Организация скорой медицинской помощи

Осуществляется безотлагательно лечебнопрофилактическими учреждениями независимо от территориальной ведомственной подчиненности и формы собственности медицинскими работниками а также лицами обязанными ее оказывать в виде первой помощи. Скорая медицинская помощь оказывается специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке установленном Министерством здравоохранения РФ. Станция скорой медицинской помощи является лечебнопрофилактическим учреждением предназначенным для...

2015-08-25

35.17 KB

17 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Российский университет дружбы народов

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «(Общественное здоровье)»

 на тему: «(Организация скорой медицинской помощи)»

 

 

Студент: Строганов Николай Андреевич

 

Специальность: Лечебное дело

 

Группа:МЛ-312

 

Преподаватель: Ходорович Максим Александрович

 

 

 Москва 2015

Скорая медицинская помощь 

Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях). Осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи. Скорая медицинская помощь оказывается специальной службой скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ. Скорая медицинская помощь гражданам РФ и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней. При угрозе жизни гражданину медицинские работники имеют право использовать бесплатно любой имеющийся вид транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение. В случае отказа должностного лица или владельца транспортного средства выполнить законное требование медицинского работника о предоставлении транспорта для перевозки пострадавшего они несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Скорая помощь оказывается станциями скорой медицинской помощи (СМП).

В сельской местности доврачебная стоматологическая скорая помощь оказывается медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПов). Врачебная помощь — врачами-стоматологами участковых и районных медицинских учреждений. Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах. Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции общей станции скорой медицинской помощи в качестве ее подразделений.

Станцию скорой медицинской помощи возглавляет главный врач, который руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения РФ, уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями вышестоящего органа управления здравоохранением.

Главный врач станции скорой медицинской помощи осуществляет текущее руководство деятельностью станции на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Основной функциональной единицей станции скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады).

Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы.

 

В структуре станции скорой медицинской помощи предусматриваются:

—   оперативный (диспетчерский) отдел;

—   отдел связи;

—   отделение медицинской статистики с архивом;

—   кабинет для приема амбулаторных больных;

—   помещение для хранения медицинского оснащения бригад и подготовки к работе медицинских укладок;

—   помещение для хранения запаса медикаментов, оборудованное пожарной и охранной сигнализацией;

—   комнаты отдыха для врачей, среднего медперсонала, водителей санитарных автомашин;

—   помещение для приема пищи дежурным персоналом;

—   административно-хозяйственные и другие помещения;

—   гараж, крытые стоянки-боксы, огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки автомашин, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно. При необходимости оборудуются вертолетные площадки.

В структуру станции могут быть включены и другие подразделения. Отдел связи организует коммуникационную связь между всеми подразделениями станции скорой медицинской помощи. Станция должна быть обеспечена городской телефонной связью из расчета 2 ввода на 50 тыс. населения, радиосвязью с выездными бригадами и прямой связью с лечебно-профилактическими учреждениями.

Станция скорой медицинской помощи функционирует в режиме повседневной работы и в режиме чрезвычайных ситуаций.

Задачи станции в режиме повседневной работы:

—   организация и оказание скорой медицинской помощи заболевшим и пострадавшим на месте происшествия и во время их транспортировки в стационары;

—   проведение систематической работы по совершенствованию профессиональных знаний, практических навыков медицинского персонала;

—   развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания скорой медицинской помощи населению, внедрение современных медицинских технологий, повышение качества работы медицинского персонала.

В режиме чрезвычайной ситуации станция действует по указанию Территориального центра медицины катастроф (республиканского в составе РФ, краевого, областного, окружного, городского), который руководствуется документами штаба (управления, комитет) по делам ГО и ЧС.

Основные функции станции скорой медицинской помощи:

1. Круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях.

2. Своевременная транспортировка (а также перевозка по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи.

3. Оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию.

4. Обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями города по оказанию скорой медицинской помощи населению.

5. Организация методической работы, разработка и проведение мероприятий по оптимизации оказания скорой медицинской помощи на всех этапах.

6. Взаимодействие с органами местной власти, УВД, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами города.

7. Проведение мероприятий по подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях, обеспечение постоянного неснижаемого запаса перевязочного материала и медикаментов.

8. Извещение органов управления здравоохранением административной территории и соответствующих органов о всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции.

9. Равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно табелю оснащения.

10. Выполнение норм и правил санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

11. Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

12. Контроль и учет работы санитарного автотранспорта.

Организация работы станции скорой медицинской помощи:

1.   Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляется фельдшером (медицинской сестрой) по приему и передаче вызовов оперативного отдела (диспетчерской) станции скорой медицинской помощи.

2.   Пострадавшие (больные), доставленные выездными бригадами станции скорой медицинской помощи, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения стационара с отметкой в «Карте вызова» времени их поступления.

3.   В целях координации лечебно-профилактической работы, улучшения преемственности в обслуживании больных администрация станции проводит регулярные совещания с руководством лечебно-профилактических учреждений, расположенных в зоне обслуживания.

4.   Станция скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность и судебно-медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольного опьянения.

5.   Дает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших. При необходимости выдает справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендации по дальнейшему лечению.

6.  Для круглосуточного оказания неотложной стоматологической помощи в крупных городах выделяются специальные стоматологические поликлиники и отделения неотложной помощи для взрослых и детей, обеспечивающих круглосуточное амбулаторное обслуживание в обычные, выходные и праздничные дни и выезжающих в ряде случаев к пациенту по вызовам на дом с портативным оборудованием.

7.   Неотложная стоматологическая помощь оказывается в дневное время в стоматологических поликлиниках для взрослых и детей, в стоматологических кабинетах, подразделениях медико-санитарных частей и здравпунктах, службой скорой медицинской помощи, стоматологическими кабинетами в школах, высших и средних учебных заведениях, приемными отделениями стационаров.

К неотложным состояниям относят травматические повреждения, кровотечения, острую боль и др.

Потребность в неотложной помощи составляет ориентировочно от 5 до 15% по отношению к численности населения города.

Экстренная стоматологическая помощь оказывается в стоматологических центрах при крупных поликлиниках и больницах, которые работают круглосуточно. Обслуживание на дому осуществляется на специальном санитарном транспорте.

Формами оказания медицинской помощи являются:

1) экстренная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

2) неотложная – медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, без явных признаков угрозы жизни пациента;

3) плановая – медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на неопределенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью».

 

Служба «скорой медицинской помощи»  создавалась, в свое время в СССР, для оказания медицинской помощи при заболеваниях угрожающих жизни пациента. Термин в названии – «Скорая», говорит о том, что пациент обязательно должен быть доставлен в медицинское учреждение, если имеются показания для госпитализации или угроза для жизни.

Если пациент оставлен на адресе, потому что нет показаний для госпитализации, т.е. нет угрозы для жизни, то это «Неотложная» медицинская помощь.

К неотложной медицинской помощи относятся все остальные болезни и патологические состояния, не угрожающие жизни пациента, например: высокая температура тела, травма без угрозы для жизни, повышение артериального давления, головная боль, боль в глазу или ухе, обострение остеохондроза позвоночника, зубная боль и многие другие.

Начиная с 90-х годов ХХ века, соотношение «скорой» и «неотложной» медицинской помощи, в Кемерово, в Кузбассе, и по России, неуклонно сдвигалось по направлению к «неотложной», и на сегодняшний день эти виды помощи на МБУЗ «ГКССМП» представлены поровну. Ситуация эта складывалась постепенно, год за годом, по мере того, как поликлиническая сеть теряла врачебные и сестринские кадры. Часть работы по неотложным состояниям пациентов и легла на плечи службы скорой медицинской помощи. Пациенту, или его родственнику проще вызвать «скорую помощь», набрав «03», чем сидеть в очереди в поликлинике,  или ждать участкового терапевта дома. Да и реальную медицинскую помощь пациентам бригады СМП оказывают сразу.

В 70-е годы ХХ века Б.Д. Комаровым была предложена «Теория массового поступления вызовов», которая была подтверждена затем многолетней практикой. Согласно этой теории, вызовы по «неотложной» медицинской помощи выполняются во вторую очередь, после выполнения вызовов по «скорой». По такому  алгоритму  работает компьютерная программа СМП, отправляя на вызовы бригады, в зависимости от профиля и повода к вызову. Но даже для выполнения вызовов по экстренной «скорой» медицинской помощи, (например на ДТП), зачастую, у диспетчера-эвакуатора СМП, нет в резерве бригад скорой медицинской помощи. Одни бригады в это время едут на вызовы, другие работают на адресах, третьи транспортируют пациентов в ЛПУ,  четвертые ожидают экипаж полиции и т.д. А в это время вызовы по экстренной («скорой») помощи на телефон «03» поступают и поступают…

Начиная с января 2013г. Городская клиническая станция скорой медицинской помощи планирует передавать часть вызовов, поступивших на «03», в поликлиники города по месту жительства пациентов. Это будут «неотложные» поводы, такие как головная боль, повышение артериального давления, высокая температура тела. На вызовы по «неотложной» медицинской помощи будут выезжать бригады врачей-терапевтов поликлиник. В арсенале таких бригад «неотложной» медицинской помощи будут все необходимые лекарственные препараты и изделия медицинского назначения для оказания медицинской помощи пациентам на дому.

 Под «экстренностью в медицинской помощи» подразумевается срочное устранение всех неотложных патологических состояний, возникших непредвиденно, которые независимо от степени тяжести состояния больного требуют немедленной диагностической и лечебной деятельности. Целесообразно различать следующие основные формы патологических состояний, при которых показана экстренная помощь:

- имеется непосредственная угроза жизни, которая без своевременной медицинской помощи может привести к смертельному исходу

- не имеется непосредственной угрозы жизни, но, исходя из патологического состояния, угрожающий момент может наступить в любое время

- нет угрозы для жизни, но нужно облегчить страдания больного

- больной находится в состоянии неопасном для жизни, однако требуется срочная помощь в интересах коллектива.

В деятельности учреждений скорой медицинской помощи сохранение здоровья больных и пострадавших зависит преимущественно от своевременности прибытия бригады скорой медицинской помощи на место вызова и качества догоспитальной и лечебной помощи.

Основные принципы организации СМП:

- полная доступность

- оперативность в работе, своевременность

- полнота и высокое качество оказываемой помощи

- обеспечение беспрепятственной госпитализации

- максимальная преемственность в работе.

В настоящее время в РБ функционирует Государственная система организации СМП:

- догоспитальный этап: в городах станции СМП с подстанциями и филиалами, травматологические пункты; в сельских административных районах - отделения СМП ЦРБ, в областях

- госпитальный этап: больницы скорой помощи, отделения экстренной госпитализации общей сети больничных учреждений

Деятельность станций скорой медицинской помощи (отделений, больниц) регламентируется приказом МЗ РБ «О совершенствовании организации скорой и неотложной медицинской помощи».

Станция (отделение) скорой медицинской помощи — ЛПО, оказывающее скорую и неотложную медицинскую помощь взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний как на месте происшествия, так и в пути следования.

Задачи станции СМП:

1. Оказание в максимально короткие сроки после получения вызова скорой и неотложной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне ЛПУ и во время их транспортировки в стационары.

2. Перевозка больных, нуждающихся в экстренной помощи, пострадавших, рожениц, недоношенных детей вместе с их матерями по заявкам врачей и администрации ЛПУ.

Станция СМП обеспечивает оказание:

1. Экстренной медпомощи:

А) при внезапных заболеваниях, угрожающих жизни больного (остро развивающиеся нарушения деятельности ССС, ЦНС, органов дыхания, органов брюшной полости)

Б) при несчастных случаях (различные виды травм, ранений, ожогов, поражение электрическим током и молнией, инородные тела дыхательных путей, отморожения, утопления, отравления, суицидальные попытки)

В) при родах, происшедших вне специализированных учреждений

Г) при массовых катастрофах и стихийных бедствиях.

2. Неотложной помощи: при обострениях различных хронических заболеваний, когда причины обращения не относятся к пункту 1a) настоящего положения, а также при острых заболеваниях детей, особенно первого года жизни.

Категории ССМП устанавливаются в зависимости от количества выездов, выполняемых в год: внекатегорийные - свыше 100 тыс. выездов в год, I категории - от 75 тыс. до 100 тыс., II категории - от 50 тыс. до 75 тыс., III категории - от 25 тыс. до 50 тыс., IV категории - от 10 тыс. до 25 тыс., V категории - от 5 тыс. до 10 тыс. Станция скорой медицинской помощи организуется в городах с населением свыше 50 тыс. и является самостоятельным ЛПО или, по решению местных органов здравоохранения, входит в состав городских больниц скорой медицинской помощи на правах ее структурного подразделения. В городах с меньшей численностью населения организованы отделения скорой медицинской помощи при городских, центральных районных и других больницах. В каждом городе имеется только одна станция или отделение скорой медицинской помощи. Обслуживание сельского района осуществляется городской ССМП или отделением СМП при ЦРБ. В крупных городах в составе ССМП организованы подстанции в расчетном обеспечении 15-ти минутной транспортной доступности в городском административном районе с населением 75-200 тыс. жителей. В сельском районе посты скорой помощи функционируют с расчетом обеспечения 30-минутной доступности.

Соответственно нормативам, на каждые 10 тыс. жителей выделена одна санитарная машина и утверждена 0,8 врачебной или фельдшерской бригады. Срок выезда по скорой помощи - до 4-х минут, по неотложной помощи - до 1 часа.

Документация станций (отделений) скорой медицинской помощи:

1) журнал или карточка записи вызова скорой медицинской помощи

2) карта вызова скорой и неотложной медицинской помощи

3) сопроводительный лист с отрывным талоном

4) дневник работы станции скорой медицинской помощи

5) отчет станции

Карты вызова и журналы записи вызова скорой медицинской помощи хранятся в течение 3-х лет. ССМП не выдает больничных листов, судебно-медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольных отравлений.

ССМП является самостоятельным учреждением и подчиняется приказам и распоряжениям вышестоящих органов ЗО, пользуется правом юридического лица и имеет штамп и печать с обозначением своего наименования.

Больница скорой медицинской помощи (БСМП) - многопрофильная специализированная ЛПО для оказания круглосуточно экстренной стационарной медицинской помощи населению при острых заболеваниях, травмах несчастных случаях, отравлениях, а также при массовых поражениях, катастрофах, стихийных бедствиях.

Основные задачи БСМП:

- оказание экстренной специализированной медицинской помощи больным при угрожающих жизни состояниях, требующих реанимации и интенсивной терапии с применением средств и методов экспрессдиагностики и лечения на уровне современных достижений медицинской науки и практики

- выполнение организационно-методической и консультативной помощи лечебно-профилактическим учреждениям района в деятельности по вопросам организации экстренной медицинской помощи

- осуществление мероприятий по постоянной готовности больницы к работе в чрезвычайных условиях при массовых поступлениях пострадавших в городе (области, республике)

- обеспечение эффективной преемственности и взаимосвязи со всеми лечебно-профилактическими учреждениями города в оказании медицинской помощи больным на догоспитальном и госпитальном этапах

- анализ качества экстренной медицинской помощи и оценка эффективности деятельности больницы и ее структурных подразделений

- анализ потребности населения в экстренной медицинской помощи на всех этапах ее организации

- проведение санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения по формированию здорового образа жизни, оказанию само - и взаимопомощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях и т. д.

БСМП организуется в населенных пунктах с численностью жителей не менее 250 тысяч. Руководство больницей осуществляет главный врач.

Структурные подразделения БСМП:

- административно-управленческая часть

- оргметодотдел с кабинетом медицинской статистики

- стационар

- приемно-диагностическое отделение со справочно-информационной службой

- специализированные клинические отделения экстренной помощи (хирургические, травматологические, нейрохирургические, урологические, ожоговые, гинекологические, кардиологические, неотложной терапии и т. д.)

- отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии

- отделение переливания крови

- отделение физиотерапии и ЛФК

- патологоанатомическая служба с гистологической лабораторией

- медицинский архив

- другие подразделения: аптека, библиотека, пищеблок, хозяйственно-техническая часть, вычислительный центр.

БСМП обеспечивает:

- круглосуточное оказание своевременной и на высоком уровне экстренной медицинской помощи больным с внезапными заболеваниями, несчастными случаями

- развитие и совершенствование организационных форм и методов оказания экстренной медицинской помощи населению

- координацию, преемственность и взаимодействие лечебно-профилактических учреждений города по оказанию экстренной медицинской помощи населению;

- проведение экспертиз временной нетрудоспособности рабочих и служащих, выдачу листков нетрудоспособности, рекомендации о переводе выписываемых больных на другую работу по состоянию здоровья

- извещение соответствующих органов о всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в соответствии со специальными указаниями и приказами МЗ РБ

БСМП госпитализирует больных по экстренным показаниям, доставляемых станцией скорой медицинской помощи, направляемых амбулаторно-поликлиническими и другими лечебно-профилактическими учреждениями, а также обратившихся за экстренной помощью непосредственно в приемно-диагностическое отделение. В случае госпитализации непрофильных больных, после выведения их из состояния угрожающего жизни больного, больница имеет право перевода их в в другие стационары города по профилю для долечивания. Для обеспечения 100% вероятности госпитализации экстренных больных на специализированную койку предусмотрены резервные койки (5% от коечного фонда), не учитывающиеся при составлении статистического плана, но финансируемые.

БСМП находится в непосредственном ведении городского управления здравоохранением. Она является самостоятельным учреждением здравоохранения, имеет в своем распоряжении здания с отведенной территорией, оборудование, инвентарь. БСМП пользуется правами юридического лица, имеет круглую печать и штамп с указанием своего полного наименования.

Новая "скорая": о порядке работы скорой медицинской помощи с 1 января 2014 года

22 октября 2013

Маргарита Горовцова

2011 год ознаменовался началом нового этапа масштабной реформы здравоохранения в нашей стране. В тот период был принят новый рамочный закон в сфере охраны здоровья россиян (Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), стартовали региональные программы модернизации здравоохранения субъектов, а также вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", закрепивший основы финансирования системы здравоохранения.

Не осталась без внимания законодателя и служба скорой медицинской помощи. В июне текущего года Минздрав России утвердил новый порядок оказания медицинских услуг этой службой (приказ Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи") (далее — новый Порядок). Новые правила вступят в силу с 1 января 2014 года.

Работа скорой медицинской помощи всегда будет востребована — так, в 2012 году медики этой службы оказали медицинские услуги почти 48 млн россиян, что составляет треть населения страны, а фактически выполненный объем скорой помощи (0,332 вызова на одного человека) превысил на 4,4% установленный норматив (0,318 вызова на одного человека). Поэтому регулирование порядка деятельности "скорой" всегда вызывает интерес со стороны общества.

 

Что изменится с Нового года?

Многие положения действующего в настоящее время Порядка оказания скорой медицинской помощи (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 1 ноября 2004 г. № 179, далее - Порядок) остались неизменными, но были конкретизированы и дополнены. К основным новшествам можно отнести следующие.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются следующие состояния, представляющие угрозу для жизни:

  •  нарушения сознания;
  •  нарушения дыхания;
  •  нарушения системы кровообращения;
  •  психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
  •  внезапный болевой синдром;
  •  внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов;
  •  травмы любой этиологии;
  •  термические и химические ожоги;
  •  внезапные кровотечения;

а также:

  •  психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
  •  роды, угроза прерывания беременности;
  •  дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

(п. 11 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (утв. приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н))

1. Уточнены критерии оказания экстренной и неотложной скорой медицинской помощи. "Скорая" и сейчас работает в таких форматах, однако новый Порядок внес ясность в критерии их определения.

Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:

  •  внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
  •  внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
  •  констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

(п. 13 Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (утв. приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. № 388н))

Неотложная или экстренная форма оказания скорой помощи имеет значение для определения очередности вызовов. Так, новый Порядок расставил приоритеты, уточнив, что в случае поступления вызова "скорой" в неотложной форме на него реагирует ближайшая свободная общепрофильная бригада при отсутствии вызовов в экстренной форме (п. 12 нового Порядка). Определяет, в какой форме должна быть оказана медицинская помощь, принимающий вызов медицинский сотрудник.

 

2. Изменены критерии учреждения станций скорой медицинской помощи. Сейчас Порядок устанавливает обязательность наличия станции скорой помощи в городах с населением свыше 50 тыс. чел., а если в городе проживает более 100 тыс. чел. — то организуются и подстанции "скорой" (п. 6, п. 17 Порядка). После вступления в силу нового Порядка количество и местоположение станций скорой медицинской помощи не будет так строго увязано с численностью проживающих в населенном пункте. Так, п. 4 нового Порядка определяет, что местоположение и территория обслуживания станций "скорой" устанавливаются с учетом численности и плотности населения, особенностей застройки, состояния транспортных магистралей, интенсивности автотранспортного движения, протяженности населенного пункта, с учетом 20-минутной транспортной доступности.

Аналогичное требование к максимальному времени доезда установлено и сейчас (п. 18 Порядка), но выполняется не всегда. Сегодня норматив доли выездов бригады скорой помощи со временем доезда до больного менее 20 минут сейчас составляет 84,7% от всех выездов, а к 2018 году он должен увеличиться до 89% (распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р).

Нередко регионы и муниципалитеты устанавливают свои требования ко времени доезда врачей — в зависимости от конкретной местности или категории вызова. К примеру, временные нормативы могут быть разграничены по месту вызова — на улицу в случае травм (15 мин.) или на дом (20 мин.) (Черногорск) либо же установлен радиус нахождения пациента, при котором время доезда не должно превышать 20 минут (к примеру, в Кировской области такой радиус составляет 15 км, а в Подольске — 10 км). Кроме того, некоторые субъекты федерации и муниципальные образования закрепляют и категории срочности вызовов в зависимости от повода с максимальным временем прибытия для каждой категории (Москва, Чувашская Республика, Сочи, Архангельск, Норильск, Петропавловск-Камчатский и др.).

 

3. Уточнены состав и профиль бригад скорой медицинской помощи. Действующий Порядок предусматривает работу как общепрофильных, так и специализированных бригад скорой помощи, однако состав и порядок их деятельности определены только схематично (п. 20, п. 25 Порядка).

П. 5 Приложения № 2 к новому Порядку закрепляет виды специализированных бригад (бригады анестезиологии-реанимации, педиатрические, педиатрические анестезиологии-реанимации, психиатрические, акушерско-гинекологические) и определяет, что специализированную бригаду должна вызвать общепрофильная бригада в случаях, когда состояние пациента требует использования специальных методов и сложных медицинских технологий, выполняя на месте до ее прибытия максимально возможный объем медицинской помощи собственными силами и средствами (п. 17 Приложения № 2). Конечно, специализированная бригада может быть направлена больному и сразу после поступления вызова, решение об этом должны принять фельдшер или медсестра по приему вызовов (п.7, п. 8 Нового порядка).

 

4. Детально прописаны правила эвакуации пациента. В частности, определено:

  •  кто принимает решение об эвакуации (медицинский работник выездной бригады "скорой" либо руководитель,его заместитель по лечебной работе или дежурный врач в случае, если в медицинской организации отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи);
  •  по каким критериям определяется медицинская организация, куда доставят больного (исходя из тяжести его состояния, минимальной транспортной доступности до местоположения медицинской организации и ее профиля);
  •  какие действия должны выполнять сотрудники выездной бригады во время эвакуации больного (мониторинг состояния функций организма пациента и оказание необходимой медицинской помощи);
  •  в каких случаях необходима авиаперевозка пациента (противопоказания к эвакуации наземным транспортом, удаленность места происшествия от медицинской организации, масштабы происшествия и т. д.).

 

5. Утверждены новые стандарты оборудования карет и станций скорой медицинской помощи. Теперь оснащение машин "скорой" учитывает появление новых видов медицинской техники и позволяет применять современные медицинские технологии. Так, в распоряжении бригад скорой помощи должны будут появиться устройства контроля качества проведения непрямого массажа сердца с голосовыми подсказками, аппараты искусственной вентиляции легких для детей и новорожденных, спинальные щиты с устройством для фиксации головы и т. д. (Приложение № 5 к новому Порядку).

Кроме того, на машины скорой помощи должны быть установлены видеорегистраторы и навигаторы с возможностью использования спутниковой системы ГЛОНАСС. Последними оснащены сегодня более чем 19,5 тыс. машин скорой помощи и 2,5 тысячи станций скорой помощи, а в некоторых регионах (Чувашская республика) навигаторы есть во всех каретах скорой помощи. По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, это очень выручает сельскую медицину, поскольку позволяет передавать на расстоянии электрокардиограмму в центральную районную больницу, круглосуточно иметь возможность проконсультировать бригаду и, таким образом, правильно начинать лечить больных дома или в машине скорой помощи.

 

Финансирование скорой медицинской помощи

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", который вызвал живейший интерес еще на стадии создания соответствующего законопроекта и внесения в Госдуму (интрига заключалась и в том, что разрабатывался документ Правительством РФ, а нижней палате парламента был представлен группой депутатов). Были закреплены правовой статус участников ОМС и механизм их взаимодействия, а пациенты приобрели право свободно выбрать не только страховую компанию, но и медицинскую организацию, а также конкретного врача.

С 2013 года в систему ОМС была включена и служба скорой медицинской помощи (а с 2015 года это правило распространится и на высокотехнологичную медицинскую помощь). Это означает, что теперь расходы на оказание медицинских услуг бригадами скорой помощи возмещаются за счет средств ФОМС (так называемая "одноканальная" система финансирования), а не напрямую из соответствующих бюджетов, как это было раньше. Сделано это было для того, чтобы эффективнее расходовать государственные средства, увязав их с объемом оказанных медицинских услуг, а также оценить качество работы бригады "скорой".

Некоторые регионы в порядке эксперимента уже давно ввели "одноканальную" схему финансирования скорой медицинской помощи — так, Тюменская Станция скорой помощи практикует такой порядок еще с 1 января 2005 года.

Сразу возникает вопрос о том, как это отразится на пациентах, особенно не имеющих полиса ОМС. Государственные гарантии оказания медицинской помощи предусматривают, что скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам бесплатно (постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. № 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"). А в конце декабря 2012 года Минздрав России пояснил, что финансовое обеспечение скорой медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования гражданам обеспечивается за счет бюджетных средств региона (письмо Минздрава РФ от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").

Это означает, что даже если у гражданина нет медицинского полиса, карета скорой помощи приедет и окажет ему помощь бесплатно, и, что немаловажно, впоследствии никто не будет требовать от такого гражданина возмещения расходов государства.

Кстати, для пациентов, недовольных качеством оказанной бригадой скорой помощи услуги или ответом диспетчера, это нововведение расширило круг инстанций для обжалования. Теперь в случае оказания услуг скорой медицинской помощи ненадлежащего качества или отказа в их оказании застрахованное лицо вправе обратиться к страховой компании, выдавшей ему полис ОМС, с требованием о проведении экспертизы качества медицинских услуг (ранее существовала возможность обжалования качества оказанных услуг только внутри медицинской системы или в судебном порядке). В случае установления факта нарушения прав пациента медицинская организация будет обязана возместить ущерб (приказ ФФОМС от 1 декабря 2010 г. № 230 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию").

Но если для пациентов новая система финансирования скорой помощи не повлекла нежелательных последствий, то на работе самой "скорой" она иногда отражается негативно. По признанию самих медиков, прозвучавших на "Прямой линии с Владимиром Путиным", которая состоялась 25 апреля 2013 года, зарплата фельдшеров скорой медицинской помощи с начала года существенно снизилась. Президент ответил, что средства на доплату медикам были перечислены в систему ОМС и доведены до регионов. "Полагаю, что здесь проблема не денежная, а управленческая", — подчеркнул он.

Отметим, что в некоторых местностях "скорые" оказывают платные услуги. Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006) позволяют осуществлять такую деятельность, однако существует запрет на платное оказание скорой помощи в неотложной или экстренной формах (пп. "г" п. 7 Правил).

Чаще всего к платным медицинским услугам относятся транспортировка больных, не нуждающихся в экстренной или неотложной медицинской помощи, обслуживание общественных и спортивно-массовых мероприятий, транспортировка крови и других биоматериалов в лабораторию, рентген, допплерография и УЗИ на дому и т.д. Такая практика существует, например, в Москве и Санкт-Петербурге, причем администрация Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова г. Москвы подчеркивает, что этот вид медицинской помощи оказывается за счет дополнительно открытых бригад скорой помощи.

Вызвать платную государственную "скорую" может гражданин, имеющий полис ДМС, при условии наличия договора между соответствующей страховой компанией и станцией скорой помощи. Прочим категориям заказчиков за вызов хозрасчетной бригады необходимо будет заплатить около 3-4 тыс. руб. за один час работы, и это вполне сопоставимо со стоимостью услуг распространенной в последнее время частной "скорой" помощи.

 

Как будет развиваться служба скорой медицинской помощи в дальнейшем

Основные направления совершенствования оказания скорой медпомощи закреплены в государственной программе "Развитие здравоохранения" (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 2511-р). К ним относятся, в частности, следующие:

 

1. Совершенствование системы управления вызовами. Сегодня оказание скорой медицинской помощи в муниципальных районах происходит не по принципу наиболее близко расположенной бригады, а по принципу территориальной принадлежности. Это не всегда дает хорошие результаты работы бригад скорой помощи и позволяет оперативно оказать медицинские услуги больным.

Для устранения этого недостатка планируется повсеместно внедрить автоматизированные системы управления приема и обработки вызовов (к началу 2012 года было введено в действие 417 таких комплексов, то есть они были установлены только на 14% станций скорой помощи). Они позволяют оперативно зарегистрировать поступивший вызов, исключить направление по одному и тому же вызову двух карет скорой помощи, определить местоположение машины и зафиксировать затраченное на вызов время, быстро сгенерировать статистическую информацию по деятельности станции скорой медпомощи и т. д.

Еще одним решением этой проблемы должна стать единая диспетчерская служба, которая к 2020 году должна появиться во всех регионах. Она позволяет наладить слаженную работу региональных и местных служб скорой помощи и ввести единый для них номер телефона — 112.

 

2. Устранение функций, не свойственных скорой помощи. Не секрет, что сейчас "скорая" выполняет навязанные ей задачи, за выполнение которых должны отвечать другие службы — обычная транспортировка больных (прежде всего — на аппаратное очищение крови при почечной недостаточности), доставка специалистов и препаратов крови и т.д.

С этой проблемой тесно увязана и другая — часто пациенты не понимают, в каких случаях необходим вызов скорой помощи, а когда она не может или не имеет права помочь (например, острая зубная боль или необходимость получения больничного листа) и следует обратиться в поликлинику. Так, в Кировской области необоснованными признаются около 40% вызовов "скорой" в год — это происходит в том случае, когда человек не дождался бригаду или не открывает дверь, отказывается от обследования и т. п. Напомним, за заведомо ложный вызов "скорой" налагается административный штраф в размере от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. (ст. 19.12 КоАП РФ).

 

3. Переоснащение карет скорой помощи и обновление автопарка. За период 2009-2012 годов количество машин со сроком эксплуатации до трех лет снизилось на 57% и составляет 5,5% автопарка, а количество автомобилей старше пяти лет возросло на 103% (42% автопарка). Планируется, что к 2020 году вообще не должно остаться карет скорой помощи старше пяти лет.

 

4. Развитие санитарной авиации. С учетом отсутствия или крайне плохого состояния дорог, а также неравномерной плотности населения в некоторых местностях нашей страны (в первую очередь это касается северных территорий, Дальнего Востока и Сибири) иногда медики могут добраться к больному только по воздуху.

Сейчас элементы санитарной авиации с использованием воздушного транспорта сохранились в г. Москве, Оренбургской области, Красноярском крае, Республике Татарстан и на Севере (всего — в 38 регионах). При этом используются вертолеты частных авиакомпаний или вертолеты МЧС России, не приспособленные для медицинской эвакуации (впрочем, по необходимости в них могут монтироваться медицинские модули). На вылеты вертолетов скорой помощи приходится только 13% от общего числа вызовов, поступающих в отделения экстренной консультативной помощи, в то время как потребность в использовании авиационной техники колеблется от 9% (Центральный федеральный округ) до 67% (Дальневосточный федеральный округ) случаев вызовов "скорой".

 

Для того, чтобы облегчить работу скорой помощи в местностях со сложной транспортной обстановкой, предпринимаются и иные меры. На доступность медицины в отдаленных населенных пунктах с плохой инфраструктурой недавно обратил внимание Президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Госсовета о повышении доступности и качества медицинской помощи в регионах, которое состоялось 30 июля 2013 года. В качестве приоритетного направления деятельности, которое облегчит в том числе и выполнение задач службы скорой помощи, было выбрано активное внедрение передвижных флюорографических и маммографических установок, мобильных ФАПов(фельдшерско-акушерских пунктов), врачебных амбулаторий и поликлинических модулей, оснащенных необходимым медицинским оборудованием.

 

Выдвигалось еще много предложений по совершенствованию деятельности службы скорой медицинской помощи — например, уточнить, что водители должны уступать дорогу транспортным средствам, имеющим не только включенные проблесковые маячки, но и специальные цветографические схемы, надписи и обозначения1. Иными словами, правом преимущественного проезда должны обладать только те автомобили, при взгляде на которые становится ясно — это не частные автомобили, а машины спецслужб (в том числе "скорой"). Однако Госдума отклонила эту инициативу.

А периодические случаи нападения на членов бригады скорой помощи со стороны пациентов или их родственников породили в 2011 году законопроект, предлагавший выдавать медикам травматическое, газовое или светозвуковое оружие либо электрошокеры2. Агрессивное поведение, направленное на бригаду скорой помощи, может исходить не только от представителей неблагополучных слоев населения, но и от обычных граждан, которым пришлось долго ждать приезда "скорой", и иногда такие конфликты приводят к смерти медиков. Профильный комитет Госдумы указал на технико-юридические недостатки документа и дал отрицательное заключение на законопроект, отметив, что медицинские работники могут приобрести гражданское оружие в целях самообороны в общем порядке. Госдума также не поддержала это предложение.

 

Однако главный вопрос, который предстоит решить законодателю, чтобы достигнуть запланированных показателей и обеспечить больных эффективной и действительно скорой помощью, — это достаточность финансирования службы скорой медпомощи, и не в последнюю очередь это касается зарплаты медперсонала.

Вместе с тем, верная организация работы "скорой" тоже сыграет свою роль в совершенствовании этой медицинской службы, поэтому принятие нового, уточненного порядка оказания скорой медицинской помощи можно только одобрить.

1. МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ.

1.1. Санитарный автомобиль скорой медицинской помощи.

1.2. Медицинский ящик-укладка основной.

1.3. Дополнительный медицинский ящик для размещения родового пакета, реанимационного набора, инфузионных растворов.

1.4. Электрокардиограф портативный одноканальный.

1.5. Дефибриллятор портативный с электрокардиоскопом.

1.6. Аппарат ИВЛ типа "Пневмокомп" и (или) КИ-5.

1.7. Аппарат ингаляционного наркоза типа АН-9.

1.8. Аппарат ИВЛ ручной портативный типа АДР-1200.

1.9. Портативный глюкометр или глюкотесты.

1.10. Тонометр и фонендоскоп.

1.11. Комплект пневматических и (или) вакуумных шин иммобилизационных.

1.12. Комплект иммобилизационных головодержателей типа воротников Шанца.

1.13. Вакуумный матрас.

1.14. Носилки складные.

1.15. Носилки-полотнище типа "Волокуши".

1.16. Кресло-каталка складное.

1.17. Приёмное устройство с носилками.

1.18. Штатив для инфузий.

1.19. Баллон кислородный 10л с редуктором.

1.20. Аспиратор портативный механический или электрический.

1.21. Мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей.

1.22. Светильник направленного действия в салоне.

1.23. Средства связи (радиостанция или радиотелефон).

 

2. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА.

2.1. Адреномиметик:

 допамин 0,5% 5мл (10 ампул)

 фенилэфрин (мезатон) 1% 1мл (3 ампул).

2.2. Адренэргические средства:

 изопреналин (изадрин) 0,5% 25мл (1 флакон).

2.3. Адсорбирующие средства:

 активированный уголь 0,5 (50 таблеток).

2.4. Аналептические средства:

 никетамид (кордиамин) 2мл (2 ампулы).

2.5. Антиангинальные средства:

 нитроглицерин 0,0005 (40 таблеток)

 изосорбида динитрат (изокет, нисоперкутен) аэрозоль (1 флакон).

2.6. Антиаритмические препараты:

 прокаинамид (новокаинамид) 10% 5мл (2 ампулы)

 верапамил (финоптин) 0,25% 2мл (2 ампулы).

2.7. Антибиотики:

 хлорамфеникол (левомицетин) 0,25% 10мл (1 флакон)

 стрептомицин (стрептомицина сульфат) (1 флакон).

2.8. Антигистаминные средства:

 дифенгидрамин (димедрол) 1% 1мл (3 ампулы)

 кальций хлористый 10% 10мл (2 ампулы)

 клемастин (тавегил) 2мл (2 ампулы)

 прометазин (дипразин, пипольфен) 2,5% 2мл (2 ампулы)

 хлоропирамин (супрастин) 2% 1мл (2 ампулы).

2.9. Антисептические средства:

 йод 5% спиртовый р-р 10мл (3 флакона)

 калия перманганат 1,0 (1 флакона)

 перекись водорода 3% 30мл (1 флакона)

 р-р бриллиантовой зелени 10мл (1 флакон).

2.10. Антихолинергические средства:

 атропин 0,1% 1мл (10 ампул).

2.11. Бронхолитики:

 фенотерол (беротек, партусистен) аэрозоль (1 флакон)

2.12. Витамины:

 аскорбиновая кислота 5% 1мл (10 ампул)

 пиридоксин 5% 1мл (3 ампулы)

 тиамин хлорид 2,5 % 1мл (3 ампулы)

 цианокобаламин 0,01% 1мл (3 ампулы).

2.13. Ганглиоблокаторы:

 азаметония бромид (пентамин) 5% 1мл (4 ампулы).

2.14. Гипотензивные:

 клонидин (клофелин, гемитон) 0,01% 1мл (2 ампулы).

2.15. Гормональные средства:

 гидрокортизон 0,025 (0,05) с растворителем (1 ампулы)

 инсулин 400 ЕД 10мл (1 флакон)

 норэтистерон (норадреналин) 0,2% 1мл (1 ампула)

 окситоцин 5 ЕД 1мл (2 ампулы)

 преднизолон 30мг (10 ампул)

 эпинефрин (адреналин) 0,1% 1мл (10 ампул).

2.16. Инфузионные средства:

 натрия хлорид (Рингера–Локка) 0,9% 500мл (2 флакона)

 декстроза (глюкоза) 5% 500мл (2 флакона)

 декстран 70 (полиглюкин) 500мл (1 флакон)

 декстран 40 (реополиглюкин) 500мл (1 флакон)

 инфукол 250мл (2 флакона)

 дисоль 250 мл (2 флакона)

 трометамол (трисамин) 3,66% 250мл (1 флакон)

 желатиноль 400мл (1 флакон)

 поливидон (гемодез) 400мл (1 флакон).

2.17. Местные анестетики:

 прокаин (новокаин) 0,5% 5мл (2% 5 мл) (5 ампул)

 тримекаин 0,5% 10мл (1 ампула)

 лидокаин 2% 2мл (2 ампулы)

 хлорэтил 30мл (1 ампула).

2.18.Миорелаксанты:

 миорелаксин (листенон) 2% 5мл (1 ампула).

2.19. Диуретические средства:

 фуросемид (лазикс) 1% 2мл (2 ампулы).

2.20. Наркотические анальгетики:

 морфин (долтард) 1% 1мл (2 ампулы)

 омнопон 1% 1мл (2 ампулы)

 промедол 2% 1мл (2 ампулы)

 фентанил 0,005% 2мл (2 ампулы).

2.21. Ненаркотические анальгетики:

 метамизол натрий (анальгин) 50% 2мл (4 ампулы)

 трамадол (трамал) 1мл (2 ампулы)

 морадол 1мл (2 ампулы).

2.22. Нейролептики:

 хлорпромазин (аминазин) 2,5% 2мл (3 ампулы)

 дроперидол 0,25% 10мл (1 ампула)

2.23. Противоядия:

 унитиол 5% 5мл (1 ампула)

 налоксон 0,5% 1мл (1 ампула)

2.24. Противомалярийные средства:

 хлорохин (делагил, хингамин) 5% 5мл (1 ампула).

2.25. Седативные средства:

 настойка валерианы (или валокордина) 30мл (1 флакон).

2.26. Сердечные гликозиды:

 строфантин К 0,05% 1мл (4 ампулы)

 коргликон 0,06% 1мл (4 ампулы)

 дигоксин 1мл (2 ампулы).

2.27. Спазмолитики:

 аминофиллин (эуфиллин) 2,4% 10мл (2 ампулы)

 бендазол (дибазол, глиофен) 1% 5мл (5 ампул)

 дротаверин (но-шпа) 2% 2мл (3 ампулы)

 магния сульфат 25% 10мл (5 ампул)

 метамизол натрий (баралгин) 2мл (2 ампулы)

 папаверина гидрохлорид (или платифиллин) 2% 2мл (5 ампул).

2.28. Спирты:

 спирт нашатырный 10мл (1 флакон)

 спирт этиловый 96% 30мл (1 флакон)

 спирт этиловый 70% 30мл (1 флакон).

2.29. Средства, влияющие на свёртывание крови:

 аминокапроновая кислота 100мл (1 флакон)

 викасол 1% 1мл (3 ампулы)

 гепарин (фраксипарин) 5000ЕД в 1 мл (1 флакон)

 этамсилат (дицинон) 12,5% 2мл (1 ампула).

2.30. Средства для наркоза:

 закись азота 5л (1 баллон)

 кетамин (калипсол, кеталар) 10мл (1 флакон)

 натрия оксибат (натрия оксибутират) 20% 10мл (1 ампула).

2.31. Стимуляторы центральной нервной системы:

 кофеин 20% 1мл (2 ампулы).

2.32. Транквилизаторы:

 диазепам (реланиум, седуксен, сибазон) 0,5% 2мл (3 ампулы).

2.33. Тромболитические средства:

 стрептокиназа 250000ЕД.

2.34. Холинолитики:

 скополамин 0,05% 1мл (2 ампулы)

2.35. Прочее:

 аэрозоль противоожоговая "Пантенол" или аналоги (1 флакон)

 вазелиновое масло 30мл (1 флакон).

 

Указанные лекарственные средства могут быть заменены на аналоги или дополнены новыми лекарственными препаратами, зарегистрированными и разрешенными к применению в РФ.

 

3. ПЕРЕВЯЗОЧНЫЕ СРЕДСТВА.

3.1. Бинты стерильные различных размеров (6 шт.).

3.2. Лейкопластырь (1 шт.).

3.3. Салфетки стерильные различных размеров (20 шт.).

3.4. Салфетки (или губки) гемостатические (2 шт.).

 

4. ИНСТРУМЕНТАРИЙ И ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ

4.1. Ножницы (1 шт.).

4.2. Пинцет (2 шт.).

4.3. Зажимы кровоостанавливающие (2 шт.).

4.4. Роторасширитель (1 шт.).

4.5. Языкодержатель (1 шт.).

4.6. Ларингоскоп аккумуляторный со съёмными клинками (1 шт.).

4.7. Скальпель (2 шт.).

4.8. Воздуховоды разных размеров, включая детские (1 набор).

4.9. Интубационные трубки разных размеров, включая детские (1 набор).

4.10. Зонд для промывания желудка с воронкой (детский и взрослый) (2 шт.).

4.11. Катетеры резиновые мочевые, включая детские (1 набор).

4.12. Жгут кровоостанавливающий механический с дозированной компрессией (1 шт.).

4.13. Жгут венозный для в/венных инъекций (2 шт.).

4.14. Пипетки (2 шт.).

4.15. Мензурка пластмассовая (1 шт.).

4.16. Термометр в футляре (1 шт.).

4.17. Шпатели одноразовые (10 шт.).

4.18. Шприцы с иглами одноразовые стерильные различной ёмкости (10 шт.).

4.19. Устройство для открывания ампул (2 шт.).

4.20. Системы для переливания кровезаменителей одноразовые стерильные (2 шт.).

4.21. Перчатки резиновые одноразовые стерильные (2 пары).

4.22. Катетеры для периферических вен одноразовые стерильные (2 шт.)

4.23. Фартук одноразовый (1 шт.)

4.24. Контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл (1 шт.).

4.25. Пакет для использованных шприцев (1 шт.).

 

5. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УКЛАДКИ.

5.1. Эпидемиологическая укладка (1 шт. формируется в соответствии с «Планом проведения противоэпидемических мероприятий при выявлении больных с ООИ»).

5.2. Родовой пакет стерильный:

 зажим Кохера (2 шт.)

 ножницы (1 шт.)

 пупочники (5 шт.)

 салфетки (5 шт.)

 лигатура (1 шт.)

 пелёнка (1 шт.)

 груша резиновая (1 шт.).

5.3. Реанимационная укладка (ящик):

 набор интубационных трубок

 набор воздуховодов

 устройство для проведения закрытого массажа сердца типа "Кардиопамп"

 устройство для ИВЛ типа мешка "Амбу" (взрослое и детское)

 набор для катетеризации сосудов

 набор для коникотомии

 шприцы одноразовые различной ёмкости (5 шт.)

 системы для переливания кровезаменителей (2 шт.)

 инфузионные растворы по 500мл (3 фл.)

 аспиратор портативный (1 шт.)

 роторасширитель (1 шт.)

 языкодержатель (1 шт.).

 

6. ИНВЕНТАРЬ.

6.1. Подушка (1 шт.).

6.2. Одеяло (1 шт.).

6.3. Комплект белья (желательно одноразовый) (1 шт.).

6.4. Полотенце (1 шт.).

6.5. Мыло (1 шт.).

 

7. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОСНАЩЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ БРИГАД СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

7.1. Санитарный автомобиль скорой медицинской помощи класса "Реанимобиль".

7.2. Пульсоксиметр портативный.

7.3. Монитор транспортный портативный.

7.4. Эхоэнцефалоскоп (для неврологических бригад).

7.5. Набор для катетеризации магистральных сосудов.

7.6. Набор для проведения диагностической люмбальной пункции.

7.7. Набор для эндокардиальной стимуляции.

7.8. Устройство для компрессионной инфузии.

7.9. Устройство дозированного переливания инфузионных средств (типа "Инфузомат").

7.10. Портативный аппарат для ингаляционного наркоза типа "Трилан".





 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1508. История автомобилей скорой медицинской помощи 127.74 KB
  Наверное поэтому на долгие годы и осталось понятие карета скорой помощи. Первый проект создания российской скорой медицинской помощи в 1818 году представленный городским властям СанктПетербурга штабдоктором Г. В 1898 году станции скорой помощи были оснащены конными каретами где имелись носилки лекарственные средства и перевязочный материал.
2472. Медико-социальные проблемы охраны детства. Организация медицинской помощи детям. Принципы оказания медицинской помощи детскому населению. Функции, задачи детской городской поликлиники 18.54 KB
  Охрана детства – это система мер государственного муниципального общественного и частного характера направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. VI этап охрана здоровья школьника Организация обследования и лечебнооздоровительных мероприятий детям поступающим в школы; медицинский контроль за санитарногигиеническими условиями внешней среды: медицинский контроль за состоянием здоровья детей проведение плановой диспансеризации организация санитарнопросветительной работы среди родителей школьников...
6136. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ РАДИАЦИОННЫХ ПОРАЖЕНИЯХ 28.62 KB
  У лиц принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС а также детей из г. на загрязненных радионуклидами территориях установлено статистически достоверное отличие суммарной частоты аберрантных клеток по отношению к контрольной группе детей из г. Москвы
5166. Автомобили скорой помощи 511.65 KB
  Машина скорой помощи - специализированное транспортное средство для оказания первой медицинской помощи и транспортировки больных и пострадавших в медицинские учреждения.
19217. Профилактика анафилаксии при оказании догоспитальной медицинской помощи 237.25 KB
  Причины этого явления связаны с рядом факторов способствующих аллергизации населения: ухудшением экологической обстановки; увеличением контактов населения с химическими веществами - как на производстве так и в быту; нерациональным питанием применением продуктов с консервантами красителями пищевыми добавками увеличением производства и потребления лекарственных препаратов и самолечением. Цель работы: Изучить причины вызывающие анафилактический шок и разработать рекомендации по профилактике анафилаксии при оказании...
6034. Влияние болезней органов пищеварения на течение беременности. Профилактика осложнений. Доврачебная помощь при неотложных состояниях в соответствии со стандартами медицинской помощи 18.2 KB
  Влияние болезней органов пищеварения на течение беременности. Во время беременности многочисленные изменения обмена веществ нейроэндокринной и иммунной систем приводят к нарушению функционирования органов пищеварительной системы: снижаются двигательная и секреторная активность желудка кишечника...
19303. Исследование роли медицинской сестры в диагностике и оказании помощи при повреждениях грудной клетки и органов грудной полости 77.37 KB
  Повреждения грудной клетки и органов грудной полости. Причины и классификация повреждений грудной клетки и органов грудной полости. Закрытые повреждения грудной клетки. Основные симптомы способы диагностики и оказания помощи при закрытых повреждениях грудной клетки.
21873. ОРГАНИЗАЦИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОГО МЕДИЦИНСКОГО ЦЕНТРА 37.37 KB
  Изучить организацию оказания медицинской помощи в Медцентре. Изучить полноту использования площадей и кадрового ресурса в частном Медцентре. Всесторонне изучить качество оказания медицинской помощи на основании опроса пациентов. Изучить уровень цен в Медцентре на основании опроса пациентов. Разработать практические рекомендации по оптимизации организации медицинской помощи и улучшению качества ее оказания в Медцентре.
3866. Организация социального партнерства по профилактике зависимого состояния в подростковой и молодежной среде в условиях «Центра социальной помощи семьи и детям» 71.75 KB
  Рассмотреть основные понятия, сущность, виды профилактики, и виды зависимого состояния, в подростковой и молодежной среде. Раскрыть формы и сущность социального партнерства. Изучить опыт деятельности специалистов по социальной работе, по профилактике зависимого состояния в подростковой и молодежной среде в условиях Центра помощи семьи и детям.
10680. Важнейшие инфекционные и неинфекционные заболевания как медико-социальная проблема: эпидемиология, организация медико-социальной помощи, профилактика 31.55 KB
  Так специальные исследования показывают что например среди мужчин в возрасте 40 59 лет почти 30 из страдающих гипертонической болезнью не знали что они больны до 60 больных ишемической болезнью сердца не знают о своем заболевании. человек а специальные выборочные исследования показывают что число таких больных достигает 42 млн. Снижение смертности населения в ряде регионов мира связано в основном с тем что население этих стран изменило свой неправильный образ жизни и приобрело навыки здорового образа жизни. Из этого следует что...
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.