-ве РФ Москва Проблемы совершенствования регулирования мирового финансового рынка Бурный рост миро.

Финансовая академия при Пр-ве РФ Москва Проблемы совершенствования регулирования мирового финансового рынка Бурный рост мирового финансового рынка в докризисный период привел к возникновению на нем ряда новых явлений таких как: функциональная интеграция участников и новые глобальные игроки финансовые конгломераты хедж-фонды суверенные инвестиционные фонды разработка сложных инновационных инструментов усиление взаимосвязей между сегментами финансового рынка преобладание спекулятивных виртуальных сделок и снижение воспроизводственной...

2015-09-03

14.34 KB

0 чел.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


 Лепёшкина К.Н.

Финансовая академия при Пр-ве РФ

Москва

Проблемы совершенствования регулирования мирового финансового рынка

Бурный рост мирового финансового рынка в докризисный период привел к возникновению на нем ряда новых явлений, таких как: функциональная интеграция участников и новые глобальные игроки (финансовые конгломераты, хедж-фонды, суверенные инвестиционные фонды), разработка сложных инновационных инструментов, усиление взаимосвязей между сегментами финансового рынка, преобладание спекулятивных виртуальных сделок и снижение воспроизводственной основы возврата заемного капитала, а также новые риски в финансовой сфере, в том числе риск системного кризиса.

Современный финансовый кризис привел к дестабилизации системы отношений между участниками финансового рынка, ухудшению их платежеспособности, снижению стоимости и ликвидности финансовых инструментов, обострению проблемы информационной асимметрии. Кризис выразился в неспособности финансового рынка эффективно выполнять свои функции привлечения и перераспределения капитала в целях поддержания воспроизводственного процесса, что повлекло серьезные отрицательные социально-экономические последствия.

В то же время есть и положительный аспект кризиса – он обнаружил противоречия современного финансового рынка, через разрешение которых происходит диалектическое развитие, в т.ч. по линии санации. Кризис доказал необходимость совершенствования существующего регулирования деятельности на финансовом рынке в целях снижения рисков.

На наш взгляд, требуется оптимальное сочетание государственного и рыночного регулирования, соотношение которых должно меняться в зависимости от ситуации. При стабильном функционировании рынков преимущество следует отдавать рыночным методам регулирования на основе конкуренции, законов спроса и предложения. При перекредитовании, увеличении уровня левериджа1 участников рынка, резком снижении премии за риск и всплеске активности на фондовом рынке и рынке недвижимости, целесообразно вмешательство государственных органов в рыночные операции с целью снижения рисков кризисных потрясений.

Перед регулирующими органами стоят задачи – усилить воздействие на спекулятивные, рискованные, теневые операции, более реально оценивать финансовые активы, обеспечить симметричность информации и тем самым способствовать оздоровлению финансового рынка. Для достижения этой цели необходим консенсус между обеспечением финансовой стабильности и финансовой инновацией.

Инновационные финансовые инструменты способствуют развитию рынка, перераспределению и управлению рисками, снижению транзакционных издержек, однако нуждаются в соответствующем регулировании и разработке эффективного корпоративного управления и риск-менеджмента со стороны участников финансового рынка. Поэтому на наш взгляд, некоторые предложения касательно совершенствования регулирования на финансовом рынке, такие как введение прямых ограничений в торговле и разработке финансовых деривативов, налога на финансовые операции, – деструктивны с точки зрения развития рынка. Напротив, следует создавать расчетную, юридическую и операционную инфраструктуру для внебиржевых деривативов, в том числе центры клиринговых расчетов.

Требуется качественно новый подход к регулированию при сохранении традиционных инструментов (требования достаточности капитала, нормы резервирования, лимиты и ограничения по определенным категориям займов и пр.). На наш взгляд, целесообразно внедрение принципа системности организации регулирования финансового рынка. Необходимо оценивать системные риски на финансовом рынке с учетом взаимосвязей между его сегментами: ценовой риск (взаимное влияние падения цен на фондовом рынке на кредитный рынок), валютный риск (степень влияния динамики валютного курса на фондовый, кредитный, страховой рынки и финансовое состояние экономических субъектов), риск ликвидности (степень расхождения активов и обязательств финансового сектора по срокам погашения), кредитный риск (концентрация кредитов в определенных сферах экономики), риск системного левериджа (накопление высокой долговой нагрузки финансовых институтов).

На наш взгляд, целесообразно выделить следующие направления совершенствования регулирования финансового рынка:

  •  Сочетание институционального (ведомственного) регулирования и функционального (содержательного).

Поскольку отдельные регулирующие органы ограничиваются деятельностью определенного сегмента финансового рынка, это не позволяют осуществлять комплексное регулирование операций участников, зачастую одновременно действующих в нескольких сегментах.

  •  Применение мер усиленного пруденциального надзора по отношению к системообразующим финансовым институтам, несостоятельность которых может создать угрозу какому-либо сегменту финансового рынка. Критерии отнесения к этой категории должны быть четко определены и включать не только масштаб деятельности, но и степень взаимосвязи с другими участниками рынка.

Регулирование системообразующих участников финансового рынка может включать ограничения по левериджу, повышенные требования к капиталу и поддержанию определенного уровня ликвидности, максимальные расхождения активов и обязательств по срокам, надзор за практикой корпоративного управления, методикой оценки рисков и систем вознаграждения топ-менеджеров.

  •  Повышение прозрачности и подотчетности деятельности всех участников финансового рынка, в том числе крупных инвестиционных и хедж-фондов, а также предоставление информации по операциям с внебалансовыми инструментами.

Работа по этому направлению уже ведется. Согласно плану Вашингтонского саммита «Группы 20» разработчики финансовой отчетности обязались усовершенствовать требования к раскрытию информации, в том числе в отношении внебалансовых механизмов инвестирования. Совет по международным стандартам финансовой отчетности (IASB) обязался завершить разработку новых стандартов консолидированной финансовой отчетности к 2010 г.

Вопрос регулирования хедж-фондов в мировом сообществе также поднимался неоднократно. В плане реформы финансового регулирования США, представленной администрацией Обамы в июне 2009г., предлагается ввести государственную регистрацию хедж-фондов в Комиссии по ценным бумагам. Хедж-фонды, использующие высокий уровень заемных средств и рискованные бизнес-стратегии, оперируют огромными средствами на международном уровне и способны подорвать стабильность финансовых рынков.

В рамках Питсбургского саммита было решено ввести к 2012 г. новые международные правила, в которых будут повышены требования к размеру собственного капитала банков и ужесточены ограничения на размер заемных средств. На наш взгляд, перспективной представляется увязка требований достаточности капитала с принимаемыми рисками, с учетом новых рисков - риска разрывов ликвидности, репутационного риска и пр., и распространение этих требований на небанковские институты. Базельский комитет по банковскому надзору также обязался к 2010 г. разработать механизм стимулирования финансовых институтов в отношении создания более надежных резервов ликвидности.

  •  Повышение прозрачности инновационных финансовых инструментов, разработка методик по оценке доходности и ценообразованию, определение конечных держателей рисков сложных продуктов.

Форум финансовой стабильности, реорганизованный в рамках Лондонского саммита в Совет по финансовой стабильности, изложил свои предложения по раскрытию информации по сложным финансовым инструментам, которые постепенно принимаются национальными финансовыми регуляторами. Базельский комитет по банковскому надзору (BCBS) и Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO) также ведут работу по данному вопросу.

  •  Следующим направлением совершенствования финансового рынка является борьба с асимметрией информации, поощрение аналитических исследований по оценке финансовых инструментов, информирование участников о накоплении системных рисков на финансовом рынке.
  •  Важное значение имеет институциональный аспект совершенствования регулирования – четкие цели деятельности органов надзора и регулирования и ответственность за их выполнение, наличие средств и инструментов для быстрого реагирования, механизмы взаимодействия со слабыми финансовыми институтами. Усиление регулирования должно сопровождаться упрощением процедур регулирования и контроля, четкостью и прозрачностью правил.

На наш взгляд, государство не должно снимать с рыночных субъектов ответственность за принимаемые решения, не должно брать на себя рыночные риски и их оценку – это дело рыночных агентов. Поэтому задачи развития технологий оценки сложных финансовых продуктов, разработки адекватных систем управления рисками, связанными с деривативами, определения премии за риск следует возложить на участников рынка и саморегулируемые организации. В настоящий момент, потенциал саморегулируемых организаций на мировом финансовом рынке не используется в полном объеме, хотя они могли бы заняться повышением стандартов деятельности на финансовом рынке.

Требуется совершенствование регулирования не только на национальном, но и на международном уровне по линии координации и согласованности действий регулирующих органов всех стран, включая обмен информацией, сотрудничество по вопросам надзора за финансовым рынком, гармонизированный подход к регулированию субъектов финансового рынка, разработка международных стандартов по финансовым инструментам, а также совместная политика по отношению к офшорным юрисдикциям и разработка более эффективной системы раннего предупреждения кризисов на международном уровне.

Учитывая глобальный характер рисков деятельности финансового рынка и взаимозависимость национальных финансовых систем, представляется целесообразным создание мегарегулятора - наднационального органа регулирования мирового финансового рынка, осуществляющего постоянный мониторинг и надзор за рисками. Наднациональный орган должен проводить взвешенную оценку состояния каждого сегмента глобального финансового рынка, динамики цен на важнейшие активы и темпов роста кредитного предложения в целях недопущения кризисных потрясений.

Тем не менее, в ближайшей перспективе создание глобального регулирующего органа с серьезными полномочиями представляется маловероятным вследствие несогласованности интересов и политики разных стран. Даже в рамках Европейского сообщества, успешно прошедшего этапы экономической интеграции, отсутствует единая система финансового надзора, хотя об этом ведутся дискуссии. В случае развития региональных финансовых центров в условиях полицентричного мира вполне вероятно создание региональных регуляторов финансового сектора.

Эффективное разрешение проблем и противоречий развития финансового рынка, выявленных кризисом, требует тесного взаимодействия национальных регуляторов и разработки глобальных стандартов регулирования и надзора. Повышение результативности деятельности международных и национальных органов регулирования создаст стимулы к рациональному поведению участников мирового финансового рынка, основанному на сбалансированной оценке рисков и оценке получаемых возможностей, снизит информационную асимметрию и создаст предпосылки для устойчивого развития мирового финансового рынка.

1 Соотношение заемного и собственного капитала

PAGE   \* MERGEFORMAT 1



 

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.
1005. Проблемы совершенствования долговой политики России в условиях мирового финансового кризиса 536.08 KB
  Причины образования государственного внешнего долга и критерии управления внешней задолженностью. Современные тенденции формирования суверенного долга Российской Федерации. Возникновение и первоначальное накопление суверенного внешнего долга России. Методы регулирования внешнего долга стран при изменяющихся экономических условиях.
17065. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КОМПАНИИ ОАО «ГАЗПРОМ» В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО РЫНКА 343.75 KB
  К основным направлениям деятельности данной компании относятся геологоразведка добыча транспортировка хранение переработка и реализация газа газового конденсата и нефти а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии табл. Стратегической целью компании является утверждение компании в роли лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков диверсификации видов деятельности и обеспечения надежности поставок. газета Finncil Times опубликовала 16-й ежегодный список 500 крупнейших компаний мира с...
16212. .Москва Противоречия регулирования рынка биржевых услуг: американский и европейский опыт Экономичес. 19.12 KB
  Москва Противоречия регулирования рынка биржевых услуг: американский и европейский опыт Экономическая наука утверждает что для нормального функционирования экономики страны необходимо нормальное функционирование финансовых рынков. Однако не каждый кто представляет себе биржу задумывается о том что биржа в сущности является обычным участником рынка биржевых услуг услуг по организации торгов. В силу того что поставщики биржевых услуг как организаторы торгов оказывает прямое воздействие на потребителей этих услуг и финансовую систему в...
16211. Москва Проблемы эффективности государственного регулирования в период кризиса. 9.61 KB
  Кризисное состояние российской экономики является не только платой за интеграцию в мировую экономику включая падение экспортных цен на энергоносители расходы на импортируе-мую продукцию плату за внешние заимствования сокращение экспорта российской продукции в связи с падением мирового спроса международные валютные бифуркации в связи с очевидной долларизацией российской экономики отток из страны иностранного капитала но и обострением в условиях кризиса накопившихся за предшествующие десятилетия внутрироссийских экономических проблем –...
16870. Кредитно-дефолтные свопы: сущность, степень причастности к развитию мирового финансового кризиса и основные направления реформирования рынка 20.96 KB
  Кредитно-дефолтный своп один из видов кредитных деривативов CDS credit defult swp – это контракт между двумя сторонами согласно которому покупатель страховой защиты будет платить ежегодную премию раз в квартал продавцу страховой защиты до истечения срока контракта чаще всего срок контракта – 5 лет или до наступления оговоренного страхового случая с объектом страхования. При наступлении страхового случая покупатель защиты получает оговоренную выплату от продавца CDS. Покупатель страховой защиты может иметь свой интерес в...
11175. Управление аграрным рынком проблемы совершенствования, регулирования рыночных отношений в агробизнесе 305.47 KB
  Дополнительно на поддержку АПК через холдинг «КазАгро» будут направлены 120 млрд. тенге. Правительству прежде всего следует правильно выбрать ориентиры использования этих средств и выработать механизмы непременного доведения этих инвестиций непосредственно до сельхозтоваропроизводителей.
16348. а skdomtsev@mil.ru Влияние рынка государственных долговых обязательств на устойчивость финансового рынка. 10.35 KB
  ru Влияние рынка государственных долговых обязательств на устойчивость финансового рынка. На конец 2008 года рынок государственных ценных бумаг составил около трети капитализации мирового финансового рынка оцениваемого в 120 трлн. Доходность по государственным облигациям становится общепризнанным ориентиром доходности с наименьшим уровнем риска потери вложенного капитала на финансовых рынках. Динамика рынка государственного долга в целом контрциклична благодаря сглаживанию колебания сегментов финансового рынка.
17613. Развитие мирового рынка ценных бумаг 31.82 KB
  Определить понятие мирового рынка ценных бумаг, его особенности и виды; выявить исторические этапы формирования и развития мирового рынка ценных бумаг; оценить современное состояние мирового рынка ценных бумаг.
16647. К вопросу о стратегии развития России в условиях мирового финансового кризиса 13.12 KB
  В настоящее время со всей остротой снова встал вопрос о направлении стратегического развития России. Определение главной стратегической задачи развития России невозможно без учёта особенностей мирового финансового кризиса поскольку Россия оказалась втянутой в мировую капиталистическую систему в которой действуют глубинные законы приобретающие всеобщий характер. в России больше чем в других крупных странах произошло снижение основных экономических...
10054. Проведение всестороннего анализа причин и последствий мирового финансового кризиса 94.07 KB
  В первой главе описываются теоретические основы различные точки зрения что такое мировой финансовый кризис и причины его возникновения и его сущность. Это обусловлено тем что финансовые рынки по природе своей неравновесные и демонстрируют повышенную чувствительность к динамике окружающей среды рефлексивно воздействуя и на неё. Финансовый кризис затронул практически все страны мира кроме тех что и так находятся в финансовом экономическом кризисе.
© "REFLEADER" http://refleader.ru/
Все права на сайт и размещенные работы
защищены законом об авторском праве.