возмещения ими имущественного вреда; оказания им медицинской помощи, надлежащего материально-бытового обеспечения, а также фактам неправомерного применения администрация исправительных учреждений и следственных изоляторов, командованием физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

При осуществлении надзора за законностью в местах содержания задержанных, предварительного заключении при исполнении органами и учреждениями наказаний и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера прокурор приносит протесты на противоречащие закону приказы, распоряжения и постановления администрации указанных органов и учреждений.

Осуществляя надзор в этой отрасли, прокурор должен принимать меры к устранению причин совершения нарушений закона, иных нормативных правовых актов и условий, им способствующих. Прокурор вправе и обязан предлагать соответствующие меры для устранения нарушений законодательства, причин совершения нарушений закона, иных нормативных правовых актов и условий, им способствовавших, путем внесения представлений администрации вышеуказанных органов и учреждений или в вышестоящие органы, а также информирует исполнительно-распорядительные органы о выявленных нарушениях закона.

Если в ходе проведенной проверки прокурор устанавливает, что должностными лицами мест содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных и иных учреждений, исполняющих наказание, другие меры уголовной ответственности, а также меры принудительного характера, допущено нарушение закона, иного нормативного правового акта, он выносит письменное предписание об устранении этого нарушения. В случаях, когда нарушение закона или иного нормативного правового акта еще не начато, но прокурору стало известно, что указанные должностные лица намереваются совершить действия, которые приведут к нарушению законодательства, он в целях предупреждения правонарушения письменно объявляет должностному лицу официальное предупреждение о недопустимости нарушения закона или иного нормативного правового акта.

В зависимости от характера нарушения закона, иного нормативного правового акта прокурор вправе вынести постановление о возбуждении дисциплинарного производства, о привлечении к материальной ответственности, составить протокол об административном правонарушении либо возбудить уголовное дело.

4. Организация работы по надзору за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера

В Генеральной прокуратуре надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера в пределах своей компетенции осуществляют отделы по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, по надзору за исполнением законодательства о государственной безопасности, по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, управление по надзору за исполнением законодательства в войсках, на транспорте и в таможенных органах.

В прокуратурах областей, города Минска надзор в этой отрасли осуществляют отделы и группы либо старшие помощники прокурора области, города Минска по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, отделы или группы либо старший помощник соответствующего прокурора по надзору за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи, старшие помощники прокуроров по надзору за исполнением законодательства о государственной безопасности.

Прокуроры районов, районов в городах, городов осуществляют надзор за соблюдением законодательства в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах, исправительных учреждениях открытого типа, исправительных, воспитательных колониях, тюрьмах, арестных домах, уголовно-исполнительных инспекциях, лечебно-трудовых профилакториях, иных учреждениях и организациях, исполняющих наказания, иные меры уголовной ответственности, а также меры принудительного характера.

Литература

Об утверждении Инструкции о порядке установления и осуществления превентивного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Постановление МВД Республики Беларусь от 20 ноября 2000 г. № 201 (текст постановления с изменениями и дополнениями на октябрь 2009 г.).

Об утверждении Правил внутреннего распорядка в следственных изоляторах органов государственной безопасности Республики Беларусь: Постановление КГБ Республики Беларусь от 10 августа 2012 г. № 37.

Акты  прокурорского  надзора  /  под  ред.  Ю.И.  Скуратова.  –  М.: Юристъ, 1997. – 280 с.

Амирбеков, К. Развитие обвинительной функции прокуратуры в судебных стадиях уголовного судопроизводства / К. Амирбеков // Законность. –2012. –№ 6. –С. 23 – 26.

Аргунов, В. Н. Участие прокурора в гражданском процессе / В. Н. Аргунов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. - 136 c.

Архипов, А. Прокурор в административном процессе // Законность и правопорядок (Республика Беларусь). - 2007. - № 3. - С. 19-20.

Бабаев, С. Н. Прокурорский надзор как способ обеспечения законности правовых актов управления / С.Н. Бабаев. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2005. – 208 с.

Баев, О. Я. Прокурор как субъект уголовного преследования: научно-практическое пособие / О. Я. Баев. – М.: Юрлитинформ, 2006. – 144 с.

Бажанов, С. Место и роль прокуратуры в системе правоохранительных органов / С. Бажанов // Законность. – 2009. – № 6. – С. 31–35.

Капинус, О. С. Конституционные основы деятельности прокуратуры Российской Федерации / О. С. Капинус // Вестник академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. – 2013. – № 5. – С. 10-17.

Капинус, О. С. Прокурорский надзор за исполнением законов: состояние и перспективы развития / О. С. Капинус // Законность. - 2013. - № 7. – С. 3-9.

Карлин, А. Б. Иск прокурора в арбитражном процессе / А. Б. Карлин, Л. А. Прокудина. - М.: Изд-во НИИ пробл. укрепления законности и правопорядка, 1997. - 80 c.

Карпов, Н. Н. Прокуратура в системе государственной власти Российской Федерации  / Н. Н. Карпов. - Москва: Закон и право, 2007. - 127 с.

Кеник, А.А. Настольная книга прокурора / А.А. Кеник. - Минск: Дикта, 2007. - 991 с.

Кеник, А.А. Прокурорский надзор: учебное пособие / А.А. Ке
ник. - 2-е изд. - Минск: Амалфея, - 2008. - 576 с.

Кириллова, Н. П. Поддержание государственного обвинения в суде. Монография / Н. П. Кириллова. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. юрид. ин-та Генеральной прокуратуры РФ, 2003. - 148 c.

Клим, А. Концептуальные положения нового Закона «О прокуратуре Республики Беларусь»: комментарий к Закону от 08.05.2007 г. № 220-З, вступившему в силу 1 июня 2007 г. // БНПИ. Юридический мир. - 2007. - № 7. - С. 29-33.

123. Климович, Ю. С. Изменение обвинения в ходе судебного разбирательства / Ю. С. Климович, М. А. Шостак // pravo.by. - 2010. - № 4. - С. 98-102.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
14182. Надзор за соответствием закону судебных постановлений, а также соблюдением законодательства при их исполнении 23.35 KB
  Понятие и задачи надзора за соответствием закону судебных постановлений а также за соблюдением законодательства при их исполнении. Предмет и пределы надзора за соответствием закону судебных постановлений и за соблюдением законодательства при их исполнении. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соответствием закону судебных постановлений и за соблюдением законодательства при их исполнении.
18543. Изучение контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства 66.52 KB
  Признание частной собственности на средства производства привело к легализации частного предпринимательства индивидуальный бизнес коллективного предпринимательства простого товарищества занятости или сельское хозяйство коллективной собственности на средства производства - легализации кооперативов хозяйственных товариществ и акционерных компаний. Политика государственного регулирования и распределения труда точнее рабочей силы изменились государственной политики по содействию занятости подготовки и переподготовки работников а также...
13079. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НАКАЗАНИЯ 79.43 KB
  Освобождение от уголовной ответственности - это отказ государства от вынесения выраженной в обвинительном приговоре суда отрицательной оценки (осуждения) преступления и лица, его совершившего, в случаях, предусмотренных в законе. Практически это означает отказ от возбуждения уголовного дела или прекращения уже возбужденного уголовного дела
4147. ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КРАЖУ 51.59 KB
  Широкая распространенность краж и, как следствие, значительный совокупный ущерб, причиняемый ими физическим и юридическим лицам, требуют постоянного совершенствования теории и практики уголовно-правовой борьбы с рассматриваемым видом преступной деятельности
2487. Государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией 14.15 KB
  Продажа товаров выполнение работ либо оказание населению услуг не соответствующих требованиям технических регламентов стандартов техническим условиям или образцам по качеству комплектности или упаковке влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Продажа товаров не соответствующих образцам по качеству выполнение работ либо...
14185. Надзор за исполнением законодательства 41.63 KB
  Сложные взаимосвязи природы и человека в конечном счете опосредуются рациональным природопользованием выполнением специальных мероприятий исключающих или минимизирующих вред окружающей природной среде сопровождающий производственную активность людей; д надзор за исполнением законов о предпринимательской и иной экономической деятельности. Избирательность общенадзорной деятельности прокуратуры проявляется в выделении приоритетных направлений надзора в сосредоточении внимания прокуроров на актуальных проблемах соблюдения тех или иных...
18141. Принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания 22.75 KB
  Поэтому и применение принудительных мер медицинского характера призвано служить не только наиболее полной реализации целей и задач уголовного судопроизводства но и эффективному обеспечению прав свобод и законных интересов граждан. Непременным условием развития казахстанского общества является ориентация на внутреннюю политику и в частности на гуманизацию мер государственного принуждения в том числе и в случаях применения принудительных мер медицинского характера. Так согласно Концепции правовой политики Республики Казахстан уголовная...
4878. ВИДЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 30.47 KB
  Сущность и правовые последствия освобождения от уголовной ответственности. Основания освобождения от уголовной ответственности. Порядок освобождения от уголовной ответственности.
21460. Цели и формы реализации уголовной ответственности 29.91 KB
  Понятие и специфика содержания уголовной ответственности. Понятие уголовной ответственности. Специфика содержания уголовной ответственности. Цели и формы реализации уголовной ответственности.
18458. Институт уголовной ответственности в международном праве 141.9 KB
  Раскрыть понятие и сущность международной уголовной ответственности физических лиц; рассмотреть характер, основания и обьем международной уголовной ответственности физических лиц; разграничить и сравнить международно-правовую ответственность государств и физических лиц;
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.