Механизм согласования интересов участников системы управления трудовым потенциалом региона

Механизм согласования интересов участников системы управления трудовым потенциалом региона Формирование стратегий регионального развития в РФ должно осуществляться с позиций наращивания всех составляющих социально-экономического потенциала региона при ведущей роли трудового потенциала. Главная цель управления трудовым потенциалом региона заключается в создании условий для его наращивания не ниже уровня определенного стратегией регионального развития. Важнейшим условием ее достижения является согласованность интересов и действий...

2015-09-03

8.15 KB

2 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Сорокина Наталья Юрьевна

ГОУ ВПО «Тульский государственный университет», г. Тула

Механизм согласования интересов участников системы управления трудовым потенциалом региона

Формирование стратегий регионального развития  в РФ должно осуществляться с позиций наращивания всех составляющих социально-экономического потенциала региона при ведущей роли  трудового потенциала. Главная цель управления трудовым потенциалом региона заключается в создании условий  для его наращивания не ниже уровня, определенного стратегией регионального развития. Важнейшим условием ее достижения является согласованность интересов и действий основных участников системы управления, к числу которых относятся: население региона, государство в лице органов регионального управления, бизнес-сообщество, общественные объединения.  Между тем,  современное состояние социально-экономических процессов на уровне отдельных регионов и страны в целом свидетельствует о том, что интересы основных участников системы управления трудовым потенциалом не согласованы.

Решению проблемы согласования интересов участников системы управления трудовым потенциалом может способствовать развитие  института социального партнерства.    В РФ наибольшее развитие идеи социального партнерства получили на уровне отраслей и отдельных предприятий, где они реализуются в форме трудовых договоров и тарифных соглашений, отражающих вопросы оплаты труда работников, размеры гарантий и компенсационных выплат, условия премирования, особенности организации и охраны трудовой деятельности и т.д. В ряде случаев в программы социального партнерства включаются меры по содействию участию работников в собственности и прибылях компании, а также в управлении предприятием. В РФ распространен тред-юнионистский подход к социальному партнерству, в соответствии с которым приоритет отдан решению проблем социально-трудовой сферы, в первую очередь – проблем во взаимоотношениях работников и работодателей.

Социальное партнерство на региональном уровне, по сути, сведено к созданию государственных органов  –  трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, в обязанности которых входит:  

– проведение коллективных переговоров и подготовка проекта соглашения между объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами регионального управления; 

– содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном уровне;

– проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области социально-трудовых отношений, федеральных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;

– согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики и т.д.

Можно говорить о том, что в РФ социальное партнерство и на региональном уровне рассматривается преимущественно в контексте  социально-трудовых отношений, реализующих закрепленные в Конвенции Международной организации труда идеи «трипартизма».  Позитивный опыт высокоразвитых стран свидетельствует о том, что социальное партнерство на региональном уровне может и должно осуществляться по всем направлениям формирования и реализации трудового потенциала. В рамках программ социального партнерства на уровне региона особое внимание должно уделяться решению проблем  безработицы, обеспечения занятости людей с ограниченной трудоспособностью, развитию системы повышения квалификации и переподготовки кадров, повышения уровня социальной защищенности населения. При этом реализуется межсекторный подход к социальному партнерству, суть которого заключается в налаживании конструктивного взаимодействия  между основными субъектами региональной экономики  с целью создания условий для развития региона в соответствии с его стратегией. При таком подходе к проблеме социальное партнерство   выступает как институциональный механизм согласования интересов различных социальных групп, их общественных объединений, бизнеса и органов власти на уровне региона, при ведущей роли последних, в процессе разработки и реализации стратегии развития региона.

Интересы основных участников системы управления трудовым потенциалом региона могут быть определены следующим образом:

население – возможность доступа к стабильным, безопасным и хорошо оплачиваемым рабочим местам; возможность получения востребованной рынком труда профессии  (специальности), а также повышения квалификации, с гарантией дальнейшего трудоустройства; возможность получения государственной поддержки  в случае возникновения социальных рисков  утраты работы, трудоспособности, дохода, снижения квалификации, снижения качества рабочих мест и т.п.;

бизнес-собщество - обеспеченность приверженным и лояльным персоналом с количественными и характеристиками, требуемыми работодателями;

государство в лице органов регионального управления – высокое качество  жизни населения, достигнутое на основе формирования и реализации трудового потенциала региона с количественными и качественными характеристиками, соответствующими  региональной стратегии развития;

общественные объединения – отражение интересов различных социальных групп населения путем осуществления общественного контроля действий участников системы управления трудовым потенциалом региона  с целью.

Развитие института социального партнерства на региональном уровне будет способствовать более полному согласованию интересов участников системы управления трудовым потенциалом следующим образом.

Государство в лице органов регионального управления создает законодательные и нормативные условия для развития института социального партнерства в регионе.  Позитивный опыт высокоразвитых стран свидетельствует о том, что оно должно предусмотреть налоговые и другие льготы и стимулы, побуждающие бизнес участвовать в софинансировании программ социального партнерства, в частности:

- государственные субсидии работодателям, создающим дополнительные учебные места для производственного обучения и обучения на рабочем месте;

-   предоставление ссуд для организации курсов переобучения и переподготовки высококвалифицированных работников в целях преодоления нехватки квалифицированных кадров;

-  государственные дотации на обучение на рабочем месте;

- налоговые льготы организациям, участвующим в программах дополнительного пенсионного страхования сотрудников, поддержки талантливой молодежи, работников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации,  и т.д.

Интерес государства реализуется в  постоянном повышении  уровня и качества жизни населения на основе роста доходов, повышения уровней образовательной и профессиональной подготовки работников, более полной реализации их способностей и роста уровня социальной защищенности граждан. Повышение уровня жизни населения вызовет сокращение государственных затрат на финансирование социальных программ и, как следствие,  будет способствовать  росту общей эффективности государственного управления. Дополнительным полезным эффектом  реализации программ социального партнерства выступает укрепление социальной стабильности в обществе, обусловленное легитимностью власти и ростом уровня  ее общественной поддержки.  

В результате участия бизнеса в программах социального партнерства, предполагающих выполнение дополнительных социальных обязательств как в отношении своих работников, так и  жителей регионов, в которых расположена компания или ее структурные подразделения,    достигается высокий уровень обеспеченности работодателей квалифицированной рабочей силой, отличающейся сознательной приверженностью компании. Это способствует снижению социальной напряженности в коллективе, повышению мотивации  и производительности труда как основы долгосрочного роста прибыли предприятия. Более того, активное участие бизнеса в реализации региональных социальных проектов является фактором формирования благоприятного имиджа компании, улучшения ее деловой репутации и укрепления брэнда, что способствует повышению ее привлекательности для  партнеров и потенциальных инвесторов.

Принципиальная особенность представленной модели заключается в признании населения активным участником системы управления трудовым потенциалом.  Институт социального партнерства на региональном уровне  обеспечивает возможность наиболее эффективного решения проблем жизнедеятельности населения региона через реализацию конкретных социально-значимых проектов. При  этом жители региона выступают  не просто объектом социальной поддержки и благотворительности, а  действуют совместно с общественными объединениями,  представителями бизнеса и регионального управления, заинтересованными в развитии  региона.

Общественные объединения, выражающие интересы конкретных социальных групп населения,   обеспечивают общественный контроль за действиями участников системы управления трудовым потенциалом региона. Это могут быть представительские, надзорные, сервисные и другие организации, создаваемые в целях защиты и лоббирования интересов конкретных социальных групп населения региона. В результате в обществе формируются условия для достижения социального согласия, основанного на чувстве солидарности и разделяемой ответственности за  развитие территории.

Включение института социального партнерства в систему управления трудовым потенциалом региона способствует более полной реализации интересов всех ее участников за счет  более глубокой  заинтересованности каждого из участников в поиске наилучших путей социально-экономического развития территории и сознательного объединения усилий и возможностей участников системы управления трудовым потенциалом для реализации их интересов.

PAGE  1



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
16714. ВЛИЯНИЕ СТРАТЕГИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИОРИТЕТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ 10.26 KB
  Проблема разработки стратегий регионального развития находится в центре внимания российских ученых государственных деятелей самого высокого ранга и управленцев на местах. Особо актуальными являются вопросы определения приоритетов развития страны и регионов разработки комплексных социально-экономических программ развития выдвижения принципов и применения методов обоснования и создания механизма реализации принятых стратегий. На современном этапе...
16751. Системы согласования экономических интересов и границы государства 10.24 KB
  Дискуссии о наиболее эффективной экономической системе роли отдельного индивида государства в этой системе в своих истоках восходят к разным трактовкам такого базового понятия как человеческая деятельность а вместе с ним и понятия человеческий интерес который является побуждающим мотивом для человеческой деятельности. Рассуждения об экономических системах границах государственного регулирования этих систем должны исходить не из субъективных убеждений...
2701. Поиск и реализация направлений сбалансированного согласования структурных элементов экономики региона 21.69 KB
  Ориентируясь на восходящую линию движения следует идентифицировать воспроизводственный процесс развития экономических систем в рамках совокупности последовательной смены состояний и действий как наиболее совершенный предполагающий переход в качественно иное состояние на основе инноваций активизации инвестиционной и потребительской деятельности фондосберегающего этапа воспроизводства ресурсов необходимого и прибавочного продукта роста производительности общественного труда. Для избежания критических последствий перелома...
10149. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара. Система скидок и надбавок как инструмент согласования интересов предприятия и потребителя 10.23 KB
  Типовые подходы к определению цены товара. Поэтому значение рыночной цены зависит не столько от собственных издержек предприятия сколько от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики и т. Стратегия ценообразования позволяет определить уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции. В отдельных случаях следует учитывать и сформировавшиеся цены на рынке.
12867. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ПЕРСОНАЛА 100.18 KB
  В России неоднократно применяется и зарубежный опыт управления трудом людей но он не всегда успешен потому что требует специфической адаптации не только условий и технологий труда но и учета особенностей менталитета граждан...
18652. Механизм рыночной системы 170.97 KB
  Цель индивидуальной работы изучить механизм рыночной системы и показать оптимальную реализацию совокупных экономических интересов в обществе через количественное соответствие спроса и предложения товаров услуг и ресурсов. Графически состояние равновесия на рынке конкретного товара можно представить совместив кривые спроса и предложения на одном рисунке рис. График рыночного равновесия спроса и предложения Точка пересечения кривых Е - это точка равновесия спроса и предложения. Тогда при данном количестве товара Qe...
18951. Механизм управления компанией в рамках ЕС 58.14 KB
  Корпоративное управление – это важная составляющая эффективного функционирования любой компании (корпорации). В последние годы в ЕС был принят ряд документов, которые направлены на создание эффективной системы корпоративного управления в компаниях. Следует отметить, что ряд стран приняли обновленные кодексы корпоративного управления, соответствующие требованиям, которые предъявляются Принципами корпоративного управления ОЭСР. Во многих государствах-членах ЕС приняты нормативные акты
2534. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ 33.05 KB
  Организация управления конфликтами и стрессами Методы управления конфликтами Управление нейтрализацией стрессов. Организация управления конфликтами и стрессами Управление процесс влияния на деятельность отдельного работника группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов. В настоящее время службы управления персоналом наряду с другими выполняют следующие функции: социально-психологическую диагностику; анализ и регулирование групповых и личных...
16677. Механизм управления информационным развитием региональных хозяйственных систем 9.97 KB
  Достижение эффективного функционирования региональных хозяйственных систем РХС в национальной экономике предполагает развитие институциональных организационных и информационных компонентов этих относительно обособленных хозяйственных систем мезоуровня что обеспечивало бы их конкурентоспособное устойчивое и безопасное социально-экономическое развитие в стратегическом и тактическом аспектах. Совершенствование информационных процессов в РХС предполагает рациональное построение организационных и институциональных связей и отношений между...
19985. Современный механизм управления деятельностью организации (на примере предприятия) 198.01 KB
  Изучение теоретических аспектов современного механизма управления деятельностью организации; анализ механизма управления деятельностью ТОО «Научно-исследовательский институт «Казахстан инжиниринг» анализ ключевых направлений системы управления
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.