Особенности обучения ИЯ на разных этапах обучения

Обучение устной речи вызывает у учся заметную активность. Главная цель обучения: овладение учащимися прежде всего устной речью. Преимущественное развитие устной речи создает устноречевую базу владения ИЯ. Должна быть взаимосвязь всех ВРД: Все усваивается в устной форме закрепляется с помощью чтения и письма.

2015-08-27

10.84 KB

51 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


19. Особенности обучения ИЯ на разных этапах обучения.

Начальная стадия (5-6 кл.)

Общая характеристика: в структуре мышления учащегося конкретно-образные компоненты играют значительную роль Интересный материал, урок может захватывать уч-ся, и они будут работать, не замечая усталости. Роль произвольного запоминания возрастает, но непроизвольное занимает еще видное место.

Эти особенности интереса, памяти учащихся 5-6к. должны быть учтены при организации учебного процесса на начальном этапе. Необходимо разнообразить формы работы, использовать игровые приемы, песни, инсценировки. Обучение устной речи вызывает у уч-ся заметную активность. Дети этого  возраста охотно и точно имитируют речевые образцы при усвоении нового языкового материала.

На этой стадии закладываются основы владения иностранным языком: формируются слухопроизносительные, лексические и грамматические навыки, навыки письма, элементарные речевые умения говорения, аудирования.

Главная цель обучения: овладение учащимися прежде всего устной речью. Преимущественное развитие устной речи создает устно-речевую базу владения ИЯ. На начальной стадии закладывается фундамент — устно-речевая основа владения ИЯ. Она реализуется в устном вводном курсе.

Факторы, способствующие преимущественному развитию уст. речи на ИЯ на этой стадии: деление классов на группы; сетка недельных часов: в 5кл.- 4ч., в 6 кл.- Зур. в неделю.

Деятельность учителя и учащихся осуществляется на основе обще-дидактических принципов: —— наглядности, доступности, сознательности, активности. Обучение должно быть коммуникативно-направленным и дифференцированным. Должна быть взаимосвязь всех ВРД: Все усваивается в устной форме, закрепляется с помощью чтения и письма. В свою очередь чтение и письмо способствуют развитию устной речи, т.к. создаются опоры и ориентиры. Дифференциальный принцип на этом этапе имеет такую последовательность: устная речь – чтение – письмо.

Учащиеся овладевают речевыми действиями утверждения, переспроса, возражения и отрицания, запроса информации, побуждения к просьбе. Это одновременно является способом условно-коммуникативной тренировки лексико-грамматического материала, а также основным путем создания фундамента для владения речевой деятельностью.

Средняя стадия обучения (7-8кл.)

Характерно для уч-ся: стремление к утверждению собственной личности, часто преувеличенная оценка собственных сил, неохотно следуют прямому требованию подчинения. В этом возрасте получает развитие устойчивый содержательный интерес к деятельности, любознательность ко всему интересному. Заметно стремление знать что-то основательно, действовать, добывать знания и решать вопросы самостоятельно.

Учащимся не интересны элементарные задания, постоянный контроль со стороны учителя вызывает раздражение (считают, что это ограничивает их самостоятельность и инициативу).

Эти особенности подросткового возраста могут быть использованы для стимулирования устной коммуникативной деятельности на ИЯ. При этом следует учитывать новизну, увлекательность, эмоциональность содержания, интересные формы работы, а также создание благоприятного эмоционального фона.

В этом возрасте начинают формироваться профессиональные интересы. Наблюдается отсутствие каких-либо познавательных интересов, заинтересованности в своих знаниях.

На этой стадии продолжается дальнейшее развитие всех коммуникативных умений и речевых навыков. Устная речь — по-прежнему ведущий ВРД и средство обучения иностранному языку. Уч-ся 7-8кл. развивают и обогащают свой индивидуальный речевой опыт, приобретают навыки владения новым более сложным языковым материалом. Следует уделять больше внимания развитию самостоятельной работы уч-ся в классе и дома.

Изучение ИЯ приобретает выраженный страноведческий характер и ориентировано на общение с носителями немецкого языка в процессе подготовки к воображаемой поездке в ФРГ. Все это позволяет придать заданиям и упражнениям коммуникативно-мотивированный характер.

Важные виды самостоятельной работы: чтение (домашнее, индивидуальное и дополнительное), работа с программированными пособиями, выполнение отдельных поручений учителя (подготовка докладов)

Формы и приемы: важное место занимают формы и приемы, активизирующие мыслительную и речевую деятельность и инициативу в пользовании языком, в понимании текстов большей содержательности. Особенностью уч-ся 7-х классов является их меньшая устно-речевая коммуникабельность, они не очень часто проявляют инициативу в говорении на ИЯ. К особенностям условий обучения следует отнести объем и характер изучаемого материала.

Поскольку 8кл. является завершающим этапом в овладении основами устно-речевой деятельности, к приемам и формам предъявляются такие требования: они должны обеспечить прочное ситуативно, контекстно адекватное и стабильное владение языковыми средствами ИЯ.

В 7-8кл. изучается более трудный грамматический материал: предлоги с аккузативом, сложноподчиненное предложение с придаточными дополнения, причины, условными, а также употребление прилагательных в качестве определений во всех падежах, структуры с инфинитивом.

  1.  Средняя стадия завершает создание коммуникативной основы владения языком в целом. Принцип устной основы реализуется по-другому: обязательная последовательность в работе над языковым материалом (аудирование-чтение) становится менее жесткой, допускается чтение текстов без предварительной устной отработки языкового материала.
  2.  Комплексная организация материала на структурно-функциональной основе. При обучении устной речи комплексная организация языкового материала в речевых образцах - ведущая. Но речевые образцы отражают усложненный характер языкового грамматического и лексического материала: они представляют образцы не только простых, но и сложноподчиненных предложений.
  3.  На этой стадии все большее значение приобретает использование положительного влияния различных ВРД друг на друга: 1. устной речи на чтение; 2. чтение на говорение; 3. письма на говорение, письменная речь как опора для говорения играет большую роль.
  4.  Важно предъявлять более строгие требования к материалу, он должен быть интересным, но доступным; формы работы — более сложные по содержанию задания.

Заключительная стадия (9-10кл.)

В этом возрасте активизируется целостно-ориентационная деятельность личности при оценке собственных качеств. Уч-ся стремятся к самоутверждению, склонны переоценивать свои способности. Изменения в памяти, в отношении к учебе: к предметам относятся с большей ответственностью. Учащиеся неохотно подражают и выполняют механические задания, цель которых им неясна. С интересом читают содержательные тексты. Изменяется соотношение ВРД: чтение стает ведущим видом. Устная речь приобретает определенное качественное развитие в отношении содержательности. Лексико-грамматические навыки поддерживаются на уровне 8 класса.

Основной целью обучения является обучение коммуникативному умению чтения: а) с общим охватом содержания несложных текстов; б) с полным и точным пониманием более сложных текстов. Письмо остается средством обучения.

Принципы обучения:

  1.  Функциональный: обучение всем ВРД должно базироваться на понимании уч-ся функционального назначения выполняемых действий и объекта усвоения.
  2.  Индивидуализация обучения: учет личностных характеристик уч-ся. Он помогает создать индивидуально-мотивированное обучение, связать овладение языком с личностными потребностями, интересами.
  3.  Принцип содержательности и информативности источников, используемых в обучении (текстов, наглядности, упражнений) и пр. новизны в постановке задач, в выборе средств и форм работы.
  4.  Дифферинцированный подход к уч-ся состоит в стимулировании их учебной деятельности на основе четко сформулированных требований к объему и качеству выполнения учебной деятельности.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
14507. Урок иностранного языка. Типология уроков. Структура уроков на разных этапах обучения 15.08 KB
  Язык и речь в комплексе применение наглядных пособий сопутствующие средства они выполняют вспомогательную функцию: раскрытие значений слов Методическое содержание урока. Основа для построения урока совокупность научных положений определяющих особенности урока его структуру логику и приемы работы. Эта совокупность и есть методическое содержание урока. Методическим содержанием современного урока должна быть коммуникативность.
14502. Технология обучения диалогической и монологической речи. Этапы и упражнения. Два пути обучения говорению. Факторы, определяющие успешность обучения говорению 15.74 KB
  Технология обучения диалогической и монологической речи. Два пути обучения говорению. Факторы определяющие успешность обучения говорению. На среднем этапе обучения развитие умения логически сочетать разнообразные речевые образцы продолжать мысль переходить от одной мысли к др.
14505. Письмо как вид речевой деятельности. Особенности обучения письму и письменной речи. Требования программы. Упражнения для обучения письму и письменной речи 10.69 KB
  Упражнения для обучения письму и письменной речи. Упражнения: начертание букв буквосочетаний и слов по образцу в печатном И прописном; списывание с выполнением заданий подчеркнуть указанные графемы; группировка слов по определенным признакам долгий краткий согласный; конструирование слов из букв. Упражнения: копирование текста списывание с заданиями вставить недостающие буквы; орфографические игры кроссворды; диктанты слуховой зрительный Особенности обучению письменной речи: Обучение письменной речи осуществляется при помощи...
7560. Дифференциация и индивидуализация процесса обучения Специфика обучения одаренных и неуспевающих учащихся 26.65 KB
  Дифференциация и индивидуализация процесса обучения Специфика обучения одаренных и неуспевающих учащихся Требования к компетентности по теме □ знать и уметь раскрывать сущность понятий дифференциация индивидуализация обучения дифференцированное обучение; знать и уметь раскрывать характерные черты внутренней и внешней дифференциации понимать основания для выделения видов дифференциации; □ знать и уметь характеризовать формы методы и средства дифференцированного обучения учащихся на разных ступенях общеобразовательной школы; □ знать...
9386. Соотношение обучения и воспитания. Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения 21.39 KB
  Проблемы дифференциации и индивидуализации обучения Обучение относится к основным видам деятельности наряду с игрой трудом и общением. Рассмотрим подробнее когнитивный аспект обучения. В процессе обучения происходит управляемое изменение поведения человека.
14514. Основные принципы обучения ИЯ: определение, проблема классификации. Система средств обучения ИЯ. Государственный стандарт образования 26.49 KB
  Основные принципы обучения ИЯ: определение проблема классификации. Система средств обучения ИЯ. Принцип обучения основные нормативные положения которыми следует руководствоваться чтобы обучение было эффективным. Принципы представляют собой категории дидактики характеризующие способы использования законов обучения в соответствии с целями воспитания и образования Я.
18164. Активизация познавательной деятельности младшего школьника как условие успешности обучения при моделировании игровых технологий обучения 115.24 KB
  Элькониным раскрыта социальная природа и механизм становления сюжетно-ролевой игры в онтогенетическом развитии ребенка и установлена взаимосвязь между игровой деятельностью и психическим развитием младших школьников ее позитивное влияние на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. Задачи исследования: Раскрыть сущность понятия дидактическая игра в психолого-педагогической литературе; Рассмотреть возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста; Проанализировать проблемы игровой деятельности в современной...
14512. Система обучения иностранным языкам. Разные подходы к определению цели и задач обучения ИЯ на современном этапе (традиционная методика) 14.54 KB
  Система обучения иностранным языкам. Разные подходы к определению цели и задач обучения ИЯ на современном этапе традиционная методика. Система обучения – совокупность основных компонентов учебного процесса определяющих отбор учебного материала для занятий формы и способы его подачи на уроке методы и средства общения. С позиции системного подхода в методике преподавания языка принято выделять следующие компоненты системы обучения: подходы к обучению цели и задачи содержание процесс принципы методы средства организационные формы...
2739. Управление бизнес-процессами на разных этапах развития современного предприятия 115.56 KB
  Павлов Управление бизнеспроцессами на разных этапах развития современного предприятия Современное предприятие подчас является сложной системой для эффективного управления которой требуется разнообразие применяемых инструментов и способов направленных в первую очередь на достижение конкретных целей и задач с наименьшими затратами. В качестве базовых элементов влияющих на успешность предприятия можно представить множество бизнеспроцессов. Бизнеспроцесс – это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач направленных на создание...
11702. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ 240.15 KB
  Изучить взгляды различных авторов на теорию управления персоналом и жизненных циклов организации; Подробно проанализировать специфику управленческой деятельности на каждом из этапов; Проанализировать управление кадрами на современном этапе ЗАО «ОБД»; Предложить пути совершенствования системы управления персоналом в ЗАО «ОБД».
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.