Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности – это отрасль прокурорского надзора, в которой осуществляется деятельность прокурора по обеспечению законности в работе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений, а также выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших

2015-08-25

15.46 KB

9 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Контрольная работа

Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности


Содержение

1. Понятие и задачи надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

2. Предмет и пределы надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

3. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

4. Организация надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Литература


1. Понятие и задачи надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности – это отрасль прокурорского надзора, в которой осуществляется деятельность прокурора по обеспечению законности в работе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц по предупреждению, выявлению, пресечению преступлений, а также выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, розыску лиц, скрывающихся от органов уголовного преследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших.

Оперативно-розыскная деятельность – это специфическая внепроцессуальная деятельность, осуществляемая соответствующими органами и их должностными лицами на основе действующих законов и иных нормативных правовых актов специальными средствами и методами.

Оперативно-розыскные мероприятия могут проводиться как в связи с производством по уголовному делу, так и вне связи с конкретным уголовным делом.

По конкретному уголовному делу назначение мер оперативно-розыскного характера состоит в оказании содействия следователю, лицу, производящему дознание, по установлению лиц, совершивших преступления, розыску лиц, скрывающихся от органов уголовного преследования и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также без вести пропавших.

Цель проведения оперативно-розыскных мероприятий вне связи с уголовным делом состоит в том, чтобы обнаружить подготавливаемые преступления и не допустить их совершения, выявить совершенные преступления, пресечь совершаемые преступления, установить лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших преступления.

Оперативно-розыскная деятельность неизбежно сопровождается ограничением прав и свобод человека, попавшего в сферу их интересов. Причем в процессе ее осуществления может происходить вмешательство в личную жизнь значительного круга лиц. И не всегда такое вмешательство осуществляется в соответствии с требованиями закона. В связи с этим надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности имеет большое значение.

В ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены поднадзорные субъекты – органы, оперативные подразделения которых вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Право осуществлять оперативно-розыскную деятельность на территории Республики Беларусь предоставляется оперативным подразделениям:

1) органов внутренних дел;

2) органов государственной безопасности;

3) органов пограничной службы;

4) Службы безопасности Президента Республики Беларусь;

5) Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь;

6) органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;

7) таможенных органов;

8) органов внешней разведки Министерства обороны Республики Беларусь.

Каждый из указанных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решает определенные Законом «Об оперативно-розыскной деятельности» задачи исключительно в пределах своей компетенции.

Должностные лица данных органов при осуществлении прокурором надзора за исполнением ими законодательства вступают с ним в правовые отношения, в связи с чем являются субъектами прокурорско-надзорных правоотношений.

Надзор за законностью в оперативно-розыскной деятельности осуществляют не все прокурорские работники, а только те, которые в соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» уполномочены Генеральным прокурором. Таким образом, надзор за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности осуществляют Генеральный прокурор и уполномоченные им подчиненные ему прокуроры в пределах их компетенции. Правовую основу прокурорского надзора за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, составляют:

1) Конституция Республики Беларусь;

2) 3акон Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь»;

3) 3акон Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности»;

4) УПК Республики Беларусь;

5) Приказ Генерального прокурора от 31 января 2008 г. № 4 «Об организации прокурорского надзора за исполнением Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности».

Специфические особенности оперативно-розыскной
деятельности и, в первую очередь, ее конспиративный характер обусловливают необходимость ведомственного нормативного регулирования широкого спектра вопросов применения сил, средств и методов органами, осуществляющими эту деятельность.

Задачи прокурорского надзора в этой отрасли надзора вытекают из общих задач деятельности прокуратуры, предусмотренных ст. 4 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь», и заключаются в обеспечении:

1) защиты личности, государства и юридических лиц от преступных посягательств;

2) соблюдения предусмотренного законом порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий;

3) строгого соблюдения прав и законных интересов
граждан при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий.

Указанные задачи конкретизированы в Законе Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», УПК, приказах и инструкциях Генерального прокурора.

2. Предмет и пределы надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Предмет надзора – это то, что должно соответствовать закону. В ст. 28 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» предметом надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности названо соответствие законодательству правовых актов и
решений (действий) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц.

Таким образом, предметом прокурорского надзора в этой отрасли являются:

1) акты, выносимые органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами;

2) действия должностных лиц этих органов.

Прокурор, проверяя исполнение законодательства указанными органами и их должностными лицами, обращает внимание на соответствие закону, иным нормативным правовым актам всего того, что составляет предмет его надзора.

В ходе проведения оперативно-розыскной деятельности органы, ее осуществляющие, и их должностные лица составляют оперативно-служебную документацию.

Согласно ст. 12-14 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», о проведении оперативно-розыскных мероприятий и их прекращении орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, выносит мотивированное постановление. В случаях, когда уполномоченный прокурор устанавливает, что предусмотренных указанной нормой оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий не имеется, он вправе в соответствии с п. 2 ст. 29 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» опротестовать постановление органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, как вынесенное безосновательно.

Прокурор проверяет законность действий должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. При выявлении нарушений закона прокурор принимает меры к привлечению виновных лиц
указанных органов к предусмотренной законом ответственности в зависимости от характера нарушения.

Пределы прокурорского надзора за законностью в деятельности органов и должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, ограничены ст. 22 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», в соответствии с которой сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, представляются прокурору только с письменного согласия указанных лиц1, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

Прокурор не вмешивается непосредственно в оперативно-розыскную деятельность органов, осуществляющих ее, не вторгается в вопросы организации и тактики проведения конкретного оперативно-розыскного мероприятия. Прокурорский надзор не распространяется до полной осведомленности о тактике и методике оперативно-розыскной деятельности. Прокурор не может подменять начальника органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, в его руководстве подчиненными должностными лицами. Прокурор обязан осуществлять надзор только за законностью при осуществлении оперативно-розыскной деятельности.

3. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

В соответствии со ст. 29 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» при осуществлении надзора за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами Генеральный прокурор и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции имеют право:

  1.  проверять дела оперативного учета, другие материалы и документы, связанные с оперативно-розыскной деятельностью, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, об организации и тактике проведения оперативно-розыскных мероприятий;
  2.  давать санкцию либо отказывать в даче санкции на проведение оперативно-розыскных мероприятий в случаях, определенных законодательными актами;
  3.  продлевать сроки проведения оперативно-розыскных мероприятий в порядке, установленном законодательными актами;
  4.  давать письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении их проведения;
  5.  требовать письменные объяснения от должностных лиц и иных граждан по фактам выявленных нарушений законодательства, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
  6.  знакомиться со сведениями о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших содействие этим органам на конфиденциальной основе, в случае обращения указанных лиц с письменными заявлениями и жалобами на незаконные действия сотрудников органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или привлечения этих лиц к уголовной ответственности;
  7.  принимать меры по отмене незаконных постановлений о заведении дел оперативного учета и проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий путем внесения соответствующих актов прокурорского надзора;
  8.  требовать от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок исполнения законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. О результатах проведения проверок руководители указанных органов письменно информируют прокурора.

При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры в пределах своей компетенции принимают следующие меры прокурорского реагирования:

  1.  опротестовывают противоречащие законодательству правовые акты и решения (действия) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и их должностных лиц;
  2.  в установленном порядке вносят представления, выносят предписания и официальные предупреждения, обязательные для исполнения органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, и их должностными лицами;
  3.  составляют протоколы об административных правонарушениях;
  4.  выносят постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности;
  5.  выносят постановления о возбуждении уголовного дела.

Осуществляя надзор за исполнением законодательства
органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, прокурор проводит необходимые проверки. Согласно приказу Генерального прокурора от 31 января 2008 г. № 4 «Об организации прокурорского надзора за исполнением Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», уполномоченный прокурор в ходе проведения проверок должен знакомиться с подлинными оперативно-служебными документами, включающими в себя дела оперативного учета, материалы о проведении оперативно-розыскных мероприятий с использованием оперативно-технических средств, учетно-регистрационные документы и статистические сведения, а также иные документы, необходимые для осуществления надзора за исполнением этого Закона.

Проверки законности проведения оперативно-розыскных мероприятий и принимаемых при этом решений осуществляются:

а) по жалобам граждан и обращениям должностных лиц;

б) по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем реагировании на поручение органа дознания, следователя и суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, а также в связи с ненадлежащим исполнением указаний уполномоченного прокурора;

в) в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора;

г) в других случаях с учетом состояния законности в этой сфере деятельности и отсутствия положительных результатов по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным  делам и лиц, без вести пропавших.

При проведении проверок уполномоченные прокуроры особое внимание должны обращать на 1) законность и обоснованность решений о проведении или прекращении оперативно-розыскных мероприятий, а также на использование результатов оперативно-розыскной деятельности; 2) обязательность регистрации и законность заведения дел оперативного учета, их прекращения; 3) соответствие оперативно-розыскных мероприятий целям и задачам оперативно-розыскной деятельности; 4) наличие полномочий у лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; 5) возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий, перечень которых определен Законом Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности»; 6) наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий; 7) соблюдение условий и порядка их проведения; 8) своевременность уведомления прокурора и его заместителя о проведении без их санкции оперативно-розыскных мероприятий.

Указанные в ст. 13 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» оперативно-розыскные мероприятия не могут быть проведены без предварительной санкции прокурора или его заместителя. В установленных законом случаях некоторые действия могут быть проведены без санкции прокурора или его заместителя, но о проведенных действиях им должно быть сообщено в предусмотренный законом срок.

Прокурор при осуществлении надзора за исполнением
законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, обладает в определенной мере властно-распорядительными полномочиями. В частности, властно-распорядительным полномочием является то, что в соответствии с абзацем 5 п. 1 ст. 29 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» прокурор вправе давать обязательные для исполнения письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, а также о прекращении их проведения.

Прокуроры при осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью обязаны:

– обеспечить отказ от формально-количественных показателей при оценке эффективности работы органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

– сосредоточить приоритетное внимание на выявлении тяжких и особо тяжких преступлений в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий;

– пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

– принимать своевременные меры к: восстановлению прав и законных интересов физических и юридических лиц в случае их нарушения; возмещению вреда, причиненного при осуществлении оперативно-розыскной деятельности; привлечению к установленной законом ответственности, при наличии к тому оснований, должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, виновных в нарушениях прав и законных интересов физических и юридических лиц, допущенных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

– докладывать Генеральному прокурору о нарушениях при проведении оперативно-розыскных мероприятий по постановлению Министра внутренних дел, Председателя Комитета государственной безопасности и директора Департамента финансовых расследований;

– использовать иные меры прокурорского реагирования для устранения нарушений актов законодательства.

Прокуроры в процессе осуществления надзора за законностью проведения оперативно-розыскных мероприятий также должны:

– пресекать факты нарушений законности при противоправном инициировании работниками субъектов оперативно-розыскной деятельности проведения оперативно-розыскных мероприятий;

– пресекать факты необоснованного возбуждения уголовных дел в отношении одного лица по каждому выявленному в ходе проведения проверочных закупок и оперативных экспериментов преступлению в целях искусственного улучшения количественных показателей в работе;

– пресекать фактическое проведение оперативного эксперимента под видом проверочной закупки;

– принимать дополнительные меры по усилению прокурорского надзора за соблюдением законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

4. Организация надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

В соответствии со ст. 29 Закона «О прокуратуре Республики Беларусь» и ст. 22 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и уполномоченные им прокуроры. Как видно из содержания закона, осуществлять надзор может не каждый прокурор, а только прокуроры, специально назначенные Генеральным прокурором, прокурорами областей, г. Минска. Это связано со спецификой оперативно-розыскной деятельности, необходимостью предотвратить утечку информации о лицах, осуществляющих эту деятельность, и лицах, оказывающих содействие в ее проведении.

В п. 1 приказа Генерального прокурора от 31 января 2008 г. №4 «Об организации прокурорского надзора за исполнением Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» указано, что обеспечивать эффективный надзор за исполнением органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, этого Закона должны заместители Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроры областей, г. Минска и подчиненные им прокуроры.

В целях успешной организации проверок руководители указанных прокуратур своими приказами определяют, кто из прокуроров, какие структурные подразделения соответствующей прокуратуры, в каких органах осуществляет проверку соблюдения законности. Надзор за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, может быть поручен только прокурорам высокой квалификации и профессионально подготовленным для выполнения этих весьма сложных и ответственных поручений.

Руководители органов прокуратуры обеспечивают защиту сведений, содержащихся в представляемых прокурору оперативно-служебных документах. За необеспечение защиты этих сведений они несут ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.

В Генеральной прокуратуре организация надзора за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности оперативными подразделениями, указанными в ст. 7 Закона Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности», возложена на заместителей Генерального прокурора в соответствии с их функциональными обязанностями.

Надзор за соблюдением законности при про ведении оперативно-розыскных мероприятий оперативными подразделениями центральных аппаратов органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и организация надзора в прокуратурах областей, г. Минска возложены на соответствующие структурные подразделения Генеральной прокуратуры в соответствии с их компетенцией.

В областных прокуратурах, прокуратуре г. Минска надзор за соблюдением законности при осуществлении оперативно-розыскной деятельности осуществляют отделы либо старший помощник прокурора по борьбе с коррупцией и организованной преступностью, старшие помощники прокуроров по надзору за оперативно-розыскной деятельностью, другие отделы и старшие помощники соответствующих прокуроров согласно их компетенции. Указанным выше приказом Генеральный прокурор обязал прокуроров областей, г. Минска в целях комплексной оценки имеющихся доказательств поручать изучение уголовно-розыскных дел по фактам нераскрытых преступлений, розыскных дел в отношении пропавших без вести лиц (наряду с изучением материалов соответствующих уголовных дел) в основном прокурорам отделов по надзору за дознанием и следствием.

В районных, районных в городах, городских, приравненных к ним прокуратурах надзор за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности осуществляют прокурор или его заместитель, имеющие допуск к проведению надзора за исполнением законодательства при проведении оперативно-розыскной деятельности.

Прокуроры, которые уполномочены осуществлять надзор за исполнением законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, должны иметь соответствующий допуск к работе с секретными и совершенно секретными документами.

Литература

1.Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: Научно-практическое пособие"/ А.В. Кудашкин А.В. М.:"Норма", 2012.

2.Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. М.: Городец, 2007.

3. Организация деятельности и управление в органах прокуратуры  Гулягин А.Ю.  "Российский следователь", 2011, N 5.

4.Исполнение законных требований прокурора, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях / Баскакова С.И., Законность ,2013, №4.

5. Из практики прокурорского надзора по гражданским делам/ Законность, 2012, N 12.

6.Соотношение прокурорского   надзора с судебным и ведомственным контролем  /  Петров А.В. , Законность,  2013, N 4.

7.Цели,  задачи и функции органов прокуратуры - основа качественного обеспечения   законности,   Гулягин А.Ю. "Юридический мир", 2011, N 3.

8.Требование прокурора о проведении проверки / Винокуров А.Ю. , Законность. 2012, N 2.

9.Учебный курс "Прокурорский надзор" и подготовка прокурорских кадров /Бессарабов В.Г. ,Законность", 2010, №7.

10.Правовая природа функций прокуратуры/ Гулягин А.Ю.,  Российская юстиция", 2011, №1.

11.Третьяков С.С. Реализация полномочий прокурора в арбитражном процессе // Законность. 2013. N 6.

1 В реальной оперативно-розыскной практике возникают ситуации, требующие ознакомления прокурора с данными о личности конкретных негласных сотрудников. Например, при предотвращении их неправомерного привлечения к уголовной ответственности в связи с участием в проведении оперативно-розыскных мероприятий. В таких случаях, прежде чем представить прокурору соответствующие документы и материалы, оперативный работник обязан получить письменное согласие конкретного лица на его расшифровку перед надзирающим прокурором.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
14185. Надзор за исполнением законодательства 41.63 KB
  Сложные взаимосвязи природы и человека в конечном счете опосредуются рациональным природопользованием выполнением специальных мероприятий исключающих или минимизирующих вред окружающей природной среде сопровождающий производственную активность людей; д надзор за исполнением законов о предпринимательской и иной экономической деятельности. Избирательность общенадзорной деятельности прокуратуры проявляется в выделении приоритетных направлений надзора в сосредоточении внимания прокуроров на актуальных проблемах соблюдения тех или иных...
18293. Производство оперативно-розыскной деятельности и ее вовлечение в уголовно-процессуальное доказывание 78.56 KB
  Но действенность использования оперативно-розыскной информации для достижения целей уголовного процесса остается на низком уровне несмотря на большое число исследований посвященных исследуемой проблеме Объектом исследования выдвигаются правовые и требующие правового урегулирования отношения связанные и использованием результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовно-процессуальном доказывании а также правоотношения между субъектами предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельности по поводу представления и...
14171. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних 23.18 KB
  Сущность и задачи надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних. Надзор прокурора за исполнением законодательства об образовании и труде несовершеннолетних. Надзор за исполнением законодательства по борьбе с безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних.
21204. Прокурорский надзор за исполнением законов в местах лишения свободы 23.44 KB
  Сущность задачи и правовая основа прокурорского надзора в местах лишения свободы стр. Предмет и объекты прокурорского надзора за исполнением законов в местах лишения свободы стр. Акты прокурорского реагирования на установленные нарушения законов в местах лишения свободы стр.
4120. Прокурорский надзор и судебный контроль за исполнением законов органами предварительного расследования 72.09 KB
  Предмет исследования в совокупности составили теоретические понятия и принципы, характеризующие прокурорский надзор и судебный контроль за исполнением законов органами предварительного расследования; особенности осуществления данной деятельности.
14183. Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания 32.11 KB
  Понятие и задачи надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства при производстве предварительного следствия и дознания. Предмет и пределы надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства при производстве предварительного следствия и дознания. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства при производстве предварительного следствия и дознания.
20080. Организация и осуществление прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции 115.78 KB
  Теоретико-правовые аспекты прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Понятие коррупции. Сущность предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Правовые основы деятельности органов прокуратуры Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции...
18543. Изучение контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства 66.52 KB
  Признание частной собственности на средства производства привело к легализации частного предпринимательства индивидуальный бизнес коллективного предпринимательства простого товарищества занятости или сельское хозяйство коллективной собственности на средства производства - легализации кооперативов хозяйственных товариществ и акционерных компаний. Политика государственного регулирования и распределения труда точнее рабочей силы изменились государственной политики по содействию занятости подготовки и переподготовки работников а также...
14182. Надзор за соответствием закону судебных постановлений, а также соблюдением законодательства при их исполнении 23.35 KB
  Понятие и задачи надзора за соответствием закону судебных постановлений а также за соблюдением законодательства при их исполнении. Предмет и пределы надзора за соответствием закону судебных постановлений и за соблюдением законодательства при их исполнении. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за соответствием закону судебных постановлений и за соблюдением законодательства при их исполнении.
14181. Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера 16.91 KB
  Понятие значение и задачи надзора за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности а также мер принудительного характера Надзор за соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности а также мер принудительного характера это отрасль прокурорского надзора в которой осуществляется деятельность прокурора по обеспечению законности при исполнении соответствующими органами и учреждениями наказания и иных мер уголовной ответственности принудительных мер...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.