Имеются в виду задачи развития сетевых подсистем мезоуровня сети магистрального железнодорожного транспорта внегородской сети автомобильных дорог и т. Задача развития сети например применительно к магистральным сетям автомобильных дорог по постановкам принятым в [34] состоит в отыскании набора хозяйственных мероприятий по строительству и реконструкции дорог на сети заданной топологии которые позволяют достичь максимума суммарного общественного эффекта от осуществления грузовых и пассажирских перевозок3. Система...
2015-09-03
13.24 KB
0 чел.
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
Васильева Е.М.
Институт системного анализа РАН, Москва
Учет естественно-монопольных характеристик при оценке эффективности сетевых инвестиционных проектов1
Вопросы формирования оценок эффективности инфраструктурных подсистем рассматриваются в докладе как с позиций проектного анализа [1, 2], так и в контексте оптимизационных подходов к решению нелинейных сетевых транспортных задач [3-5]. Эти задачи в силу актуальности модернизации отечественных отраслей производственной инфраструктуры - потребовали пересмотра в период российских реформ, и моделирование их для условий нестационарной экономики, в том числе с позиций современной теории естественной монополии [6-9], привело к разработке ряда положений по учету естественно-монопольной природы при формировании соответствующих оценок эффективности сетевых подсистем. Имеются в виду задачи развития сетевых подсистем мезоуровня (сети магистрального железнодорожного транспорта, внегородской сети автомобильных дорог и т.п.), и для отыскания дополнительного эффекта синергии (экономии издержек производства услуг, которой при эффективной организации могут обладать сетевые технологии2) эти подсистемы предлагается моделировать как объекты потенциальной естественной монополии.
Задача развития сети, например, применительно к магистральным сетям автомобильных дорог (по постановкам, принятым в [3,4]), состоит в отыскании набора хозяйственных мероприятий по строительству и реконструкции дорог на сети заданной топологии, которые позволяют достичь максимума суммарного общественного эффекта от осуществления грузовых и пассажирских перевозок3. Система ограничений в этой задаче может быть представлена следующим образом: заданы первоначальные объемы и структура перевозок; известны начальное техническое состояние сети и все технико-экономические характеристики ее элементов (необходимые для определения в динамике издержек на транспортировку и мероприятия по реконструкции); заданы ограничения финансового характера (объемы инвестиций, выделяемых на реконструкцию сети и новое строительство, привлеченные средства от организации платных дорог и функционирования придорожной инфраструктуры, рыночные требования эффективности, формулируемые каждым инвестором и др.).
Требуется определить: какие и в каком году изменения целесообразно осуществить в топологии и структуре сети; какой уровень загрузки при этом должен быть у каждого из элементов в каждом году расчетного периода; какие объемы финансовых ресурсов и из каких инвестиционных источников (государственных, частных, международных и др.) возможно и целесообразно привлечь в каждом году.
По целому ряду соображений (исходя из содержательной постановки, конструктивных подходов к ее решению и др.) удобно представлять задачу оптимизации развития сети в виде синтеза двух ключевых задач: 1- распределение или/и самоорганизация потоков (в нормативных, дескриптивных или смешанных системах) по существующей или проектируемой сети; 2- проектирование структуры сети, ее топологии, выбора наиболее рациональных технических состояний ее звеньев.
Важнейшие принципы моделирования развития сети, на которых базируется создаваемая в рамках ИСА РАН и ЦЭМИ РАН информационная технология синтеза сложных сетевых структур, могут быть сформулированы в виде следующих положений:
Оценка эффективности сетевых инвестиционных проектов, генерируемых при решении задачи развития магистральной транспортной сети в рамках нормативно-дескриптивных систем, строится в [3,4] по результатам распределения (самоорганизации) потоков с учетом ряда поведенческих факторов. Как следствие, оптимизация распределения потоков по сетям с нелинейными характеристиками может производиться по одному критерию, выбор наилучшего варианта развития сети по другому, и это еще более (чем обычные свойства частично-целочисленных задач) ограничивает возможности разработанных и апробированных ранее двухэтапных алгоритмов пошаговой оптимизации по группам переменных в обеспечении хороших приближенных решений.
Предлагается улучшать качество получаемых решений, базируясь на следующих представляемых в докладе положениях:
Методические подходы к анализу и учету естественно-монопольной природы проектируемой транспортной сети приводятся в докладе для сепарабельной по элементам сети функции издержек (в виде суммы однотипных функций минимальных издержек на звеньях сети), которая может рассматриваться как первое приближение агрегированной общесетевой функции издержек. Корректировка исходных параметров предполагает анализ причин возможных нарушений субаддитивности и проведение процедур согласования моделей затратных характеристик Анализ показывает, что к числу важнейших причин нарушения субаддитивности могут быть отнесены такие, как: общая перегруженность сети, когда значительная часть звеньев сети близка к исчерпанию пропускной способности; перегруженность сети по отдельным наиболее протяженным направлениям; неравномерность в распределении потоков по сети, обусловленная характером топологии существующей сети (слабой разветвленностью сети, недостаточным количеством параллельных маршрутов и замкнутых контуров). Если при этом параметры функций издержек не подлежат корректировке, то целесообразность расщепления сети может быть интерпретирована, как необходимость подключения сетей других (конкурирующих) видов транспорта, по крайней мере, на определенных сегментах рынка услуг.
Представляется, что одним из перспективных направлений дальнейших исследований по указанной проблематике является построение соответствующих прикладных моделей эмпирического характера (например, типа [10,11]), весьма существенных с позиций отечественной теории и практики решения управленческих задач в рассматриваемой области.
Литература
1 Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект 08-06-12011-офи) и Российского гуманитарного научного фонда (проект 09-02-00159а).
2 Математически это может быть выражено через свойство субаддитивности отраслевых функций издержек.
3 Отметим, что внимание исследователей-экономистов к задаче развития сети (правда, в самых различных постановках) не ослабевает в течение более полутора веков в мире и ста последних лет в России. Анализ хронологии исследований в рассматриваемой области за последние 150 лет, охватывающий истоки и ряд ключевых работ по оптимизации работы и развития транспортных сетей, представлен в [5].
Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм> | |||
18476. | Методы оценки эффективности инвестиционных проектов | 105.75 KB | |
Разработка инвестиционного проекта. Принятие решений по инвестиционным проектам. Жизненный цикл инвестиционного проекта. Разработка инвестиционно-строительного проекта жилищно-коммерческого комплекса... | |||
12138. | Методика оценки эффективности инвестиционных проектов | 17.36 KB | |
Система методологических и методических положений и практических рекомендаций позволяющая оценивать общественную коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционных проектов в реальном секторе в условиях нестационарной российской экономики. Является результатом дальнейшего совершенствования ранее разработанных при участии авторов утвержденных двух редакций Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов. Учитывает такие особенности проектов как множественность участников имеющих несовпадающие интересы систему... | |||
20620. | Методы и инструменты оценки эффективности инвестиционных проектов | 1.32 MB | |
Инструменты для финансового моделирования и оценки эффективности.3 Расчет рыночного мультипликатора для отрасли. Другими словами в первую очередь не бывает инвестиций без затрат то есть чтобы для начала нужно средства вложить и только потом если все было сделано верно все расчеты корректны все вложенные средства окупятся. Цель исследования - моделирование развития инвестиционного проекта создания розничной сети пекарен и определение мультипликатора в заданной отрасли для оценки стоимости моделируемого проекта. | |||
21587. | Финансовые методы оценки эффективности инвестиционных проектов | 97.97 KB | |
Инвестиционная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. Она представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Поэтому значение экономического анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить. Особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений. | |||
16641. | Проблемы оценки эффективности инвестиционных проектов государственно-частного партнерства | 19.85 KB | |
Проблемы оценки эффективности инвестиционных проектов государственно-частного партнерства Постановка проблемы оценки эффективности инвестиционных проектов Переход на инновационный путь развития требует адекватной институциональной формы инновационной деятельности основанной на проекте как организационной единице координации и принципе партнерства как способе координации деятельности участников. С одной стороны они не сводятся к оценкам частного сектора соответствующим интересам частных участников и... | |||
11362. | Применение мирового опыта оценки экономической эффективности инвестиционных проектов в мировой практике | 492.37 KB | |
Исходные данные для оценки эффективности инвестиций. Значение экономического анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд методов расчеты с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики.... | |||
15591. | Расчет экономической эффективности инвестиционных проектов и технико-экономических показателей работы предприятия ОАО «Учалинский ГОК» | 88.54 KB | |
Автоматизация технологических процессов – высшая ступень получения и использования информации, обеспечивающая достижение поставленных целевых функций, а также облегчающая труд производственных рабочих и, в итоге, повышающая экономическую эффективность производства, производительность труда и снижающая трудоемкость операций. Все существующие и строящиеся промышленные объекты в той или иной степени оснащаются средствами автоматизации. | |||
11122. | ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ | 209.91 KB | |
Инвестиции создают возможности для развития предприятия от создания новых производств до расширения, модернизации имеющихся технологий и оборудования, перепрофилирования деятельности. Инвестиции могут осуществляться в товарные запасы, в человеческий капитал, в исследования и разработки, в финансовые активы. | |||
5950. | УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ | 23.38 KB | |
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Управление проектами англ. Project Mngement искусство руководства и координации человеческих материальных и финансовых ресурсов на протяжении всего жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных результатов относительно состава и объема работ стоимости качества с целью удовлетворения нужд и требований всех участников проекта. Управление проектом это управление изменениями которые возникают как при координации... | |||
19191. | Оценка и управление рисками инвестиционных проектов | 2.57 MB | |
Раскрытие сущности рисков инвестиционных проектов и методов их оценки. Выявление различных методов управления рисками инвестиционных проектов. Анализ деятельности компании и инвестиционного проекта, инициатором которой она является... |