Качество инновационного проекта как основа эффективности инноваций

Как и предыдущие участники инновационного процесса они могут быть физическими и юридическими лицами. в финансировании процесса рождения инновационного продукта из инновационной идеи. д Запоздалое или наоборот преждевременное появление инновационного продукта на рынке.

2015-09-03

22.82 KB

2 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Башкарев Альберт Яковлевич

Санкт-Петербургский

Государственный

Политехнический Университет,

Санкт-Петербург

Качество инновационного проекта

как основа эффективности инноваций

В настоящее время даже в официальных документах существует разночтение в понимании термина «инновация». В рамках поставленного вопроса будем считать что инновация – это продукт многофазного творческого процесса, обладающий новыми качествами и свойствами, которые делают его привлекательным в безбрежном океане рынка.

Многофазность процесса состоит в том, что он включает в себя стадии научных поисков, прикладных исследований, конструкторских и технологических разработок, технико-экономического анализа, маркетинговых исследований. Выполнение всех этих стадий требует серьезного, а часто очень большого финансового обеспечения. Таким образом, чтобы экономика государства имела и инновационное развитие, необходимо действие и взаимодействие нескольких кластеров его активных участников.

Первый – инноваторы. К ним могут относиться как отдельные физические лица, так и целые организации, т.е. юридические лица. Инноваторы на основе новых результатов научных исследований или уже известных инженерных решений выдвигают конструктивное предложение на создание инновации – продукта (товара), обладающего новыми потребительскими свойствами. Как правило, инноваторы действуют по принципу эстафеты. Одни выдвигают инновационные идеи, другие предлагают конструктивные решения для их реализации и делают апробацию этих решений, следующие организуют производство и т.д. Весь этот процесс в целом можно назвать инновационным проектом.

Второй кластер – инвесторы. Как и предыдущие участники инновационного процесса, они могут быть физическими и юридическими лицами. Основная их цель – получение прибыли, которая может появиться только на рынке. Объективная необходимость в инвесторах заключается в обеспечении действия инноваторской эстафеты, т.е. в финансировании процесса рождения инновационного продукта из инновационной идеи. Самым заинтересованным и мощным инвестором является государство. Оно может получать прямую прибыль на рынке и доход в виде налогов от прибыли других инвесторов. В определенной степени это относится и к местному бюджету. Инвестиционное финансирование всегда связано с риском. И чем раньше инвестор подключается к инновационной эстафете, тем выше у него степень риска. Именно поэтому ранние фазы инновационных проектов испытывают наибольший дефицит в инвестиционной поддержке.

Можно назвать следующие типичные причины, которые приводят к не оправдавшимся инновационным надеждам:

а) Научная ошибка в инновационной идее.

б) Недостаточно грамотный путь в конструктивной реализации идеи.

в) Размер вложений не компенсируется размером полученной прибыли.

г) Смежные области науки или отрасли промышленности не готовы обеспечить конкретную инновационную эстафету. Например, нет материала, обладающего необходимыми прочностными свойствами.

д) Запоздалое, или наоборот преждевременное появление инновационного продукта на рынке.

Каждый потенциальный инвестор нуждается в максимально полной комплексной оценке и анализе всех перечисленных факторов. Как правило, для этого он располагает бизнес-планом того или иного качества. Но бизнес-планы обычно разрабатываются самими инноваторами, и даже самые подробные из них всегда оказываются слишком оптимистичными. Поэтому они должны подвергаться серьезной экспертизе. Таким образом, неизбежными участниками инновационного процесса являются эксперты, которые и должны определять качество инновационного проекта и, таким образом, косвенно положительно повлиять на него и его результат – инновацию.

Эксперты представляют третий кластер участников инновационного развития.

Предыдущий анализ инновационных ошибок приводит к выводу, что должны существовать следующие виды экспертизы: научно-техническая (включая патентную), экономическая и маркетинговая. Непременным условием экспертизы должно быть максимальное доверие к ее исполнителям со стороны инвесторов. Такое доверие может базироваться на их авторитете, наличии соответствующих лицензий, и законодательных документах, определяющих ответственность экспертов за качество их работы. К сожалению, в настоящее время имеет место большой дефицит в лицензированной экспертизе и полный вакуум в законодательной базе в отношении экспертизы инновационных проектов. В этих условиях, как показал мировой опыт, большое значение приобретает малый наукоемкий бизнес, где инновационный продукт создается самими инноваторами, которые берут на себя весь инвестиционный риск, выступая одновременно и как инвесторы, и как эксперты. В этом случае решается, и с достаточной степенью надежности, одна из самых сложных задач – экспертиза рынка (реально готовой продукцией).

Последним участником инновационного процесса является кластор покупателей (потребителей). Казалось бы, его роль пассивна и мала, однако это не совсем так. От его активности, возможностей и состояния зависит все. К сожалению, в отечественной экономике в настоящее время именно этот участник остается самым пассивным.

Для продвижения и реализации инновационного проекта необходимо информационное интегрирование всех четырех перечисленных кластеров, представленное на прилагаемой схеме.

Зоны A, B, C, D, E отражают количественно сферы взаимодействия участников. Зона А – получение пользователем уже готового инновационного продукта. По существу, это рынок, где пользователь ищет, а инноватор предлагает. Зона B – инноватор ищет инвестора для создания инновационной эстафеты. Зона C – заинтересованные инвесторы обращаются к экспертам по отобранным предложениям. Зона D – эксперты анализируют перспективу инновационных проектов. Зона Eпри положительном решении экспертов и инвесторов инноваторы завершают инновационный проект получением продукта, который переходит в зону А.

 Чем больше информационно перекрыты кластеры, тем больше зоны A, B, C, D и Е, тем выше степень инновационного развития экономики. Таким образом, самым актуальным вопросом становится создание системы информационного сближения всех четырех кластеров.

Его решение может быть успешным при создании для всей информационной системы единого формата, в который вписывались бы все участники инновационного процесса. В этом случае они могут достаточно просто находить друг друга по взаимным интересам.

В Санкт-Петербурге по инициативе научно-технического совета при Правительстве города под руководством академика В. А, Глухих подобная система начала создаваться. Уже сформирован формат информационного взаимодействия «инноватор – инвестор», который предусматривает возможность вписаться в него кластеру экспертов. Для этого предусматривается использование существующих классификаторов, - например, номенклатуры научных специальностей ВАК.

Система вначале задумывалась в интересах промышленности Санкт-Петербурга, однако по мере работы над ней стало ясно, что достаточно эффективной она может стать, если примет масштабы федеральные или еще большие.

PAGE  3



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1387. Современное состояние предприятие и оценка эффективности инновационного проекта ПО «Шумячихлеб» 2.59 MB
  Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В первом случае подразумевается инновационный процесс как таковой, в последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
16816. Анализ эффективности различных элементов инновационной инфраструктуры, созданных в ходе реализации российского инновационного проекта 18.94 KB
  Экономический рост является основной целью существования большинства современных экономических систем. В связи с чем актуализировалась дискуссия связанная с проблемами модернизации экономики и развитием инновационной сферы. В значительной мере развитие всех вышеперечисленные процессов связано со способностью национальной экономики порождать инновации что в свою очередь предполагает развитие...
11274. Традиции гимназии № 122 как основа эффективного внедрения инноваций в педагогический процесс 7.47 KB
  Традиции гимназии № 122 как основа эффективного внедрения инноваций в педагогический процесс Позиции новизны в развитии гимназии заключаются в переходе на новый качественный уровень ее образовательного процесса. Педагогическим коллективом гимназии в содружестве с учеными были разработаны программные документы определившие новый этап в ее развитии такие как Концепция развития гимназии с гуманитарной и естественно математической направленностью Программа развития на 20062010гг. В декабре 2005 года в гимназии была...
10759. Оценка эффективности инноваций 19.41 KB
  Индекс рентабельности. Норма рентабельности. Индекс рентабельности инноваций Jr. В таких ситуациях рекомендуется проводить ранжирование всех имеющихся вариантов инноваций в порядке убывающей рентабельности.
1888. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ 77.76 KB
  Сущность категорий эффекта и эффективности инноваций Показатели эффективности инноваций в производственной сфере Экономическая эффективность вложения капитала в инновацию Статистические методы оценки эффективности инноваций Эффективность инновационной деятельности с привлечением внешних источников финансирования Сущность категорий эффекта и эффективности инноваций Категории...
1316. Разработка инновационного проекта на примере ООО «Объединенная торговая компания» 121.26 KB
  Понятие и содержание инновационного проекта. Управление реализацией инновационных проектов на предприятии Разработка инновационного проекта на примере ООО Объединенная торговая компания. Теоретическое обоснование инновационного проекта.
17659. Оценка эффективности инвестиционного проекта 891.81 KB
  Этапы разработки инвестиционного проекта и его критерии. Оценка эффективности инвестиционного проекта. Для правильного инвестирования важно оценить эффективность инвестиционного проекта воспользовавшись критериями и методами оценки которые оправдают решение - вложить свои средства в проект или оставить его приумножить свой капитал или же обезопасить себя от невыгодного вложения.
16832. Оценка результативности и эффективности функционирования инновационного бизнеса региона (на примере Томской области) 16.43 KB
  В настоящее время большинство научных исследований по региональной инновационной деятельности сосредоточены на изучении особенностей функционирования элементов региональных инновационных систем далее РИС оценке инновационного потенциала и разработке механизмов стимулирования инновационной деятельности в регионе. Вопросы эффективности инноваций анализируются только на уровне отдельных инновационных проектов а не на...
12501. Оценка эффективности инвестиционного проекта ООО «Юпитер» 142.02 KB
  Однако в плане среднесрочного и долгосрочного роста роль инвестиций резко возрастает. Это вызвано необходимостью решения проблем, связанных с глубокими структурными и воспроизводственными диспропорциями, оставшимися от планового хозяйства: повышенной энергоемкостью производства, неэффективным размещением предприятий, неудовлетворительным использованием земельных ресурсов, высокой долей неконкурентоспобной продукции, гипертрофированным развитием отраслей тяжелой промышленности).
16054. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта 863.06 KB
  Вложение инвестором собственного или заемного денежного капитала для достижения предпринимательских целей связанных с получение прибыли дохода называется инвестициями. Управление проектами не является изобретением новейшего времени.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.