.А. Барбашин доктор экономических наук профессор декан факультета экономики и права Курской государств.

Подчеркнем что основой для появления новых принципов и механизмов в том числе и правовых взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами в условиях построения информационного общества а также совершенствование информационного законодательства гарантирующего реализацию конституционных прав граждан на информацию и на доступ к ней является Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года1. Поэтому необходимо уже в...

2015-09-03

6.59 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Право и стратегия государственного управления

в свете реализации проектов 2015 и 2020

Е.А. Барбашин,

доктор экономических наук, профессор

декан факультета экономики и права

Курской государственной сельскохозяйственной академии

Е.С. Устинович,

кандидат политических наук, доцент,

проректор по науке

Курского института государственной и муниципальной службы

Общей для всех  разрабатываемых и принимаемых  системы документов стратегического планирования  становится продвижение  двух основополагающих тезисов. Информация в XXI веке – это ценность и общественное достояние. Все больше информации в глобальном информационном обществе создается государственными органами. Доступ к ней граждан и выработка комплексной информационной политики -  важнейшие из направлений формирования необходимой для этого  нормативной правовой базы.  

Подчеркнем, что основой для  появления новых принципов и механизмов  (в том числе и правовых) взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами в условиях построения информационного общества, а также совершенствование информационного законодательства, гарантирующего  реализацию конституционных прав граждан на информацию и на доступ к ней,   является Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная  Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года1.

Как подчеркивается в Стратегии, международный опыт  показывает, что  высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение свободного гарантированного доступа граждан к информации – одной из важнейших задач государств.  Так, например, 75% австралийцев заполняют налоговые декларации в электронном виде на сайте Австралийской налоговой службы (АНС). В Сингапуре на одном  Интернет-портале собрано 150 государственных служб. Федеральное правительство США ежегодно совершает в  Интернете  более 4 млн. сделок по закупке товаров и услуг на сумму более 17 млрд. долларов. 2 млрд. ежегодных страховых исков во Франции обрабатывается с помощью электроники2.

При этом, динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. В этой связи, в Концепции административной реформы на 2006 - 2010 годы указывается, что, как свидетельствуют международные сопоставления, по показателям эффективности государственного управления и качества публичных услуг Российская Федерация находится среди стран, которые  намного уступают ей по уровню экономического развития  и человеческому потенциалу. По существу сфера государственного управления  превратилась в лимитирующий фактор для дальнейшего  успешного развития страны и полноценного использования  ее социально-экономического потенциала3.  Поэтому необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовывать имеющийся культурный, образовательный и научно-технический потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное с место среди лидеров глобального информационного общества.

Обеспечение доступности информационных технологий и  информации по различным  вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни общества Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ № 537 12 мая 2009 года напрямую относит к приоритетам национальной безопасности. При этом следует особенно обратить внимание на то, что это единственная из современных информационных  стратегий, которая  рассматривает  именно право на информацию как  объект национального  интереса, а не только право на доступ  к информации.

Основными направлениями обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются стратегические национальные приоритеты, которыми определяются задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.

Национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу заключаются:

- в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;

- в обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;

- в превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира4.

Таким образом,  исходя из  предпринятого анализа Стратегий, можно сделать вывод о том, что  Стратегиями 2015 и 2020   гарантирование развития правового обеспечения конституционных прав не только на доступ к информации,  но и на информацию определяется в качестве важных направлений их реализации.

1 Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.  М.: Институт развития информационного общества, 2009.  С.6.

2 Холмс, Д. eGov. Стратегии электронного бизнеса для государства / Дуглас Холмс; пер. с англ. А.В. Коротков. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. –СС.11-12.

3 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и Плане мероприятий по проведению административной реформы в 2006-2010 годах»// СЗ РФ. – 2005. - №46. – Ст.4720.

4 Указ Президента РФ от 12 мая 2009 года № 537 «Об утверждении Стратегии национальной безопасности  Российской Федерации до 2020 года»// СЗ РФ. – 2009. - №20. – Ст.2444.

3



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
16408. Институт энергетики и финансов декан факультета менеджмента Международного университета в Москве М. 11.02 KB
  Для успешной реализации своих целей того или иного решения необходимо обеспечить коалицию в поддержку этого решения состоящую из выигрывающих групп и нивелировать влияние обеспечить компенсацию проигрывающим от принимаемого решения группам. Соответственно оценивать осмысленность и реализуемость любого решения в том числе стратегического и экономического можно только с учетом анализа выигрышей издержек переговорной силы и возможных компенсаций групп поддержки и групп противодействия. Данный тезис был не только теоретически...
16391. .О.Блинов д.э.н. профессор Развитие человеческого капитала является важным фактором построения экономики 16.35 KB
  Решение проблемы видится в переходе на пожизненное образование где базовое образование периодически должно дополняться программами дополнительного образования а базовое организуется не как конечное завершенное а лишь как основа фундамент. Эксперты ЮНЕСКО выделяют три значимых компонента в мировых процессах изменения высшего образования: в течение сорока последних лет ХХ столетия наблюдался рост студентов; процессы глобализации и унификация происходящие во всех сферах развитие средств телекоммуникаций привели к открытости и...
16774. Предсказание успеваемости в вузе на основе результатов ЕГЭ на примере факультета экономики ГУ-ВШЭ 67.56 KB
  Роль ЕГЭ в процедуре приема в вузы С 2009 года ЕГЭ стал единой формой итоговой аттестации всех выпускников школ и приема абитуриентов в вузы. Выбор набора предметов и их весов должен опираться на статистический анализ связей между результатами ЕГЭ и показателями успеваемости в вузе. В отличие от российского ЕГЭ ST имеет более чем столетнюю историю.
16559. Конфликт геополитических и экономических интересов государств в контексте проблемы глобального потепления 12.13 KB
  Основные издержки по противодействию климатическим изменениям падают в настоящее время на развитые страны. Страны с переходной экономикой могут также пользоваться преимуществами Проектов совместного осуществления ПСО. Развивающиеся страны получают инвестиции преимущественно по Механизму чистого развития МЧР. При этом развивающиеся страны получая огромные средства не несут обязательств и соответственно затрат по Протоколу.
17813. Разработка официального сайта кафедры уголовного, административного права и процесса Экономико-Юридического факультета ГАГУ 2.38 MB
  Сайт является визитной карточкой кафедры. Актуальность его создания стоит достаточно высоко. У нашей кафедры есть своя история, свои традиции, свои Законы и правила, специфика организации учебно-воспитательного процесса и его содержания. На современном этапе развития системы образования необходимо точно и корректно показать «образовательное лицо» кафедры, в чем его своеобразие и отличие от остальных.
1016. Государственное регулирование экономики и его место в экономических школах 28.63 KB
  Государственное регулирование экономики и его место в экономических школах. Государственное регулирование экономики и представители различных экономических школ. Теоретические модели государственного регулирования экономики.
16451. Вопросы соотношения права и экономики 29.29 KB
  В настоящем докладе анализируются представления о соотношении права и экономики. Предлагаемая автором версия концепции соотношения экономики и права нацелена на то чтобы сделать реформу правовой и экономической систем более гармоничной и эффективной а также создать базовые условия для высокотехнологичного развития народного хозяйства.
16210. .И. профессор ГУ ВШЭ Москва Трудовая мобильность и удовлетворённость работой 1 Изменения происходящи. 18.66 KB
  профессор ГУ ВШЭ Москва Трудовая мобильность и удовлетворённость работой 1 Изменения происходящие в Российской экономике отражаются и на трудовой сфере. приводят к изменениям в условиях занятости и механизмах мотивации работников и проявляется в их удовлетворённости работой. Таким образом удовлетворённость работой является своего рода индикатором характеризующим отношение работников к условиям занятости происходящим изменениям и положению дел на предприятиях. Одним из направлений экономического анализа удовлетворённости работой является...
18238. Разработка теории индивидуальных договоров о труде при расширении сферы действия трудового права в условиях рыночной экономики 78.57 KB
  Справедливость этих слов вытекает из самого существа Конституции Республики Казахстан провозгласившей высшими ценностями государства человека его жизнь права и свободы. На данном этапе в условиях экономической нестабильности когда единственным источником существования для многих людей стал их собственный труд наиболее остро встала проблема обеспечения прав и свобод человека среди которых особую актуальность приобрели социальные права. Вопросы защиты человека со стороны государства обострились многие явления непосредственно...
21081. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ WEB-САЙТА ФАКУЛЬТЕТА АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА 1.87 MB
  Раньше сайты образовательных учреждений были довольно простыми и представляли собой сайты-визитки. Их создание происходило по довольно простому принципу: создавался сайт университета, а для факультетов создавались отдельные страницы. Это объяснялось тем, что интернет не являлся настолько значимым в жизни людей и не оказывал такого влияния на принимаемые решения.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.