Понятие и политико-правовое значение суверенитета. Конституционно-правовые основы СНГ и Союза Беларуси и России

Республика Беларусь – субъект СНГ. 9 Конституции Республики Беларусь территория республики является единой и неделимой и не может быть изменена или использована без согласия самой Республики Беларусь. Все вопросы о границах решаются только на основе взаимного согласия между Республикой Беларусь и смежными суверенными государствами путем заключения договоров подлежащих ратификации парламентом. Верховенство законов Республики Беларусь на территории страны.

2015-08-27

18.19 KB

3 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Лекция 6. Понятие и политико-правовое значение суверенитета. Конституционно-правовые основы СНГ и Союза Беларуси и России.

План

  1.  Признаки суверенитета.
    1.  Республика Беларусь – субъект СНГ.
    2.  Органы СНГ.
    3.  Союз Беларуси и России.

1. Признаки суверенитета

Условно их можно разделить на экономические, политические, социальные, духовно-идеологические, правовые. Отметим, что построение правового государства, в котором Конституция - основной правовой документ, является основной гарантией суверенитета. Можно выделить несколько специфических норм, принятых в развитие конституции:

1. Территориальное верховенство и целостность территории.

Согласно ст. 9 Конституции Республики Беларусь территория республики является единой и неделимой и не может быть изменена или использована без согласия самой Республики Беларусь. Все вопросы о границах решаются только на основе взаимного согласия между Республикой Беларусь и смежными суверенными государствами путем заключения договоров, подлежащих ратификации парламентом.

2. Верховенство законов Республики Беларусь на территории страны. Государство, все его органы и должностные лица могут осуществлять свою деятельность только в пределах Конституции и принятого в соответствии с ней законодательства, (ст. 7, 8 Конституции Республики Беларусь). Соответственно Республика Беларусь имеет свой парламент, своего президента, свое правительство, свои местные органы управления, самоуправления и другие органы (милицию, органы госбезопасности, армию, суды, средства массовой информации и т.д.).

3. Наличие собственной республиканской экономической базы. Недра, воды, леса, составляют исключительную собственность государственного назначения.

4. Политические гарантии. Демократия осуществляется на основе многообразия политический институтов, идеологий и мнений. При этом согласно ст. 4 Конституции идеология политических партий, религиозных или иных общественных объединений, социальных групп не может устанавливаться в качестве обязательной для граждан.

5. Наличие собственной избирательной системы, права проводить республиканские и местные референдумы:

- в них могут участвовать только граждане Республики Беларусь;

- финансирование выборов и референдумов со стороны иностранных организаций и отдельных физических лиц иностранного государства запрещается.

6. Наличие института гражданства:

- граждане Республики Беларусь остаются (по их желанию) гражданами Республики Беларусь, даже находясь за ее пределами;

-усыновленные (удочеренные) иностранными гражданами дети Республики Беларусь в течение ряда лет остаются гражданами Республики Беларусь.

7. Наличие собственного спектра прав и обязанностей, определенных Конституцией и законодательными актами Республики Беларусь.

Республика Беларусь предоставляет определенные права иностранным гражданам и требует от них выполнения определенных обязанностей.

8. Наличие возможности предоставления убежища лицам, преследуемым в других государствах за политические, религиозные убеждения или национальную принадлежность (без автоматического предоставления гражданства).

9. Дипломатические гарантии:

- наличие собственных дипломатических представительств, консульств;

- республиканское представительство в международных организациях Республики Беларусь;

- право заключать международные соглашения с зарубежными странами.

10. Республика Беларусь самостоятельна в решении вопросов духовного развития белорусской нации, других национальных общностей республики, в создании собственной системы информации, образования, воспитания.

Национальные, культурные и исторические ценности, представляющие национально-культурное достояние Республики Беларусь, являются исключительно собственностью республики и ее граждан.

11. Республика Беларусь имеет суверенное право определять порядок и условия прохождения ее гражданами воинской службы, решать вопросы размещения войск и вооружения на своей территории.

Воинские формирования других стран, их военные базы и сооружения не могут быть размещены на территории Республики Беларусь без ее согласия.

12. Республика Беларусь самостоятельно осуществляет права на добровольные союзы с другими государствами и свободный выход из них.

13. Наличие в Республике Беларусь своих наград:

- ордена «Честь Отечества» - 3 степеней, Франциска Скорины, «Воинской славы» (для военнослужащих);

- медали:»3а отвагу» (для военнослужащих), «За безупречную службу» (для военнослужащих) - 3 степеней;

- государственная премия.

14. Наличие собственной символики - флага, гимна, герба.

Государственный флаг. Первоначально его стандарты были определены Законом от 19 сентября 1991 г. Он представлял собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных полос равной величины: верхней и нижней - белого, средней - красного цвета. На республиканском референдуме в мае 1995 г. более половины граждан Республики Беларусь, принявших участие в голосовании, высказались за введение нового Государственного флага. Указом от 7 июня 1995 г. Президент утвердил Положение о Государственном флаге Республики Беларусь, в соответствии с которым Государственный флаг Республики Беларусь представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: красной, занимающей 2/3 ширины флага, и зеленой, занимающей 1/3 ширины флага. У древа вертикально расположен белорусский национальный орнамент красного цвета на белом поле, которое составляет 1/9 длины флага. Отношение ширины флага к его длине 1:2.

Государственный герб. Во многих странах символы государства, в том числе герб, сложились исторически, поэтому в конституциях о них не говорится. В Конституции Республики Беларусь о символах говорится в ст. 19. Первоначально государственным гербом согласно Закону от 19 сентября 1991 г. был признан герб «Погоня», представляющий собой изображение расположенного на красном фоне всадника белого цвета, обращенного в левую сторону, с поднятым мечом и щитом с крестом.

На основании майского (1995 г.) референдума, 7 июня 1995 г. был издан Указ Президента, в соответствии с которым Государственный герб Республики Беларусь представляет собой зеленый контур Республики Беларусь в золотых лучах солнца над земным шаром. Сверху контура находится пятиконечная звезда красного цвета. Герб обрамляет венок из золотых колосьев, переплетенный зеленой лентой, на которой снизу сделана надпись золотом «Республика Беларусь».

Государственный гимн. Он исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами: при поднятии Государственного флага Республики Беларусь, после принятия присяги Президентом, при открытии сессий парламента, при открытии памятников, при вручении государственных наград Республики Беларусь, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам. При публичном исполнении Государственного гимна его выслушивают стоя, мужчины - без головных уборов.

16. Наличие Государственного языка.

В многонациональных государствах могут закрепляться в качестве государственных несколько языков (Швейцария, Финляндия, Канада, Швеция и др.). Первоначально государственным языком, согласно Закону от 26 января 1990 г., был признан только белорусский язык, на котором в обязательном порядке должны были публиковаться нормативные акты и другие официальные материалы, вестись работа во всех государственных органах, осуществляться официальное делопроизводство. В результате проведенного в мае 1995 г. республиканского референдума решением большинства граждан Республики Беларусь, принимавших участие в голосовании, русский язык по своему статусу был приравнен к белорусскому. Такой же статус русского языка закреплен и в Конституции Республики Беларусь (ст. 17). Отметим также, что по Закону «О языках в Белорусской ССР» от 1990 г. русский язык мог использоваться в качестве языка межнационального общения. Руководители, другие работники государственных учреждений, общественных организаций должны были владеть как белорусским, так и русским языком в объеме, необходимом для исполнения служебных обязанностей. Граждане Республики Беларусь могли подавать на рассмотрение документы как на белорусском, так и на русском языке.

17. Республика Беларусь располагает также правовыми гарантиями суверенитета:

- согласно ст. 79 Конституции Республики Беларусь Президент гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обязан обеспечивать политическую и экономическую стабильность, преемственность, взаимодействие органов государственной власти;

- наличие Парламента, Совета Министров, местных органов управления и самоуправления и других государственных органов;

- наличие в республике системы судов, в том числе Конституционного, призванных гарантировать истину, в том числе сохранять суверенитет Республики Беларусь.

2. Республика Беларусь – субъект СНГ

РБ  является субъектом Содружества Независимых Государств. Правовой основой для обретения такого статуса явилось Соглашение "О создании Содружества Независимых Государств", подписанное 8 декабря 1991 г. руководителями Беларуси, России, Украины. Соглашение было ратифицировано Верховным Советом Республики Беларусь 10 декабря 1991 года (с оговоркой к Соглашению, предусмотренной постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 16 января 1992 года, сделанной на основе постановления "О ратификации Соглашения об образовании Содружества Независимых Государств"). В этот же день, 10 декабря 1991 года, был денонсирован Договор 1922 года об образовании Союза Советских Социалистических Республик.

Дальнейшим шагом к расширению Содружества явилась встреча в Алма-Ате и принятие 21 декабря 1991 г. Алма-Атинской Декларации, в которой Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина подтвердили свою приверженность целям и принципам Соглашения о создании Содружества Независимых Государств.

В настоящее время в СНГ входят 12 из 15 республик бывшего СССР, а именно: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. Прибалтийские республики - Латвия, Литва, Эстония, в которых первыми, кстати, и начали развиваться центробежные силы и которые приложили много усилий для выхода из СССР, в состав нового образования не вошли.

Целями СНГ, а Республика Беларусь как субъект Содружества активно стремится к их достижению, является развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудничества своих народов и государств в области политики, экономики, культуры, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, науки, торговли, в гуманитарной и иных областях, содействие широкому информационному обмену, добросовестно и неукоснительно соблюдать взаимные обязательства.

Государства - члены Содружества взяли на себя обязательство сотрудничать в обеспечении международного мира и безопасности, осуществлении эффективных мер сокращения вооружений и военных расходов. Они стремятся к ликвидации всех ядерных вооружений, всеобщему и полному разоружению под строгим международным контролем.

Решением Совета Глав государств 22 января 1993 г. принят Устав Содружества Независимых Государств. Согласно Уставу целями Содружества являются:

осуществление сотрудничества в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;

всестороннее и сбалансированное экономическое и социальное развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственная кооперация и интеграция;

обеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;

сотрудничество между государствами-членами в обеспечении международного мира и безопасности, осуществление эффективных мер по сокращению вооружений и военных расходов, ликвидации ядерного и других видов оружия массового уничтожения, достижению всеобщего и полного разоружения;

содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении в Содружестве;

взаимная правовая помощь и сотрудничество в других сферах правовых отношений;

мирное разрешение споров и конфликтов между государствами Содружества.

Для достижения целей Содружества государства-члены строят свои отношения в соответствии с нижеследующими взаимосвязанными и равноценными принципами:

уважение суверенитета государств-членов;

нерушимость государственных границ, признание существующих границ и отказ от противоправных территориальных приобретений;

территориальная целостность государств и отказ от любых действий, направленных на расчленение чужой территории;

неприменение силы или угрозы силой против политической независимости государства-члена;

разрешение споров мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость;

верховенство международного права в межгосударственных отношениях;

невмешательство во внутренние и внешние дела друг друга;

обеспечение прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, этнической принадлежности, языка, религии, политических или иных убеждений;

добросовестное выполнение принятых на себя обязательств по документам Содружества, включая настоящий Устав;

учет интересов друг друга и Содружества в целом, оказание на основе взаимного согласия помощи во всех областях их взаимоотношений;

развитие взаимовыгодного экономического и научно-технического сотрудничества;

тесное сотрудничество в сохранении культурных ценностей и культурного обмена.

3. Органы СНГ

В рамках Содружества Независимых Государств действуют органы, осуществляющие исключительно консультативные и координационные функции. Действуют следующие органы межотраслевого характера: 1) Совет глав государств; 2) Межпарламентская Ассамблея; 3) Совет глав правительств; 4) Координационно-консультативный комитет; 5) Межгосударственный экономический комитет (МЭК) Экономического Союза; 6) Экономический Суд; 7) Комиссия по правам человека. Созданы такие органы отраслевого сотрудничества: 1) Совет министров иностранных дел; 2) Совет министров обороны; 3) Штаб по координации военного сотрудничества; 4) Совет командующих Пограничными войсками; 5) Совет министров внутренних дел; 6) Межгосударственный банк; 7) Статистический комитет; 8) Совет руководителей государственных информационных агентств; 9) Совет по культурному сотрудничеству; 10) Конференция конституционных судов стран молодой демократии (учредителями ее выступили в октябре 1997 г. конституционные суды Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана). В ноябре 2001 г. в нее иступили конституционные суды Азербайджана, Грузии, Молдовы, Украины.

  1.  Союз Беларуси и России

2 апреля 1997 г. в Москве был заключен Договор о Союзе Беларуси и России, а также подписан Устав Союза Беларуси и России. Основой для его заключения явились итоги белорусского референдума от 14 мая 1995 г. (о поддержке действий Президента Республики Беларусь, направленных на экономическую интеграцию с Российской Федерацией) и решения палат Федерального Собрания России, принятые в октябре 1995 г. по более тесному сотрудничеству с Беларусью. В соответствии с договором два государства решили на добровольной основе образовать глубоко интегрированное политически и экономически Сообщество Беларуси и России в целях объединения материального и интеллектуального потенциалов своих государств для подъема экономики, создания равных условий повышения уровня жизни народов и духовного развития личности.

Высшим органом Сообщества является Высший Совет, в который входят главы государств и правительств, руководители парламентов Сторон, а также Председатель Исполнительного Комитета.

Высший Совет в пределах полномочий Сообщества рассматривает и решает важнейшие вопросы развития Сообщества, контролирует и направляет деятельность его органов по исполнению принятых решений.

Высший Совет избирает Председателя сроком на два года.

В соответствии с Уставом установлено гражданство Союза: каждый гражданин Республики Беларусь и каждый гражданин Российской Федерации является одновременно гражданином Союза.

В качестве целей Союза определено: а) укрепление отношений братства, дружбы и всестороннего сотрудничества между государствами-участниками Союза в политической, экономической, социальной, военной, научной, культурной и других областях; б) повышение уровня жизни народов и создание благоприятных условий для всестороннего гармоничного развития личности; закреплены задачи в политической, экономической, социальной, правовой сферах, в сфере обеспечения безопасности.

25 декабря 1998 г. в г. Москве был заключен Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о равных правах граждан. Согласно Договору (ратифицирован законом от 17 февраля 1999 г.) граждане Беларуси и России обладают равными правами избирать и быть избранными в выборные органы Союза.

Граждане Беларуси и России имеют равные права в получении среднего, среднего специального, высшего и послевузовского профессионального образования. Абитуриенты поступают в учебные заведения на основе действующих правил приема, равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях Беларуси и России.

8 декабря 1999 г. ровно через восемь лет после образования СНГ был подписан Договор о создании Союзного государства.

Договором определены цели Союзного государства. Ими являются:

обеспечение мирного и демократического развития братских народов государств-участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни;

создание единого экономического пространства для обеспечения социально-экономического развития на основе объединения материального и интеллектуального потенциалов государств-участников и использования рыночных механизмов функционирования экономики;

неуклонное соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права;

проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны;

формирование единой правовой системы демократического государства;

проведение согласованной социальной политики, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

обеспечение безопасности Союзного государства и борьба с преступностью;

укрепление мира, безопасности и взаимовыгодного сотрудничества в Европе и во всем мире, развитие Содружества Независимых Государств.

В Договоре определен статус органов Союзного государства.

Высший Государственный Совет является высшим органом Союзного государства.

В состав Высшего Государственного Совета входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников.

В заседаниях Высшего Государственного Совета участвуют Председатель Совета Министров, Председатели Палат Парламента, Председатель Суда Союзного государства.

Высший Государственный Совет:

решает важнейшие вопросы развития Союзного государства;

образует в пределах своей компетенции органы Союзного государства, включая органы управления отраслевого и функционального характера;

назначает выборы в Палату представителей Парламента Союзного государства;

утверждает бюджет Союзного государства, принятый Парламентом Союзного государства, и годовые отчеты о его исполнении;

утверждает международные договоры Союзного государства, ратифицированные Парламентом;

утверждает государственную символику Союзного государства;

определяет местопребывание органов Союзного государства;

заслушивает ежегодный отчет Председателя Совета Министров о реализации принятых решений.

Высший Государственный Совет в пределах своих полномочий издает декреты, постановления и директивы.

Председатель Высшего Государственного Совета:

организует работу Высшего Государственного Совета, председательствует на его заседаниях и подписывает принятые Высшим Государственным Советом акты, а также законы Союзного государства;

обращается к Парламенту с ежегодными посланиями о положении в Союзном государстве и основных направлениях его развития;

по поручению Высшего Государственного Совета ведет международные переговоры и подписывает от имени Союзного государства международные договоры, представляет Союзное государство в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

организует контроль за ходом реализации настоящего Договора и принимаемых Высшим Государственным Советом решений;

в пределах своих полномочий дает поручения Совету Министров Союзного государства;

по поручению Высшего Государственного Совета выполняет иные функции.

Предусмотрено создание Парламента Союзного государства.

Парламент Союзного государства является представительным и законодательным органом Союзного государства.

Парламент состоит из двух палат - Палаты Союза и Палаты представителей.

Палата Союза состоит из 36 членов Совета Республики, депутатов Палаты представителей, делегированных палатами Национального собрания Республики Беларусь, и 36 членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, делегированных палатами Федерального Собрания Российской Федерации. Члены Палаты Союза работают на непостоянной основе и получают вознаграждение за свой труд по месту постоянной работы.

Палата представителей состоит из 28 депутатов от Республики Беларусь и 75 депутатов от Российской Федерации, избираемых на основе всеобщего избирательного права при тайном голосовании.

Палата представителей избирается, а Палата Союза формируется сроком на 4 года. В случае прекращения полномочий палат парламентов государств-участников члены Палаты Союза сохраняют свои полномочия вплоть до обновления депутации соответствующего парламента.

Исполнительным органом Союзного государства является Совет Министров.

В Совет Министров входят Председатель Совета Министров, главы правительств, Государственный секретарь (на правах заместителя Председателя Совета Министров), министры иностранных дел, экономики и финансов государств-участников, руководители основных отраслевых и функциональных органов управления Союзного государства.

Председатель Совета Министров назначается Высшим Государственным Советом.

Совет Министров формирует Постоянный Комитет, руководимый Государственным секретарем.

Постоянный Комитет является ответственным за подготовку заседаний Высшего Государственного Совета и Совета Министров.

Согласно Договору должен быть создан Суд Союзного государства.

В состав Суда входит 9 судей, назначаемых Парламентом Союзного государства по представлению Высшего Государственного Совета.

В составе Суда не должно быть более 5 судей, являющихся гражданами одного государства.

Судьи независимы.

Судьи назначаются сроком на 6 лет. Допускается их назначение еще на один срок.

Из числа судей Суд избирает Председателя и его заместителя, которые не могут быть гражданами одного государства-участника.

Заключенный 8 декабря 1998 г. Договор о создании Союзного государства является бессрочным.



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
20439. Политико-правовые отношения, правовые основы и механизмы осуществляемых преобразований в государстве и обществе 86.52 KB
  Во-вторых это право используемое как средство: а властвования и управления; б ограничения власти воздействия на нее правовыми средствами. Нерегулируемая политическая борьба могла бы взорвать общество уничтожить его как форму социального бытия человека и именно поэтому возникает потребность в особой форме организации общественной власти государство и в особой нормативной системе социальной регуляции право которые призваны сохранить целостность общества в его новом состоянии. Государство представляет собой наиболее...
21624. Конституционно-правовые основы юридического статуса президента как главы государства в зарубежных странах 90.27 KB
  Историческое происхождение поста президента и его современная политическая география. Конституционный статус и предназначение президента в политической системе. Место президента и его роль в системе органов государственной власти. Системы избрания президента в зарубежных странах.
703. Специальный субъект преступления: понятие, виды и уголовно-правовое значение 1.29 MB
  Описание контрольной работы. Специальный субъект преступления - это лицо, совершившее общественно опасное деяние и обладающее, наряду с общими признаками субъекта преступления (достижение возраста уголовной ответственности и вменяемость)
335. Понятие и правовые основы формирования и деятельности местного самоуправления 10.91 KB
  Оно предполагает наличие у местной единицы собственной компетенции охватывающей вопросы местного значения; гарантированной конституцией и законом самостоятельности по отношению к государственной власти в пределах этой компетенции; наличие органов избираемых населением соответствующей муниципальной единицы. Правовую основу деятельности местных органов составляют конституции а также акты издаваемые центральными законодательными органами или в федеративных государствах представительными органами субъектов федерации. Важным источником...
6886. Конституционно-правовые отношения 7.22 KB
  Субъекты участники правоотношения обладающие субъективными правами и обязанностями КПО: Многонациональный народ РФ нации этнически общности народности. Объекты правоотношений то по поводу чего возникают правоотношения или на что они направлены. Виды объектов конституционноправовых отношений: предметы материального мира материальные ценности; личные неимущественные блага жизнь здоровье честь достоинство; поведение участников правоотношения действие депутата Гос. Думы РФ внесшего законопроект в данную палату парламента...
3168. Политико-правовые взгляды Вольтера 8.67 KB
  Эта деятельность правозащитника стяжала славу Вольтеру. Программа Вольтера. Критику феодальных порядков Вольтер проводил с позиций рационализма.
3617. Политико-правовые идеи софистов 7.8 KB
  Было бы ошибкой усматривать здесь нечто большее осуждение рабства признание естественных прав человека равенства всех людей и т. “Естественное равенство†софистов отнюдь не исключало рабства по “закону†или “умственному превосходствуâ€. Положение Алкидаманта процитированное выше содержит не осуждение рабства а полемический выпад против аристократических теорий в которых рабство обосновывалось ссылками на природу. Отрицание варварства и рабства по природе было выгодно прежде всего торговопромышленной прослойке состоявшей из...
3110. Политико-правовые взгляды французских материалистов (К. Гельвеций, П. Гольбах, Д. Дидро) 9.87 KB
  Дидро Важнейшими представителями французского материализма XVIII в. Дидро К. Дидро Гольбах и Гельвеций стояли на позициях передовых демократически настроенных слоев буржуазии в антифеодальном лагере. Денни Дидро 1713-1784 руководил изданием знаменитой Энциклопедии ставшей своеобразным печатным органом французских просветителей.
6893. Конституционно-правовая ответственность: понятие и виды 7.6 KB
  Конституционно-правовая ответственность это применение к лицу органу государству виновному в нарушении предписаний КПН мер гос. Как и любая другая юридическая ответственность конституционно-правовая возникает вследствие совершения субъектом правоотношения виновного правонарушения...
11566. Анализ СЭЗ в переходных экономиках и конкретно в Беларуси, Казахстане и России 102.6 KB
  Изучение сущности и разновидностей СЭЗ, целей и причин их создания; анализ функционирования СЭЗ в странах с переходной экономикой; выявление особенностей СЭЗ Беларуси, Казахстана и России; определение основных принципов работы СЭЗ в условиях ТС и ЕЭП; изучение аспектов функционирования СЭЗ Беларуси и Казахстана в контексте вступления стран в ВТО и последствий членства России в ВТО для СЭЗ;
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.